Кпп от волги на уаз 469 своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 31.08.2024

Замена Двиг на УАЗ с родного на: 402;406;4213инж и другие. <= УАЗ

Модераторы: босяк, VOLD45

Привет всем!
Столкнулись с одной проблемкой, решили поменять движок на УАЗике, хотим поставить 402. Может кто подскажет по крепежам, подойдет ли он. Стыкуется ли коробка с движкой.

Jeka,
Готов помочь советом-не раз приходилось мутить с УАЗкам-как никак целый взвод таких был. Только вопрос не до конца понял. Какой УАЗ 3152(469) . 3307(452) . И поточнее что за мотор Волга .
402 волга-ЗМЗ
402(21) УМЗ.
Вощем нужна более подробная инфа.

Ддобрый день.
Короче надо на УАЗе (буханка) поменять движку на волговский 402 ЗМЗ вопрос в следующем двигатель с коробкой стыкуются или нет.

Jeka, Вопрос ясен, докладываю.
Для выполнения этой операции вам необходимо:
-колокол сцепления от движка УМЗ (УАЗ)
-маховик и сцепление(корзина и диск, выжимной с муфтой и вилка)
-кроншейны крепления двигателя с подушками от УАЗ.
Я думаю все это есть на родном движке.
Все остальное (имею ввиду навесное) помоему инсталлируется без проблем. Да вспомнил, шкивы отличаются. На УАЗе 1 ремень, на 402(волге) два ремня работают параллельно. Да,еще (точно не помню), помоему немного отличаются патрубки СО из за разных конструкций помпы.
По сцеплению. Можно конечно Волговский маховик рассверлить под УАЗовское сцепление, но это довольно сложно, будет бить.
Удачи .
Да, если интересно, могу рассказать как сделать на УАЗе круиз-контроль

Новосибирский волговод Евгений Ш. давно мечтал превратить свой универсал ГАЗ 310221 в полноприводный внедорожник для рыбалки и отдыха, но популярная схема с использованием лонжеронной рамы его не устраивала из-за чрезмерной массы. После знакомства с конструкцией ГАЗ 24-95 было решено с минимальными затратами установить систему полного привода на стандартный несущий кузов Волги:

Помимо обзора конструкции автомобиля, мы посчитаем, сколько денег примерно понадобится на сборку подобной Волги

Помимо обзора конструкции автомобиля, мы посчитаем, сколько денег примерно понадобится на сборку подобной Волги

Ещё до всех доработок универсал 1997 года был перекрашен в ярко-синий цвет. Кузов Волги, не тронутый коррозией, в целом демонстрирует отличную жёсткость и прочность на российских дорогах, поэтому продольные лонжероны и другие элементы конструкции Евгений решил не усиливать:

На сайтах автообъявлений Волги-универсалы стоят от 40 до 250 тысяч рублей, иногда встречаются предложения отличных санитарных машин за 60-70 тысяч с двигателями ЗМЗ-406 и Крайслер

На сайтах автообъявлений Волги-универсалы стоят от 40 до 250 тысяч рублей, иногда встречаются предложения отличных санитарных машин за 60-70 тысяч с двигателями ЗМЗ-406 и Крайслер

Как видите, балка передней подвески демонтирована. Так же, как и на оригинальных ГАЗ 24-95 1973 года, на передние лонжероны приварены новые крепления амортизаторов и опоры для легендарного двигателя ЗМЗ 402. Рулевой редуктор от УАЗ 469, рулевой вал удлинён и получил дополнительную карданную передачу, рулевая тяга также была изготовлена заказ:

Подвеска простая, рессорная, как и на седанах ГАЗ 24-95. Спереди приварена поперечина-усилитель с креплениями для передних пятилистовых рессор от УАЗ 469, "серьги" рессор спереди. Передний мост представляет собой "гибрид" гипоидной главной пары от Волги и полуосей с поворотными кулаками УАЗ 469:

Передний мост УАЗ 469 с тягами и задний мост ГАЗ 24 обойдутся примерно в 25000 рублей; рулевой редуктор УАЗ - 7000 рублей; передние рессоры УАЗ 6000 рублей за комплект; усиленные амортизаторы российского производства 6000 рублей

Передний мост УАЗ 469 с тягами и задний мост ГАЗ 24 обойдутся примерно в 25000 рублей; рулевой редуктор УАЗ - 7000 рублей; передние рессоры УАЗ 6000 рублей за комплект; усиленные амортизаторы российского производства 6000 рублей

К продольным лонжеронам приварена мощная самодельная поперечина с креплениями для раздаточной коробки. Выбор "раздатки" может показаться странным – она от компактного внедорожника Suzuki Jimny. Японский агрегат с механическим управлением устанавливается отдельно от коробки передач, имеет "выход" на передний мост с правильно стороны, но при этом легче и компактнее раздаточной коробки от ГАЗ 69, которая стоит на ГАЗ 24-95. В кузове прорезано окно под рычаг управления "раздаткой".

Пятиступенчатая коробка передач Волги осталась без изменений, под заказ был изготовлен только короткий промежуточный вал, как и два основных кардана. Задний мост "волговский", но для увеличения дорожного просвета рессоры теперь располагаются над мостом:

Раздаточную коробку Suzuki Jimny можно купить за 15000 рублей; изготовление 3 карданных валов - 25000 рублей. Как оказалось, раздатка от маленького Jimny спокойно переваривает крутящий момент отечественного двигателя и колёса размером 265/70R15 (комплект простых колёс с шинами такого размера - минимум 30000 рублей)

Раздаточную коробку Suzuki Jimny можно купить за 15000 рублей; изготовление 3 карданных валов - 25000 рублей. Как оказалось, раздатка от маленького Jimny спокойно переваривает крутящий момент отечественного двигателя и колёса размером 265/70R15 (комплект простых колёс с шинами такого размера - минимум 30000 рублей)

Как вы знаете, в Волгах с кузовом универсал запасное колесо хранится под полом багажного отсека. Внедорожное колесо размером 265/70R15 в нишу уже не помещалось, поэтому Евгений разместил внутри самодельный топливный бак объёмом 63 литра, а полноразмерное запасное колесо закрепил под полом, как на многих серийных внедорожниках:

Собрать идеальную Волгу с полным приводом можно за относительно небольшие деньги, хотя некоторые детали и придётся поискать на барахолках: на доработки понадобится чуть больше 110000 рублей, при условии, что вы настоящий сибирский мужик с прямыми руками и сварочным аппаратом.

Основная сложность в подобных доработках – это, конечно, внесение изменений в ПТС автомобиля. Даже если вы собираетесь самостоятельно "бегать" в ГАИ и испытательные лаборатории, комплект необходимых для оформления изменений документов может стоить до 25000 рублей.

Несколько месяцев назад Евгений продал свою Волгу 4х4 всего за 190 тысяч рублей, а уже сейчас омские перекупщики предлагают машину за 245 тысяч. С учётом сложностей при оформлении подобных доработок –предложение очень даже выгодное.

Подписывайтесь на канал , чтобы не пропустить новые публикации об отечественных легковых автомобилях с полным приводом.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.


Ну и не забываем, что при лифте подвески РАМА — РЕССОРА в зависимости от расположения серьг, угол будет либо увеличиваться либо уменьшаться. При лифте РЕССОРА — МОСТ — угол работы кардана увеличится .
У кого уже он есть, по хорошему надо учитывать и корректировать по возможности угол при сборке моста

Итоги:
— Переделка удалась.
— После перестановки новой резины вперед и завала кастора ( на глаз если кто помнит) ездить стало комфортнее. До 100 км/ч разгонял, руль не бьет! До этого уже при 70 км/ч руль уходил в режим жесткого вибро, а на кочках вобще выбивало из рук. Что именно дало такой результат сказать теперь трудно.
— Лишних вибраций не замечено. Что радует. Это к слову о переваренном кардане.
— Удобство обслуживания
— При условии установки заднего такого же моста, возможность установки ГП от СОБОЛЯ — 4.55 или ГАЗЕЛИ 5.125
— Самое главное мост работает!) УРА, теперь уже не страшно съезжать с асфальта)) Осталось в хорошей грязи испытать только.

Минусы и нюансы:
1 — Слабая передняя крышка моста
2 — Большой картер моста. Правый отбойник попадает на ребро и при резком клевке мордой на кочке, слышен стук моста об обойму отбойника. У кого рессоры имеют хороший выгиб или большой лифт думаю проблемы не должно быть. Отбойники можно и переделать на крайний случай.
3 — При сборке можно использовать дифференциал от ГАЗЕЛИ, а не УАЗовский. Не нужны будут токарные работы. НО в этом случае нужно будет немного скорректировать размеры самого моста. Говорят у дифа Газель, привалочная плоскость планетарки смещена относительно центра больше чем у УАЗа. Если собран мост был под УАЗовский, то после установки ГАЗелячего, получится что одна полуось станет короче на 10-15 мм.(точно не помню), а другая длиннее.
4 — Блок сателлитов ГАЗель меняется на УАЗовский, с регулировкой зазоров специальными шайбами т.к. сателлиты УАЗ меньше в диаметре. Идеально в этом случае подойдут сателлиты от ГАЗ 21, они большие как ВОЛГО-ГАЗелькины но под крупный шлиц, как на УАЗике!

5 — Проблемы с выбором и установкой блокировок. Самый простой вариант, без переделок. Взял и поставил — это Блокка. Если мост собран с УАЗовским дифом, то при установки любой блокировки её придется подвергать токарным работам ну и не продашь потом уже никому))

6 — Если мост собран с дифом от ГАЗЕЛИ, то логично полагать, что подойдут блокировки предназначенные для ГАЗелии, Но тут вспоминаем, что у ГАЗели полуоси с мелким шлицом, а в блокировках блок сателлитов или полуосевые шестерни уже не поменяешь, как в обычном дифе судя по всему. И похоже ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНЫМ ВАРИАНТОМ ОСТАЕТСЯ — СТАВИТЬ БЛОККУ от УАЗовского моста. В задний мост можно поставить принудительную блокировку выпускаемую для ГАЗели с использованием усиленных полуосей ИЖ-техно к примеру. У них с внешней стороны мелкий шлиц! Который как я думаю одинаков с газелькиными, а с другой стороны крупный уазовский. Возможно проканает если их перевернуть наоборот и использовать ступичную заглушку обычную уазовскую.


"Теперь я не жигули, можешь ехать смело! Не сцыы" — примерно так мне шептал УАЗка после установки переднего моста)))))

Итак: На машине уже стоят гибридные мосты, с корпусом дифференциала ГАЗ 24 и ГП 3.9
В прошлом году передний мост умер. Решения 2:
1 Замена обоих мостов на два УАЗовских . — Сразу отпадает
2. Найти мост ГАЗ 24/21 и собрать такой же — Отпал в силу наличия 3 варианта
3. Собрать из моста ГАЗ 3110. — То что нужно!
Т.к. у меня уже были заготовлены для своего УАЗика мосты ГАЗ 3110, а в них ГП тоже 3.9, то решил не искать мост ГАЗ 24, а собрать из того что есть. Пробный экземпляр так сказать, чтоб на деле посмотреть какие подводные камни и нюансы могут возникнуть.

Подробностей по сборке внутрянки не будет, на драйве уже были такие проекты и все подробно описано.Поиском легко найдете)

Есть 2 способа стыковки:
1. Перепрессовать чулки. Надежно, эстетично.НО СЛОЖНО И ЗАТРАТНО т.к. потребуется:
— высверлить электрозаклепки, что довольно не просто
— пресс хороший чтоб выпрессовать старые и запрессовать новые чулки
— обварить посадочные места чулков УАЗа и проточить под запрессовку (чулок УАЗа в диаметре меньше волги)

2. Стыковка волговских чулков с уазовскими. Потребуется:
— обрезать волговские чулки на произвольную длину
— отрезать нужной длины и проточить уазоский чулок под внутренний диаметр волговского и запресовать. Всё!)) Но, тут надо быть осторожнее, чтобы не получилось вот так Гибридный мост ГАЗ-3110 + Колхозы — Посторойка ч.2

Старые мосты к слову, сделаны по 2 способу. Только чулки сварены не между собой, а сверху на стык запрессована муфта 10 см для усиления т.е. по 5 см на каждый из чулков. Забегая вперед, скажу — когда распилил негодный мост, оказалось чулки вообще не были запрессованы друг в друга, а соединены в стык и сверху муфта, и все это прекрасно держалось все время.

В общем за основу взял 2 способ, но делать решил с максимально возможным запасом прочности!

Суть такая: На волговском мосту оставляем чулки определенной длины с каждой стороны. УАЗовский чулок протачивается на всю длину Волговского чулка = запрессованная часть в корпусе дифа + та часть что оставили снаружи. В результате получим на всем протяжении одинаковую толщину стенок = 9 мм. При плотной запрессовке центровка уж точно не собьется. Наверно на этом можно было и остановиться…Но решил на всякий случай еще муфты усилительные поверх напрессовать, как на старых.

Кулибин вот тут немного видно


Да приваривал к раме через накладки,так жесче получилось в целом.

Строительство.Мосты задний газ 3110(Волга) главная пара(5.125) и диференциал газель,полуоси волга,тормоза дисковые волга. передний мост газ 3110, диференциал и гп(5.125) газель,полуоси(Шрусы) уаз,ввврены поворотные кулаки уаз.Двигатель и кпп ока,раздатка Нива доработанна(в привод заднего моста установлен двухрядный подшипник),кулиса кпп тросовая от чери тигго,скорости включаются как на машине.Колеса краз,потроха вырваны.




Может кому пригодится
Сергей ты ведь на десятошный мост спрашивал,тогда смотри фотки я какрас переделываю десятошный,только у меня чулки местами поменяны. Если полуоси длинные то оба конца отрежешь одинаково.

Да и не забудь волговские диферы выкинуть только уаз,или газель. Газелевский входит стандартно,уазовский немного переточить,ссылку найду скину. В газелевском дифере поменять полуосевые шестерни на уазовские.




Чтоб проточить чулок делай оправку,как на фото,по другому не выставить биение. Когда впресуешь вырявняй кулаки между собой,на брусочках или как сможешь,выстави хвостовик я почти вертикально ставлю чуть к верху,так крестовины лравномерней работают. ну а потом обварить,прихватками и потом шов. не забудь шрусы примерять перед сваркой чтоб вставали как положенно.

Оправка это кусок трубы,протачить по внутреннему диаметру чулкап где вставляется кулак,с небольшим натягом в соточку.





мост собран. Картер газ 3110,главная пара газель8х41(5,125), диференциал уаз,переточен немножко. На некоторых волговских мостах литье отличается немного,и при выходе шестерни(ведомой) из картера отливы под болты слегка задевают зубья ,прокрутив шестерню останутся риски,вынуть дифер подточить болгаркой буквально чуть чуть,Юна фото видно проточки.





[v > [/video]

Юра 76 здравствуйте. Я планирую повторить ваш апарат на базе ока в котором Вы применили двигатель с кпп и кузовом от ока, мосты от уаз и раздатку от газ69.

Так вот у меня на данный момент есть два быстрых моста от уаза, т.е.на 37 зубов – они вродебы как покрепче медленных на 41 зуб. В процесе доставки 4-ре литых диска r18 под будущие колеса Бел79. Одним словом есть два моста и диски. В перспективе будут покупаться 4-ре покрышки Бел-79 и садиться на диски без камер на герметик.

Так же я планирую вперспективе кпить ОКА с 750 кубовым движком и поцепить это все дело на самосварную раму.

Так вот у меня к Вам пару вопросов.

1.Какую мне лучьше применить раздатку при такой компановке – от газ69 илиже всетаки нивскую. Я считаю, что газ 69 будет чуть понадежней, да и понижение у нее поболее. Но нивская более доступная и ремонтопригодная в отличии от газ 69 (т.к. попробуй на разд69 что нибуть найти, но также и попробуй ее еще и укатай). Каковы Ваши соображения по данному вопросу с учетом Вашого гораздо большего опыта нежели у меня.

2.Какие Вы применяли карданы (от кпп к раздатке и от раздатки до мостов) при компановке ОКИ с раздаткой от газ 69. Это на тот случай если остановлю свой выбор на раздатке не нивской а всетаки газ 69. И какие посоветуете использовать карданы, если остановлю свой выбор на нивской раздатке.

3. Обязательноли ставить самоблоки в мосты или можно без них и как это скажеться на проходимость.

Читайте также: