Корпус термостата своими руками
Для начала поясню что дает нам данная модернизация:
Когда термоэлемент нагревается, шток давит на корпус и отталкивает корпус термоэлемента (Сочетающий в себе корпус и клапан) Мы просверлили стенку корпуса, в которую упирался шток. Значит сейчас, когда термостат "хочет" открыться - шток попадает в отверстие и клапан продолжает оставаться в закрытом положении до тех пор, пока шток не упрется в наш регулировочный винт. Итог - регулируя длину резьбовой части винта внутри термостата мы можем регулировать время открытия.
Порядок настройки:
1) Закручиваю винт до той степени пока он не упрется в шток термоэлемента. (Этот момент легко определить, т.к. винт начнет проворачиваться с бОльшим сопротивлением)
2) Завожу автомобиль и слежу за стрелкой датчика температуры. Температура начинает подниматься (ускоряю процесс повышением оборотов двигателя). Жду момента, когда стрелка перестанет двигаться - значит термостат открылся.
3) Если температура открытия термостата ниже, чем нам хочется (Я желал добиться температуры в 95 градусов), то выкручиваем винт на пару оборотов. Если же температура поднялась выше 100 градусов и сработал вентилятор охлаждения, то винт нужно закрутить.
Чтобы не ждать каждый раз пока двигатель остынет я выезжал на длинную прямую дорогу и продолжая движение со скоростью около 80 км/ч наблюдал за стрелкой термометра, и за 2-3 остановки для регулировки добился желаемого результата.
Остается только добавить, что термостат обладает инерционностью. При очень динамичном разгоне температура двигателя успевает дойти до 100 градусов и вентилятор охлаждения включается на 10-20 секунд, пока до термостата "дойдет" что пора бы открыться и пустить охлаждающую жидкость по большому кругу.
Получилась у меня эта затея с третьей попытки. В общем ушло времени часов 15, хотя представленную доработку можно легко сделать за час. Данная запись написана 7 января 2015, то есть через 2, 5 месяца эксплуатации данного устройства. Нареканий нет.
Терморегулятор в хозяйстве – порой незаменимая вещь, помогающая контролировать тепловой режим на домашнем инкубаторе или овощной сушке. Встроенные механизмы подобного назначения часто быстро портятся или не отличаются достойным качеством, что вынуждает изобретать простой терморегулятор своими руками.
Если вы оказались в числе тех, кому срочно потребовался самодельный прибор с функцией теплорегуляции, оставайтесь здесь, ведь все подходящие и опробованные схемы в сочетании с теорией и полезными советами приведены ниже.
Краткое содержимое статьи:
Для чего применимо?
Терморегулятор или термостат является прибором, способным возобновлять и останавливать работу нагревательных или охлаждающих агрегатов. Например, он позволяет поддерживать оптимальный режим в инкубаторе, а также способен включать подогрев в подвале, зафиксировав низкую температуру.
Как это работает?
Перед тем, как сделать терморегулятор своими руками, необходимо разобраться в сопутствующей теории. Принцип данного устройства идентичен работе простых датчиков измерения, способных менять сопротивление в зависимости от окружающих температурных условий. За смену показателя отвечает специальный элемент, а так называемое опорное сопротивление остается неизменным.
В устройстве терморегулятора на изменение значения сопротивления реагирует интегральный усилитель (компаратор), переключающий микросхемы при достижении определенной температуры.
Какая должна быть схема?
- Управляющий стабилитрон, обозначаемый TL431;
- Интегральный усилитель (К140УД7);
- Резисторы (R4, R5, R6);
- Гасящий конденсатор (С1);
- Транзистор (KT814);
- Диодный мост (D1).
Питание схемы происходит за счет бестрансформаторного блока питания, а в качестве исполнительного прибора отлично подойдет автомобильное реле, рассчитанное на напряжение в 12 Вольт, при условии поступающего в катушку тока не менее 100 мА.
Как сделать?
- Изучить изображение (лучше распечатать и положить перед собой).
- Найти необходимые детали, в том числе корпус и плату (подойдут старые от счетчика).
- Начать с “сердца” – интегрального усилителя К140УД7/8, подключив его с положительно заряженным обратным действием, что даст ему функции компаратора.
- Подключить на место “R5” отрицательный резистор ММТ-4.
- Присоединить выносной датчик с помощью экранизированной проводки, причем длина шнура может быть не более метра.
- Для управления нагрузкой включить в схему тиристор VS1, установив его на радиатор небольших размеров, чтобы обеспечить соответствующую теплоотдачу.
- Настроить остальные элементы цепи.
- Подключить к блоку питания.
- Проверить работоспособность.
К слову, добавив датчик температуры, собранное устройство можно смело использовать не только для инкубаторов, сушек, но и поддержания теплового режима в аквариуме или террариуме.
Как грамотно установить?
- Место размещения – нижняя часть комнаты;
- Сухость помещение;
- Отсутствие рядом “сбивающих” агрегатов: излучающих тепло или холод (электрооборудование, кондиционер, открытая дверь со сквозняком).
Разобравшись, как подключить терморегулятор своими руками, можно приступать к его регулярному использованию. Главное, чтобы мощность изготовленного прибора была рассчитана на контакты реле. Например, при максимальной нагрузке в 30 Ампер, мощность не должна превышать 6,6 кВт.
Как отремонтировать?
Заводской или самодельный термостат можно и починить, чтобы не покупать новый и не тратить время на поиск и сборку необходимых деталей. В первую очередь, устройство необходимо найти (если не вы занимались его установкой), ведь по фото терморегулятора видно, что его размеры небольшие, что несколько затрудняет поиск.
Поможет совет: термостат расположен рядом с кнопкой температурного режима.
- Прибор перестал выполнять основную функцию: температура сильно понизилась или повысилась без реакции механизма;
- Подключенный аппарат работает, не переходя в режим ожидания или экономии;
- Агрегат самопроизвольно отключился.
- Отключить ремонтируемый аппарат от сети.
- Снять защитный корпус с устройства.
- Проверить качество контактов и присоединений.
- Отсоединить и вытянуть капиллярную трубку.
- Достать реле.
- Поменять сильфонную трубку, зафиксировать.
- При необходимости произвести замену других деталей.
- Подключить проводку обратно.
- Поставить реле на место.
Рекомендуется по мере разбора устройства записывать свои действия на видео или делать пошаговые фото, чтобы обратный процесс сборки термостата не вызвал затруднений.
Терморегуляторами оснащены многие бытовые и хозяйственные приборы и, знание, как их починить, заново собрать своими руками и установить, значительно сэкономит ваши средства, время и силы.
Фото терморегулятора своими руками
Читайте здесь! Изолента - лучшие изолирующие материалы, их свойства, характеристики и особенности применения
Егор, здравствуйте ссылочку можно пожалуйста
Егор Зегеров ответил Николаю
Спасибо
Езди так ! 5 лет отъездил так и продал с этой проблемой! На разборке пацаны сказали от мандео поставь и забудешь трабл!
Егор Зегеров ответил Алексею
Алексей, кроме ибея нет, так как делает их не крупный производитель запчастей, а относительно небольшая частная фирма
Егор Зегеров ответил Алексею
Алексей, что поделать, рубль упорно не хочет дорожать.
Оригинал если брать - то эбонитовый. Пластик на пластик мало смысла менять, рано или поздно опять посыпется и потечёт
Егор, 6 лет стоит motorcraft,в 15 году поменял..эбонитовый можно взять,но там придётся два датчика ставить вместо заглушек,т.к. у меня на фф1 zetec 1.8 16v русфокус,нет к этим датчикам проводки
Егор Зегеров ответил Алексею
Алексей, не обязательно. У меня с завода на немце 99-го года эбонитовый стоит, отверстий под датчики нет, как и проводки под них.
Егор Зегеров ответил Алексею
Я садил на красный термостойкий герметик. Отчистил, протёр оцетоном, намазал на одну сторону тонким слоем, выждал время как прописанно в инструкции и поставил равномерно затянул. Все
Дак конечно вы все самые умные, сделать то, сделать сеа мозги для чего . Проверяй плоскости если корпус двигателя где примыкает термостат повело наждачь и будет тебе счастье. Родная прокладка нормально держит при ровной плоскости посадочного места. И не перетягивая болты, а чуть поджав корпус термостата.
Егор Зегеров
Денис, вполне возможно, что там просто уже сам корпус посыпался, с пластиковыми это довольно частая проблема. Если посыпался - хоть какую прокладку ставь - будет течь
Корпус термостата ведёт от температуры, я брал стелокс 1300стоил з года поездил, не давно снова поменял, читал на форумах что и дорогие фирмы тоже на несколько лет хватает не дольше, по этому не заморачиваться бери не дорогой корпус, новое кольцо под него оно там не простое а как прямоугольное, новое кольцо на термостат и новую крышку термостата сразу, они просто иногда раздельно продаются и все. Будет нормально мне все 1500 где то обошлось
Я сделал как написано в топике. Снял, промазал серым герметиком, вырезал прокладку из паранита, выбил втулки и сточил их по 2-3 мм, подложил шайбы под болты и притянул, на следующий день залил антифриз и уже 3 или 4 года забыл про течь антифриза.
И хомуты поставь нормальные родные, а не это фуфло на винтах, у тебя с такими хомутами шланги могут лопнуть или раздуться
Если бы на плоскости головки блока цилиндров было углубление под это резиновое колечко было бы отлично. Но никто же об этом не задумывался на заводе
Егор Зегеров
Mike, бывает, но очень редко и дорого. Ставились на самые ранние версии Зетека, которые ещё даже Зетеком не звались, и то не на все. На Фиесте РС1800 был металлический корпус. Даже за рубежом за ними гоняются.
Есть неоригинальные новодельные, но цена вопроса 150 зелёных + доставка. Проще и дешевле от Мондео или раннего еврофокуса найти эбонитовый корпус, либо раскошелиться на новый Моторкрафтовский (тоже эбонитовый), заодно и потенциальная течь крышки корпуса устранится, т.к. эбонитовые этим не страдают
Егор, не, я к тому, что у меня на другой машине тоже корпус стали делать из пластика и через где-то тыщ 130 пробега термос помирает, а меняется он только с корпусом, аналоги гвно, через год все текут, ибо ведет. я нашел вин номер от тачки с таким же мотором, но алюминиевым корпусом и поставил его =) в итоге получилось чуть дешевле даже, чем купить средний аналог. я молчу уже про оригинал.
Егор Зегеров ответил Mike
Mike, ну так я ж и говорю - именно на Зетек металлический корпус - редкость. Новых оригинальных не делают, б/у встречаются неимоверно редко и очень дорого (в России вообще найти нереально, ибо машины, на которых они были, в стране можно по пальцам пересчитать). Неоригинальные только из-за рубежа тащить по конскому ценнику
Егор, на алиэкспресс нет таких? а то у нас ребята на 1.4 моторы тоже не могли найти на разборках, а на алиэкспресс были, многие покупали, все норм, правда машинки не форд
Егор Зегеров ответил Mike
Mike, текущий корпус термостата на фокусе - это настолько старая тема, что если бы какие-либо решения были - о них бы давно уже все знали. На алиэкспрессе только обычные пластиковые, притом не самого лучшего качества
Правильно работающий термостат не позволяет температуре двигателя выйти за рабочий диапазон. При возникновении проблем с клапаном мотор начинает изнашиваться в ускоренном режиме. Ремонтировать терморегулятор не имеет смысла, так как его конструкция хоть и простая, но низкоремонтопригодная. Цена на изделие невысокая, поэтому в случае поломки устройства, рекомендуется замена, которую несложно выполнить своими руками.
Основные неисправности
Частой неисправностью терморегулятора является неплотное закрытие клапана. После запуска двигателя антифриз циркулирует по большому кругу. Это приводит к длительному выходу на номинальную температуру. В зимнее время двигатель может вообще не достигнуть требуемых 90°С. Эксплуатируя автомобиль с такой поломкой владелец ежедневно уменьшает ресурс двигателя, так как длительный прогрев противопоказан мотору.
Заклинивание клапана в закрытом положении чревато более серьезными последствиями. После выхода на температуру выше номинальной, жидкость продолжает циркулировать по малому кругу. Если автовладелец не проверит работает ли термостат, то произойдет закипание мотора. В отличие от постепенного чрезмерного износа при постоянно открытом клапане, его закрытое положение способно привести к капитальному ремонту двигателя при первой же нештатной ситуации. Заклинивание поршней, коробление металлических деталей, разрушение резиновых изделий и прочие серьезные последствия сопровождают закипание двигателя, поэтому если появились первые признаки неисправности термостата необходимо провести его диагностику и, в случае необходимости, замену заклинившего изделия на новое.
При течи термочувствительного наполнителя может произойти задержка срабатывания клапана. Если временной интервал будет достаточно большой, то последствия будут аналогичны заклиниванию. В некоторых случаях внутрь герметичной полости попадает охлаждающая жидкость, меняя температурный коэффициент расширения.
Если разрушается резиновая прокладка термостата могут появится потеки охлаждающей жидкости. Очень часто разрушение уплотнителя связано с попаданием масла в систему охлаждения. Выхлоп автомобиля при этом может приобретать белый оттенок. В таких случаях замена термостата не решит проблему, так как ее корень спрятан в другом месте.
Визуальная проверка термостата позволяет обнаружить его механические повреждения. В таких случаях могут быть разрушены корпус или прокладка термостата. Устранение неисправности своими руками в таком случае не займет много времени.
Симптомы поломки терморегулятора
Предпосылками того, что в скором времени потребуется замена термостата являются:
- медленный прогрев силовой установки, особо заметный в зимнее время;
- запуск холодного двигателя ведет к быстрому нагреву патрубка большого круга;
- температура растет слишком быстрыми темпами и не останавливается при достижении верхнего предела номинала;
- прокладка термостата дала течь;
- несмотря на высокую температуру мотора, нижний патрубок холодный.
Эксплуатировать авто при вышеуказанных проблемах запрещено, особенно если заклинил термостат. Наличие проблем с температурой двигателя в большинстве случаев негативно воздействует на все узлы железного коня. Если продолжить ездить на машине, то стоимость ремонта будет на порядок выше, чем замена термостата.
Определение неисправности термостата без демонтажа
Инструкция о том, как проверить работу термостата, не снимая его с автомобиля:
- Определить где находится термостат;
- Найти шланг соединяющий радиатор с терморегулятором;
- Запустить холодный двигатель;
- Проконтролировать температуру пирометром. Приблизительно можно измерять температуру и своими руками, но делать это не рекомендуется. При этом следует быть особо осторожным, так как в подкапотном пространстве множество подвижных и горячих деталей;
Термостат полностью исправен если в течении первых нескольких минут патрубок был холодный или незначительно нагревался, а после произошел резкий скачок температуры. Если происходило медленное нагревание шланга с самого пуска двигателя, значит клапан заклинил в открытом положении. При отсутствии нагрева патрубка есть риск заклинившего открытого термостата. Более точное состоянии устройства можно узнать произведя снятие термостата.
Инструкция по демонтажу
Перед тем как поменять термостат, необходимо снять ранее установленное устройство. Для выполнения демонтажа своими руками необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции:
- Слить антифриз;
- Снять воздушный фильтр;
- Открутить 2 болта и гайку крепления;
- Извлечь клапан рециркуляции;
- Ослабить воздушный шланг, идущий к датчику массового расхода воздуха. После этого отодвинуть сам измеритель;
- Схема подключения шлангов к термостату может отличаться, но важно отсоединить все патрубки;
- Отключить электропровод идущий к терморегулятору. Он присутствует не на всех видах устройств;
- Выкрутить шпильку и гайку термодатчика;
- Прокладка термостата может прилипнуть в посадочном гнезде. Легонько пошатывая требуется снять термостат, как показано на изображении ниже.
На различных автомобилях технология как заменить термостат может отличатся. Может потребоваться выполнить демонтаж мешающих узлов. Или наоборот доступ к термостату у автовладельца появляется сразу после поднятия капота.
Диагностика снятого терморегулятора
Инструкция как проверить термостат, демонтированный с автомобиля:
- Налить в кастрюлю достаточное количество холодной воды;
- Положить термостат;
- Начать нагревать, снимая показания термометра и контролируя состояние терморегулятора;
- При достижении кипения исправные термостаты меняют состояние;
- Для того, чтобы убедится что термостат не имеет проблемы в работе, необходимо проследить за его срабатыванием при охлаждении воды.
Существует множество способов как проверить термостат, но вышеуказанный является наиболее простым и точным. Слишком долго задерживаться на этапе проверки не имеет смысла, поэтому, убедившись в неисправности, требуется переходить от диагностики к замене.
Тонкости установки нового устройства
Сделать монтаж своими руками не составит труда. Выполняя подключение термостата необходимо соблюдать последовательность аналогичную с тем как снять терморегулятор, только в обратной последовательности. Во время установки важно избегать перекосов и попадания мусора.
Перед приобретением нового изделия следует убедиться в его совпадении параметров с заводскими рекомендациями. Информация о термостате присутствует у него на корпусе. Она должна совпадать с ранее установленным терморегулятором.
Своевременная замена термостата избавит от неприятностей в дороге, поэтому автовладелец должен внимательно относится к признакам перегрева. В противном случае его в скором времени ожидает капремонт силовой установки.
Читайте также: