Конспект занятия театр своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 30.08.2024

Малыши очень увлекаются ролевыми играми. Им нравится выступать в роли пожарного, полицейского, врача или продавца. А что если попробовать предложить им перевоплотиться в героев любимых сказок? Расскажем о том, как сделать пальчиковый театр своими руками. Конечно, весь реквизит можно приобрести в магазине, но гораздо лучше, если вы сделаете игрушки дома вместе с ребёнком. Ведь сам процесс создания этой занимательной игры оказывается не менее увлекательным.

Содержание

Мир детства – волшебная страна, богатая творчеством, выдумкой и мечтами. Дети, словно сказочники, в руках которых оживают персонажи любимых произведений. Пальчиковый театр отлично тренирует воображение ребёнка. Малыш вспоминает сюжеты сказок, добавляет к ним новые детали или придумывает собственные истории. В процессе игры развивается речь, укрепляется мелкая моторика, тренируется память, ребёнок учится строить логические цепочки.

Герои для кукольного театра должны быть небольшими и в то же время легко надевающимися на пальцы. Смастерить актёров можно из самых разных материалов: из фетра, бумаги или картона. В нашей статье вы сможете найти шаблоны для выкройки и посмотреть варианты игр.

Как играть в пальчиковый театр

Для каждого возраста малыша подходит свой вариант игры. Ребятам с года до двух достаточно историй с самым простым сюжетом, где задействуется одна рука. Трёхлетки уже готовы к более сложным сценариям. Здесь можно подключить вторую руку. А вот детям постарше будут интересны сказки с различными действиями, идущими друг за другом.

В первую очередь познакомьте малыша с героями. Пусть он потрогает их и посмотрит. Вместе вспомните известные русские народные сказки, прочтите книгу, рассмотрите картинки. Только затем приступайте к театральному представлению.

Как играть в пальчиковый театр. Рекомендации для родителей

Обращайте внимание на характеры героев, интонацию, выразительность речи. Например, лиса – хитрая плутовка, умная и изворотливая, разговаривает загадочно и неспешно, мышка – маленькая с тоненьким писклявым голоском, а заяц разговаривает чётко и быстро.

Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол (марионетки, объёмные куклы из поролона).

Развивать способность видеть себя глазами сверстников, навыки сотрудничества, уважения другого, уверенность в себе. Упражнять в управлении куклами. Развивать умение передавать изобразительными средствами внутренний мир куклы, показать своё отношение к ней.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал:

Ход занятия

Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть. Давайте встанем в круг и познакомимся. Зовут меня Людмила Алексеевна.

А как зовут вас, я сейчас узнаю. Вы будете по кругу подавать руку друг другу и называть свое имя ласково.

Дети, кто из вас был в кукольном театре? (Ответы детей)

Что вы там делали? (Ответы детей)

Кто вам показывал сказку? (Куклы)

Многие из вас бывали в театре и смотрели интересные спектакли. Но как появляется спектакль, кто помогает ожить куклам? Сегодня мы об этом узнаем.

Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в театр. Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был в древние времена, и каким стал сейчас, увидим театральные куклы и научимся ими управлять. Итак, в путь.

Воспитатель: послушайте какие слова надо сказать : Повернись, повернись и в театре окажись. Давайте скажем вместе. Присаживайтесь на ковёр и послушайте мой рассказ.

Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места. (слайды)

Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски. (слайды) (Давайте вместе скажем (трагедия, комедия вместе; шёпотом).

Воспитатель: А сейчас передайте рамку своему другу. Поиграем ещё раз. Молодцы. Прекрасно справились с заданием. Положите рамочки на стол, продолжим наше путешествие, присаживайтесь.

Прошли годы и в городах появились большие, красивые здания – театры. (слайд). Внутри театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена на которой выступают актёры. Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорации (закрепить мальчики. девочки). Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках.

В нашем городе Слободском нет театра, но в детские сады приезжают артисты из кукольного театра города Кирова. В кукольном театре актеры разыгрывают спектакли для детей с помощью театральных кукол. А управляет куклой человек, которого называют – кукловод (закрепить с детьми индивидуально)

Воспитатель: чтобы быть кукловодом нужно уверенно, пластично двигаться по сцене, четко и ясно проговаривать слова, иметь ловкие руки, чтобы управлять куклами.

Воспитатель : молодцы, вы были неотразимы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь есть небольшая сцена. Обратите внимание на ней что-то есть.

Воспитатель: Да, там есть волшебный сундучок и театральные куклы, а зовут их Приветики! Возьмите по куколке. Но что – то они не очень похожи на Приветиков. Как вы думаете почему? (нет лица). Если кукол зовут Приветиками, какие у них должны быть лица? (приветливые). Как же нам помочь им? (нарисовать). Подойдите к столу и нарисуйте приветливое лицо своей кукле. (дети выполняют задание) Можно сесть на стульчик или рисовать стоя, кому как удобно. (воспитатель по ходу выполнения задания даёт оценку)

Воспитатель: Я рада что у вас получились приветливые куклы.

Воспитатель: п осмотрите, какая интересная кукла. Может быть вы знаете как она называется – марионетка (повторить хором и индивидуально). У этой театральной куклы есть нити, которые крепятся к деревянной палочке. Кукловоды с помощью палочки и нитей приводят марионеток в движение.

Воспитатель: брать кукол надо осторожно, за палочку, чтобы не оборвать нити. Девочки подойдите и возьмите куклу, какую вам хочется. А сейчас – мальчики. Попробуем управлять ими. (действует вместе с детьми).

Эти куклы так нежны, меж собою так дружны.

Всех их в круг соберём, хоровод мы заведём.

Обратите внимание: все куклы разные. Как вы думаете герои какой сказки здесь собрались? (Теремок)

У нас сегодня будет необычная сказка, как вы думаете, почему? Предлагаю вам показать эту сказку, я буду рассказчицей, а вы – артистами –кукловодами.

Подойдите сюда. Это – зрительный зал, зрители с нетерпением ждут представления. Здесь – сцена, на которой стоят декорации, а стульчики – наш домок – Теремок. Кто в сказке первый подошёл к теремку? (затем кто и т.д.). Посмотрите как моя кукла будет двигаться по сцене. Итак, начинаем представление. Не забывайте голосом передавать характер героя. (показали)

Воспитатель : все замечательно справились со своей ролью, выступили как настоящие актёры. Мышка говорила тонким голоском, а от голоса медведя даже мне стало страшно.

Воспитатель: вот и закончилось наше театральное представление. Ваша дружба, старание помогли вам показать сказку. Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон.

Вам понравилось в театре? На память о нашем путешествии я дарю вам этих сказочных героев.

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы узнали о театре.

1. В какой стране появился первый театр (В древней Греции).

2. Как называются весёлые спектакли (комедии), грустные (трагедии)

3. Что есть внутри театра (сцена, зрительные места).

4. Как называют кукол, которых приводят в движение, дёргая за нити.

5. Кто управляет куклами. (кукловоды)

Воспитатель: если вам понравилось наше путешествие, покажите большой палец, подняв его вверх. Если не понравилось – опустив его вниз.


запоминающийся, интересный конспект урока! для учащихся 3 класса на уроке изобразительного искусства по программе "Школа России". данную разработку я составляла, когда показывала открытый урок на участии в профессиональном конкурсе "Новая волна" как молодой специалист.

Содержимое разработки

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НА СДО

Общая часть урока

Дата проведения урока: 02.02.2018 год

На уроке реализуется межпредметная связь: технология

Тема урока: Театр кукол.

Определение и анализ планируемых образовательных результатов

- проявляют интерес к театральному искусству;

- активно взаимодействуют со сверстниками при решении учебной задачи;

- проявляют инициативность и самостоятельность;

- стремление к творческому труду

- ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.

Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.Контролируют учебные действия; планируют свои действия в соответствии
с поставленной учебной задачей. Оценивают собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные:

знают правила ведения диалога; умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиции художника

- расширят представление о театре кукол, видах театра.

Открытие нового знания

Формирование ценностного отношения к кукольному театру и развитие творческих способностей учащихся, через овладение навыками рисования.

Формирование представления о кукольном театре, перчаточной кукле, эмоциях на примере мимики персонажа.

1. Вспомнить что такое театр, виды театров.

2. Создать рисованных сказочных персонажей

3. Воспитывать интерес к театральному искусству.

Основные понятия урока

Основная часть урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Сергеевна!

Сегодня мы с вами проведем урок!

На улице холодно и чтобы нам согреться и познакомиться поближе, давайте встанем в круг.

-Что он вам напоминает?

- Сегодня вы будите моими лучиками солнца, присаживайтесь на свои места.

Слушают учителя, эмоционально настраиваются на урок.

Отвечают на вопросы, выполняют действия.

Личностные:проявляют желание учиться, положительно отзываются о школе.

- Скажите, любите ли вы разгадывать ребусы?

- Отгадав ребус, вы узнаете, о чём мы будем говорить на уроке.

- Были ли вы когда-нибудь в театре?

- Я буду показывать изображения театров, а вы будете называть вид театра.

- Ребята, сегодня мы будем говорить об особенном театре, а чтобы узнать о каком, необходимо отгадать загадку:

Артист на сцене кукловод,

А зритель в зале там – народ.

Артисту смотрят все на руку.

Что за театр?

- Правильно, сегодня речь пойдет о кукольном театре!

Отвечают на вопросы учителя.

Вспоминают виды театров.

Формулируют тему урока с помощью учителя.

Предметные: расширят представление о театре кукол, видах театра.

Коммуникативные:научатся участвовать в коллективных обсуждениях, формулировать ответы на вопросы.

- Какую цель вы поставите сегодня себе на уроке?

- Нарисовать сказочных героев для кукольного театра.

Формулируют цель урока с помощью учителя.

Познавательные УУД:уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Регулятивные УУД:

уметьпринимать и сохранять учебную задачу.

- Нам необходимо составить план сегодняшнего урока.

План работы:

1. Знакомство с перчаточной куклой.

3. Практическая работа.

Определяют последовательность действий на уроке.

Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

- Я считаю, что все виды театра хороши по-своему, но кукольный! Самый волшебный! Потому, что актеры там куклы, и куклы необыкновенные: они умеют ходить, летать, разговаривать, плакать и смеяться. Кукол этих создает художник- кукольник, и они оживают в его руках!

- Посмотрите, каких кукол я вам сегодня принесла (показ кукол).

- Ребята, кто из вас хочет примерить и оживить куклу? Какую выбираешь? (3 человека играют, изменяют голос).

- Интересно играть с куклами? Ребята, а какая особенность этих кукол? (мы не видим ног куклы!)

- Я буду показывать вам карточки, а вы попытайтесь изобразить выражение лица, которое увидите.

- Определите эмоции сказочных персонажей.

(На каждую мимику, Мальвина, Буратино, Карабас -Барабас, Пьеро)

Дети заранее подготавливают и представляют его классу.

Обыгрывают сюжет из сказки.

Принимают участие в ролевой игре.

Учащиеся показывают свои эмоции.

Отвечают на поставленные вопросы учителя.

Коммуникативные:

знают правила ведения диалога; умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

- Мы с вами сегодня станем художниками, которые должны придумать и создать сказочного персонажа. Будем придумывать перчаточную куклу. Для этого мы с вами разобьемся на группы.

- В группе, вам необходимо придумать и нарисовать перчаточную куклу к сказке которую вы выберете! У каждой куклы должен быть свой характер и свои эмоции! Вы можете обратиться и к тем героям, которые к нам пришли! Я даю вам на обсуждение 2 минуты.

- Ваша группа, персонажей какой сказки будет рисовать? Ребята, вам необходимо нарисовать сказочных героев разного характера!

- Так как мы рисуем перчаточных кукол, то я вам предлагаю такой интересный вариант! (объяснение и демонстрация у доски)

Работа в группах.

Активно взаимодействуют со сверстниками при решении учебной задачи.

Проявляют инициативность и самостоятельность.

Регулятивные: контролируют учебные действия; планируют свои действия в соответствии
с поставленной учебной задачей.

Личностные:проявляют интерес к изучаемому предмету.

Познавательные:

овладеть умением творческого видения с позиции художника.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Давайте вернёмся к плану и посмотрим, всё ли нам удалось выполнить.

План работы:

1. Знакомство с перчаточной куклой.

3. Практическая работа.

- Давайте встанем с вами в круг, возьмемся за руки вместе с нашими сказочными персонажами!

- Ребята, кто хочет рассказать о своем сказочном герое? Кому понравился? Чем?

- Все хорошо потрудились, у вас получились замечательные куклы! А сейчас положите своих героев на парты, и вновь возьмемся за руки! Пусть память о нашем уроке, останется в наших сердцах! Любите театр и верьте в чудеса!

Анализ своей деятельности на уроке.

Регулятивные –оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к театральному искусству.


1. Развивать логику и последовательность действий, внимание, умение действовать в предлагаемых обстоятельствах

2. Развивать способность к импровизации;

3. Развить умения взаимодействовать с партнёром;

4. Воспитать художественный вкус

1. Развивающая : овладение умением концентрировать внимание на одном или нескольких объектах; не выпускать ситуацию из под контроля; воспринимать информацию всеми органами чувств.

2. Образовательная : знакомство с дополнительными выразительными средствами актера .

3. Воспитательная : формирование умения работать в группе, относиться друг к другу уважительно.

Форма проведения – занятие – игра .

Оборудование для педагога :

- диск с фонограммами

- театрально – игровые технологии

Ожидаемый результат : избавить воспитанников от комплексов, научить творчески мыслить и не бояться выражать себя, применять творческий подход к любому делу.

- Ну, вот мы и приземлились. Пора искать безопасное место для привала, для этого мы должны очень аккуратно пробраться через джунгли, но чтобы не привлечь на себя внимание хищных животных, передвигаться мы должны максимально тихо.

Я повернусь к вам спиной, показываю какое-то количество пальцев. Затем веду отсчет (до трех или до пяти, после чего резко поворачиваюсь к вам. На момент поворота количество стоящих должно быть равно числу пальцев. Условием упражнения является полная бесшумность исполнения.

- Молодцы, добрались без происшествий. А теперь привал. И пока отдыхаем, надо напечатать телеграмму домой о том, что мы добрались и все у нас хорошо и поделимся впечатлениями от острова . Для этого, каждому по очереди надо произнести предложение, в котором используется слово :

У нас должен получиться один интересный общий рассказ.

- Ну, что лагерь мы разбили, можно поделиться своими впечатленьями от этого прекрасного острова , но говорить будете не вы , а ваши части тела. И для этого я прошу вас встать в шахматном порядке.

- Плечи –я горжусь, что я здесь

- Нос – мне здесь не нравиться

- Палец – не ходи туда, там опасно

- Глаза – хочу есть

- Рот – я люблю бананы

- Ухо – я слышу птичку

- Здорово, ребята вы большие молодцы. И сейчас предлагаю вам выразить свои эмоции, чувства от сегодняшнего занятия в виде смайликов , сейчас каждый из вас возьмет смайлик и приклеит его на нашем плакате в любое окошко, которое посчитает нужным. Можно приклеить несколько смайликов в несколько окошек.

Дети по очереди подходят прикрепляя смайлик, объясняют свой выбор.

1. Ершов П. М. “Режиссура, как практическая психология” – М., 1999.

2. Гиппиус С. В. “Гимнастика чувств” – М., 1987.

3. Ершова А., Букатов В. “Актёрская грамота – детям” – С. -П., 2005.

4. Сидорина И. К., Ганцевич С. М. “От упражнения к спектаклю” – М., 2006.

5. Станиславский К. С. Собрание сочинений : В 9 т. М.: Искусство, 1989. Т.

6.Педагог дополнительного образования Химчик Александра Сергеевна

г. Санкт- Петербург 2015

Конспект занятия по актерскому мастерству №2

Цель: развитие творческого компонента личности посредством психофизических упражнений

сформировать способности к импровизации;

развить умения анализировать и синтезировать свои ощущения;

развить речевой аппарат;

развить пластические возможности тела,;

развить умения взаимодействовать с партнёром;

воспитательные: сформировать навыки КТД.

Ожидаемый результат: избавить воспитанников от комплексов, научить творчески мыслить и не бояться выражать себя, применять творческий подход к любому делу.

Методы обучения: использование личностно-ориентированных технологий с элементами игровых технологий.

Формы организации занятия: индивидуальная, групповая, коллективная.

Оборудование: музыкальный центр.

Ход занятия

Цель: установление контакта; создание положительного настроя на занятие.

Воспитанники стоят (сидят) в кругу взявшись за руки и по часовой стрелке делают комплименты друг другу.

Теоретическая часть. Психофизический тренинг

Цель: познакомить с понятием психофизический тренинг

Педагог: Сегодня наше занятие будет несколько необычным и одновременно обычным для последующих занятий. Так как сегодня мы познакомимся с неотъемлемой частью каждого занятия по актерскому мастерству. А начнем мы с очень простого вопроса: как вы думаете, откуда берутся чувства, эмоции, желания, как они работают и как ими управлять, и что такое вдохновение?

Педагог: В этом нам помогут разобраться психофизические упражнения, как? Сейчас мы узнаем это.

В-третьих , упражнения помогут разбудить воображение и фантазию, которые являются необходимым звеном творческого поиска, наполняют сходные движения человека разнообразным и, главное, осмысленным содержанием.

И наконец, в четвертых, собственно общение и взаимодействие с проработкой невербальных средств общения (интонаций, мимики, движений и т.п.) и его содержания (контекста, подтекста, атмосферы).

Практическая часть. Психогимнастика

Цель: освобождение от мышечных зажимов

Все участники группы встают прямо, поднимают руки вверх, поднимают голову, смотрят на свои руки. Затем поднимаются на носочки, сильно тянутся, как будто должны забросить тяжёлый чемодан на верхнюю полку. Напрягают всё тело. Держатся в таком положении несколько секунд, затем расслабляются. Фиксируют состояние расслабленного тела. (повторить упражнение 3-5 раз)

Цели: развитие эмпатии (способности к сопереживанию); активизация воображения и образного представления;

Упражнение выполняется сидя в кругу

Упражнение может проходить по-разному. Иногда группе требуется до тридцати повторений, прежде чем задача будет решена, иногда достаточно четырех-пяти.

Упражнение выполняется стоя в кругу

1. Все участники группы окажутся в одном кругу (при этом кто-то может стоять лицом в круг, кто-то спиной, это неважно, главное, чтобы все последовательно образовали круг).

2. Участники группы образуют два или больше независимых круга.

3. Участники группы образуют круги, которые соединены друг с другом, как звенья в цепочке.

Педагог: Надеюсь, вы все оценили активное воздействие данного рода упражнений направленных на развитие внимания, воображения, нестандартного мышления… необходимых как в развитии индивидуальных творческих способностей, так и в коллективной работе.

3. Техника речи

Цели: развитие голоса – силы, высоты, благозвучности, подвижности, тона в сочетании с ритмическими движениями тела.

Давно доказана связь между развитием движений и формированием речевых навыков. Сочетание работы над техникой речи с ритмическими движениями тела дает хороший эффект и помогает снять напряженность и скованность.

Сейчас будем читать любимые вами стихи, используя пластический рисунок (на каждую строчку стихотворения свое движение).

Пластический рисунок для второго и третьего четверостишье можно предложить для освоения самостоятельной работы

Белеет парус одинокой (движения ног: вперед-назад, движения рук: верх-вниз)
В тумане моря голубом. (движения ног: вперед-назад, движения рук: поочередно в стороны –поочередно вниз)
Что ищет он в стране далекой? (движения ног: вперед-назад, движения рук: вперед ладонями вверх-вверх-в стороны-вниз)
Что кинул он в краю родном. ? (движения ног: вперед-назад, движения рук: в стороны- вверх – вперед ладонями вверх-вниз)
Играют волны – ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит…
Увы! он счастия не ищет
И не от счастия бежит!
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой…
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!

Воображаемым насосом накачайте шину велосипеда, делая руками привычные движения и произнося С-С-С-С, С-С-С-С, С-С-С-С…;

Динными, плавными движениями ловите комара, сопровождая движения звуками З! З! З! З!…;

Изобразите, что вы рубанком стругаете доску: Ж-Ж-Ж-Ж! Ж-Ж-Ж-Ж!…;

Покажите, как вы косите траву: С-С-С-С! С-С-С-С!…;

Натрите пол щеткой: Ш-Ш-Ш-Ш! Ш-Ш-Ш-Ш! Ш-Ш-Ш-Ш!

Цель: развитие нестандартного мышления.

1. От тщеславия она лишилась пищи. (ворона)

2. Пять кусочков угля, морковка, старое ведро лежат посреди двора. Никто их туда не клал. Объясните, как они туда попали.

(части снеговика, который растаял)

3. Я встретил её случайно. Я пытался её достать, но она уходила всё дальше. Я принёс её домой в руке.(заноза)

Цели: развитие чувственной основы; организация обратной связи; развитие самооценки

Вопросы педагога участникам тренинга:

в каких эмоциональных состояниях вы прибывали в разных упражнениях, играх?

что необычного увидели в логике, действиях, пластике партнеров?

как бы вы оценили своё состояние после занятия по пятибалльной системе, например, если член группы чувствует себя отлично, то поднимает руку и показывает 5 пальцев; если состояние хорошее – 4 пальца; если что-то беспокоит – 3 пальца; если совсем плохое самочувствие, то 2 пальца.

Конспект занятия по актерскому мастерству,

направленное на развитие мимики №3

Рефлексия
Педагог: Наше занятие подошло к концу и я прошу Вас повернуться ко мне лицом и показать, с помощью мимики с каким настроением, вы покидаете сегодняшнее занятие .

Цель: Освоение умений и навыков актерского мастерства через театральные этюды и упражнения по снятию напряжения мышечных зажимов
Задачи:
Образовательные:

Развивающие:
- развивать способность к перевоплощению через создание этюдов;
- развивать воображение (способность к пластической импровизации)
- развивать физические возможности тела, через тренинг мышечного расслабления; развить навыки актерского мастерства через работу над этюдами.

Воспитательные:
- формировать навыки дружного коллектива.

- создание атмосферы доброжелательности, взаимного доверия.

- формировать навыки КТД;

- привить навыки взаимодействия с партнером;

Ожидаемые результаты:

- создание творческой атмосферы

- развитие индивидуальных способностей обучающихся к

перевоплощению через работу над этюдами для дальнейшего

использования в работе над ролью.

- обучающиеся научатся сближать жизненные наблюдения со своим

индивидуальным опытом, анализировать и выстраивать в сценических

условиях последовательность и логику поступков.

- обучающиеся научатся снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног,

шеи, корпуса. Снимать зажимы, напряжение с частей тела.

- обучающиеся научатся тренировать веру, фантазию и пластическую

- обучающиеся могут оценить собственные возможности, выразить свои

Методы обучения:
- Словесный(слово педагога, объяснение)

- Практический(упражнения выполняемые детьми)

Педагогические технологии:

-коллективно-творческого дела
Форма организации занятия: групповая, парная, индивидуальная
Оборудование: музыкальный центр, мультимедиа.
Продолжительность занятия 45 мин в зависимости от сложности упражнений и этюдов

Приветствие. Организационный момент Проверка готовности к занятию

Объявление темы занятия, состоящей из двух раздело

1)Упражнения по снятию мышечных зажимов

2) Театральные этюды

3. Практическая часть

Практическая работа над упражнениями по снятию мышечных зажимов;

Практическая работа над театральными этюдами;

Самостоятельная коллективная работа в группах;

Осуществление контроля за соблюдением творческих заданий.

Какие были трудности при выполнении работы

Что особенно понравилось на занятии?

Оценка деятельности детей

Ход занятия
1.Организационная часть

2 . Основная часть. Объявление темы занятия

Цель: Расширить возможности ребенка. Научить ребенка снимать напряжение с отдельных групп мышц и всего тела с помощью разнообразных ритмопластических театральных упражнений и игр.

Упражнение 3(слайды животных, маленьких детей)

Для выполнения следующего упражнения попробуйте определить, где у вас находится центр тяжести. Подвигайтесь, попрыгайте, поползайте, встаньте, сядьте. Потом представьте, что вы стали кошкой. Теперь вам надо найти центр тяжести тела кошки, то есть подвигаться как кошка. Где чувствуется центр тяжести кошки? А в каком месте находится центр тяжести птички, прыгающей по земле? Побудьте птичкой. Затем изобразите любых других животных. Затем представьте себя маленьким ребенком, копируйте его движения, но при этом не следует сковывать свои движения. Маленькие дети и животные являются самым лучшим примером отсутствия мышечных зажимов. Постарайтесь запомнить свои ощущения и чувство легкости, во время отсутствия зажимов.

Упражнение 4 (слайды марионетки)

Для выполнения этого упражнения следует представить, что вы кукла-марионетка, висящая в шкафу на гвоздике после выступления. В начале представьте, что вас подвесили за шею, потом за руку, за ухо, за палец, за плечо и тому подобное. При этом ваше тело зафиксировано в одной точке, а все остальное расслаблено болтается. Упражнение выполняется в произвольном темпе. Можно выполнять даже с закрытыми глазами.

Упражнение 5

Для выполнения этого упражнения нужен партнер, что также является хорошим способом для установления психологического контакта. Надо встать лицом друг к другу. Ваш партнер должен делать замедленные движения, а вы должны стать его зеркальным отражением, то есть с точностью копировать все его движения. На первых этапах выполнения упражнения можно договориться, не делать сразу несколько движений, делать простые движения без участия мимики, выполнять движения очень медленно. Затем поменяйтесь с партнером ролями. Это упражнение за короткое время помогает научиться чувствовать тело партнера, понимать логику его движений. Через какое-то время вы сможете даже предвосхищать и опережать действия партнера.

Упражнение 6

Начинайте спокойно прохаживаться по комнате. По сигналу надо бросить тело в неожиданную для вас позу и замереть в ней на какое-то время. Затем отомрите и продолжайте действие из вашей позы. Ищите те действия, которые соответствуют именно тому положению вашего тела, в котором вы замерли, только этому положению и никакому другому. Попробуйте понять, что вы делаете, почему выбрали то или иное действие.

Упражнение 7 (слайды с изображениями людей в различных позах с разными выражениями лица, жестами и мимикой)

Это упражнение оттачивает движения и помогает развивать зрительную память. Для его выполнения вам следует заранее подобрать несколько десятков фотографий или открыток с репродукциями картин, скульптур, кадров из фильмов, изображения людей в различных позах. Потом показать на слайдах в течение минуты запомнить, кто на них изображен, с каким выражением лица и в какой позе. Потом убрать слайд , а обучающиеся должны последовательно повторить перед все эти позы. Нужно постараться вспомнить до мельчайших подробностей настроение, мимику, жесты, с кем разговаривали, что держали в руках люди, изображенные на фото.

Упражнение 8

Для выполнения этого упражнения вам надо представить, что вы попали в неловкое или смешное положение. Например, упали на ровном месте, пролили на себя сок, разбили чужую вазу, испугались крохотной собачки и т. п. Теперь попробуйте изобразить свою естественную реакцию на произошедшее, специально не продумывая своих движений. А затем покажите свою продуманную реакцию. Подумайте, как бы вы повели себя в этой ситуации, чтобы достойно выйти из положения. Что бы вы стали говорить, какая была бы у вас поза, мимика и жесты? Возможно, что у вас найдется несколько решений для выхода из этой ситуации. Проиграйте их все. Это будет полезно для будущего. Кто знает, в какую ситуацию можно попасть, а достойный выход из затруднительного положения всегда будет держать вас на высоте.

этюды на перевоплощение

на взаимодействие со сценическими объектами;

этюды на определенное событие;

этюды на логичность и последовательность действий и чувств;

Сегодня мы познакомимся с новыми видами:

этюды на проявление эмоций;

этюды на основе литературного произведения;

этюды на артистическое воображение;

Мыши тихо вышли из норки,
Громко хрустя, съели хлебные корки,
Потом, чуть потише, смеясь над котом,
Они ему хвост завязали бантом.

Василий проснулся, внезапно громко чихнул,
К стене повернулся и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
До вечера громко над ним потешались.

4. Заключительная часть. Подведение итогов

5. Рефлексия.

Высказывание впечатлений педагогом, поощрение детей.
1) Итак, мы познакомились на занятии с тремя новыми видами театральных этюдов. Какими? (ответы детей). Вам понравилось разыгрывать этюды? Что оказалось самым трудным? Что у вас получилось в работе над этюдами, а что нет? Что не вызвало трудности?

2) Совсем скоро мы с вами вновь вернемся к этюдам, на последующих занятиях во время подготовки театрализованных праздников, а сейчас я вас попрошу встать в круг , я хочу поблагодарить вас за вашу прекрасную творческую работу, я подарю вам каждому маленький сюрприз

Сегодня вы попробовали себя в роли актёров, думаю, у вас всё получилось.

Всего вам доброго!

Конспект занятия по актерскому мастерству,

направленное на развитие творческих способностей у детей №5

Конспект занятия по актерскому мастерству № 6

Конспект занятия по актерскому мастерству №7.

Конспект занятия по актёрскому мастерству № 8

Конспект занятия по актерскому мастерству № 9

Конспект занятия по актерскому мастерству №10

Конспект занятия по актерскому мастерству №11

Конспект занятия по актерскому мастерству № 12.

Дошкольникам, а также ученикам начальных классов часто дают интересные задания, связанные с творчеством. Удивить всех можно с помощью поделок на тему театра, созданных своими руками.


Работа хоть и довольно масштабная, но увлекательная, а также развивающая мелкую моторику ребенка, его речь и мышление.


Содержимое обзора

Виды кукольных театров и материалы

Создать собственный домашний театр под силу любому родителю. К этому делу можно привлечь и ребенка. Наверняка в таком случае процесс пойдет веселее, да и малыш будет занят.


Для работы подойдет то, что точно найдется у многих дома. Пригодятся даже некоторые бросовые материалы, так что не стоит спешить списывать их в утиль.


  • Одноразовая посуда из пластика,
  • Фетр,
  • Коробки разных форм и размеров,
  • Цветная бумага/картон,
  • Рулоны от бумажных полотенец, фольги или туалетной бумаги


Какими бывают куклы?

  • Стационарные
  • На руку
  • Пальчиковые


Бумажный

Бумага – это один из самых простых и доступных материалов для создания поделки на тему кукольного театра.








Первый способ

  • Бумага или картон,
  • Коробка от хлопьев/желаемого размера,
  • Пластиковые трубочки,
  • Деревянные палочки,
  • Клей,
  • Ножницы,
  • Краски,
  • Карандаши.



Такой театр либо устанавливается на подставку, либо вешается на шею благодаря закрепленной на коробке ленте.


Второй способ

В качестве основания для тел персонажей используются либо самодельные тубусы из бумаги, либо уже готовые от бумажных полотенец или туалетной бумаги.


В зависимости от того, будет кукла на руку или на палец, подбирается сам размер. Сцена также делается из коробки, как и в предыдущем варианте.


Такую поделку можно сделать в садик, на какое-нибудь мероприятие.


Фетровые пальчиковые куклы

Здесь пойдет речь о фетровых поделках в начальную школу на тему театра. Этот плотный материал позволит создать много детальных и в то же время простых куколок. Обычно по размеру они подходят для пальчикового театра.


Для их изготовления потребуются:

  • Фетр нескольких цветов,
  • Нитки, игла,
  • Ножницы,
  • Клей,
  • Бумага и картон.











Вариант с пальчиковыми куклами

  1. Перед тем, как приступить к работе с основными материалами, следует определиться с масштабами фигурок.
  2. Для этого нужно обвести ладошку. Ребенок может нарисовать персонажей поверх контура руки.
  3. Взрослым останется перевести детали на фетровые листы, вырезать и сшить или склеить.


Вариант с марионетками


Декорации и фон

  1. Заранее подготовьте схему, по которому в дальнейшем будет создаваться сцена.
  2. Вырезанные элементы пришиваются на лицевую сторону плотного листа фетра А4.
  3. Следующим шагом станет сшивание 2-х листов: заготовки с декором и фетрового задника.
  4. Для уплотнения между двумя тканевыми листами вставляется картон. Он должен выступать на несколько сантиметров. Эта полоска подгибается для получения подставки.


Театр теней

Один из известных и интересных видов кукольного театра. Основной упор делается на силуэты кукол, так что основная сложность – сделать персонажей узнаваемыми благодаря их очертаниям.


Краткий мастер-класс по созданию поделок, связанных с театром теней, поможет устроить домашнее увлекательное представление.











Этап 1. Сцена

  • Коробка среднего размера,
  • Линейка,
  • Ножницы,
  • Карандаш,
  • Бумага,
  • Клей или степлер
    1. Из коробки нужно получить большой прямоугольник. Одна из основных сторон должна быть без сгибов. На ней чертится контур экрана, с отступом от краев по пять сантиметров. Полученный прямоугольник вырезается.
    2. Размер бумажного листа должен получиться больше, чем полученное отверстие. Экран приклеивается с обратной стороны. Дополнительно для прочности закрепляется степлером.


    Этап 2. Герои

    • Карандаш,
    • Картон,
    • Ножницы,
    • Клей или степлер,
    • Соломинки,
    • Трубочки или деревянные палочки

    1. На картон переносятся силуэты персонажей, после вырезаются по контуру. Они должны быть узнаваемыми, с характерными чертами или формами. Таким же образом создаются декорации.

    2. Вырезанные элементы прикрепляются на палочки клеем или степлером.


    Этап 3. Постановка

    Здесь все просто. Сценарием станет любимая сказка. Для начала спектакля позади экрана расположите настольную лампу и включите.


    Нестандартный театр

    Помимо стандартных и популярных детских поделок, можно устроить свое представление с использованием нестандартных материалов.


    Оригинальным решением станет одноразовая посуда из пластика или дерева, в частности – ложки. На них наклеивают или рисуют выбранных персонажей, а также украшают по желанию. Кстати, для рисования лучше использовать акриловые краски.


    Баночки из-под йогуртов, а также пластиковые бутылочки интересных и необычных форм. Их, как и посуду, можно раскрасить или обклеить цветной бумагой. Кроме того, из бутылок можно смастерить мини-сцены с декорациями и устраивать там небольшие сюжеты.


    Сцена своими руками

    Чтобы полностью разобраться, как сделать полноценную поделку на театральную тематику, остается создать сцену. Она является важной частью постановки, поскольку именно там разворачиваются действия.

    • Самый простой и быстрый вариант – однотонная ткань, которой завешивают проем двери. В центре делается горизонтальный разрез для кукол.
    • Следующий несложный способ соорудить домашнюю сцену – поставить два стула спинками друг к другу и завешать их тканью.














    Ранее рассматривался вариант с использованием картонных коробок. Это трудоемко и требует больше усилий, однако результат определенно стоит того.

    Читайте также: