Коллаж из бросового материала своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.09.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Управление образования администрации городского округа город Выкса

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Дом детской культуры (искусств) Радуга

Методическая разработка мастер-класса

для детей, родителей, педагогов

в рамках конкурса методических разработок

Автор: Лаптева Елена Николаевна

педагог дополнительного образования

Предлагаемый мастер-класс по изготовлению коллажа в технике выкладывания под стекло также основан на технике, которую я переняла с бабушкиных работ. Она выполняла их, конечно, совсем из других материалов, доступных в то время и украшала ими дом, дарила близким и друзьям к памятным датам.

От души надеюсь, что кому-то это будет на пользу…

Пояснительная записка

Тема, ее обоснование и назначение

Форма занятия: творчество

Цель: Вызвать интерес к новому виду работы с бросовым материалом.

- Обучать простейшим приемам и способам обработки бумаги и цветных пленок разной прозрачности и фактуры, основам композиционного и художественного решения коллажа за счет наложения материалов послойно друг на друга и закрепления их под стекло в рамке.

- Развивать творческие способности участников мастер-класса.

Предполагается использование методов:

- Игрового (в ходе физкультминутки).

Дидактические материалы к занятию:

- Примеры готовых изделий (коллажей) в данной технике.

- Фототаблица необходимых материалов и инструментов.

- Фототаблица последовательного выполнения коллажа с описанием действий.

- Стихи к физкультминутке.

- Памятка безопасности при работе с ножницами.

Оборудование для педагога:

- Примеры готовых изделий (коллажей).

- Фототаблица последовательного выполнения коллажа.

- Материалы и инструменты согласно таблице (приложение №1)

- Чистые листы бумаги для зарисовки возможных вариантов композиций.

- Цветные карточки для подведения итога (рефлексии) по количеству участников (красные, желтые, зеленые).

Оборудование для участников мастер-класса:

- Материалы и инструменты согласно таблицы (приложение №1).

- Цветные карточки для рефлексии.

Хронометраж:

Организационный момент (3 минуты)

Объяснение нового материала (10 минут)

Физминутка (2 минуты)

Индивидуальная работа (25 минут)

Ход мастер-класса

Обоснование деятельности педагога

Предполагаемая деятельность участников мастер-класса

Знакомство. Рассказ педагога о цели мастер-класса, истоках и причинах ее выбора, связанных с семейными традициями. Беседа для пробуждения интереса участников к теме.

Участники также включаются в беседу, отвечают на вопросы, знакомятся, проявляют интерес к предстоящему мастер-классу и материалу, с которым будут работать.

Объяснение нового материала

Участники рассматривают образцы, материалы, знакомятся с их свойствами, возможностями данной техники, слушают рассказ, участвуют в беседе, выполняют практические упражнения.

Участники добавляют к зарисовке свои детали, обсуждают их.

Цель: отдых, гимнастика. Педагог показывает движения гимнастики, сопровождая их стихотворным текстом.

Участники повторяют движения.

Педагог напоминает участникам ТБ работы с ножницами, оговаривает способы безопасного обращения со стеклом.

Педагог работает с таблицей последовательного выполнения коллажа, показывает и объясняет этапы изготовления изделия, отвечает на вопросы, обращает внимание на возможности композиционного решения, выбор цвета и фактуры материалов еще раз.

Педагог направляет участников в ходе последовательного выполнения этапов работы, контролирует правильность выполнения, при необходимости помогает.

Участники проверяют наличие материалов и инструментов к работе, повторяют ТБ.

Участники слушают, задают вопросы. В итоге им понятно задание, они определились с выбором материалов и композиции и могут его объяснить.

Участники последователь выполняют коллаж, ориентируясь на фототаблицу, руководствуясь собственным творческим воображением, обращаясь за помощью к педагогу.

Итог занятия педагог проводит в форме импровизированной выставки готовых работ участников.

Педагог выясняет, насколько усвоен материал в ходе выставки, дополняя ее вопросами по теме.

Участники любуются, оценивают работы свои и друг друга, высказываются, что особо понравилось в них, что было трудно, о впечатлениях от мастер-класса.

Участники отвечают на вопросы, сами задают их, если хотят что-то уточнить или запомнить.

Участники дают с помощью карточек оценку впечатлений от мастер-класса.

Ход мастер-класса

Предлагаю нам всем сейчас познакомится и если кто-то хочет, скажите, есть ли в вашей семье какие-то традиции рукоделия, кто чем-то интересным занимается сам. (блиц-беседа между участниками мастер-класса). Вижу, что тема рукоделия вам близка и многие из вас уже имеют неплохие навыки. Значит вам будет интересно познакомиться с новой техникой рукоделия.

Объяснение нового материала

Посмотрите, пожалуйста, на образцы готовых работ (Приложение №5). Что на них изображено? (Педагог подводит к мысли, что изображен пейзаж). А чем и с помощью чего изображен пейзаж? А как по-вашему получились эти интересные цветовые сочетания? (Педагог подводит к мысли, что способом совмещения и наложения материалов с разной фактурой, степенью прозрачности и цветом). Для чего здесь стекло? Что его держит? Из чего сделана рамка? Чем можно скрепить все детали, чтобы было крепко и аккуратно? Для чего можно использовать работы в этой технике? (Для украшения интерьера, подарок, учебное пособие и др.). Нравится ли вам эта техника? Чем? Кто запомнил, как она называется? (Т.е. педагог проводит ознакомление с предлагаемой техникой рукоделия, ее худ.возможностями, подводит к знакомству с необходимым материалом).

Теперь посмотрите на эту фототаблицу (Приложение №1). На ней хорошо показано, какие материалы и инструменты нам понадобятся. Кто хочет их назвать? (Беседа о материалах и инструментах, их назначении с опорой на таблицу).

А теперь посмотрите – вот основные материалы, которые нам понадобятся (пленки, бумага, блестки, фрагменты салфеток с картинками и прочее). Предлагаю их рассмотреть, поиграть с ними, чтобы понять их свойства и возможности. (Педагог проводит практические упражнения с участниками мастер-класса по совмещению, наложению разных материалов с целью определения интересных сочетаний цвета, фактуры, прозрачности материалов, использования средств дополнительного декорирования, то есть блесток, готовых фрагментов рисунков с салфеток, ваты и т.д.).

Скажите, мы просто делаем картину, как получится или используем какие-то правила, чтобы как можно лучше расположить детали на картине. (Педагог подводит к мысли о необходимости продумать и следовать композиции). А теперь, прежде чем делать коллажи, давайте сделаем зарисовку карандашом, чтобы определить, какие виды композиции бывают для изображения пейзажа. (Вместе с участниками мастер-класса педагог схематично рисует два-три варианта расположения деталей пейзажа на плоскости, обращая внимание на гармоничное расположение крупных и мелких деталей внизу, в середине, сверху и по краям композиции. Попутно задает вопросы, выясняя, понятно ли содержание материала, уточняет, закрепляет знания).

Вижу вы немного устали, давайте разомнемся. Проведем физкульт-минутку. Встаньте около своих стульчиков на свободное место. Повторяйте за мной движения, а кто знает, и слова. (Приложение №3). Отдохнули? Спасибо, можем садиться, продолжим работу.

Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами. (Желающие перечисляют их, педагог закрепляет по памятке из приложения №2). Напомните также правила безопасности при обращении со стеклом. (Участники мастер-класса называют их, педагог дополняет).

Теперь перед тем, как вы начнете делать свой коллаж, сосредоточтесь и еще раз подумайте, что, из каких материалов, какой формы и размера, где на вашем коллаже вы хотите разместить изображение, какими средствами дополните и украсите основные детали. То есть, представьте свою композицию. Готовы? Начинаем работу, ориентируясь на таблицу последовательного изготовления коллажа (Приложение №4). При затруднениях обращайтесь ко мне. (Идет индивидуальный процесс изготовления коллажей под контролем и необходимой помощью педагога).

Незадолго до окончания занятия педагог предупреждает, что занятие скоро закончится, работу нужно доделывать. Если у кого-то затруднения, помогает, дает немного дополнительного времени.

Вижу, что работы готовы. Предлагаю устроить небольшую выставку сделанных сегодня коллажей. (Коллажи выставляются так, чтобы ими можно было свободно полюбоваться всем участникам мастер-класса). Давайте полюбуемся, поделимся впечатлениями от работ друг друга. (Проводится осмотр мини-выставки, минутка любования, задаются вопросы, идет обсуждение, оценочные суждения. Педагог поддерживает этот процесс в позитивной направленности). Думаю, вы согласитесь, что коллажи у всех получились отличные. Молодцы! Теперь мне хотелось бы узнать, понравилась ли вам эта техника выкладывания под стекло? Интересным ли был мастер-класс? Все ли получилось? Довольны ли вы результатом сегодняшней работы? Я попрошу вас оценить это с помощью карточек. У нас их три вида: красная – все понравилось, желтая – впечатления средние, зеленая – что-то непонятно или не хватило для полного впечатления, не слишком заинтересовало. Положите выбранную вами карточку на стол перед нашей выставкой. Сейчас мы их подсчитаем. (То есть, проводится рефлексия, итоговая оценка мастер-класса). Как видите, в целом впечатления положительные. Может быть у кого-то есть вопросы, которые вы не успели задать в ходе мастер-класса, пожелания?

Спасибо, мне очень понравилось с вами работать, мастер-класс окончен.

Литература, источники:

Техника выкладывания коллажей под стекло является авторской, основанной на народной технике, поэтому литература по ней отсутствует.

Поделки из бросовых материалов могут стать отличным способом провести время с ребенком, развить его воображение и мелкую моторику рук, быстро сделать оригинальный и неповторимый сувенир для родных и близких. Такая поделка также подойдет в детский сад или школу.


Следующий мастер-класс по созданию поделок из бросового материала поможет сделать достоверную копию танка, которая украсит полочку в детской комнате любого мальчишки. По фото поделки из бросового материала никто не догадается, из чего сделан макет.


Содержимое обзора

Необходимые материалы

Для изготовления поделки нам понадобятся:

  • Пластиковые ящики;
  • Пластиковые колпачки от больших банок;
  • Пластиковые колпачки полуторалитровых банок;
  • Малярная лента;
  • Модельный нож;
  • Трубочка для коктейля;
  • Клей ПВА;
  • Старые газеты;
  • Акриловые краски;
  • Щетки и емкости для воды;
  • Ножницы;
  • Фломастер или маркер.










  • Просматривая коробки от обычных продуктов, можно легко собрать соответствующий комплект для изготовления танка.
  • Нижняя часть танка отлично получается из прямоугольной коробки для мороженого.
  • Колпачки от кока-колы будут использованы как маленькие колеса.
  • Большие передние колеса — это крышки для йогурта и молока.
  • Крышка турели — крышка для шербета, а сама турель — крышка для растворимого кофе Nestle.
  • Ствол пушки может быть изготовлен из шприца детского жаропонижающего средства, а пулеметные – из трубочки для коктейля.


Люк в резервуар представляет собой колпачок от коробки чипсов, который больше, чем у типичной крышки для напитков, и меньше, чем у йогуртов.














Изготовление низа танка

Процесс творчества начинается с изготовления нижней объемной части и прикрепления ее к башне.

  1. Для этого отлично подойдет детский шприц для жаропонижающих средств, но на этот раз поршень должен выступать спереди.
  2. Достаточно отрезать переднюю часть шприца и отрезать фрагмент поршня, чтобы получился ствол.
  3. Чтобы закрепить ствол в башне, необходимо отверстие.


Сверление пластика может потребовать использования нескольких сверл все большего диаметра. Это должно предотвратить растрескивание пластика. Однако, если трещины незначительны, их можно просто заклеить и закрепить скотчем.


Крепление верхнего люка

Подготовленные элементы застилаем обрезками газет по принципу папье-маше. Они не должны быть большими, чтобы их можно было легко отрегулировать.

  1. К самому стволу прикреплена более крупная полоска газеты, вырезанная в форме гребешка.
  2. Папье-маше позволит в дальнейшем окрасить танк в желаемый цвет. Также он значительно укрепляет всю конструкцию.
  3. Первый слой газет приклеивается клеем ПВА без добавок, следующий можно поливать водой, что облегчает приклеивание.
  4. Понадобится примерно 3-5 слоев. Верхний люк проклеивается, как и колеса, несколькими слоями газеты и крепится неразбавленным клеем ПВА по краям колпака.
  5. Связь укреплялась полосами газет, нарезанными как гребешок.


Перед тем, как заклеить низ танка, стоит сложить внутрь него смятые в шарики газеты.











Сама конструкция достаточно гибкая и прогибается. Мятые газеты противодействуют этому, по крайней мере, до некоторой степени. А для детей большое развлечение — это рвать и измельчать газеты.

  1. В результате у нас должно получиться низ – коробка из-под мороженного, верх коробка из-под щербета (но подойдет и из-под плавленого сырка), на ней крепится люк – крышка с чипсов.
  2. В передней части в высверленные отверстия вставлены куски коктейльной трубочки, это пулеметы. Спереди вставлен шприц из жаропонижающего детского сиропа.
  3. Все это оклеено несколькими слоями газеты в технике папье-маше. Кусочки газеты можно произвольно рвать и наклеивать в разных направлениях, не допуская появления швов.


В сыром виде бумажный слой можно слегка обжать, придавая поделки необходимую форму.


Топливные баки и колеса

Топливные бочки состоят из четырех крышек каждая. Вначале их склеивают малярным скотчем, затем покрывали папье-маше. Их прикрепляют к уже заклеенной броне полосками свернутых газет.


Перед коробкой торчат передние колеса — они приклеены папье-маше гораздо прочнее, чем боковые. Они не крутятся, поскольку это больше декоративный сувенир, чем игрушка.

  1. Их также оклеиваем несколькими слоями бумаги. Из этой же бумаги делаем гусеницы.
  2. Для этого отрезаем несколько газетных лент заведомо большей длины и проклеиваем их ПВА.
  3. Во влажном виде слегка гофрируем для большей достоверности. После высыхания окрашиваем черной акриловой краской.
  4. Гусеницы будут закреплены на танке в последнюю очередь, когда он будет окрашен, отшлифован и на него нанесен финишный лак.


Окраска танка

После того, как мы наклеили все слои бумаги, танк окрашивается в темно-зеленый цвет.

  1. При желании можно с ребенком выбрать подходящий цвет окраски танков в зарубежных войсках.
  2. Когда краска впитается, можно нанести еще несколько слоев до достижения желаемого цвета.
  3. После этого наждачной бумагой начинаем аккуратно ошкуривать конструкцию.
  4. И дальше выполняется финишная окраска, однотонная или камуфляжная. Когда краска высохнет, танк покрывается эмалью или лаком без запаха.


Такая утилизация обычных коробок из-под мороженного, крышечек от йогурта и кока-колы называется апсайклинг и является отличным способом утилизации вторичного сырья.

Мусора на планете становится все больше, и об этой проблеме сейчас не говорит только ленивый. Но уже пора не просто говорить, а реально что-то решать.


И проще всего начать делать поделки из бросового материала своими руками.


Кстати, сейчас существует целое направление в искусстве, которое занимается преобразованием мусора в красивые, а иногда, и полезные вещи.


Материалы

В качестве материалов для создания прелестной вещички могут быть использованы бумага и картон, лоскутки ткани и пластиковые бутылки, стеклянные стаканы и перегоревшие лампочки, крышки и жестяные банки, остатки досок.


Все это пригодится для создания хорошеньких вещичек, которые можно использовать в интерьере дома и огорода или подарить на любой праздник друзьям и родным, приобщая их к бережливому отношению к предметам, которые остаются в результате нашей жизнедеятельности.

Пластиковые бутылки

Этот материал представляет собой неограниченное поле для претворения любого полета фантазии.


Из обрезанных пластиковых бутылок и небольших ленточек можно сделать симпатичную вазу или подставку для карандашей и ручек.


А украшением такой поделки из бросового материала в школу могут стать помпончики из остатков шерсти, искусственные цветы из лент или гофрированной бумаги.


Рекомендуем прочитать:

Неплохо будут смотреться кашпо из донышек бутылок для небольших цветов или кактусов.


А небольшие бутылки станут красивыми кораблями с парусами из кусочков обоев или пластинок пластика.


Пластиковые бутылки для дачи

Красивые поделки из бросового материала в виде пластиковых бутылок уже давно украшают многие садово-огородные наделы. Это могут быть симпатичные котики, свинки, разноцветные мухоморы.


Из нескольких бутылок можно сделать хорошенького ослика с арбой из старой доски и колес от детского велосипеда или целую железную дорогу, в которой бутылки будут служить и вагончиками с паровозом, и зданием вокзала, и даже семафорами.


Если бутылок скопилось очень много, то из них получатся навес для машины или детский домик, плот или теплица.


Рекомендуем прочитать:

Отрезанные донышки могут стать хорошенькими водяными лилиями, которые украсят прудик участка, или забавными лягушками. А еще из них можно сделать органайзер для рачительного хозяина, где в порядке будут храниться гвозди, шурупы, гайки, отвертки.


Для последних придется отрезать бутылку повыше. А для создания такого чуда всего-то надо соединить между собой обрезанные части.


Аналогичным образом можно сделать совершенно необычную вазу для конфет или ягод. Каждую деталь такой ягодницы можно украсить бечевкой и пуговками, давно валяющимися без толку стразами.

Одноразовые тарелки

Тарелки, оставшиеся после летнего пикника, станут прелестной заготовкой для зимней поделки из бросового материала. Проще всего сделать из нее новогоднюю маску, отрезав часть тарелки и сделав отверстия для глаз.


Из них же можно сделать забавные картинки на стены или органайзеры для мелочей, нарядные подставки для цветочных горшков, или необычную рамку для фотографий или зеркала.


Картон

Остатки упаковочного картона можно также пристроить для создания поделок. Это разнообразные машинки, самолетики, домики для самых мелких детишек.

Рекомендуем прочитать:


Из небольших коробок получится кошачий домик или забавный лабиринт, в котором четвероногий питомец будет весело проводить время, пока хозяева отсутствуют.


Из ненужных коробок и старых обоев можно создать очаровательные декоративные камин или небольшую печь и даже искусственный аквариум.


Ткань

Внутрь картонного домика можно положить попонку из старых полотенец или махровых халатов. А еще из них можно сплести симпатичные коврики для ванной или спальни, и еще долго наслаждаться теплом и мягкостью старых вещей.


Ненужные рубашки пойдут на симпатичные наволочки.


Лоскутки ткани

Техника лоскутного шитья становится все более популярным видом рукоделия. Из оставшихся кусочков ткани можно сшить прихватку или полотенце для кухни. А после первого удачного опыта можно создать целое лоскутное одеяло или нарядный плед. А потом и пляжную сумку.


Шерсть

Остатки шерстяных ниток помогут создать пушистые помпоны, которые украсят шапочки, шарфы и рюкзачки, станут украшением фоторамок.


Хорошенький коврик из большого количества помпонов станет самым любимым местом игр малыша.


А еще из остатков пряжи можно сделать целые картины, которые отлично украсят любую комнату.


Компьютерные диски

Нарядные компьютерные диски смогут стать симпатичными подставками для холодных напитков. А если диски не очень нарядные, то их можно раскрасить несмываемыми маркерами.


Из них же и старых бусин можно сотворить необычный подсвечник. А всего-то нужно обклеить края диска разноцветными предметами.


С помощью нарезанных кусочков диска можно сделать волшебно-сияющую рамку для фотографий или необычные игрушки для елки.


Стаканчики и банки

Подсвечник можно сделать из ненужного стеклянного стакана или банки. Внешнюю часть стекла разрисовывают красками или зубной пастой, обматывают кусочками пряжи, мажут клеем и обваливают в крупах или соли.


Таким образом можно создать самый необычный декор будущего обиталища свечки. Такая новогодняя поделка из бросового материала станет прекрасным украшением праздничного стола.


Несколько банок, склеенных между собой, станут красивым органайзером для столовых приборов. В этом случае их можно украсить красками по стеклу, бечевкой или остатками декоративных шнуров, бусинками, пайетками, пуговицами, искусственными цветами.

Газеты

Такие цветы можно сделать не только из цветной или гофрированной бумаги, но и из старых газет и журналов. В ход пойдут даже черно-белые издания. Из них получатся очень необычные розы.


Газеты могут стать материалом для хорошеньких корзинок, которые ненавязчиво украсят любой интерьер или станут местом хранения самых различных предметов.


Новогодние поделки

Поделка елка из бросового материала украсит комнату перед новым годом. А основой для ее создания могут служить картон, бутылка, стаканчики и мишура.


Из компьютерных дисков можно сделать плоских снеговиков и необычные гирлянды, а из пластиковых стаканчиков получатся объемные снеговики.


Это были самые простые идеи как сделать поделку из бросового материала, намного больше вариантов помогут найти фото поделок из бросового материала.

ВложениеРазмер
master-klass2-pedkonkurs_v_raduge.docx 1.53 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Вашему вниманию представляю авторскую разработку занятия по вашивке лентами. Это занятие я проводила с двумя воспитаницами объединения для учащихся педагогического коллежда.


Это конкретные советы родителям, чем и как они могут помочь своим особенным детям. Какими навыками должен овладеть ребенок, как себя вести, занимаясь и играя с малышом, как добиваться положитель.


Методическая разработка теста опросника для родителей детей с ОВЗ

Никому не хочется иметь ребенка с физическими или иными недостатками. Все родители ждут, что их малыш будет здоровым, красивым и умным, что он добьется успехов в обществе и .



Что может быть доступнее и проще для детского творчества, как поделки из рулона для туалетной бумаги! Она есть в каждом доме. Кто-то рулончики после использования туалетной бумаги выбрасывает а, кто-т.

Читайте также: