Кок для винта своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 28.08.2024

На сегодняшний день активных отдых, рыбалка и прочие занятия, связанные с передвижением по мелководью, довольно распространены. Однако большие лодки не только проходят такие отрезки пути с трудом, но и стоят довольно дорого. Именно поэтому многие прибегают к тому, что изготавливают необычные плавсредства самостоятельно. Как сделать аэроглиссер своими руками? Чтобы ответить на этот вопрос, сначала нужно определиться, что это такое. Судно, которое перемещается при помощи воздушного винта или самолетной турбины, - это и есть аэроглиссер (аэролодка). Этот тип транспорта очень подходит для перемещения по мелководью, так как его движущая часть (двигатель, турбина и т.д.) находятся над водой. Поэтому глубина водоема роли не играет. Вторая особенность заключается в том, что габариты такого средства передвижения довольно скромные, что увеличивает его преимущество.

Общие сведения об агрегате

Итак, начнем разбираться, как сделать аэроглиссер своими руками. Всем понятно, что самые необходимые части этого плавсредства - корпус и двигатель. Тут стоит обратить свое внимание на то, что в качестве движущей части можно выбрать несколько вариантов устройств. Специалисты утверждают, что наилучшим вариантом двигателя является силовая часть дельталета. Он практически идеален по таким параметрам, как:

  • Мощность.
  • Надежность.
  • Коэффициент полезного действия.

Неплохими дополнительными характеристиками будет и то, что такое устройство отлично справляется с преодолением зарослей тростника, осоки и скоплений водорослей.

аэроглиссер своими руками

Однако такой силовой агрегат имеется далеко не у всех, а покупать его не всегда выгодно. Потому можно использовать, к примеру, мотор от японского мотоцикла. Самодельный аэроглиссер с таким типом устройства также будет достаточно хорош.

Выбор движущей детали

Одна очень важная особенность таких необычных лодок в том, что выбросы от работы силовых элементов они отводят не в воду, а в воздух. Специалисты в области экологии утверждают, что это намного лучше.

Если человек решился на создание такой аэролодки, то первое, что ему необходимо приобрести - это двигатель. В статье для примера будет взят лодочный мотор "Вихрь". Характеристики этого агрегата следующие: двухцилиндровый, обладающий жидкостным охлаждением, а его мощность составляет около 25 л.с. Довольно приятный бонус заключается в том, что устройство компактное по своему исполнению. Однако это не значит, что нужно использовать только этот тип двигателя. Можно сконструировать аэроглиссер из автомобильного двигателя своими руками.

как сделать аэроглиссер своими руками

Если же вернуться к рассмотрению "Вихря", то здесь есть один нюанс. В нем частота, с которой вращается коленвал, довольно велика. Она не подойдет для прямого соединения с воздушным винтом. Чтобы решить эту проблему, мотор дополнительно снабжается трехручьевым клиноременным редуктором, имеющим передаточное число 1,6. В качестве клиновых ремней взяты модели, применяющиеся в автомобилях "Жигули", где используется система "двигатель - насос - генератор".

Шкивы для аэролодки

Следующими элементами являются два шкива. Один из них будет ведущим, а другой ведомым. Эти две детали также являются основными для сборки аэроглиссера своими руками. Вытачиваются шкивы из такого материала, как дюралюминий. После этого они подгоняются и подвергаются такой операции, как твердое анодирование. Первую деталь, то есть ведущий шкив, необходимо крепить к маховику, используя заклепки. Чтобы произвести монтаж второго шкива к двигателю, придется на его переднюю часть поместить плиту-проставку, изготовленную из стали толщиной 5 мм. На данной пластине необходимо установить консольную ось ведомого шкива. Он будет вращаться на оси, используя для этого два подшипника шарикового типа 204 и один 205. Между этими элементами располагаются дистанционные втулки, также изготовленные из дюралюминия.

конструкции самодельных аэроглиссеров

Закрепление деталей

Чтобы зафиксировать шкив на оси, обычно используют стопорное кольцо и винт с шайбой. Плита-проставка, которая использовалась ранее, крепится при помощи болтов к картеру двигателя и к кронштейнам. Эти элементы, то есть кронштейны, монтируются на переходные втулки, которые наворачиваются на шпильки крепления головок двигателя вместо гаек. Далее необходимо перейти к натяжению ремней. Чтобы выполнить эту операцию, нужно использовать специальный механизм, который состоит из нескольких элементов. Первый - это втулка, приваренная к пластине-приставке, а второй - это болт с гайкой.

Ранее уже говорилось о том, что охлаждение в конструкции самодельных аэроглиссеров этого типа жидкостное. Тут важно отметить, что используется забортная вода, которая подается в рубашку охлаждения. Для забора жидкости используется самодельный насос, который выполнен на основе крыльчатки от электрического насоса "Кама".

В качестве датчика, следящего за температурой и регулирующего ее в нормальном пределе (80 - 85 градусов по Цельсию), используется самый простой автомобильный термостат. Чтобы запускать аэроглиссер своими руками, используется шнур. Расположение этого элемента между винтом и коком. Дергая шнур, запускается двигатель, так как внутри имеется шкив, вокруг которого эта деталь наматывается перед стартом устройства.

 самодельный аэроглиссер с мотором от японского мотоцикла

Воздушный винт

Это тоже одна из основных деталей рассматриваемого типа плавсредства. Чтобы создать воздушный винт для аэроглиссера своими руками, необходимо понимать его конструкцию. Этот элемент является деревянным и моноблочным. Другими словами, для изготовления детали нужно использовать цельный брусок древесины. Тут стоит заметить, что найти такой брус, который не будет иметь дефектов в виде сучков или трещин, проблематично. Поэтому можно поступить иначе. Конструкторы предлагают брать несколько пластин, толщина которых будет не менее 10 мм и склеивать их при помощи эпоксидной смолы.

Прежде чем приступить к самому процессу склеивания, необходимо удостовериться, что слои древесины располагаются симметрично. Это необходимо сделать для того, чтобы избавить винт от возможных деформаций при дальнейшей эксплуатации. Уже готовая (склеенная) заготовка размечается по стандартному чертежу, который вешается в центр бруска и прибивается небольшим гвоздем. Далее нужно обвести имеющийся рисунок, а после этого перевернуть его на 180 градусов и обвести еще раз. Таким образом, можно получить проекции обеих лопастей.

самодельный аэроглиссер

Сборка конструкции винта

Чтобы обработать лопасти винта, необходимо иметь небольшой топор, который будет заточен очень хорошо. Данный инструмент должен быть изготовлен из стали высокого качества. При удалении лишнего слоя древесины работать нужно довольно аккуратно, чтобы избежать трещин. Специалисты рекомендуют делать небольшие натесы - это самый безопасный вариант. После грубой обработки топором можно приступать к предварительной подготовке, для которой используют рубанок и рашпиль. Окончательную доводку выполняют при помощи стапеля. Расскажем, каким он должен быть.

аэроглиссеры из автомобильного двигателя своими руками

Стапель

Чтобы построить аэроглиссер своими руками, обязательно понадобится это приспособление. Он представляет собой тщательно выровненную доску, толщина которой составляет не менее 60 мм. Используется она для того, чтобы делать на ней пропилы глубиной до 20 мм. В полученные углубления вставляются нижние шаблоны профиля лопасти винта.

Стапель вытачивается из нескольких деталей. Его основа - это центральный стержень, который изготавливается из таких материалов, как сталь или же дюралюминий. Диаметр стержня определяется отверстием в ступице винта. Они должны соответствовать друг другу. Полученный стержень располагается точно в центре и строго перпендикулярно доске стапеля.

Корпус для аэролодки

Чтобы создать рабочий самодельный аэроглиссер, необходимо немало времени уделить созданию корпуса. Это основной элемент, который является довольно объемным, если изготавливать его целиком. По этой причине специалисты рекомендуют делить его на две составные части - верхнюю и нижнюю. Начинать сборку этих двух элементов лучше с нижней части. Для этого необходимо вырезать из фанеры, толщина которой не менее 12 мм, формообразующие шпангоуты. Чтобы подготовить такие составные части, как кили и стрингеры, используются рейки с размерами 20х20, 30х20 или 30х30 мм. Осуществлять сборку каркаса нижней части лодки нужно на ровном полу. Перед тем как приступить к процессу формирования нижней части, нужно отметить ее диаметральную плоскость, а также пометить места, где будут располагаться шпангоуты.

Верхняя часть

Если говорить об изготовлении верхней части корпуса, то этот процесс практически ничем не отличается от сборки нижней части. Существенная разница заключается лишь в том, что она формируется не из фанерных шпангоутов, а из ранее подготовленных криволинейных реек. Отметим, что формирование корпуса осуществляется уже не на полу, а на непосредственно готовой и собранной нижней части корпуса. Тут стоит сказать, что можно избежать этой трудоемкой работы, если заниматься сборкой аэроглиссера из ПВХ лодки своими руками. Корпус у таких моделей уже готовый и представляет собой единую конструкцию.

Рама двигателя

Рассмотрим еще одну важную деталь. Это моторама двигателя. Она крепится к одному из шпангоутов. Элемент, к которому будет прикреплена рама, должен быть усилен. Его сечение должно быть увеличено. Также он должен иметь усиление в местах стыка реек. Сделать это можно при помощи фанерной косынки. Чтобы закрепить раму на поперечине, используется стальная труба квадратного сечения 40х40 мм. Для фиксации этого элемента используется раскос, который создается при помощи труб диаметром 22 мм. Для остекления дверей, если таковые имеются, используется оргстекло толщиной 4 мм.

В зависимости от надежности крепления рамы и планируемого использования судна, можно использовать различные силовые элементы. Некоторые берут двигатель от "Урала" для самодельного аэроглиссера. С этим компонентом можно также добиться неплохой мощности.

Немного о преимуществах

Естественно, что для получения популярности, необходимо обладать какими-либо преимуществами, которых нет у других видов плавательных средств. Для аэроглиссера такими качествами стали следующие несколько пунктов. Во-первых, протечка двигателя будет накапливаться не снаружи, а внутри. Во-вторых, управление такой небольшой лодкой приносит довольно много адреналина, так как скорость, которую она может развить, довольно велика. К тому же изготовление самодельных аэроглиссеров своими руками принесет немало радости тем, кто любит что-либо мастерить. Для рыбаков наиболее существенным перевесом является то, что на таком средстве передвижения можно бороздить практически любые водные просторы, а тихая работа позволяет бесшумно подплывать к местам обитания рыбы.

Управление

На сегодняшний день в таких устройствах используется не прямая передача управления, а ременная или редукторная. Преимуществами обеих систем стало то, что они корректируют подачу топлива к двигателю и движение руля.

Также стоит отметить, что некоторые рыбаки или просто любители путешествовать таким способом оснащают свой аэроглиссер дополнительным оборудованием. Это могут быть стекла, удобные сиденья, прожектора и т.д.

воздушный винт для аэроглиссера своими руками

Универсальный аппарат

Аэролодка может использоваться не только для передвижения по воде. Некоторые умельцы вполне справились с задачей создания небольшой "амфибии", которую можно использовать для передвижения не только по воде, но и по льду. Если говорить о характеристиках получившегося транспорта, то его скорость (с пассажирами) по твердому покрытию составляет до 90 км/ч, а по воде до 45 км/ч.

Базой для создания такой амфибии послужила мотолодка "Янтарь". Основным отличием от обычных аэроглиссеров (кроме того, что он движется и по твердой почве) стало то, что в качестве передатчика от редуктора к воздушному винту используется клиноременной вариатор от снегохода. Именно это и послужило основным отличием и возможностью создать самый настоящий вездеход.

Есть интересная тема .. Кто может сказать для чего нужен кок .. в толкающем варианте .. ОН несет только чисто эстетическое восприятие или есть какая то полезность в его установке .

Гость

Есть интересная тема .. Кто может сказать для чего нужен кок .. в толкающем варианте .. ОН несет только чисто эстетическое восприятие или есть какая то полезность в его установке .

Не. Практической пользы никакой. Имел бы какой-то маленький смысл при гипотетической суперзализанной телеге, а на фоне того аэродинамического безобразия, которое являют собой подавляющее большинство современных телег - мертвому припарка.

Я люблю строить самолеты!

прапорщик

Я люблю строить самолеты!МЦЕНСК CH-640

Кок нужен для того,чтобы ступица и нерабочая часть лопастей не мослала воздух впустую.Но зачастую у многих коки выполняют эстетическую роль.Кок от которого может быть польза должен быть намного больше тех,чем те ,которыми торгуют на форуме.

sergei530992

Гость
Гость

Прапорщик. Что тут скажешь.
И какая часть мощности уходит на вращение деревяшки диаметром с кок? Никакая. Окружные скорости мизерные.
Кто сильно недоверчивый и не дружит с теорией, пусть попробует полетать с ним и без него, желательно не зная, есть в данный момент кок или нету.

Я люблю строить самолеты!
Гость

прапорщик

Я люблю строить самолеты!МЦЕНСК CH-640

Прапорщик. Что тут скажешь.
И какая часть мощности уходит на вращение деревяшки диаметром с кок? Никакая. Окружные скорости мизерные.
Кто сильно недоверчивый и не дружит с теорией, пусть попробует полетать с ним и без него, желательно не зная, есть в данный момент кок или нету.

Гость

В этом вопросе - точно не прав, про другие - не знаю.
У винта реально работает переферийная половина лопастей, внутренняя часть - мизер. Пространство под кококм - мизер от мизера. Если грамотный, возьми калькулятор, посчитай значение сопротивления воздуха при окуржной скорости на радиусе 5-10 см, если неграмотный поверь на слово. Если упертый, ставь кок и растопыривай пальцы.

прапорщик

Я люблю строить самолеты!МЦЕНСК CH-640

прапорщик

Я люблю строить самолеты!МЦЕНСК CH-640

В своем самолете коку уделяю много внимания.И увеличил его диам до максимума(360мм,больше,будет вредить охлаждению).

Вложения

PICT3880_001.JPG

Гость

прапорщик

Я люблю строить самолеты!МЦЕНСК CH-640

По моим понятиям:из кока должны торчать уже нормальные,с нормальным профилем лопасти.А все остальное должно прятаться в кок,даже на дельте(ну хотя бы из уважения к аэродинамике)

napets

Я люблю строить самолеты!

Ivan_V

АЭРОПРАКТ-САМАРА

В толкающем варианте роль кока в основном декоративная по той простой причине что для аэродинамического эффекта например безотрывного обтекания кока его длинна должна составлять что то около 5 -7 диаметров в противном случае (удлинение кока 2 диаметра) что есть кок что нет какая разница. Ну а так как изготовить такой длинный кок сложно( их к стати обычно делают неподвижными а то если вращать вместе с винтом имеют склонность прецессировать сильно) а эффект от них весьма скромен их обычно вообще не ставят.
На тянущем винте кок удобно обтекаемой формы выглядит вполне классически и кроме неплохого внешнего вида даёт например на звездообразных моторах воздушного охлаждения более равномерное распределение потока охлаждающего воздуха и соответственно температуры по цилиндрам что за собой влечет некоторое увеличение мощности.
Также кок выполняет чисто защитную функцию от внешней среды (холода, снега, пыли) ступицы винта для вишей это весьма кстати.
Негативный эффект от кока ещё одна часть способная вызвать дисбаланс в том числе и от скопления в ней снега и пыли. Затруднен доступ к осмотру и регламенту механизма ступицы винта.
Вывод кок иногда полезен иногда вреден. эффект от кока не связан со сколько нибудь заметным снижением аэродинамического сопротивления всего аппарата в целом.

Вложения

Старожил

Надворный советник

Активный участник

В патенте крутка показана условно, в реальности она не такая уж и большая. Вы, Андрей, можете убедиться в этом посмотрев чертежи винта в книге "Юным строителям аэросаней" , стр. 187, 188. Если у Вас копии книги нет, сообщите и я сфотографирую и выложу на форуме.

Надворный советник

Активный участник

Ну вот в районе 0,75R угол установки сечения всего 8,5 гр., а максимальный угол (у ступицы) 19гр. Пожалуй необычно большая у винта с упица, аж 270мм. Она вместе с коком- конусом формирует поток в центральной его части.

aleksol44

Активный участник

Такое утверждение ошибочно. Вот от этого упрощённого понятия я и предупреждаю, увы не всё так просто. Многие, после неудачи, бросают постройку аэросаней так и не поняв какие они должны быть.
Согласен, что не все начинают с нуля , но есть и продвинутые , которые стремятся к совершенству. Аэросани - это экзотика . К постройке нужно подходить творчески и с хотя бы с минимумом знаний. Не сторониться советов.
Я всегда рекомендую начать с винтомоторной установки , а уж потом остальное. Печально видеть , как люди озабочены в первую очередь - тормозами , габаритными огнями , стоп-сигналом , мягкой подвеской и обогревом
кабины, хотя сани у них ещё и с места не двинулись , не видели глубокого снега и приличного подъёма. Настоящие аэросани с качеством выше 0,3 пройдут там, где гусеничный снегоход зарывается и пройдут быстрее его.

Аэросани, как и самолёт построить - это не конструктор собрать. Конечно , если лень подумать и руки не совсем правильно выросли , то можно купить двигатель и винт пластиковый с переставными лопастями , и где тут будет
ТВОРЧЕСТВО.? Чисто потребительский подход не для нас. Удовольствие не то. А вот получить удельную тягу 3,5-4 кг/л.с на своём винте хочется , а если выйдет больше , то можно даже маленько похвастать своей , а не купленной
удачей.

Дак в том то всё и дело, это удел единиц " создать". А в основном многие идут по другому пути. Увидел, заказал, поставил и поехал. Одни копии аля "Логунов" Бедный Андрей винты не успевает строгать с редукторами.

аркадий 1951

Старожил

Алексей, я к людям "попроще" тоже отношусь с уважением , ведь им тоже нужно немного подумать , как лучше сделать всё остальное , кроме винтомоторной установки. Это рама, лыжи, удобное рулевое , а не кочерга в руке.
Есть попытки сделать тепло в брезентовой кабине и т.д. Они пытаются улучшить Логуновский вариант и это хорошо.

Андрей Алексеевич , чтобы не терзать себя загадочными параметрами винтов , выбранных вами как образцы , надо их сделать и испытать. Желаю вам успеха в экспериментах. Желаю искренне. Самому интересно.

Старожил
Старожил

Серж_Беларусь

Активный участник

Вот эти странички:

аркадий 1951

Старожил

Что касается меня, то я бы не стал делать такую гигантскую ступицу. Не вижу смысла . Но для эксперимента я мог бы приклеить из пеноплекса излишки, к обычной ступице, что бы сравнить результаты после испытаний на стенде.
Пример прохладного отношения к роли ступицы в создании тяги мы видим на винтах с изменяемым и переставным на месте шагом . А также курносые довоенные истребители со звездообразными моторами.
Когда мне попала в руки методика расчёта винта с дробным делением его на участки и вычислением получаемой тяги отдельно каждого участка лопасти я обрадовался. Ну думаю сейчас-то я рассчитаю идеальный винт.
Но в результате сложения тяги со всех участков (занесённых в таблицу) я получил такой же результат , как если бы считал по упрощённым расчётам . Кстати , на их основе составлены программы.
Единственная польза от такого кропотливого труда была таблица , где было видно наглядно какая часть лопасти создаёт наибольшую тягу. Так вот 25% длины лопасти , считая от конца , создают 75% от общей тяги , А если
считать от ступицы , то там получается всего несколько процентов (которыми и пренебрегают).
Вот как-то так.

Надворный советник

Активный участник

Сергей Леонидович, спасибо за помощь. Мне остаётся лишь дополнить чертежи винта Д= 1,3м, 10 - 12 л.с., 1700 - 1800 об./мин. Последний винт И.Н. Ювенальев рекомендовал к применению на аэросанях, глиссере и даже дельтапланеристы его уважали, правда, не знаю применяли ли его для своих ВМУ. На аэросанях применялся точно. Это были сани ОСГА - 4 конструктор В.С. Коростылев. На этих санях испытывались оба винта 1,3м и 1,45м, соответственно и двигатели применялись разные.

Вложения

Винт Д= 1.3м, дв-ль 10 - 12л.с..jpg

Старожил
Старожил

Надворный советник

Активный участник

Что касается меня, то я бы не стал делать такую гигантскую ступицу. Не вижу смысла . Но для эксперимента я мог бы приклеить из пеноплекса излишки, к обычной ступице, что бы сравнить результаты после испытаний на стенде.
Пример прохладного отношения к роли ступицы в создании тяги мы видим на винтах с изменяемым и переставным на месте шагом . А также курносые довоенные истребители со звездообразными моторами.
Когда мне попала в руки методика расчёта винта с дробным делением его на участки и вычислением получаемой тяги отдельно каждого участка лопасти я обрадовался. Ну думаю сейчас-то я рассчитаю идеальный винт.
Но в результате сложения тяги со всех участков (занесённых в таблицу) я получил такой же результат , как если бы считал по упрощённым расчётам . Кстати , на их основе составлены программы.
Единственная польза от такого кропотливого труда была таблица , где было видно наглядно какая часть лопасти создаёт наибольшую тягу. Так вот 25% длины лопасти , считая от конца , создают 75% от общей тяги , А если
считать от ступицы , то там получается всего несколько процентов (которыми и пренебрегают).
Вот как-то так.


Слушать

Длительность: 10 мин и 8 сек

Битрейт: 192 Kbps

Cлушайте онлайн и cкачивайте песню Как Сделать Кок Винта Самолета Spinner Своими Руками Из Пенополистирола размером 13.34 MB и длительностью 10 мин и 8 сек в формате mp3.

Похожие песни

Советы Моделистам Как Сделать Кок Винта Хобби Остров Рф

Металлический Кок Homemade Spinner

Как Сделать Кораблик Замена Двигателей R130 На R380 9 Часть

Самодельный Станок Копир Для Изготовления Винтов Для Rc Моделей Самолетов

Захват Для Блоков Шайтер Андрей

Делаем Пугало Флюгер Крик Своими Руками Самая Подробная Инструкция

Бесколлекторный Радиальный Электродвигатель Из Болта Своими Руками

Самодельный Самолёт Триммер Амортизаторы Кок

Флюгер Своими Руками

Советы Моделистам Как Сделать Четырехлопастный Винт Из Двухлопастных Хобби Остров Рф

Кок Для Пропеллера Из Стеклопластика

Контурная Модель Самолета Як 12 С Резиновым Двигателем Из Потолочки Часть 1 Воздушный Винт

Руль Для Компьютера Своими Руками Из Сантеха

Советы Моделистам Как Сделать Реверс Сервопривода Хобби Остров Рф

Авиамоделирование Аэрокобра Покрышкина 7 Часть Alnado

Т 95 Аэротачка Испытания Соосной Схемы

Светодиодная Сфера С Pov Эффектом Паяем Diy Kit Spherical Rotating Led Training Kit

20 Лучших Шпионских Хаков Которые Вам Пригодятся

Мощный Регулятор Оборотов Для Коллекторного Двигателя

Ms760 Personal Airliner Paris Jet

Слушают

Г Матвейчук Это Была Любовь Измайловский Парк

Частушки 1 Беломорканал

Leaveitallbehind Deephouse Mrdeepsound Zeni N Leave It All Behind Mad

Пойду Своей Дорогой Коль Вам Со Мной Не По Пути

Вот Такая Девчоначка

Allena Appelle Moi Robert Cristian Remix

Гранд Лион 2 Сезон

Hemra Rejepow Eje?den Bolly

Phoenix Legend А Песня Quan Shi Ai All Is Love

Disbelief Papyrus Remix

Darksiders Ost Shadow Realm

Нашиды С Инстаграма

Фирузи Р Тахмина

Aksa Acherd 2022 New

Скачивают

Young Nova Og Ft Abizo Freestyle S 1

Tips I Wish I Knew Game Feature Overview Punishing Gray Raven

Wow 1500 Tk Soft Silk Katan Saree Collection Unlimited Purnima Saree

Parker Frontier Matte Black Ct Fountain Pen Unboxing And Review

Расхламление Косметики Вся Косметика Которой Крашусь Каждый День Разбор Организация И Хранение

Cara Edit Foto Menjadi Bokeh Menggunakan Hp Tanpa Dslr

Resep Risol Mayo Sayur Kulit Risol Anti Sobek

Standing Stake Basics Zhan Zhuang

Gora Dance Amb Dadyal Azad Kashmir 2021

Bayniaz X Aadat Hamza Baba X Jal Saf K Feat Invisible Blade Shantanu Chandrima

Как Сделать Кок Винта Самолета Spinner Своими Руками Из Пенополистирола

Halloween Costumes For The Bedroom Shein Romwe Zaful Haul October Preview

Why Don T You Dance Short Film

Fac O Piesa Doar Ca Fiecare Sunet Este Dorian Popa Wide Dorian

Rumus Jitu Prediksi Kepala Hk 30 November 2021 Tunggalkepala Kepalajitu Hk Malam Ini

Читайте также: