Крепление квадроцикла в прицепе своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 09.09.2024

Прицеп для перевозки техники — штука настолько необходимая, что вопрос, покупать или нет вообще не стоит. А зря, кстати, потому что его можно не только купить, но и построить самостоятельно. Причем сконструировать не абы что, а идеальную модель.

Прицеп, о котором пойдет речь, был переделан еще в 2000 году. За основу конструкции взяли трейлер американской фирмы ShoreLand’r, предназначенный для перевозки гидроцикла. Купили его с рук за 6000 руб. после того, как он получил сильные повреждения в аварии. Новый владелец увлекался мотоспортом и нуждался в прицепе для перевозки своей техники, мотоцикла и квадроцикла.

БЕЗ СОПРОТИВЛЕНИЯ
Основным критерием для выбора этого прицепа послужила ходовая часть: ступицы имели удобную систему смазки подшипников. Но самое главное — узкие штатные колеса 12-го радиуса. Они создают минимальное сопротивление качению, поэтому у прицепа легкий ход.

Поврежденную в аварии часть рамы прицепа вырезали, а а ее место вварили новый элемент из металла, купленного на строительном рынке. Ложементы, предназначенные для гидроцикла, демонтировали, на освободившуюся площадь уложили 12-миллиметровую водостойкую фанеру, а для придания жесткости новому полу в каркас прицепа вварили два поперечных металлических уголка.

В фанерном полу вырезали два люка, под переднее и заднее колеса кроссового мотоцикла. Такое решение позволяет и надежно зафиксировать перевозимый аппарат, и опустить центр тяжести.

Правда, оно делает вероятным контакт переднего колеса мотоцикла с кочками, поэтому от дышла к поперечине прицепа приварен стальной уголок, играющий роль защиты.

Кстати, с дышла прицепа демонтировали массивный кронштейн крепления лебедки, а саму ее закрепили на новое место, в передней части пола. Сняли и кронштейн крепления запасного колеса — последнему нашлось место в задней части повозки.

СКРОЙСЯ С ГЛАЗ
В результате переделок возможности прицепа расширились, и при этом он не набрал в весе, сохранив его в пределах 100 кг. Однако первые выезды показали, что без тента перевозить технику некомфортно: к месту назначения она прибывала грязная, да и несколько напрягали завистливые взгляды зевак во время остановок в пути. Пришел черед изготовления каркаса для тента. Разумеется, при этом по-прежнему не хотелось сильно утяжелять прицеп, поэтому в качестве основы конструкции использовали легкие алюминиевые трубы и уголок. Для лучшей аэродинамики передняя часть каркаса выполнена клинообразно: она повторяет контуры рамы прицепа. Для надежности соединений каркаса в алюминиевых уголках просверлены отверстия, через которые проходят трубы, а фиксируются они между собой при помощи обычных винтов. На материал для каркаса было потрачено около 8000 руб. Тент же изготавливали на заказ в специализированной мастерской, на это ушло 9000 руб. Для удобства погрузки и фиксации техники в передней части тента сделали откидное окно, закрываемое удобными защелками. Кстати, после появления крыши стало возможным использовать прицеп еще и как палатку для отдыха, положив на пол надувной матрац.


Прошли годы, спортивный квадроцикл уступил место в гараже хозяина утилитарным четырехколесникам, сменился и автомобиль, но потребность в прицепе осталась. Теперь у него появились новые задачи. Благодаря малому весу и не очень широкой колее прицеп легко буксируется квадроциклом даже в условиях серьезного бездорожья. Правда, для этого пришлось внести небольшие изменения. Чтобы разъем с проводами фонарей прицепа не оторвался в грязи, его сделали съемным, закрепив приемную фишку на дышле. А для удобства пользования сцепкой на квадроцикл установили фаркоп с удлинителем. Кронштейн стоит около 5000 руб., в зависимости от модели квадроцикла, а съемное прицепное устройство — около 3000 руб. Вот такой получился прицеп: до места ATV едет на нем, по бездорожью — за ним, а на бивуаке он превращается в жилье. Ну разве такое чудо можно купить?

Квадроцикл — мощная и проходимая машина, но слишком далеко на нем не уедешь и большие расстояния ему не под силу. Поэтому многие владельцы предпочитают доставлять квадроциклы к месту катания. Стоит помнить простые правила, которые сделают перевозку квадроцикла более безопасной. Как же правильно перевозить квадроцикл?

Транспортировка квадроцикла (4).JPG
Транспортировка квадроцикла (5).JPG

Передвижение по проезжей части.

Квадроциклы и мотовездеходы предназначаются в первую очередь для езды по бездорожью, и поэтому они не предназначены для асфальтированных трасс.

Однако передвигаться на квадро и мотовездеходах по дорогам общего пользования можно, но при условии наличия полного пакета правильно оформленных документов:

  • ПСМ
  • регистрация в Гостехнадзоре
  • государственный номерной знак
  • права категории А1 (тракторист-машинист)
  • ОСАГО
  • диагностическая карта
  • талон прохождения технического осмотра.

Если же у вас из вышеперечисленного только ПСМ на ваше имя и/или договора купли-продажи, то вам понадобится специальный транспорт или прицеп для перевозки мототехники.

Транспортировка квадроцикла (2).jpg
Транспортировка квадроцикла (3).JPG

Два метода транспортировки: самостоятельно или с помощью транспортных компаний.

Транспортные компании:

Компания-перевозчик, как правило, имеет собственный автопарк и может доставить крытый транспорт или прицеп прямо к вашему гаражу. Материальная ответственность при транспортировке лежит на компании, и в случае повреждений вам выплатят неустойку.

Самостоятельно:

Транспортировка квадроцикла (1).jpg
Транспортировка квадроцикла (3).jpg


Главные правила перевозки квадроцикла в прицепе / кузове:

Квадроцикл должен стоять на передач е, которая указана в инструкции к вашей модели. У каких-то моделей это нейтралка, на других — парковочная передача, на некоторых — без разницы.?

Также стоит отметить важность устройства креплений . Обычно это или подпруги, или ремни с храповиками. Первые сложнее в затягивании, но проще при работе в ограниченном пространстве кузова. Вторые затягиваются проще, однако из-за большего количества частей считаются более сложными для новичков и тех, кто редко ими пользуется.

Что касается количества креплений , то здесь выбор также остаётся за перевозчиком. Классическая схема подразумевает четыре крепления, а использовать только два нежелательно, поскольку при отказе одного второе точно не выдержит нагрузки.

Вне зависимости от типа прицепа, квадроцикл нужно крепить на стяжные ремни или цепи спереди и сзади в натяг.

  • крепление ремнями выше точки вращения подвески — при таком способе будет проще как следует затянуть ремни, используя собственный вес;
  • крепление ремнями ниже точки вращения подвески. Этот способ считается предпочтительным, если предстоит ехать по ухабистой дороге: так ремни сложнее разболтать или ослабить.

Оба варианта являются правильными, поэтому выбор зависит от личных предпочтений и опыта перевозчика.

Скорость движения автомобиля с прицепом не должна превышать 70 км/ч. Правда, на практике этот лимит часто не соблюдается, особенно на участках с хорошим покрытием. Но это опасно: на крутых поворотах или при наезде на яму квадроцикл может сорваться при слабом или неправильном креплении из-за большого хода своей подвески (из-за раскачивания вверх - вниз).

Перевозка квадроцикла.jpg

Можно ли перевозить квадроцикл без документов

Нет. Независимо от способа перевозки на квадроцикл понадобятся документы. При самостоятельной перевозке (в прицепе или кузове) нужен договор купли-продажи или паспорт самоходной машины. Если перевозить будет перевозчик — понадобится договор купли-продажи, доверенность на перевозчика и паспорт самоходной машины.

Несмотря на то, что на квадроцикле можно выезжать на дороги общего назначения, есть ситуации, когда такой вариант доставки техники из точки А в точку Б не подходит.

Чаще всего перевозка не своим ходом нужна, если квадроцикл сломан, или если вы его покупаете или продаете.

В этой статье мы расскажем, как правильно перевозить квадроцикл.

Документы, необходимые для перевозки квадроцикла

Независимо от способа перевозки на квадроцикл понадобятся документы.

При самостоятельной перевозке (в прицепе или кузове) нужен договор купли-продажи или паспорт самоходной машины. Если перевозить будет перевозчик — понадобится договор купли-продажи, или доверенность на перевозчика, и паспорт самоходной машины.

Способы перевозки квадроцикла

Выбор способа зависит от:

  1. Срочности. Например, если вам надо вывезти квадроцикл из города на дачу, у вас нет своего прицепа, и нет времени его брать напрокат или у знакомых — можно воспользоваться эвакуатором.
  2. Расстояния. Это главный критерий при выборе способа. В теории, перевозить квадроцикл на дальние расстояния можно и прицепом, но выгоднее и проще воспользоваться услугой транспортной компании.
  3. Размера и веса квадроцикла. Если в ваш прицеп квадроцикл не влезает, или если у вас слабенький хетчбек-малолитражка, который не потянет дополнительные центнеры — придется платить перевозчикам.

Транспортными компаниями

Для перевозок на дальние расстояния это единственный удобный вариант. Обычно его выбирают при купле-продаже квадроцикла, либо если владелец переезжает в другой город.


Для перевозки транспортные компании могут применять разный вид транспорта — от фур и автовозов до самолетов.

Плюсы перевозки через ТК:

Ценник на услуги зависит от расстояния, размеров и веса квадроцикла, а также от того, где и как его нужно будет погружать и выгружать. Например, доставка автовозом из Санкт-Петербурга в Москву (около 700 км) будет стоить около 13-15 тысяч рублей. Но выбор мест погрузки и выгрузки будет ограничен — автовоз не поедет в гаражи или на дачу, поэтому по городу квадроцикл придется везти другим способом, либо ехать на нем.

Эвакуатором

Удобный способ для небольших расстояний, если у вас нет прицепа. Например — если квадроцикл сломан, и его надо отвезти из дачи в пригороде до ближайшего СТО.


  • многие перевозчики работают без лицензии, так что о договорах и страховке груза придется забыть;
  • в небольших населенных пунктах эвакуатора вообще может не оказаться;
  • эвакуатор может не иметь необходимых средств для фиксации квадроцикла, и водитель может не знать, как правильно его крепить — поэтому процесс погрузки лучше контролировать лично;
  • не каждая компания согласится перевозить квадроцикл,а некоторые из согласившихся могут завысить ценник.
  • эвакуатор может забрать неработающую технику;
  • эвакуатор доедет на дачу или к гаражу;
  • можно найти компании, работающие круглосуточно.

В прицепе

Подойдет специальный прицеп для квадроциклов илилюбой другой, куда техника влезет по размеру и весу. Специальные прицепы могут иметь дополнительные элементы крепления — вваренную петлю снизу для короткого крепления за фаркоп квадроцикла, и/или крепления спереди для фиксации передних колес. Покупать такие прицепы стоит тем, кто планирует возить квадроцикл часто или далеко.


В наклоняемый прицеп квадроцикл можно закатить. Если прицеп не наклоняется, надо использовать сходни. Если специальных сходней нет, подойдут и толстые доски).

Главные правила перевозки квадроцикла в прицепе:

  1. Квадроцикл должен стоять на передаче, которая указана в инструкции к вашей модели. У каких-то моделей это нейтралка, на других — парковочная передача, на некоторых — без разницы.
  2. Вне зависимости от типа прицепа, квадроцикл нужно крепить на стяжные ремни или цепи спереди и сзади в натяг.
  3. Скорость движения автомобиля с прицепом не должна превышать 70 км/ч. Правда, на практике этот лимит часто не соблюдается, особенно на участках с хорошим покрытием. Но это опасно: на крутых поворотах или при наезде в незамеченную яму квадроцикл может сорваться при слабом или неправильном креплении из-за большого хода своей подвески (из-за раскачиваниявверх-вниз).

В кузове


Правила такие же, как и при перевозке в прицепе: крепим как можно надежнее и жестче, не разгоняемся, и ставим квадроцикл на передачу, указанную в инструкции.

Преимущества салона Квадродог


Официальный дилер


Бесплатная доставка


Продажа в кредит


Доставка по всей России


Два года гарантии

Для всей техники CFMOTO мы предоставляем официальную гарантию! Создание и продвижение сайта

Предоставленная информация носит исключительно справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи №437 ГкРФ.

Мы используем файлы cookie для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

В нашей стране относительно недавно появились квадроциклы. Это достаточно лёгкое четырёхколесное транспортное средство с открытым верхом, позволяющее ездить по пересечённой местности. Кроме хорошей проходимости, у аппарата имеются отличные тяговые характеристики, позволяющие тянуть ему за собой прицеп с грузом.

Прицеп для квадроцикла

Найти в продаже подходящий по всем параметрам прицеп для квадроцикла с доступным ценником бывает весьма проблематично. В такой ситуации помогает умение мастерить своими руками из подручных материалов. Потребуется заранее подготовить схему сборки, чертёж и описать основные элементы. В некоторых случаях можно использовать готовую базу от других транспортных средств.

Варианты прицепов

Невзирая на размеры и внешность подсоединяемого транспортного средства, по сути, прицеп является в большинстве случаев ящиком, жёстко стоящим на колёсах. Он помогает перевозить с одного места на другое негабаритные и не слишком тяжёлые грузы. От автомобильного аналога агрегат отличается в основном габаритами.

При разработке и постройке прицепа желательно не превышать по ширине габариты квадроцикла, так как в противном случае это лишит пару манёвренности и создаст сложности при эксплуатации.

Собрав двухколёсного помощника самостоятельно, можно сэкономить несколько десятков тысяч рублей. В условиях периферии эти средства оказываются существенными для многих владельцев четырёхколёсных вездеходов. Самоделка, кроме цены, обладает массой дополнительных плюсов:

  • простота и дешевизна в ремонте;
  • легко найти запчасти;
  • запросто модернизировать при необходимости;
  • если прицеп станет обузой в пути, то его не жалко бросить;
  • требуется минимальный уход.

Прицеп для квадроцикла своими руками

Наиболее простой и максимально быстрой для изготовления является конструкция с жёстко зафиксированной осью к раме. Первоначально сваривается П-образная рама, которая дополняется осью и поперечинами из строительного профиля 40х20 мм.

Далее навариваются стойки по углам и дополнительные по боковым бортам для усиления от нагрузки. На ось монтируются две ступицы для колёс, а внутреннее пространство зашивается раскроенными оцинкованными листами. Их крепят на саморезы или заклёпки. Крылья гнут полукругом также из оцинковки.

Двухосная модель окажется в изготовлении дороже, но на практике будет более выносливой и практичной. Её используют любители дальних походов, охотники и рыбаки, отправляющиеся в глухие места. Модель базируется на раме, к которой снизу крепятся оси через рессорную подвеску.

Сборка прицепа для квадроцикла

Такая конструкция окажется более долговечной, но потребует несколько больше времени на постройку. Рама должна быть прочной, поэтому для неё рекомендуется выбирать прокат не менее 40х40 мм. Некоторые мастера в конструкции применяют откидные передние и задние борта, чтобы можно было при необходимости перевезти длинный негабаритный груз.

Также иногда требуется повозка для перевозки самого квадроцикла. Такой прицеп изготавливается непосредственно под конкретную модель вездехода, обеспечивая ему устойчивость на платформе и надёжную фиксацию.

Прицеп своими руками для квадроцикла

Некоторые модели успели доказать свою практичность и доступность для изготовления. Чтобы собрать прицеп для личного квадроцикла своими собственными руками, многие мастера отдают предпочтение двухосной конструкции с вращающейся рамой. С ней облегчается любая перевозка грузов по пересечённой местности.

Прицеп для квадроцикла самостоятельно

Потребуется определённый инструментарий и комплект материалов:

  • металлический строительный профиль 40х80х1,5 мм;
  • четыре колеса с мощными протекторами;
  • ступицы для колес плюс пара ступиц для рамы;
  • замок для фаркопа;
  • болты для крепления М10 с гайками и шайбами;
  • материал для внутренней обшивки (МДФ или оцинковка);
  • сварочный аппарат, болгарка, рулетка, угольник, ключи и пр.

Свариваем раму из трех продольных балок и двух поперечных. По бокам монтируем ступицы, на которые крепятся балки с парами колёс. При такой конструкции легко будет преодолевать все неровности поверхности. Сверху варим стойки для фиксации бортов.

Читайте также: