Костюм дейнерис своими руками
Начало новой недели, а значит, самое время для нового “костюмного” поста, посвященного героям “Игры престолов”. И как я пообещала вам в конце предыдущего "костюмного" поста, сегодня продолжим сарториальный анализ образов одной из главных героинь, чей стиль на протяжении фильма претерпевает особенно значительные метаморфозы.
Первое впечатление от Дейнерис Таргариен художники по костюмам создали посредством легких платьев пастельных тонов, не имеющих четкой формы, что должно подчеркивать мягкость и податливость своей хозяйки. Однако перемены в её жизни не заставили себя долго ждать, запустив процесс эволюции её личного стиля.
Я уже неоднократно упоминала, что одной из центральных задач, стоящих перед художниками по костюмам является визуальное отражение на экране характера персонажа, а также тех перемен, которые по сценарию происходят в его/её жизни. Костюмы "Игры престолов" блестяще справляются с этой задачей, что мы и видим на примере Дейнерис.
В контексте фильма
Вынужденный брак с вождем кочевого племени экстремально изменил образ жизни героини, буквально вырвав её из комфортного дворцового окружения, заставив вести кочевой образ жизни. И подобно нежному комнатному цветку, Дейнерис оказалась совсем неподготовленной к подобной жизни, оказавшись в седле в своем тонком и открытом нежно-розовом "домашнем" платье, не способном защитить её во время длительного перехода.
Этот образ также является своего рода костюмной метафорой, параллелью её брака, где [ на первом этапе ] Дейнерис оказывается абсолютно незащищенной от своего сильного, даже агрессивного супруга, для которого она пока что красивая, но безвольная кукла. Эту разницу между ними подчеркивает в том числе и одежда - на фоне легкого платья костюм вождя, состоящий целиком из плотной темной кожи и дополненный металлическими элементами, подчеркивающими его статус, выглядит особенно воинственным и доминирующим.
Однако в выпавших на её долю трудностях и в крутых жизненных переменах Дейнерис удается разглядеть шанс взять судьбу в собственные руки и из безвольной куклы превратиться в сильную молодую женщину, что и запускает процесс эволюции её образа, так что мы становимся свидетелями радикальной перемены. Нежные дворцовые платья в пастельных тонах Дейнерис меняет на одежду кочевников, в результате чего полностью меняется заряд её образа, связанные с ним ассоциации и "мессадж"/посыл.
Меняется цветовая гамма нарядов Дейнерис – от пастельных оттенков, привычных в её прошлой дворцовой жизни, героиня переходит к одежде природных "земляных" тонов, в которые одеваются люди её нового племени. Что на самом поверхностном уровне является логичным выбором для тех, кто ведет кочевой образ жизни и находится на открытых территориях и под открытым небом. Однако здесь можно увидеть и определенный символизм - одеваясь в "природные" цвета кочевники таким образом отмечают и свою близость к природе, так что их образы ассоциируются со свободой, некоторой дикостью, с природными инстинктами, нежели с цивилизацией и этикетом. Что дополнительно поддерживается и тем, какие фактуры и ткани используются в их образах.
В кочевой жизни нет места легким воздушным изысканным материалам, к каким была привычна Дейнерис (в том числе и потому, что кочевой образ жизни не предполагает развитие мастерства, ремесел). Вместо них предпочтение отдается плотным и крепким материалам, которые способны служить долго и выдержать много, как кожа и грубо обработанные ткани. Так что в новых нарядах Дейнерис гладкие и тонкие ткани заменяют шершавые и грубые материалы, что также символизирует её личные перемены - брак с вождем и кочевой образ жизни закаляют героиню, за это время она сама как будто обветрилась и загрубела, стала менее хрупкой, увереннее в себе, сильнее. И потому не случайно в её наряде теперь присутствуют исконно мужские элементы - кожаные штаны и высокая закрытая обувь, одновременно более комфортные для верховой езды, но также символизирующие такие маскулинные качесва как независимость, сила.
Метаморфозы в одежде также дополняют изменения в образе Дейнерис в целом. Так, ранее художники по костюмам усиливали то впечатление нежности и женственности, которое склонна производить округло-мягкая внешность героини, делали они это посредством распущенных пушистых волос, не собранных в прическу и таким образом добавляющих облику мягкость и расплывчатость. Теперь же волосы Дейнерис отчасти собраны в косы, что с одной стороны имитирует прически людей её племени, а с другой - добавляет облику фактурность, визуально укрепляя его.
а еще здесь можно отметить интересную связь стиля и культуры: так, во многих культурах распущенные длинные волосы символизируют юность, девичесть и характерны для девушек незамужних, в то время как после замужества волосы принято либо скрывать, либо заплетать в косы
И для особо внимательных также нужно отметить, что на первом этапе Дейнерис заплетает в косы только часть волос, так что её прическа все еще остается женственной, умеренно мягкой, что, как мы увидим далее, ещё изменится, так что keep this in mind.
Итак, мы видим весьмя экстремальные перемены в образе героини, которые символизируют не только изменения в её образе жизни, но и личные метаморфозы. Однако, эти изменения имеют одну важную особенность, небезынтересную для тех, кто занят поиском личного стиля и сегодня. И чтобы понять его, давайте разберем этот этап "стильной эволюции" этой героини с точки зрения психологиии стиля.
Дейнерис Таргариен действительно радикально меняет свой образ,но если присмотреться, то можно увидеть, что эти перемены являются. имитацией, достаточно буквальным копированием стиля окружающих её женщин-кочевниц. И хотя в таком образе героиня сильно отличается от предыдущей версии себя, она мало чем отличается, оказавшись в группе своих новых соплеменниц.
В новом образе Дейнерис практически нет элементов, которые бы отличали её как личность от общей группы (за исключением чуть большего количества металлических украшений на поясе, символизирующих её статус жены вождя), и это говорит нам о том, что на данном этапе это принятие стиля группы (подобно тому, как сегодня в общем стиле одеваются представители определенной суб-культуры). Т.е. Дейнерис действительно стала сильнее, копирование нового стиля её укрепляет, однако пока что эта сила идет не изнутри, её источник внешний - принадлежность к племени, их культура и свободный образ жизни. Пока еще это не личный стиль, хотя героиня начинает двигаться в этом направлении.
Так, становясь более независимой и уверенной, Дейнерис обращается к своим корням, ищет связь с прошлым, со своей культурой. И как результат, её наряд уже дополняет ожерелье, похожее на когти дракона (ибо она происходит из династии, в прошлом, управлявшей живыми драконами). А следующий шаг в смене имиджа героини ведет к тому, что её новый наряд теперь отличает её от окружающих женщин племени.
Хотя её новый костюм остается близок к природной цветовой гамме и также является не гладким, имеющим выраженную фактурность, и цвета, и фактура на этот раз выбраны так, чтобы выделять Дейнерис из общей толпы.
Теперь в её образе присутствуют золотой и синий цвета - оба символизируют её царственный статус. И если золотым цветом все просто, то что касается синего, по словам главного художника по костюмам Мишель Клэптон, это находка её команды - создавая костюмы кочевников как отражение их [вымышленной] культуры, художники выбрали синий в качестве их торжественного и царственного цвета, который используется вождями, а также во время больших торжеств племени (*так, во время бракосочетания сам вождь расписан синей краской).
Также изменился и силуэт костюма Дейнерис - теперь ее наряд выглядит менее воинственных и атлетичным, более "заземленным", что отчасти связано с её грядущим материнством. И таким образом смена силуэта отмечает, что источник силы героини переместился - от извне вовнутрь, в буквальном смысле.
И не менее знаменательным оказывается появление в образе Дейнерис нового материала, новой фактуры.
Героиня ищет связь со своим прошлым и отражает это в своем наряде, заменяя грубую ткань и кожу, характерую для костюмов кочевников, на кожу рептилии, которая связывает её с образом дракона и имитирует поверхность драконьих яиц, полученных Дейнерис в качестве приданного/свадебного подарка. В своем новом наряде Дейнерис как будто облачается в драконью чешую, что как бы предсказывает, что недалек тот час, когда ей суждено стать Матерью Драконов. И чтобы усилить этот "драконий" мотив, в решающий момент мы видим героиню вот с такой прической, где косы имеют сходство с драконьим гребнем:
Все это новые элементы, которых нет в костюмах кочевников, и которые являются уникальными для нового образа Дейнерис, обозначая тем самым формирование её самостоятельной личности, чей источник силы находится внутри, и также формирование её личного стиля.
В контексте типажа и стиля
А теперь давайте рассмотрим эти первые серьезные стильные метаморфозы образа Дейнерис с точки зрения типажа и их применимости в реальной жизни. Ибо художники "Игры престолов" решали здесь интересную задачу (и их принципы могут быть отчасти актуальны сегодня) – как визуально укрепить мягкий женственный типаж, не создавая при этом неудачных контрастов с внешностью.
По требованию сценария художникам “Игры престолов” пришлось создавать из плавной Эмилии Кларк (играющей роль Дейнерис) женщину-амазонку - образ, который традиционно рассчитан на типаж, значительно отличающийся от облика актрисы - обладающий атлетичным телосложением, включая рост и подтянутость вплоть до некоторой "сухости". Также большую убедительность такому образу могут придать несколько угловатые, экзотичные черты лица, приближающие внешность к типажу tribal.
А вот Дейнерис-Эмилия обладает иным типажом, поэтому лепить из нее амазонку особенно непросто в виду её внешних данных, которые не ассоциируются с физической атлетичностью, крепостью, силой - начиная с округлой геометрии черт, продолжая мягкой конституции и небольшим ростом, общей компактностью. Плюс, светлый колорит и низкая контрастность, т.к. по сценарию у героини белые длинные волосы, поэтому усилить образ посредством окрашивания волос в более темный тон также не актуально.
Поэтому при "укреплении" такой внешности особенно важно соблюдать баланс - цвета, фактуры, формы, чтобы ни один из этих параметров не вышел за рамки допустимого диапазона и не превратился в подавляющий [свою хозяйку]. И потому столь удачным было решение добавлять в образ Дейнерис откровенно воинственные элементы, но сделать акцент на переходе от утонченности к необработанности, от гладкости и воздушности к фактурности (насктолько, насколько позволяет типаж) и приближение к естественности и природе.
Цветовая гамма таких нарядов выбрана таким образом, чтобы не "побеждать" низкоконтрастную внешность (т.е. природные оттенки, гармоничные для конкретного колорита), плюс, фактурность материалов (опять же, ассоциирующаяся больше с близостью с природой и необработанностью, нежели с воинственностью).
*Это поддерживается тем, что художники и стилисты сделали внешность актрисы более шершаво-фактурной: макияж имитирует припыленность лица, волосы менее гладкие и пышные. Правда, эти приемы хороши на экране для актрисы, играющей кочевницу, но менее актуальны в жизни, т.к. вам вряд ли захочется выглядеть так, как будто у вас грязное лицо и давно не мытые волосы.
А вот то, что в костюме Дейнерис-амазонки сохранены отчасти женственные мотивы, в том числе в силуэте (т.к. её типаж романтинчый, а не воинтственный), это интересная находка, которую можно взять на заметку.
За сим на сегодня все. А продолжение - уже на следующей неделе, так что stay tuned.
Начало новой недели, а значит, самое время для нового “костюмного” поста, посвященного героям “Игры престолов”. И как я пообещала вам в конце предыдущего "костюмного" поста, сегодня продолжим сарториальный анализ образов одной из главных героинь, чей стиль на протяжении фильма претерпевает особенно значительные метаморфозы.
Первое впечатление от Дейнерис Таргариен художники по костюмам создали посредством легких платьев пастельных тонов, не имеющих четкой формы, что должно подчеркивать мягкость и податливость своей хозяйки. Однако перемены в её жизни не заставили себя долго ждать, запустив процесс эволюции её личного стиля.
Я уже неоднократно упоминала, что одной из центральных задач, стоящих перед художниками по костюмам является визуальное отражение на экране характера персонажа, а также тех перемен, которые по сценарию происходят в его/её жизни. Костюмы "Игры престолов" блестяще справляются с этой задачей, что мы и видим на примере Дейнерис.
В контексте фильма
Вынужденный брак с вождем кочевого племени экстремально изменил образ жизни героини, буквально вырвав её из комфортного дворцового окружения, заставив вести кочевой образ жизни. И подобно нежному комнатному цветку, Дейнерис оказалась совсем неподготовленной к подобной жизни, оказавшись в седле в своем тонком и открытом нежно-розовом "домашнем" платье, не способном защитить её во время длительного перехода.
Этот образ также является своего рода костюмной метафорой, параллелью её брака, где [ на первом этапе ] Дейнерис оказывается абсолютно незащищенной от своего сильного, даже агрессивного супруга, для которого она пока что красивая, но безвольная кукла. Эту разницу между ними подчеркивает в том числе и одежда - на фоне легкого платья костюм вождя, состоящий целиком из плотной темной кожи и дополненный металлическими элементами, подчеркивающими его статус, выглядит особенно воинственным и доминирующим.
Однако в выпавших на её долю трудностях и в крутых жизненных переменах Дейнерис удается разглядеть шанс взять судьбу в собственные руки и из безвольной куклы превратиться в сильную молодую женщину, что и запускает процесс эволюции её образа, так что мы становимся свидетелями радикальной перемены. Нежные дворцовые платья в пастельных тонах Дейнерис меняет на одежду кочевников, в результате чего полностью меняется заряд её образа, связанные с ним ассоциации и "мессадж"/посыл.
Меняется цветовая гамма нарядов Дейнерис – от пастельных оттенков, привычных в её прошлой дворцовой жизни, героиня переходит к одежде природных "земляных" тонов, в которые одеваются люди её нового племени. Что на самом поверхностном уровне является логичным выбором для тех, кто ведет кочевой образ жизни и находится на открытых территориях и под открытым небом. Однако здесь можно увидеть и определенный символизм - одеваясь в "природные" цвета кочевники таким образом отмечают и свою близость к природе, так что их образы ассоциируются со свободой, некоторой дикостью, с природными инстинктами, нежели с цивилизацией и этикетом. Что дополнительно поддерживается и тем, какие фактуры и ткани используются в их образах.
В кочевой жизни нет места легким воздушным изысканным материалам, к каким была привычна Дейнерис (в том числе и потому, что кочевой образ жизни не предполагает развитие мастерства, ремесел). Вместо них предпочтение отдается плотным и крепким материалам, которые способны служить долго и выдержать много, как кожа и грубо обработанные ткани. Так что в новых нарядах Дейнерис гладкие и тонкие ткани заменяют шершавые и грубые материалы, что также символизирует её личные перемены - брак с вождем и кочевой образ жизни закаляют героиню, за это время она сама как будто обветрилась и загрубела, стала менее хрупкой, увереннее в себе, сильнее. И потому не случайно в её наряде теперь присутствуют исконно мужские элементы - кожаные штаны и высокая закрытая обувь, одновременно более комфортные для верховой езды, но также символизирующие такие маскулинные качесва как независимость, сила.
Метаморфозы в одежде также дополняют изменения в образе Дейнерис в целом. Так, ранее художники по костюмам усиливали то впечатление нежности и женственности, которое склонна производить округло-мягкая внешность героини, делали они это посредством распущенных пушистых волос, не собранных в прическу и таким образом добавляющих облику мягкость и расплывчатость. Теперь же волосы Дейнерис отчасти собраны в косы, что с одной стороны имитирует прически людей её племени, а с другой - добавляет облику фактурность, визуально укрепляя его.
а еще здесь можно отметить интересную связь стиля и культуры: так, во многих культурах распущенные длинные волосы символизируют юность, девичесть и характерны для девушек незамужних, в то время как после замужества волосы принято либо скрывать, либо заплетать в косы
И для особо внимательных также нужно отметить, что на первом этапе Дейнерис заплетает в косы только часть волос, так что её прическа все еще остается женственной, умеренно мягкой, что, как мы увидим далее, ещё изменится, так что keep this in mind.
Итак, мы видим весьмя экстремальные перемены в образе героини, которые символизируют не только изменения в её образе жизни, но и личные метаморфозы. Однако, эти изменения имеют одну важную особенность, небезынтересную для тех, кто занят поиском личного стиля и сегодня. И чтобы понять его, давайте разберем этот этап "стильной эволюции" этой героини с точки зрения психологиии стиля.
Дейнерис Таргариен действительно радикально меняет свой образ,но если присмотреться, то можно увидеть, что эти перемены являются. имитацией, достаточно буквальным копированием стиля окружающих её женщин-кочевниц. И хотя в таком образе героиня сильно отличается от предыдущей версии себя, она мало чем отличается, оказавшись в группе своих новых соплеменниц.
В новом образе Дейнерис практически нет элементов, которые бы отличали её как личность от общей группы (за исключением чуть большего количества металлических украшений на поясе, символизирующих её статус жены вождя), и это говорит нам о том, что на данном этапе это принятие стиля группы (подобно тому, как сегодня в общем стиле одеваются представители определенной суб-культуры). Т.е. Дейнерис действительно стала сильнее, копирование нового стиля её укрепляет, однако пока что эта сила идет не изнутри, её источник внешний - принадлежность к племени, их культура и свободный образ жизни. Пока еще это не личный стиль, хотя героиня начинает двигаться в этом направлении.
Так, становясь более независимой и уверенной, Дейнерис обращается к своим корням, ищет связь с прошлым, со своей культурой. И как результат, её наряд уже дополняет ожерелье, похожее на когти дракона (ибо она происходит из династии, в прошлом, управлявшей живыми драконами). А следующий шаг в смене имиджа героини ведет к тому, что её новый наряд теперь отличает её от окружающих женщин племени.
Хотя её новый костюм остается близок к природной цветовой гамме и также является не гладким, имеющим выраженную фактурность, и цвета, и фактура на этот раз выбраны так, чтобы выделять Дейнерис из общей толпы.
Теперь в её образе присутствуют золотой и синий цвета - оба символизируют её царственный статус. И если золотым цветом все просто, то что касается синего, по словам главного художника по костюмам Мишель Клэптон, это находка её команды - создавая костюмы кочевников как отражение их [вымышленной] культуры, художники выбрали синий в качестве их торжественного и царственного цвета, который используется вождями, а также во время больших торжеств племени (*так, во время бракосочетания сам вождь расписан синей краской).
Также изменился и силуэт костюма Дейнерис - теперь ее наряд выглядит менее воинственных и атлетичным, более "заземленным", что отчасти связано с её грядущим материнством. И таким образом смена силуэта отмечает, что источник силы героини переместился - от извне вовнутрь, в буквальном смысле.
И не менее знаменательным оказывается появление в образе Дейнерис нового материала, новой фактуры.
Героиня ищет связь со своим прошлым и отражает это в своем наряде, заменяя грубую ткань и кожу, характерую для костюмов кочевников, на кожу рептилии, которая связывает её с образом дракона и имитирует поверхность драконьих яиц, полученных Дейнерис в качестве приданного/свадебного подарка. В своем новом наряде Дейнерис как будто облачается в драконью чешую, что как бы предсказывает, что недалек тот час, когда ей суждено стать Матерью Драконов. И чтобы усилить этот "драконий" мотив, в решающий момент мы видим героиню вот с такой прической, где косы имеют сходство с драконьим гребнем:
Все это новые элементы, которых нет в костюмах кочевников, и которые являются уникальными для нового образа Дейнерис, обозначая тем самым формирование её самостоятельной личности, чей источник силы находится внутри, и также формирование её личного стиля.
В контексте типажа и стиля
А теперь давайте рассмотрим эти первые серьезные стильные метаморфозы образа Дейнерис с точки зрения типажа и их применимости в реальной жизни. Ибо художники "Игры престолов" решали здесь интересную задачу (и их принципы могут быть отчасти актуальны сегодня) – как визуально укрепить мягкий женственный типаж, не создавая при этом неудачных контрастов с внешностью.
По требованию сценария художникам “Игры престолов” пришлось создавать из плавной Эмилии Кларк (играющей роль Дейнерис) женщину-амазонку - образ, который традиционно рассчитан на типаж, значительно отличающийся от облика актрисы - обладающий атлетичным телосложением, включая рост и подтянутость вплоть до некоторой "сухости". Также большую убедительность такому образу могут придать несколько угловатые, экзотичные черты лица, приближающие внешность к типажу tribal.
А вот Дейнерис-Эмилия обладает иным типажом, поэтому лепить из нее амазонку особенно непросто в виду её внешних данных, которые не ассоциируются с физической атлетичностью, крепостью, силой - начиная с округлой геометрии черт, продолжая мягкой конституции и небольшим ростом, общей компактностью. Плюс, светлый колорит и низкая контрастность, т.к. по сценарию у героини белые длинные волосы, поэтому усилить образ посредством окрашивания волос в более темный тон также не актуально.
Поэтому при "укреплении" такой внешности особенно важно соблюдать баланс - цвета, фактуры, формы, чтобы ни один из этих параметров не вышел за рамки допустимого диапазона и не превратился в подавляющий [свою хозяйку]. И потому столь удачным было решение добавлять в образ Дейнерис откровенно воинственные элементы, но сделать акцент на переходе от утонченности к необработанности, от гладкости и воздушности к фактурности (насктолько, насколько позволяет типаж) и приближение к естественности и природе.
Цветовая гамма таких нарядов выбрана таким образом, чтобы не "побеждать" низкоконтрастную внешность (т.е. природные оттенки, гармоничные для конкретного колорита), плюс, фактурность материалов (опять же, ассоциирующаяся больше с близостью с природой и необработанностью, нежели с воинственностью).
*Это поддерживается тем, что художники и стилисты сделали внешность актрисы более шершаво-фактурной: макияж имитирует припыленность лица, волосы менее гладкие и пышные. Правда, эти приемы хороши на экране для актрисы, играющей кочевницу, но менее актуальны в жизни, т.к. вам вряд ли захочется выглядеть так, как будто у вас грязное лицо и давно не мытые волосы.
А вот то, что в костюме Дейнерис-амазонки сохранены отчасти женственные мотивы, в том числе в силуэте (т.к. её типаж романтинчый, а не воинтственный), это интересная находка, которую можно взять на заметку.
Как СШИТЬ ЧЕШУЮ (буфы) для платья Дейенерис из Игры Престолов. Сериал Игра престолов
Сборка буфов по схеме главного костюмера Игры Престолов. ------------------------------------------------------------ ??? Подписаться на канал .
Топ-10 платьев из сериала "Игра престолов"
Небольшой обзор самых крутых, по моему мнению, платьев из сериала "Игра престолов".
DIY ПЛАТЬЕ БЕЗ ВЫКРОЙКИ своими руками
Подробный МК по пошиву платья с объемными рукавами БЕЗ ВЫКРОЙКИ. Мои параметры: обхват над грудью 75 см обхват груди 85 см рост 164 см .
Совсем скоро на экраны выйдет финальный сезон грандиозной телесаги "Игра престолов"(The Game Of Thrones). За время своего существования сериал стал одним из самых успешных и масштабных проектов и завоевал тысячи поклонников по всему миру.
Нельзя не отметить, что художник по костюмам провел колоссальную работу! За большую часть нарядов в сериале отвечала Мишель Клэптон: работу над сериалом она прервала лишь в шестом сезоне, создав тогда лишь несколько костюмов для ключевых персонажей, в том числе для Серсеи Ланнистер и Дейенерис Таргариен.
Мишель Клэптон
Про историю создания и скрытые смыслы, стоящие за одеяниями персонажей, Клэптон рассказала в одном из интервью, поведав о 28 интересных фактах.
1. Костюмы в сериале отличаются от описаний в книгах
Это довольно забавно. Когда мне предложили работу, я, конечно, читала эти книги. Но, в конце концов, мы решили отойти от литературного источника. Мы создали отдельный мир,
Кадр из сериала "Игра престолов"
2. С самого начала для каждой области придумали свой цветовой код
По сюжету сериала действие развивается сразу в нескольких географических областях. Поддержать драматургию решили и костюмами, во много облегчив этим жизнь зрителям: следить за динамичным развитием событий стало проще.
Мы создавали костюмы для телешоу, где очень важно, чтобы зрителя мгновенно понимали, где сейчас находятся герои, поэтому мы решили создать настоящий цветовой код. Особенно в первом сезоне было много таких сюжетных перемещений, поэтому мы постарались визуально успокоить зрителей таким образом,
3. В сериале сохранили оригинальные цвета гербов
Гербы принципиально важны. Их мы взяли без изменений, а вот с нарядами позволили себе некоторые вольности,
— призналась художник по костюмам.
4. За счет цветов в сериале подчеркивали соперничество Серсеи Ланнистер и Маргери Тирелл
Фирменные характерные цвета для персонажей Клэптон придумала, основываясь на цветах гербов. В случае Маргери — это были оттенки бледно-голубого и бирюзового, и это смотрелось очень органично в мире Королевской Гавани (столица Семи Королевств).
В итоге перед глазами зрителей были все эти огненные оттенки красного Ланнистеров, и потом было видно, как это "море" накрывает их. Мишель нравилось играть с этим контрастом: все молодые люди стали одеваться, как Маргери, что было еще более оскорбительно для Серсеи.
5. Цвета отражают развитие персонажа
Это особенно заметно на примере Серсее, в гардероб которой, по мере развития истории, приходит красный цвет. Сначала мы редко видим ее в одежде таких оттенков, но затем, когда она утверждает свою силу, она облачается в ярко-красный, она — Ланнистер. А потом цвета стремятся к еще более насыщенной темной кроваво-красной гамме, а следом переходят к черному, что показывает, что она оплакивает своих детей.
Аналогично это работает и с Дейенерис. Сначала она носила много сине-голубых оттенков, потому что была связана с Дрого, но потом было решено отойти от этого. Она становится собой, отдельной личностью: Дейенерис появляется в бледно-серых, молочных цветах — для нее это как символ чистоты,
6. Белая одежда Дейенерис на Великой арене Дазнака — знак внутреннего несогласия с происходящим
Белый означает ее отстраненность от этой сцены, участие в которой она вынуждена принимать. Вокруг много хаоса, грязи, крови, пестроты — и создатели хотели подчеркнуть это белое пятно в центре, чтобы визуально дистанцировать ее от вещей, с которыми она внутренне не примиряется.
Мне нравится использовать дизайн костюма и детали, чтобы выразить душевное состояние каждого персонажа, — рассказывает Клэптон.
7. Комбинации ботинок, брюк и платьев Дейенерис — ключ к ее характеру
Это, на самом деле, важнейшая деталь. Она всегда готова к побегу. Независимо от того, насколько официально она одета, у нее всегда есть брюки и ботинки, на случай, если придется сбежать. Это то, что я всегда держу в голове, когда разрабатываю костюмы для этой героини,
8. У Серсеи и Маргери больше всего костюмов
Серсея и Маргери среди женских персонажей, думаю, лидируют, и Санса явно догоняет их. Среди мужчин я бы назвала Джоффри Баратеона,
9. Самым трудоемким костюмом было свадебное платье Маргери
Если выбирать один наряд, я бы назвала свадебное платье Маргери. Каждая роза была скручена вручную,
— вспоминала художник по костюмам.
10. Все доспехи в фильме — ручной работы
Все доспехи в сериале выкованы вручную. На некоторые особо крупные латы и щиты, как, например, у королевской охраны, ушло немало времени,
11. Создать эффект поношенного костюма сложнее, чем сшить новый
По иронии судьбы, некоторые из костюмов, которые на экране должны выглядеть весьма потрепанными, требуют очень много времени на изготовление. Мы делаем их из новых нормальных материалов, а потом пытаемся состарить, и этот процесс занимает очень много времени,
— поделилась секретами Клэптон.
12. Мэйси Уильямс действительно хотела сжечь старые костюмы своего персонажа Арьи
Мэйси была так воодушевлена своим новыми нарядами для эпизодов в Браавосе, после того как она провела три года в одном и том же образе, что сказала: "Вы можете мне гарантировать, что они никогда не вернутся?!"
Бедняга, как я ее понимала! Зато сейчас любой костюм, который мы ей даем, приводит ее в восторг: он новый! И она счастлива!
13. Санса Старк выражает себя через вышивку
Санса раскрывается через свою способность шить и вышивать. В одной из первых сцен Серсея спрашивает ее, где она взяла свое платье, и Санса отвечает: "Сшила сама". Так что мы решили использовать это способ выражения ее чувств: через вышивки и изображения на ее платьях,
— рассказала художник по костюмам.
Кроме того, узоры на ее свадебном платье рассказывают целую историю ее жизни. Так, в изображениях животных зашифровано происхождение и дальнейший путь героини: рожденная от домов Старка и Талли (форель и волк на поясе), она попадает под влияние Ланистеров (лев на спине).
14. Наряды Сансы Старк говорят о ее настроении
В начале мы видим, как Санса пытается подражать Серсее, но потом палитра смещается в сторону синих тонов, но при этом они даже ближе к лиловым. И затем мы видим "темную" Сансу, когда она резко меняет внешность: у нее темные волосы и темная одежда. В седьмом сезоне, когда она снова в Винтерфелле, она, наконец, становится самой собой, перестает находиться все время под чьим-то влиянием,
— объяснила Мишель эволюцию героини.
15. Платье Сансы в финале четвертого сезона расшито перьями для реалистичности
Мы долго думали над этим платьем, и в итоге решили использовать вороньи перья в качестве декоративной отделки. Было бы странно резко облачать ее в наряды, украшенные камнями, мы хотели, чтобы все выглядело реалистично. Потому что вороньи перья — это то, что использовала бы Санса на самом деле,
16. Дизайн костюмов тесно связан с окружающей средой
Когда я разрабатываю костюмы, я иногда обращаюсь не к истории моды, а просто пытаюсь представить, какие возможности были у людей в том времени и в тех условиях жизни. Как бы они создавали эти костюмы сами?
Это дает чувство реальности. Я изучаю различные техники и то, как люди живут в похожих климатических и природных условиях,
17. Наряд Серсеи для финала шестого сезона придумали сразу
Иногда бывает так, что ты сразу видишь готовую картинку в голове, ты в деталях знаешь, как костюм должен выглядеть, и с Серсеей было именно так. Я быстро набросала эскиз и отправила его шоураннерам, и они сразу согласились с этой идеей: "Да, так и должно быть!",
18. Коронационное платье Серсеи — отсылка к ее отцу Тайвину
Я хотела этот кожаный мундир, потому что он бы напоминал о ее отце, она стала бы его отражением. Ведь она всегда говорила ему, что сможет это сделать, и вот теперь она этого добилась. Нужно было подчеркнуть силу.
Мы выбрали черный цвет, потому что Серсея была в трауре в тот момент, но с другой стороны, это подчеркивает внутренний стальной стержень ее характера,
19. Корона Серсеи неспроста изготовлена из серебра и золота
В основном корона выполнена из серебра, и лишь в некоторых местах мы видим вкрапления золота. Золота всегда ассоциировалось с Ланнистерами, и я хотела сохранить это, но во главу мне хотелось поставить этот холодный металлический блеск. В седьмом сезона серебряный становится новым цветом Серсеи — прощай, золото Ланнистеров!
20. К финалу цвета стали более приглушенными
Зима близко, мир погружается в скорбь, поэтому визуально создатели хотели подчеркнуть, что цвета уходят, все становится более блеклым.
21. Меховой плащ Джона Сноу — статусная вещь
Актер Кит Харрингтон, похоже, был не в восторге от своего костюма. Пока другие герои меняли наряды, его образ оставался неизменным: огромная меховая накидка стала чуть ли не символом сериала, а пользователи сети нередко использовали ее в шутливых мемах.
Она весит тонну и ужасно пахнет,
— признавался Кит в одном из телеинтервью.
Но у Мишель Клэптон есть свое объяснение этой модной стабильности.
В первых сезонах его плащ был светлее и отражал его скромный статус в семье. Позже я сделал его тяжелее и массивнее, так как это добавляло его образу мощи и силы, визуально увеличивало его фигуру. Многим актерам массовки приходилось носить такие же тяжелые костюмы, при этом у них не было персонального ассистента,
— рассказала художник по костюмам.
22. Костюмам Дейенерис уделили особое внимание
Я думаю, что большинство зрителей ассоциируют себя с Дейенерис: и мужчины, и женщины могут найти в ней что-то близкое по духу. В ней есть что-то привлекательно, с ней пересекается и что-то средневековое, и современное. Дейенерис — отличный персонаж, над которым интересно работать, она сильная и вдохновляющая!
Совсем скоро на экраны выйдет финальный сезон грандиозной телесаги "Игра престолов"(The Game Of Thrones). За время своего существования сериал стал одним из самых успешных и масштабных проектов и завоевал тысячи поклонников по всему миру.
Нельзя не отметить, что художник по костюмам провел колоссальную работу! За большую часть нарядов в сериале отвечала Мишель Клэптон: работу над сериалом она прервала лишь в шестом сезоне, создав тогда лишь несколько костюмов для ключевых персонажей, в том числе для Серсеи Ланнистер и Дейенерис Таргариен.
Мишель Клэптон
Про историю создания и скрытые смыслы, стоящие за одеяниями персонажей, Клэптон рассказала в одном из интервью, поведав о 28 интересных фактах.
1. Костюмы в сериале отличаются от описаний в книгах
Это довольно забавно. Когда мне предложили работу, я, конечно, читала эти книги. Но, в конце концов, мы решили отойти от литературного источника. Мы создали отдельный мир,
Кадр из сериала "Игра престолов"
2. С самого начала для каждой области придумали свой цветовой код
По сюжету сериала действие развивается сразу в нескольких географических областях. Поддержать драматургию решили и костюмами, во много облегчив этим жизнь зрителям: следить за динамичным развитием событий стало проще.
Мы создавали костюмы для телешоу, где очень важно, чтобы зрителя мгновенно понимали, где сейчас находятся герои, поэтому мы решили создать настоящий цветовой код. Особенно в первом сезоне было много таких сюжетных перемещений, поэтому мы постарались визуально успокоить зрителей таким образом,
3. В сериале сохранили оригинальные цвета гербов
Гербы принципиально важны. Их мы взяли без изменений, а вот с нарядами позволили себе некоторые вольности,
— призналась художник по костюмам.
4. За счет цветов в сериале подчеркивали соперничество Серсеи Ланнистер и Маргери Тирелл
Фирменные характерные цвета для персонажей Клэптон придумала, основываясь на цветах гербов. В случае Маргери — это были оттенки бледно-голубого и бирюзового, и это смотрелось очень органично в мире Королевской Гавани (столица Семи Королевств).
В итоге перед глазами зрителей были все эти огненные оттенки красного Ланнистеров, и потом было видно, как это "море" накрывает их. Мишель нравилось играть с этим контрастом: все молодые люди стали одеваться, как Маргери, что было еще более оскорбительно для Серсеи.
5. Цвета отражают развитие персонажа
Это особенно заметно на примере Серсее, в гардероб которой, по мере развития истории, приходит красный цвет. Сначала мы редко видим ее в одежде таких оттенков, но затем, когда она утверждает свою силу, она облачается в ярко-красный, она — Ланнистер. А потом цвета стремятся к еще более насыщенной темной кроваво-красной гамме, а следом переходят к черному, что показывает, что она оплакивает своих детей.
Аналогично это работает и с Дейенерис. Сначала она носила много сине-голубых оттенков, потому что была связана с Дрого, но потом было решено отойти от этого. Она становится собой, отдельной личностью: Дейенерис появляется в бледно-серых, молочных цветах — для нее это как символ чистоты,
6. Белая одежда Дейенерис на Великой арене Дазнака — знак внутреннего несогласия с происходящим
Белый означает ее отстраненность от этой сцены, участие в которой она вынуждена принимать. Вокруг много хаоса, грязи, крови, пестроты — и создатели хотели подчеркнуть это белое пятно в центре, чтобы визуально дистанцировать ее от вещей, с которыми она внутренне не примиряется.
Мне нравится использовать дизайн костюма и детали, чтобы выразить душевное состояние каждого персонажа, — рассказывает Клэптон.
7. Комбинации ботинок, брюк и платьев Дейенерис — ключ к ее характеру
Это, на самом деле, важнейшая деталь. Она всегда готова к побегу. Независимо от того, насколько официально она одета, у нее всегда есть брюки и ботинки, на случай, если придется сбежать. Это то, что я всегда держу в голове, когда разрабатываю костюмы для этой героини,
8. У Серсеи и Маргери больше всего костюмов
Серсея и Маргери среди женских персонажей, думаю, лидируют, и Санса явно догоняет их. Среди мужчин я бы назвала Джоффри Баратеона,
9. Самым трудоемким костюмом было свадебное платье Маргери
Если выбирать один наряд, я бы назвала свадебное платье Маргери. Каждая роза была скручена вручную,
— вспоминала художник по костюмам.
10. Все доспехи в фильме — ручной работы
Все доспехи в сериале выкованы вручную. На некоторые особо крупные латы и щиты, как, например, у королевской охраны, ушло немало времени,
11. Создать эффект поношенного костюма сложнее, чем сшить новый
По иронии судьбы, некоторые из костюмов, которые на экране должны выглядеть весьма потрепанными, требуют очень много времени на изготовление. Мы делаем их из новых нормальных материалов, а потом пытаемся состарить, и этот процесс занимает очень много времени,
— поделилась секретами Клэптон.
12. Мэйси Уильямс действительно хотела сжечь старые костюмы своего персонажа Арьи
Мэйси была так воодушевлена своим новыми нарядами для эпизодов в Браавосе, после того как она провела три года в одном и том же образе, что сказала: "Вы можете мне гарантировать, что они никогда не вернутся?!"
Бедняга, как я ее понимала! Зато сейчас любой костюм, который мы ей даем, приводит ее в восторг: он новый! И она счастлива!
13. Санса Старк выражает себя через вышивку
Санса раскрывается через свою способность шить и вышивать. В одной из первых сцен Серсея спрашивает ее, где она взяла свое платье, и Санса отвечает: "Сшила сама". Так что мы решили использовать это способ выражения ее чувств: через вышивки и изображения на ее платьях,
— рассказала художник по костюмам.
Кроме того, узоры на ее свадебном платье рассказывают целую историю ее жизни. Так, в изображениях животных зашифровано происхождение и дальнейший путь героини: рожденная от домов Старка и Талли (форель и волк на поясе), она попадает под влияние Ланистеров (лев на спине).
14. Наряды Сансы Старк говорят о ее настроении
В начале мы видим, как Санса пытается подражать Серсее, но потом палитра смещается в сторону синих тонов, но при этом они даже ближе к лиловым. И затем мы видим "темную" Сансу, когда она резко меняет внешность: у нее темные волосы и темная одежда. В седьмом сезоне, когда она снова в Винтерфелле, она, наконец, становится самой собой, перестает находиться все время под чьим-то влиянием,
— объяснила Мишель эволюцию героини.
15. Платье Сансы в финале четвертого сезона расшито перьями для реалистичности
Мы долго думали над этим платьем, и в итоге решили использовать вороньи перья в качестве декоративной отделки. Было бы странно резко облачать ее в наряды, украшенные камнями, мы хотели, чтобы все выглядело реалистично. Потому что вороньи перья — это то, что использовала бы Санса на самом деле,
16. Дизайн костюмов тесно связан с окружающей средой
Когда я разрабатываю костюмы, я иногда обращаюсь не к истории моды, а просто пытаюсь представить, какие возможности были у людей в том времени и в тех условиях жизни. Как бы они создавали эти костюмы сами?
Это дает чувство реальности. Я изучаю различные техники и то, как люди живут в похожих климатических и природных условиях,
17. Наряд Серсеи для финала шестого сезона придумали сразу
Иногда бывает так, что ты сразу видишь готовую картинку в голове, ты в деталях знаешь, как костюм должен выглядеть, и с Серсеей было именно так. Я быстро набросала эскиз и отправила его шоураннерам, и они сразу согласились с этой идеей: "Да, так и должно быть!",
18. Коронационное платье Серсеи — отсылка к ее отцу Тайвину
Я хотела этот кожаный мундир, потому что он бы напоминал о ее отце, она стала бы его отражением. Ведь она всегда говорила ему, что сможет это сделать, и вот теперь она этого добилась. Нужно было подчеркнуть силу.
Мы выбрали черный цвет, потому что Серсея была в трауре в тот момент, но с другой стороны, это подчеркивает внутренний стальной стержень ее характера,
19. Корона Серсеи неспроста изготовлена из серебра и золота
В основном корона выполнена из серебра, и лишь в некоторых местах мы видим вкрапления золота. Золота всегда ассоциировалось с Ланнистерами, и я хотела сохранить это, но во главу мне хотелось поставить этот холодный металлический блеск. В седьмом сезона серебряный становится новым цветом Серсеи — прощай, золото Ланнистеров!
20. К финалу цвета стали более приглушенными
Зима близко, мир погружается в скорбь, поэтому визуально создатели хотели подчеркнуть, что цвета уходят, все становится более блеклым.
21. Меховой плащ Джона Сноу — статусная вещь
Актер Кит Харрингтон, похоже, был не в восторге от своего костюма. Пока другие герои меняли наряды, его образ оставался неизменным: огромная меховая накидка стала чуть ли не символом сериала, а пользователи сети нередко использовали ее в шутливых мемах.
Она весит тонну и ужасно пахнет,
— признавался Кит в одном из телеинтервью.
Но у Мишель Клэптон есть свое объяснение этой модной стабильности.
В первых сезонах его плащ был светлее и отражал его скромный статус в семье. Позже я сделал его тяжелее и массивнее, так как это добавляло его образу мощи и силы, визуально увеличивало его фигуру. Многим актерам массовки приходилось носить такие же тяжелые костюмы, при этом у них не было персонального ассистента,
— рассказала художник по костюмам.
22. Костюмам Дейенерис уделили особое внимание
Я думаю, что большинство зрителей ассоциируют себя с Дейенерис: и мужчины, и женщины могут найти в ней что-то близкое по духу. В ней есть что-то привлекательно, с ней пересекается и что-то средневековое, и современное. Дейенерис — отличный персонаж, над которым интересно работать, она сильная и вдохновляющая!
Читайте также: