Кондратьев яснопольский самолет своими руками pdf

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 15.09.2024

25 января в России отмечается Татьянин день - церковный праздник в честь Святой мученицы Татьяны, жившей в Риме на.

Эскимосское лакомство: обзор ассортимента и цен на эскимо в Смоленске

Святость крещенской воды

Днем 19 января мы, естественно, решили сделать репортаж о крещенских купаниях, которые по традиции продолжаются весь этот день после.

Очень увлеченная молодая смоленская семья взяла, да и построила самый настоящий летающий самолет. Да, одноместный и небольшой, но все же – самолет! Рассказываем, как это было реализовано.

От редакции

Начало истории о том, как семья Андрея Яковлева и Натальи Тумашовой вообще пришла к такой необычной и сложно осуществимой идее – ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.

В первом материале также рассказывается о принципиальных моментах организации постройки самолета и выбора оптимальной модели. Кроме того, освещены материальные и временные затраты на осуществление мечты. Вторая статья посвящена выбору мотора и вновь модели самолета. Третья – про создание крыльев, бака, фюзеляжа, шасси, приборов…

А мы идем дальше. Слово Андрею Яковлеву.


Андрей Яковлев воплощает в жизнь свою мечту

Материалы под рукой



Наталья Тумашова и будущее шасси



Полотно пришито к каркасу крыльев и хвостового оперения лавсановыми нитками. А к раме фюзеляжа- приклеено. Все швы заклеены лентами. Ленты нарезаны из той же ткани специальными ножницами, дающими зубчатый край. Ножницы купили в магазине Икея. Пришивка к крылу требует специальных игл, которыми можно проткнуть крыло на всю толщину. Иглы купить не смог, пришлось сделать самому из проволоки ОВС диаметром 2 мм.


Лак НЦ-551 продается в бочках по 50 л. Сначала, кажется, что этого много, но у нас осталось литров 5! Так что бочка на самолёт – это нормально.

Отдушина

Самолёт летает классно! Разбег около 50 метров. В воздухе устойчив и послушен. В турбулентной атмосфере эффективность рулей достаточна. Садится, при полностью выбранной на себя ручке, точно на три точки. Во время посадки тенденций к сваливанию на крыло нет. На грунте, на разбеге, пробеге самолёт устойчивей, чем на асфальте, но это особенность всех самолётов с хвостовой опорой.


Накопленный на сегодняшний день опыт показывает, что самолёт в наше время может построить любой грамотный человек. Однако, чтобы полёты приносили радость, а не огорчения, в работе необходимо соблюдать множество правил и условий. Эти правила выработаны за много лет развития авиации.


Может почти каждый…


И от соблюдения этих правил зависит результат постройки самодельного самолёта.

Вложения

kondratyev1.jpg

Пытаюсь строить самолеты.

Вложения

a17-i.jpg

fan444

Авиация это моя жизнь

Aviator89

Я люблю строить самолеты!

Да вот очень интересно, ведь он приводится как пример для подражания в расчетах и конструировании, а был ли он построен и как летал? Конечно, аналогов такого типа достаточно много, но сам то этот аппарат - так размышления коструктора от том, "как бы на самом деле все нужно было бы делать по уму" или всетаки реализованный проект?
А собрался строить - это громко, пока собрался просчитать детально, и вот интересно было бы сравнить с живым экспонатом.
P.S. спасибо за ваш интерес.

mfs68

Я люблю строить самолеты. и не только

Вложения

491800649_001.jpg

getImage_036.jpg

Ильич

Я люблю строить самолеты!

Мы в своё время прощитывали вариант такого ЛА. После ликвидации аэроклубных "Блаников" у нас появились концевые части их крыльев. Разрезав элероны на две части, мы получили и закрылок и элерон на крыле. Так же укоротили и ГО. Но появились более важные дела, пришлось этот проект оставить. Хотя жаль.

Байкал

Строим - чтобы летать!

Хреновая схема. :IMHO

Вечная война с передней центровкой, (начиная со шведского праотца этой идеи: МФИ-15). Леший кстати тоже с этой болячкой. и Рысачок ИМХО переднеперецентрован. хотя на большом аппарате можно и каких нибудь трапов и ЗиПов в хвост накидать.
На маленьком аппарате с центровкой можно воевать только серьёзной отрицательной стреловидностью. а есть ли смысл?

З.Ы.: На Кондратьевской картинке кстати ещо один хреновый косяк просматривается: Стоит немного передрать нос на выдерживании. сносим руль направления. ;D

Альбатрос.

Старейший участник

maverick

Учусь учиться.

TheRaven

Учите матчасть !

Ха. читайте, пожалуйста, внимательно. В конце есть фраза: ". теперь порвите чертеж и выбросите. "

У хорошего конструктора из десяти проработанных вариантов девять отправляются в помойку
У плохого - строится то, что должно быть в помойке

Это не пример для подражания, это пример логики проектирования. Это не рыба, а удочка.

Байкал

Строим - чтобы летать!

+100500. Совершенно верно.

И это в своё время сработало. в этом плане я тоже уважаю Кондратьева как писателя и художника импрессиониста.

Вот Вы как-то бы повнимательнее. учитесь учиться. на всех нормальных самолётах при увеличении углов атаки до максимальных. конструкция сталкивается с поверхностью планеты специальными предохранительными устройствами которые называются например: посадочная пята на Ту-104. такая хрень имеется и на других аэропланах. например на широко разрекламированном на нашем форуме А-22.
В случае с картинкой Кондратьева. происходит разрушение РН.

maverick

Учусь учиться.

maverick писал(а) Сегодня :: 08:14:04: чем же он Вам так не понравился?Хотелось бы услышать весомые аргуметны, а не нелепые сравнения Вот Вы как-то бы повнимательнее. учитесь учиться. на всех нормальных самолётах при увеличении углов атаки до максимальных. конструкция сталкивается с поверхностью планеты специальными предохранительными устройствами которые называются например: посадочная пята на Ту-104. такая хрень имеется и на других аэропланах. например на широко разрекламированном на нашем форуме А-22. В случае с картинкой Кондратьева. происходит разрушение РН.

Я имел ввиду аэродинамическую компановку вцелом.И она более выгодна. Совмещает все достоинства верхнеплана и низкоплана.К тому же обратная стреловидности крыла плагоприятно скажется на срывных хар-ках крыла.А-17 Юнгерова (крылья схожи, только профили разные)крутил виражи к креном до 60гр, и был поустойчевее АРГО-02, так мне мне говорил знакомый у которого был этот А-17.
Подкосы на крыле позволят разгрузить лонжерон, следовательно это позволит уменьшить вес крыла.ГО расположено не зоне спутной струи от крыла. и т.д. поэтому с аэродинамикой у него все в порядке.

Байкал

Строим - чтобы летать!

Я имел ввиду аэродинамическую компановку вцелом.И она более выгодна. Совмещает все достоинства верхнеплана и низкоплана

Ну если для Вас всё это так очевидно. вы вправе строить аэропланы исключительно этой схемы.
Правда по каким-то необъяснимым причинам вашего мнения не придерживаются некоторые недальновидные авиастроительные фирмочки типа Цессна-Пайпер. видимо они что-то недопоняли. (но поинтересуйтесь где у Сафари баки.)

. И скорость движения к коммунизму повысится на 50%. это я в смысле насчёт схемы. кто кому мешает сделать обратную стреловидность на Цесснах-пайперах верхне-низкопланных схем. для улучшения срывных характеристик. ведь это самые массовые учебные самолёты в мире. Может дело было не в бобине?

Профили разные и возможно крутка. это конечно мелочь. но то что высокоплан-среднеплан немного поустойчивее низкоплана это как бы вполне очевидно и написано во всех букварях про аэропланы.

Подкосы на крыле позволят разгрузить лонжерон, следовательно это позволит уменьшить вес крыла.ГО расположено не зоне спутной струи от крыла.и т.д. поэтому с аэродинамикой у него все в порядке.

Это полностью соответствует описанию преимуществ классического подкосного высокоплана. Вы не находите?

maverick

Учусь учиться.

rukan2012

Я люблю авиацию!

Господа,спор о конструктивных особенностях мне кажется преждевременным и не несущим смысловой нагрузки.Важнее,на мой взгляд,задаться вопросом,а для чего этот самолёт.Кондратьев принял для расчёта далеко не рекомендуемую для любителей скорость сваливания в 75 км/ч,зачем?Размеры уменьшил,но массу не особо снизил.Да и фюзеляж поуже будет рекомендуемых 75 см для такой посадки пилота.Да,самолёт всегда компромисс,и здесь просматриваются многие хорошие решения:хорда метр,крыло подкосное прямое,консоли небольшие,фюзеляж брюшком кверху на столе собрать можно,шасси низкое,мотор доступный и безредукторный. И вот тут то и кроется главная фишка.Мотор-сердце самолёта.Вспомним те годы,когда писалась книга.РМЗ был распространён у самоделов,а вот редукторы к нему не очень.Исключив слабое звено как самопальный редуктор из общей цепочки,получаем тюнингованый мотор в 35 л.с.(у самоделов же руки золотые и растут откуда надо,рекомендаций хватает,так что вполне можно брать за расчёт) с насаженным на вал метровым винтом.Вот и сердце.Что с ним сделать-то можно?Често говоря,я не вижу особой ниши для такой СУ.Для скоростных маршрутных полётов важна экономичность,лишнее сопротивление убирают и мотор слабее и экономичнее,расчётную перегрузку снижают и массу уменьшают(Монетт Мони);если для пилотажа,то что за пилотаж на РМЗ с маленьким винтом,он же лишь для скорости годится. На мой взгляд,проект является неким универсалом,пытаясь охватить разные области применения автор насобирал в кучу скорее недостатки у каждого,чем достоинства.Скорее всего,это дань моде,ведь тогда о таком и мечтали люди:вроде как и быстрый,вроде и скрутить какую фигуру можно,и небольшой,и мотор доступен. Моё мнение,если бы проект был заточен под что-то одно,это было бы гораздо правильнее.



Год выпуска: 1993
Автор: Кондратьев В.П., Яснопольский Л.Ф.
Жанр: Авиация
Язык: Русский
Издательство: Патриот
ISBN: 5-7030-0480-2
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 208

Описание: В книге даются описания, чертежи, технические данные легкомоторных летательных аппаратов, построенных самодеятельными конструкторами Представлена методика проектирования, расчета и построения таких аппаратов.

Доп. информация: Для тех. кто интересуется созданием легких летательных аппаратов.

Кондратьев В. Яснопольский Л. Самолет своими руками. М. Патриот. 1993 г. 208 с.ил. Мягкий переплет, Очень большой формат.
(Читайте описание продавца BS - voenkom, Екатеринбург.) Цена: 3890 руб. Купить
В книге даются описания, чертежи, технические данные легкомоторных летательных аппаратов, построенных самодеятельными конструкторами. Представлена методика проектирования, расчета и построения таких аппаратов. 155 рис, схем, чертежей ч.б.постраничных и в тексте.
Состояние: Хорошее

Читайте также: