Компрессор на мтз 50 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 09.09.2024

На тракторах Т-40, воздушный компрессор установлен между приводом коленвала и топливной аппаратурой ТНВД. Поэтому компрессор на тракторе Т-40 получается постоянно включён.

В тракторе Т-40 нет необходимости постоянного применения воздушной системы, например, тормоза на прицеп. Трубку выхода воздуха из компрессора, при необходимости отключают от регулятора. Для подкачки шины, в колесах прицепа подключают шланг подкачки напрямую к компрессору.

На тракторах серии МТЗ-80 можно отключить компрессор механическим переключателем. На автомобилях ЗИЛ-5301 переключатель убрали, но компрессоры взаимозаменяемы от МТЗ.

На тракторе Т-70 с двигателем Д-240 снимают компрессор, с завода предусмотрена пневмосистема для прицепных устройств.

Владельцы тракторов на Т-40, в некоторых случаях снимают компрессор и ставят ТНВД к приводу, что технически возможно. Основная проблема для компрессора на Т-40, это подача масла до ТНВД для смазки и, из-за износа появляются люфты на соединениях.

На передней плите, которая предусмотрена для подачи масла есть отверстие, через которое должно поступать это масло на ТНВД. Опытные трактористы знают особенности конструкции на двигателе Д-144 и рекомендуют избавиться от компрессора, который может вывести из строя ТНВД.

Сосед использует трактор Т-40 более 25 лет и во время очередного ремонта ТНВД просто снял компрессор с трактора.

Двигатели Д-37 или Д-144 производства ВМТЗ, на некоторых моделях компрессор не устанавливали.

Трактор Т-40 у соседа официально не оформлен и техосмотр ему не нужен. Для трактора Т-40 АМ, у знакомых перед переоформлением документов пришлось заново устанавливать компрессор и пневмосистему на технике, техосмотр не могли пройти.

Александр Михайлов

Коленвал д240 мтз80 нельзя ставить на этот блок, смазка небудет поступать и поршневую с длинными гильзами надо!

Александр Михайлов

Можно оставить родной коленвал д50 остальное всё подойдёт главное гильзы смотри по длине д50 они длиньше! Но и на 240 мотор есть с такой длинной гильз, смотри не ошибись!

Андрей Поломошнов

Андрей Поломошнов

Андрей, разнеца только что нет грузиков на коленчетом на 50 моховик 50 кг и обороты 1950 на топлевной и поршня без камеры продувки вся разнеца

Александр Михайлов

Андрей, поршневая есть уневверсальная д240, д65 а есть чисто д240! Разница в длине гильз! Над50сейчас поршневую не найти потому и ставят на блок д50 поршневую д240 и гбц д240 а вал на блок д50 только родной подойдёт! Коленвал д50 можно поставить на блок д240 а наоборот нельзя!

Андрей Поломошнов

Александр Михайлов

Андрей Поломошнов

Андрей Поломошнов

Андрей Поломошнов

Андрей Поломошнов

Андрей Поломошнов

Андрей Поломошнов

Андрей Поломошнов

Андрей Поломошнов

Андрей Поломошнов

Александр Михайлов

Зайди в магазин спроси поршневую юмз, мтз они тебе её дадут она на оба трактора идёт и на д50 подходит с заменой гбц! Ты спросил я тебе ответил так как моторов перебрал не один десяток и доказывать тебе не собираюсь!

Андрей Поломошнов

Александр, я тоже делал мотор тебе какуюту дичь порят поверь возми почетай книгу для ночало а потом спроси у них в могозине в чём разнеца мтз поршневая и юмз

Илдар Рахматуллин

Поршня такие же , гильза и шатун длиннее. Мтз 50 свои поршня и головка. Свое колено. Насос маслянный другой т.е шестерня привода другая. Другой шкив привода вент. И тд и тп.

Александр Михайлов

Илдар Рахматуллин

Александр Михайлов

Илдар, в гильзах бывает разница, есть чисто 240 поршневая у неё гильзы короче на д65 не подходит есть универсальная на д65 и д 240 подходит на ммз 240,243,244и д65 потому и пишу чтобы не ошиблись при покупке!

Роман Романов


Роман Романов

Я купил такой мотор после капремонта,моторист говорит гильзы,поршневая от МТЗ 80,а про коленвал не знаю,год уже отработал,пока нормально,и давление 3.5

Рамзиль Абдуллин

2 двигателя,переделали от д50 на д240. Никакие длинные гильзы не искали. Купили обычную поршневую группу на д 240 и поставили. Коленвал остался от д 50 на одном, а на другом поменяли на д 240.отличие коленвала д 50 от д 240 только наличие грузиков(д 240 на коленвале) а на д 50 этихтгрузиков, нет. Их компенсирует маховик, он тяжелый, с юбками на нем. Ну и коленвал от д 50 прекрасно работает, с маховиком д 240. Еще один момент, на коленвале д50 шкив шире, тоесть и ремень придется широкии одевать, широкии ремень прекрасно стыкуется с узкими шкивами на генераторе и водяном насосе

Андрей Поломошнов

Рамзиль, вот вам и человек всё расскозал и обьеснил ясно и дохочево разница одна в грузиках и всё как обьяснил человек.

Александр Михайлов

Рамзиль, да согласен но на 240м моторе постели мажутся каждая отдельно а на д50 от 3постели и распределяется по каленвалу потому на 240м валу нет этих отверстий под смазку и при установке на д50 блок он мазаться весь не будет!

Наряду со всеми системами трактор МТЗ 80 оснащен пневматическим оборудованием, которое расширяет функциональные качества машины. Пневматическая система трактора МТЗ предназначена для привода тормозов шасси прицепного оборудования и транспортных средств, а также для отбора сжатого воздуха при накачивании шин или использования давления при обслуживании трактора.

двигатель МТЗ

Пневматическая система трактора

В рабочем состоянии система в автоматическом режиме поддерживает рабочее давление реагируя на установленный верхний предел значения или на падение давления в результате работы привода тормозов и отбора сжатого воздуха.

В состав системы входит:

  • Компрессор — узел, создающий давление воздуха
  • Воздушный балон-ресивер
  • Регулятор давления — узел, регулирующий давление в системе
  • Манометр — контрольно-измерительный прибор системы на панели управления
  • Тормозной кран — узел предназначен для управления подачей давления в рабочие пневмоцилиндры тормозов прицепного средства. Привод управления краном сблокирован с педалями управления тормозов трактора.
  • Разобщительный кран — узел для открытия и закрытия давления в соединительном пневмапроводе.
  • Пневматический переходник — устройство для привода тормозов транспортных прицепных средств с гидравлической тормозной системой.
  • Соединительная головка — муфта для соединения воздушных магистралей трактора и прицепа.

схема

Рабочее давление, созданное компрессором в пневмосистеме трактора Беларус, поддерживается автоматически регулятором в пределах 6,5-8 кгм/см? (6,7-7,3 в ранних версиях трактора). Срабатывания предохранительного клапана осуществляется при росте давления в пределах 8,5-10 кгм/см? (8,5-9 в ранних версиях). При исправной работе системы падение давления в течение получаса после остановки двигателя не должно превышать 2 кгм/см?. При повышении значения падения пневмосистема подлежит проверке с последующим устранением неполадок.

Устройство и работа компрессора

Поршневой одноцилиндровый узел установлен с левой стороны походу трактора на корпусе распределительных шестерён дизеля. Привод компрессор получает от шестерни топливного насоса высокого давления при передаче вращения через промежуточную шестерню на ведомую шестерню, зубцы которой выполнены за одно целое с коленвалом узла.

компрессор

Включение привода осуществляется в непосредственном месте размещения узла рукояткой, вводящей в зацепление промежуточную шестерню с шестернёй ТНВД. Поворот рукоятки в крайнее правое положение соответствует включённому приводу, левое — выключенному. Включение осуществляют при неработающем дизеле или в крайних случаях на минимальных оборотах.

Узел представляет собой одноцилиндровый поршневой механизм, коленчатый вал которого размещён в отдельном чугунном картере. Вал своими краями опирается на шарикоподшипники, установленные в стенках корпуса. К боковой крышке картера вместе опоры оси вращения коленвала подведён маслопровод от системы смазки дизеля. Через данную магистраль смазка поступает по каналу коленвала узла к трущемся поверхностям вкладышей шатунной шейки кривошипа и далее разбрызгиванием ко всем деталям поршневой группы и механизмам привода, после стекает из картера вниз в корпус распределительных шестерён дизеля.


Цилиндр в виде отливки с теплоотводными рёбрами для охлаждения в сборе с головкой крепится к картеру четырьмя шпильками через прокладку. В головке цилиндра размещён клапанный механизм состоящий из пластинчатых впускного и нагнетательного клапанов. Пружинный принцип конструкции обеспечивает открытие нагнетательного клапана в такте сжатия движения поршня, увеличивая потенциал давления воздуха в системе, и открытие впускного клапана под действием разрежения при движении поршня в нижнее положение.

Технические характеристики

Компрессором с каталожным номером А 29.01.000 укомплектовываются трактора с двигателем Д-240, Д-243, Д-245.

  • Тип — одноцилиндровый
  • Охлаждение — воздушное
  • Диаметр цилиндр -72 мм
  • Рабочий объём — 155 см?
  • Ход поршня — 38 мм
  • Производительность — 115 л/ мин.
  • Частота вращения номинальная — 1350 об/мин.
  • Частота вращения максимальная — 1550 об/мин.
  • Вес узла — 9,5 кг

Обслуживание и ремонт компрессора

С периодичностью в 1000 моточасов работы проверяют надёжность соединений деталей компрессора, герметичность работы клапанов и соединений пневмоаппаратуры в системе. Для обеспечения исправной работы клапанного механизма снимают головку цилиндра и очищают от нагара поверхность поршня, головки, клапанов и воздушных каналов. При использовании компрессора по истечении 2000 моточасов работы трактора, через одно ТО 3, производят демонтаж узла для полной ревизии механизма и ремонта в мастерской.

Нарушения в работе узла характеризуются снижением производительности с сопровождением выбрасывания масла в ресивер. При этом увеличивается время для создания рабочего значения давление в системе. Основными причинами является общий износ цилиндропоршневой группы и нарушение плотности закрытия клапанов в головке цилиндра узла. Стук и шумы в работе механизма свидетельствует о увеличенных зазорах в сочленениях деталей. В этой ситуации рекомендуется незамедлительно отключить привод компрессора и произвести срочный ремонт во избежание аварийной поломки. Также причинами полного отказа в работе, может быть, поломка привода или механизма его включения.

Схема ремонта Схема операций ремонта Схема операций ремонта Схема операций ремонта

Осуществляя регламентный ремонт, а также при проведении дифектовки деталей компрессора учитывают следующие сборочные параметры:

  • Размер диаметра цилиндра 72,02 мм
  • Диаметр юбки поршня 71,87 мм
  • Зазор замка компрессионного кольца при установленном поршне в цилиндре не должен превышать 1,21 мм
  • Торцевой зазор в канавке между поршнем и кольцом не больше 0,41 мм
  • При установке головки цилиндра, гайки на шпильках крепления затягивают в два этапа динамометрическим ключом с усилием от 12 до 17 Нм.

Кроме выше перечисленных параметров обращают внимание на износ опорных подшипников коленчатого вала, на выработку посадочных мест оси и втулки промежуточной шестерни, износ деталей механизма включения, а также состояние зубьев шестерён привода.

Для успешного проведения ремонта узла в продаже существуют ремонтные комплекты деталей в максимальный состав которых входит:

  • набор прокладок
  • комплект клапанов с сёдлами и пружинами к ним
  • вкладыши подшипника скольжения нижней головки шатуна
  • втулка верхней головки шатуна
  • поршень и комплект колец
  • опорные подшипники колен вала
  • шатун и соединительный поршневой палец
  • комплект уплотнительных резиновых колец для осей привода и включения

детали компрессора

Сугубо исправная работа компрессора и его высокая производительность не даёт гарантий эффективной работы пневматической системы. Любая неплотность в соединениях воздушных трубопроводов, стравливание давления в результате нарушения регулировки оборудования, засорения, нарушения уплотнений в конструкции узлов снижает давление и эффективность работы системы.

Для предупреждения засорения через каждые 500 часов работы промывают фильтр в регуляторе давления системы. Одновременно с обслуживанием узла, при проведении ТО 2, проверяют давление срабатывания регулятора и предохранительного клапана. Ежесменный слив конденсата из ресивера исключит скопление и замерзание жидкости в узлах и трубопроводах провоцирующих отказы в работе системы.

Конструктивно компрессор тракторный напоминает обычный двигатель внутреннего сгорания. Основу его конструкции тоже составляют цилиндр, поршень и коленвал. Однако движение цилиндру сообщают вращающийся вал, который получает крутящий момент от двигателя трактора, а именно – от шестеренки топливного насоса через промежуточную шестеренку и шестерню на коленвале компрессора.

Основные элементы агрегата:

  • коленчатый вал;
  • цилиндр;
  • головка цилиндра;
  • поршневая группа;
  • картер;
  • клапаны нагнетания и воздухозаборный.

Компрессор на трактор

Оба клапана, нагнетательный и воздухозаборный, пластинчатого типа. Клапаны находятся сверху агрегата и оснащены пружинами, прижимающими их к седлам.

Располагается компрессор с левой стороны крышки распределения двигателя. Для обеспечение воздушного охлаждения корпус выполнен в виде радиатора. Масло для смазки деталей подается из главного маслопровода методом разбрызгивания.

Технические характеристики

Трактора МТЗ 80 и 82 комплектуются дизельными двигателями Д240 и Д243, совместно с которыми работают компрессоры МТЗ модели А29 01.000.

Устройство обеспечивает постоянное давление в системе на уровне 0,6 МПа. Характеристики компрессора обеспечивают надежность работы и простоту обслуживания – ремонтировать агрегат вполне можно в одиночку и вне специально оборудованной мастерской.

Характеристики:

  1. Частота вращения коленвала 1350 об/мин.
  2. Производительность 115 л/мин.
  3. Рабочий объём цилиндра – 172 куб. см.
  4. Ход поршня – 38 мм.
  5. Охлаждение – воздушное.
  6. Мощность – 2 кВт.
  7. Головка компрессора МТЗ – старого образца.
  8. Вес – 8 кг.

Обязательно почитайте: Сеялка для моркови и других овощей производства РФ

Устройство и работа компрессора

Поршневой одноцилиндровый узел установлен с левой стороны походу трактора на корпусе распределительных шестерён дизеля. Привод компрессор получает от шестерни топливного насоса высокого давления при передаче вращения через промежуточную шестерню на ведомую шестерню, зубцы которой выполнены за одно целое с коленвалом узла.



устройство узла

Включение привода осуществляется в непосредственном месте размещения узла рукояткой, вводящей в зацепление промежуточную шестерню с шестернёй ТНВД. Поворот рукоятки в крайнее правое положение соответствует включённому приводу, левое — выключенному. Включение осуществляют при неработающем дизеле или в крайних случаях на минимальных оборотах.

Узел представляет собой одноцилиндровый поршневой механизм, коленчатый вал которого размещён в отдельном чугунном картере. Вал своими краями опирается на шарикоподшипники, установленные в стенках корпуса. К боковой крышке картера вместе опоры оси вращения коленвала подведён маслопровод от системы смазки дизеля. Через данную магистраль смазка поступает по каналу коленвала узла к трущемся поверхностям вкладышей шатунной шейки кривошипа и далее разбрызгиванием ко всем деталям поршневой группы и механизмам привода, после стекает из картера вниз в корпус распределительных шестерён дизеля.


Цилиндр в виде отливки с теплоотводными рёбрами для охлаждения в сборе с головкой крепится к картеру четырьмя шпильками через прокладку. В головке цилиндра размещён клапанный механизм состоящий из пластинчатых впускного и нагнетательного клапанов. Пружинный принцип конструкции обеспечивает открытие нагнетательного клапана в такте сжатия движения поршня, увеличивая потенциал давления воздуха в системе, и открытие впускного клапана под действием разрежения при движении поршня в нижнее положение.

Технические характеристики

Компрессором с каталожным номером А 29.01.000 укомплектовываются трактора с двигателем Д-240, Д-243, Д-245.

  • Тип — одноцилиндровый
  • Охлаждение — воздушное
  • Диаметр цилиндр -72 мм
  • Рабочий объём — 155 см?
  • Ход поршня — 38 мм
  • Производительность — 115 л/ мин.
  • Частота вращения номинальная — 1350 об/мин.
  • Частота вращения максимальная — 1550 об/мин.
  • Вес узла — 9,5 кг

Принцип действия устройства

Компрессор работает по следующему принципу:

  1. Работающий двигатель передаёт крутящий момент на коленвал компрессора.
  2. Поршень поднимается до достижения ВМТ (верхней мертвой точки) и сжимает воздух, пока не откроется нагнетающий клапан.
  3. Из всасывающего коллектора мотора поступает воздух, пока давление не достигнет 7,4 кгс на кв. см.
  4. Регулятор прекращает подачу, пока давление не упадет до 6,6 кгс/кв. см.
  5. По достижении это показателя регулятор снова срабатывает, клапан открывается и цикл повторяется. Давление в пневмосистеме трактора поддерживается на необходимом уровне.

Компрессор МТЗ, его устройство и рабочий цикл



Тракторный компрессор выполнен по одноцилиндровой технологии, имеет поршневой тип и одноступенчатое строение. Монтаж его производится по левой стороне, прямо на распределительный кожух двигателя. В действие агрегат приводится за счёт активизации шестерёнки на топливном насосе, передающей движение на ведомую шестерёнку коленвала посредством промежуточной шестерни.
Сам же компрессор трактора МТЗ включает в себя такие комплектующие:

  • Цилиндр, картер и прокладка;
  • Ограничитель и клапан нагнетательного типа;



Штуцер и пробка;

Рабочий цикл агрегата проходит следующим образом. От функционирующего двигателя привод переходит на коленвал компрессора. Его поршень начинает своё движение вверх, постепенно сжимая воздух, переходящий в нагнетательный канал посредством особого клапана, из которого по комплексу трубопроводов он устремляется к воздушному баллону. При достижении наивысшего в нём давления, составляющего порядка 7,5 кгс/см2, активизируется регулятор давления, разгружающий компрессор и приостанавливающий поступление воздуха в баллон. Если же давление падает примерно до 6,5 кгс/см2 контроллер срабатывает повторно и возобновляет поступление воздушных потоков в пневмосистему МТЗ.

Схема пневмосистемы МТЗ

1 – рукоятка включения привода; 2 – коленчатый вал; 3 – шатун; 4 – цилиндр; 5 – поршневые кольца; 6 – головка цилиндров; 7 – нагнетательный клапан; 8 – всасывающий клапан; 9 – поршень; 10 – поршневой палец; 11 – картер; 12 – подшипник; 13 – промежуточная шестерня; 14 – ось.

Демонтаж компрессора

Порядок демонтажа:

  1. Отсоединить всасывающий и нагнетательный шланги и маслопровод компрессора МТЗ.
  2. Открутить три гайки и болт крепления.
  3. Если необходимо осмотреть клапаны, открутить штуцер и пробку, далее извлечь корпус и пружину клапана.

Особые инструменты для демонтажа не требуются, достаточно обычного комплекта, куда входят отвертки, гаечные ключи разных размеров и плоскогубцы.

Чертеж компрессора


Схема компрессора

Возможные неисправности и ремонт

Как правило, неполадки в работе пневмосистемы становятся заметны, когда не обеспечивается надлежащее давление. Причины могут быть разными, от проскальзывания ремня привода до механического износа комплектующих. Также свою роль могут сыграть бракованные запчасти, некачественное и несвоевременное обслуживание, климатические параметры и условия работы (например, повышенная влажность или запыленность воздуха) и многое другое.

Основные признаки неполадок:

  1. Полное отсутствие давления может быть связано с неисправностью клапанов или проскальзыванием ремня привода. Для начала стоит заменить ремень, это несложно и быстро. Если ремень новый и правильно установлен, значит, проблема в самом компрессорном устройстве. В том числе, нужно осмотреть нагнетательный и всасывающий шланг МТЗ компрессора и убедиться, что они не повреждены и нормально закреплены.
  2. Износ клапанов виден сразу – детали искривлены, покорежены. Двусторонние детали можно перевернуть (при условии, что вторая поверхность не изношена). Если без замены не обойтись, новые клапаны необходимо притереть. Делается это так: нужно нанести на диск притирочную пасту и интенсивно вращать его по седлу. Проще всего выполнять эту операцию при помощи дрели с предварительно надетым резиновым шлангом. После притирки диск нужно промыть в керосине или солярке. Необходимо проверить пружины и при надобности поменять их.
  3. Пониженное давление чаще всего означает чрезмерный износ колец и поршневой группы. Также на это указывает повышенное количество масла в конденсате. Нужно поменять поршневые кольца и уплотнители коленвала. Все необходимые материалы входят в ремкомплект компрессора МТЗ, который можно приобрести в любом магазине автозапчастей (в том числе онлайн).
  4. При появлении посторонних звуков в области поршня стоит заподозрить выработку поверхностей. Обычно достаточно внимательно прислушаться, где и в какой момент стучит, чтобы понять, какая деталь изношена.
  5. Стук в коленвале указывает, что повреждены вкладыши или подшипники. Проблема решается заменой игольчатого подшипника шейки коленвала или вкладышей шатунного подшипника. Сам подшипник меняется только при наличии люфта верхней головки шатуна в плоскости, параллельной оси коленвала.
  6. Большинство неполадок можно определить самостоятельно, разобрав компрессор. Однако для полной диагностики потребуется провести замеры. Внутренний диаметр цилиндра должен быть 72 мм (измеряется нутромером). Внешний диаметр поршневой юбки должен составлять 71,87 мм. Зазор между замком кольца в цилиндре должен составлять не более 1,21 мм. Для измерения зазоров используются специальные щупы.

Обязательно почитайте: Зернодробилка Хрюша: отзывы и характеристики

Компрессор и установка компрессора — МТЗ-80:

А29.01.000 А29.01.050 А29.01.100 А29.01.150 А29.01.180 А29.01.200-А 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 14 14 15 15 15 16 16 16 17 18 19 20 21 22 23 23 24 25 26 26 27 27 28 29 30 31 32 33 33 34 34 35 35 36 36 37 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 65 66 67 68 69

Перечень комплектующих от Компрессор и установка компрессора на МТЗ-80

Читайте также: