Колизей своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 10.09.2024

Колизей (от лат. colosseus — громадный, колоссальный) или амфитеатр Флавиев (лат. Amphitheatrum Flavium) — амфитеатр, памятник архитектуры Древнего Рима, наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений Древнего мира, сохранившихся до нашего времени. Находится в Риме, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами.

Строительство самого большого амфитеатра всего античного мира, вместимостью свыше 50 тыс. человек, велось на протяжении восьми лет, как коллективное сооружение императоров династии Флавиев. Его начали строить в 72 году н. э. при императоре Веспасиане, а в 80 году н. э. амфитеатр был освящён императором Титом. Амфитеатр расположился на том месте, где был пруд, относившийся к Золотому дому Нерона.

История Колизея официально восходит к 68 году, когда измена преторианской гвардии и осуждение Сената заставили императора Нерона после четырнадцати лет деспотического управления государством покончить с собой на загородной вилле неподалеку от Рима. Смерть Нерона привела к восемнадцатимесячной гражданской войне, закончившейся в 69 году. Победу в ней одержал Тит Флавий Веспасиан, которого в наши дни называют просто Веспасианом.

До того как стать императором, Веспасиан принимал участие в подавлении восстания иудеев, начавшегося в 66 году. После этого Веспасиан вместе с Титом в богатых восточных провинциях собирал налоги, чтобы привести в порядок государственные финансы, расстроенные Нероном и гражданской войной. Они возвратились в Рим в 71 году, чтобы отпраздновать победу над иудеями.

Став императором, Веспасиан решил реконструировать центр Рима и упрочить собственный культ, искоренив память о своем предшественнике Нероне. Оставалась нерешённой непростая проблема: что делать с дворцом Нерона, Золотым домом, как его называли, который вместе с прилегающим парком занимал в центре Рима площадь в 120 гектаров. Веспасиан решил разместить в нём имперские учреждения, а озеро возле дома засыпать и построить амфитеатр, предназначенный для развлечений народа. Это было хорошо взвешенное решение: постройкой амфитеатра земли, которыми пользовался Нерон, передавались народу.

Постройка амфитеатра была начата императором Веспасианом после его побед в Иудее. Об этом сообщает Светоний:

Считают, что амфитеатр строился за счёт средств, вырученных от реализации военной добычи.

По оценкам, 100 тысяч заключённых были доставлены в Рим в качестве рабов после войны в Иудее. Рабы использовались для тяжёлых работ, таких как работа в карьерах в Тиволи, где добывался травертин, для подъёма и транспортировки тяжёлых камней на 20 миль от Тиволи до Рима. Команды профессиональных строителей, инженеров, художников и декораторов выполняли ряд задач, необходимых для строительства Колизея.

« Здесь, где у всех на глазах величавого амфитеатра

Сооружение идет, были Нерона труды.

Рим возродился опять; под твоим покровительством, Цезарь,

Открытие Колизея было ознаменовано играми; Светоний пишет по этому поводу:

Первоначально Колизей назывался по родовому имени упомянутых императоров — Амфитеатром Флавиев (лат. Amphitheatrum Flavium), нынешнее название (лат. Colosseum, Colosaeus, итал. Colosseo) утвердилось за ним впоследствии, начиная с VIII века, и произошло либо от колоссальности его размера, либо от того, что поблизости от него стояла гигантская статуя, воздвигнутая Нероном в честь самого себя.

Долгое время Колизей был для жителей Рима и приезжих главным местом увеселительных зрелищ, таких, как бои гладиаторов, звериные травли, морские сражения (наумахии) (предположительно до строительства под ареной подвальных помещений при брате и престолонаследнике Тита императоре Домициане).

При императоре Макрине в 217 году Колизей сильно пострадал от пожара, но был реставрирован по указу Александра Севера. В 248 году император Филипп ещё праздновал в нём с большими представлениями тысячелетие существования Рима. Гонорий в 405 году запретил гладиаторские битвы как несогласные с духом христианства, сделавшегося после Константина Великого господствующей религией римской империи; тем не менее, звериные травли продолжали происходить в Колизее практически до смерти Теодориха Великого. После этого для амфитеатра Флавиев наступили печальные времена.

Нашествия варваров привели Амфитеатр Флавиев в запустение и положили начало его разрушению. В конце VI века в конструкцию амфитеатра была встроена небольшая часовня, хотя это и не придало заметного религиозного значения зданию в целом. Арена использовалась как кладбище, многочисленные сводчатые пространства и аркады были приспособлены под жильё и мастерские.

С XI века и до 1132 года он был крепостью для знатных римских родов, оспаривавших друг у друга влияние и власть над согражданами, особенно для фамилий Франджипани и Аннибальди. Последние, однако, были принуждены уступить Колизей императору Генриху VII, который подарил его римскому сенату и народу. Ещё в 1332 году местная аристократия устраивала здесь бои быков, однако с этой поры началось систематическое разрушение Колизея.

В 1349 году мощное землетрясение в Риме явилось причиной обрушения Колизея, в особенности, его южной части. После этого на него стали смотреть как на источник добывания строительного материала, и не только отвалившиеся, но и нарочно выломанные из него камни стали идти на новые сооружения. Так, в XV и XVI столетиях папа Павел II брал из него материал для постройки так называемого венецианского дворца, кардинал Риарио — дворца канцелярии (Cancelleria), Павел III — палаццо-Фарнезе. Однако значительная часть амфитеатра уцелела, хотя здание в целом осталось обезображенным. Сикст V намеревался воспользоваться ею для устройства суконной фабрики, а Климент IX на самом деле превратил Колизей в завод для добывания селитры.

Лучшее отношение пап к величественному памятнику древнего зодчества началось не прежде середины XVIII столетия, и первым принявшим его под свою защиту был Бенедикт XIV (1740-58). Он посвятил его Страстям Христовым как место, обагренное кровью многих христианских мучеников, и приказал водрузить посреди его арены громадный крест, а вокруг него поставить ряд алтарей в память истязаний, шествия на Голгофу и крестной смерти Спасителя.

Этот крест и алтари были удалены из Колизея в 1874 году. Папы, следовавшие за Бенедиктом XIV, в особенности Пий VII и Лев XII, продолжали заботиться о сохранности уцелевших частей здания и подкрепили контрфорсами места стен, грозившие падением, а Пий IX исправил в нём некоторые из внутренних лестниц.

Колизей в настоящее время находится под охраной, обломки, где оказалось это возможным, вставлены на прежние места, а на арене произведены любопытные раскопки, приведшие к открытию подвальных помещений, которые служили некогда тому, чтобы выдвигать на арену группы людей и животных. Несмотря на все невзгоды, испытанные Колизеем в течение веков, его развалины, лишённые былой внешней и внутренней отделки, до сей поры производят сильное впечатление своей суровой величественностью и дают достаточно ясное понятие о том, каковы были его расположение и архитектура.

Просачивание дождевой воды, атмосферное загрязнение (преимущественно выхлопными газами автомобилей) и вибрация от интенсивного городского движения привели Колизей в критическое состояние. Первый этап проекта включает реставрацию и обработку аркад водонепроницаемым составом и реконструкцию деревянного пола арены, где когда-то сражались гладиаторы.

Ныне Колизей стал символом Рима и одним из популярнейших туристических объектов. В XXI веке Колизей оказался в числе претендентов на звание одного из семи Новых чудес света, и по результатам голосования, которые были оглашены 7 июля 2007 года, был признан одним из 7 Новых чудес света.

Подобно другим римским амфитеатрам, Амфитеатр Флавиев представляет в плане эллипс, середина которого занята ареной (также эллиптической формы) и окружающими её концентрическими кольцами мест для зрителей. От всех сооружений такого рода Колизей отличается своей величиной. Это самый грандиозный античный амфитеатр: длина его наружного эллипса равняется 524 м, большая ось — 187,77 м, малая ось — 155,64 м, длина арены — 85,75 м, её ширина 53,62 м; высота его стен — от 48 до 50 метров. Конструктивную основу составляют 80 радиально направленных стен и столбов, несущих своды перекрытий. Амфитеатр Флавиев был построен на фундаменте толщиной в 13 метров. Здание окружено травертиновым покрытием шириной 17,5 м.

Эти места были расположены вокруг всей арены в виде рядов каменных скамей, поднимающихся одна над другой (лат. gradus). Нижний ряд, или подий (лат. podium), был предназначен исключительно для императора, его семейства, сенаторов и весталок, причём император имел особое, возвышенное седалище (лат. pulvinar). Подий отделялся от арены парапетом, достаточно высоким для того, чтобы обезопасить зрителей от нападения выпущенных на неё животных. Далее следовали места вообще для публики, образующие три яруса (лат. maeniana), соответственно ярусам фасада здания.

В первом ярусе, заключавшем в себе 20 рядов скамей (теперь совершенно разрушенных), сидели городские власти и лица, принадлежащие к сословию всадников; второй ярус, состоявший из 16 рядов скамей, предназначался для людей, имеющих права римского гражданства. Стена, отделявшая второй ярус от третьего, была довольно высокой, скамьи же третьего яруса были расположены на более крутой наклонной поверхности; это устройство имело целью дать посетителям третьего яруса возможность лучше видеть арену и всё, что происходит на ней. Зрители третьего яруса принадлежали к низшим сословиям. Над этим ярусом находился портик, опоясывавший всю окружность здания и примыкавший одной своей стороной к его внешней стене.

Использованы типичные для римской архитектуры ордерные аркады с ордерной суперпозицией.

В основании наружной стены высотой более 48 м имеется двухступенчатый цоколь. Фасад разделён на четыре яруса, нижние три яруса представляют собой открытые аркады. Архитектурный приём, использующий открытые аркады в нижних ярусах наружных стен, заимствован у театра Марцелла.

Арки нижнего этажа имеют высоту чуть больше 7 м. Их опоры имеют ширину 2,4 м и глубину 2,7 м. Расстояние между опорами 4,2 м. Перед ними встроены колонны дорического ордера, на них опирается антаблемент высотой 2,35 м, не имеющий характерных особенностей дорического ордера. Из восьмидесяти арок нижнего яруса семьдесят шесть были пронумерованы, а четыре на концах двух осей, номеров не имели. Эти арки служили главными входами в здание.

Колонны второго этажа опирались на аттик, расположенный над антаблементом первого яруса. Размеры аркады второго этажа отличались от первого только высотой колонн, составлявшей всего 6,45 м. На полуколонны ионического ордера опирается антаблемент высотой 2,1 м, не полностью соответствующий ионическому стилю. Над ним находился аттик высотой 1,95 м, служивший опорой для колонн третьего этажа. Высота арок третьей аркады, выполненной в коринфском стиле, составляет 6,4 м. В каждой арке второго и третьего яруса находилась статуя. Над третьей аркадой аттик высотой 2,1 м имеет небольшие окна над каждой второй аркой.

Верхняя часть стены сплошная, украшена коринфскими пилястрами, расположенными над полуколоннами нижних ярусов. Между каждой второй парой пилястр сделано окно.

На крыше Колизея, во время представлений, помещались матросы императорского флота, командированные для натягивания над амфитеатром огромного тента для защиты зрителей от палящих лучей солнца или от непогоды. Тент этот прикреплялся с помощью канатов к мачтам, расставленным по верхнему краю стены.

Во многих местах внешнего карниза ещё до сей поры видны отверстия, через которые проходили такие мачты, упиравшиеся своим нижним концом в выступающие из стены камни, как бы кронштейны, доныне уцелевшие там, где ещё сохранился четвёртый этаж. Места для зрителей подпирались снизу мощной сводчатой конструкцией, заключавшей в себе проходные коридоры (лат. itinera), камеры различного назначения и лестницы, ведшие в верхние ярусы.

Стены Колизея воздвигнуты из крупных кусков или блоков из травертинового камня или травертинового мрамора, который добывали в близлежащем городе Тиволи. Блоки соединялись между собой стальными связями общим весом примерно 300 тонн; для внутренних частей употреблялись также местный туф и кирпич.

Согласно Хронографу 354 года, амфитеатр вмещал в себя около 87 000 человек, однако по современным подсчетам, Колизей может вместить лишь 50 000 человек. Сиденья были разделены на уровни, каждый из которых был предназначен для определённого сословия или группы людей. На севере и юге располагались места для императора и весталок, эти места обеспечивали хороший вид на арену. На этом же уровне находились места для сенаторов, которым разрешалось приносить с собой свои стулья.

Весьма примечательно, что на некоторых местах для сената можно найти высеченные имена сенаторов пятого века, которые, по-видимому, служили для резервации мест. Выше уровня для сената находились места для сословия всадников, а выше всадников располагались граждане Рима, разделённые на две категории: для состоятельных граждан, находившихся сразу выше всадников, и малоимущих граждан, которые располагались ещё выше римской знати.

Позже, во времена правления императора Домициана, был пристроен высочайший уровень, предназначавшийся для бедных граждан, рабов и женщин. В большинстве случаев это были стоячие места. Кроме того, некоторым группам людей был запрещен вход в Колизей, в частности могильщикам, актёрам и бывшим гладиаторам.


Восьмиклассник из Кондрова создаёт макеты исторических достопримечательностей.


Константин Костин, ученик средней школы №1, ездит с мамой по Дзержинскому району, в библиотеках и клубах устраивает выставки, читает лекции и дает мастер-классы.

Путешествие без виз

Хотите в кругосветное путешествие? Так Костя это вам запросто устроит. Он делает это каждое свое выступление перед публикой. И тогда в своем праздничном костюме, в белом цилиндре становится похожим на мага-волшебника. Казалось, стоит ему взмахнуть руками - и вы уже оказываетесь возле египетских пирамид или гуляете по Елисейским полям, любуясь Эйфелевой башней. И это не виртуальная реальность. Материальным подтверждением этому являются копии исторических памятников в миниатюре — достопримечательности многих стран и городов, которые из-за своей уникальности и исторической ценности находятся под охраной ЮНЕСКО. Костя не только мастерски их делает, он еще и рассказывает присутствующим об истории их возникновения. Но свое повествование начинает с России, с Московского Кремля. Все это не может не нравиться школьникам и пенсионерам. Первые в реальности не могут путешествовать самостоятельно. Вторым не позволяют это делать небольшие пенсии, возраст и всевозможные болячки. А тут путешествуй по миру, не выходя из помещения, и свой гид-экскурсовод под рукой. Вот почему на Костиных выставках аншлаги. А некоторые, особенно школьники 5 и 7 классов, приходят послушать и посмотреть на Костю неоднократно.

Необыкновенная выставка

- Он просто очень увлеченный, целеустремленный мальчик, - говорит Татьяна Евгеньевна. - Еще когда с малых лет ходил в воскресную школу, активно участвовал там в разных конкурсах и имел успехи. Но для меня главное - там он научился кулинарии и теперь помогает мне в оформлении праздничного стола.

У нас в семье принцип: никогда и никого ни к чему не принуждать. Если человеку нравится чем-то заниматься, не надо ему мешать, ведь он еще школьник.

- Кстати, в школе, наверно, любит историю?

- Нет. У него склонность к точным наукам — математике и физике. Костя участвует в различных олимпиадах и часто побеждает.

- Он у вас очень одаренный мальчик. Но вот последнее его увлечение — изготовление макетов исторических достопримечательностей не мешает учебе?

- Учителя знают и поддерживают его увлечения.

- Ваши макеты красивые и качественные. А вы не пробовали продавать как сувениры, чтобы окупить затраты?

- Нет. И, наверное, не будем, потому что - это память и результат Костиных трудов, а не коммерческое предприятие.

Оказывается, в селе Льва Толстого они уже второй раз. Впервые были здесь летом, когда Костя давал мастер-класс для ребят из школьного летнего лагеря. Вместе собирали макеты. Всем понравилось, о чем есть запись в книге отзывов. В районе их хорошо знают, потому что были не раз и в Кондрове, и в Полотняном Заводе. Теперь вот планируют съездить в Желетово и село Дворцы. Мечтают, конечно, побывать в Калуге со своей выставкой.

Секреты мастера

- Костя, а из чего ты лепишь всю эту красоту?

- Сколько времени уходит на сбор?

- Смотря что собирать. Вот Колизей в миниатюре (похожий на большой коричневый торт. — Б.А.), казалось бы, простой на вид — ну что его собирать, а я провозился с ним целых четыре часа, потому что имеет более сотни мелких деталей. А так могу и за полчаса собрать.

- А на вид твои макеты такие хрупкие. Кажется, возьмешь в руки и разлетятся на кусочки.

- Нет, нет, — смеется Костя. - В самом деле они прочные и очень легкие. Сколько раз перевозил их в машине, ставил на заднее сиденье, и ничего, ни один из них не сломался и не рассыпался.

Чтобы оставить комментарий необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.

Колизей

Серия "Сборная модель с историей" представляет 5 книг со сборными моделями, повествующих об истории великих сооружений мира.
В красочных иллюстрациях и любопытных фактах это издание знакомит читателей с историей Колизея от периода, предшествовавшего его основанию, до наших дней и позволяет увидеть трудности, возникавшие в процессе строительства и узнать секреты архитектурных решений. После экскурса в историю вы сможете воссоздать собственный маленький Колизей из картонной сборной модели и собрать свою коллекцию шедевров архитектуры.
Сборная модель внутри.


Архитектурная конструкция амфитеатра была изобретена в Древнем Риме. Этому конкретному зданию была предначертана судьба стать сценой самых жестоких и кровавых, но столь любимых язычниками, представлений:

Кроме Колизея в Риме, одним из самых монументальных амфитеатров Италии была Арена в Вероне, в которой и сегодня организовывают концерты и крупные мероприятия.


Арена в Вероне, I век н.э. Вид с неба. Внешний диаметр 73 м, внутренний диаметр 44 м

Колизей

Амфитеатр Флавия, более известный как Колизей, был первым большим постоянным амфитеатром в Риме. До него, в эпоху Юлиев-Клавдиев (27 г. до н.э. — 68 г. н.э.), в городе было только два деревянных строения. Колизей начали строить по инициативе императора Веспасиана в 72 г. н.э., на месте искусственного озера Золотого дома Нерона в восточной части Римского форума. Строительство амфитеатра было очень искусно организовано, поэтому на него ушло всего десять лет. Известно, что римляне в этом деле были мастерами — строительные работы шли по очень жесткому графику и были разделены на четыре согласованные между собой строительные площадки.


Модель имперского Рима. Рим, Музей римской цивилизации

Строительство Колизея было завершено императором Титом, сыном и преемником Веспасиана, который добавил третий и четвертый ярусы, торжественно открыв его в окончательном варианте в 80 году нашей эры. В тот год Тит организовал сто дней игр, как тогда называли бои, во время которых погибло около 2000 гладиаторов и 9000 животных. Дальнейшие изменения в Колизее были сделаны по инициативе императора Домициана, добавившего подземные ходы. Такое дополнение в структуру колизея позволило лучше управлять организацией боев, но, в то же время, прекратило постановки навмахий, симуляций морских сражений, которые требовали затопления арены.


Модель императорского Рима с Колизеем. Рим, Музей римской цивилизации

Уже в VI веке сооружение было заброшено и стало использоваться в качестве каменоломни для строительства. Одним словом, началось его осознанное и систематическое разрушение, которое завершилось лишь в 1675 году, когда амфитеатр был признан памятником христианских мучеников, казнённых здесь во времена становления христианства.

План

Как и все амфитеатры, Колизей имеет эллиптический план, периметр которого достигает 527 метров, а оси — 187,5 и 156,5 метров. Одна арена, внутри, имеет размер 86 x 54 м, общей площадью 3,357 м?. Арена в центре, где проходили выступления, окружена каменными ярусами, в которых находились места для зрителей.

В этих ярусах было 68 000 сидячих мест и 5 000 стоячих. Зрители могли использовать в общей сложности 80 арочных входов, каждый из которых был пронумерован. Четыре из них были предназначены для магистратов, должностных лиц Древнего Рима, весталок, жриц богини Весты, пользовавшихся особым уважением) и почетных гостей, одна для императора и еще четыре — служебных, для колесниц.


Амфитеатр Флавия или Колизей. План

Колизей внутри

Пол арены, который до наших дней не сохранился, был выполнен наполовину из каменной кладки и из дерева. Он был полностью покрыт песком, служившим для впитывания крови, пролитой людьми и животными во время боев. Подземная часть, которая сейчас оказалась открытой, была в те времена темной, освещаемой только факелами и керосиновыми лампами. Имелись различные служебные помещения, в том числе камеры приговоренных к смертной казни, клетки для зверей, комнаты для бойцов, где гладиаторы готовились к выходу на арену, кладовые для хранения оружия и сценического оборудования.


Колизей, вид сверху

Нужно думать, что в дни представлений этот темный лабиринт пересекали сотни людей (гладиаторы, обслуживающий персонал, организаторы). Все помещения были соединены сложной системой проходов и туннелей: по широкому центральному проходу, пересекающему главную ось, было проложено 12 извилистых коридоров. Восемьдесят подъемников с эффективной системой противовесов, позволили обслуживающему персоналу выходить на арену и быстро менять декорации.


Амфитеатр Флавия или Колизей. Вид на арену

Секторы

Публика Колизея была защищена сложной системой безопасности. Арена была фактически окружена высокой стеной, или подиумом, около 4 метров, украшенной нишами и мрамором с высокой защитной сеткой. В верхней части подиума серия барьеров не позволяла животным забраться и перепрыгнуть ограждение. Внутри зрительные места были разделены на пять концентрических горизонтальных секторов (maeniana), предназначенных для разных категорий аудитории, соединенных между собой радиальными лестницами. В нижнем секторе, ближе всего к арене, с широкими, низкими ступеньками и элегантными деревянными креслами, находились места для сенаторов и их семей.


Амфитеатр Флавия или Колизей. Секторы

Императорская трибуна с северной стороны предназначалась для императора, консулов и весталок. На противоположном конце находилась вторая почётная ложа, для остальных высокопоставленных лиц. Затем следовал первый горизонтальный сектор (maenianum primum), второй горизонтальный сектор (maenianum secundum), разделённые, в свою очередь, на нижний (imum) и верхний (summum), и верхний сектор. Последний был частью колонного портика, венчавшего зрительные ряды, и имел около одиннадцати деревянных ступеней. Здесь находились места для женщин, так как им запрещалось смешиваться со зрителями противоположного пола.


Амфитеатр Флавия или Колизей. 72-76 гг до н.э. Рим

Фасад

В настоящее время высота Колизея составляет 48,5 м, но изначально он был высотой 52 метра. Здание амфитеатра было частично разрушено на протяжении веков. Сегодня оно до сих пор представляет собой величественный непрерывный трёхъярусный фасад из травертина из 80 арок, между которыми встроены колонны тосканского ордера на первом ярусе, ионического на втором и коринфского на третьем. Четвертый ярус состоит из своего рода мансарды, сплошной стены с коринфскими пилястрами, соответствующими колоннам внизу, с окнами между каждой второй пилястрой.


Амфитеатр Флавия или Колизей. 72-76 гг н.э. Фасад. Фрагмент со вторым и третьим ярусом

На мансарде было 40 маленьких квадратных окон, таким образом за каждым закрытым окном шло пустое. Не исключено, что в свое время мансарда была дополнительно украшена клипсами, то есть большими щитами из позолоченной бронзы (cl?pei), размещенными в полных квадратах, чередующихся с окнами. Над каждой панелью мансарды, непосредственно над уровнем проемов, находятся три выступающих кронштейна, в общей сложности двести сорок, которые удерживали антенны, т.е. опоры, на которые крепилось огромное тканевое покрытие велариум.

Амфитеатр Флавия или Колизей, 72-76 гг. н.э. Фасад. Фрагмент 4 яруса Карло Луканджели, модель Колизея, 1790-1812 гг. Дерево и другие материалы, Рим, Музей Колизея

Объединение и наложение ордеров

Тосканские, ионические и коринфские полуколонны являются важнейшим декорационным элементом Колизея, хотя главной его характеристикой считается непрерывная череда массивных арок. В Древнем Риме, однако, голая форма арки допускалась только в архитектуре общественного назначения, например, мостах и акведуках. В более значимых монументах, например, в триумфальных арках, в театрах, в амфитеатрах, размеры которых требовали использования арки и свода, необходимая эстетическая влиятельность создавалась за счёт так называемого объединения полуколонны, антаблемента и арки.


Карло Луканджели, модель Колизея, 1790-1812 гг. Фрагмент с объединением и наложением ордеров

Структура здания

Колизей построен на мощном туфовом фундаменте. Несущие стены фасада полностью выполнены из туфа внутри и травертина снаружи. Блоки травертинов когда-то были соединены друг с другом металлическими штифтами, которые в средние века извлекались для использования материала в строительстве. На внешнем фасаде хорошо видны многочисленные отверстия, оставленные в результате этой операции.


Колизей, отверстия на стенах фасада, оставшиеся после извлечения металлических штифтов

Крестовые своды, одни из древнейших в римском мире, арки, кольцевые коридоры, поддерживающие зрительские места, выполнены из бетона. Когда-то Колизей был оснащен серьезной гидравлической системой, подававшей воду в многочисленные фонтаны, распределенные по различным секторам амфитеатра. Сложная канализационная система обеспечивала устранение воды и органических материалов, собираемых из туалетов.

Систему опорных сводов в Колизее Колизей, внутренний коридор

Велариум

В случаях необходимости зрителей защищали от слишком жаркого солнца или дождя с помощью велариума. Велариум — это гигантское тканевое покрытие, которое открывалось и закрывалось над зрительскими местами, благодаря сложной канатной системе, управляемой специализированными рабочими, моряками римского флота, базировавшегося в Мизено. Вероятно, велариум также был прикреплен к земле благодаря длинным веревкам, привязанным к тяжёлым камням, размещенным вне амфитеатра.


Колизей, реконструкция с велариумом

Символ Рима

Несмотря на свою многострадальную историю и жестокое расхищение, частично разрушившее его, Колизей вместе с Пантеоном остался одним из самых важных и ценных свидетельств древней архитектуры. Целые поколения художников, начиная с эпохи Возрождения, изучали и анализировали его в деталях, чтобы раскрыть все строительные секреты римлян и изучить классический архитектурный язык. Но самое важное, пожалуй, в том, что Колизей продолжает удивлять и восхищать нас сегодня так же, как и две тысячи лет назад.


Ночной Колизей

Скачайте это изображение,
зарегистрировав аккаунт

Зарегистрироваться через Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрироваться через E-mail Уже есть акаунт? Войти

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы увидеть наше спецпредложение.

Похожие лицензионные векторы:

Иллюстрация римского колосса — стоковый вектор

Эскиз Колизея — стоковый вектор

Векторная иллюстрация от руки. Италия, Рим, Колизей. Подходит для дизайна и рекламы туристических центров, вывесок и карт . — стоковый вектор

Колизей в Риме, Италия — стоковый вектор

Рим Италия Эскиз достопримечательности — стоковый вектор

Колизей — стоковый вектор

Эскиз Колизея Рим Италия Ручная Иллюстрация — стоковый вектор

Та же серия:

Колизей - эскиз рисунка — стоковый вектор

Информация об использовании

Векторное изображение "Колизей - подробный чертеж" можно использовать в личных и коммерческих целях согласно условий купленной/приобретенной Royalty-free лицензии. Иллюстрация доступна для скачивания в высоком качестве с разрешением до 5400x4500 и в формате EPS. Загружен: 11 мар. 2013 г.

Читайте также: