Колонки для лампового усилителя своими руками
Ну может будут играть. Тем более приятно когда сам сделаешь.За сумму ,которую потратите на изготовление,можно найти АС от Симфонии,или Эстонии.Послушать.Если что,всегда продадите.
Артур, начальный уровень такого однотакта всем нравится, а потом хочется большего!!))) такой однотактник лучше слушать на 4гд-35, в триодном включении можно пробовать подключить более тугие АС! Тот проект АС что по ссылке вполне себя оправдает, НО слушать такие АС лучше с лампами в триодном включении, так как пентоды (особенно однотактные) очень уш не любят сложной нагрузки + выходное сопротивление высокое и будет каша в звуке!))
Выбирая многополосную АС для лампового усилителя, нужно в первую очередь обращать внимание на ее входное сопротивление: оно не должно сильно меняться. В ссылке по изготовлению АС из схемы видно, что она не для лампового усилителя (входное сопротивление от 4 ом на НЧ до 16 на ВЧ). Немного покумекав, добавив резисторы в фильтр по ВЧ, можно его переделать так, что входное сопротивление АС будет практически неизменным (около 4 ом).
Для лампового усилителя лучше всего использовать широкополосные головки. Самый простой вариант 5ГДШ4 от телевизоров 2УСЦТ и 3УСЦТ. Очень хороший вариант 4А32. Есть современного производства. Изготовитель завод "НОЭМА" г. Новосибирск. Если захочется большего, то стоит пойти на затраты. Хорошо подойдут 10ГД36. Но у меня посыпались подвесы. Исправные старые не найдёте. Что-то подобное делают украинцы. А фильтры многополосок вносят абсолютно ненужные потери.
Дмитрий, вы заблуждаетесь. Так бы оно и было, если бы на динамики в АС подавалось только постоянное напряжение. Но нам охота слышать и звуки контрабаса и треугольник в оркестре.
Конденсаторы в фильтре определят только в какой полосе частот включатся динамики. Поэтому АС имеет разное входное сопротивление на разных частотах. Обычно расчет фильтра и подбор его элементов прекращают, когда когда АС имеет нужную АЧХ. При этом входное сопротивление АС может меняться в несколько раз в рабочем диапазоне частот. Это можно не учитывать при работе с усилителем, в выходном каскаде которого установлены полупроводниковые приборы. Но для лампового выходного каскада сопротивление нагрузки очень критично.
Хорошая звуковоспроизводящая апаратура стоит дорого, нормальный звук без слез от искажений и головной боли, сейчас можно получить в районе от 100 т.р. и в гору за элемент ( на сленге - сидюк и (или) вертушка, усилитель, колонки). Я сторонник старой школы звукотехники (и своих ушей), когда все разрабатывали инженеры, а не дизайнеры и маркетологи. Поэтому моя домашняя система стара. проста и относительно дешева. Единственное, что меня смущало - это акустика (ну и с вертушкой я промахнулся, исправлю, это отдельно). Вот о ней сейчас и поговорим.
Колонки как правило делятся на 4 основных вида:
рупорные, сверх высокочувствительные для особо дохлых ламповых усилителей и пр. аудиофильских заморочек
открытый ящик, для секты монозвука, динамиков Телефункен начала прошлого века, кстати наша , блин уже не наша, Радиотехника S-90 - это "трофейная Германия" - Telefunken, а Мытищинский ламповый завод - это Siemens.Немцы пока в этих отраслях никем не переплюнуты, а английский Илон Маск - Питер Квортруп, основатель Аудио Ноут скупил на корню все лампы из Мытищ и клепает на них свою аудиотехнику, шо пирожки. Реальный гений (напишу о нем отдельно)
закрытый ящик, ящик с фазоинвертором (трубкой).
Планарные, акустические лабиринты, с пассивным излучателем и прочие для особо -замороченных я не беру. Их очень мало.
В магазинах 99% всей акустики - это фазоинверторы, потому что это дешево в производстве - дорого в продаже, красиво, много басов, которые так любит народ. И в принципи таки да, но. если вы бываете на концертах хотя бы раз в год и представляете как звучит реально бас гитара или рояль, то от фазоинвертора у вас будут "терзать смутные сомнения" в том, что это как-бы не то.
Для небогатых меломанов, предпочитающих hi-fi, что в переводе с аглицкого - высокая достоверность, кроме закрытого ящика и альтернатив то не остается.Так чем так хорош закрытый ящик? - Он просто достовернее (с меньшими искажениями) воспроизводит звуки в диапазонах от 40 Гц до 30 кГц, что сведующим людям сразу скажет, что громовых низов от него не дождаться и рок на нем слушать можно, но только на высоком уровне звука. (Да и вообще для рока лучше фазоинвертор) Почему на большой громкости - особенность воспроизведения звука, при снижения уровня децибел (считай громкости) происходит резкий спад в воспроизведении низких частот (да и высоких тоже) , поэтому мы либо прибавляем тембр "НЧ" , либо прибавляем звук и ждем радостных соседей (в моем случае жены).
А я слушаю всё, редко но и рок тоже, это "Лезвие бритвы" от AC/DC , "Кукольный мастер" Metallica, но больше всего мне нравится Manowar, альбомы 87-88 гг "
Борющийся мир" и "Короли металла", там такие баллады, причем "Корона и кольцо" 1988 г. была записана в Бирмингеме в соборе Святого Павла с местным хором, а "Защитник" 1987 г. с их дружбаном режиссером и актером Орсоном Уэлсом, с таким сочным баритоном , это потолок для меня (и головная боль для домашних). Ну да ладно отвлекся.
В общем, прочел я как-то в газете заметку про вашего мальчика в журнале "Аудио магазин" стр. 183 http://megasim.ru/%D0%90%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD%202001%201/185 статью двух российских инженеров А.Врублевского и Д.Чуманова, о разработанной ими акустической системе для ламповых (считай маломощных и слабо воспроизводящих низкие частоты, да и те с искажениями, "ламповый окрас" - это искажения, терпеть его не могу). Описание было очень детальным, пошаговым, система простой и относительно дешевой. Вот я и начал ее собирать в 2001 году, закончил в 2020.
P/S Очень хорошая теория от специалиста, подача сначала слегка напрягает, а потом втягиваешься:
Про закрытый и открытый ящик:
Первая встреча с Александром Львовичем и его системой для прослушивания музыки класса Hi - End. Участник разговора о качестве звучания системы был приглашен Сеня Сон.
Семён Авангардович Сон — российский пианист-виртуоз, композитор, профессор Барселонской академии музыки.
Неоднократно выступал с концертами в Японии, Австралии, США, Франции, Швеции, Испании, Англии, давал сольные концерты в Букингемском дворце Лондона для королевы Елизаветы II, в Королевском дворце Стокгольма, во французском национальном Центре Жоржа Помпиду, на 19-м Международном фестивале в Эль-Джеме (Тунис), играл с Элтоном Джоном и Стингом.
Музыка и исполнение Alex Zavolokin
Что нужно знать при покупке LP проигрывателя.
Разговор с мастером по ремонту LP проигрывателей Геннадием Зубрицким или меняю проигрыватель на выигрыватель.
Выставка Российский Hi End 2021.
20-я ВЫСТАВКА В 2021 ГОДУ ПРОЙДЕТ с 18 ПО 21 НОЯБРЯ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО. УРА.
Ну до встречи на выставке:))
Вторая жизнь винила 1.
Вторая жизнь винила 2.
Вторая жизнь винила 3.
Вторая жизнь винила. Ответы на вопросы.
Вторая жизнь винила. Прослушивание.
Все части собраны здесь
Для абсолютных пуристов, не признающих даже винил.
Ролик сознан для для абсолютных пуристов, не признающих даже ленту и винил !
Томас Эдисон был бы очень доволен, узнав, что его изобретение все еще остается актуальным в наше время.
после 3ей мировой винил будет играть дальше даже при помощи булавки и бумажного кулька а облака со стримингами и шпилингами канут в прошлое.
Если кто-то начнёт производить Фонограф Эдиссона и предложит его купить в магазинах аудиотехники или онлайн, то я уверен, что найдутся тысячи поклонников такого звучания. Это может быть ещё "круче" чем винил. Вот только восковой ролик хорошо бы сделать съёмным, как на лазерных принтерах.
Музей Истории Электросвязи МТУСИ
"Имеющий уши да услышит! Имеющий мозг да поймёт. " Анатолий Мазан
За чашкой кофе обсудили:
Чем отличается технология радиалштралер от существующих бабушкиных комодов ?
Как влияет на современного слушателя звуковая трансформация сформированная Штромтанком при активном участии МБЛ ?
Встреча прошла, как ни странно, в теплой дружественной обстановке.
Hi- End компромиссов не терпит!
Студия 601+ продолжает знакомить подписчиков с Российскими производителями Hi- End .
Как добиться достойного звучания, если верха не могут, а басы не хотят. Часть 1.
Добрый день! В связи с большим интересом к теме "Какой формат звучит лучше, винил или CD ?" было решено продолжить эту тему, рассмотреть ее под разными углами.Начиная с грамзаписи и мастер лент и заканчивая СД и файлами. И так, звукозаписывыющие лейблы Александра Мишукова (цифра) и Генадия Зубрицкого (аналог) на Персмской .В субботу 14 прошел мастер класс по звукозаписи проводил Александр Мишаков. Он занимается цифровой тематикой.В этот раз присутствовал профессиональный флейтист, директор компании Московский Флейтовый Центр Илья Дворецкий, который выступил в роли исполнителя и оценщика записи.
В рамках данной темы, съемки будут проходить в три этапа, на Пермской, в домашней студии Геннадия и отслушивать отснятый материал будем у Александра Львовича Балаева. Так же будет затронута тема мастер лент.
Как добиться достойного звучания, если верха не могут, а басы не хотят. Часть 2.
Если верха не могут, низы не хотят, а середина провалена?))
Встреча двух миров, Old schools и новые Hi End.
Всегда надо брать в компанию физика экспериментатора, а то одни теоретики.
Ультра аудиофильский гимн от Андрея из Зеленограда.
Здравствуйте!Периодически смотрю Ваши видео.Очень радует позитивный настрой участников .Сам давно занимаюсь постройкой усилителей.Хочу вам предложить воспользоваться нашим клипом с одним из моих изделий!Мне кажется он украсит одну из рубрик.
Целуем мониторы мы в сети.
Сегодня предпремьерный показ ролика
"Встреча двух миров, Old schools и новые High - End 2."
так что как говорил Джим Керри, "держитесь за свои болты и гайки"
Нежный поцелуй High - End.
Творческая студия 601+ продолжает знакомится с аудио продукцией мирового бренда MBL.
Встреча прошла в дружеской обстановке и без жертв, не считая одного статиста, но она сакральная, можно сказать аудиофильская.
Спонсор ролика компания Референс Студио
Александр Тарим. Встречи на Permskaya street. часть 1
Очень занятный стиль разговора у Тарима. Смесь сверхподробного описания мелких технических деталей со сверхсубъективными описаниями звуковых "импрессий".
Общее впечатление - "не убедил". Все голословно, ничем не подтверждено.
При всем перечислении с пулеметной скоростью названий ламп и приборов четкое впечатление полной ненаучности (я бы сказал - антинаучности) рассуждений и вообще мышления.
Новогодний выпуск 2022.
Встреча двух миров, Old schools и новые High - End 3.
Творческая студия 601+ поздравляет своих подписчиков с наступающим Новым годом!
Примите самые теплые и искренние поздравления с наступающим 2022 годом!
Какая музыка, однако. Этот концерт Джузеппе Мартуччи в DSD64 на nativedsd стоит аж $17, вроде как рип с мастер-ленты. Больше - нигде, ни на каких на торрентах((( У кого есть рип хотя бы CD, поделитесь
Я спрошу приятеля. Напомни завтра днём в личку.
Очень интересно, но ведь этому видео больше двух лет. Уже не раз пересмотрели.
Все новое хорошо забытое старое.) Решил здесь в блоге выкладывать все видео на тему "Hi - Fi & Hi - End своими руками".
"Hi - Fi & Hi - End своими руками". Насколько я понимаю это конструирование, изготовление и отладка аппаратуры и АС своими руками. Или я что то пропустил и теперь это значит что то другое?
Раньше это здесь называли DIY .
Перевод знаю. "Hi - Fi & Hi - End своими руками" то же самое и пишу - самостоятельно производят какие-либо изделия для собственного использования. Здесь же люди ничего не производят своими руками для собственного использования, а используют готовые. У меня такое ощущение, что они ничего самостоятельно произвести не смогут. А если и смогут то это не будет Hi - Fi & Hi - End своими руками.
Одно дело дизайнерская вещь, другое хороший звук. Для себя выберу второе. По качеству звука кассетник не конкурирует с катушечником: узкая ширина дорожки и малая скорость резко ограничивает качество.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Акустические системы промышленного и любительского изготовления и динамики для них
Колонка или АС?
Звуковая колонка (КЗ, колонка звуковая) это один из видов акустического оформления электродинамических головок громкоговорителей (ГГ, динамиков), предназначенный для технико-информационного озвучивания больших общественных помещений. Вообще же акустическая система (АС) состоит из первичного излучателя звука (ИЗ) и его акустического оформления, обеспечивающего требуемое качество звучания. Домашние АС по большей части с виду похожи на звуковые колонки, поэтому их так и прозвали. Электроакустические системы (ЭАС) имеют в своем составе также электрическую часть: провода, клеммы, разделительные фильтры, встроенные усилители мощности звуковой частоты (УМЗЧ, в активных АС), вычислительные устройства (в АС с цифровой расфильтровкой каналов) и др. Акустическое оформление бытовых АС размещается как правило в корпусе, отчего они и выглядят более-менее вытянутыми вверх колоннами.
Акустика и электроника
Акустика идеальной АС возбуждается во всем диапазоне слышимых частот 20-20 000 Гц одним широкополосным первичным ИЗ. Электроакустика медленно, но уверенно идет к идеалу, однако лучшие результаты показывают пока еще АС с разделением частот на каналы (полосы) НЧ (20-300 Гц, низкие частоты, басы), СЧ (300-5000 Гц, средние) и ВЧ (5000-20 000 Гц, высокие, верха) или НЧ-СЧ и ВЧ. Первые, естественно, называются 3-х полосным, а вторые – 2-х полосными. Начинать осваиваться в электроакустике лучше всего с 2-полосных АС: они позволяют в домашних условиях без излишних затрат и сложностей получить звук качества до высокого Hi-Fi (см. ниже) включительно. Звуковой сигнал от УМЗЧ или, в активных АС, маломощный от первичного источника (плеера, звуковой карты компьютера, тюнера и т.п.) распределяется по частотным каналам разделительными фильтрами; это называется расфильтровкой каналов, как сами разделительные фильтры.
Далее в статье рассматривается преимущественно, как сделать колонки, обеспечивающие хорошую акустику. Электронная часть электроакустики – предмет особого серьезного обсуждения, и не одного. Здесь нужно заметить только, что, во-первых, поначалу не нужно браться за близкую к идеальной, но сложную и дорогую цифровую расфильтровку, а применить пассивную на индуктивно-емкостных фильтрах. Для 2-полосной АС нужна всего одна вилка разделительных фильтров низких и высоких частот (ФНЧ/ФВЧ).
Для расчета разделительных лестничных фильтров АС есть специальные программы, напр. JBL Speaker Shop. Однако в домашних условиях индивидуальная настройка каждой вилки под конкретный экземпляры динамиков, во-первых, не бьет по производственным расходам в серийном производстве. Во-вторых, замена ГГ в АС требуется только в исключительных случаях. Значит, к расфильтровке частотных каналов АС можно подойти нетрадиционно:
Пояснения к методике
Примечание: не пытайтесь расфильтровывать активные АС аналоговыми активными фильтрами на операционных усилителях (ОУ). Добиться линейности их фазовых характеристик в широком диапазоне частот невозможно, поэтому, напр., аналоговые активные фильтры так и не прижились толком в технике электросвязи.
Что такое хайфай
Hi-Fi, как известно, сокращение от High Fidelity – высокая верность (воспроизведения звука). Понятие Hi-Fi изначально принималось как расплывчатое и не подлежащее стандартизации, но постепенно выработалось неформальное деление его на классы; цифрами в списке обозначены соответственно диапазон воспроизводимых частот (рабочий диапазон), максимально допустимый коэффициент нелинейных искажений (КНИ) на номинальной мощности (см. далее), минимально допустимый динамический диапазон относительно собственных шумов помещения (динамика, отношение максимальной громкости к минимальной), максимально допустимые неравномерность АЧХ на СЧ и ее завал (спад) на краях рабочего диапазона:
- Абсолютный или полный – 20-20 000 Гц, 0,03% (–70 дБ), 90 дБ (в 31 600 раз), 1 дБ (в 1,12 раза), 2 дБ (в 1,25 раза).
- Высокий или тяжелый – 31,5-18 000 Гц, 0,1% (–60 дБ), 75 дБ (в 5600 раз), 2 дБ, 3 дБ (в 1,41 раза).
- Средний или базовый – 40-16 000 Гц, 0,3% (–50 дБ), 66 дБ (в 2000 раз), 3 дБ, 6 дБ (в 2 раза).
- Начальный – 63-12 500 Гц, 1% (–40 дБ), 60 дБ (в 1000 раз), 6 дБ, 12 дБ (в 4 раза).
Любопытно, что высокий, базовый и начальный Hi-Fi примерно соответствуют высшему, первому и второму классам бытовой электроакустики по системе СССР. Понятие абсолютного Hi-Fi возникло с появлением конденсаторных, пленочно-панельных (изодинамических и электростатических), струйных и плазменных излучателей звука. Тяжелым (Heavy) высокий Hi-Fi обозвали англо-саксы, т.к. High High Fidelity по-английски все равно что масло масленое.
Какой нужен хайфай?
Домашняя акустика для современной квартиры или дома с хорошей звукоизоляцией должна удовлетворять условиям на базовый Hi-Fi. Высокий там, конечно, хуже не зазвучит, но обойдется много дороже. В блочной хрущевке или брежневке, как их не изолируй, начальный и базовый Hi-Fi различают только профессиональные эксперты. Основания для такого загрубления требований к домашней акустике следующие.
Во-первых, полный диапазон звуковых частот слышат буквально единицы людей из всего человечества. Люди, одаренные особо тонким музыкальным слухом, такие как Моцарт, Чайковский, Дж. Гершвин, слышат высокий Hi-Fi. Опытные профессиональные музыканты в концертном зале уверенно воспринимают базовый Hi-Fi, а 98% рядовых слушателей в звукомерной камере по частоте почти никогда не различают начальный и базовый.
Кривые равной громкости
В-третьих, естественные шумы в тишайшей гостиной загородного дома за задворках цивилизации – 20-26 дБ. Санитарная норма шума в читальном зале библиотеки – 32 дБ, а шелест листьев на свежем ветру – 40-45 дБ. Отсюда ясно, что динамики высокого Hi-Fi в 75 дБ более чем достаточно для осмысленного прослушивания в бытовых условиях; динамика современных УМЗЧ среднего уровня, как правило, не хуже 80 дБ. В городской квартире распознать по динамике базовый и высокий Hi-Fi практически невозможно.
Примечание: в помещении, зашумленном более чем на 26 дБ, частотный диапазон избранного Hi-Fi можно сузить до пред. класса, т.к. сказывается эффект маскировки – на фоне невнятных шумов чувствительность уха по частоте падает.
Искажения
Искажения звука возможны линейные (ЛИ) и нелинейные (НИ). Линейные искажения это, попросту, несоответствие среднего уровня громкости условиям прослушивания, для чего в любом УМЗЧ и есть регулятор громкости. В дорогие 3-полосные АС для высокого Hi-Fi (напр., советские АС-30, они же S-90) часто вводят и аттенюаторы мощности для СЧ и ВЧ, чтобы возможно точнее подогнать АЧХ АС к акустике помещения.
Читайте также: