Крепления груза в кузове газели своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 10.09.2024


Вряд ли кто из автомобилистов не откажется от дополнительного багажного отделения, особенно если на нем можно поместить крупногабаритные и неудобные для транспортирования внутри машины вещи. С этой проблемой отлично справляются различные накладные конструкции, многочисленные варианты которых представлены на торговых полках в магазинах. Все устраивает, кроме цифр, обозначенных на ценнике. Поэтому многие владельцы автомобилей задумываются о том, возможно ли сделать экспедиционный багажник своими руками. Об одном из вариантов решения проблемы рассказывается в данной статье.

Алгоритм процесса изготовления съемной конструкции.

1. Подготовительные работы

В зависимости от модели машины, замеряют размер крыши и определяют места будущих опор. После определения параметров, нужно определиться с будущей конструкцией. Сразу следует продумать места крепления к крыше автомобиля, просчитать вес рамы и компонентов. В конце подготовки — сопоставляют чертеж платформы с данными, приведенными в технических условиях на транспортное средство.

В качестве примера приведен расчет экспедиционного багажника, сделанного своими руками, для Нивы. Габаритный размер площадки: 1500 х 1230 мм.

2. Изготовление несущего каркаса


По размерам ширины и длины из прудка нарезают стойки. Из них сваривают прямоугольник. Спереди и сзади (напротив противоположных точек крепления конструкции к рейлингам), в середину рамы закрепляют прудки.

Для предотвращения прогиба платформы при нагрузке, в свободную внутреннюю плоскость — на равных расстояниях — добавляют еще 2—3 ребра жесткости, изготовленных из профильного металла. На данном этапе работ получается рама-решётка с рядом параллельных перемычек.

Продолжают усиление конструкции рамы при помощи небольших отрезков профильной трубы. Их нарезают заранее таким образом, чтобы внутри образовались ячейки, близкие к квадратной форме.

3. Улучшение аэродинамических качеств конструкции

С целью создания условий для лучшего скольжения потоков воздуха, к передней части экспедиционного багажника, сделанного своими руками, приваривают дополнительную конструкцию в виде трапеции.

Размер основания геометрической фигуры равен ширине изготавливаемой платформы. Меньшая часть трапеции выбирается произвольным образом. Рекомендуемые углы наклона граней: 30-45 градусов.

У каждой из двух мест сгиба при помощи болгарки (или иного разделительного инструмента) выбираются сектора. Делать это нужно таким образом, чтобы до конца профиля оставалась перемычка в 5—7 мм. Дальше конструкцию нагревают и сгибают таким образом, чтобы получилась трапеция. Места соприкосновения материала в углах обрабатывают электрогазосваркой и накрепко соединяют с платформой. Для усиления каркаса, со стороны трапеции устанавливают 2—3 коротких перемычки.



4. Изготовление бортов и крепление к основной раме

В местах, намеченных для опор, просверливают отверстия. С целью предотвращения случаев ослабления конструкции, их укрепляют с помощью втулок. Они вдеваются в просверленные пазы и накрепко привариваются в местах стыковки с металлическим основанием.

Для крепления шпильки в профиле просверливают по 2 паза диаметром 8 мм. В каждый вставляют шпильку и по диаметру обрабатывают электросваркой. Вкладыш отрезают на необходимую длину и закрепляют посредством резьбы.

Две боковые перекладины, имеющие форму трапеции, изготавливают по такому же принципу как описан в пункте №3. Более широкой частью конструкции является сторона, которая крепится к платформе. Необходимо следить за тем, что угол наклона трапеции у правой и левой боковин был одинаковым.

Изготовление передней и задней перекладин опор. Для того чтобы сделать перемычки с обоих концов перекладины, к конструкции приваривают отрезки шпилек. В месте схода опор боковины — у тупого угла трапеции — крепят втулку. Концы шпилек продевают во втулки и дополнительно обрабатывают сваркой.

При желании дополнить конструкцию элементами крепежа для hijack, противотуманных фонарей, лопаты, антенны и иных, столь необходимых в дороге грузов, покупают готовые элементы (или изготавливают согласно собственным проектам), а затем производят монтаж на сделанную раму.

5. Придание презентабельного внешнего вида экспедиционного багажника, изготовленного своими руками

Платформу очищают от окалины, убирают заусенцы, обезжиривают, грунтуют. Выдерживают не менее суток, чтобы состав просох, а затем поверхность покрывают слоем краски или эмали.

На этом изготовление своими руками съемного экспедиционного багажника заканчивается. Конструкцию остается закрепить на крыше автомобиля посредством рейлингов.

Не бойтесь пробовать: изготовить экспедиционный багажник своими руками по силам каждому!


Багажник на газель

Багажник на газель обычно это универсальный багажник на микроавтобус. Он состоит из комплекта поперечин с опорами. Дугообразные ограничители препятствуют смещению груза. Элементы багажника выполнены из прочной трубы, что обеспечивает прочность и надежность багажника. По своему весу он достаточно легкий, однако выдерживает основательные нагрузки.

Грузоподъемность багажника на газель – 400 кг. Металлические элементы защищены от коррозии полимерной краской. Устанавливается багажник на газель на водосток машины с помощью прижима.

Иными словами багажник на газель называют грузовой корзиной. В нем предусмотрена регулировка расстояния между лапами опор корзины. Платформа из металлических труб имеет боковые ограничители, которые крепятся к крыше автомобиля с помощью шести сдвоенных опор. И корзина, и опоры изготавливаются из металлических труб различного сечения.

В последнее время набирает популярность модернизированная корзина Big Weight Strong. После анализа и испытаний был создан улучшенный багажник на газель. Теперь она комплектуется также лестницей, которая крепится на заднюю дверь. Грузоподъемность до 500 кг. Вот только отсутствуют ПВХ –чехлы на поперечных трубах. Выполнена в черном цвете. При заказе можно изменить цвет на любой подходящий именно вам.


Ещё одна модель багажника на газель – это конструкция, которая состоит из двух поперечин аэродинамического или прямоугольного профиля с индивидуальным крепежом под определенную модель автомобиля. Bus 5d был разработан специально для автомобиля газель. Можно подобрать багажник, который будет соответствовать параметрам именно вашей машины.

Каждому автовладельцу однажды становится слишком тесно в машине — например, когда он начинает ремонт и возит в автомобиле плитку и штукатурку или спешит по весне с саженцами на дачу. Эффективнее всего в этой ситуации разместить багаж на крыше авто при помощи специального приспособления. Однако цены на качественные багажники колеблются от нескольких тысяч до двух — трёх десятков тысяч рублей. Простое и практичное решение — сделать багажник своими руками.

Зачем нужен багажник на крыше авто

Багажник на крышу обязательно пригодится, если вы:

  • затеяли ремонт и самостоятельно перевозите строительные материалы;
  • переезжаете, перевозите большое количество вещей;
  • увлекаетесь активными видами отдыха, будь то велоспорт, сноуборд, горные лыжи, рыбалка, охота, туризм и т. д.


Багажник-рейлинг — минималистичное решение для заядлых путешественников

Виды и фото самых распространённых конструкций

Для начала стоит определиться с видом багажника на крышу автомобиля, который необходим именно вам. Различают несколько типов конструкций:


Универсальный багажник с креплениями без труда устанавливается на гладкую крышу авто


Экспедиционные багажники чаще всего устанавливают на внедорожниках


Багажник для велосипеда незаменим для любителей природы и велопрогулок


Багажник-кофр на крышу представляет собой самый удобный, но довольно дорогой вариант

Перед тем как приступить непосредственно к процессу, следует отметить, что за изготовление багажника хозяин автомобиля берётся на свой страх и риск и за возможные последствия несёт ответственность он сам.

Видео: как сделать хороший багажник своими руками

И также стоит обратить внимание на то, что багажник вряд ли будет нужен вам постоянно, поэтому стоит подумать о том, чтобы сделать его съёмным, и пользоваться им по мере необходимости.

Универсальный багажник для автомобиля

Неопытному мастеру лучше начинать с изготовления самого простого типа багажника. По сути, предстоит сделать две поперечины. Для этого понадобится:

  • металлопрофиль, например, размерами 20Х30 мм и толщиной стенки 1,5–2,0 мм (в идеале — алюминиевый, поскольку он легче);
  • хомуты для глушителя — 4 штуки. С их помощью багажник будет крепиться к крыше (в случае, если имеются рейлинги);
  • монтажная пена;
  • машинка для шлифовки;
  • стеклоткань плотностью 300 г/кв. м.;
  • краска.

Пошаговое изготовление

Чтобы изготовить багажник в соответствии с параметрами авто и надёжно закрепить его на крыше, следуйте приведённому ниже алгоритму:

Технология изготовления экспедиционного багажника будет на порядок сложнее. В этом случае потребуется предварительно составить чертёж. Кроме того, не обойтись без сварочного аппарата и умения обращаться с металлом.


Сетчатое основание — практичное решение для экспедиционного багажника

Чертёж конструкции

Возьмём за образец самодельный багажник для Chevrolet Niva. Длина багажника составит 163 см, ширина — 123 см. Для изготовления экспедиционного багажника потребуется металлопрофиль 15Х15 (ок. 9 п. м.), 20Х20 (ок. 7 п. м.), 25Х25 (ок. 7 п. м.) и 30Х20 (ок. 6 п. м.).


Экспедиционный багажник на Ниву по этому чертежу вполне можно сделать самостоятельно

Последовательность действий мастера:

  1. Начинаем изготовление багажника с основания: варим периметр. Продольные направляющие — из профиля 30Х20, поперечные перемычки — из профиля 20Х20.
  2. Ввариваем в периметр несущие перемычки из профиля 30Х20. За них платформа будет крепиться к рейлингам.
  3. Сокращаем расстояние между несущими перемычками, вваривая дополнительные поперечные из профиля 20Х20.
  4. Изготавливаем дугу, которая будет расположена спереди в целях улучшения аэродинамики: от краёв профиля отмеряем по 5 см и вырезаем треугольный сектор, после чего загибаем профиль. Привариваем дугу с внешней стороны периметра.
  5. Для повышения прочности конструкции скрепляем перемычки между собой отрезками профиля 15Х15. При желании перемычки, не являющиеся несущими, можно заменить металлической сеткой или листовой нержавеющей сталью.
  6. Делаем бортики. Профиль режем на куски длиной 6–10 см и привариваем к основе. При желании их можно посадить на резьбу — тогда бортики и верхнюю часть багажника можно будет снимать.
  7. Настал черёд верхней перекладины. По своим размерам она должна повторять нижнюю, однако боковые перекладины должны быть чуть короче, а стойки, соединяющие их с основой, располагаются под углом для улучшения аэродинамики.
  8. Крепим багажник способом, аналогичным вышеописанному. Важный момент: для равномерного распределения веса экспедиционный багажник следует крепить на шесть точек.

В случае если у автомобиля нет рейлингов, придётся изготовить опоры самостоятельно из куска листового металла. Можно поставить на кронштейны, но для этого придётся сверлить кузов.

Экспедиционный багажник отличается повышенной по сравнению с обычным багажником функциональностью. Например, к нему можно прикрепить противотуманные фары — достаточно приварить кронштейн крепления фары к наклонному соединительному элементу спереди (см. пункт 7).

Кроме того, в экспедиционном багажнике удобно возить лопату. Зафиксировать её можно при помощи обычного крепления для труб.

Видео: крепёж конструкции на внедорожник

Багажник на крышу: плюсы и минусы

О преимуществах, которые предоставляют автовладельцу багажники на крышу, мы уже начинали говорить выше. Теперь разберём их более подробно.

Достоинства конструкции

Преимуществ у багажника на крышу немало:

Возможные проблемы

Вместе с очевидными плюсами, багажники на крышу автомобиля имеют ряд недостатков:

  • они, как правило, негативно сказываются на аэродинамических свойствах автомобиля. Багажник неправильной формы будет создавать дополнительное сопротивление воздушным потокам, а значит, пострадает и устойчивость автомобиля. Из-за этого также может возникать дополнительный шум.
  • автомобиль с багажником на крыше существенно прибавляет в высоте, а значит, не сможет проезжать по участкам дороги, на которых установлены соответствующие ограничения.
  • сам багажник, даже порожний, весит от 1,5 до 15 кг и более, что увеличивает общий вес машины, а следовательно, расход топлива. По некоторым оценкам, незагруженный багажник увеличивает расход бензина на 0,2 л на 100 км в городских условиях.

Итак, вы узнали, какие бывают багажники на крышу автомобиля, познакомились с их достоинствами и недостатками, выяснили, как самостоятельно изготовить некоторые из них. Теперь вам не придётся ломать голову над тем, как разместить в машине все палатки, спиннинги, рюкзаки и прочее снаряжение — всему этому найдётся место на крыше авто. Вам же остаётся расслабиться и получать удовольствие от отдыха. Удачи на дорогах!


Самосвал на газель с 402 моторм — бортжурнал ГАЗ Газель 2000 года на DRIVE2

Мотор 402. На головку, на две боковых шпильки, повесил кронштейн крепление гура маз(краз) только заменил на нем 2х ручековый шкив на шкив с одним ручьем. Насос новый нш32 гидросила. привод будет ремнем с коленвала.


Далее сварил тройник на выход с насоса. На одном конце установлен шаровый кран. кран закрыт — масло идет в гидрораспределитель, затем в бак. кран открыт — масло идет в бак, минуя распред. Тем самым, при откр. кране снимаю нагрузку с мотора и не нужно скидывать ремень. Привод крана тросиком жалюзи уаз бобик. Он с фиксатором.



ручка тросика жалюзи. кран открыт


кран закрыт, масло идет через распределитель


кран закрыт, распределитель вкл

Распределитель использовал с т-16. Распределитель 2х секционный. Без фиксатора положения рычага. Распределитель установил слева на траверсу крепления кпп. Сделал прорезь в салоне и установил ручку из квадратной трубы 15*15. Разумеется все покрасится, установится наболдашник на ручку и пыльник.

Бак самодельный, дел по месту. установил вместо аккума, а аккум убрал вниз. Другого места под бак не нашел, т.к. насос стоит высоко, а масло почему-то самотеком снизу вверх не бежит). Под бак и аккум сварил кронштейн из трубы 20*40, который закрепил на старое крепление планки аккума и лонжерон кабины.


Ну и сам кузов. Надрамник и опора кузова из 100 швелера. Шарнир поворотный — туба в трубе. Цилиндр подъема 4 штовый с газона. Подробные фото добавлю чуть позже

В принципе все. Осталось повесить ремень и протянуть шланги. Ждемсъ, когда владелец авто получит зарплату. Когда все доделаю — отчет с меня с видео. Успеха всем!


Шасси для нового транспортного средства

самосвал газель

В качестве базы используют основы длиной четыре или шесть метров. Автотранспорт с коротким кузовом пользуется повышенным спросом за счет высокой маневренности.

Для перевозок в черте города это приоритетное требование. Развернуться на узких улочках или во дворах многоэтажек на такой машине гораздо легче. Шестиметровые машины заняли свою нишу на рынке грузоперевозок. Их арендуют для доставки листового металла, труб, швеллеров, досок, профильного железа и прочих габаритных материалов.

сварочные работы по самосвалу — бортжурнал ГАЗ Газель самосвал 2006 года на DRIVE2

Подрамник сварили из жесткой профильной трубы 80*80мм, толщина стенки 4 мм.


гидроцилиндр Газ 53 4-х штоковый



угол подъема получился достаточно крутой



рычаг распределителя в салоне

Газель 3302 Бизнес

ГАЗ 3302 Газель Бизнес
Габаритные размеры, м5,53 х 2,1 х 2,26
Максимальный вес, т3,5
Сторона сваливания3
Угол сваливания50 (назад), 45 (в стороны)
Масса загрузки, т1,4
Колесная формула4х2
ДвигательУМЗ-421647
ТопливоБензин-метан
ВпрыскИнжектор
Объем двигателя, см32,89
К-во цилиндрам4
Мощность, л.с.99,8

Учитывая особенности использования такого автомобиля, производители предусмотрели вариант с удлиненной кабиной. Шесть пассажиров – это, практически, целая бригада, которая может перемещаться к месту уборки строительного мусора, ремонта дороги или сбора урожая. Фермеры и коммунальщики уже оценили это преимущество.

Ещё по теме: Baw Tonik – коммерческий транспорт для малого и среднего бизнеса

Газель Некст самосвал

ГАЗ А21R22 – так называется эта модель. Этот отечественный малый самосвал отличается от предшественников не только обновленным внешним видом. Улучшенный комфортом в кабине, гидроусилитель руля, подушки безопасности, независимая передняя подвеска. Подъемный механизм итальянского гидроцилиндра смонтирован непосредственно на кардане. А когда во время выгрузки кузов поднимается на максимально допустимую высоту, срабатывает реле-ограничитель и двигатель автомобиля отключается.

Как переделать газель на самосвал схема – самосвальный кузов своими руками

Как оформить переоборудование газели в самосвал

Сразу необходимо выяснить, что считается изменением?

Это переоборудование транспортного средства, когда происходит устранение из его конструкции некоторых узлов, агрегатов или деталей.

(Осуществляется в соответствии с требованиями раздела 4 главы V Технического регламента Таможенного союза 018/2011 и циркулярным письмом ГУ ОБДД от 25.02.2015 г.

Как ни крути, но все-таки надо бы поставить памятник тому инженеру, который придумал самосвал.

А может, то вовсе и не инженер был, а простой водитель, который устал вручную вываливать содержимое из кузова?

И все-таки, первыми, кто стали выпускать самоопрокидывающиеся кузова с 1904 года, были механики и изобретатели Франц и Лоренц Мейллер.

Ну и что, что кузов братьев из Австро-Венгрии поднимался вручную, при помощи лебедки.

Многие автомобилисты, решившие переоборудовать свой автомобиль, будь то удлинение рамы и установка более габаритного кузова, или например, переоборудование в эвакуатор, нередко сталкиваются со сложностями.

Если раньше процедура внесений изменений в конструкцию ТС была относительно несложной, то с 1 января 2021 года процедура значительно усложнилась.

Ранее владельцу машины или его доверенному лицу достаточно было сразу придти в технический отдел ГИБДД и подписать заявление на переоборудование.

Под переоборудованием транспортного средства понимают внесение изменений в его конструкцию, в результате которых изменяются его учетные данные, например, тип транспортного средства, или производится замена номерных агрегатов.

ГИБДД держит такие изменения под особым контролем.

Изменения должны быть произведены на станции технического обслуживания, имеющей право на соответствующий вид изменения конструкции, что подтверждается соответствующими бумагами.

Это позволит почти в два раза (в зависимости от модели) увеличить количество перевозимого груза.

Сейчас вопрос в первую очередь о первичной перерегистрации автомобиля без цистерны.

Переоборудование грузового автомобиля в самосвал



Все документы для регистрации переоборудования + диагностическая карта в ПОДАРОК

В зависимости от сложности переоборудования время проектирования может занимать от 15 минут до 1 дня.

В некоторых случаях спешка не уместна, т.к.

есть риск совершения ошибки, которая может увеличить общий срок внесения изменений на неделю, отнеситесь к этому с пониманием.

Мы поможем вам сэкономить силы и средства!

г. Вологда, ул. Челюскинцев 32

  • Заявка на переоборудование (Заявление о возможности внесения изменений в конструкцию ТС)
  • Заключение предварительной тех. экспертизы конструкции ТС
  • Заявление-декларация об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС
  • Сертификат на услуги ТО и ремонта ТС
  • Протокол проверки безопасности конструкции ТС с внесенными изменениями
  • Свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности
  • СБКТС

Окончательная цена договора формируется с учетом выбранной схемы оплаты, действующих акций, и индивидуальных условий договора с Клиентом.

Как узаконить переделки?

Возможно ли сделать самосвал из ГАЗели самостоятельно?

Изобретательные автомобилисты поняли, насколько выгодно иметь ГАЗель в качестве грузоперевозчика или самосвала, поэтому стараются модифицировать модель собственными руками.

В сети можно найти множество уроков и пошаговых инструкций. В данной статье собраны и описаны самые популярные и качественные способы сделать из ГАЗели самосвал.

Следует сразу отметить, что профессиональное выполнение работы могут гарантировать только мастера, которые имеют опыт в данной сфере и хорошо знакомы с нюансами и издержками в работе с автомобилями.

Но, если владельцу ГАЗели от его автомобиля нужно совсем немного, он может испытать свои силы и попробовать собрать самосвал собственными руками.

Теоретически это несложно, ведь множество людей делятся накопленным опытом и выставляют в сети пошаговые инструкции с фото и видео.

Для каждого человека в этих инструкциях может оказаться что-либо интересное, что он сможет использовать в своей работе, и о чем раньше не подозревал.

Самосвал на газель с 402 моторм — logbook GAZ Gazelle 2000 on DRIVE2

Мотор 402. На головку, на две боковых шпильки, повесил кронштейн крепление гура маз(краз) только заменил на нем 2х ручековый шкив на шкив с одним ручьем. Насос новый нш32 гидросила. привод будет ремнем с коленвала.

Далее сварил тройник на выход с насоса. На одном конце установлен шаровый кран. кран закрыт — масло идет в гидрораспределитель, затем в бак. кран открыт — масло идет в бак, минуя распред. Тем самым, при откр. кране снимаю нагрузку с мотора и не нужно скидывать ремень. Привод крана тросиком жалюзи уаз бобик. Он с фиксатором.

ручка тросика жалюзи. кран открыт

кран закрыт, масло идет через распределитель

кран закрыт, распределитель вкл

Распределитель использовал с т-16. Распределитель 2х секционный. Без фиксатора положения рычага. Распределитель установил слева на траверсу крепления кпп. Сделал прорезь в салоне и установил ручку из квадратной трубы 15*15. Разумеется все покрасится, установится наболдашник на ручку и пыльник.

Бак самодельный, дел по месту. установил вместо аккума, а аккум убрал вниз. Другого места под бак не нашел, т.к. насос стоит высоко, а масло почему-то самотеком снизу вверх не бежит). Под бак и аккум сварил кронштейн из трубы 20*40, который закрепил на старое крепление планки аккума и лонжерон кабины.

Ну и сам кузов. Надрамник и опора кузова из 100 швелера. Шарнир поворотный — туба в трубе. Цилиндр подъема 4 штовый с газона. Подробные фото добавлю чуть позже

В принципе все. Осталось повесить ремень и протянуть шланги. Ждемсъ, когда владелец авто получит зарплату. Когда все доделаю — отчет с меня с видео. Успеха всем!

Срочно прошу совета! Переделка в самосвал.

Доброго всем здравия!Собственно вопрос такой.Есть огромное желание переделать свой бортовой |ISUZU ELF, 2000, 3т,в самосвал оставив кузов родной.Кто занимался подобным тюнинхом,подскажите какие есть ньюансы и нужно ли это документировать?

у меня тоже такая едея. хочу так что бы на три стороны сваливал. как раньше тракторы.

Этот мной ухожен в состояние близкое к идеальному,так что хотелось бы на это шасси,

Переоборудование по любому надо регестрировать.Сообщи если узнаеш,сколько будет стоить самосвальное оборудование и все расходы по монтажу(очень интересно,сам в процессе поиска).

гоаорят умельцы есть в Шипуново КАМАЗЫ бортовые переделывают под самосвалы там искать нада.

КОМ с насосом для начала найди! всё остальное делается руками.

Не знаю как сейчас стало, а раньше переделка из бортового в самосвал допускалась только на предприятии, имеющим соответствующую лицензию. Самостоятельно переделанные машины из гаи заворачивали обратно.

регистрировать ниче ненада бортовая и бортовая че мент полезет под кузов гидроцилинд искать. снимаеш кузов вариш подрамник втыкаеш гидроцилиндр услиливаеш кузов и вперед. год назат была такая тема кто то делал и картинки выкладывал на 5 тонник с манипулятором. покури поиск точно помню было.

у меня мысли такие,если не подъезжать к гайцам с поднятым кузовом,и внимания не ообратят,самосвал у тебя или бортовой.вот с фургоном,другая песня.такая имха.

Как сделать самосвальный кузов на газель своими руками видео

Газель самосвал делаем сами:) | Автор топика: Ivan

Ребята всем привет я новичек в газельках.

И хочу сделать самосвал она у меня старушка 93 года 402 двигатель вожу стройматериалы по городу и хочу послушать советы бывалых кто чем может помочь я с Новошахтинска Ростовская область.

Nikolay (Aifric) да не проблема нада кпп с окном для вом ставиш насос золотник и цилиндр кузов сам вариш

Ivan (Atula) спасибо а я уже начал думать что ни кто ни чего не подскажет

Andrey Sazonov

Саша, не покупать же новый кузов. Глянул у знакомого, жестянка а не металл. И тем более борта будут заводские.

Андрей Дмитриев

Andrey Sazonov

Андрей, фото из инета, сам думаю тоже сделать. Только нет уверенности в трубе профильной, думаю швеллер использовать

Андрей Дмитриев

Andrey, вот насчёт уверенности тоже думаю но если к подрамнику косынки сделать то норм будет. Тк видел кучу кузовов после переоборудования там чаще жуть.

Andrey Sazonov

Андрей Дмитриев

Andrey, зато дадут устойчивость платформе. Если лень на косынки то швеллер ставь. Я бы с косынками заморочился

Andrey Sazonov

?

Андрей, если сделаешь кузов, то пришли фото, интересно посмотреть

Андрей Дмитриев

Владимир Лазарев

Владимир Лазарев

Andrey Sazonov

Александр Батыргалиев

Андрей Дмитриев

Иван Туисов


Иван Туисов ответил Andrey

Владимир Лазарев

Владимир Лазарев

Андрей, живёт платформа год и ничего не погнул ось, всё хорошо, сначала термос хотел, по деньгам не получилось, сделал тент

Владимир Лазарев

Andrey Sazonov

Владимир Лазарев

Юрий Гусев

Andrey, а в заводском поперечины вообще фальга из уголка буквой п, так что я думаю профтруба по крепче и надежней

Максим Пысларь

Александр Владимирович


Александр Владимирович ответил Максиму

DELETED

Андрей Омск

DELETED

Сергей Башкатов

Основание гнутый швеллер 100*60*4. Поперечены швеллер гнутый 60*32*3. По периметру швеллер гнутый 80*40*3. Проф труба сгниет за 3 года.

Сергей Уральцев

Сергей, теперь вопрос проф труба 3 мм сгниет, а швеллер 3 мм не гниет прям мистика какая то? И кто сказал что швеллер крепче профтрубы.

Александр Александров

Сергей, все просто.
Швеллер открытый, обдувается со всех сторон. А турба внутри соберает конденсат. Который её съест.

Сергей Башкатов

В швелере нет скрытых полости гнить нечему. Проф труба гниёт из нутри если конечно не обработать. Перемычки из проф трубы лопаються, если конечно из 4 мм стали.

Сергей Уральцев

Сергей Уральцев

Сергей Башкатов

От перегрузов швеллер обвисает а трубы лопаються. На автомашевских и первых луидоровских платформах постоянно лопались перемычки в месте где приварены к подрамник.

Иван Федоров

Сергей Уральцев

Сергей Уральцев

Сергей, по идее она там и должна лопаться потому что рама ходит а платформа жёстко приварена. Компенсировать это хождение должен Деревянный брусок между рамой и платформой вот на нём не надо экономить чем брусок выше тем больше компенсация и брусок не должен быть пересушен лучше его маслом пропитать будет отталкивать влагу соответственно меньше гнить и + сохранит естественную влажность.

Сергей Уральцев

Петр Стрелков

Валерий Каратеев

Александр Александров

Максим Литвинов

Делали из бычка эвакуатор, из 60х40 трубы поперечины. Возит уже 2й год миниэксковатор весом 3700кг и норм, ниче нигде не согнуло

Дима Швайцер

Добрый. Так гипотетически вы сколько возите в таком кузове? Не ну если в стандарте по три тоны грузят и держит. А тут что все 10т

Andrey Sazonov

Дима, машина для своего частного дома работает, иногда по два поддона шлакблока возит) а это 2,5 тонны)

Дима Швайцер

?

Дак это мелочи в стондарте деревоне задумка хороша но много времени

Костя Чумбаров

Andrey Sazonov

Костя Чумбаров

Роман Луковский

Сережка Журавлев


Сережка Журавлев

Делал из трубы задний борт на МАЗ . положил доски на открытый борт . по приезду борт согнулся и так же легко выпрямился . делаем выводы

Ризван Новрузов

Sergey Andreev

Максим Поздняков

Не знаю у меня 3 ка..проф труба уже 3 год не каких на меков..я просто взял сверло на 5 .. сделал отверстия на 3 метрах 2 Отверстия и все продувается . Не какого кондицата.

Ваня Алмазов

?

Максим, правильно

Николай Лупанов

Максим, это не решение будет набиваться пыль в ней задерживаться влага , купи мовильник 500 рублей где то и в каждое отверстие грамм 50 масла , двери, капот , крылья на соединениях , раму из нутри , кронштейны все в местах соприкасания . Везде где может задержаться влага там гниёт , дверь или капот состоит из каркаса и накладки по краям тройное железо поэтому на 7 году вылазит ржавчина и дыры . Раз в 2 года и будет на долгие лета . Я это писал раньше так антикорозийщики в мой адрес - это дедушкин рецепт . Если все так делать будут они без хлеба останутся , масла уйдет очень мало , посмотри на открытом участке и поймёшь . Это мой личный опыт и главное никогда не поздно .

Максим Поздняков

Вот именно..влага..если отверстия есть все продувается. У меня лестница стоит на улице . дождь..снег..все ..ей лет 8 . С обеих сторон не заварино ..и нет проблем ,ток она ещё и здвойки. Каждый тут может судить..вот когда сам сделаеш.тогдп и сиотриш на результат..у меня газель .проф 3 и все норм.

Миша Майк


Миша Майк

Бери швеллер делал у себя швеллер 6ку и косы к подрамнику ходит до сих пор делал в 14ом году! Хоть танк ставь!

Миша Майк


Миша Майк


Совсем недавно дальнобойщик Сергей Сапронов посетил завод по производству полуприцепов Schmitz Cargobull в Альтенберге, Германия. Специалисты завода представили его вниманию демонстрационный полуприцеп, на котором они показали основные примеры применения систем крепления груза, как грамотно крепить груз и обеспечить безопасность водителя и груза при перевозке. Сергей с удовольствием выслушал данные рекомендации, так как крепление груза вызывает у него, у дальнобойщика, особый профессиональный интерес. Впечатлениями от увиденного он делится с нами.

За последние полгода я получил очень много вопросов на тему крепления груза. Сегодня у меня появилась возможность ответить на них - с помощью специалистов Schmitz Cargobull.

Сначала продакт-менеджер Бэрнд Тидэ наглядно показал мне, как используют боковое крепление, а именно боковую и поперечную перекладину при перевозке, например, напитков. В данном случае нет необходимости использовать ремни. Для перевозки стальных брусьев пускают в ход специальные коники, которыми закрепляется боковой груз, а впереди устанавливается паллет, чтобы при торможении брусья не съезжали. Помимо этого, груз должен натягиваться ремнями. Специалист рассказал нам про разные типы натяжных механизмов: при натягивании ремня снизу-вверх необходимо использовать более мощный рычаг, а при боковом, то есть "диагональном" креплении, используется более короткий ремень.

Далее мы рассмотрели крепление бумажной бобины. Для того чтобы она не двигалась при перевозке, необходимо использовать противоскользящие коврики, но в нашем случае они не понадобились, потому что мы практиковались на полуприцепе, пол которого был с противоскользящим покрытием. Каждый механизм для натяжения ремня рассчитан на определенный груз и вес. Рычаг для крепления бобины больше, чем рассматриваемый ранее, а используемый в данном случае ремень рассчитан на 700 кг, то есть в два раза крепче предыдущего. Соответственно, натягивать ремни следовало с особой осторожностью, чтобы не повредить груз, именно потому на него ставят специальные "прокладки", которые при натягивании ремней не пережимают и не ломают перевозимый предмет. В случае если груз необходимо закрепить в середине прицепа, стоит со всех сторон перетянуть его ремнями, чтобы он не опрокинулся.

kr2.jpg

При распределении груза по прицепу необходимо помнить про вес, который оказывает давление на ось, и стоит учитывать российское законодательство, чтобы не выплачивать штраф в довольно крупном размере. По стандартам загрузки полуприцеп, допустим, делится на четыре части: в первую грузится четыре тонны, во вторую - пять тонн, в третью - шесть тонн, в последнюю - пять тонн.

Затем мы рассмотрели бобину, находящуюся в горизонтальном положении. Для того чтобы ее закрепить, необходимо использовать металлические клины, которые вставляются в отверстия в полу, при этом между грузом и клином подкладывается специальный коврик. Для того чтобы при загрузке ремни не мешали, они крепятся сверху, а затем натягиваются. Таким образом, при разгрузке нет необходимости лезть наверх, чтобы снять ремни. Помимо этого, они закреплены на верхней балке, благодаря чему в любой момент их можно легко сдвинуть.

Нам показали легкие, объемные мешки, которые просто накрывают брезентом и точно так же натягивают ремни. В данном случае именно брезент сдерживает груз при перевозке.

Все это необходимо для того, чтобы довезти груз в целости и сохранности и не было претензий у клиента.

В тыльной части грузовика также имеется ящик для хранения креплений и блок для эксплуатации полуприцепа в зимнее время, который при нажатии на кнопку трансформирует плоскую крышу в наклонную, принимая форму домика. Таким образом, оставляя грузовик на долгое время, водитель может не беспокоиться, что по возвращении ему придется чистить крышу лопатой, - снег сам спадет на землю. Закрывая дверцы тыльной части грузовика, можно заметить аэрообтекатель, который позволяет экономить один литр топлива на 100 км. При этом он очень легко разбирается и собирается.

После общения с Бэрндом Тидэ мы отправились отрабатывать полученные знания на практике с целью использовать полезные навыки в своей работе.

Во второй день нахождения на заводе Schmitz Cargobul мы рассмотрели и использовали на практике новые полуприцепы. Штора тентового полуприцепа c системой Speed Curtain без особых усилий открывается за 35 секунд: она практически встроена в конструкцию автомобиля, не имея боковых стоек.

Существуют прицепы, оборудованные специальными роликами для перевозки груза. Водитель может приподнять и протолкнуть груз с легкостью, затем опустить его при помощи специального механизма, вытащить механизм из-под груза и закрепить ролик всеми крепежами.

В боковой стенке прицепа расположен ящик, в котором хранятся инструменты для крепления роликов и подъемныемеханизмы.


Открытый борт – один из самых востребованных и популярных вариантов грузовой платформы на рынке грузоперевозок. Такие платформы идеально подходят для перевозки негабаритных грузов, справляются с транспортировкой сыпучих материалов, леса, металлоконструкций и пр.

Помимо этого, открытый кузов в минимальной степени нагружает шасси, что позволяет технике сохранять максимальную грузоподъёмность.

Конструкция несложная, поэтому сделать борта на ГАЗель старого или нового образца можно своими руками. Для этого даже не требуется специальных знаний. Линейные размеры кузова высчитываются по площади рамы, борта можно нарастить до нужной длины.

Преимущества самодельных кузовов

Главное достоинство, которое предлагает автовладельцу заводская надстройка – гарантии производителя. Это выражается тем, что на заводе рассчитываются точные размеры и вес конструкции, исходя из сохранения базовых характеристик грузового шасси. Однако для работы в реальных условиях, такой кузов часто оказывается неудобным.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\V-gruzovojj-otsek-vlezaet-pyat-evropaletov.jpg

В частности, большинство заводов-изготовителей выпускают технику с задним вариантом разгрузки. При этом самосвальный кузов такого формата удобен лишь в тех случаях, года на участке выгрузки имеется пространство для манёвра.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\5ad15891132ca555d32b7142.jpg

Поэтому установка нестандартной бортовой платформы представляется более правильным решением. Здесь именно владелец техники определяет, каким способом будут проводиться погрузочно-разгрузочные операции, исходя из номенклатуры перевозимого груза и своей клиентской базы.

В частности, такой кузов может быть:

  • С трёхсторонней разгрузкой;
  • Удлинённой платформой;
  • Наращенными бортами.

Однако здесь возникает другая сложность. Такую переделку лучше проводить в специализированной автомастерской. Дело в том, что любые нестандартные решения требуют проведения инженерных расчётов, которые невозможно качественно выполнить в кустарных условиях.

Технические и конструктивные особенности

Чтобы сделать нестандартный кузов на ГАЗель, необходимо переделывать само шасси, чтобы оно соответствовало параметрам изменённой платформы. Например, если борта удлиняются, необходимо резать раму. В этом случае, несущие балки наращиваются специальными стальными вставками, которые крепятся при помощи клёпаного соединения.

Кроме того, вместе с колёсной базой удлиняются и вспомогательные элементы:

  • Тормозная система;
  • Гидравлика;
  • Электрика;
  • Топливные магистрали;
  • Карданный вал.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\unnamed.jpg

Для трёхсторонней разгрузки платформы, на шасси устанавливается более производительный насос, подбираются гидроцилиндры, которые будут поднимать кузов и опрокидывать борт в нужную сторону.

В целом, конструкция шасси подвергается серьёзным изменениям, которые необходимо регистрировать в ГИБДД. Для этого владельцу придётся получать заключение испытательной лаборатории и соответствующее разрешение.

После переоборудования техники, дополнительно оформляется сертификат технической безопасности. Только при отсутствии нарушений, техника допускается к эксплуатации и в ПТС вносится соответствующая запись о переделке.

Как переделать бортовую платформу на ГАЗель своими руками?

Если речь идёт о нестандартном кузове, работа предстоит сложная и кропотливая. Изначально, составляется техническое задание, в рамках которого продумывается конструкция кузова, определяются линейные размеры, делаются чертежи.

На основании произведённых расчётов выполняется переоборудование техники. Остановимся на каждом этапе более подробно.

Демонтаж

Ходовая часть освобождается от всех конструктивных элементов, способных помешать переделке. В первую очередь, это касается старой грузовой надстройки. Если предполагается удлинение шасси, дополнительно снимается кардан, топливопроводы и тормозная система.

Шасси фиксируется, несущие балки разрезаются ближе к заднему свесу, обычно в районе крепления глушителя. Затем монтируются удлиняющие вставки.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\samosval-gazel-next.jpg

Замена бортов

В заводском исполнении кузов обычно комплектуется металлическими бортами. Однако это не самый долговечный и надёжный вариант.

Для переделки можно использовать следующие решения:

Оба варианта отличаются низким конструкционным весом, поэтому помогают сохранять полезную нагрузку шасси. Кроме того, такие борта не боятся постоянного воздействия влаги, поэтому на них гарантированно не появятся следы коррозии.

Однако здесь нужно учитывать, что алюминиевые и пластиковые борта на ГАЗель не отличаются механической прочностью, поэтому легко деформируются и повреждаются при случайных ударах.

Каркас

Конструкция элементарная, и представляет собой прямоугольник из профтрубы нужного сечения. Вначале сваривается внешняя обвязка, которая соединяется поперечными балками. К основанию привариваются петли для крепления борта.

В зависимости от особенностей конструкции, на углах могут дополнительно устанавливаться вертикальные опоры, повышающие жёсткость. Для удобства эксплуатации, такие стойки обычно изготавливаются в съёмном варианте.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\a5b82a8s-960.jpg

Защита от коррозии

Учитывая, что платформа получается полностью открытой, имеет смысл позаботиться о её защите от влаги и других внешних воздействий.

Для этого все металлические элементы зачищаются, грунтуются специальными мастиками и составами, повышающими коррозийную устойчивость. В условиях автомастерской, такие поверхности могут подвергаться цинкованию.

Напольное покрытие

Чтобы сохранить грузоподъёмность, пол кузова обычно делают деревянным.

Здесь возможно два варианта:

  • Доски с последующей обшивкой листовым металлом;
  • Бакелитовая фанера – композитный материал из многослойного шпона, пропитанный формальдегидной смолой.

Второй вариант считается более практичным, практически не создаёт дополнительной нагрузки, устойчив к влажной среде и механическому износу.

Дополнительное усиление

Пол открытого кузова усиливается в обязательном порядке. Это помогает сохранить целостность конструкции и способствует равномерному распределению нагрузки. Для усиления обычно используется тот же профиль, что и для изготовления каркаса. Дополнительные лонжероны навариваются на потенциально слабых участках.

Борта ГАЗели нужно усиливать лишь в том случае, если они нарощенные.

Делается это при помощи дополнительных рёбер жёсткости, и позволяет предотвратить деформацию поверхности при случайных ударах.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\14e4b66s-960.jpg

Также усиление бортов и пола можно выполнять при помощи стальных косынок. Расположение таких элементов зависит от геометрии и особенностей самого кузова.

Усиление заднего борта

Рекомендуется в ситуациях, когда принято решение значительно нарастить борта. Выполняется такое усиление Г-образным профилем, который размещается между боковыми стойками и дном кузова. Однако здесь нужно учитывать факт, что подходит такой вариант только для несъёмного борта.

Какую толщину металла выбрать?

Оптимальным решением считается материал, толщина которого варьируется в пределах 2-4 мм. Этого достаточно чтобы выдерживать значительные нагрузки без деформации, но при этом не утяжелять конструкцию, по максимуму сохраняя полезные характеристики ходовой части.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\unnamed.jpg

Стоимость переоборудования

Фиксированных цен в такой переделке нет.

Цены на бортовые платформы рассчитываются в индивидуальном порядке, с учётом следующих параметров:

  • Сложность конструкции;
  • Стоимость материала;
  • Дополнительное оснащение.

Если кузов на ГАЗель 4.2 устанавливается своими руками, итоговая стоимость произведённых работ будет ниже, чем при обращении в сервисный центр. Однако гарантии качества здесь также отсутствуют.

Поэтому по вопросам переоборудования лучше обращаться к профессионалам, которые не только поставят платформу, но и помогут с документальным оформлением.

Читайте также: