Крепления сплиттера своими руками
Многие автолюбители любят украшать собственные автомобили и оснащать их дополнительными опциями. Одними из самых распространенных элементов, подлежащих обновлению, считаются фары, цвет машины и установка сплиттера на бампер. Чтобы грамотно выбрать сплиттер и не ошибиться, для начала стоит разобраться, в чем предназначение и роль этой детали.
Функции сплиттера
Основной функцией автомобильного сплиттера, являющегося одним из вариантов многочисленной группы спойлеров, следует назвать улучшение аэродинамических качеств авто.
Некоторые автолюбители применяют его, к примеру, чтобы повысить шансы на победу в спортивных гонках на кольцевых трассах или других соревновательных мероприятиях. Сегодня на рынке имеется огромное число производителей, занимающихся изготовлением сплиттеров в зависимости от модели авто.
Свойства сплиттера
Аэродинамическое сопротивление препятствует движению транспортного средства. Воздух покидает свободное пространство, в результате чего образуются вихревые потоки с меньшей плотностью, нежели встречает автомобиль.
Вихри провоцируют торможение, что в свою очередь увеличивает нагрузку на переднюю часть кузова. Решением проблемы выступает сплиттер, прикрепленный на бампер, который обращает воздушные потоки в другую сторону, что исключает возможность нарушения аэродинамики и защищает от непредвиденного торможения. Опытные специалисты советуют автовладельцам устанавливать его одновременно на передний и задний буфера, иначе можно столкнуться с серьезными последствиями.
Например, если проводить установку только на переднюю часть бампера, прижимное давление будет ощущаться лишь спереди авто. В итоге у пары задних колес нарушится сцепление с дорогой, в то время как движение передних колес останется нормальным. В машинах с задним приводом значительно уменьшится мощность и возрастет расход топлива.
Крепление сплиттера только на задний буфер станет толчком для возникновения схожей ситуации сзади машины, что неизбежно приведет к снижению нагрузки на переднюю пару колес.
Разновидности
Для изготовления деталей используют разнообразные материалы:
Способы установки сплиттера на бампер в домашних условиях
Крепление детали осуществляется на нижнюю часть бампера таким образом, чтобы она примыкала внизу к кромке.
Первым делом тщательно примеряем приобретенный сплиттер к бамперу транспортного средства и подгоняем по уровню. Губа должна прилегать плотно и без перекосов в стороны, иначе деталь будет установлена неправильно.
Наносим линию соединения с помощью беспраймерного герметика, который очень удобен и эффективен в использовании. Перед этим необходимо полностью обработать бампер от заводского лака и других загрязнений, а также обезжирить сцепляемые поверхности. Для этих целей подойдет обычное моющее средство.
Затем приступают к окрашиванию детали и места стыка. Не стоит особо волноваться, если оттенок будет слегка отличаться от первоначального цвета краски.
Склеиваемые части грунтуют и наносят на них праймер, а сплиттер покрывают герметиком. Лишний клей аккуратно вытирают, а не пытаются заполнить им образовавшиеся пустоты.
Подготовленные поверхности сильно прижимают друг к другу и оставляют в таком положении на 20 мин, прихватив нижнюю часть и край юбки саморезами, а верх бампера лучше закрепить скотчем. Чтобы детали надежно схватились, потребуются сутки. Шов заделывают прозрачным силиконовым герметиком.
После того как завершена установка сплиттера на передний бампер, переходят к заднему. Специалисты рекомендуют выполнять все работы в сухую погоду, избегать сквозняков и ветра. Оптимальная температура воздуха +20С.
Если хозяин авто все-таки надумал обновить машину и приобрести сплиттер, то стоит быть готовым к немалым финансовым затратам. Такая покупка считается недешевой. К тому же детали, изготовленные из качественных материалов или по специальному заказу, стоят на порядок выше.
Все о 12-ти цилиндровом двигателе
12-ЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. ВИДЫ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Как рассчитать количество потребляемого топлива?
Много ли потребляет ваше авто?
Водители, имеющие небольшой стаж вождения, не всегда могут быстро ответить на вопрос, сколько бензина расходует их автомобиль. Чтобы определить реальное потребление топлива, необходимо провести ряд расчетов. В технических паспортах, конечно, указывается данный параметр, однако не стоит всецело доверять производителям. Достоверность такой информации зачастую не соответствует действительности. К примеру, расход бензина у автомобилей модели ВАЗ, как утверждают опытные автомобилисты, значительно превышает норму.
Психология продаж автомобилей- продаем авто дорого и безопасно
Приветствую всех автомобилистов и читателей! Хочется представить подробную инструкцию, которая поможет осуществить продажу автомобиля с рук, согласно правилам, которые сегодня введены законодательством.
Пламегаситель или катализатор. Что лучше
Стоит ли менять катализатор на пламегаситель. Преимущества и недостатки
Для сокращения объемов выбросов вредных газов на современном автомобильном рынке предлагают транспортные средства, оборудованные каталитическим нейтрализатором. Данное устройство, как и любые другие механизмы, имеет определенный срок эксплуатации. Когда заканчивается предусмотренный производителем ресурс катализатора, покупают новый элемент или производят замену на пламегаситель, который еще называют стронгером. Последний способ обойдется владельцу авто гораздо дешевле. Прежде чем совершать какие-либо манипуляции с выхлопной системой, для начала лучше разобраться, в чем преимущества и недостатки того или иного устройства.
Основные причины вибрации при разгоне
Локальный кузовной ремонт: удаление вмятин без покраски своими руками
Основной задачей процесса по удалению вмятин без покраски своими руками является воздействие механического плана на ту область кузова, которая была подвержена деформации. Кузов автомобиля представляет собой изделие, изготовленное из довольно тонкого метала.
Краш-тесты. Обман или все по-честному
Стоит ли всецело верить краш-тестам?
Главный вопрос – для чего маркируются такие машины и действительно ли работа Euro NCAP объективна?
Что выбрать новый двигатель или контрактный
В статье рассмотрены особенности контрактных двигателей и ситуации, когда оправдана их установка. Узнайте, что лучше в вашем случае - выбрать новый мотор или контрактный двигатель с пробегом?
Битые авто, брать или не брать?
Стоит ли покупать битые авто
Задача : изготовить сплитер переднего бампера из ПВХ для Toyota Corolla Fielder.
Достался мне тут по случаю лист Пвх пластика. Надумал сделать себе сплиттер на передний бампер.
Ход работ по изготовлению сплиттера на передний бампер на Toyota Corolla Fielder
Итак устанавливаем бампер на лист.
Делаем из фломастера и тюбика канцелярского клея вот такое приспособление.
Обводим с помощью приспособления периметр бампера.
На боках делаем черновой припуск фломастером.
Сзади тоже обводим, но уже просто фломастером.
Далее, - отсекаем все лишнее.
уши креплении я впоследствии срезал, так как решил крепить сплиттер на саморезы к бамперу.
Загибаем края с помощью трубки подходящего диаметра и придаем им форму с помощью ножа. Затем кромку шлифуем шкуркой, скругляя грани.
Нижняя кромка бампера не прямая, середина приподнята по сравнению с краями. Разница составляет около 17мм. Поэтому, чтобы впоследствии закрутить саморез через бампер в сплитер, а не в пустоту, сделал такую площадку.
Клей остался после ремонта. им и приклеивал.
приклеиваем ребра жесткости
и закрываем пластиной-крышкой.
в эту площадку буду закручивать саморезы.
Материал очень податливый. Прекрасно режется обычным канцелярским ножом. Легко шкуриться и при нагреве можно гнуть до разумных пределов. Мне очень понравился.
Теперь отдам сплитер в покраску и установлю впоследствии на машину
Результат : работы по изготовлению сплиттера на передний бампер для Toyota Corolla Fielder выполнены.
Изготовление спойлера Toyota Corolla Fielder (140/150)
Задача: изготовить спойлер на багажние для Toyota Corolla Fielder (140/150)
Моделирование
Всем привет! Сплиттер или делитель сигнала – электрический фильтр, использующийся для выделения определенных частот сигнала и подавления, отсеивания нежелательных. Применяется для разделения входящего сигнала между двумя или несколькими потребителями. Пока ещё не понятно? – Далее обо всем с примерами и поподробнее. Поехали!
Сферы применения
В коммуникациях делитель сигнала применяется при использовании одного канала, по которому передаются данные, несколькими устройствами одновременно. Например, для размножения сигнала, поступающего от спутниковой антенны, для двух телевизоров. Или, например, использование кабеля для стационарного телефона в качестве интерфейса для совершения звонков и выхода в глобальную сеть.
Современный гигабитный сплиттер (Ethernet) – обеспечит интернетом несколько офисов фирмы при наличии единственного оптоволоконного кабеля. Менее распространенная сфера применения сплиттеров – построение сложных коммуникационных систем с рядом активных устройств (потребителей сигнала) и переизлучателей – вторичных источников сигнала.
Сплиттеры позволяют избавиться от помех, появляющихся в работе интернета при включенном в сеть телефоне и, особенно, при его работе.
Распространенные сценарии подключения:
- Подключение нескольких антенн к одному усилителю, например, повторителю.
- Коммутация нескольких дочерних усилителей к одному повторителю.
- Соединение антенны с двумя и более беспроводными 3G/4G модемами.
Сплиттер для интернета – симметричное устройство, которое может выступать в роли сумматора. Используется при необходимости объединить сигнал из пары источников без задействования мультидиапазонного делителя. Сплиттер Ethernet применяется для подключения входящего в квартиру сетевого кабеля сразу к двум устройствам при отсутствии роутера или параллельно с ним.
Когда изображение перестало удовлетворять
Бывает, что после внедрения разделителя качество изображения на нескольких телевизорах ухудшается. Некоторые выходят из сложившейся ситуации, подключив польскую антенну с усилителем. А второе решение проблемы — приобрести телевизионный сплиттер с усилителем. Последний способ хорош в том случае, если до этого телевизор показывал без нареканий и, собственно, к антенне претензий не было.
Но точнее в этой ситуации сможет подсказать телемастер. У него есть приспособления для измерения уровня сигнала. Это важно сделать, поскольку изображение может искажаться также на фоне слишком большого сигнала.
Существует 3 способа внедрения дополнительных устройств, повышающих мощность сигнала:
- При высоких показателях передачи нагрузки сплиттера можно воспользоваться одним промежуточным усилителем на входе в разветвитель.
- Если вероятна перегрузка, то лучше отдавать предпочтение раздельным усилителям на каждом выходе. И выставляется оно независимо на каждом выходе.
- Комбинированное усиление. Один ставится на входе и дополнительные раздельные по выходам.
Сплиттеры в наше время являются широко востребованными приборами. Если в доме больше одного телевизора, то без такого приспособления не обойтись. Некоторые умельцы делают такие устройства самостоятельно. Кто-то, желая сэкономить, покупает китайские сплиттеры. Но надежнее всего купить данный предмет у проверенного производителя, а для установки воспользоваться услугами телемастера.
Характеристики устройств
Разветвители одной категории не сильно отличаются друг от друга. При выборе следует обращать внимание на приведенные ниже показатели.
- Число портов – количество каналов, на которые сплиттер сможет разделить сигнал.
- Конструкция – имеют вид трубки с жилой внутри или печатной платы – резистивные.
- Частотный диапазон – одни сплиттеры работают с сигналами узкого частотного диапазона, другие имеют широкую рабочую полосу.
- Потери – показатель мощности разделенного сигнала (на сколько она ниже от входящей на каждом выходе).
- Затухания – потери полезного сигнала, возникающие вследствие работы самого разветвителя.
- Пиковая проводимая (входная) мощность сигнала.
- Волновое сопротивления – для сотовой связи – 50 Ом, для телевизионного оборудования – 75 Ом. Сигнал между средами с разным волновым сопротивлением не распространяется.
- Коэффициент стоячей волны – показывает соотношение пиковой амплитуды напряженности магнитного/электрического поля стоячей волны к минимальному.
ПРИМЕЧАНИЕ! В зависимости от сферы применения число характеристик может возрасти.
Какие бывают
В этой области себя смогли хорошо зарекомендовать такие производители: Lans, Rexant, Premier, Alda, Hama, Sat. На выходе они всегда дают более качественный сигнал, чем китайские или сделанные своими руками.
Наилучшими считаются сплиттеры, в устройство которых входят трансформаторы с высоким сопротивлением и большей частотой. Но они имеют достаточно высокую стоимость и слабы технологически. Как правило, они способны разделить сигнал только в двух направлениях. Когда же нужно больше, то хорошим решением станет сплиттер с последовательно включенными резисторами.
Бывают телевизионные крабы на 2, 3, 4, 6 или 8 выходов под F разъем для общего и спутникового телевидения. Для них характерна высокая пропускная способность.
Популярные ТВ сплиттеры:
- RTM тип SAH 204F. Разветвитель на 2 направления (развязка 28 дБ, потери на проход 3,6 дБ).
- TLC тип SAH 306F. Направления — 3 (развязка 28 дБ, потери на проход 5,8 дБ).
- Tbtec тип HST 0408/F. Сплиттер на 4 направления (развязка 32 дБ, потери на проход 7,2 дБ).
Коэффициент деления по мощности может быть равным (в большинстве случаев) или неравным.
Схема подключения
Любой интернет сплиттер через один порт подключается к телефонной линии, через второй – к компьютеру, роутеру или ноутбуку. Кабели и коннекторы для подключения устройства к телефонной линии и компьютеру могут отличаться.
При наличии микрофильтров в цепи телефонной линии их следует демонтировать. Аналогичным образом подключаются и антенные усилители: ко входу подсоединяется телевизионная антенна, к выходам – телевизоры. При плохом качестве сигнала, особенно если подключено более 2 ТВ-приемников, может потребоваться ВЧ-усилитель. Не все сплиттеры оснащаются ими.
Методов подключения делителя сигнала к устройствам много:
- Винтовой зажим – не требует пайки, что облегчит монтаж человеку, не имеющему навыков обращения с паяльником и припоем, позволяет сочетать кабели любого диаметра.
- Резьбовое соединение – также обходится без пайки, используется преимущественно с тонкими кабелями в быту.
- Коаксиальный разъем – штекерный интерфейс для подключения обычной телевизионной антенны, предусматривает быстросъемное соединение.
- Распаривание кабеля.
Имейте ввиду! Приобретать разветвитель можно с запасом по количеству портов. При появлении новых устройств в сети (телевизора) они легко подключаться к источнику сигнала через делитель.
После подключения антенны к телевизорам качество трансляции может снизиться (искажение картинки или звука, проблемы с сигналом). Для таких случаев нужен более качественный сплиттер или делитель сигнала с его усилителем.
Как выбрать
Выбирая сплиттер телевизионный обязательно нужно руководствоваться такими параметрами:
- какую частоту имеют принимаемые каналы;
- какое количество телевизоров планируется подключать;
- сечение кабеля по диаметру;
- насколько опытен установщика.
План действий в процессе выбора:
- Воспользовавшись меню своего ТВ, нужно узнать частоту всех принимаемых каналов. Определив канал с наибольшей частотой, следует убедиться, что верхняя граница диапазона у сплиттера больше этого показателя.
- Посчитать все имеющиеся телевизионные устройства, а также подумать о перспективах. Исходя из этого нужно выбирать разветвитель с количеством выходов, которое превышает единицы домашней техники.
- Кроме этого, следует оценить затухание сплиттера, единицей измерения которого являются децибелы. Это значение можно найти на корпусе устройства или в прилагаемой инструкции. Чем этот показатель ниже, тем больше ценится прибор.
- Внешний вид и габариты. Если разделитель будет на заметном месте, то важно чтобы он выглядел эстетично. А если он будет расположен внутри короба для кабелей, то хорошо было бы подобрать небольшой сплиттер.
- Как закреплять. Конечно, можно, чтобы он просто болтался на проводах. Но лучше закрепить его на поверхности — так будет надежнее и симпатичнее. А значит нужно проверить чтобы на нем были отверстия для крепления.
- Способ подключения может быть много. Нужно ориентироваться на тип используемых кабелей, а также на то, есть ли возможность осуществлять пайку.
- Производя покупку важно не спутать сплиттер с диплексором или ответвителем.
Если учесть такие моменты, то дальнейших проблем в процессе эксплуатации не должно возникнуть.
Различают два основных вида делителей сигнала: планарные сплиттеры и сварные делители, или коплеры. Последние наиболее распространены по нескольким причинам:
- Дешевизна в производстве.
- Возможность неравномерного разделения каналов на этапе производства.
- Можно изготавливать устройства с более чем двумя выходами, комбинируя несколько сплиттеров в одном корпусе.
Планарные сплиттеры делят канал на равные части, количество их выходов равно 2 в степени, отличаются от сварных меньшим затуханием сигнала. Поставляются в пластиковом или стальном корпусе.
Также разветвители разделяют по частотному диапазону:
- 5 МГц – 1 ГГц – применяются для цифрового телевидения.
- 5 МГц – 2,4 ГГц – используются для подключения спутниковых антенн.
Делители выпускают с тремя типами разъемов: с коннекторами типа SC/UPC, SC/APC или без него. Первые (интернет сплиттеры) применяются для построения компьютерных сетей, вторые – в телекоммуникациях, неоконченные – используются для сварных соединений.
Несмотря на то, что K-Lite Codec Pack называют пакетом кодеков, в его состав входят и другие важные компоненты, без которых воспроизведение видео невозможно. Это, прежде всего, аудиопарсеры и видеосплиттеры. Названия у них разные, но предназначение одно и то же, только парсеры работают с аудиофайлами, а сплиттеры — с видеофайлами. Эти компоненты предназначены для разделения медиапотока на отдельные составляющие (звук, видео, субтитры). При запуске видеофайла в проигрывателе программа передает информацию сплиттеру или парсеру, тот выполняет его разделение на компоненты, после чего идет обращение к нужным кодекам.
K-Lite Codec Pack позволяет выбрать разные сплиттеры для обработки разных контейнеров. В большинстве случаев по умолчанию используется Haali, хотя, к примеру, файлы AVI предлагается обрабатывать встроенными в Windows средствами. Объясняется это прежде всего тем, что при использовании альтернативных сплиттеров есть вероятность возникновения проблем с совместимостью. С другой стороны, при помощи стандартных средств невозможно воспроизвести файлы Matroska (MKV) и некоторые другие.
Видеосплиттер Haali многие любят за наличие некоторых приятных дополнений, среди которых, например, переключение звуковых дорожек в файле щелчком по иконке в системном трее.
Сплиттеры LAV являются сравнительно новыми — первая публичная версия была выпущена около года назад, а последняя на сегодня имеет номер 0.30. В последнем из вышедших релизе K-Lite Codec Pack (версия 7.5) именно LAV Splitter заменил устаревшие фильтры Gabest. Кроме всего прочего, LAV Splitter обеспечивает поддержку воспроизведения файлов FLV и Blu-Ray.
Активный сплиттер (Klark Teknik Square ONE Splitter)
Так называют устройства, конструкция которых основана на активной схемотехнике. Их применение позволяет решить множество проблем, возникающих при использовании пассивных (как параллельного типа, так и с трансформаторной развязкой) сплиттеров.
Применение активных сплиттеров снижает протяжённость высокочувствительных к интерференциям кабельных линий, что уменьшает потери и шумы, вызванные длинным кабелем. В целом это повышает качество звука, придаёт ему яркости и чёткости. Электронные выходы также оснащены выключателями заземления.
Также в отношении выхода с трансформаторной развязкой (традиционно он копирует пост-предусилительный аудиосигнал, однако на Square One Splitter он представляет собой ответвление на участке до усилителя) применяется буферизация и усиление, что защищает его от волновых резонансов. Такой эффект широко востребован среди эфирных компаний, предпочитающих применять собственную схему звукоусиления, получающую питание от отдельного источника.
Также к полезным функциям прибора стоит отнести его оснащение локальным индикатором уровня аудиосигнала, наличие фантомного питания +48В и функции solo c выходом на наушники, что позволяет локально прослушивать звук с выбранного канала.
Не всех устраивает стандартный вид своего автомобиля, каким он сходит с конвейера автопроизводителя. Поэтому многие стремятся изменить это, выделиться на общем фоне.
Все доработки объединены под одним общим понятием. Это тюнинг. Причём тюнинг бывает визуальным, влияющим на внешность авто, и техническим. Поскольку технически дорабатывать машины сложно и дорого, плюс не каждый владеет достаточными знаниями для этого, основной упор делается на внешние доработки.
К числу мероприятий по внешнему тюнингу можно отнести установку сплиттера. Это кузовной элемент автомобиля, обладающий не только визуальной привлекательностью, но и способный повлиять на поведение машины.
Для чего используется
Сплиттером называют рассекатель воздуха. Представлен он в виде так называемой юбки или губы. Устанавливается в передней части автомобиля на бампер, внизу конструкции. Это плоский элемент, для производства которого применяют пластик, карбон и иные материалы.
Задачей сплиттера является снижение аэродинамического сопротивления во время движения.
Если углубиться в суть, выглядит это так. Количество воздуха, проходящего под капот, за счёт навесной конструкции уменьшается. Это способствует улучшению коэффициента сопротивления, повышается аэродинамика. Внизу бампера воздух разряжается, и это позволяет создать прижимное притяжение. Он действует сверху вниз. Сплиттер на переднем бампере помогает отводить воздушные потоки по сторонам или вверх через специальные отверстия, предусмотренные в бампере. С помощью такого элемента можно улучшить эффективность охлаждения тормозов или мотора.
Есть автомобили, на которых с завода предусматривается применение сплиттеров. Но в основном этот компонент появляется в результате доработок машины самим владельцем.
Сплиттер является одной из разновидностей спойлеров, применяемых на автомобилях. И задачу он выполняет аналогичную, улучшая аэродинамические характеристики. Хотя есть и такие варианты тюнинга, когда установка губы направлена исключительно на внешние изменения, и особого влияния на аэродинамику деталь не оказывает.
Сплиттеры получили широкое распространение в сфере спортивных гонок, поскольку здесь ключевую роль играет не только мощность мотора. Правила обычно предусматривают жёсткие ограничения по мощности и объёму ДВС. Чтобы превзойти соперников, упор при проектировании машины делается на аэродинамику. И без сплиттеров здесь редко обходятся.
Прежде чем ставить сплиттер на авто, не лишним будет узнать о его свойствах и понять, нужен ли он на самом деле конкретно в вашей ситуации.
Краткий курс аэродинамики
Довольно часто доработка авто осуществляется путём слепого копирования понравившихся решений. Как это отразится на поведении машины, многие автолюбители и поклонники самодельного тюнинга часто даже не задумываются. А зря.
Не торопитесь ставить сплиттер себе на авто, не узнав предварительно важные моменты касательно аэродинамики. Если быть точнее, то рассказать следует про аэродинамическое сопротивление. Практически все современные автомобильные гонки основаны на нём.
Аэродинамическим сопротивлением называют препятствие движению автомобиля за счёт встречных потоков воздуха. Воздух, покидая свободное пространство, создаёт вихревые потоки меньшей плотности, нежели та, с которой сталкивается автомобиль.
Из-за вихрей возникает сопротивление, способствующее торможению авто, параллельно повышая нагрузку на переднюю часть. То есть машина как бы прорезает, пробивается через воздух, который действует как встречная сила, и пытается автомобиль остановить.
Чтобы решить такую проблему, используются сплиттеры, установленные на бампер. С его помощью воздушные потоки начинают двигаться в другую сторону. Это защищает от нарушения аэродинамики и препятствует торможению от встречных потоков.
Чтобы добиться нужного и правильного эффекта, сплиттер следует устанавливать одновременно на задний и передний бампер.
Но часто можно увидеть, что сплиттер стоит только на одном из буферов. При достаточно высокой скорости это может обернуться серьёзными последствиями.
- Установка в передней части. Для начала посмотрим, что будет при установке элемента только впереди. В этой ситуации прижимная сила будет воздействовать только на переднюю часть транспорта. Из-за этого задние колёса начнут слегка отрываться от земли, качество сцепления с дорожным полотном нарушится, а со сцеплением впереди всё останется в норме. Это негативно отразится на управляемости и безопасности. Повышается вероятность заноса. Если автомобиль имеет зданий привод, тогда это обернётся снижением мощности и повышением расхода горючего.
- Установка только в задней части. Если установить сплиттер только назад, тогда произойдёт нечто похожее. Только в этом случае ухудшится сцепление передних колёс. Если они ведущие, это грозит заметными изменениями в характере поведения автомобиля.
Чтобы уравновесить машину, улучшить прижимную силу и снизить аэродинамическое сопротивление, по всем правилам и законам физики устанавливать элементы следует на задний и передний буфер одновременно либо вообще их ставить не стоит.
Какими они бывают
Можно выделить несколько разновидностей сплиттеров, с которыми машина преображается внешне и меняет свои аэродинамические показатели.
Помимо разделения на передние и задние, их принято классифицировать по используемым материалам при производстве.
- Металл. В настоящее время полностью металлические сплиттеры практически не применяются. Из алюминия или стали делают лишь некоторые элементы сплиттера. В основном это лезвие.
- Силикон. Применяется сравнительно недавно. Не боится нагрева, отличается пластичностью и длительным сроком службы.
- Пластик ABS. Один из самых популярных материалов. Но чем больше в составе искусственных примесей, тем меньший срок службы у детали.
- Стеклопластик. Доступный по цене материал с прочной стекловолоконной сеткой внутри конструкции. В массовом производстве встречаются редко из-за низкой выгоды для изготовителя.
- Углепластик. Он же карбон. Дорогой материал, который активно применяется для тюнинга элитных авто, спорткаров и гоночных болидов.
Если не считать металл, практически все материалы могут применяться при самостоятельном тюнинге.
Установка
Чтобы улучшить и усовершенствовать свой автомобиль, вполне допускается самостоятельный монтаж сплиттера. Для этого потребуется уверенная рука, набор инструментов и расходных материалов, а также сам элемент аэродинамики.
Процесс установки состоит из нескольких последовательных этапов:
- Первым делом необходимо приобрести подходящий элемент для своего автомобиля. Обязательно сделайте примерку детали.
- Убедитесь, что всё чётко подогнано по размеру и уровню. Удостоверьтесь в плотном прилегании губы, отсутствии перекосов и зазоров.
- Тщательно очистите бампер машины от загрязнений, выполните обезжиривание. Подойдёт обычный мыльный раствор.
- Рекомендуется также снять заводской лак с бампера, что обеспечит лучшее соединение деталей между собой. Лак удаляется только на месте стыка.
- Используя герметик без праймера, нанесите аккуратно линию соединения деталей. Очень удобный материал для подобных задач.
- Нанесите на склеиваемые поверхности грунтовку, а затем праймер.
- На аэродинамическую деталь наносится слой герметика. Излишки следует убрать шпателем или тряпками. Не нужно остатки пытаться втереть в пустоты.
- Бампер и сплиттер плотно прижимают друг к другу, и оставляют примерно на 20 минут. В нижней части край юбки можно зафиксировать парой саморезов, а вверху с помощью скотча. На полное схватывание нужно около 24 часов.
- При образовании швов используется силиконовый прозрачный герметик.
Завершив установку одного сплиттера, по аналогии устанавливайте второй.
Работать следует в условиях без сквозняка, в сухую погоду и при температуре около 20 градусов Цельсия.
Если не уверены в собственных силах, для установки можете обратиться в проверенное тюнинг ателье. Но это обойдётся значительно дороже самостоятельного монтажа.
Читайте также: