Коллекция тканей технология 5 класс как сделать

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.09.2024

1. СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ, О СЫНЕ ЕГО СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ БОГАТЫРЕ КНЯЗЕ ГВИДОНЕ САЛТАНОВИЧЕ И О ПРЕКРАСНОЙ ЦАРЕВНЕ ЛЕБЕДИ А.С.

2. Какой материал обрабатывали девицы, сидя под окном? Что в результате своих действий они создавали? Что одна из сестриц мечтает

"Кабы я была царица, Говорит одна девица, То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир".
- "Кабы я была царица, Говорит ее сестрица, То на весь бы мир одна
- Наткала я полотна".
- "Кабы я была царица, Третья молвила сестрица, Я б для батюшки-царя
Родила богатыря".

4. Материаловедение Производство ткани 5 класс

5. Текстильные изделия

6. Текстильная промышленность —отрасли лёгкой промышленности, занятых переработкой

Текстильная промышленность —
отрасли лёгкой промышленности,
занятых переработкой
натуральных
химических
• растительного
• искусственных
• животного происхождения • синтетических
волокон в пряжу, нити, ткани.

7. Материалы из текстильных волокон:

1) ткани;
2) трикотажное полотно;
3) нетканые текстильные материалы;
4) шерстяные ткани
5) искусственные мех
и кожа;

8. История: Текстильная промышленность

Первыми текстильными волокнами, вероятно, были почти не
обработанные побеги трав. Из них в доисторические времена плели
ширмы, сумки, рыболовные сети и веревки. Позднее люди научились
использовать более тонкие материалы — льняное, конопляное,
джутовое волокно, шерсть животных.
Древнейшие известные науке ткани появились в Древнем Египте — их
ткали из льна более 7 тысяч лет назад.
С III тысячелетия до н. э. начали использовать другие волокна, в
частности шёлк в Китае и хлопок в Индии. Вероятно, ещё раньше на
Ближнем Востоке появились шерстяные ткани. Эти текстильные
изделия были в древности важным предметом обмена и торговли.
Изобретение в VIII веке прядильных машин механизировало
производство хлопковых тканей и стимулировало начало
Промышленной революции.
С конца XIX века всё большее распространение получают искусственные
(на основе природных полимеров) и синтетические (из
углеводородного сырья) волокна, среди которых наиболее
известны вискоза, нейлон и лайкра.

9. Процесс производства ткани

Процесс производства ткани
• получение пряжи
– прядение:
-сырьё
-волокно
-пряжа
• получение ткани
– ткачество:
-суровьё
• отделка ткани:
-отбеливание
-окрашивание

10. Прядение

состоит из операций: рыхление
волокон, трепание, чесание.
После чесания получают
волокнистый слой — ленту.
Ровница - вытягивается,
скручивается, и получается
тонкая и прочная пряжа.
Пряжа — это нить, состоящая
из волокон, соединенных
путем скручивания.
Изготовления пряжи происходит
на прядильных машинах.

11. Текстильные изделия, используемые для изготовления одежды получают различными способами —

Текстильные изделия, используемые
для изготовления одежды получают
различными способами —
• Ткачество:
-Ткань
• Вязание:
-Трикотаж

12. Трикотаж

Трикотаж
удобный в носке, не стесняет движений,
хорошо облегает фигуру,
хорошая воздухо- и паропроницаемость,
при растяжении восстанавливает
форму.
Для трикотажного полотна характерны
растяжимость, эластичность, мягкость,
несминаемость.

• Ткачество — процесс образования ткани из
нитей и пряжи.
• Ткань состоит из двух переплетающихся систем
нитей, расположенных взаимно перпендикулярно.

14. Основа – нить, идущая вдоль ткани. Уток – нить, идущая поперек ткани. Кромка – не осыпающийся край ткани.

Основа – нить, идущая вдоль ткани.
Уток – нить, идущая поперек ткани.
Кромка – не осыпающийся край ткани.

16. Вопросы

• Вдоль направления нитей
основы или нитей утка
растяжимость ткани больше?
• В каком направлении в ткани
проходит кромка?
• Вдоль каких нитей в ткани
проходит кромка?
• Как определить ширину
ткани?

18. Ткацкие переплетения — это определенный порядок взаимного перекрытия в ткани нитей основы и утка. Переплетение нитей в ткани

Ткацкие переплетения — это определенный порядок
взаимного перекрытия в ткани нитей основы и утка.
Переплетение нитей в ткани
Полотняное
Саржевое
Сатиново-атласное

Так что теперь Бумажный Коврик из полосок у меня на почётном месте в программе для школьников.

Хотя практически все взрослые знают как его сделать, я расскажу об этапах изготовления, чтобы вы прочувствовали всю пользу.

Итак, сообщаю детям, что сегодня плетём коврики, для вдохновения показываю пару образцов. Ученики сразу оживляются – это они с садика помнят, и им кажется – дело несложное!

Порадовались? Ну, а теперь приступаем к делу. Берём лист цветной бумаги — не надо большой – пусть будет пол-альбомного листа(А5). Его мы нарежем на полоски шириной один сантиметр. Конечно, сначала расчертим. Вот тут-то и выясняется, что дети не знают как это самое сделать. Поэтому вам придётся объяснять все этапы подробно и с многочисленными повторами.

Обратите внимание где ноль.

А дальше отмечаем карандашом все сантиметры – то есть наносим засечки(они же риски — маленькие чёрточки.)


Размечаем будущий чертёж

Самое удивительное для меня то, что примерно треть детей линуют наобум – без привязки к имеющимся засечкам. Так что и тут надо детально объяснить, что линейку прикладываем к двум противолежащим рискам и проводим соединяющую их линию.


Теперь надо разрезать очень точно по прямым линиям.



Тут самое сложное для детей — понять, что не надо автоматически чертить рамку везде. И дальше наносим риски на расстоянии 1 сантиметр вдоль сгиба (что? — какой сгиб? — ой, вспомнили – точно ведь, у нас тут бумага-то согнута!) и на противоположной ему стороне. Расчерчиваем


и, не разгибая, делаем надрезы вдоль.


Вот и наша основа готова. Теперь плетём. Первую полоску вплетают все правильно.


Подписи к слайдам:

Полотняное переплетение 2

Плетёные листья 3

Для того, чтобы сделать каждый плетёный листочек, подберем бумагу двух контрастных цветов (лучше двухстороннюю). Сначала построим выкройку. Начерти м квадрат со стороной — 8 см. Поставьим ножку циркуля в середину верхней стороны квадрата и начерти м половину окружности с таким же диаметром. Разделим верхнюю и нижнюю стороны квадрата на 8 частей. Теперь, если мы начертим линии через равные расстояния, а потом выполним плетение, то получим хорошо знакомое нам полотняное или шахматное переплетение. Технология изготовления. 4

Но попробуем сделать необычное плетение. Прочертим линии, сделав средние полоски вдвое шире остальных. Положим друг на друга листки бумаги двух цветов. Выкройку можно рисовать прямо на одном из листков. Можно также нарисовать на отдельном листке или распечатать шаблон. Разрезать одновременно нужно два или три (с шаблоном) листка. Чтобы они не сдвигались, можно использовать скрепки 5

Наложим одну заготовку на другую. Вытащим одну рабочую полоску (жёлтую) и положим её сверху. Пропустим её между красными полосками, переплетая в шахматном порядке. Когда переплетём все полоски, аккуратно подтянем их, стараясь, чтобы не было промежутков. Теперь клеящим карандашом подклеим все концы полосок с двух сторон. 6

Подровняем края. Получилось ровное сердечко. Чтобы превратить его в листочек, вырежем по краям зубчики (по одному или при помощи фигурных ножниц) и приклеим ножку. 7

Можно сделать выкройку по-другому, оставив широкими две крайние полоски. Так выглядят листочки с полотняным переплетением и с полосками разной ширины. 8

Попробуем изменить форму полосок. Разделим половину верхней стороны на 4 части, а нижнюю сторону — на 5. Соединим точки выпуклыми линиями. Получается вот такой листок. . 9

Нарисуем две пары линий, вогнутых к середине. Листочек будет таким. 10

Раздели верхнюю и нижнюю стороны квадрата на 9 частей, а две боковые — пополам. Нарисуй по три выпуклых линии. После переплетения получится узор с эффектом объёма. 11

Раздели горизонтальные стороны на 8 частей, а вертикальные — на 4 части. Нарисуй одинаковые дуги между точками пересечения линий. Узор получается необычным 12

Разделим все стороны квадрата на 4 части. Начертим циркулем 4 полукруга в отмеченных местах. Как ты думаешь, какой узор получится после переплетения? Получится цветок с четырьмя лепестками внутри листочка 13

Раздели все стороны квадрата пополам. Начерти линии середины. Раздели все стороны на 5 частей и начерти вспомогательные линии. Начерти прямые линии и нарисуй полукруги по разметке. Узор на этом листочке — цветок внутри цветка. 14

И, наконец, ещё один пример. Верхнюю и нижнюю стороны раздели на 8 частей, а боковые — на 4 части. Нарисуй циркулем полукруги, образующие волнистые линии. Не правда ли, неожиданный результат? 15

Эксперименты с фигурным плетением необычайно увлекательны, их можно продолжать и далее., получая все новые и новые .образцы. Желаю всем творческих успехов. 16

Ткань — полотняное переплетение

Способ переплетения нитей в ткани влияет на ее физико-механические свойства. Ткани полотняного переплетения при других одинаковых параметрах имеют, как правило, высокую прочность и большую связность.

Чаще всего встречаются следующие виды переплетения: полотняное, саржевое, атласное и креповое. Ткани полотняного переплетения наиболее плотны, в них меньше всего маленьких, видимых только при увеличении отверстий — пор. Ткани атласного переплетения наиболее гибкие и содержат наибольшее количество пор. Ткани саржевого переплетения занимают промежуточное место.

Воздухопроницаемость тканей, различных по переплетению нитей.

Воздухопроницаемость увеличивается при переходе от полотняного к саржевому и атласному ( сатиновому) переплетениям. Наименьшей воздухопроницаемостью обладают ткани полотняного переплетения .

Хабутай: японская ткань полотняного или саржевого переплетения, сотканная из одной нити без крутки. Под термином хабутай понимают ткань полотняного переплетения , а под саржевым хабутай ткань, имеющую саржевое переплетение.

Кремнеземные нити могут перерабатываться в ткани. К таким тканям относятся ткани полотняного переплетения марок КТ-11 , КТ-11-9, КТ-11-02. Они содержат 94 % кремнезема, диаметр нити равен 6 мкм.

На рис. 33 — 35 представлены микрофотографии фильтровальных тканей из стеклянного волокна, выработанных соответственно, полотняным, саржевым и сатиновым переплетением. Из рисунков видно, что ткани полотняного переплетения имеют поры в основном квадратного сечения, а ткани саржевого и сатинового переплетения — прямоугольного ( щелевидного) сечения.

После обертки крыльев проводят операцию флипперования — наложение крыльевой ленты. Флиппер представляет собой ленту из ткани полотняного переплетения или прорезиненного корда. Обычно применяется вискозный сверхпрочный корд структуры 5 45 / 1 / 2 или полиамидный корд. Применение корда дает возможность усилить монолитность борта. Лента закроена под углом 45 и размещается вокруг кольца так, чтобы края ее накладывались ступеньками и лента образовала воротник. Часто одновременно с флипперованием накладывают резиновый наполнительный шнур. Иногда применяют несколько крыльевых лент. Эти ленты обычно заранее дублируются друг с другом и в таком виде накладывают на кольца. Необходимо края лент располагать ступеньками величиной 10 — 15 мм, с тем, чтобы образовать плавный переход от толстого борта к тонкой гибкой боковине.

При саржевом переплетении отверстия имеют разные размеры, а по форме близки к параллелограмму. Такие ткани имеют большую пропускную способность, чем ткани полотняного переплетения , но уступают им по тонкости и полноте отсева. Примером тканей с саржевым сплетением является фильтродиагональ, а также некоторые ткани из синтетических волокон.

Как было указано выше, несмотря на различие клиновых ремней, все они состоят из трех слоев: тягового ( текстильного), растяжения и сжатия ( резинового или резинотканевого) и текстильной обертки. Для производства клиновых ремней применяют кордшнуры и корд-ткани для тягового слоя и ткани полотняного переплетения для тканевых прослоек и обертки ремня.

Весьма высокая сходимость экспериментальных и рассчитанных значений получена для ориентированных стеклопластиков, СВАМ, АГ-4С, 27 — 63С, а также стеклотекстолитов на основе кордной ткани ТЖСК, сатина. Однако, как уже отмечалось, заметные отклонения получены; ля стеклотекстолита на основе ткани полотняного переплетения Тупр .

Основные характеристики химических волокон, применяемых в производстве ремней.

Клиновые ремни состоят из различных текстильных материалов и резин. Для производства ремней применяют следующие текстильные материалы: кордшнуры ( кордткани) для тягового слоя и ткани полотняного переплетения для тканевых прослоек и обертки ремня.

При полотняном переплетении отверстия имеют квадратное сечение и равномерно расположены на поверхности ткани, которая обладает высокой прочностью и в продольном, и в поперечном направлении. Такое переплетение имеют хлопчатобумажные ткани ( фильтромиткаль, фильтробельтинг, холст), а также ряд тканей из шерстяных, синтетических и стеклянных волокон. Ткани полотняного переплетения обладают лучшей тонкостью и полнотой отсева, но имеют большое гидравлическое сопротивление.

В ткани полотняного переплетения основа и уток взаимно переплетены. Стеклопластики, армированные тканями сатинового переплетения, обычно более прочны, так как нити в этих тканях почти прямолинейны. В то же время ткани полотняного переплетения технологичны и при прочих равных условиях более дешевы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал содержит поурочный план урока учителя, целевой учебный план самостоятельной деятельности учащихся, информационные блоки, тесты тематического контроля. Блочно- модульная технология позволяет у.

Презентация составлениа для уроков, как наглядное пособие с определенной информацией.

Тема урока: Полотняное переплетениеЦели: 1. Формировать представление о ткани как о двух системах нитей. Научить определять направление нитей основы и утка, лицевую и изн.

В презентации рассмотрена классификация ткацких переплетений. Даны схемы саржевого, атласного и сатинового переплетений, рассмотрены достоинства и недостатки этих переплетений.

Сатиновое переплетение

Сатиновое переплетение отличается от саржевого числом уточных нитей, которые подряд перекрывают сверху одну нить основы. Число нитей при сатиновом переплетении колеблется от пяти до двадцати. Строение тканей при таком переплетении еще более рыхлое, поэтому значительно увеличиватся пропускная способность, но ухудшаются фильтрационные и прочностные свойства. Сатиновое переплетение имеет хлопчатобумажная ткань фильтросванбои и ряд тканей из стеклянного волокна.

Ткани сатинового переплетения применяются в конструкциях с высокими напряжениями во всех направлениях в сочетании с легким весом.

Высокомодульная ткань.

Раппорт сатинового переплетения содержит по меньшей мере 5x5 точек связи, причем зев здесь больший, чем на рис. 8, а. Поскольку на одной стороне ткани находится 87 5 % нитей основы, а на другой — 87 5 % нитей утка, внешний вид обеих сторон ткани резко различается. По этому признаку легко отличить сатиновую ткань от других видов. Нити пряжи в ткани сильно вытянуты. Поэтому механические свойства стеклопластиков на основе сатиновых тканей особенно хороши. При нагружении волокна сразу воспринимают напряжения, не растягиваясь предварительно. Ткань выглядит исключительно плоской. Поверхность стеклопластиков из этой ткани получается поэтому также плоской, без обозначения рисунка переплетения. Сатиновые ткани благодаря сравнительно редкому переплетению должны иметь довольно большую плотность.

При сатиновом переплетении максимально реализуются прочностные характеристики волокна в пластике. Ткани выпускаются в широком ассортименте — от равнопрочных до кордных.

При сатиновом переплетении сдвиг перекрытий при каждой следующей прокидке утка должен быть не менее чем на две нити. Это переплетение позволяет получать ткань с гладкой лицевой поверхностью, образованной уточными нитями.

Схемы расположения нитей в стеклотканях.

При сатиновом переплетении максимально реализуются прочностные характеристики волокна в пластике.

Основной ассортимент стеклянных тканей и вид переплетения нитей в них.

К производным сатинового переплетения относятся усиленные и отклоненные сатины. Усиленный сатин получают добавлением основных перекрытий к одиночным основным перекрытиям сатинового переплетения; отклоненный сатин-сатин с переменным сдвигом.

Технические показатели ткани ТУПР.| Технические показатели ткани ТС-8 / 3 — 250.

Ткань вырабатывают сатиновым переплетением .

Ткани, имеющие сатиновое переплетение , обладают более высокой пропускной способностью, но худшими фильтрующими и прочностными свойствами. К этому типу относится также хлопчатобумажная ткань фильтросванбой.

Для изделий сложной формы применяется гибкая ткань сатинового переплетения , для других изделий — ткань с одинаковым номером нити для утка и основы.

Коврик из цветной бумаги: плетеный

Данное занятие по переплетению полос из бумаги учит ребенка работать с ножницами, помогает развивать творческое воображение, глазомер, внимание, эстетический вкус, самостоятельность. А так же в процессе развивается мелкая моторика рук и вырабатывается ответственность за свою работу.

Бумажный коврик можно предложить детям 6-7 лет.

Перед тем как начать занятия, взрослые должны подготовится и сделать образец, на который будет опираться ребенок.

Для коврика понадобится:


Как сделать плетеный коврик из цветной бумаги:



1. В качестве основы коврика, возьмем лист А5 формата. Нам нужно в этом листе сделать прорези. Можно сделать это на глазок. А чтобы получить более ровное изделие начертим на одинаковом расстоянии под линейку линии.



2. Свернем лист пополам и сделаем прорези ножницами по намеченным линиям.



3. Нарежем одинаковой ширины полосочки отличающегося цвета от коврика.



4. И проденем желтые полосочки через прорези в шахматном порядке.



5. Чтобы края не торчали, закрепим их клеем.



6. Коврик из цветной бумаги готов. И у вас наверняка получится!



7. Его можно делать разных размеров и цветов.



8. В этой технике плетения можно делать не только коврики. Например, закладку для книг. А здесь можно узнать, как сделать закладку из картона в другой технике.
Цвета и узоры при плетении могут быть различны.

Детям старшего школьного возраста можно предложить сделать целую картину в технике плетение из бумаги. Например, дерево и ежика в лесу или многоэтажные дома с окошками. Имитировать окошки будут протянутые полосочки. А можно сплести ковер большего размера используя более сложный узор.

Рубрика Плетущая паутину, или Сайт о ткачестве

Варианты саржевого переплетения

Саржевые переплетения легко преобразовывать так, чтобы саржевые диагонали изменяли направление или обрывались и образовывали новые структурные узоры.

Это можно делать путем перемещения последовательности и повторения нитей основы и утка в саржевом раппорте. Раппорт узора становится иным. Такое перемещение может осуществляться совершенно свободно и нерегулярно, но лучшие результаты наблюдаются, если при построении используют определенные системы. Различные варианты производных саржевого переплетения можно разрабатывать из любого саржевого переплетения, но в качестве исходного пункта всегда берется полный саржевый раппорт. В остальном способы конструирования могут быть различны.Обратная (ломаная) саржа

В обычном саржевом переплетении проборка рядовая и чередование подъема ремизок поочередное, как показано на рисунке.

Схемы проборки и чередования ремизок при формировании обычной саржи: а — при шести ремизках; б — при четырех ремизках
Различные виды проборки при формировании обратной саржи.

Продольный, поперечный и клетчато-узорный эффекты

Заправочный рисунок различных вариантов саржи (ломаной по утку)
Заправочный рисунок обратной сложной саржи (ломаной по основе)
Заправочные рисунки ромбовидной саржи: а — на базе саржи 3/1, б — на базе саржи 2/2
Пример построения заправочных рисунков различных переплетений на базе саржи
Пример построения заправочных рисунков различных переплетений на базе саржи
Пример построения заправочных рисунков различных переплетений на базе саржи

Варианты саржи на основе различных методов проборки

Примеры различных методов проборки: а — рядовая, б — обратная, в — обратная прерывная, г — поступательная, д — сводная в два свода, е — сводная непрерывная
Заправочные рисунки в зависимости от методов проборки

Варианты переплетений, получаемых перемещением нитей в раппорте саржи

Заправочные рисунки в зависимости от методов проборки
Заправочные рисунки в зависимости от методов проборки
Заправочные рисунки в зависимости от методов проборки
Гусиный глаз
Китовый ус

Теория переплетения нитей из Норвегии

Последние материалы этого раздела:

  • Техника изготовления татарских народных тканей. Простые полотна
  • Двойные и двухосновные ткани
  • Однолицевые ткани
  • Ажурные и печельчатые ткани
  • Жаккардовые ткани

Считаете, что пропустили статью? Не беда! Загляните в оглавление рубрики Плетущая паутину, или Сайт о ткачестве.

Лен мяли, трепали, чесали. Не меньше хлопот было и с шерстью. В результате всех этих подготовительных работ получалась кудель - пучок льняных или шерстяных волокон. Для того чтобы кудель превратилась в нить, ее привязывали к прялке, затем понемногу вытягивали волокна, одновременно скручивая их, - вот и получалась нитка. Готовую нитку наматывали на веретено - длинную палочку с острыми концами и утолщенной серединой.

5284814_zwalls_ru2938 (700x437, 225Kb)

Качественная, модная и красивая ткань – залог успеха любого швейного изделия. Ткань создается путем переплетения нитей основы и утка, расположенных взаимно перпендикулярно друг к другу, с помощью ткацкого станка. Разнообразные виды тканей создаются благодаря особенностям исходного сырья и ткацким переплетениям, которые определяют ее структуру, внешний вид и свойства. Какие бывают ткани и какова их характеристика, свойства, переплетения? Об этом и пойдет речь в этой статье. Мы представим виды тканей в подробных описаниях и с фото, чтобы вы могли ориентироваться в этой теме.

По типу исходного сырья все виды тканей можно разделить на три большие группы: натуральные, искусственные и синтетические. Есть еще остистая ткань минерального происхождения, но она используется только в строительном деле.

К первой группе относятся ткани, изготовленные из волокон растительного и животного происхождения: из хлопка, льна, джута, конопли, шерсти и шелка.

Искусственные ткани получаются из природных веществ органического происхождения – целлюлозы, белков, и неорганического - стекла, металла. Это - вискоза, ацетат, ткани с металлическими нитями и люрексом.

Синтетические ткани изготавливают из полимерных нитей. К ним относятся: полиамидные ткани – дедерон, хемлон, силон; полиэстеры – тесил, слотера, диолен; полипропиленовые и поливиниловые ткани – дралон и кашмилон.

Простыми (гладкими или главными) переплетениями нитей основы и утка являются полотняное (тафтяное), саржевое (киперное) и сатиновое (атласное). Специальные переплетения имеют креповые и мелкозернистые ткани (канва). Ткани в клетку и полоску имеют составное (комбинированное) переплетение. Ткани со сложными узорами имеют жаккардовое переплетение нитей. Для создания ворсовых тканей используется уточноворсовое переплетение (полубархат, вельвет) или основоворсовое (бархат, плюш). При изготовлении тонкосуконных тканей типа драпа и некоторых видов шелка применяется двухслойное переплетение, при котором образуются два отдельных полотна ткани, связанных между собой специальными нитями утка или основы.

По цветовому решению виды тканей можно разделить на однотонные и многоцветные – меланжевые, набивные, пестротканые, мулированные.

За многовековую историю ткачества создано огромное количество различных видов тканей, поражающих разнообразием фактур, узоров и поверхностных эффектов.

Виды тканей.


Наиболее известные виды тканей и их названия:

Ажур - ткань из хлопковой, шерстяной или шелковой пряжи, имеющая сквозной орнамент. Была очень популярна в первой половине XIX века.

Альпака – легкая, мягкая, тонкая ткань, изготовленная полотняным или саржевым переплетением из шерсти одноименного домашнего животного, которого разводят в Перу и Боливии. Очень ценный вид шерсти.

Ангора (ангорская шерсть) – изготавливается из шерсти ангорских кроликов и коз, разводимых на фермах Англии, Франции, Италии, Японии. Используется в трикотажном производстве.

Виды тканей

Виды тканей - фото: ткань атлас, альпака, бархат, батист, бифлекс, букле, вельвет, велюр и вискоза.


Ацетатный шелк – шелк, изготавливаемый из искусственных волокон, впервые полученных в 1925 году химиками Celanese Corp. of America (США).

Бархат — хлопчатобумажная, мягкая ткань, имеющая ворсовую поверхность. Бархат бывает гладкокрашеная или узорчатым. Его используют для изготовления вечерних платьев и костюмов, брюк и пиджаков. Бархат-стрейч великолепно растягивается и хорошо облегает фигуру благодаря эластичным волокнам в составе ткани. Используется для изготовления леггинсов и кофт.

Батист — легкая и плотная, нежная на ощупь, хлопчатобумажная или льняная ткань полотняного переплетения. Ткань названа в честь фламандского ткача Батиста из Камбре, впервые изготовившего ее в XIII веке. Из батиста изготавливают блузки, платья, женское и детское белье, носовые платки.

Брокат — шелковая ткань с гладкокардовым рисунком и с золотыми или серебряными нитями (люрексом). Последние разработки этой ткани – из синтетических волокон. Брокат используют для изготовления нарядных блузок и платьев, а также - мужских вечерних пиджаков.

Бостон - гладкокрашеная ткань саржевого переплетения из высококачественной шерсти, имеющая повышенную износостойкость. Используется для изготовления костюмов.

Бязь - плотная хлопчатобумажная или льняная ткань полотняного переплетения, вырабатываемая из кардной пряжи. Используется для изготовления постельного белья.

Вельвет-корд - хлопчатобумажная ткань с разрезным ворсом, имеющая ворсовые полосы шириной 3–5 мм. Бывает гладкокрашеным и с печатным рисунком.

Виды тканей, типы тканей

Виды тканей - фото: ткани габардин, гипюр (кружево), гобелен, деворе, джерси, драп, жаккардовая ткань, жоржет, замша.

Вельвет-рубчик - хлопчатобумажная ткань с разрезным ворсом, имеющая ворсовые полоски шириной 1 мм. Бывает гладкокрашеным и с печатным рисунком.

Велюр (от фр. Velours — бархат) - общее название материалов, имеющих ворсовую, бархатистую лицевую поверхность. Это не только ткани (хлопчатобумажные, шерсть, искусственный шелк), но также кожа и фетр. В некоторых странах велюром называют вельвет и бархат.

Вискоза - название искусственного волокна из целлюлозы и ткани на его основе. Впервые вискоза была изготовлена в Великобритании в конце XIX века. В чистом виде она имеет ряд недостатков (усадка при намачивании, низкая прочность), однако в сочетании с другими волокнами получаются качественные ткани.

Вуаль - тонкая, прозрачная ткань из хлопчатобумажных нитей полотняного переплетения. Вес 1 квадратного метра от 60 до 105 г.

Газ - прозрачная, почти невесомая шелковая или хлопчатобумажная ткань особого переплетения, в котором нити утка и основы сохраняют пространство. В зависимости от особенностей изготовления получался газ как атлас, полотно или саржа.

Гарус – один из видов шерстяной ткани, названной в честь города Аррас во Фландрии, где она изготавливалась.

Гипюр - кружевное полотно из тонких хлопчатобумажных или шелковых ниток, состоящее из сшитых иглой или выполненных с помощью коклюшек фрагментов, соединенных между собой. Сегодня гипюр производится машинным способом.

Деним (джинсовая ткань) — (от фр. De Nim — из Нима) - хлопчатобумажная ткань полотняного или саржевого переплетения, отличающаяся высокой прочностью и плотностью. Названа в честь города Ним, где она была впервые изготовлена. В начале применялась для изготовления рабочей одежды золотоискателей, в наше время – для повседневной джинсовой одежды.

Деворе - ткань, рисунок на которой получается путем выжигания (химической вытравки) части волокон.

Какие бывают ткани

Виды тканей - фото: ткани кашемир, крэш, лайкра, лаке, лен, органза, парча (брокат), пике, плюш.


Джерси - трикотажное полотно (одинарное или двойное) машинной вязки с мелким петельным шагом, обладающее высокой растяжимостью и гладкой поверхностью. Джерси изготавливают из гребенной шерсти, иногда - из хлопка, шелка или искусственных волокон. Джерси из шерсти в моду ввела Коко Шанель.

Драп (от фр. Drap — сукно) - мягкая шерстяная ткань с гладкой поверхностью, на которой в результате валки образуется войлокообразный застил, закрывающий ткацкое переплетение. Драпы могут быть одно- и двухлицевыми, однотонными и многоцветными, ворсовыми и гладкими. Используются для пошива мужских и женских пальто.

Кашемир - шерстяная или полушерстяная ткань с диагональным рубчиком на поверхности, изготовленная из шерсти гималайской козы. Название ткани произошло от индийского штата Кашмир, из которого с XVIII века ткань ввозилась в Европу. Впрочем, так называется и коза, из шерсти которой производят данную ткань.

Крепдешин (фр. Crepe de Chine) - ткань из шелковых нитей, вырабатываемых из шелка-сырца в основе и шелка-крепа в утке или ткань из искусственных нитей, вырабатываемая из слабо-скрученной основы и утка высокой креповой крутки (поверхностная плотность — 130 г/м2). Крепдешин имеет матовую поверхность.

Креп-жоржет — тонкая, полупрозрачная ткань из шелковых нитей креповой крутки в основе и утке полотняного переплетения. Характеризуется жесткостью, упругостью, сыпучестью краев. Используется для изготовления платьев, блузок, а также – для отделки.

Креп-сатин - двухсторонняя ткань из искусственных шелковых нитей: одна сторона – атласная, другая – матовая с креповым эффектом. Обе стороны могут быть использованы как лицевые.

Креп-шифон - ткань из натуральных перекрученных нитей шелка-крепа в основе и утке полотняного переплетения (поверхностная плотность 25 г/м2). Ткань имеет матовую поверхность, как все ткани креповой группы.

Лен – ткань, изготавливаемая из нитей, вырабатываемых из стеблей льна. Лен – натуральный материал с прекрасными гигиеническими свойствами: пропускает воздух и приятно холодит кожу в жаркий летний день.

Органди (от фр. Organdi - ткань жесткой выделки) - тонкая, прозрачная, жесткая хлопчатобумажная ткань, родиной которой является Восточная Индия.

Органза - жесткая на ощупь, прозрачная ткань, изготавливаемая из натурального шелка или химических волокон.

Парча - ткань сложной выработки с узорами из золотых и серебряных нитей. В Россию ввозилась из Турции и Ирана, позднее - из Франции и Италии, а с XVIII века ее изготовление налажено было в России.

Пике — хлопчатобумажная или шелковая ткань сложного переплетения волокон, имеющая характерную фактуру лицевой стороны в виде продольных полосок. Используется для изготовления женского платья, блузок, костюмов.

Полиамид (нейлон) - синтетическое волокно и ткань из него, обладающая высокой износостойкостью и исключительным сопротивлением растяжению.

Виды тканей и их свойства

Виды тканей - фото слева направо: поплин, репс, сукно, тафта, твид, фукра, хлопок, шелк, шелковый атлас.


Полиэстр - новый синтетический материал, обладающий хорошей воздухопроницаемостью и мягкостью.

Полубархат — плотная хлопчатобумажная ткань с ворсовой поверхностью, полученной благодаря уточно-ворсовому переплетению.

Поплин — плотная ткань полотняного переплетения, изготавливаемая из хлопчатобумажных, шелковых или шерстяных нитей. Имеет мелкий поперечный рубчик благодаря тому, что плотность нитей основы больше, чем уточных. Шелковый поплин используется для изготовления нарядных платьев.

Саржа — ткань из шелковых или шерстяных нитей саржевого переплетения. Шелковая саржа – прекрасный материал для подкладки, а шерстяная – для верхней одежды.

Сатин — ткань с блестящей поверхностью из шелковых, хлопчатобумажных и шерстяных нитей сатинового переплетения. Шелковый сатин – потрясающе красивый материал для изготовления свадебных и нарядных платьев. Из хлопчатобумажного сатина изготавливают домашнюю и рабочую одежду. Шерстяной сатин используется для верхней одежды.

Сукно — плотная шерстяная ткань с умеренно блестящей поверхностью, полученной в результате переплетения кардной пряжи средней толщины в основе и аппаратной толстой пряжи в утке. В процессе отделки ткань ворсуют, затем ворс подвергают стрижке и запрессовывают. Используется сукно для изготовления пальто и костюмов.

Ткани, переплетение тканей

Виды тканей - фото: шерсть, шифон, штапельная ткань. Переплетения ткани слева направо: полотняное, саржевое и сатиновое переплетение.


Твид (англ, tweed) - грубая шерстяная ткань саржевого переплетения. Названа в честь реки в Шотландии, вдоль берегов которой находились текстильные предприятия по выпуску данных тканей.

Фланель — хлопчатобумажная или шерстяная ткань репсового (уточного) или саржевого переплетения, имеющая двухсторонний редкий начес. Хлопчатобумажная фланель используется для изготовления белья. Из мягкой и теплой шерстяной фланели изготавливают мужскую и женскую одежду: костюмы, юбки, брюки.

Хлопок - натуральное волокно, изготавливается из растения хлопчатник.

Шанжан – натуральный или искусственный шелк с переливчатым эффектом, получаемым благодаря разноцветным нитям основы и утка.

Шевиот – одноцветная разреженная шерстяная ткань саржевого переплетения, которая подвергается валянию и стрижке. Применяется для изготовления верхней одежды.

Шелк – легкая ткань, изготавливаемая из нитей, полученных из коконов тутового шелкопряда.

Шерсть – ткань из натуральных волокон, изготовленных из шерсти овец, верблюдов, коз.

Шифон - очень тонкая, нежная полупрозрачная ткань из нитей шелка, хлопка, вискозы или синтетического происхождения креповой крутки. Самым лучшим считается шифон из шелка – гладкий, блестящий, струящийся.

Шотландка - термин, обозначающий ткань с узором в крупную клетку.

Штапель - мягкая ткань из шелковистого волокна на основе целлюлозы с добавлением хлопка, обладает хорошими гигиеническими свойствами и используется в летнем ассортименте одежды.

Разнообразные виды тканей позволяют каждой женщине найти свой уникальный образ и стиль!


Я задумалась, как оформить КОЛЛЕКЦИЮ ТКАНЕЙ для развивающей среды группы, и решила в виде альбома.

Целью работы являлось продолжение знакомства детей со свойствами материалов, из которых изготавливаются вещи, помочь им вспомнить и самостоятельно определять некоторые свойства ткани; активизировать словарь, учить подбирать ткань для одежды разных видов. Воспитывать интерес и уважение к труду портного.

Это красочное, яркое пособие позволит ребенку не только зрительно увидеть многообразие тканей, но и на ощупь потрогать. Ткани лучше брать насыщенных цветов, которые встречаются в повседневной жизни

На листе А4 напечатала основные виды тканей.


Затем нарезала квадратиками хлопчатобумажные ткани


и распределила на листе бумаги в шахматном порядке.


Синтетические ткани нарезала уже сердечками.



Для шерстяных тканей я распечатала из интернета интерьер прихожей.



сделанное мной также виде аппликации из маленьких кусочков шерстяной ткани.


А затем в комнате появилась девушка в элегантной шляпе.


Вот такой альбом получился.

Спасибо за внимание!

Технология коллекционирования в образовательной деятельности детей

В Китае говорят:

“Кто имеет увлечение,

проживает две жизни”.

Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагог должен владеть необходимыми образовательными технологиями.

Педагогическая технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенных на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам (Г.К. Селевко).

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение их самостоятельно или под руководством взрослого в процессе взаимодействия и сотрудничества.

Развитие познавательного интереса способствует становлению личной позиции в познании окружающего мира, тем самым обеспечивает готовность к школе. Среди средств развития познавательного интереса дошкольников можно выделить коллекционирование.

Коллекционирование (от латинскогоcollection– собирание, сбор). – это систематизированное собирание однородных предметов, представляющий научный, художественный, литературный интерес.

Коллекционирование – это одна из форм нетрадиционного обучения дошкольников. В процессе коллекционирования происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. В процессе обследования предметов дошкольники учатся решать интеллектуальные задачи и овладевают предпосылками учебной деятельности.

На сегодняшний день существует несколько наиболее распространенных видов коллекционирования:

  • киноклефилия: собирание очень маленьких по размеру игрушек.
  • легофилия: собирание игрушек и конструкторов, выпускаемых под брендом Lego.
  • плангонология – собирание разных кукол.
  • филолидия – собирание упаковок.
  • филателия – собирание почтовых марок.
  • бонистика – собирание различных денежных купюр, напечатанных на бумаге.
  • нумизматика – собирание различных монет.

Плангонология — коллекционирование кукол.

Киндерфилия — сбор фигурок из киндер-сюрпризов. Обычно объектами коллекционирования в таких случаях становятся игрушки из какой-либо определенной серии.

Барбифилия — сбор кукол Барби и всего, что с ними связано — нарядов, аксессуаров, кукольных домиков.

Начинать коллекционировать нужно начинать с детьми в младшем дошкольном возрасте. В этом возрасте у детей начинается собирательство, которое лежит в основе коллекционирования. С детьми данного возраста педагог создает сокровищницы — чудесные мешочки или коробочки. Совместно с родителями изготавливают коробочки или шьют мешочки на каждого ребенка, в котором можно ребенок может хранить небольшие предметы, в которых нет ярких проявлений индивидуальности ребенка, но просматривается половая принадлежность (мальчики собирают детальки, пружинки, машинки) девочки – платочки, тряпочки, заколки).

В среднем дошкольном возрасте в совместно организованной деятельности дети знакомятся с рукотворным материалом – тканью, бумагой, нитками и из образцов создаются коллекции, которые в процессе будут дополнятся. Дети, работая с коллекцией узнают о разных свойствах предметов. На основе полученных представлений дети формулируют правила обращения с вещами.

В старшем дошкольном возрасте развитием индивидуальных познавательных интересов детское собирание начинает приобретать вид коллекционирования, то есть выявление, сбор, изучение и систематизацию интересующих объектов, многократное возвращение к собранному, любованию, рассматриванию, демонстрацию сверстникам, родителям.

В связи с тем, что мы работаем в группе для детей старшего дошкольного возраста, в нашей группе, собраны разные коллекции, как готовые, которые приобретены в магазине, так и изготовленные совместно с детьми. Коллекции находятся в свободном доступе у детей и расположены в центре экспериментирования.

Наши коллекции мы разделили на группы:

Коллективные – в создании коллекций принимают участие педагог и дети или, дети и родители.

Индивидуальные – ребенок собирает коллекцию самостоятельно и, чаще всего, в коллекции имеются разнородные по назначению и применению предметы.

Домашние – это коллекции, которые ребенок собирает дома при помощи родителей.

Временные – это коллекции, собранные на определенные темы, на короткое время. К временным коллекциям можно отнести сезонные коллекции на темы:

Длительные – это коллекции природного материала, бумаги, тканей, фантиков, открыток, – это экспонаты, которые можно трогать, рассматривать.

В совместно организованной деятельности, были созданы коллекции:

Коллекция пуговиц – в процессе создания данной коллекции дети самостоятельно подбирали пуговицы по размеру, цвету, форме, по материалу изготовления (железные, пластмассовые, деревянные), учились их пришивать.

Коллекция бумажных машин – однажды рассматривая коллекцию машинок, принесенных из дома, мы решили создать свою коллекцию бумажных машин. Для этого мальчики учились работать с чертежом, (какие части можно вырезать, а какие нет), в процессе решали проблемные ситуации, но находили выход, например, была отрезана часть которую надо приклеивать, Что делать?

Цель данного проекта: создание условий для развития дошкольников через представления детей о бумаге, возможностях ее применения.

  • Познакомить с историей возникновения бумаги
  • Сформировать представления о видах бумаги, ее свойствах, о ее использовании людьми.
  • Формировать у детей необходимость бережного отношения к бумаге, об ограниченности ресурсов в природе.
  • Формировать предпосылки поисковой деятельности.

Работа проводилась по трем этапам:

На I этапе, дети знакомились, когда и где изобрели бумагу, на чем писали до того, как была изобретена бумага. На данном этапе мы проводили беседы с детьми, смотрели презентации, искали информацию в энциклопедиях. Искали информацию совместно с родителями, потом дети делились информацией друг с другом.

На II этапе – мы подбирали материал для коллекции, (когда дети узнали, что в древней Руси писали на бересте березовой, то она появилась в нашей коллекции.) на этом этапе мы изучали свойства бумаги.

Прозрачна ли бумага?

Был сделан вывод: бумага непрозрачна, чем толще бумага, тем меньше света она пропускает.

Насколько бумага прочная?

Тонкую бумагу легко разорвать, чем плотнее бумага, тем труде ее порвать.

Какойвид бумаги быстрее утонет?

Вывод: чем тоньше бумага, тем быстрее она промокает.

На этом этапе мы решили попробовать создать бумагу в группе.

На третьем этапе мы разработали коллекционный альбом.

Собранные нами коллекции используются для работы с воспитанниками, не как предмет, хранящийся на полке, его используем использовать как раздаточный наглядный материал для проведения экспериментов, объекты служат счетным материалам, в занятиях по развитию речи (каждый предмет коллекции – это новое слово для пополнения словарного запаса, описание предмета – это формирование связной речи). При осуществлении индивидуальной деятельности с каждым воспитанником.

Для выяснения позиции родителей были проведены индивидуальные беседы.

Выяснилось, что многие из родителей занимались коллекционированием в детстве. А некоторые продолжают это занятие и сейчас. Многие семьи положительно относятся к коллекционированию, поощряют интерес ребенка к собиранию каких-либо предметов, создают доброжелательную атмосферу, оказывают помощь ребенку (покупают энциклопедии, раскраски, оформляют вместе коробки для коллекций).

Литература:

Коллекция тканей. Пособие по тактильному развитию детей

Наталья Васильева

Коллекция тканей. Пособие по тактильному развитию детей


оллекция тканей.

Для развития тактильного ощущения я использую коллекцию тканей. Такая коллекция должна присутствовать в развивающей среде каждой группы. И я долго думала как же сделать так, чтобы она красиво выглядела, была доступной и долговечной. Для работы мне понадобились образцы разных тканей размером 10*10 см., ткань плотная для основы, названия тканей, клеенка прозрачная.

Читайте также: