Коляска для мотоцикла своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 10.09.2024

Обычно под словом "трайк" мы привыкли понимать что-то огромное и сверкающее хромом, а, так называемый, "обратный трайк" - вообще область фантастики, а этом классе представлены такие тачки как "Can-Am Spyder" и "Polaris Slingshot".

Но если руки растут из правильного места, сделать такой можно за копейки. Герой нашего сегодняшнего поста собрал обратный трайк из запчастей, которые есть в любом населенном пункте нашей страны - старенького мотороллера и коляски от мотоцикла "ИЖ Планета".

В одном из прошлых постов меня справедливо поправили - несмотря на то, что коляска стояла на "ИЖе", делали ее заводе в Вятских Полянах, поэтому называть "ижевской" ее не совсем правильно. В любом случае, сегодня такую люльку найти не составляет труда.

Как и мотор от китайского скутера, на котором уже стоит колесо, карбюратор, глушитель и другие навесные узлы. Иными словами, установив такой мотор на любую телегу, для поездки вам понадобится лишь бензобак, ручка газа и рычаг тормоза.

Важно, что 50-кубовый мотор позволяет избежать проблем с ГИБДД. "Полтинники" не нужно регистрировать, нет необходимости и в регистрации изменений конструкции. Никаких бумаг, но при этом все легально - это ли не мечта любого самоделкина?

Да, не быстро, но такому трайку много и не надо. Легкая коляска, 10-дюймовые колесики с самодельными рычагами передней подвески и амортизаторами, даже на скорости в 50 км/ч дух захватывает! Как вам такая самоделка?

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

Возникла мысль сделать два варианта крепления коляски,один так сказать обычный,зимний вариант на цангах и тягах.
А вот второй вариант,есть мысль сделать крепления шарнирными.Что бы мотоцикл мог относительно коляски наклоняться.
Мысль такова,снизу рамы, в диаметральной плоскости мотоцикла сделать кронштейны.
Крепиться будут передний за шпильки крепления двигателя,задний перед задним колесом снизу рамы,на них ШАРНИРНЫЕ сайлент блоки.

фотка для oppozit.ru


Как вариант еще вместо передней верхней тяги в таком варианте ставить гидравлический демпфер,но пока не знаю нужен ли он там будет.
Собственно возникает вопрос, как думаете выдержит ли такой вариант крепления нагрузки?
Ведь тяг несущих как таковых будет только две.
И если у кого есть опыт езды на такой конструкции интересует поведение мотоцикла.
Ведь по идее в левом повороте,при наклоне мотоцикла влево, будет увеличиваться развал колеса коляски,которое соответственно будет при этом тянуть вправо.
И все с точностью до наоборот в правом повороте,развал уменьшится и тянуть коляску будет влево.

Собственно что местные старожилы думают по поводу моих бредовых идей?

Обдумываю нечто подобное,но технически ближе к Flexit,хотя он и громоздкий излишне.
КМК ты не учитываешь ,что при правом повороте со стандартной рамой коляски клиренс уменьшится (в зависимости от допустимого угла наклона) практически до нуля.То есть узлы крепления должны находиться не в самой нижней точке.
Далее,при стандартной раме коляски в правом повороте правая же нога будет зажата меж люлькой и мотоциклом-раму коляски надо расширять,коляску сдвигать вправо.
Ну и езда с вихляющейся нефиксированной коляской очень быстро надоест(если сразу не покалечишься)-так что узел качания наверняка стоит строить с возможностью быстрой и жёсткой фиксации в положении,близком к стоковому ИМЗ-КМЗ.

фотка для oppozit.ru

до кучи

Конструкция данного самодельного мотороллера с люлькой очень надежна в работе. Двух человек она без труда повезет со скоростью 60 км/ч, расходуя при этом всего 5 л топлива на 100 км пути. Кроме того, тщательно продуманная компоновка и великолепный внешний вид.

Внимание. Информация содержащаяся на данной странице, на сегодняшний день может быть устаревшей и содержать ошибки. Поэтому приводиться исключительно в ознакомительных целях.

Как устроен мотороллер

Его рама (рис. 1) сварена из полудюймовых, дюймовых и полуторадюймовых стальных труб. Спереди - втулка для рулевой колонки, в центре - под моторная рама. Обе они от мотоцикла М-105.

Рис. 1. Рама самодельного мотороллера:
1 - втулка рулевой колонки, 2 - труба, 3 - опора пола, 4 - ось педалей, 5 -косынки, 6 - петли крепления пола, 7 -под моторная рама, 8 - держатель капота, 9 узел подвески задней вилки, 10 - кронштейны крепления задних амортизаторов, 11 - петли крепления крыла, 12 - кронштейны для капота, 13 - кронштейн бензонасоса, 14 - кронштейн катушки зажигания, 15 - расходный бачок, 16 - лапки крепления вентилятора, 17 - кронштейн крепления тяги коляски, 18 - подкос, 19, 20 - кронштейны подвески коляски.

Под моторная рама укреплена поперечными трубами и косынками с отверстиями, в которых подвешивается маятниковая вилка от мотоцикла Иж-56, только укороченная на 120 мм (рис. 2). На ней имеются короткие, консольные закрепленные оси для головок амортизаторов от М-106.

Рис. 2. Задняя маятниковая вилка самодельного мотороллера:
1 - втулка подвески, 2 - петля крепления реактивной тяги тормозного диска, 3 - ось под головки амортизаторов, 4 - упоры винтов натяжения цепи.

Руль выгнут из трубы 0 22 мм и покрыт хромом.

Рис. 3. Передняя маятниковая вилка самодельного мотороллера:
1 - опорные втулки, 2 - ось под головки амортизаторов, 3 - петли соединения с вилкой.

Двигатель целиком от М-105. Так как головка цилиндра находится под капотом, то условия охлаждения ее иные, нежели на мотоцикле. Поэтому понадобился вентилятор, чтобы принудительно отбирать у головки излишки тепла. Для этого к малой ведущей шестерне коробки передач приварили полумуфту привода вентилятора.

Рис. 4. Привод вентилятора самодельного мотороллера:
1 - ведущий шкив, 2 - шпонка, 3 - манжета, 4 - корпус, 5 - стенка коробки передач, 6 - подшипник № 204, 7 - диск левой полумуфты с валом, 8 - штифты (4 шт.), 9 - текстолитовая шайба, 10 - правая полумуфта, 11 - шестерня коробки передач.

Рис. 5. Вентилятор самодельного мотороллера:
1 - ведомый шкив, 2 - вал, 3 - подшипники № 201, 4 -корпус, 5 - крыльчатка (слева - ее заготовка).

Другую полумуфту с валом и подшипниками установили в стенке корпуса коробки. На внешнем конце вала закрепили ведущий шкив. Двумя пассиками (уплотнительными кольцами тракторного двигателя) соединили его с расположенным выше ведомым шкивом, на валу которого находится дюралюминиевая крыльчатка вентилятора - как раз напротив головки цилиндра. Чтобы ее ребра охлаждались лучше, она повернута вправо на 90° (на работе цилиндра это не сказывается). Отработанные газы выводятся через выхлопную трубу и глушитель, взятые от мотоцикла М-105. Как и многие другие детали, они укорочены по месту.

Системы зажигания и управления двигателем оставлены без изменения. Только педаль переключения передач, вынесенная вперед на пол перед капотом, соединена с коробкой передач тягой из трубы диаметром16 мм.

Рама коляски (рис. 7) сварена из дюймовых стальных труб и крепится к раме мотороллера в трех точках. Одна из них тяга - отрезок трубы, в торцы которой заделаны гайки М18 х 1,5 и ввернуты болты с проушинами. В середину рамы вварена половина передней подвески колеса мотоколяски СЗА. Упругим элементом здесь служит торсион, пропущенный сквозь трубу. Одни конец его имеет рычаг подвески, другой заделан.

Рис. 7. Рама коляски самодельного мотороллера:
1, 10 - кронштейн крепления к мотороллеру, 2 - передняя опора люльки, 3 - люлька, 4 - подножка, 5 - труба с торсионом, 6 - рычаг подвески колеса, 7 - ось под верхнюю головки амортизатора колеса, 8 - опоры пружин, 9 - кронштейн крепления глушителя, 11 - ухо крепления тяги коляски.

Все оси и ступицы колес (рис. 8, 9 и 10) - стальные, выточены на токарном станке.

Подвеска рулевого колеса простая. Разве, что рулевая вилка, соединенная с маятниковой, через резиновые втулки - амортизаторы.

Рис. 8. Ступица переднего колеса самодельного мотороллера:
1 - ось, 2 - подшипники № 202, 3 - ступица, 4 - диск колеса, 5 - опорная втулка маятниковой вилки, 6 - головка амортизатора.

Рис. 9. Ступица заднего колеса (вал с тормозным диском не показан) самодельного мотороллера:
1 - подшипники № 203, 2 - ступица, 3 тормозной барабан, 4 - диск колеса, 5 - звездочка.

Рис. 10. Ступица колеса коляски самодельного мотороллера:
1 - заглушка, 2 - ось, 3 - подшипники № 203, 4 - диск колеса, 5 - рычаг подвески, 6 - головка амортизатора.

Как видите, новую машину можно сделать фактически из утиля. Если приложить руки и смекалку.

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Похожий контент

Здравствуйте! Возможно плохо искал, но не увидел на форуме этого вопроса - Какие могут последствия от заправки мопеда альфа 95 бензином?

Так получилось, что 95 для меня халявный, а 92 нужно за свои кровные заправлять. Вот и интересует, насколько критично заправляться им.

Ватман

ребят у кого есть видео работы ирбиса хр250р с открученной гайкой коленвала
на ютубе не работает
очень надо..
на моём мотике пробег в 4 тысячи мотор конечно не бесшумно работает
очень хотел бы услышать тот самый звук открученной гайки..
к тому же нет возможности его разобрать в силу отсутствия гаража
а вопрос возник недавно после подъёма инфы в нете..

Хочу узнать ваше мнение,как будет правильнее ехать под горку с выключенным сцеплением и передачей то есть нейтраль или же ехать накатом с включенной передачей.По голове не бить молод еще))))).

3 дня назад взял. уже 250 км. у кого есть такой? хочу узнать отзывы?
и самое интересное,не работает стрелка бензина. она поднимается при включении зажигания совсем на чуть-чуть. хотя у меня полный бак.

Последние посетители 0 пользователей онлайн


Рама сварена из обычной водопроводной трубы, на которую уже устанавливается передняя самодельная подвеска, задняя часть полностью заимствована от скутера, а именно двигатель и привод на заднее ведущее колесо, корпусом машины является “люлька” мотоколяска от мотоцикла ИЖ “Юпитер” Отечественного производства.

Подвеска самодельная А-образная однорычажная , амортизаторы от мотороллера, поворотные кулаки сделаны из КАМАЗовского кардана, передние колеса скутер.

Рекомендуем ознакомиться с разделом Детские самоделки

Рулевое управление так же от скутера с добавлением рулевых тяг соответственно

И так, давайте рассмотрим технические особенности представленной машины.

Материалы

  1. ДВС и заднее колесо от скутера
  2. водопроводная труба
  3. мотоколяска от мотоцикла ИЖ “Юпитер”
  4. колеса, рулевое управление и амортизаторы скутер
  5. карданный вал КАМАЗ
  6. грунт и краска
  7. сидение

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. дрель
  3. набор гаечных ключей
  4. УШМ(болгарка)
  5. слесарный и измерительный инструмент

Пошаговые фото сборки детского трицикла на базе мотоколяски ИЖ “Юпитер” своими руками.


самодельный детский трицикл на базе мотоциклетной коляски ИЖ”Юпитер”

Отличная техника для начинающего гонщика )

Первым делом разбирается старенький скутер отслуживший своё, с него демонтируется двигатель и заднее колесо с креплениями. Примерка заднего колеса. Крепление заднего колеса и двигателя. Приваривается к остову будущего трицикла. На раму устанавливается корпус от мотоциклетной коляски. Далее к раме на шарнирах приварены рычаги передней подвески. Поворотные кулаки автор сделал из КАМАЗовского кардана. Амортизаторы так же скутер. Передняя подвеска однорычажная А-образная, независимая. Рама готова, передняя и задняя подвески на месте) Затем устанавливается люлька. Рулевое управление так же скутер. После чего корпус был зашлифован,