Комикс своими руками в подарок

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 10.09.2024

Есть несколько пунктов, о которых художники совершенно забывают, либо попросту пренебрегают ими:

1. Сюжет

Проработка сюжета - это одна из самых важных частей работы, но художники откладывают ее на потом со словами: “Вот начну рисовать и все по ходу придумаю”. По ходу работы вы будете разрываться между идеями, либо наоборот их искать, чтобы продолжить рисование комикса. Чтобы не пришлось мучиться достаточно будет всего лишь сесть в самом начале и прописать все до самых банальных мелочей. Поверьте, это не пустая трата времени. Это действие поможет вам сохранить очень много нервов и времени впоследствии.

2. Проработка персонажей

Это тоже самое, что и сюжет. Вы должны знать своих персонажей, они должны быть прописаны до мелочей, чтобы впоследствии их было проще рисовать. Также нужно продумать их биографию (имя, возраст, место рождения и проживания и многое другое). Не поленитесь, мы обещаем вам, что впоследствии вы еще похвалите себя, что однажды сели и все прописали. Поверьте, изменить всегда можно, а вот с нуля создавать намного сложнее.

3. Раскадровки

Прежде чем рисовать на чистую, изучите, как правильно создавать раскадровки, посмотрите как это будет лучше выглядеть. Если не хотите пачкать лист бумаги, то скачайте приложение и рисуйте в нем, не забывайте сохранять ваши страницы с раскадровкой. А также проводите тесты, чтобы люди отмечали то, как движутся по листу, это поможет вам понять, как нужно рисовать, как расставлять диалоговые окна и многое другое. Раскадровка - это схематичное изображение вашего комикса, можно даже без диалогов.

4. Изучение и развитие

Стоит помнить, что вам станет намного проще создавать ваш собственный комикс, если вы будете знать малейшие нюансы, поэтому закупитесь курсами, посмотрите видео или пройдите обучение.

Помните, комикс - это очень круто, но он требует большой самоотдачи и долгой продуманной работы. Не опускайте руки и творите. Желаем вам удачи!

Комиксы — вещь комплексная. Как часы — один винтик не вертится, и они стоят. Так и тут: если какой-то элемент сделан плохо или не производит нужного эффекта, то и комикс не работает. Как в кино — если в драматичной сцене будет играть веселая музыка, то зритель вряд ли заплачет или посочувствует героям фильма. Поэтому готовиться надо по-максимуму. Записать все идеи, заточить карандаши, запастись тушью. Хотя все учесть, конечно, невозможно.

Комиксы — это созерцательный вид искусства, поэтому визуал очень важен. Но если у комикса нет идеи, то не спасет и он.

Нужно понимать, что ты хочешь от своего комикса — вокруг чего будет крутиться сюжет, какие будут персонажи, какой будет история и как она будет выглядеть на бумаге. Даже если комикс делает ставку на картинку, это не значит, что все остальное отходит на второй план и можно меньше заморачиваться, например, с сюжетом.

Хороший художник хорошо рисует и то, что любит, и то, что не любит.

Потому что это его работа, и он должен относиться к ней ответственно. Конечно, приятно рисовать то, что сердцу ближе, но у заказчика комикса идеи и пожелания могут быть самые разные, и нужно их учитывать. А еще чем больше рисуешь — особенно в разных стилях — тем больше прокачиваешься. Но это не значит, что художники соглашаются на любую работу.

С чего начинается работа над комиксом

Самая важная часть комикса — это идея. Ее основой может стать все что угодно — от просмотренного фильма до закорючки на бумажке.

Но работа должна быть последовательной. Нельзя спонтанно менять внешний вид, характер, цели героя. Сценарий должен быть прописан от и до. Дизайны должны быть законченными, а раскадровка — понятной. В процессе чистовой отрисовки все еще может поменяться. Могут возникнуть новые идеи, которые повлияют на внешний вид комикса или на сюжет.

Некоторые заказчики требуют беспрекословно следовать сценарию. А кто-то дает художнику свободу — главное, чтобы идеи не вредили повествованию.

Почти во все комиксы, над которыми я работал, я вносил какие-то изменения. В итоге они пошли только на пользу истории.

Художник — это и режиссер, и оператор. Он должен показывать то, что важно для продвижения сюжета, а не просто рисовать героя в эффектных позах. А если художник нарисовал крутой разворот, который никак не виляет на визуальное повествование — то это ошибка.

Как лучше работать новичкам

Сложно ответить однозначно. Многие известные художники — ветераны и молодые — работают на бумаге. А кто-то, наоборот, в цифре. Кто-то комбинирует одно с другим: рисует на компьютере раскадровку, а распечатывает и обводит уже на бумаге.

Я всем советую начинать рисовать на бумаге: четче понимаешь формы предметов, объем, пропорции, перспективу. Это поможет рисовать в цифре в будущем. Но если кто-то принципиально хочет рисовать только в цифре — пусть делает.

Если работаешь над комиксом на бумаге — можно сразу рисовать пузыри от руки. А можно оставить для них место и добавить на компьютере в конце работы. Нельзя про них забывать.

Важно следить за пространством панели: там должна быть не только крутая картинка, но и место для текста. Иногда, конечно, хочется, чтобы пузырей не было. Чтобы все, что рисуешь, говорило само за себя или просто не нуждалось в словах.

Порядок панелей всегда ведет взгляд читателя. Это могут быть движения героев в определенном направлении или геометрические направляющие в задниках. Умение ненавязчиво вести читателя — это большое мастерство. А если приходится рисовать стрелочки — что-то пошло не так. Мне вообще сложно представить хороший комикс без теней. Без фонов еще можно, но не без теней. Майк Миньола, Френк Миллер мастерски пользуются тенями и создают с их помощью нужную атмосферу.

Ничего лучше Photoshop для обработки изображений пока не придумали. Еще хорошие редакторы — Manga Studio и более современный Clip Studio: они заточены специально под художников комиксов и манги, а еще у них много инструментов для анимации. Художники пробуют разные редакторы и выбирают для себя самые удобные. Мне, например, нравится Photoshop.

Как донести ваш комикс до читателя

(редакция)

Сегодня существует множество способов показать свою работу. Главное — понять, насколько вы в ней уверены.

Если вы хотите издать свой комикс, чтобы он продавался в магазинах, то вам предварительно стоит дать его почитать не близким и друзьям, а совершенно посторонним людям, которые смогут максимально критично оценить ваш труд. И только после этого вам нужно решить, будет ваш комикс платным или бесплатным

Подарок для супермена

Ольга Зуева и Анна Рудакова работали в крупном IT-интеграторе. Ольга занималась предпродажной подготовкой, Анна была UX-дизайнером. Идея заниматься комиксами родилась случайно: у коллеги девушек был день рождения. Молодой человек фанател от вселенной Marvel, а в работе был немного суперменом. И тогда возникло предложение: подарить имениннику комикс, главным героем которого будет он сам. Заказали портрет иллюстраторам и из полусотни вариантов выбрали самый удачный — тот, который лучше всего отражал индивидуальность коллеги.

Следующим шагом было придумать истории. Их создавали всем коллективом — вспоминали случаи из работы, старались подчеркнуть достоинства именинника. Итогом мозгового штурма стал персональный комикс. Коллега был в восторге, а все, участвовавшие в создании подарка, согласились, что хотели бы получить такой комикс сами или сделать его для близких. Одна из коллег сразу попросила такую же книгу для своего парня.

Автоматизация персонализации

Ольга и Анна поняли, что создание таких комиксов можно монетизировать. Но создавать каждую книгу вручную было долго, сложно и дорого. Напрашивалось логичное решение — упростить и ускорить процесс. Поскольку работа коллег была связана с IT-технологиями, они стали думать, как автоматизировать создание комикса.

Стали искать аналоги, но их почти не было. Они нашли персональные детские сказки, но уровень индивидуализации там был очень низким: три персонажа на выбор и имя ребенка на обложке. Нельзя было изменить внешность, придумать какой-то сюжет или особенности, которые сделали бы героя узнаваемым. Аналогичный сервис нашелся в США, но девушек не устроил художественный уровень иллюстраций — он был слишком примитивным.

Персональный комикс: стать героем за 15 минут

Конструктор индивидуальных историй

Запустили проект в октябре 2018 г. Дата была выбрана не случайно — в это время многие начинают задумываться о подарках на Новый год. Создатели сервиса позиционировали свой продукт как способ рассказать близким людям о своих чувствах, сделать им приятный и по-настоящему уникальный презент. Внешность героя можно сделать максимально похожей на того, кому предназначен подарок. Персонажи комиксов живые: они ссорятся и мирятся, признаются друг другу в любви, оказываются в забавных или трогательных ситуациях.

Пользователь сам собирает комикс на сайте с помощью интуитивно понятного конструктора. Сначала определяется получатель: парень или девушка, пара, друзья или родители. Затем по принципу фоторобота создается внешность героя: разрез глаз, форма носа, рот, прическа. Далее заказчик выбирает обложку из сотни вариантов. Следующий шаг — подбор иллюстраций. 200 сюжетов — от романтических до иронических, с помощью которых можно выразить свои пожелания или рассказать о причинах любви к близкому человеку.

Подписи к картинкам заказчик может менять, но создатели сервиса предупреждают: они не вычитывают новые надписи и не несут ответственность за ошибки в них. Это связано с двумя факторами: во-первых, с тем, что процесс обработки и печати заказа полностью автоматизирован, что позволяет его изготовить в такой короткий срок. Во-вторых, каждый комикс — личная история клиентов, она может содержать личные словечки, прозвища и шутки клиентов, которые не совсем соответствуют правилам грамматики.

Когда комикс полностью готов, его отправляют в типографию. Печатают книгу на плотной качественной бумаге, поэтому она выглядит как полноценное подарочное издание. Москвичи могут получить заказ уже через 2-3 дня, в остальные регионы действует доставка до двери курьерской службой.

Персональный комикс: стать героем за 15 минут

Планы и перспективы

Первоначально в проект вложили около 1 млн руб. собственных средств. Когда стало понятно, что на продукцию есть спрос, нашлись ангелы-инвесторы, вложившие в дальнейшее развитие сервиса несколько миллионов рублей. Создатели стараются минимизировать расходы: у компании нет собственного офиса, она не закупает расходные материалы, а сотрудники работают на почасовой оплате. Все доходы пока вкладываются в дальнейшее развитие и продвижение проекта.

Стоимость комикса зависит только от количества страниц: от 2990 руб. за 24 стр. до 3890 руб. за 48 стр. При этом создатели подчеркивают, что благодаря автоматическому конструктору создание и печать индивидуальной книги обходится примерно в 5 раз дешевле, чем заказ с нуля иллюстраторам и типографии. Компания принципиально не берет предоплату, а также готова вернуть деньги, если книга при доставке пострадает. Так произошло в самом начале — из-за некачественной упаковки комиксы по дороге мялись. Клиентам вернули деньги, а создатели задумались над тем, как избежать таких казусов в дальнейшем. Решением стала крафтовая коробка — упаковка защищает книгу от внешних повреждений и делает подарок более стильным.

Основатели сервиса постоянно собирают обратную связь от заказчиков: какие еще ситуации они хотят видеть, кому хотят подарить комикс. Сейчас, по их словам, есть запрос на ЛГБТ-тематику. Еще одна необычная просьба: сделать героев комикса животными. Каждая такая заявка — повод задуматься об улучшении сервиса и расширении его возможностей.

Ольга говорит, что автоматизированный продукт, который пользователь полностью создает сам, пока в новинку. Все привыкли к тому, что по их запросу художник нарисует иллюстрацию, автор напишет текст, правки будут согласовываться через мессенджеры. А здесь сервис предлагает человеку полностью самому создать книгу так, как он ее видит, комбинируя готовые шаблоны.

Автор: Кристина Фирсова

Читайте также: