Коробка передач для бурана своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 10.09.2024

Ребята все привет! Купил себе старенький снегоход Буран года три назад и только сейчас дошли руки до него. Полный .

Сняли крышку коробки передач скоростей ,обзор шестеренок , целостность цепи, вилки переключения передней и задней .

Данное видео о модернизации коробки первых выпусков снегохода Буран. Модернизация двигателя РМЗ-640: .

Продолжение ремонта редуктора. Замена ведущего вала, установка новой полумуфты, нового ведомого вариатора.

Друзья ,давайте поможем по мере сил ребенку,пройдите пожалуйста по ссылке и перечислите кто сколько может .Большое .

Больше так 19 или 18 я не считал если хотите собрать до такой мурашек убрать нагрузку с коробки с двигателя не надо ни .

В этом видео мы находимся в гараже, где готовим снегоход Буран к выезду. На снегоходе неисправен ведомый вариатор, .

Трансмиссию снегохода составляют клиноременный вариатор и коробка реверса с цепной передачей.

Вариатор (рис. 4) представляет собой клиноременную передачу с автоматическим изменением рабочих диаметров ведущего и ведомого шкивов посредством центробежного регулятора при изменении оборотов двигателя и кулачковой нагрузочной муфты при изменении сопротивления движению снегохода.

К основным частям вариатора относятся ведущий шкив с центробежным регулятором, установленный на валу двигателя, ведомый шкив с нагрузочной кулачковой муфтой на ведущем валу коробки реверса и ремень.

Ведущий шкив состоит из неподвижного конуса 6 и установленных на нем подшипника 9, втулки 19, пружины 8 и центробежного регулятора. Величина момента затяжки неподвижного диска составляет 8. 10 кгс ? м. Внутренняя полость валика неподвижного диска через резьбовое отверстие под болт крепления регулятора заполнена консистентной смазкой.

Ведомый шкив состоит из неподвижного диска 21, подвижного диска 1, возвратной пружины 22 и полумуфты 3. Полумуфта удерживается на валу от проворота шпонкой 2. При работе вариатора вкладыши 5 полумуфты скользят по винтовой поверхности подвижного диска. Пружина размещена между полумуфтой и подвижным диском и имеет предварительное поджатие и закрутку на 120°. Разрезное кольцо 28, закрепленное на валу пружинным кольцом 29, служит ограничителем движения подвижного диска к неподвижному и одновременно упором для неподвижного диска, закрепленного на валу с помощью шпонки 23, шайбы 26, контровочной шайбы 25 и болта 24. Между разрезным кольцом 28 и неподвижным диском 21 установлены регулировочные кольца 27 для получения требуемого размера между дисками ведомого шкива. Для демонтажа неподвижного диска в нем имеются три резьбовых отверстия.

image

Рис. 4 – Вариатор

1 – диск ведомый подвижный; 2 – шпонка; 3 – полумуфта; 4 – диск тормозной; 5 – вкладыш; 6 – конус ведущий неподвижный; 7 – шайба; 8 – пружина; 9 – подшипник; 10 – диск ведущий подвижный; 11 – крышка; 12 – ролик; 13 – ось; 14 – грузик; 15 – ось; 16 – шайба; 17 – болт; 18 – шайба; 19 – втулка; 20 – сухарик; 21 – диск ведомый неподвижный; 22 – пружина; 23 – шпонка; 24 – болт; 25 – шайба контровочная; 26 – шайба; 27 – кольцо регулировочное; 28 – кольцо разрезное; 29 – кольцо пружинное; 30 – ремень; 31 – болт; 32 – шайба; 33 – шайба пружинная; 34 шпонка

image

Рисунок 5 – Коробка реверса

1 – звездочка натяжения; 2 – кольцо регулировочное; 3 – кольцо пружинное; 4 – шестерня; 5 – кольцо регулировочное; 6 – подшипник; 7 – заглушка; 8 – кольцо уплотнительное; 9 – вилка переключения; 10 – кольцо пружинное; 11 – кольцо регулировочное; 12 – ось; 13 – гайка; 14 – кольцо пружинное; 15 – подшипник; 16 – кольцо пружинное; 17 – манжета; 18 – втулка распорная; 19 – вал ведущий; 20 – втулка распорная; 21 – звездочка ведущая; 22 – вал натяжной; 23 – кольцо уплотнительное; 24 – болт; 25 – шайба пружинная; 26 – шайба; 27 – привод спидометра; 28 – гибкий вал спидометра; 29 – заглушка смотрового отверстия; 30 – корпус коробки реверса;

image

31 – крышка; 32 – пружина; 33 – шарик; 34 – рычаг переключения передач; 35 – рычаг; 36 – кольцо уплотнительное; 37 – пробка суфлирующая; 38 – звездочка заднего хода; 39 – вал заднего хода; 40 – цепь приводная; 41 – прокладка; 42 – звездочка ведущая ходовой части; 43 – картер коробки реверса

Коробка реверса с цепной передачей . Коробка реверса предназначена для передачи крутящего момента от ведущего вала коробки к валам ведущих звездочек гусениц, осуществления заднего хода снегохода и разъединения двигателя с ходовой частью.

Коробка (рис. 5) состоит из ведущего вала, вала заднего хода, механизма переключения и цепной передачи, в которую входят: звездочки переднего и заднего хода, ведомая звездочка, механизм натяжения цепи и приводная цепь (98 звеньев).

Механизм коробки реверса, за исключением ведомой звездочки, установленной в картере 43 коробки на шлицевых концах ведущих валов ходовой части, смонтирован в корпусе коробки.

Ведущий вал 19 вращается на трех подшипниках. На ведущем валу помимо узла ведомого шкива вариатора установлены: уплотнительная резиновая манжета, ведущая звездочка 21 на игольчатом подшипнике, шайбы, при помощи которых регулируется осевой люфт звездочки, и шестерня 4.

Вал заднего хода 39 установлен в корпусе на двух подшипниках. На валу напрессованы звездочка 38, зубчатое колесо и установлен диск тормоза 4. Ведущая шестерня привода спидометра выполнена заодно с валом.

Механизм натяжения цепи находится в нижней половине корпуса и состоит из натяжного вала 22 и вращающейся на игольчатом подшипнике звездочки 1. Натяжение цепи регулируется поворотом натяжного вала. В требуемом положении вал стопорится болтом 24. Смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой 29, предусмотрено для проверки натяжения цепи, а также для проверки уровня масла в картере коробки.

Механизм переключения коробки смонтирован в крышке и состоит из оси 12, вилки переключения 9 с подпружиненным шариком 33, входящим при переключении в одну из трех канавок оси, и рычага переключения 34.. На оси рычага переключения сверху установлен рычаг 35. В крышку ввернута пластмассовая пробка 37 с суфлирующим отверстием.

Управление коробкой реверса осуществляется ручным приводом, состоящим из рукоятки переключения и тяги, соединяющей рукоятку с рычагом механизма переключения.

Трансмиссия для двигателя EH722DSF012 снегоходов Буран

Трансмиссию снегохода составляют клиноременный вариатор и коробка реверса с цепной передачей.

Вариатор (рис. 6) представляет собой клиноременную передачу с автоматическим изменением рабочих диаметров ведущего и ведомого шкивов посредством центробежного регулятора при изменении оборотов двигателя и кулачковой нагрузочной муфты при изменении сопротивления движению снегохода.

К основным частям вариатора относятся ведущий шкив с центробежным регулятором, установленный на валу двигателя, ведомый шкив с нагрузочной кулачковой муфтой на ведущем валу коробки реверса и ремень.

1. Регулировка ведомого вариатора
Так как ведомый вариатор установлен на коробку и регулировки выполняются относительно ведомого, регулировку начинаем с ведомого вариатора. Замеряем расстояние между внутренними гранями тарелок на расстоянии 3,5 мм от края тарелок (узнать на какой ремень настроен вариатор), какой набор шайб по толщине требуется подложить.



Но как показала практика достаточно измерить по краю тарелок. Если намеряем, на глубину 3,5мм 29мм – это 30 по краю (под ремень 30мм). Если получилось при замере 30мм ( под ремень 30мм), а требуется настроить под 33мм, требуется набор шайб 3мм. Как показала практика достаточно набрать 1,5 -2 мм.


Разгибаем стопорную пластину, отворачиваем болт крепления неподвижного конуса. Снимаем обе шайбы с болт заворачиваем наместо, он будет служить упором болта съ?мника.


Устанавливаем съ?мник и снимаем неподвижный конус


Устанавливаем между неподвижным конусом и полукольцами регулировочные шайбы



Притягиваем болтом с одной шайбой, обращаем внимание как встала шпонка. Ставим. Шпонка должна быть на пару миллиметров утоплена, во избежании упора шайбы в шпонку Стопорную шайбу, заворачиваем и стопорим (стопорить желательно по окончании проверки регулировки). Измеряем расстояние между конусами, оно должно быть 31,5 -32,5 мм.


Разводим конусы и вкладываем ремень, по ремню постучим деревянным брусочком или ручкой молотка, зазор между ремн?м и конусом должен стремиться к 1 мм, хотя бы пару миллиметров.


Получается вот так со стороны сухарей


И вот так ремень


2. Измерение межосевого расстояния
Измеряем расстояние между осями ведущего и ведомого вариатора, оно должно составлять 278 – 283 мм или хотя бы около этого (у меня получилось 276 мм). Если размер отличается, добиваемся этих пределов с помощью переворота подмоторного основания двигателя или как на форуме.


3. Измерение расстояния между наружными плоскостями неподвижных конусов ведущего и ведомого шкивов
С помощью двух линеек, прикладываемых к плоскостям неподвижных конусов ведущего и ведомого шкивов измеряем размер А. Мне достаточно для измерения одной линейки как на рисунке (линейки под рукой не было, для наглядности воспользовался трубкой). Измеряю в передней части ведущего вариатора и задней, размер должен быть одинаков. Более наглядней на чертеже:



Требуемый размер А выставляем согласно таблицы. ДляRubena 33x14x1120La размер А=56мм с допусками 0,5мм.


4. Регулировка ведущего вариатора
Регулировка ведущего вариатора заключается в выставлении размера Б, согласно таблицы выше, для Rubena 33x14x1120La размер Б=30 мм с допуском + 1,5мм. Регулировка выполняется с помощью шайбы (шайб) 8, устанавливаемой между крышкой вариатора и валом вариатора. Если например вариатор изготовлен под 33 мм ремень, а требуется поставить на 32 или подношенный 31,5мм, а размер Б не уда?тся сделать меньше 30 мм. Регулировку можно выполнить подкладкой шайб, применяемых для регулировки ведомых вариаторов (32х25,5 мм), между крышкой вариатора и корпусом подвижного конуса.




После регулировки под 33мм ремень (шайба 2мм), у меня бурка стал трогаться при более низких оборотах, примерно 1800 об/мин, для 28 сильного двигателя стало тяжеловато. Вышел из ситуации просто, под пружину нарезал паранитовые шайбы (общей толщи ной 2 мм), которые вкладываются в чашу пружины. Обороты страгивания стали как и прежде 2300 об/мин. Для тяж?лых условий в запасе ещ? набор паранитовых шайб, с их помощью регулирую ж?сткость пружины, соответственно тягу.

Ребята, доброго времени суток вам. Подскажите, какой расход бензина на снегоход тайга патруль 550? Снегоход новый.

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Реально ли поставить 2-х скоростную коробку от Бурана 4т на Буран старого образца. Может кто переделывал.

У меня друг поставил на Буран старый двухскоростную коробку .для длинного Бурана. тяговую там цепь 104 звена.Короче намучились с такой коробкой проехали 250км.Лопнула шестерня пополам.а в этом году цепь вытянулась до того что за шестерню не цеплялась. Корпус старый можно подходит.Я считаю что на 4т такая же стоит.их одна фирмочка выпускает. там несколько модефикаций с разными шестернями

Реверс-редуктор позволит вашей технике стать более маневренной.

Как установить его самостоятельно на мотобуксировщик Бурлак и какие подводные камни вас ожидают?

Навигация по статье

  • Нужен ли мотобуксировщику реверс-редуктор?
  • Можно ли установить реверс на мотобуксировщик Бурлак?
  • Как установить реверс на мотобуксировщик самостоятельно?
  • Какие могут возникнуть трудности при самостоятельной установке?
  • Устройство реверс-редуктора и его обслуживание
  • Мотобуксировщики с реверсом

Как установить реверс-редуктор на мотобуксировщик?

Нужен ли мотобуксировщику реверс-редуктор?

Без реверса обычно как бывает? Куда-нибудь заедешь неудачно — и вдруг мотобуксировщик застрявает намертво, и потом долго мучаешься, чтобы достать. После пары таких раз приходит чуткое понимание, куда не стоит заезжать. Становишься осмотрительнее, осторожнее. Без реверса обойтись можно. Если аккуратно, внимательно и вдумчиво ездить.

А если сложные условия? Пересеченная или заболоченная местность? Глубокий снег?

С реверсом можно сдать назад и выйти практические из любой передряги, без труда выехать из замкнутых пространств (небольшого гаража, к примеру). Реверс особенно выручает в лесу и на льду с торосами, где от техники требуется повышенная маневренность.

С реверсом можно брать крутые склоны, даже когда глубокий снег. Достаточно пары попыток забраться наверх — и сдать назад по той же траектории. Снег тогда станет накатанным — и можно будет без проблем заехать.

Удобен реверс и в том случае, если покупаешь к мотобуксировщику снегоочистительный отвал или, к примеру, лыжный модуль.

Реверс-редуктор упрощает сложные задачи. У него есть только один существенный недостаток: он увеличивает цену на мотобуксировщик.

Можно ли установить реверс на мотобуксировщик Бурлак?

Реверс устанавливается только на новые мотобуксировщики, это одна из дополнительных опций.

У моделей, приобретенных без реверса, в целях грамотной развесовки двигатель обычно смещен к центру. Поэтому при установке довольно тяжелого реверс-редуктора требуется смещать двигатель, дорабатывать раму.

Можно ли установить реверс на мотобуксировщик Бурлак?

Как установить реверс на мотобуксировщик самостоятельно?

Вам нужно будет произвести расчеты, обратить внимание на развесовку. Сместить двигатель и установить реверс-редуктор.

Если вы уверены в своих силах, стоит рискнуть. Если не уверены, надежнее будет обратиться к мастеру. Хорошо, если этот мастер будет вашим знакомым и поможет вам сэкономить.

Со своей стороны как поставщик мы, разумеется, рекомендуем покупать модели с предустановленным реверс-редуктором. Может, деньги вы и не сэкономите, но силы и время — точно. Наши мастера позаботятся о том, что редуктор был установлен верно — и у вас не возникло с ним проблем в будущем.

Какие могут возникнуть трудности при самостоятельной установке?

1. Будет непросто вывести соосность.

2. Придется укреплять раму под реверс-редуктором.

3. Нужно правильно распределить вес, чтобы мотособака затем не заваливалась набок.

Читайте также: