Книжка малышка права ребенка своими руками
Участники мастер – классов узнали много нового и интересного о книгах:
- познакомились с разными видами книг: (книжка – гармошка, стандартная книжка – малышка, книжка – игрушка, книжка – панорама);
- обратили внимание на оформление обложек, иллюстраций в различных книгах, а так же внешний вид, тематику, материал из которых изготавливают книжки – малышки.
В изготовлении книжек родители и дети проявляли творчество, фантазию, выдумку; использовали разнообразный материал. Каждый участник имел возможность определиться с темой своей книжки, а для иллюстраций использовать картинки или нарисовать их самим.
Готовые книжки – малышки подарили малышам.
Детям всегда интересно то, что они делают своими руками.
Мы очень надеемся, что проводимая нами работа поможет детям полюбить книгу, привьет детям желание читать и самим изготавливать книжки, а также сочинять истории.
Материал подготовили: Перескокова С.В.. Занина М.А., Черноброва Е.М., Шац Л.П.
Изготовление «Книжки-малышки «понравится детям, ведь сделанное своими руками всегда больше, чем вещь.
Книжка – малышка, которую ребенок создаст самостоятельно изменит отношение важности книги в жизни человека.
Содержимое разработки
ПPОЕКТ
«Чтение — это окошко,
через которое дети видят
Актуальность работы. Сегодня педагоги ищут средства повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания и обучения в условиях ФГОС, способствующие самореализации, самовыражению личности, которые интересны детям.
Книжкой-малышкой называют обычно книжку, которая предназначена дошкольникам или младшим школьникам. Так же немаловажную роль играет и то, что сделать ребенку такую книжку своими руками – особенное удовольствие.
"Книжка-малышка" посвящена одной теме. Это может быть сказка, сборник стихов, практическое пособие. Один из важнейших элементов – красочные иллюстрации. Тексты в "Книжке-малышке" должны на равных правах соседствовать с иллюстрациями.
Изготовление «Книжки-малышки «понравится детям, ведь сделанное своими руками всегда больше, чем вещь.
"Книжка для малышек" является не только литературным произведением, но и пособием для педагогов. У книжек удобный формат, крупный шрифт, яркие иллюстрации.
"Книжка – малышка" -это также средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника.
Паспорт проекта
Составители
Посвященная Лидия Александровна
Создание книжки- малышки. Проект.
Направленность проекта
Литературный, творческий, прикладной, социальный
Сроки проекта
Краткосрочный, март – апрель 2016 г.-2017г.
Коммуникативная область воспитания, игровые технологии и их роль в приобщении детей младшего школьного возраста к народно-художественной литературе.
Раздел программы
Приобщение к истории, творчеству; формирование коммуникативной компетентности через обучение родному языку
Объект работы
Процесс воспитания, ориентированный на приобщение детей к русской народно-художественной культуре, литературе. Привлечение социальных партнеров к созданию совместного творческого продукта
Гипотеза проекта
Создание проекта будет эффективным с привлечением социальных партнеров (технология сотрудничества)
Методы работы по проекту
Для проверки гипотезы использовался комплекс мероприятий, взаимосвязанных и взаимодополняющих работу: педагогическое наблюдение, проведение родительского собрания; индивидуальные беседы с детьми; проведение классного часа по теме, проведение урока технологии по теме; изучение и анализ продуктов деятельности детей, обработка результатов
Научная новизна
Предлагается рассматривать данную работу как творческую -изобретательскую. Немаловажную роль в данном проекте имеет привлечение социальных партнеров: школа, библиотека, родители.
Теоретическая значимость проекта
Целесообразность и возможность приобщения детей средствами привлечения социальных партнеров.
Практическая значимость проекта
Разработка проекта позволит заинтересовать учащихся в чтении художественной и народной литературы, в творческой деятельности, понять необходимость самого процесса чтения, учиться ценить русскую речь.
Участники проекта
Социальные партнёры
Ожидаемый результат:
Создание и использование рукотворного продукта, который поможет детям понять и полюбить книгу, будет способствовать развитию коммуникативных навыков (умение общаться со сверстниками и со старшими), поможет привить ответственность, аккуратность в работе, направит на развитие творческой активности.
Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом. На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы. Дети чаще проводят время в компьютерных играх и перед телевизором, в связи с этим у обучающихся снижается техника чтения, а также понимание прочитанного; появляется невозможность выражения собственных мыслей.
Чтение художественной литературы имеет огромное значение для гармоничного развития ребенка. Дети анализируют содержание прочитанного, задумываются над поступками героев, делают выводы, стараются подражать положительному примеру и не быть похожими на негативные образы.
Книжка – малышка, которую ребенок создаст самостоятельно изменит отношение важности книги в жизни человека.
- Создать условия для творческой работы по созданию проекта.
- Заинтересовать учащихся процессом тематического прочтения произведений.
- Дать возможность детям для самореализации творческого потенциала.
-Развитие познавательного интереса к чтению
-Формирование умения планировать и систематизировать свои действия
- Воспитывать бережное отношение к книге и любовь к чтению
3. ОПИСАНИЕ ПPОЕКТА:
Для реализации проекта была проведена следующая работа:
- Проведен классный час " Книга- наш друг".
Кроме того, чтение книг и их изготовление благотворно воздействует на развитие ребенка и его здоровье. Самодельная книжка – это продукт фантазии ребенка, его воображения, а во время изготовления книги ребенок общается с взрослым, открываются большие возможности для совместной продуктивной деятельности ребенка и взрослого.
Основными принципами данного проекта являются:
учет возрастных, психологических, творческих особенностей;
интеграция учебной и внеклассной деятельности.
4. СPОКИ PЕАЛИЗАЦИИ ПPОЕКТА
Проект краткосрочный – на 2 месяца (2016-2017 учебный год)
В работе участвуют учащиеся (исполнители проекта), учитель (руководитель), родители (помощники). Ученики выполняют проект индивидуально.
5. PАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Подготовительный этап
? Чтение литературы – чтение русских народных, зарубежных и авторских сказок, произведений современных писателей и поэтов, стихов, загадок, пословиц, поговорок.
? Проведение родительского собрания "Роль книги в развитии ребенка". На собрании родители получили советы и рекомендации по развитию читательского интереса и памятки для учеников "Правила чтения для обучающихся". На собрании родители познакомились с темой и целями проекта по созданию книжки – малышки и согласились помочь детям в реализации проекта.
Основной этап работы над проектом (март - апрель)
1. Сбор информации
? Дети посетили библиотеку и познакомились со строением книги: суперобложка, обложка, книжный блок, форзац, корешок книги, титульный лист, иллюстрации .
? Pассмотрели что такое книжка – малышка, какие бывают (внешний вид, тематика, возрастные особенности, ее предназначение, из какого материала изготовлена.
? Oпределили отличие книжки – малышки от других книжек (учебной литературы, подарочных экземпляров, книг для взрослых, познавательной литературы).
? Kаждый ребенок определился с темой своей книжки, начал отбирать текстовый и иллюстративный материал (Cтихи о весне, русские народные сказки, авторские рассказы.)
2. Изучили технологический инструктаж на уроке технологии, сделали макет "Книжки- малышки".
• Провели исследование в оформлении детских книжек – малышек.
• Предупредили возможные ошибки в оформлении работы и записи текстов (книжка должна иметь законченный вид, скреплена, с указанием автора произведений, автора – создателя книги, необходимыми иллюстрациями)
3. Работа над оформлением
Выполнение работы происходит во внеурочной деятельности при поддержке родителей, учителя и одноклассников.
-75%
23-02-2017, 09:19
Поделки / Детские поделки
148 815
0
Книжка малышка своими руками для детского сада из бумаги - развивающая игра для самых маленьких всезнаек, которые так хотят учиться, но пока читать и писать им еще рано, а вот рассматривать картинки и узнавать много нового - самое время. Каждая мамочка знает, что творчество положительно сказывается на развитии маленького ребенка, именно поэтому в детском саду воспитатели выполняют с малышами поделки на 1 июня, а родители дома вместе с ребятишками работают над созданием книжки-аппликации.
Детская книжка малышка своими руками для детского сада
Интересная книжка малышка своими руками для детского сада - это развивающий материал для маленького воспитанника садика, который может мамочка создать самостоятельно. Главное, придумать интересную тематику для развивающей поделки, оформить композицию и выбрать материал для выполнения. Для ребенка каждого возраста можно подобрать интересную тематику для книжки и подходящий материал, например, для малышей из младшей группы лучше всего подойдут текстильные поделки, а для воспитанников старшей группы можно выбрать картон и бумагу.
Книжка-малышка для самых маленьких направлена, прежде всего, на развитие мелкой моторики пальцев, поэтому их делают из ткани и фетра, добавляя различные объемные элементы - молнии, пуговицы, фетровые фигурки, крупные бусины и др. Для деток, которые учатся или уже научились читать слоги, такая развивающая книжка может представлять собой мини-букварь с буквами, слогами и соответствующими тематике картинками.
Мамочки, которые решили выполнить развивающую книжку, могут прошить корешок нитками, также на каждой странице можно сделать отверстия дыроколом, а затем связать все страницы ленточкой или соединить их кольцами, по примеру пластиковых канцелярских папок для документов. Если соединить книжечку кольцами, то в любое время можно добавить еще одну страничку. Кроме того, для такой книжечки можно выбрать не только картон, но и фетр, флис, что позволяет сделать развивающую поделку красочной и многофункциональной.
Интересная книжка малышка своими руками для детского сада
Детская книжка малышка своими руками для детского сада для ребенка трех лет может быть выполнена из фетра. И этот материал выбран не случайно, а из практичных соображений, ведь фетровые страницы прослужат дольше. Ребенок может случайно намочить их, а книжка сохранится и ее внешний вид не пострадает. Фетровую книжечку можно при необходимости даже постирать.
Чтобы способствовать развитию тактильных ощущений, при разработке книжечки желательно использовать различные материалы по фактуре. На самом деле, вовсе необязательно, чтобы ребенок достиг детсадовского возраста, первое его знакомство с такой развивающей книжкой может состояться уже в возрасте одного года.
В книге для маленьких детей не должно быть мелких, легко отделяющихся деталей, которые можно легко оборвать и, по традиции, сунуть в рот. Это может привести к нежелательным последствиям. Лучше всего использовать различные фактуры материалов, разные ткани на ощупь, и другие материалы, например, пленки и плотный полиэтилен.
На страницах детских развивающих книжек обязательно должны быть аппликации, но для самых маленьких надо выбирать простые фигуры, которые им хорошо известны с самого раннего возраста. Можно выполнить аппликацию солнышко и деревце, домик и машинку, цветочки и бабочки.
Для девочек прекрасно подойдет такая аппликация: кухонная мебель и атрибуты с открывающимися дверцами шкафов, изображением продуктов и кухонных приборов. Тарелки и чайники, сшитые с фетра, можно сделать на липучке, чтобы они отделялись от страниц при желании. Такую книжку можно использовать и в играх с куклами.
Если вы самостоятельно оформляли детскую кроватку своими руками, то у вас наверняка остались фетровые фигурки, которые теперь можно использовать для оформления книжечки.
Книжка малышка своими руками для детского сада
Взрослея, ребенок может не только играть с книжкой, но и принимать участие в ее создании. Теперь наполнение страничек может быть подвижным, легко отделяться. Для малыша, который учится в средней и старшей группе, можно добавить на страницы мелкие и крупные пуговицы, косички из ниток, ленты и шнурки. Теперь кроме сюжетов и картинок добавить можно буквы и цифры.
Элементом сюжета может стать и передвижная картинка. Понравится такая тематика мальчикам, ведь вы можете обыграть правила дорожного движения с машинками и светофорами.
4 года - самое время ребенку учиться самостоятельно завязывать шнурки, а процесс учебы вызовет огромный интерес у малыша, если сделать его в игровой форме. Именно поэтому одну страницу можно сделать в виде ботиночка со шнуровкой. Для такой страницы вам понадобятся железные колечки большего размера, чем шнурки, чтобы ребятишки могли попасть в них легко. Таким же способом и в детском игровом уголке иногда оформляют функционально одну стенку: прикрепляют замки с ключами, защелки и крючки.
Девочки любят играть с куклами, но они постоянно теряются, как и их наряды, и аксессуары, а вы можете соединить все вместе в одну книжку, где на страничках будут аппликации кукол, а платья и наряды для них можно будет менять на липучках. А из ниток можно сделать волосы, и при желании можно делать различные прически - делать кудряшки или заплетать косы.
Книжка малышка своими руками для детского сада для ребенка 3х лет
Книжка малышка своими руками для детского развития может быть выполнена самым простым способом - из бумаги, с прошитыми страницами. Над такой поделкой дети могут трудиться самостоятельно, а родители всегда придут им на помощь. Самая интересная тематика для детей, конечно же, мультики и сказки, любые мультипликационные персонажи.
С ребенком 6 лет можно заняться изготовлением книжки вместе, для этого достаточно подготовить листы цветной бумаги и клей. Когда будет готова заготовка, на каждую страничку можно приклеить бумажную аппликацию. К тому же, совместное творчество родителей и детей - процесс увлекательный и веселый, а воспитатели часто дают задание для такого совместного творческого времяпровождения.
Заранее надо подготовить разноцветные листы картона, ножницы и клей, а еще тонкую ленточку, чтобы соединить страницы. Пригодиться в процессе работы может и двухсторонний скотч, который можно использовать вместо клея. На двухсторонний скотч приклеивать бумажные аппликации будет проще, не беспокоясь, что клей выступит за границы бумажных элементов.
Понадобится и цветной принтер, который поможет вам распечатать выбранные сказочные пейзажи, картинки и сценки. Если принтера нет, то можно использовать детские журналы. Листы картона надо согнуть пополам и обрезать края полукругом с помощью фигурных ножниц. Вырезание картона ляжет на плечи родителей, а вот вырезать бумажные элементы фигурными ножницами можно поручить детям. Они с удовольствием займутся этим простым занятием.
По линии сгиба всех бумажных страниц, приблизительно посередине, следует сделать два отверстия, в которые можно продеть ленточку, чтобы соединить все страницы. Ленточку с внешней стороны надо завязать на бантик.
Когда заготовка для книжки готова, ее можно украсить сказочными мотивами и пейзажами, на страницах расположатся любимые сказочные персонажи вашего ребенка. Отдельно можно распечатать загадки по сказкам или отрывки из любимых сказок, которые можно приклеить рядом с картинками. Обязательно надо сделать и красивую обложку с надписью.
Книжка малышка своими руками для детского сада из бумаги
Книжка малышка своими руками для детского сада для ребенка 3х лет - это уникальная в своем роде развивающая игрушка, которая сочетает в себе много различных функций. Здесь и воспитание, и развитие мелкой моторики, и развитие фантазии. На английском такую фетровую игрушку называют quiet book (тихая книга), ведь пока малыш увлечен этой развивающей игрой, в доме очень тихо и спокойно, а у мамы есть время отдохнуть. Но прежде, надо заняться самостоятельным созданием такой развивающей игры, и для этого не понадобятся даже навыки шитья. Фетр можно шить ручными стежками, поэтому вовсе необязательно пользоваться швейной машинкой.
Сначала надо продумать тематику и расположение на страницах элементов, для первого раза, вы можете взять любой из предложенных примеров, а уже совсем скоро сможете разрабатывать самостоятельный дизайн фетровой книжечки.
Для букв и фигурок следует заранее подобрать шаблоны и распечатать их на бумаге, только после этого перевести на фетр и вырезать. Вовсе необязательно все дополнительные элементы фетровой аппликации пришивать намертво, они могут присоединяться на застежках и липучках, крепиться на ленточках и резинках.
Неудивительно, что работа с фетром увлечет мастерицу, и вы обязательно захотите сделать и другие поделки, игрушки и украшения. Например, на утренник в качестве аксессуара к маскарадному костюму из фетра можно сделать корону для девочки своими руками.
Данный мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов (подготовительная группа), учителям начальных классов и групп продлённого дня, библиотекарям, родителям и детям от 12 лет при самостоятельном рисовании.
Цель: Сделать мини-книжку по любимой теме
Задачи:
Образовательные: учить аккуратно работать с бумагой, совершенствовать технические навыки, формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму для книжки. Формировать усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
Развивающие: развивать цветовое и пространственное восприятие и аккуратность при работе с клеем, фломастерами. Развитие умения подбирать соответствующий материал для заготовок (картинки, стихи, загадки, пословицы).
Воспитательные: проявление интереса к созданию собственных книг.
Материал: цветная бумага, цветной картон для обложки, ножницы, канцелярский нож, клей, фломастеры, цветные ручки, картинки из журналов, газет, наклейки, блёстки..
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем мастерить маленькие книжки, их еще можно называть мини-книжки. Такие книжки можно сделать про что угодно и почти из чего угодно.
Первое, что нам необходимо - это листы для книжки. Берем цветную бумагу А4.
Далее начинаем самую главную работу - подготавливаем книжкины страницы!
Возьмите лист, положите его горизонтально и сложите пополам.
Дальше необходимо сложить бумагу пополам сверху вниз, и разверните.
Закройте ромбообразную форму, путем нажатия бумаги с двух сторон.
Согните листы, чтобы сформировать четыре страницы.
Теперь подумайте, сколько еще вам необходимо страниц и сделайте то же самое с нужным количеством листов.
Выберите тему книги, подберите картинки. Это может быть книжка своих собственных загадок или словарь значений имён.
И переходим к самому главному - содержанию своей книжечки.
Можно использовать распечатки с информацией из интернета
Формат миниатюрных книжек-малышек хорош еще и тем, что они могут быть тематическими. К примеру, все о бабочках, динозаврах, машинках, куклах, собаках, роботах, феях и многом другом. Создавайте эксклюзивную домашнюю мини-библиотеку вместе с ребенком!
Книжка-малышка своими руками
© кадры из YouTube-видео
Материалы и инструменты для работы:
- 1 белый лист бумаги формата А4
- 1 цветной лист бумаги формата А4
- Клей
- Ножницы
© кадры из YouTube-видео
Процесс работы:
Смотрите видео и повторяйте!
Тема создания книжек для детей своими руками безгранична. Ранее мы писала о том, как сделать книжку-шуршалку. И для этого вовсе не надо быть мастерицей. Достаточно умения держать иголку в руке и делать самые обычные стежки.
Читайте также: