Контроль слепых зон своими руками
Угол обзора даже больших боковых зеркал ограничен. В них не всегда видно то, что происходит на соседних полосах, особенно в районе задних колес машины.
Датчики систем контроля слепых зон реагируют на помехи сбоку, и в зеркале или рядом с ним загорается диод. Производители утверждают, что электронный помощник облегчает перестроение. Стоят они от 20 до 100 тысяч, но можно установить своими руками и значительно дешевле.
В ходе тестов штатная система предупредила, когда машина в соседней полосе промчалась через мертвую зону и пряталась в ней. При обгоне датчики тоже зафиксировали ставший невидимым автомобиль.
При тех же условиях нештатные датчики предупреждают через раз. Система не увидела опередивший нас автомобиль, но подала сигнал, когда он постоянно в слепой зоне. Сработали датчики и во время обгона.
Ночью все датчики безошибочно определяют помеху сбоку.
Штатная радарная система работает только в движении. Обратный сигнал она получает быстрее, определяет помеху за 3 метра и не зависит от погоды. Ультразвуковые датчики работают медленнее ? и на ходу, и стоя, к тому же видят помеху лишь за метр, а еще боятся грязи.
Мертвые зоны неизбежны. И если не хотите устанавливать датчики, настройте зеркала правильно.
Дорога таит в себе массу неожиданностей – это с уверенностью может подтвердить любой автовладелец. Несмотря на большой водительский стаж и аккуратную манеру вождения, совершая маневры, к примеру, перестроение из одной полосы в другую, автолюбители часто просто не замечают соседний автомобиль. Это происходит потому, что он попадает в слепую зону – область, которую невозможно увидеть в зеркала заднего вида.
Слепые зоны присутствуют в каждом автомобиле, и настройка зеркал помочь не в состоянии – область, не поддающаяся визуальному контролю водителя, останется в любом случае. Помочь повысить комфорт и безопасность при движении в состоянии лишь современные технологии, к примеру, система контроля слепых зон. Подобные комплексы давно устанавливаются на автомобили премиум класса, а в последнее время и на более бюджетные авто.
Как работает система
Любая система мониторинга слепых зон имеет принцип действия, схожий с парктрониками, с единственной разницей – датчики слепых зон автомобиля контролируют другие зоны. Именно датчики отвечают за своевременное распознавание присутствующего автомобиля, который не может увидеть сам водитель. Будучи установленными в боковых зеркалах или бамперах авто, датчики постоянно посылают импульсы, контролируя их отражение.
Центральный блок анализирует полученную от датчиков информацию, и при наличии в слепой зоне автомобиля другого объекта, информирует об этом водителя. Тип сигнала можно настраивать согласно своим предпочтениям – можно выбрать звуковой или световой, или их сочетание. Современные системы контроля слепых зон, несмотря на свою высокую чувствительность, практически не дают ложных срабатываний, что существенно повышает комфорт при движении в плотном городском потоке.
Как правило, система принимает решение о потенциальной угрозе на основании данных с передних и задних датчиков. Благодаря использованию сложных алгоритмов обработки поступающей информации, процент ложных срабатываний сведен практически к нулю. К примеру, если помеху видят и передний, и задний датчик, система не срабатывает – это позволяет не реагировать на заборы или отбойники, а если центральный блок принимает сигнал сначала от переднего, а потом от заднего датчика, система понимает, что это обгон, и также не реагирует.
Виды систем контроля
Практически все системы контроля слепых зон устроены идентично, отличия заключаются лишь в количестве самих датчиков – от четырех до 14. Но большое количество датчиков говорит не о высокой эффективности и лучшем контроле за мертвыми зонами, а всего лишь о том, что система включает в себя парктроник. Вне зависимости от количества датчиков слепых зон, все системы предполагают возможность индивидуальной настройки типа оповещение – свет, звук, или все сразу.
Различия заключаются и в типе контрольной панели. Она может вообще отсутствовать, и датчики, располагаемые в этом случае на боковых стойках, снабжаются системой звуковой и световой индикации. При наличии панели, она может устанавливаться как на приборную панель, в удобном для конкретного водителя месте, так и крепиться на лобовое стекло. Такие выносные панели часто встречаются в системах, предназначенных для самостоятельной установки. Их достоинством можно считать возможность быстро поменять месторасположения, если начальное выбрано неудачно.
Основная часть систем контроля слепых зон позволяет изменять чувствительность датчиков. Такая возможность особенно актуальна в городе, где плотность потока часто бывает чрезмерная. Как правило, диапазон изменений составляет от 2 до 30 метров. Минимальное значение оптимально для города, увеличенное же сделает безопасным движение на загородных трассах. Имеется возможность автоматической активации системы лишь при включении поворотников – в этом случае все остальное время система будет неактивной, и не станет отвлекать водителя.
Система контроля слепых зон своими руками
Наличие подобной системы в новом автомобиле совершенно не обязательно. Для большинства авто, не относящихся к премиум классу, эта опция не самая дешевая. Поэтому достаточно актуальна система контроля слепых зон, установленная своими руками. Для самостоятельной установки лучше выбирать систему, состоящую из четырех датчиков слепой зоны – при их большем количестве работа существенно усложниться, и скорее всего, потребуется помощь опытного электрика.
Выбор конкретной марки зависит от водителя и суммы, которую он готов потратить на свою безопасность. Достаточно неплохо зарекомендовали себя системы корейских производителей, которые лучше приобретать напрямую через сайты компании-разработчика. Самый простой комплект будет состоять из следующих элементов:
- инфракрасные датчики;
- соединительные кабели;
- центральный блок;
- индикаторы помехи или контрольная панель.
Процесс монтажа начинается с определения оптимального месторасположения самих датчиков – как правило в бамперах. Для этого придется сделать в них отверстия, которые следует обработать антикором – только после его высыхания можно ставить датчики. Трудностей с коммуникацией центрального блока с датчиками, как правило, не возникает, равно как и подключение блока к бортовой электросети. Стоит помнить, что устанавливать датчик слепых зон в зеркала самостоятельно не рекомендуется. Это прерогатива автопроизводителя, и самому настроить датчик при таком его расположении будет затруднительно.
После установки и подключения, стоит потратить еще немного времени на качественную настройку. Поездив по дорогам с различной степенью загруженности, стоит обращать внимание на то, как реагируют индикаторы слепых зон, расположенные в салоне. Начинать настройку лучше со средних значений дальности датчиков – как правило, для города не потребуется настраивать их на расстояние, превышающее 3-4 метра. Если оно будет больше, число ложных срабатываний будет запредельным, что приведет к банальному переутомлению водителя. Как работает вся система после установки показано на видео:
Как уберечься от таких ситуаций и дополнительно обезопасить себя на дорогах, рассмотрим в этой статье.
Что такое датчик контроля слепых зон?
Любые зеркала заднего вида, даже максимально качественной настройки, имеют ограниченный обзор. Это так называемые мёртвые зоны - пространство, которое не доступно для обзора через зеркала. Если при совершении манёвра в слепую зону попадает чужое транспортное средство, то вероятность аварии увеличивается многократно. Очень многое зависит от опыта обоих водителей и их реакции.
Для уменьшения количества происшествий была изобретена система контроля слепых зон. В 2005 году она впервые была применена. Изначально система представляла собой вмонтированные в зеркала камеры, отслеживающие не охватываемое пространство справа и слева. Сейчас она значительно усовершенствована: используется от 4 до 14 датчиков. Все устройства, где применяется более четырёх, совмещены с парктроником.
Основные принципы действия.
Датчики слепых зон крепят на бампер – это наиболее предпочтительное расположение. Они отправляют сигналы, которые отражаются от объектов. Затем компьютер обрабатывает полученную информацию. Если есть необходимость, выдаёт предупреждение.
Современные системы не беспокоят водителя при обнаружении неподвижных предметов, например, столбов и бордюров. При обгоне, если объект фиксируется задним, а потом передним датчиком, оповещение не формируется. Звуковой или визуальный индикатор срабатывает в том случае, если объект фиксируется в течение 6 секунд задним датчиком.
Водитель может сам настраивать тип оповещения, а так же чувствительность радаров. Существуют модели радаров, фиксирующие объекты на расстоянии до 47,5 м. Однако для города желательно понижать чувствительность работы системы. Для поездок по трассе - увеличить, чтобы оставить время и принять решение по дальнейшему маневрированию.
Многие производители устанавливают в систему 2 режима:
-постоянный режим: сонары работают непрерывно.
-режим работы на поворотах: включается при активированных поворотниках.
Система контроля слепых зон набирает популярность. Автогиганты стали добавлять её в старшие комплектации своих автомобилей. Однако, если она не предусмотрена заводскими настройками, её легко установить самостоятельно или обратившись в сервис. Чем больше датчиков, тем дороже установка системы на машину. Стоимость колеблется от 4000 до 7000 тысяч рублей. Ещё столько же придётся заплатить за установку в автомастерской.
Стоит ли устанавливать систему контроля слепых зон?
Вы этого точно не знали: при какой температуре замерзает масло в коробке передач?
Следуйте этим правилам на скоростном шоссе и вы никогда не попадете в аварию: все они работают
Это не кроссовер: россияне назвали главные недостатки нового Subaru XV. Стоит ли его покупать?
Популярное за неделю
Теперь точно "Русский Прадо" возвращается: показан новый УАЗ-3170 2022-2023 на базе Ford
Сохраняйте только такое давление в шинах и вы останетесь без колес: эксперты дали объяснение
Абсолютно новый Mitsubishi Pajero 2022-2023 представлен: 7-местный салон, рама и полный привод
Представлен первый кроссовер Lada Cross 2022: именно так будет выглядеть паркетник от "АвтоВАЗ"?
Суть данного сервиса
Каков принцип работы данного сервиса
Какие бывают типы системы контроля
- заводская система;
- самостоятельная, требующая дополнительной установки.
В комплект отдельной системы обязательно должны входить: датчики определения объектов, кабель, индикаторы уведомления об опасности, центральный блок управления.
Плюсы и минусы системы
- безопасность водителя и пассажиров;
- снижение вероятности ДТП;
- отсутствие дополнительных трат на установку при монтаже ассистента в заводских условиях.
В списке недостатков данного сервиса значатся:
2 года
3 июля 2020 mobile
Всё работает. Комплект с алиэкспресса с радарами(не с датчиками парковки). Алгоритм работы: при приближении сзади слева или справа автомобиля, мотоцикла или человека срабатывают диоды-горят секунд 5, если машина обогнала, или секунд 7-10, если осталась в пределах зоны действия датчиков. Потом диоды гаснут. Если в этот момент включить поворотник-диод начинает моргать.
Не срабатывает, если ты сам опережаешь другие авто.
В комплекте есть звуковой сигнал.
Зеркальные элементы штатные, покупал на авито б/у. Проводку тянул сам. В зеркалах штатно, для этого купил в Чип и Дип разъемы и пины для этих разъемов-это для присоединения штатного зеркального элемента.
После зеркал, минуя дверные модули, протянул прямо через дверной разъём, добавляя пины, под торпеду, там подключил к проводке на светодиод из Китай комплекта. В зеркале 10 пин идет на 1 пин разъема в зеркальном элементе, это "+" диода. Пин 9 в зеркале идет на пин 2 в зеркальном элементе, это "-" диода. Разъем диода из Китай комплекта сохранил, буду их тоже ставить, т. К. По мне диоды в зеркалах не очень яркие, Китай ярче, и при отражении в зеркале света фар диод в элементе теряется. Возможно, это из-за напряжения. Измерил тестером, на диод Китая подается 4.15 V, хотя на штатном Блисе 12 V, по моей информации.
Радары крепятся прямо к бамперу
Проводку от радаров протянул с левой стороны через заглушку левой ниши багажника (в которой блок багажных предов). Провод пустил по порогу. Сам блок установил за климатом, места там хватило. На всё про всё ушло около двух часов времени.
Читайте также: