Кронштейн на руль велосипеда своими руками
Хотел бы поделиться небольшим советом по установке почти любого фонарика на велосипед. Доработка простая, но в то же время очень эффективная.
понадобится:
Теперь о самом процессе:
Разъединяем один хомут и вешаем его на руль в том месте, где предполагаете повесить фонарик (в месте зажима можно обмотать руль изолентой, что бы хомут прочнее затянулся).
Затем подсоединяем второй хомут, так как показано на фото ниже:
Вставляем фонарик и затягиваем хомутик.
Вот такой получился готовый результат.
Что бы хомутики на выделялись, их можно покрасить в цвет велосипеда.
Можно использовать почти любые фонари, разного диаметра, сменив всего лишь верхний хомут.
Затянутые хомуты очень прочно держат фонарик и при езде даже по бездорожью он не сбивается.
Так же плюс от такой доработки еще в том, что мелкие воришки, не смогут украсть фонарик, как например из штатного держателя, который просто держит фонарь как прищепка.
Затем я разобрал его и снял ненужные части.
Из куска пвх-панелей я вырезаю элементы, видимые на фотографии. Намеренно не даю никаких измерений, пожалуйста, настройте их индивидуально на свой телефон. Он должен быть немного меньше, чем телефон.
Сделали крепление, и можно комбинировать с тканью.
Для дальнейшей работы нам понадобится: кусок прочной ткани (в моем случае это ткань, используемая для пошива мешков), липучка размером около 10 см, лента для краевых швов, ширина 2-2,5 см и кусок прочной пленки.
Я применил свою собственную упаковку после недавно приобретенного одеяла, спальные подушки упакованы одинаково. По-моему, у меня фольга немного тонкая, поэтому я использовал два слоя.
К сожалению, сделать это держатель лучше, имея швейную машину, и здесь придется обратиться за помощью к нашим женам, сестрам, матерям, тетям и, возможно, даже соседям… Честно говоря, это была моя первая настолько серьезна работа со швейной машиной, под бдительным оком своей жены я сломал только одну иглу.
Разрезаем 2 полосы шириной около 13 см, длиной около 20 см и 70 см соответственно. Затем отрежьте кусок с одинаковой шириной, а длина, соответствующая высоте дисплея телефона, добавит 1 см.
Теперь одна из полосок материала должна быть помещена на поле, с левой стороны сверху, посередине положить в подготовленную фольгу и сшить машинкой.
Наклоните полосы ткани назад, чтобы фольга появилась и прошилась еще раз — необходимо создать сплошное соединение материала с фольгой.
Вторая часть ткани должна быть сшита так же, как и свободный конец фольги.
Следующим шагом было подготовить пространство для подключения USB-штепселя (это немного меня удручало, поэтому после разрезания отверстия все было сшито снова, на этот раз уже вручную). Разрезать отверстие не нужно, поэтому этот шаг можно опустить.
Когда эта часть работы по изготовлению держателя закончится, пришло время получить одну часть репея (крючок), она будет служить застежкой нашего дела. Как я упоминал ранее, я не даю размеры, все они были взяты непосредственно с телефона: я просто положил телефон таким образом, чтобы отверстие соответствовало гнезду USB, измерял высоту и добавлял 5 мм. В определенном месте я снял ткань и сшил кусок репея.
Теперь с помощью длинной линейки вы должны обозначить будущую линию резки, в моем случае телефон шириной 7 см я добавил по бокам 1 см — вместе он дал мне 9 см (обратите внимание, что чем толще телефон, тем больше нужно добавить).
Пришло время совместить крышку с предварительно подготовленным креплением. Оно состоит из двух частей: пластины и ручки. после того, как репей был пришит, между двумя слоями материала появился карман, и в этом кармане вы должны вставить крепежную пластину, поставить держатель сверху и ввернуть все с помощью винтов m3.
Для заядлых поклонников езды на велосипеде незаменимым может оказаться этот мастер-класс. Итогом всех манипуляций станет держатель смартфона для велосипеда. Это очень удобно, так как экран смартфона всегда будет находиться перед вашими глазами и под рукой, при этом никуда не падая. Вы успешно можете использовать его в качестве GPS-навигатора, а также проигрывателя. При этом вам не нужно будет лезть за телефоном в карман, чтобы изменить трек.
Для работы вам понадобятся:
- велосипедный отражатель света;
- жесткий чехол для смартфона, желательно кремниевый;
- удлинитель для наушников;
- клейкая лента;
- суперклей;
- нож;
- ножницы.
Шаг 1. Возьмите отражатель света и снимите отражающие стекла. Они будут вам не нужны, понадобится лишь черное основание этой детали с креплением.
Шаг 2. Возьмите основание от отражателя и приложите его к задней панели жесткого чехла от смартфона. Сделайте пометки в местах касания и ножом по намеченным линиям прорежьте отверстия. Выглядеть они должны так, как изображено на фото.
Шаг 3. Вставьте основание отражателя в вырезанные отверстия. Отражатель с обратной стороны закрепите скотчем. Чтобы конструкция надежно удерживалась даже в сырую погоду, ее дополнительно стоит закрепить суперклеем. Это самый простой способ, как прикрепить чехол к основанию отражателя. Если у вас есть идеи насчет более надежных вариантов, можете прибегнуть к ним, а заодно и поделиться ими с остальными.
Шаг 4. Основание отражателя вместе с чехлом закрепите на руле, основательно затянув скрепляющий винт.
Шаг 5. Вставьте смартфон в чехол и при необходимости отрегулируйте положение самодельного держателя.
Шаг 6. Меломаны могут этот держатель усовершенствовать, подключив наушники таким образом, чтобы в дороге они не мешали, и можно было бы свободно переключать треки. Концепция конструкции выглядит так: удлинитель для наушников нужно от держателя пропустить по раме под сиденье. В разъем под сиденьем вставляются наушники и пропускаются через рубашку, футболку и прочее.
Выбору удлинителя для наушников уделите особое внимание, чтобы качество звука не ухудшилось. К раме удлинитель крепите скотчем и суперклеем. В участках возле самого держателя и в районе сиденья часть кабеля оставьте незакрепленным. Это позволит вам регулировать держатель смартфона и высоту сиденья.
Безопасное передвижение на велосипеде в темное время суток вам сможет обеспечить велофонарь, который не только осветит дорогу, но и предупредит других водителей и пешеходов о вашем движении. Как же крепится фонарь к транспортному средству – именно этот вопрос мы будем разбирать в данной статье.
Функции
Существует огромное количество фонарей для велосипеда, различающихся по мощности, размерам и другим параметрам. И все они выполняют две основные функции:
- освещение переднего пространства;
- обозначение заметности велосипеда на пространстве дороги.
Поэтому так важно, чтобы фонарь был прочно установлен на байке.
На сегодняшний день на рынке существует несколько видов велокреплений для фонарей на велосипед. Для того чтобы разобраться, какой из них является оптимальным вариантом, необходимо рассмотреть каждый тип, изучив его плюсы и минусы.
Монтажное
Этот тип крепления оптимален для суровых велопробегов в ночное время. Монтажный держатель фонаря чаще всего является неотъемлемой частью конкретного фонаря или же подходит строго определённой модели одинакового производителя.
Установка производится либо на раму, либо на руль. С таким креплением можно абсолютно не волноваться за степень фиксации.
Плюсы:
- высокая степень надёжности;
- не разболтается со временем.
Минусы:
- довольно сложная система установки;
- уникальность крепления исключает шанс замены;
- нестандартный дизайн может привлечь злоумышленников.
Резиновое
Эластичное резиновое велокрепление с возможностью снятия визуально представлено в виде ремешка из силикона, оснащённого велофонарём малой мощности. Его получится закрепить самостоятельно у каждого человека на руле, раме или спице велосипеда. Таким креплением чаще всего снабжены вспомогательные и габаритные огни.
Некоторые модели имеют даже силиконовый корпус, что в сумме с маленькой батарейкой делают фонарь идеальным для быстрого обозначения транспорта.
Плюсы:
Минусы:
- температурное ограничение, по которому нельзя использовать ремешок в холод;
- фиксация довольно-таки слабая;
- срок службы будет недолговечным.
Полуцилиндровое
Полуцилиндровое съёмное крепление – этот вид кронштейна называют золотой серединой между тяжело снимаемым и эластичным креплениями. Установка на руле производится единожды, при этом есть возможность смены самого фонаря. Идеально подойдёт для любой велосипедной модели, а также различной манеры езды. Можно использовать любой, даже тактический, фонарь.
Плюсы:
- универсальный тип установки;
- со временем не разбалтывается;
- возможность безграничного пользования фонариком.
Минусы:
Важно знать! Для крепления задних велосипедных фар используются абсолютно такие же типы крепежей. Некоторые из них идут уже в комплектации с фонарём, другие же покупаются отдельно.
Стоит ли делать своими руками?
Многие любители велосипедной езды, задумавшись об установке фонаря на свой велотранспорт, решают соорудить кронштейн для его крепления самостоятельно:
- одни делают это из-за того, что не могут найти подходящий крепёж в доступных магазинах;
- другие пытаются сэкономить денежные средства;
- третьи слушают наставления друзей или родственников, которые дают советы мастерства.
В интернете можно найти множество способов соорудить фонарный держатель из подручных средств. Что только не используют для поставленной цели. В ход идут хомуты, крепления для водопроводных труб, необычные сооружения с использованием воска, крепления для автомобильных фар, пластиковые бутылки, ножовки с зажигалками и многое другое.
Возможно, в этом есть некий смысл, однако данные конструкции могут быть совершенно ненадёжными. Эстетическая составляющая так же важна. Согласитесь, крепёж из пластиковой бутылки не будет смотреться слишком изящно.
Помимо всего прочего, изготавливая самостоятельно крепление для велосипедного фонаря, вы потратите огромное количество времени начиная от поиска и закупки элементов, заканчивая процессом создания и установки.
Ещё один интересный факт: отсутствие уверенности в том, что полученная конструкция получится именно такой, какой она была запланирована. В противном случае вам придётся заплатить и за попытку импровизации, и за готовый кронштейн, который будет необходимо приобрести после.
Видеообзор трех креплений для велосипеда смотрите далее.
Читайте также: