Коллекция семян в детском саду своими руками оформление
Коллекционирование в детском саду – способ познавательной активности дошкольников. Коллекционирование способствует активизации имеющих знаний, развитию речевому и художественному творчеству, памяти, наблюдательности.
Как оформить коллекцию?
Существует много разных традиционных способов оформления коллекций от альбомов до витрин под стеклом. Я предлагаю оформить коллекцию ракушек в виде снеговика-раковика.
Этот снеговик совсем не прост:
Весь ракушками оброс,
На южном берегу смело загорает,
Под знойным солнцем он не тает.
Коллекцией своей ракушек он гордится,
А снежная зима ему лишь только снится.
Используемые материалы:
- коллекция ракушек;
- 3 мяча разных размеров;
- поролон;
- пластилин.
Ход работы:
- резиновые мячи сшить между собой;
- набить поролоном;
- нанести пластилин на поверхность мячей;
- выложить ракушки по поверхности.
Получайте бонусные рубли за вашу активность!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
Автор: Старцева Ирина Петровна
Организация: МКОУ СОШ №16
Населенный пункт: Новосибирская область, город Болотное
В. А. Сухомлинский.
Ребёнок с раннего детства исследует и открывает для себя окружающий мир, но видит не всё, иногда не замечает главного. Проблема экологического образования одна из самых актуальных на сегодняшний день. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент экологической культуры ребенка. С помощью наблюдений, рассматривания, бесед, проектно-исследовательской деятельности, развивающих игр, мы помогаем детям войти в реальный современный мир и познать его. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка. Дети усваивают все прочно и надолго, когда слышат, видят и делают сами, поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы нашей группы.
Цель проекта: формирование у детей интереса к познавательно - исследовательской деятельности, системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян, воспитание любви к природе.
Исходя из выше представленной цели, мы выделили ряд задач:
- Учить детей анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы.
- Поддерживать интерес к исследовательской деятельности .
- Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы.
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Предполагаемые результаты:
- У детей появится желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появится интерес и стремление к взаимодействию с ними.
- Повысится экологическая компетентность детей: дети смогут различать некоторые виды семян, растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно, ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста.
- Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы.
- У родителей появится заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Основные формы реализации проекта:
-работа с познавательной литературой
-составление схемы жизненного цикла растений
-чтение рассказов, сказок, загадок, стихотворений, фольклора
- изготовление коллекции семян
-работа с родителями
-экскурсия в библиотеку
-просмотр презентаций, мультфильмов
План реализации проекта
Этап
Форма работы
1 этап Подготовительный
Формулировка проблемы, постановка цели, введение в игровую ситуацию
2 этап Основной
Решение задач проекта через реализацию образовательных областей, организация продуктивной деятельности
3 этап Итоговый
Подготовка продуктов деятельности к презентации проекта
4 этап Рефлексия
Самоанализ деятельности, обмен впечатлениями
Реализация проекта
I этап: Подготовительный
Подбор литературы, содержащей информацию о растениях, семенах; детской художественной литературы, демонстрационного материала, видео и аудио материала, подбор игрового материала, сбор семян с помощью родителей для создания коллекции, подготовка почвы и контейнеров для посадки, орудия труда.
II этап: Основной
Речевое развитие:
Чтение:
Разучивание с детьми стихотворений.
Пословицы, поговорки, загадки, фольклор.
Познание:
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование нетрадиционной техникой пластиллинография «Тыква « (коллективная работа).
Физическое развитие:
Работа с родителями
Этап итоговый.
VII этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).
Форма защиты проекта
Заключение. Выводы.
По окончании проекта мои дети показали хорошие результаты:
1.С помощью познавательно – исследовательской работы у детей сформировались знания о произрастании плодов.
2.Дети познакомились с разнообразием посевного материала.
3.У детей сформировалось бережное отношение к растительному миру, появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями.
4.Дети владеют навыками продуктивной деятельности; расширенным словарным запасом, навыками связной речи.
В прошлом году моя дочь выращивала подсолнухи. И они у нее даже зацвели. В цветочном горшке на узком подоконнике 9-го этажа с окнами на юго-восток. Но как бы я их ни опыляла (ваткой), завязь не образовалась, цветы закрылись, подсолнухи высохли. Девочка плакала. Потом она закопала в землю рядом с сухими стеблями подсолнухов яблочные семечки и еще что-то, принесенное с улицы. Яблочные семечки не проросли, а что-то взошло и росло до осени, даже выпустило метелку!
Вот вам наш рассказ о том, что можно посадить вместе с маленьким ребенком в цветочный горшок, чтобы оно росло и радовало.
Посадить, по сути, можно все что угодно. Но прежде чем заняться посадкой, давайте определимся, что же требуется (список составлен по результатам опроса нескольких дошкольников — и девочек, и мальчиков).
? Необходимо, чтобы семена очень быстро взошли. В идеале завтра (или через 10 минут), ну на крайний случай через пару дней. Хотя бы первая партия семян.
? Чтобы ростки были симпатичными и быстро росли. В идеале так, чтобы каждый день можно было отмечать изменения.
? Если растение даст какой-нибудь плод, это будет вообще прекрасно. Только заранее предупредите ребенка, когда можно будет срывать плод и есть его! Чтобы ребенок не оборвал и не сжевал гороховые стручки, когда в них еще не завязались горошины. Или не обстриг зелень через день после всходов, как делала с кресс-салатом моя дочка.
?И хорошо бы, чтобы растение не погибло через месяц, потому что не может расти в закрытом грунте. Когда растение погибает, многие дети очень расстраиваются.
Теперь выбираем семена. Исходя из требований, смотрим:
- как быстро семена всходят,
- как долго растут
- каким большим вырастает растение!
Зелень
Зелень хороша, когда у вас мало места или вы сажаете растения в небольшие горшки. Выбирайте салаты, укроп, петрушку, лук из семян, мяту, мелиссу, душицу (орегано). И кошачью травку, конечно, а также просто газонную траву.
Быстрее всего всходят кресс-салат и кошачья травка. Они могут показать зеленые росточки уже через день, особенно, если при посадке полить их теплой водой. А вот петрушка всходит дольше всего.
Корнеплоды
Редис и морковь. Да-да! Говорят, у некоторых на окне вырастает редиска. Но даже если корнеплод не завяжется, редис будет расти и даже может зацвести. Морковь красиво растет, и ее молоденькая зелень съедобна.
Бобовые
Смело выбираем горох, бобы, нут, фасоль. Нут можно купить в обычном продуктовом магазине и замочить в воде. Уже на третий день он выпустит корешок. Мы нут посадили после игр с гороховым конструктором, когда наш конструктор пророс. Нут растет красиво — нежные стебельки с маленькими листиками. Если посадить его густо и поставить что-то, по чему он может виться, это будет выглядеть нарядно.
Вообще, все бобовые рекомендуют замачивать перед посевом, но мы горох не замачивали. Он взошел на пятый день в земле.
Горох мы выбрали раннеспелый и с недлинными стеблями, до полуметра. У длинного гороха стебли обычно не очень красивые, — голые и скучные. И нам негде организовать ему место, чтобы он вился. Но если вы планируете вынести огород на балкон, можно взять и длинный горох (есть сорта, растущие до 1,5 метров).
Кстати, мы посадили горох и кресс-салат вместе. К тому времени, как горох подрастет, кресс-салат мы уже съедим.
Плодово-ягодные
Это огурцы, кабачки, патиссоны, а также дыни, тыквы, арбузы. Они быстро растут, у них красивые всходы. Они самоопыляемые, поэтому вполне могут дать плоды. Только предупредите ребенка заранее, что большой красный сладкий спелый арбуз дома не вырастет!
Среди множества семян огурцов вполне можно выбрать сорт, у которого нет длинных плетей. Берите скороспелые сорта, чтобы урожая не пришлось долго ждать.
Если вы хотите вырастить маленькие помидорки типа черри и болгарский перец, выбирайте невысокие и раннеспелые сорта томатов и перцев. Есть специальные сорта мелких томатов, на которых прямо написано, что они комнатные и балконные. Но даже простые помидоры могут плодоносить дома.
Острый перец тоже хорошо растет дома, но его лучше не выращивать в детском огороде на подоконнике, потому что он может обжечь ребенка, даже когда ребенок просто потрогает перчик, а потом потрет рукой глаз или поковыряется в носу.
Все подряд
Есть люди, которые умудрялись вырастить лимонное дерево дома из косточки магазинного лимона, кто-то проращивал мандарины, кто-то вырастил финиковую пальму в квартире из косточки финика. Финики в квартире не плодоносят, а вот лимоны — вполне.
В конце концов, вы ничего не теряете, закопав косточку в горшок с зеленью. А если вдруг прорастет, сколько будет радости!
И напоследок несколько конкретных советов:
Грунт для домашних цветов в магазинах не всегда очень хороший, в нем могут быть личинки насекомых или споры грибов, к сожалению. Поэтому неплохо бы перед тем, как сажать растения, полить грунт слабым (светло-светло розовым) раствором марганцовки или подержать его под кварцевой лампой (если есть). На форумах цветоводов также советуют прокалить покупной грунт в духовке. Но с этим будьте осторожны — запах грунта из духовки может вызвать аллергию (у меня лично вызвал).
Чтобы растения быстрее взошли, полейте их при посадке теплой, а не холодной водой, а также закройте сверху горшок пищевой пленкой. Получится маленький парничок (тепличка).
Зелень, которая быстро всходит (и быстро потом уходит, то есть или съедается, или вянет), можно сажать вместе с долгими семенами.
И одна просьба!
Многие из нас привыкли съедать арбуз, а семечки выбрасывать. Не спешите это делать! В своей публикации я расскажу, как семена стали источником вдохновения для художников, фотографов, декораторов и флористов, покажу, какие поделки можно сделать вместе с детьми и непременно удивлю творческим креативом.
Немецкая художница и фотограф Сара Илленбергер (Sarah Illenberger) превращает фрукты и овощи в фантастические фуд-арт-объекты. Один из них представлен здесь:
Далее я хочу познакомить вас с работами Гаури Савур (Gowri Savoor) — талантливой художницей из Англии.
Скульптуры производят необыкновенное впечатление, поскольку семена будто бы парят в воздухе. Возникает ощущение, что это некий живой организм, двигающийся плавно и размерено. Гаури Савур создает причудливые геометрические формы,
на фотографиях можно увидеть, как скульптуры отбрасывают интригующие тени на пол.
Безусловно, проект вызывает меланхолические чувства, однако, в то же время служит и напоминанием о том, что каждое семя обязательно прорастёт, а значит, будет и новая жизнь!
В Уфе живет Салават Фидаи, который уволился из крупной торговой компании и… стал художником-фрилансером. Говорит, что просто устал от офиса. Перебрался с семьей в деревню, организовал там мастерскую и принялся творить. Однажды, шутя, он нарисовал портрет Ван Гога на спичечном коробке. Увлекся и стал рисовать миниатюры на семечках тыквы, подсолнечника, на рисовом зернышке.
А это фотосъемка для календаря агрохолдинга ByFrederic. Календари должны отображать деятельность холдинга:
1) торговлю семенами таких культур, как подсолнечник, кукуруза, соя и рапс;
2) продажу и обслуживание сельскохозяйственной техники.
Поделки из семян — это прекрасное совместное занятие с детьми, при котором раскрывается творческий потенциал ребенка. При этом поделки из семян обходятся очень дешево.
Вот таких чудесных ежиков можно сделать вместе с детьми из семечек подсолнечника:
Тыквенные семечки тоже отличный природный материал, из которого можно смастерить веселые и необычные поделки. Из семечек тыквы и подсолнуха получаются прекрасные картины и панно для украшения интерьера.
Семена растений можно окрашивать в различные цвета, используя гуашевые и акриловые краски. Иногда можно использовать и акварель. Кроме того, готовое изделие часто покрывается бесцветным лаком. Так оно приобретает законченный вид и становится более защищенным от влаги и повреждений.
Заготавливать семена растений лучше летом и осенью. Хранить семена лучше в закрытой банке, избегая попадания влаги.
Для панно из семян часто необходима основа: цветной или белый картон, лист фанеры или деревянная доска. Для создания декоративных емкостей подойдут жестяные и стеклянные банки и бутылки, пластмассовые цветочные горшки и многое другое.
Для создания мозаики из семян может использоваться не только клей, но и пластилин, с помощью которого семена крепятся к основе.
А эти оригинальные веночки и елочные украшения очень пригодятся в Новый год:
Для дома и интерьера будут полезны эти изделия:
Чудесные совы из семечек подсолнуха и тыквы:
Еще идеи для поделок с детьми:
Из семечек арбуза можно создавать замечательные украшения. Вот такие заколки и ожерелья делают мастера в Бирме:
Тамара Федорцова запись закреплена
ДОШКОЛЬНИК логопед воспитатель педагог дети
ПОДПИШИСЬ ДОШКОЛЬНИК - много полезной информации!
Читайте также: