Космофен склеить бампер

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.09.2024

Чем только на скорую руку не латают поврежденные пластиковые бамперы — и саморезами, и металлическими скобами. Но если говорить о более качественном ремонте, то часто применяют пластиковые прутки, которые впаиваются в трещину с помощью паяльника или газовой горелки. Эксперты канала Kuzov Lab отремонтировали трещины в бампере, используя двухкомпонентный клей немецкой компании Henkel.

Дело в том, что двухкомпонентный клей обладает одним важным преимуществом — возможностью работать со всем типами автомобильного пластика, будь то полиуретан, полипропилен или АБС (акрилонитрилбутадиеновый пластик). Данное свойство по достоинству оценят те, кому приходилось, к примеру, паять поврежденные бамперы автомобилей Mercedes-Benz, когда пруток для пайки нужно подбирать под каждый конкретный бампер. Еще один плюс двухкомпонентного клея — после полимеризации этот материал остается эластичным, благодаря чему при легких надавливаниях на место ремонта при последующей эксплуатации автомобиля это место не будет повреждаться. Что касается пайки, то эта технология влияет на пластик достаточно негативно: место пайки становится более хрупким.

Двухкомпонентный клей Henkel изготавливается на основе полиуретана и выпускается в трех вариантах: обычном (PU 9225), superfast (PU 9225 SF) и ultrafast (PU 9225 UF). Между собой составы различаются скоростью первичной полимеризации: обычный можно обрабатывать через двадцать минут после сушки, SF — через десять минут, UF — через две минуты. Полную прочность все они набирают через 24 часа.

1. После мойки автомобиля снимаем бампер и удаляем с него остатки грязи. Напыляем на нетканую салфетку очиститель Henkel TEROSON VR 10 — он позволяет и очистить, и обезжирить поверхность. Очищаем салфеткой место ремонта. Переворачиваем бампер и очищаем/обезжириваем это же место с обратной стороны.

Ремонтируем бампер двухкомпонентным клеем

2. В конце каждой трещины просверливаем отверстие диаметром 5 или 6 мм. Это позволяет снять напряжение, а также препятствует тому, чтобы трещина впоследствии расползалась.

Ремонтируем бампер двухкомпонентным клеем

3. Пневмопилой разделываем каждую трещину так, чтобы ее края не соприкасались между собой. Тем самым создается пространство для заполнения двухкомпонентным клеем и опять же снимается напряжение.

Ремонтируем бампер двухкомпонентным клеем

4. Пневмонапильником снимаем фаску на внешней стороне повреждения — на расстоянии порядка 10 мм от края разделенной трещины и по периметру всего повреждения. Ножом подрезаем по контуру куски оплавленной пластмассы. Сами трещины, которые также оплавились, расширяем лезвием ножа.

Ремонтируем бампер двухкомпонентным клеем

5. Шлифмашинкой расширяем фаску и делаем края более пологими, для того чтобы увеличить площадь соприкосновения материала клея с поверхностью ремонтируемого бампера. Брызгаем на нетканую салфетку очиститель TEROSON VR 10 и очищаем/обезжириваем подготавливаемую поверхность.

Ремонтируем бампер двухкомпонентным клеем

6. Переворачиваем бампер и шлифмашинкой обрабатываем внутреннюю часть повреждения. Если есть заусенцы, их также удаляем. Затем очищаем и обезжириваем поверхность нетканой салфеткой с очистителем TEROSON VR 10.

Ремонтируем бампер двухкомпонентным клеем

7. Наносим на обе стороны ремонтируемой поверхности праймер по пластику Henkel TEROSON 150. Распыление должно быть не обильным (предназначено только для того, чтобы активировать поверхность). Ждем примерно 10 минут, пока испарится растворитель.

Ремонтируем бампер двухкомпонентным клеем

8. Картридж с двухкомпонентным клеем Henkel (в данном случае PU 9225 SF) объемом 50 мл заряжаем в ручной пистолет TEROMIX.

Ремонтируем бампер двухкомпонентным клеем

9. Открываем крышку картриджа и, нажав на курок пистолета, выдавливаем некоторое количество материала на лист бумаги, убеждаясь, что материал равномерно выходит из обеих туб картриджа.

Ремонтируем бампер двухкомпонентным клеем

10. Закрепляем на картридже сменный носик-смеситель — он идет в комплекте с двухкомпонентным клеем Henkel. Опять выдавливаем некоторое количество материала на лист бумаги, проверяя, смешиваются ли оба компонента продукта равномерно.

Ремонтируем бампер двухкомпонентным клеем

11. Наносим материал непосредственно на поврежденную поверхность на внутренней стороне бампера. Носик-смеситель можно подрезать, ориентируясь по рискам, так чтобы отрегулировать количество наносимого материала.

Ремонтируем бампер двухкомпонентным клеем

12. Накладываем армирующую подкладку и утапливаем ее в материал. Подкладка должна быть из стекловолокна, как в данном примере, либо в виде пластиковой сетки. Ни в коем случае нельзя использовать металлическую сетку, поскольку впоследствии она начнет корродировать.

Ремонтируем бампер двухкомпонентным клеем

13. Наносим двухкомпонентный пластик на армирующую подкладку, так чтобы стекловолокно не торчало из-под материала. Пластиковым шпателем разравниваем материал по ремонтируемой поверхности. Сверху материал можно накрыть полиэтиленовым пакетиком — при этом двухкомпонентный клей быстрей сохнет, поскольку в процессе полимеризации выделяется тепло.

Ремонтируем бампер двухкомпонентным клеем

14. Переворачиваем бампер и выдавливаем материал на наружную поврежденную поверхность. Во время нанесения, во избежание попадания воздуха, держим носик-смеситель внутри клеевого шва.

Ремонтируем бампер двухкомпонентным клеем

15. Разглаживаем нанесенный материал, двигая пластиковый шпатель от центра к периферии. Ждем 10–15 минут.

Ремонтируем бампер двухкомпонентным клеем

16. Шлифмашинкой проводим абразивную обработку (зерно Р150/Р240) нанесенной поверхности до получения ровного и гладкого покрытия. Напыляем очиститель TEROSON VR 10 на нетканую салфетку и очищаем готовую поверхность. Через 24 часа можно приступать к покраске бампера. Кстати, перед покраской желательно также использовать праймер по пластику TEROSON 150.

Восстановление пластикового бампера автомобиля, расколовшегося на несколько частей, с отсутствующими фрагментами или отломанными креплениями лучше доверить профессионалам. Ремонт с помощью пайки бампера своими руками имеет смысл при небольших трещинах, сколах площадью до 10 см?, при условии, что удалось собрать большинство кусков. Перед тем, как самому запаять бампер на машине, необходимо узнать из чего он сделан, подобрать соответствующий инструмент и припой. В этой статье мы подробно расскажем, как запаять пластиковый бампер разными способами в зависимости от материала и степени повреждений.

Как запаять бампер своими руками

Чем можно запаять бампер на автомобиле?

Чтобы качественно запаять бампер своими руками, прежде всего нужно узнать, из чего он изготовлен. В этом поможет маркировка на внутренней стороне детали. В зависимости от материала выбирается оптимальная технология ремонта и тип припоя. Последний должен максимально совпадать по составу с составом детали.

Запаять пластиковый бампер своими руками можно, используя для этого готовые присадочные прутки для разных видов пластика или “донорский” материал из кусков другого бампера, фрагментов локеров (для полипропиленовых бамперов) и т. д. С помощью стеклоткани и эпоксидной или полиэфирной смолы можно заклеить большинство видов пластика.

При использовании несовместимых материалов возможно усугубление дефекта, например, если температура плавления ремонтного пластика превышает температуру плавления материала бампера!

Определить материал и подобрать припой для ремонта бампера по маркировке поможет эта таблица:

Маркировка на бампере Материал бампера Чем лучше паять? Особенности пайки
PAG6, GF15, GF30 и ABS Твердые пластмассы (акрил-нитриловый стирол, полиамид и т. д.) Термофеном, горелкой или мощным паяльником, обеспечивающим нагрев 500 ?. Возможна проклейка композитным материалом. Твердые пластмассы имеют высокую температуру плавления и должны остывать в естественных условиях.
PP или PPTV Полипропилен Обычным паяльником на 80 Вт, феном с насадкой. Полипропилен хорошо паяется и без применения армирующего материала (если нет пробоин), при этом важно соблюдать температурный режим.
PVC Поливинилхлорид Бампер из ПВХ можно запаять прутком, при этом нужно армировать шов, в силу не очень высокой прочности соединения.
PUR Полиуретан Термофеном или паяльником с точной регулировкой температуры, горячим степлером. При ремонте бампера из полиуретана важно не допускать перегрева детали. Полипропилен с трудом поддается свариванию и пайке, поэтому шов нужно качественно армировать.
Без маркировки Стеклопластик (стеклоткань и полимерная смола) Стеклоткань и и смола Детали из стеклопластика склеиваются с помощью пропитанной полиэфирной или эпоксидной смолой стеклоткани, накладываемой в несколько слоев.

Как запаять бампер своими руками

Чтобы качественно запаять бампер своими руками в домашних условиях, потребуется три компонента:


Заваривание бампера прутком

  1. Источник нагрева. Желательно использовать инструмент с регулируемой температурой и сменным соплом/жалом. Это может быть:
    • Паяльник мощностью 80 Вт подходит для ремонта бамперов из ПВХ, полипропилена, полиуретана, 100-ваттный позволит паять АБС и полиамид.
    • Газовая горелка справляется с ремонтом твердых пластмасс, не подходит для восстановления деталей из полиуретана.
    • Строительный или паяльный фен пригоден для плавления для большинства пластмасс при наличии регулятора температуры и насадки.
    • Горячий степлер подходит для большинства видов пластика и позволяет армировать шов, но при этом не дает ровной поверхности с лицевой стороны.
    При выборе инструмента для пайки пайки пластикового бампера, нужно учитывать температуру плавления материала, из которого он изготовлен:


Обозначение материала изготовления на бампере автомобилей BMW

  • PA (полиамид) – 400 ?;
  • ABS (акрилонитриловый бутадиен стирол) – 350?;
  • PP (полипропилен) или PPTV – 300?;
  • PP-EPDM (полипропиленовая резина) – 310-340 ?;
  • PU, PUR (полиуретан) – 200?;
  • PVC (поливинилхлорид) – 300-400?;

Сколько стоит запаять бампер – зависит от степени дефекта, наличия инструмента, необходимости использования припоя и арматуры. В некоторых случаях затраты на их приобретение могут превысить стоимость восстановления у профессионалов, которая в среднем составляет 1500–2000 рублей.

Подготовка к восстановлению пластикового бампера

Прежде чем приступить непосредственно к пайке бампера, деталь необходимо подготовить, предварительно сняв ее с автомобиля. Для выполнения подготовительных работ потребуются:


Подготовка бампера к ремонту

  • ключи и отвертки для демонтажа бампера;
  • наждачная бумага средней зернистости для зачистки;
  • сверло на 3–5 и дрель;
  • обезжириватель;
  • струбцины, зажимные клещи или другой фиксирующий инструмент.

Подготовка бампера к пайке производится следующим образом:

  1. Деталь демонтируется с автомобиля и очищается от загрязнений.
  2. Края трещин засверливаются во избежание их дальнейшего распространения.
  3. Поверхность в зоне ремонта (на 3–5 см в стороны от разлома) зачищается наждачкой. Для лучшей проплавки присадочного прутка желательно сформировать углубление, сняв фаски с краев трещин.
  4. Поверхность в зоне ремонта протирается и обезжиривается.
  5. Края трещин выставляются в естественном положении, соответствующем заводской форме бампера, и фиксируются с помощью струбцин или другого зажимного инструмента.

После того, как бампер подготовлен, можно вооружаться нагревательным прибором (фен, паяльник и т. д.), присадочным материалом, и приступать непосредственно к восстановительным работам.

Пайка бампера с помощью паяльника


Пайка пластикового бампера паяльником с применением сетки: видео

Самый доступный способ ремонта бампера – пайка паяльником мощностью 80 Вт. С его помощью можно заделать трещины и сколы, если нет утерянных кусков пластика.

Помимо паяльника для пайки бампера понадобится металлическая армирующая сетка, шириной около 50 мм (для материалов кроме полипропилена). Она нужна, если разлом пришелся на край, пластик тонкий и/или разлом имеет неровности, края трещины не сходятся вплотную, изделие в зоне ремонта имеет трудную форму и т. д.

Тонкие трещины в середине детали (без выхода на край) паяются и без армирования, следующим образом:

  1. Инструмент прогревается до рабочей температуры.
  2. С внутренней стороны острым концом жала паяльника делаются поперечные насечки с интервалом 1–2 см для предварительной фиксации.
  3. Плоской частью жала заполняются оставшиеся зазоры и выравнивается поверхность.
  4. После застывания внутреннего шва аналогичным образом спаивается лицевая сторона.
  5. Пока шов не застыл, неровности можно сгладить.


Пайка трещины с армированием металлической сеткой

При необходимости армирования в бампер сначала вплавляется предварительно прогретая паяльником, феном или горелкой металлическая сетка.

В большинстве случаев достаточно армирования только с внутренней неокрашиваемой стороны. В этом случае нет необходимости в тщательном выравнивании и шлифовке поверхности.

К преимуществам метода относятся простота, универсальность, высокая прочность соединения. К недостаткам – риск проплавления детали при нарушении температурного режима или времени выдержки.

Запаивание бампера термофеном

Метод подходит для большинства полимеров. С его помощью можно заделать такие же дефекты, как и с помощью паяльника. Лучше всего для пайки бампера подходит строительный или паяльный фен с регулировкой температуры и соплом диаметром 5–10 мм. Правильно запаять бампер самостоятельно без этих опций и опыта будет трудно.

Для того, чтобы запаять бампер феном, понадобятся присадка из того же материала, из которого сделан бампер. Для восстановления больших трещин и пробоин нужен и армирующий материал, например, скобы для строительного степлера или металлическая сетка.

Как запаять бампер феном:


Как самостоятельно запаять бампер феном со специальной насадкой: видео

  1. На фен надевается насадка диаметром 5–10 мм и выставляется температура, соответствующая типу пластика.
  2. При необходимости армирования трещины используются короткие (до 5 мм) или предварительно обрезанные скобы для степлера, которые прогреваются феном и вдавливаются в пластик с внутренней стороны бампера.
  3. Место ремонта прогревается, начиная от края, в это же время в зону пайки с усилием, направленным в сторону трещины, подается присадка, в виде прутка или полосы из аналогичной пластмассы.
  4. После застывания пластика выступающие капли можно срезать, а шов в зоне ремонта – зачистить наждачкой в уровень.

Если в процессе армирования края скоб прошли сквозь пластик и выглядывают с лицевой стороны, их нужно аккуратно срезать бормашиной (дремелем).

Плюсы пайки феном – универсальность, возможность получения прочного шва при армировании, а на полипропилене – и без него. Основной недостаток – риск перегрева детали феном без регулировки температуры.

Пайка пластикового бампера с помощью горелки

Запаять бампер газовой горелкой с широким соплом для пайки бамперов не получится из-за слишком высокой температуры, достигающей 1000 градусов. Как минимум для неё потребуется изготовить или приобрести насадку-пламегаситель. В качестве альтернативы можно воспользоваться газовым паяльником, например Dremel, где такая насадка входит в комплект, а температура ниже благодаря узкому соплу.


Как паять бампер горелкой: видео

Как запаять пластмассовый бампер в авто газовой горелкой

В общих чертах процесс пайки пластмасс горелкой не отличается от пайки феном:

  1. Горелка с насадкой для удержания пламени подносится к зоне шва.
  2. В процессе нагрева в трещину подается пруток присадки из того же материала.
  3. После заполнения присадкой и ее застывания шов зачищается.

Горелка может применяться в качестве дополнительного инструмента при других способах пайки бампера для нагрева степлерных скоб или армирующей сетки.

Заваривание бампера прутком

Пластиковые бамперы можно паять специальным прутком плоской, треугольной, круглой формы для различных материалов, которые также называют электродами. Для их расплавления можно использовать фен, горелку или паяльник. Дополнительно потребуется инструмент для формирования канавки – лучше всего для этой цели подходит мини-дрель типа Dremel с конусной насадкой. С помощью прутков можно заделать даже большие пробоины, используя отломанные фрагменты или заплаты из аналогичного материала.

Как запаять бампер электродами:


Как запаять пластмассовый бампер электродами: видео

  1. По краям трещины мини-дрелью снять фаски, образовав углубление.
  2. На паяльнике или фене выставить температуру около 300–350 градусов. Начинать лучше с меньшего значения, затем постепенно повышая его, если пруток не плавится.
  3. Поднести пруток к зоне ремонта, разогревая его до расплавления и, с небольшим усилием надавливая в сторону дефекта, укладывать его в подготовленную канавку.
  4. После застывания пластика можно срезать выступающие капли и неровности, а затем зашкурить шов.

Пайка бампера специнструментом

Горячий степлер соединяет края трещин и обломки между собой с помощью фигурных скобок, которые вплавляются в пластик. Пайка бампера горячим степлером позволяет добиться качественного армирования шва, поэтому его можно использовать для ремонта креплений и других нагруженных участков. Для ремонта понадобятся:

  • скобы подходящей формы;
  • кусачки;
  • мини-дрель с насадками.

Как запаять бампер горячим степлером


Пайка пластика горячим степлером: видео

Паять пластиковый бампер горячим степлером нужно в таком порядке:

  1. Установить скобу в электроды степлера.
  2. Прислонить скобу к точке ремонта и подать ток на нее.
  3. Вплавить скобу в пластик, после чего прекратить подачу тока и отсоединить степлер.
  4. Повторить п. 4–6, вплавляя скобы с промежутком 5–10 мм., до сшивания всего разлома.
  5. После завершения пайки убрать торчащие концы скоб кусачками и сточить дремелем.

Главный плюс метода – прочность, что полезно при ремонте нагруженных мест. Так как запаять крепление бампера своими руками без армирования проблематично, скобы помогут восстановить прочность. Минус метода заключается в отсутствии полноценного спекания краев разлома. Для максимальной надежности желательно дополнительно пропаять шов феном или паяльником!

Склеивание бампера композитным материалом

Качественно запаять бампер из стекловолокна вышеприведенными способами невозможно. Однако его можно заклеить с помощью стеклоткани, пропитанной полиэфирной или эпоксидной смолой. Эту же технологию можно использовать для ремонта твердых тугоплавких пластмасс, так как запаять дырку в бампере на них бывает проблематично.


Как заклеить бампер из стеклопластика: видео

Для ремонта потребуются:

  • небольшая УШМ (болгарка) или бормашина (дремель);
  • мелкозернистая наждачная шкурка;
  • обезжириватель;
  • скотч;
  • плоская кисть;
  • стеклоткань;
  • смола с отвердителем.

Как заклеить бампер из стекловолокна – порядок действий:


Как использовать стекломат и полиэфирную смолу для поклейки бампера: видео

Для дополнительного армирования трещины можно использовать стеклонить. Ею необходимо сшить края, используя обвивной шов. Отверстия под нить на расстоянии около 5–10 мм можно просверлить тонким сверлом (1 мм или меньше). После сшивания нитью трещина заделывается полиэфирной смолой и стекломатом, как указано в инструкции.

Советы и лайфхаки при пайке бампера

Качественно заделать трещину или пробоину в бампере помогут советы, изложенные ниже. Благодаря им можно добиться высокой прочности шва и его долговечности.

    Выбирая, чем запаять бампер на машине своими руками, учитывайте температуру плавления материала. Чем она ниже – тем точнее должна быть регулировка нагрева инструмента, чтобы не повредить деталь. Например, ABS можно паять почти любым феном, а полиуретан – только поддерживающим стабильную температуру около 200 градусов. Чтобы не допустить перегрева, лучше сначала установить температуру ниже рабочей, после чего прибавлять её постепенно.


Армирование трещины бампера медной проволокой

При самостоятельной покраске бампера после пайки обязательно учитывайте тип пластика и используйте соответствующий грунт. При несоблюдении технологии бампер быстро облезет. Лучше всего отдать бампер на покраску профессионалам, так как без окрасочно-сушильной камеры и краскопульта качественная покраска детали невозможна.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как запаять крепление (ухо) пластикового бампера?

Чтобы надежно запаять крепеж бампера без потери прочности, место ремонта нужно усилить армированием. Для этого можно использовать металлическую сетку, скобы для горячего степлера или обычные строительные скобы.

Как запаять большую трещину на бампере автомобиля?

Большую трещину нужно запаивать, обеспечив стягивание и армирование ее краев. Крупные пробоины и разломы можно заделать, используя композитный материал (стекломат или ткань + полиэфирная смола).

Можно ли паять бампер металлическим прутком?

Использовать неплавящийся металлический пруток имеет смысл разве что в качестве нагревательного элемента. Паять пластиковые детали металлическим припоем не стоит.

Как сделать армирование пластика перед пайкой бампера?

Для армирования пластика в зоне ремонта бампера можно использовать скобы для строительного степлера, тонкую гибкую проволоку, металлическую сетку.


hotrod




Старик

Цитата
Кто нить эпоксидку пробовал. Или циокрином(суперклей)тоже можно?


Эпоксидка термопласты очень плохо клеит - отлетит.
Циакрин не водостойкий и слишком жёсткий - тоже фигня получиться.
Не ленись, сделай как народ советует.


МитёкЪ




Старик

сетку вставить и паяльником же её вплавить в пластик бампера!+ еще и сверху стеклоткань на эпоксе прилепить!
Проверено - на века.


evolver



Alex FIt




Старик


evolver



Реклама партнёров


МитёкЪ




Старик


Xella




сибиряк


WhirlWind




Новичок

Можно супер-клеем Момент (маленькие тюбики такие). Я себе левый порог-обвес под дверьми бордюром смял на развороте (спасибо нашим ездюкам, которые носятся так, что врезаться готовы).
Так вот, я его потом снял и склеил оторвавшиеся пластинки-крепежи таким клеем. Держится классно, правда помятость все равно осталась. Езжу так уже месяца полтора на разных дорогах. Держится и не отрывается, даже намеков нет.

Cosmofen — надежное средство для склеивания пластика, кожи, керамики, резины. Его применяют и в быту, и в промышленных масштабах. Он быстро и надежно соединяет практически любые поверхности. Их невозможно разделить, а клеевые швы разрушить.

Космофен: плюсы и минусы


Космофен — серия клеевых составов на все случаи жизни. Предусмотрены модификации (жидкий пластик) для работы с оконными профилями, решения бытовых проблем. Все составы имеют низкие цены, доступные мастерам и крупным предпринимателям.

Если говорить о преимуществах Космофена, необходимо выделить следующие:

  • каждый флакон оснащается колпачком-дозатором. Клей при работе не разливается, наносится в нужных точках;
  • в закрытой упаковке сохраняются потребительские качества клеевого состава. Его можно использовать и через месяц-два.

Если же говорить о недостатках, необходимо выделить следующие:

  • температура окружающего воздуха в процессе работы — не ниже +50С;
  • не рекомендуется клеить детали, подвергающиеся нагреву. Температуры +800С достаточно, чтобы шов размягчился;
  • основа клея — этилцаинокрилат. В процессе работы помещение необходимо тщательно проветривать. В противном случае возможно отравление токсичными летучими веществами. Лицам с аллергиями или астмой лучше работать в респираторе.

Где используется Космофен

Клей Cosmofen незаменим, если нужно:

  • соединить разные виды пластика, включая ПВХ: оконные блоки, отливы и откосы. С его помощью монтируют уплотнители в профиле. Исключение — пористые пластмассы. Причина — большая часть клеевого состава впитается внутрь, прочное соединение не получится;
  • установить сантехнику в квартире, частном доме или офисе.

Помимо этого клей для ПВХ Космофен активно применяется в производстве бижутерии, детских пластмассовых и резиновых игрушек. Если говорить о промышленном использовании, необходимо выделить следующие отрасли и сферы деятельности:

  1. не отказываются от применения Космофена поклонники авиа-, судомодельного спорта. Востребован состав и к радиоэлектронной, электротехнической промышленности, в производстве настоящих речных и морских судов, автомобилей;
  2. структура клея позволяет применять его в оптике. Стекло, линзы, металл, резина соединяются в единую конструкцию. Разделить их в дальнейшем практически невозможно;
  3. не обходится без жидкого пластика и медицина. С его помощью создают протезы, в том числе зубные мосты;
  4. монтаж натяжных потолков. Полотно надежно крепится к направляющим, не провисает и не отрывается;
  5. оценили превосходные клеевые качества Космофена и деревообрабатывающие предприятия. Его применяют в производстве древесно-волокнистых плит.

Если смешать Космофен и грунтовку, получится состав, пригодный для склеивания элементов из силикона и термопластических эластомеров.

Технические параметры

Cosmofen — однокомпоненный состав, предназначенный для качественного соединения различных видов пластика, резины, тканей, кожи и т. д. Основа — цианакрилат. Перед применением клея его не приходится смешивать с присадками, иными компонентами, усиливающими те или иные свойства. Достаточно следовать инструкции по применению от производителя.

В стандартном варианте достаточно прижать склеиваемые детали на 3-5 секунд. Полная полимеризация шва занимает до 16 часов в зависимости от температуры окружающей среды, структуры соединяемых элементов. Чем выше влажность воздуха, тем больше времени понадобится на полноценное склеивание.

После застывания клей превращается в прозрачную пленку. Она не видна и не портит вид готового изделия. Шов сохраняется в первозданном виде при любых обстоятельствах. Главное — не нагревать его свыше 800С. Циклические изменения температуры не разрушают швы. Не образуются трещины и деформации внутренней структуры.

Разновидности Космофена

Клей ПФХ Космофен имеет сходные технические параметры с герметиками. Его также применяют для соединения деталей оконных блоков.

Если же говорить о преимуществах перед герметиками, необходимо выделить следующие:

  • шов не меняет цвет под воздействием прямых солнечных лучей;
  • не происходит расслаивание даже при длительной эксплуатации.

Жидкий пластик позволяет склеивать полимерные покрытия, ремонтировать оконные и дверные блоки, крепить фурнитуру, отделочные карнизы и плинтуса. Еще одна сфера применения — сантехнические работы. Специальные разновидности позволяют надежно склеивать трубы, элементы водосточных систем, крепить рекламные баннеры и растяжки.

Среди востребованных модификаций клея выделяют:

Способы применения


Чтобы соединение частей происходило максимально быстро, необходимо соблюдать несложные рекомендации производителя:

  • поверхности тщательно очищаются от пыли, жировых отложений, посторонних включений. Если необходимо склеить алюминиевые запчасти, их обрабатывают растворителем или покрывают лаком.

Оптимальное решение — использование очистителя Космопласт 10 с антистатическим эффектом. Он предназначен для обезжиривания поверхностей из любых материалов. Для нанесения потребуются салфетки без ворса;

  • на одну из соединяемых деталей наносится клей с помощью дозатора;
  • поверхности соединяются между собой на 10-15 секунд. Этого достаточно для полимеризации. На окончательное отвердение потребуется до 16 часов. Через этот временной интервал изделием можно пользоваться без ограничений.

Внимание! Склеивание происходит практически мгновенно. Если элементы наложены друг на друга неверно, разделить их, не повредив, не получится!

Как убирать излишки

Преимущество Димексида — на обрабатываемой поверхности, одежде не остаются пятна. Особую осторожность следует проявлять при удалении Космофена с рук. Димексид нельзя лить на кожу в неразбавленном виде. Иначе можно получить существенные ожоги.

Как хранить клей

Чтобы Cosmofen сохранял свои потребительские качества, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  1. температура воздуха — от +150С до +250С. В этом случае клеем можно пользоваться в течение 6 месяцев. Если снизить температуру до +60С, качественные характеристики не изменятся в течение года;
  2. повышенная влажность в помещении сокращает сроки хранения и годности;
  3. не должно быть прямых солнечных лучей и нагрева;
  4. если заводская упаковка нарушена, клей нужно использовать в течение 5 месяцев.
Отзывы потребителей

Анализ отзывов размещенных в интернете, позволяет сделать следующие выводы:

Оторвали кусок с номером на Сузуки Гранд Витара. Оторвано одним куском, пластик как бы срезан под 45%, т.е. клеить будет удобно.

Себе клеил клеем Cosmofen.
Может есть лучше варианты?

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.



Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.



Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Руки не доходят, надо придумать еще как сделать так чтоб между двиглом и защитой грязь не сильно набивалась

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Это подвесы гипсокартона) Потом все внутри усилю стекломатом, винтики выкручу чтоб ржи не было, и белой проволочкой прошью крестнакрест)

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Подвесы я опознал, было дело грешил ремонтом. Но в целом как то электричество мне ближе, поэтому стяжки больше душу греют )))

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Стяжки в целом хлипеньки, а тут жесткая конструкция получилась, хоть щас на машину ставь, но потом лень снимать чтоб усилить стекломатом, поэтому жду пока руки дойдут

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

ну я бы не сказал что они прям совсем хлипкие, есть и побольше размеры. Да к тому же на такой шов их достаточно много уйдет, что даст жесткость. но правда минус есть что их снаружи видно.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Если нормально надо сделать, то есть мастер по бамперам и пластику очень хороший, а если просто чтоб держалось, можно и самому)

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.


Делать будем сами и надо чтобы очень крепко.
Цену озвучили 2 рубля за два шва + 2,5 рубля снять поставить (со всеми сложностями минут 20), ремонтники уху ели и были посланы.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

2 рубля за ремонт недорого, если это делает профессионал, сам ты так не склеешь. Там где мне делали у мастера специальные материалы и оборудование для ремонта пластика, все это стоит очень немало денег, поэтому покупают это единицы.

Снять и отвезти можно самому.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

космофеном склеил бампер на времянку, проездил два года, так и продали, еще через два года видел авто держится.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Есть разные составы материала бамперов, по этому и спросил.
На Тоуоте Космофен проявил чудеса адгезии.
Какой состав на Сузуке не знаю, посему вопрос: чем лучше клеить?

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Берешь маленький кусочек пластмассы которую клеит космофен и приклеиваешь его изнутри к бамперу, если на след день не сможешь его отодрать, значит у сузуковского бампера хорошая адгезия.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Еще вариант сеткой пропаять, но паяльник мощный нужен и сетку прикупить в магазине вроде она не очень дорого стоила.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

При тщательном обезжиривании и соблюдении полной неподвижности пациента до полного высыхания клея Космофен дает вполне прочное соединение.
Также имел положительный опыт с Бостик Виникол + Десмодур - крепкий эластичный полиуретановый шов дает, но весь гемор, характерный для двухкомпонентных клеев - при нем. Дополнительно проклеил изнутри полосками ПВХ ткани - ибо клеил у знакомых лодкоделов. Средней паршивости получал шов Бостик Линоколом - которым швы линолеума встык клеят. Под него, видимо, принципальна пористость или шершавость склеиваемых поверхностей. Пытался клеить еще Ураном - вроде тоже полиуретан, но говно говном.

Наиболее крутым показался шов ПоверПласта.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Читайте также: