Корпус для лто под капот своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 07.09.2024

Чтобы разместить блок питания, выключатель, регулятор оборотов или другое электрооборудование необходим короб из диэлектрического материала. Его можно сделать из обычной ПВХ канализационной трубы, причем выглядеть он будет практически как покупной.

Что потребуется:

  • ПВХ канализационная труба;
  • суперклей;
  • фанера или обрезки ламината;
  • монтажный нож;
  • линейка;
  • угольник;
  • нихромовая нить;
  • пара саморезов;
  • пружина растяжения;
  • монтажный фен;
  • блок питания 12В.

Процесс изготовления пластикового короба

Канализационную трубу нужно прогреть феном, и пока она мягкая разрезать вдоль монтажным ножом.

Затем она нагревается снова уже по всему периметру, распрямляется и прижимается к столешнице куском фанеры с установленным грузом. Через минуту ПВХ застынет и получится пластина.

От нее нужно вырезать заготовку под дно короба. Рез выполняется монтажным ножом под линейку. Нужно сделать насечку и сломить пластик. Далее заготовка подравнивается под угольник.

Вырезанная пластинка размечается. Ее нужно будет согнуть так, чтобы получить дно и длинные боковые стенки.

Для дальнейшей работы понадобится собрать специальную приспособу. Она состоит из большого куска фанеры с прикрученными сверху двумя отрезками поменьше. Между ними оставляется зазор в 5-10 мм.

По краям зазора закручиваются саморезы.

Между ними натягивается нихромовая нить. Причем с одной стороны она подсоединяется к саморезу через растянутую пружину. Нить должна располагаться практически вровень с верхними фанерками. Чтобы она не оттягивалась вниз, можно закрутить дополнительные саморезы для ее упора в их шляпки.

К краям нити подсоединяются провода от блока питания на 12В. Его желательно оборудовать выключателем.

Пластина укладывается на приспособление и равняется линией точно по нити. Затем включается питание на 10 сек. Пластина разогреется от нити, поэтому легко согнется строго по линии. Пока она остывает, нужно ее придерживать угольником, чтобы получить прямой угол. Также подгибается вторая сторона.

Затем вырезается пластина для крышки. На ней ставятся метки для загиба коротких боковин короба, и все выгибается аналогичным образом. В результате получаются верх и низ, которые при стыковке будут составлять короб.

Так как загибы получились слегка скругленными, то необходимо отшлифовать углы, чтобы убрать зазоры при стыковке деталей. Затем на дно приклеиваются боковины. В таком виде короб готов к применению. После установки в него электроники, крышка прикручивается к вклеенным вставкам саморезами.

Смотрите видео

Похожие мастер-классы

Как из куска ПВХ трубы сделать монтажный пистолет

Как сделать лопату для снега из ПВХ трубы, которая будет прочнее покупной

Из ПВХ трубы делаем простой светодиодный садовый светильник

Бесплатные соединительные пластины из пластиковых бутылок своими руками

Как сделать удобные ножны для любого ножа из пластиковой трубы

Как сделать стильные полки из ПВХ трубы

Особо интересное

Как при боковом подключении заставить длинный радиатор греть полностью

Дедовский способ бесконтактной чистки дымохода печи

Как сделать антенну для цифрового телевидения без паяльника и скруток

Простейший способ варить тонкую сталь без прожога

Бачок переливается, в унитазе течет вода. Простое решение проблемы

После нескольких лет стиральная машинка начала скакать и вибрировать при отжиме? Как устранить


Если вы эксплуатируете свое авто в холодное время года, обязательно обзаведитесь утеплителем. Так при прогревании мотора вы сэкономите деньги и свое время. Утеплитель капота используется по следующим причинам:

  • перерасхода топлива во время нагрева, причиной которого выступает замерзание двигателя;
  • образования на кузове слоя льда, который способствует разрушению ЛКП и царапает стекло.

Если не использовать утеплитель капота, вы рискуете постоянно заниматься полировкой кузова из-за появления там царапин и потускнения краски. Вам придется больше времени и денег посвятить поездкам на личной машине. Теплоизоляция капота выполняется из подручных средств или посредством покупки автоодеяла.

А вот на ресурс агрегата такие запуски накладывают свой отпечаток

Многие не замечают, как тяжело запускается холодный двигатель

Читайте еще

Материалы

Прежде чем приступить к утеплению капота, обзаведитесь следующими материалами и инструментами:

  • утеплителем;
  • специализированными клипсами. Они продаются в магазине автодеталей.

Можно сэкономить на утеплителе под капот, купив следующий материал:

Основной способ для сохранения тепла машины — автооодеяло. Оно пришло на замену войлочным покрытиям и даже одежде, которой укрывали транспортное средство еще наши папы и дедушки.

Это изделие выдерживает разогрев до высоких (больше 100 градусов) температур. По сравнению с остальными материалами, автоодеяло имеет следующие преимущества:

  • уменьшает срок прогрева мотора. Если с войлоком требуется нагревать двигатель до 15 минут, автомобильное одеяло уменьшает это время до 5 минут, чем экономит бензин;
  • при коротких остановках двигатель под ним дольше остывает. Не накрытое авто с остановленным двигателем остывает до 1 часа, а с одеялом этот показатель повышается до 5 часов;
  • изначально продается на автомобили разного размера.

Читайте еще

Порядок проведения работ

Утеплитель для двигателя и кузова машины из подручных средств устанавливается следующим образом:

  • вырежьте выкройку из картона или куска обоев;
  • при помощи специальных автоклипс закрепите выкройку на капоте и придайте ей окончательную форму. Обязательно отметьте выступы для ребер — там можно установить два слоя материала;
  • приложите выкройку на войлок или другой утепляющий материал и вырежьте заготовку утеплителя капота;
  • соедините составные части будущего утеплителя капота;
  • отметьте и вырежьте клипсовые отверстия в войлоке, чтобы они совпали с аналогичными отверстиями на кузове;
  • при помощи клипс закрепите войлочную заготовку, лишнее отрежьте.

Читайте еще

Шумоизоляция

Часто параллельно с утеплителем под капот автолюбители ставят шумоизоляцию в машину. Если вы используете в качестве утеплителя под капот войлок, под него удобно укладывать шумоизоляционные материалы. При этом не выбрасывайте заводские материалы для предотвращения шума — они помогают и в качестве теплового изолирования.

Существует несколько популярных изделий для шумоизоляции дверей автомобиля своими руками, которые используются совместно с войлочным теплоизолятором:

Если вы загорелись идей изготовить капот из стекловолокна своими руками, смеем предупредить, что процесс от идеи к готовому покрашенному капоту потребует много усердия. Стоимость такого изделия также нельзя назвать демократичной. Давайте рассмотрим, чего вам будет стоить желание уменьшить вес авто либо выделяться в потоке.

Способы изготовления

Существует два способа изготовления кузовных деталей из стекловолокна:

изготовление деталей из стекловолокна

    • безматричный. Матрицей, то есть формой, с которой будет сделан стеклопластиковый вариант, послужит металлический капот автомобиля;
    • матричный. В таком случае изготавливается матрица, которая при желании может быть использована повторно. Так вы сможете не только тюнинговать свой автомобиль, но также помочь друзьям либо заработать на желающих иметь нестандартный капот. Способ является более дорогим, поскольку предполагает, кроме обычных материалов, еще и покупку гелкоута, воска.

    Для начала рассмотрим более дешевый вариант изготовления капота своими руками.

    Материалы, инструменты

    Для ориентира в количестве материала мы приводим значения, которые нужны для изготовления капота с прямой лицевой стороной размером 105*135. Для работы вам потребуется:

    капот из стеклопластика своими руками

    • полиэфирная смола. Также существуют методики изготовления панелей с использованием эпоксидных смол. Отвердитель, необходимый для смолы, чаще всего идет уже в комплекте. Вы можете использовать отвердитель, применяющийся для работы со шпатлевками. Количество смолы зависит от размеров капота, толщины, а также наличия всевозможных отформовок. В нашем случае потребуется примерно 5-6 литров полиэфирной смолы;
    • стекломат. Стекловолокно отличается по размерам нарезки, а также плотности. Для изготовления капота своими руками вам вполне достаточно трех размеров плотности: 50-го, 300-го и 600-го. Для нашего примера минимальное количество стеклоткани — 9 кв. м;
    • наждачная бумага градацией: P80, P120, P240, P500, P800. Разумеется, шлифовочные бруски;
    • кисточка. Можете взять одну небольшую (2,5 см) и одну широкую. Для укатки можно использовать покрасочный валик;
    • емкость для приготовления смолы;
    • полиэтиленовая пленка небольшой толщины и мыльно-олейный раствор (1:1);
    • две полоски металла, 4 болта для крепления.

    Процесс изготовления

    Далее представлен наиболее дешевый метод. Чтобы сделать капот из стекловолокна, вам нужно:

    • обильно нанесите разбавленный раствор на поверхность капота. Дайте ему немного подсохнуть;
    • покройте капот полиэтиленовой пленкой, постарайтесь выгнать все пузыри воздуха;
    • положите листы 50-го стекловолокна с перекрытием 2-3 см. По краям капота не оставляйте больше 2 см материала. Пропитанный смолой, он будет изгибаться;
    • разведите полиэфирную смолу. Учтите, что сразу после добавления отвердителя смола начнет застывать. Поэтому не разводите больше 300 мл;
    • пропитайте кисточкой уложенное стекловолокно. Сделать это нужно так, чтобы не осталось пузырьков воздуха;
    • накройте пропитанное стекловолокно вторым слоем. Следите за тем, чтобы перекрытия не были всегда в одном месте. Далее необходимо 1-2 часа (зависит от температуры окружающей среды) для подсыхания смолы;
    • наждачкой с зерном 80 сошлифуйте наплывы смолы. Особенно тщательно обработайте места стыков, но не стирайте стекловолокно в месте перекрытия;
    • повторяйте процедуру, выдерживая межслойную сушку. Равномерно распределите купленное стекловолокно. После 50-го следует наносить 300-е, а затем 600-е;
    • после полного высыхания капот можно подогнать к размерам. Для этого можно использовать ручной либо электролобзик.

    Обратная сторона


    Лучше всего – сделать те же самые манипуляции, но уже на обратной стороне капота. Затем нужно, предварительно сняв пленку, зашлифовать привалочные плоскости и склеить две части.

    Капот в любом случае нуждается в усилителях. В эконом-варианте вы можете произвольно сделать их своими руками. Для этого вырежьте и расположите должным образом полоски с пенопласта, предварительно смочив поверхность смолой. Затем обклейте их стекловолокном. Если на вашем авто не предусмотрены газовые упоры, обязательно нужно сделать место для фиксации упора капота.

    Крепления и защелка

    Матричный метод

    Данный способ является более технологичным. Изготовление потребует дополнительных материалов:

    • воск для композитных материалов;
    • ветошь, не оставляющая ворсинок. К примеру, микрофибра, использующаяся при ручной полировки;
    • гелькуот для нанесения кисточкой;
    • стекловуаль;
    • аэросил, способствующий адгезии и прочности соединения двух частей матрицы;
    • специальная матричная полиэфирная смола. За неимением можно использовать обычную;
    • обезжириватель;
    • некоторое количество плотного материала, малярный скотч.

    Делаем матрицу

    Изготовление матрицы своими руками:

    Теперь переходим к внутренней стороне. Все щели между усилителями нужно тщательно замазать пластилином. В остальном процедура полностью сходна с уже описанной выше. Поскольку две части матрицы будут впоследствии соединяться, для внутренней стороны достаточно положить 2-3 слоя стеклоткани плотностью 600 гр/кв. м. Не забудьте замуровать крепления и защелку.

    Изготовление матрицы заканчивается соединением двух частей. В качестве клея используется полиэфирная смола с добавление аэросила. Для качественного соединения поверхность необходимо тщательно обезжирить. После окончательной подгонки нанесите клеевой состав, а затем плотно прижмите две части. Оставьте матрицу на 1-2 дня для полного схватывания.

    Окончательное придание формы и покраска

    Из материалов вам потребуются:

    • шпатлевка. Чтобы сделать какую-то другую кузовную панель, достаточно будет только универсальной шпатлевки. Но так как капот в процессе эксплуатации постоянно подвергается перепадам температур, в качестве базового слоя лучше использовать алюминиевую шпатлевку либо состав с добавлением стекловолокна. Финальную форму изделию придаст универсальная шпаклевка. Для нашего капота вполне достаточно 4 кг. Количество зависит не только от размеров изделия, но и от квалификации мастера;
    • акриловый грунт и отвердитель к нему;
    • акриловая краска – 0,5-0,7 литра либо пигмент и лак, если вы будете красить методом – база под лак.

    Предположим, что облегчением тюнинг капота вы не планировали заканчивать. Для формовки всевозможных фальшвоздухозаборников, технологических отверстий можно использовать пенопласт либо монтажную пену. После приклеивания с помощью полиэфирной смолы вы можете придать им произвольную форму, а затем обклеить стекловолокном и техническим пластилином.

    Финальную форму изделию придаст шпаклевка. Подготовка для грунтования осуществляется абразивом Р80 – для черновой обработки. Обязательно используйте проявку и бруски разной длины. Обработка абразивом Р-240 является финальной перед грунтованием. Грунтовка шлифуется Р600 с проявкой, а затем Р800 как финальная обработка перед покраской. Завершением стеклопластикового капота будет покраска своими руками.

    Наличие света под крышкой капота сложно переоценить. Даже освещения в гараже бывает недостаточно для того, чтобы хорошо увидеть болты, расположенные глубоко, но тут хотя бы можно использовать электрический фонарь. На трассе ситуация гораздо сложнее даже мелочь в сумерках может доставить массу хлопот. Единственный выход — фонарик от мобильного телефона. Проблема с автомобилем сразу уходит на второй план, а первоочередная задача достать телефон, упавший вниз на защитный поддон двигателя. Знакомая ситуация? Лучше позаботиться заранее о подобных мелочах.


    Временная подсветка

    Самый простой вариант, который подходит всем это светодиодные светильники на самоклейке. Автомобилисты активно используют подобные приспособления в багажнике и салоне авто. Работают они от пальчиковых батареек. Основные преимущества:

    • компактные, удобные;
    • неплохой свет, большинство из них оснащено 3-5 белыми диодами, свет по мощности сопоставим с комнатным ночником;
    • стоят недорого;
    • легко использовать.

    Есть и пара недостатков:


    Стационарный свет

    Для технически подготовленных и уверенных в своих силах умельцев есть методы стационарной установки освещения, питаемого от аккумулятора автомобиля. Для этого потребуются не только базовые знания по физике, но и некоторые запчасти. Для подсоединения к габаритным огням понадобится:

    • лампа, лучше всего использовать светодиодные ленты для ходовых огней;
    • двужильный провод, тонкий 2 шт. разных цветов по 2м. каждый;
    • гофра тонкая для проводов;
    • изолента.


    Для подсоединения автономного света непосредственно к аккумулятору понадобится дополнительно:

    • 5 амперный предохранитель с корпусом на плюсовой провод;
    • выключатель клавишный или кнопка с фиксацией.

    Для начала нужно определиться где будет расположена лампа для максимального освещения, и как лучше провести провода.

    Можно спрятать провода под шумоизоляцию на крышке капота, но для этого ее придется снимать. Если шумоизоляция сохранилась в заводском виде, то нарушать ее нецелесообразно лучше провести провода по ней зафиксировав пластиковыми хомутами или пустить по краю шумоизоляционного пласта. Если на крышке есть полые ребра жесткости провода заводятся в них.


    Минусовой провод подается к корпусу, подвести его следует на концевик (кнопка фиксирующая положение капота), плюсовой подсоединяется к одному из передних габаритных огней. Предохранитель не нужен если используется автомобильная лампа от фары или ходовые светодиоды. При включенных габаритах и открытии капота лампа загорается, при закрытии крышки, концевик разрывает цепь, и лампа гаснет автоматически.

    Чтобы свет в моторном отсеке был полностью автономным и мог включаться при выключенных габаритных огнях нужно подсоединить плюсовой провод к соответствующей клемме аккумулятора, но через предохранитель на 5 ампер. Также на плюсовой провод подсоединяется выключатель. Гофра используется для защиты открытых участков проводов.


    Жизнь непредсказуема, а когда дело касается дорог, то вдвойне. Не имеет значения какой способ освещения подкапотного пространства выбрать. Важно позаботиться об этом заранее. И даже если человек сам ничего не смыслит в устройстве автомобиля, открытый подсвеченный капот привлечет, неравнодушных к чужому горю, водителей, готовых помочь. К счастью такие иногда встречаются на наших дорогах.

    Читайте также: