Косынка 5 класс технология как сделать

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 06.09.2024

Школьников нужно научить планировать свои действия, контролировать и регулировать их выполнение, работать аккуратно, целенаправленно, самостоятельно. Для успешного решения этих задач важную роль играют наглядные пособия, особенно значимую помощь оказывают инструкционные карты, позволяющие активизировать и направлять практическое мышление школьников.

Оценить 295 2

Инструкционная карта по швейному делу:

Составитель: Кутькина Т.В.

Инструкционная карта № 1

Подготовка ткани к раскрою, раскрой косынки. Подготовка кроя косынки к обработке.

Подготовить ткань к раскрою: проверить качество ткани – нет ли разрывов, недостатков крашения, определить лицевую сторону и изнаночную сторону, направление долевой нити, проутюжить ткань с увлажнением.

Наложить выкройку на изнаночную сторону ткани с учетом направления долевой нити и экономного расходования ткани, приколоть булавками, раскроить косынку.

Раскроить косынку без выкройки путем сложения ткани по диагонали, как показано на рисунке.

Раскроить долевую обтачку. Длина обтачки равна длине косого среза косынки, ширина 3 -4 см. Обтачка может состоять из нескольких деталей, стачанных между собой. Ширина шва 5 – 7 мм.

Определить середины деталей косынки и обтачки путем сложения. Проложить строчки прямых стежков по серединам деталей.

Инструкционная карта № 2

Обработка поперечного и долевого срезов косынки швом вподгибку с закрытым срезом.

Подогнуть поперечный срез детали кроя на изнаночную сторону на 15 мм, заметать подогнутый край по сгибу.

Отложить от сгиба подогнутого края 10 мм, подогнуть срез, заметать подгиб.

Застрочить на расстоянии 1 – 2 мм от края внутреннего подгиба, удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить шов.

Выполнить обработку долевого среза по пунктам 1 – 3.

Обработать прямой угол косынки косыми стежками, срезать выступающую ткань в углах, приутюжить шов.

Инструкционная карта № 3

Обработка косого среза косынки долевой обтачкой и утюжка готового изделия.

Подогнуть срез обтачки на изнаночную сторону на 7 – 10 мм, заметать по сгибу. Наложить обтачку лицевой стороной на изнаночную сторону детали косынки, совмещая линии середин деталей косынки и обтачки, уравнять срезы, приколоть, приметать.

Притачать обтачку со стороны косынки, ширина шва равна 7 – 10 мм.

Проложить поперек машинную строчку по деталям косынки и обтачки в том месте, где деталь косынки и наложенная на нее деталь обтачки образуют угол.

Срезать ткань около машинной строчки, оставить припуск на шов 5 мм, срезать уголки.

Наметать обтачку на деталь косынки. Настрочить на расстоянии 1 – 2 мм от края подгиба, делая машинные закрепки в начале и в конце работы. Удалить нитки строчек временного назначения.

Отутюжить готовое изделие, сложить.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Труд сделал человека человеком. Соответственно данная разработка актуальна, необходима для трудового воспитания учащихся. Изначально карта выполняет роль внешнего планировщика, со временем произойдет интериоризация и перейдет во внутренний план ребенка.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Очень интересный и полезный материал. Спасибо автору. Обязательно использую в своей работе. Подробнее.

Пословицы- это как "живая вода" для малышей. Они приносят радость приобщения к светлым мыслям, учат . Подробнее.

Игры со словом, которые очень важны для малышей, включаются в учебник очень редко, к сожалению. Они . Подробнее.

Сценарий праздника очень хороший. Думаю такое мероприятие ещё больше сплотит детский коллектив.И род. Подробнее.

Светлана Петровна! Интересный и полезный материал Вы представили, думаю многие педагоги возьмут себе. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Презентация на тему: " Конструирование фартука и косынки 5 класс Проверка знаний. Выполнила: ЛУГИНИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА Учитель технологии МОУ СОШ 31 г.Тверь." — Транскрипт:

1 Конструирование фартука и косынки 5 класс Проверка знаний. Выполнила: ЛУГИНИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА Учитель технологии МОУ СОШ 31 г.Тверь.

3 Название деталей фартука: а). Бретели; б). Лямки;Бретели; Лямки; а). Грудка; б). Нагрудник;Грудка;Нагрудник; а).Пояс; б). Тесёмки;Пояс; Тесёмки; а). Боковые карманы;Боковые карманы; б). Накладные карманы:Накладные карманы: а). Юбочка;Юбочка; б). Нижняя часть фартука;Нижняя часть фартука;

4 Чертёж – это а). Нарисованное изображение предмета;Нарисованное изображение предмета; б). графическое изображение предмета;графическое изображение предмета; Масштаб – указывает а). размеры предмета меньше;). размеры предмета меньше; б). размеры предмета больше;). размеры предмета больше; Масштаб 1:4 означает а). уменьшение в 4 раза;уменьшение в 4 раза; б). увеличение 4 раза;увеличение 4 раза;

5 Чертёжные линии а). Сгиб ткани, местоположение детали на выкройке; б). Сплошная основная;Сгиб ткани, местоположение детали на выкройке; Сплошная основная; а). Обводка контуров основных деталей б).Штриховая;Обводка контуров основных деталей Штриховая; а). Оси симметрии детали или изображения; б). Сплошная волнистая;Оси симметрии детали или изображения;). Сплошная волнистая; а). Вспомогательные линии построения, выносные и размерные линии;Вспомогательные линии построения, выносные и размерные линии; б). Штрихпунктирная;Штрихпунктирная; а). Сплошная тонкая;Сплошная тонкая; б). Прерывание чертежа;). Прерывание чертежа;

6 Применяемые знаки а). Откладываем; б). Получаем;Откладываем; Получаем; а). Строим в левом углу прямой угол, получаем точку А;). Строим в левом углу прямой угол, получаем точку А; б). Вниз от точки О до точки Б откладываем (например, 24 см);Вниз от точки О до точки Б откладываем (например, 24 см); а). Откладываем;). Откладываем; б). Постоянная величина;Постоянная величина; а). Строим в левом углу прямой угол, получаем точку А; б). Откладываем;Строим в левом углу прямой угол, получаем точку А; Откладываем; ОБ = ОТ + Дст : 2 = п / в Строим (;) А

7 Базисная сетка - а). совокупность вертикальных и горизонтальных линий, определяющих длину и ширину участков чертежа и всего изделия в целом;совокупность вертикальных и горизонтальных линий, определяющих длину и ширину участков чертежа и всего изделия в целом; б). прямоугольник, определяющий длину и ширину изделия;прямоугольник, определяющий длину и ширину изделия; в). Геометрическая фигура, определяющая основные размеры изделия;Геометрическая фигура, определяющая основные размеры изделия;

8 А а).Базисная сетка;Базисная сетка; б).Основа фартука;Основа фартука; А1 Т Н Т1 Н1 а)Линия нагрудника; б). Верхний срез;Верхний срез; а) Линия талии;Линия талии; б). Линия пояса;Линия пояса; а)Линия низа; б) Линия бёдер;Линия бёдер;

9 б Какая деталь изображена на рисунке? а).фартук с нагрудником;фартук с нагрудником; б). фартук без нагрудника;фартук без нагрудника; Каково количество деталей изображено на схеме? а). Одна; б). Две;Одна;Две;

10 б Какая деталь фартука изображена на рисунке? а). квадрат; б). карман;квадрат;карман; Где эта деталь может располагаться на фартуке? а). на нагруднике; б). на нижней части фартука? в). где угодно;на нагруднике; на нижней части фартука? где угодно;

11 Какова ширина этих деталей? а). 7 см; б). Зависит от модели;7 см;Зависит от модели; в). Зависит от количества ткани;). Зависит от количества ткани; Какие детали для фартука вы видите на рисунке? а). пояс;пояс; б). бретель; в). полоски;). бретель; полоски;

12 Какую деталь из комплекта фартука вы видите? а). Бандан; б). Косынку;Бандан;Косынку Как вы думаете сколько деталей изображено? а). Одна; б). Две;Одна; Две;


Как сделать подставку для кисточек, технология 2 класс?

Как сделать подставку для кисточек, технология 2 класс.


Как сделать ёлку из бумаги 3 класс?

Как сделать ёлку из бумаги 3 класс.


Как сделать лошадку из бумаги?

Как сделать лошадку из бумаги.

Технология 2 класс.


Как сделать корзину для второго класса в школу?

Как сделать корзину для второго класса в школу.


Технология 2 класс как сделать ласточку из бумаги?

Технология 2 класс как сделать ласточку из бумаги.


Какой проект можно сделать по технологии девочке(5 класс)?

Какой проект можно сделать по технологии девочке(5 класс).


Что можно сделать на уроке труда для мальчиков 6 - 7 класс?

Что можно сделать на уроке труда для мальчиков 6 - 7 класс.


Сделать рекламу к самолёту по технологии 5 класс?

Сделать рекламу к самолёту по технологии 5 класс.


По технологии за 2 класс сделать ТАНК?

По технологии за 2 класс сделать ТАНК.


Сверхунаручкунадеваютметаллическоекольцодля предохранения ееот раскалывания при ударе по ней киянкой. При обработке закругленных (выпуклых и вогнутых) поверхностейзаготовок и гнезд применяют полукруглыестамески.


Для того чтобы сделать выкройку нужны ножницы и линейка.


Воспользуйся онлайн - калькулятором, он называется так : онлайн калькулятор перевода чисел из одной системы счисления в другую.


Ответ В Развод зубьев пил.


Загородный дом это место, куда хочется вырваться из шумного и грязного города, место душевного спокойствия, единения с природой и, конечно, семейного уюта. Причем уют этот должен затрагивать не только интерьер дома, но и его фасад. Но как же украси..


Сделай про вырубку лисов.


Как мастерить что либо.


Спиральные свёрла , центровые свёрла, винтовные и др. Это основное.


ФРИкционная передача — механическая передача, служащая для передачи вращательного движения (или для преобразования вращательного движения впоступательное) между валами с помощью сил трения, возникающихмежду катками, цилиндрами или конусами, насаженны..


А) и в)а) Художественная гладь относится к двухсторонней глади. Вышивка смотрится практически одинаково как с лицевой стороны, так и с изнанки за счет используемых в ней двухсторонних швов. Б) Владимирская гладь относится к односторонней глади. Шо..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: