Корабль из потолочной плитки своими руками
Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Нижегородской области (ЦДО р.п. Тонкино)
Мастер-класс
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
(для индивидуальной работы детей)
Руководитель: Смирнов В.И.
Тонкино 2020 г.
Пояснительная записка
Свободнолетающие метательные планеры это летательные аппараты без какой-либо силовой установки. Метательные планера весят тяжелее воздуха, и подъемная сила для полета создается за счет хороших аэродинамических свойств модели.
Метательные модели планеров запускаются броском руки, важно сделать быстрое и четкое движение рукой, кистью.
В хорошо настроенных моделях планеров центр тяжести сформирован так, что траектория полета планера плавно переходит от набора высоты к свободному планированию.
По метательным планерам проводятся соревнования, в которых участники показывают максимальное время полета в нескольких раундах. Учитывается время полета, за каждую секунду начисляется балл. Летают такие модели до 30-40 секунд при удачном стечении обстоятельств. Если планер выпустить во двор с 17 этажа, можно добиться 3-4 минутного полета.
Метательные планеры с увлечением конструируют как начинающие, так и опытные авиамоделисты. Привлекает здесь то, что модели из вполне доступных материалов получаются не хуже, чем собранные из дефицитной бальзы. Следует напомнить, что в соревнованиях с такими моделями главное — это достижение максимальной продолжительности полёта, при этом спортсмены могут запускать метательный планер только броском руки.
потолочная плитка (надо выбирать ровную, с рисунком или без, но без выпуклостей, толщиной 3-4 мм);
рейка сечением 4х4 мм длиной 280 мм (оконный штапик, дранка);
клей Титан или любой для потолочной плитки (Титан самый годный и быстрый. Суперклей разъедает плитку)
клей ПВА (категорически не рекомендуется применять канцелярский)
Инструменты:
ручка гелевая или обычная черного цвета (Титан размывает красную или синюю, и модель окрашивается в цвет чернил);
наждачная бумага (800);
скотч (скреплять плитку, при этом она перестает ломаться при сгибании, и ее можно гнуть);
пластилин для груза.
(Мастер-класс)
Прежде всего, мы должны приготовить шаблоны: крыло, стабилизатор (половина), пилон и киль. Для этого увеличиваем чертеж до реальных размеров и вырезаем шаблоны (Приложение)
Прежде всего, вы по шаблону на потолочной плитке должны обвести контуры будущих деталей планера.
Будьте внимательны при обводке крыла и стабилизатора: необходимо предусмотреть место для второй половины крыла и стабилизатора.
Обводить лучше гелевой ручкой, чтобы не раскрошить плитку.
Чтобы крылья были симметричными, нужно поместить шаблон так, чтобы край шаблона и средина плоскости крыльев совпали.
Постарайтесь не сместить шаблон, когда обводите контур крыла.
Четко прочертите середину крыла прямой линией
При обводе старайтесь не нажимать сильно, чтобы не повредить структуру потолочной плитки.
Теперь возьмите канцелярский нож. Ножницами пользоваться не рекомендуется, заминаются и разрушаются края.
Для того, чтобы линия разреза была ровнее, можно положить металлическую линейку и разрезать прямо по линии.
Когда вырезается закругление, можно использовать лекало. В случае отсутствия лекала, потренируйтесь на кусочках потолочной плитки в проведении ровной линии
Внимательно смотрите, чтобы по линии ножа не попала другая рука.
Для удобства можно переложить потолочную плитку и продолжить вырезание деталей.
Аккуратно отделите деталь от основы. Не торопитесь, делайте аккуратно.
При обнаружении неразрезанного контура, проведите по нему канцелярским ножом.
Посмотрите полученную деталь, нет ли трещин, сколов.
Аналогично изготовьте другие детали: стабилизатор, киль, пилон.
Вот детали нашего будущего планера.
Пока края деталей неровные. Необходимо обработать их наждачной бумагой.
Для удобства работы и получения равномерного слоя желательно наклеить наждачную бумагу на брусок.
Положите деталь крыла, чтобы оно выходило за край рабочего стола буквально на миллиметр.
Прижмите рукой деталь, чтобы она не двигалась, когда вы будете скруглять и зачищать края крыла.
Делайте это аккуратно, округление улучшает летные характеристики
Лопасть крыла должна быть более тонкой, поэтому необходимо ее равномерно шлифовать, пока она не станет равной 3 мм.
Возьмите пилон, он тоже уже зачищен наждачной бумагой и намажьте нижнюю кромку клеем ПВА.
В соответствии с инструкцией на тюбике с клеем, покройте и место на рейке для приклеивания пилона.
Аналогично поступите с килем. Помните, что используем только клей ПВА
Прижмите пилон и киль к рейке по разметке
Положите фюзеляж – рейку с пилоном и килем на бок и прижмите грузами, чтобы они хорошо приклеились и не отошли
Положите крыло на рабочий стол
По линии центра необходимо сделать неглубокий 0,5 мм пропил гранью трехгранного напильника
СОВЕТ: потренируйтесь делать пропил на кусочках, оставшихся после вырезки деталей.
Пропил можно также сделать пилочкой. Делайте его осторожно
Для получения угла V необходимо положить линейку по центральной линии, прижать ее одной рукой и другой рукой поднимать внешний край вверх, прожимая середину крыла
СОВЕТ: потренируйтесь на обрезках
Помните, что расстояние между горизонтальной плоскостью и внешней гранью крыла 15 мм.
Промажьте строну пропила клеем – чтобы избежать разлома крыла. Можно использовать скотч.
СОВЕТ: Если произошел разлом, промажьте сильнее. Это крыло еще можно использовать.
Зачистите наждаком внешнюю грань сгиба – место склейки крыла и пилона
Прижмите крыло к пилону намазанными клеем гранями, воткните булавки для закрепления детали до высыхания
Приклейте стабилизатор к рейке с нижней стороны рейки
Прижмите грузом и оставьте до полного высыхания.
После высыхания иголки нужно убрать.
СОВЕТ: Модель можно раскрасить маркерами или фломастерами. Нельзя использовать краски (разъедает и утяжеляет конструкцию).
Балансировка модели
Отладку планера следует начинать с устранения перекосов, после чего можно приступить к балансировке.
Она заключается в том, что с помощью загрузки или облегчения носовой части фюзеляжа планера добиваются того, чтобы его центр тяжести располагался на оси лонжерона крыла. При этом загрузка или облегчение производится с помощью кусочков пластилина, закладываемых в вырезанный в носовой части фюзеляжа паз.
Для определения центра тяжести, надо на рейке сбоку сделать метку карандашом - точка Ц.Т. На стол положить спичечный коробок, на него шестигранный карандаш и положить самолёт перпендикулярно на карандаш, чтобы метка ЦТ оказалась на верхней грани. Если перевешивает нос – добавляем пластилин, если перевешивает задняя часть – убираем пластилин. Добиваемся равновесия.
Метание модели
Добившись равновесия модели на середине крыла, приступаем к запуску.
Метают модель, наклонив крыло влево или вправо, создав вираж на взлете под углом 10-15 градусов вверх.
Модель должна плавно набрать высоту и перейти в движение планирования.
Во время пробных запусков необходимо добиться плавного перехода модели от набора высоты к парению в левом вираже. Отклонения от курса корректируются с помощью незначительных отгибов задних кромок крыла, стабилизатора и вертикального оперения.
Запускают модель, опустив нос модели вниз плавным толчком, если модель начинает резко взмывать вверх, а потом падать носом (кабрирование), это устраняют добавкой груза.
Если модель опускает нос (пикирует) груз необходимо убрать.
ПОМНИТЕ: эту операцию по регулировке необходимо производить тщательно, небольшими порциями груза.
Запускать модель желательно на улице в безветренную погоду или в спортзале, так как хорошо отрегулированная модель пролетает 10-15 метров.
DELETED запись закреплена
DELETED запись закреплена
Миша Филимончев запись закреплена
Виталий Бабенко запись закреплена
ребят конечно не втему пгнимаю,вот хочу сделать самолет,но не о нем вопрос а о потолочке,там размах 1 метр,как клеить потолочку,когда склеил получилься вообще не жеский каркас.что делать?
Даниил Козишников запись закреплена
DELETED запись закреплена
Ольга Семигорова запись закреплена
Очень срочно продается катер. Крым в отличном состоянии. Не бит, не латан. Корпус лодки – авиа дюраль. Под мотором не ходил, только на веслах. Документы в порядке. Цена 10 000 грн. Без торга.
0980283851 Николай
Вы используете Internet Explorer устаревшей и не поддерживаемой более версии. Чтобы не было проблем с отображением сайтов или форумов обновите его до версии 7.0 или более новой. Ещё лучше - поставьте браузер Opera или Mozilla Firefox.
Обсудить и задать вопросы можно в этой теме.
Валерий Шумахер
втянувшийся
В нашем ЦДО как и во всей системе- проблема с финансами на материалы. А по-сему "ораву" моделистов в 40-50 человек надо чем-то занимать, более того основная масса 1-3 кл. Вот и пришлось осваивать "потолочку"- спроектировал швертбот и разьездной катер, заготовки режем лазерным гравёром. На подходе яхта класса-П и пара-тройка моделей посложнее. Если кому интересно могу выложить чертежи.
IMG_1474-и-2.jpg (скачать) [1795x1984, 2 МБ]
Валерий Шумахер
втянувшийся
Валерий Шумахер
втянувшийся
Валерий Шумахер
втянувшийся
IMG_1510-и-4.jpg (скачать) [1795x2220, 2,1 МБ]
втянувшийся
В.Ш.> Если кому интересно могу выложить чертежи.
vmart2005
аксакал
втянувшийся
vmart2005> Так у Валерий Шумахер режут лазерным гравером.
Это я понял)) не дурак. Лазер --конечно хорошо, когда он есть. Но нужно чтобы САМИ резать учились. Вон у нас в соседнем кружке с громким названием"Робототехника" собирают из лего. А творчество и рукоблудие ГДЕ?
Тем не менее просьба в силе
Валерий Шумахер
втянувшийся
vmart2005>> САМИ резать учились. Вон у нас в соседнем кружке с громким названием"Робототехника" собирают из лего. А творчество и рукоблудие ГДЕ?
ural> Тем не менее просьба в силе
Потолочка для начинающих, они учатся и сами резать. Веду одну гр. в Д.Саду у подготовишек(20 детишек)- и что они нарежут? Основная масса заготовок на лазере для них. У ребят постарше и модельки посерьёзней, но проблема в том, что в школах уроков труда нет, черчения тоже нет, т. е. навыков нет даже элементарных у большинства- приходится всему учить с нуля. Это к слову О РУКОБЛУДИИ. Плюс как у всех проблемы с финансированием, материалов почти нет, ручной струмент весь из дома приволок, благо станочки есть: вертикально фрезерный, малэсэнкий токарный, ленточка, эл. точило.
С робототехникой почти такая-же картина- наборы заготовок, двигателей- сами ребята ничего не изготавливают. А чертежи через пару дней отсканирую или пересниму и выложу. А это в Д, С. занятия
IMG_9335-1.jpg (скачать) [2693x1795, 1,94 МБ]
Хочу рассказать о моем увлечении радио моделями, в частности катерами.
Для управления моторами решил использовать ардуину и готовый пульт для квадрокоптеров. Данный пульт собран с использованием радио модуля NRF24L01, и к тому же один добрый человек раскодировал протокол.
1 модель
Для начала решил выбрать тип корпуса: катамаран. За основу взял данную картинку:
По данной картинке был сделан набросок 3D модели, для того чтобы из нее сделать выкройку в одной замечательной программе pepakura designer:
И собственно сама ардуина (самодельная) с драйвером на SI9986:
И конечно видео:
Для следующей модели был выбран самый маленький, который как я ожидал должен был хорошо себя показать.
2 модель
3 модель
Данную модель я не собрал до конца, но научился делать 3D модели для получения выкроек, а также узнал что такое шпангоуты и их назначение.
По данной модели была сделана выкройка:
Также узнал о отличной замене потолочной плитки: подкладка под ламинат.
У подкладки ряд плюсов по сравнению с потолочкой:
- Размер листов: 1000 х 500 мм.
- Различная толщина, я купил толщиной 3 и 5 мм, но использую пока только 5 мм.
- Отсутствие различного профиля и картинок.
- Хорошая прочность за счет большей толщины (для 5 мм).
А в остальном очень похожи:
- Малый вес.
- Не боятся воды.
- Низкая цена и доступность.
Клей использовал Титан, но затем перешел на термоклей, с которым сборка ускорилась в несколько раз.
Мотор, руль и вал были куплены магазинные, запчасти от магазинного радиоуправляемого катера. К тому же я научился вплавлять латунные гайки в пластик, и проблемы крепежа двигателя больше не было.
Данный мотор очень прожорлив, и имеет огромный пусковой ток, около 10 А, может и выше. Поэтому я решил сделать драйвер двигателя проще: из 1 полевого транзистора, отказался от заднего хода и упростил разработку платы.
Была разработана, разведена и изготовлена плата управления, состоящая из самодельной ардуины на Atmega328P, радио модуля NRf24L01, драйвера полевого транзистора, нескольких стабилизаторов напряжения. Также плата была протестирована:
И конечно делюсь выкройками катеров, с различными габаритами, для желающих собрать:
Сделал небольшое видео, показывающее все основные этапы сборки катера
Читают сейчас
Похожие публикации
GPS часы на Arduino
Обзор радиоуправляемого катера WL911
Осенние покатушки на радиоуправляемом катере UDI 001
AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут
Комментарии 21
Спасибо. Платы развожу в DipTrace. Если нужна печатка для платы катера поделюсь.
Платы давно делаю ЛУТ, только на ламинаторе. Ламинатор FGK-260i. Меняются только принтеры.
Точно подходят принтеры для ламинатора без переделок:
1. HP (я например пользовался 2055DN), температура плавления тонера 160-165 градусов.
2. Samsung ML-2160, температура плавления тонера 160-165 градусов.
3. KONICA MINOLTA bizhub 36, температура плавления тонера 180 градусов.
Не подходят:
1. Brother
2. Kyocera FS-6525MFP
Технология простая:
1. Печатаем на глянцевой фотобумаге зеркально, все черным, убираем галочки графика и маркировка.
2. Отрезаю текстолит чуть больше чем нужно, острые края затупляю. Мою руки с мылом.
3. Очищаю плату губкой шлифовальной, продается в строительном, как можно более мелкое зерно и чтобы губка была плотная. Наношу каплю жидкого мыла и тру по всей поверхности, нажим небольшой. Движения круговые.
4. Моем под струей воды, сушим салфеткой, держим плату только за торцы текстолита.
5. Накладываем текстолит на распечатку, листок нужно загнуть, чтобы бумага была с двух сторон. Это нужно чтобы не испортить силиконовые валы острыми краями текстолита.
6. Прогоняем плату в разогретом ламинаторе на горячем валах (они первые, второй ряд валов холодный) кнопкой смены направления движения. Прогонять нужно раз 10 и конце платы выходит с обратной стороны немного охлажденная холодными валами.
7. Даем немного остыть, кидаем в миску с теплой водой.
8. Через 5-10 минут бумага размокнет, снимаем аккуратно целиком. Она легко слезает. А поверхность чистим зубной щеткой средней жесткости. Не должно остаться остатков бумаги и глянцевого слоя. Держать также только за торцы, руки мыть еще раз предварительно с мылом.
9. Травим. Я травлю в хлорном железе.
10. Очищаем ацетоном с ватным тампоном, только ватку получше смочить и на плату немного налить. При недостатке ацетона тонер въедается в текстолит, и потом уже ничем не очистить.
11. Лудим. Тут вариантов несколько: паяльник, химическое лужение или сплавом Розе. Я лужу сплавом Розе. Некоторые не лудят. Но я считаю это неправильно, так как было несколько случаев микроразрывов, невидимых на глаз, которые при лужении пропадают. К тому же без лужения медь окисляется и теряет внешний вид.
11. Получаем красивую плату, точно повторяющую распечатку. У меня процент качественных плат 95-99%.
Приведены описания самоходных судомоделей школьных классов.
Модели можно строить как в кружке, так и дома под руководством взрослых.
П РОСТЕЙШИЕ СУДОМОДЕЛИ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Простейшие самоходные модели с углекислотным двигателем
Акваплан на СО2 [ В. Кузнецов-96 ]
С ПОРТИВНЫЕ СУДОМОДЕЛИ ШКОЛЬНЫХ КЛАССОВ
Очень давно еще в детстве с отцом занимался постройкой примитивных лодочек под парусами, на электрических двигателях и батарейках и тому подобных. Но всегда хотелось построить полноценную радиоуправляемую модель катера, только вот во времена моего детства с РУ запчастями была проблема. да и жил в таком месте, где их было достать попросту не реально.
И вот не так давно, буквально в конце прошлого года решил осуществить давнюю мечту)
Нашел понравившиеся чертежи, распечатал их в необходимом масштабе и начал постройку корпуса.
Строить решил из бальзы: внутренний каркас — 2мм., внешняя обшивка — 1мм.
Корпус изнутри пропитан жидкой эпоксидной смолой, имеет большое количество ребер жесткости, скрытых под двойной палубой.
После полной сборки получился очень прочным, нигде не играет.
Ближе к оконцовке изготовления корпуса, были заказаны все комплектующие для него. Список был очень большим. по общей сумме комплектующие вместе с доставкой встали почти в 10 килорублей.
Из основного:
— литий-полимерный аккумулятор Turnigy 5200mAh 2S 30C в жестком корпусе;
— высокоскоростной цифровой сервопривод BMS-621DMG + HS (металлические шестерни) 7.2kg / 0,10 сек / 46.5g;
— регулятор для лодок Birdie 100A с 5A BEC;
— руль (большого размера);
— бесколлекторный Inrunner 2848SL 3900kv (с водяным охлождением);
— карбоновые стабилизаторы поворота.
В качестве радиоуправления была выбрана аппаратура Hobby King GT-2 2.4Ghz (2 канала).
Ну и соответственно огромное количество необходимых разъемов, креплений, термоусадок, гребных винтов разных диаметров и шагов для подбора, тяг и всего прочего).
Зарядка с балансиром, переходники для зарядки были прикуплены еще заранее, так что это все было.
Итак, выкладываю фотки процесса постройки. Также закину видео самого первого заплыва)
Скажу сразу, радости и адреналина была масса, когда видишь как построенная своими руками модель вполне не плохо функционирует))).
Что касательно его размеров: длина вместе с рудером — 830 мм, ширина по транцу — 150 мм, максимальная высота (вместе с кабиной) — 105 мм.
P.S. За помощь и моральную поддержку в создании сего чуда огроМное спасибо Юрию (Splash332).
Читайте также: