Колпачок на свечу зажигания своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 10.09.2024

Обычно свечу просто задувают, а раньше использовали специальное приспособление из металла с длинной ручкой .Хочу попробовать сделать такое, посоветуйте, что для этого лучше использовать.

Свечной колпачок - это старинное изобретение, служащее для гашения свечей, находящихся на высоте.

Можно использовать этот свечной колпачок и сейчас, если у кого дома есть свечи.

В принципе, свечной колпачок представляет собой колпачок из негорючего материала. Например, алюминиевый или железный. Примерно такой колпачок я нашел среди игрушек у своих детей. Они разломали какую-то машинку, и в ней был такой колпачок, подходящий по диаметру к свечке. Главное, чтобы колпачок полностью накрыл свечку сверху, тем самым закрыв доступ воздуха к пламени и затушив фитиль.

Затем к колпачку нужно приделать длинную ручку. Тут сложнее, так как надо найти длинную легкую палку (не меньше метр-полтора). Самое лучшее для этого приспособить бамбуковое удилище, если в доме есть сломанная удочка.

Колпачок приклеивается к удилищу под наклоном. Можно использовать клей из термопистолета.

Если нет клея, можно привязать скотчем. Будет не так красиво, зато прочно.

Если у вас потолки в квартире не очень высокие, то ручку можно делать короче из любого подручного материала. Например, из старой бадминтоновой ракетки, из электрощипцов для завивки волос и даже из кухонных принадлежностей.

Вот, например, короткий свечной колпачок:


Кстати, форма колпачка напоминает колокольчик, поэтому можно для его изготовления применять колокольчики, которые продаются к Рождеству! Они красивые, и большей частью - металлические. Ручку к ним можно приделать из спицы, например. Или посмотреть, что там в игрушках есть у детей поломанное. ))

Спасибо!
Только вот колокольчики всюду в основном пластиковые. Пробовала соорудить что-то из фольги, но она горит, увы ((

Галлий относится к тем металлам, которые нужны в основном в ультрачистом виде, так как основная его сфера применения -- полупроводниковая промышленность, где значимые количества примесей измеряются в миллионных долях процента. Поэтому стоимость этого редкого металла очень сильно зависит от степени очистки. Цена относительно грязного галлия 99,99% сильно колеблется год от года и до недавнего времени составляла по порядку величины несколько сотен долларов за килограмм, а в последние годы подскакивала и выше 1000$/кг и падала почти до 100$. Каждая новая "девятка" чистоты приводит к возрастанию цены в несколько раз.

Самый простой способ определить качество стали, из которой сделан садовый инструмент - проверить его "на звон". Для этого нужно взять, скажем, лопату за тулейку (это часть лопаты, в которую вставляется черенок) и щелкнуть пальцем ближе к острию полотна. Металл хорошего качества должен звенеть. Инструменты, сделанные из "сырого" металла, издают глухой звук, без звона. Этот способ проверки подходит практически для всех инструментов, не только садово-огородных.

Аморфное состояние (от греч. - бесформенное), твёрдое состояние вещества, характеризующееся двумя особенностями: его свойства (механические, тепловые, электрические и т. д.) в естественных условиях не зависят от направления воздействия в веществе, а при повышении температуры вещество, размягчаясь, переходит в жидкое состояние постепенно (т. е. отсутствует определённая точка плавления). Характерные представители веществ (материалов) находящихся в аморфном состоянии стекло, парафин, смолы, битумы и т.д. У веществ находящихся в аморфном состоянии отсутствует характерная кристаллическая решётка, которая не успевает сформироваться при обычном охлаждении.

Аморфные металлы – твёрдые металлы (сплавы металлов) у которых отсутствует кристаллическая решётка. Др. названия – металлическое стекло, метгласс. Получают аморфные металлы путём мгновенного (со скоростью до 1000 К/сек) охлаждения. В результате такого охлаждения у расплава не успевает сформироваться кристаллическая решётка и он, переходя в аморфное состояние, приобретает совершенно уникальные свойства, которых нет у обычных металлов. В частности прочность и твердость аморфных металлов значительно выше, чем у их "родственников" в кристаллическом состоянии, а пределы текучести и прочности близки к расчетным теоретическим значениям.

Механические свойства аморфных металлов также определяются отсутствием кристаллических решёток. Их отсутствие приводит к тому, что они обладают очень высокой прочностью и твёрдостью, и как следствие, более износостойки. Среди других уникальных особенностей аморфных металлов - слабое поглощение звука, каталитические свойства и уникальная коррозионная стойкость, недостижимая для лучших нержавеющих сталей.

Применяются аморфные металлы в точной механике, радиоэлектронике, медицине.

  • На основе аморфных титановых сплавов возможно получение покрытия конструкционного материала толщиной в несколько нанометров, повышающее коррозионную и износостойкость в десятки раз.
  • На основе аморфных сплавов цинка возможно изготовление приспособлений для сращивания костей, так как этот материал в организме человека распадается со скоростью примерно 1 миллиметр в месяц и замещается костной тканью.

Жаль только, что ведомство, руководимое рыжим орденоносцем не занимается внедрением этих технологий в РФ.

Молния - это электрический разряд в атмосфере. Очевидно, что для защиты от молнии штырь молниеотвода должен быть электрически проводящим для того, чтобы электрический заряд молнии смог без препятствий "стечь" в землю. Кроме того, в момент попадания молнии в молниеотвод сила тока достигает больших значений, что при большом сопротивлении проводника приведет к значительному выделению тепла на нем. Это может привести к сильному нагреванию этого проводника, а это чревато пожаром. В этом случае эффективность молниеотвода (грозозащиты) будет снижена.

Как известно, хорошими проводниками являются металлы. Исходя из этих соображений штырь молниеотвода делают металлическим. Другие варианты материалов для изготовления штыря будут либо плохо проводить электричество, либо будут значительно дороже металлического штыря.

Самым твердым металлом из тех, свойства которых в достаточной мере изучены, является иридий. Это металл из группы платины. Помимо самой высокой механической прочности, иридий одновременно является одним из самых химически стойких металлов. Очень неохотно и со слабой интенсивностью реагирует с активными галогенами: фтором, хлором и бромом. Также слабо реагирует с перекисью натрия Na2O2.

Иридий - металл серебристо белого цвета. В чистом виде в природе распространен очень мало и практически всегда с металлами-спутниками: платиной и осмием. Добывается иридий в России, Канаде, Соединенных Штатах, Новой Гвинее, но наиболее богатые месторождения расположены в Трансваале - государстве Южной Африки. Стоимость иридия на мировых биржах постоянно растет и на 3 апреля 2017 года составляет почти 26 долларов США за 1 грамм.

Слышал такое мнение что их нужно снимать чтоб не пробивало на движек.Так же сам,наблюдал что на работающем движке при отсоединении провода от свечи,с колпака начинает пробивать на движек,но это впринципе вполне объяснимо и логично.
И вообще для чего они нужны?

На УКВ как раз FM и применяется :-) Экранировка будет только в том случае, если колпачёк касается массы. На ДВ-СВ-КВ даже если задавить помеху от свечей, останется помеха с ВВ проводов.
Ну насчёт искры, то её сквозь резину до грязи будет ближе, чем до колпачка. Исходя из этого, удаление колпачков сократит безпробойную жизнь свечных наконечников.
Успехов,
Вася

С уважением и крайней надеждой на исчерпывающую и квалифицированную информацию.

В каждом конкретном случае возможно своё объяснение.

[em]Вот видите, не разбираюсь, а все туда же, советы давать. [/em]
[em]---- [/em]я тоже далеко не во всём разбираюсь, в двигателе и его ремонте, например.

[em]Особенно интересует, почему провода без экранов живут дольше[/em]
[em]---- [/em]нет у меня статистики по тем и иным случаям[em].[/em] В любом случае срок службы определяется наличием деффектов, врождённых или приобретённых. Возможно, металлический колпачёк и повреждает изоляцию провода, там, где его касается постоянно

[em], и еще крайне интересно, почему уже пробитые провода еще некоторое время живут, если экраны выкинуть.[/em]
[em]---- [/em]Правильно, некоторое время, пока грязь и влага не доберутся до повреждённого участка и не станут по сути тем самым колпачком, который сняли. Часть тока стекает по этой ветви и когда эта часть становится существенной, то ВВ напяжение, развиваемое катушкой просаживается и его не хватает для пробоя искрового промежутка в свече (в цилиндре под давлением). Последствия Вам хорошо известны.

[em]С уважением и крайней надеждой на исчерпывающую и квалифицированную информацию.[/em]
---- Буду рад поделиться тем, что знаю. Открыт для критики.

С уважением,
Вася


Что до свечей, поймите не так и важно в каком диапазоне будут ловиться помехи от дополнительного искрения между колпачком и кончиком свечи, а так же от искрения в самой свече (мы ведь с Вами понимаем, что просто ток бегущий по проводу много помех не создает), главное, что если выкинуть экраны, провода проживут дольше, и это не предположение а непреложная статистика. Человек же который ничего в этом не понимает, прочитает и не поймет таки выкидывать или нет, он просто увидит, что люди грызутся. Даже если и в мыслях такого не было у одной из сторон.


С уважением (без тени сарказма, честно).
Антон.

Может быть, может быть Добрый день Антон! Я уже привык, что меня принимают гораздо моложе даже в присутствии моих взрослых детей :-). Насчёт ухода этой конфы от обсуждения технических проблем не соглашусь - есть куда более худшие примеры, где пустой флейм просто забивает всё. Лично я черпаю здесь довольно много технической информации или ссылок на неё. По крайней мере, опыт чтения между строк и отсев не нужного не пропадает даром.
Так же согласен, что зря я уточнил про помехозащищённость и прочее - здесь всё применительно к авто. Но поймите, мне, как инженеру-разработчику радиоаппаратуры "режут глаза" явные неточности в выражениях, касающиеся диапазонов частот и типа модуляции, электромагнитной совместимости, работы высоковольтных преобразователей и т.д. Постараюсь в дальнейшем сдержаннее реагировать. А вот такое длинное письмо второй раз уже не прочту :-))). Сам стараюсь коротко формулировать как вопросы, так и ответы.
С уважением,
Вася

Сегодня купил свечные колпачки с индикацией, внутри лампочка и резистр. Раньше только по Дискавери видел на хорлеях такие штуки. Кто юзал эти колпачки? Как себя показали. А то у них качество хуже некуда.

есть мнение что они быстро умирают .

хотя я б наврное поставил бы если бы у меня были не герметичные NGK

ХЕРНЯ. Вчера выкинул нах их. Поначалу красивые.Потом каким-то образом окисляются внутри лампочки контакты. Светятся тускло.если собрать их без герметика,то в дождь пробивает искра на мотоцикл. И последнее. Вчера ехали на фест,долго и быстро. Они попросту расплавились искра пропала и мот встал. Выкинул,поставил советские и попер дальше. У троих моих друзей подобный опыт использования. Не советую категорично, Но-сука,красиво)))

второй сезон использованиея.. красиво. минусов я никаких пока не нашёл. но материал и изготовка такое форменное дерьмо что ставить не оххото было.. но уменя стоит:)

юзал такие, только, чуть перетянешь, рассыпаются нах, выбросил, купил обычные.

Мне показалось ваще самоделка, саморез обычный куда провод вкручивается, лампочка и резистр просто скручены, резиновые пыльнички по диаметру неподходят.
Думаю пропаять это дело. Мажет туда эпоксидки прозрачной залить чтоб непробивало?

Trikerrr , можно эпоксидкой, вот плюс у них - саморезы стоят!

И брызговик из красного линолеума. или наверное лучше из синего, чего то я не помню какие в современном мире круче.

[quote:5af3dc2170="Cвин"]И брызговик из красного линолеума. или наверное лучше из синего, чего то я не помню какие в современном мире круче.


Я своему горе другу предлагаю такие только из синей канистры 60 литровой,а то у него Sparco,стоят,такие у всех,а вот из канистры тока у него будет!
А такие колпаки действительно фуфел,я заменил их на какието маде ине Иране,писец,еще хуже,поставил родные и поперло дело!

Мда, я помудохавшись с разными колпаками заказал по каталогу NGK. 250 р за штуку, но я на такое дерьмо больше потратил, лучшеб сразу их взял.

брал колпачки с лампочками. красиво мигали но не долго. по гравийной дороге покатался и развалились они. теперь опять обычные стоят.

А на них можно свечи выбраковывать? типа негорит значит искры нет?. Я только из за этого их купил.

Trikerrr , а свечку на горшок кинуть с проводом не судьба? :)

Jazz_Man , ну так надо останавливатся, выкручивать. А тут глянул и понял в каком горшке искры нет. Полезная шняга. Ща пайду в гараж поставлю на трайк, а дальше посмотрю..


Для обеспечения нормального запуска и работы двигателя используется множество механизмов, узлов и датчиков. Причем выход из строя одного из этих элементов может привести к серьезным проблемам в работе мотора. К примеру, если не работают свечи или провода на свечи зажигания автомобиля, запуск ДВС будет либо затрудненными, либо невозможным. Подробнее об устройстве и принципе работы СЗ вы сможете узнать из этой статьи.

Функции, которые выполняют свечи зажигания в авто

Какое назначение, для чего нужны в машине свечи зажигания, в чем заключается их принцип действия и почему они выходят из строя? Для начала давайте разберем основные функции СЗ. Как и обычная свечка, свечи зажигания также могут гореть, однако в этом случае их пламя являет собой кратковременную искру, обеспечивающую возгорание горючей смеси. В бензиновых двигателях воспламенение смеси осуществляется путем передачи на свечи зажигания искры по высоковольтным проводам.

Конструкция устройства на примере СЗ NGK

Следует отметить, что напряжение этого разряда очень высокое — оно может составлять десятки тысяч вольт. Этот разряд образуется между электродами СЗ и срабатывает он при каждом цикле. Если один из компонентов убрать из этой цепи, то горючая смесь не начнет гореть, соответственно, двигатель не запустится.

Для нормальной работы свечи зажигания должны использоваться качественные и рабочие высоковольтные провода. Сделать провода своими руками, конечно же, можно, но лучше отдать предпочтение готовым проводам. В этом случае вы сможете быть на 100% уверены в их работоспособности.

Устройство СЗ

Правильная работа свечей зажигания позволит нормально функционировать двигателю автомобиля. Предлагаем вкратце рассмотреть устройство свечи зажигания.

Основные компоненты детали:

  1. Изолятор.
  2. Наконечник свечи зажигания. Также этот элемент часто называют колпачок свечи зажигания. Колпачок свечи зажигания надевается на конец провода, который подключается к СЗ. Если колпачок свечи зажигания имеет повреждения корпуса, это может способствовать тому, что качество передаваемой искры снизится. Соответственно, мотор автомобиля будет работать не так хорошо. Если колпачок свечи зажигания потерялся или на нем есть трещины, этот элемент следует заменить.
  3. Контактный стержень. Это — соединительный компонент между самой СЗ, а также катушкой либо между СЗ и высоковольтным кабелем.
  4. Центральный электрод, который, собственно, и выполняет функцию передачи искры. Его диаметр, в зависимости от конструкции и модели СЗ может составлять от 0.4 до 2.5 мм. В зависимости от производителя, для изготовления этого компонента может использоваться сталь и медь, иридий или платина.
  5. Корпус. Корпус свечей зажигания также не должен иметь следов повреждений, иначе работа СЗ будет не корректной (автор видео — Сергей Светлов).

Сердечник может изготовляться как из иридия, сплава стали, платины, так и из иттрия, палладия либо вольфрама. Использование этих металлов позволяет предотвратить вероятность негативного влияния коррозии на устройств, а также увеличить ресурс эксплуатации. Со стержнем центральный электрод соединяется благодаря токопроводяющему герметику — он в любом случае необходим, поскольку защищает электроприборы двигателя от возможных проблем. Объединяющее звено всей этой системы — изолятор, соединяющий электрод со стержнем. Благодаря изолятору обеспечивается надежная изоляция СЗ, а также необходимый для ее нормальной работы температурный режим.

Все компоненты конструкции устанавливаются в корпус из никелевого сплава, который дополняется специальной резьбой для того, чтобы вы могли их закутить в ГБЦ двигателя своего авто. На нижней части устройства расположен боковой электрод — между ним и центральным электродом обычно есть зазор, его габариты напрямую влияют на качество возгорания горючей смеси. Следует учитывать, что для использования СЗ с большим зазором необходимо более высокое напряжение, а это, в свою очередь, увеличивает возможность пропуска момента зажигания. В конечном итоге при такой проблеме может увеличиться расход горючего. Если же зазор будет слишком маленьким, то и искра, соответственно, будет меньшей, а это приведет к тому, что эффективность от возгорания горючей смеси также снизится.

Принцип работы

Зачем нужны СЗ, мы разобрались, теперь вкратце расскажем о принципе их работы.

В целом принцип работы устройств довольно простой:

  1. На СЗ поступает импульс высокого напряжения от катушки или модуля зажигания (в зависимости от конструкции авто), которое может составлять несколько тысяч либо десятков тысяч вольт.
  2. Между электродами СЗ образуется напряжение в определенный момент рабочего цикла двигателя авто.
  3. Появляющаяся искра воспламеняет топливовоздушную смесь, что способствует запуску двигателя (автор видео — канал парабелум шилов).

Инструкция по изготовлению свечных проводов своими руками

Как мы уже сообщили в начале статьи, производство высоковольтных проводов (ВП) для СЗ лучше доверить профессионалам. Ведь при правильном производстве соблюдаются все необходимые стандарты и правила, что позволяет получить в конечном итоге провода, которые в эксплуатации и соответствующие всем нормам. Однако многие автовладельцы, столкнувшиеся с проблемой некорректной работы или выходом из строя проводов, решают соорудить ВП в домашних условиях. Если вы уверены в том, что сможете все сделать правильно, то все работы по изготовлению вы выполняете на свой страх и риск.

Подробная инструкция, как сделать высоковольтные провода своими руками, приведена ниже:

Подробная инструкция по переделке старых ВП приведена на видео ниже (автор — Андрей Кочнев).

Читайте также: