Книжка малышка петушок и бобовое зернышко своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 09.09.2024

- формировать умения отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

- ввести в активный словарь слова: боб, бобы, бобовое зернышко, добиваясь четкого произношения звуков в слогах и фразах.

- развивать связную речь, интонационную выразительность, внимание,

- умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

- воспитывать взаимопомощь, интерес к сказкам, доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы и оборудование: доска, картинки к сказке, игрушки (курочка, петушок); сюрпризный мешочек, бобы.

Ожидаемые результаты: проявляют любознательность к русским народным сказкам, интерес к рассматриванию картинок к сказке; владеет связной речью; включены в общение и активное взаимодействие с педагогом и сверстниками.

Логика образовательной деятельности

Чтоб не хмуриться с утра,

Нам поможет доброта.

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

К нам в гости пришли герои р. н. сказок.

Хотите узнать кто?

Птица ходит по двору, будет деток поутру,

На макушке гребешок, кто же это?

Вроде птица - не летает,

Ходит, зерна собирает.

И цыпляток подзывает

(появляются петушок и курочка)

Давайте, поздороваемся с петушком и курочкой и сядем поудобнее.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти.

Потому, что сказка – птица.

Чуть спугнешь и не найти.

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадки; называют петушок, курочка

Здороваются с героями сказки и садятся на стульчики

Шагают на месте, встав со стульев

Развит эмоциональный отклик.

сформировано умение отгадывать загадки

А вы слушайте и рассматривайте картинки к сказке.

Считаю, что это добрая сказка. А вы как думаете?

Чтобы добыть маслица курочке помогали все герои сказки: кузнец, хозяин, коровушка, хозяюшка.

Ребята, как называется эта сказка ?

Какой герой вам больше всех понравился? Почему они вам понравились? Правильно, они все помогли Курочке спасти Петушка. Так какая Курочка?

Ребята, вспомните, как Курочка обратилась к Корове?

Как много в сказке ласково звучащих слов:

Не корова, а …, да еще голубушка!

Какие еще р. н. сказки вы можете назвать?

Показывает картинки знакомых сказок. Назовите сказку и вспомните, чем она заканчивается.

По начальной фразе: Жили-были дед и баба и была у них курочка.

По отрывку: Кто ел из моей чашки и все съел? Или попей моего киселька, скажу!

Битый не битого везет!

По песенке: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и от тебя уйду. Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Хозяюшка, кузнец, корова, хозяин;

добрые, отзывчивые, заботливые.

Вежливая, добрая, заботливая.

Коровушка, голубушка, дай скорее молока.

Называют и заканчивают знакомые сказки:

сформирован интерес к сказке; умение отвечать на вопросы и делать простые выводы

сформирована связная речь, внимание.

Четко произносят звуки в словах.

Вспомнили названия и содержание известных русских народных сказок

На макушке - гребешок,

А под клювом-то бородка!

Очень гордая походка:

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет:

«Ку-ка-ре-ку! Хватит спать.

Выполняют и проговаривают слова

- руки в стороны; - руки домиком над головой;

- показывают рукой бородку;

Дети проявляют инициативу и самостоятельность.

Появляется волшебный мешочек, в котором спрятаны бобовые зернышки.

- Ребята, посмотрите, что это?

- Кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Послушайте, как что-то шуршит в мешочке. Попробуем отгадать, что это, но не при помощи глаз, а при помощи рук.

- Это зерна. Кто знает, как называются эти зерна? А одно зерно?

Для чего нужны зерна?

определяют на ощупь, отгадывают

Можно посадить весной в землю. Их очень любит есть петушок.

Сформировано умение определять на ощупь предметы, развито тактильное восприятие.

Ввели в активный словарь слова: боб, бобы, бобовые

четко произносят звуки в словах.

Беседа: Вспомните, какие слова говорила Курочка Петушку, когда просила его не торопиться? Значит, Петушок, какой? Чему учит сказка? Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно пережевывать пищу. Вопросы: Что случилось с петушком в этой сказке? (Петушок подавился бобовым зернышком) Почему он подавился бобовым зернышком? (Петушок торопился, когда клевал зернышки)

Кто ему помог? Кто петушка из беды выручил? (Петушку помогла курочка) Какими словами можно назвать курочку? Какая она?

К кому курочка обращается за помощью? (Курочка обращается за помощью к …)

Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? Все, как могли помогали курочке достать маслица. Смогла курочка вылечить петушка, а почему? Потому что ей помогали, и курочка знала, чем помочь петушку.

Как вы думаете, что петушок сказал курочке? Спасибо тебе, курочка, за помощь и заботу. Я тоже хочу быть добрым, как ты, и помогать другим.

Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать по сказкам, и вы были очень внимательны.

Ну, а нам пора прощаться

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять

Вас, конечно, будет ждать!

Потому что ей помогали, и курочка знала, чем помочь петушку.

Проявляют внимание и интерес.

Умеют отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторяют отдельные слова и фразы из текста.

Владеют интонационной выразительностью.

Устанавливают причинно-следственные связи.

Проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, оказывают взаимопомощь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы.


конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы.


Конспект занятия - раазвлечения "Салат из сказок"для детей старшей, подготовительной групп детского сада.


Конспект нод по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки Петушок и бобовое зернышко"

Конспект нод по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки Петушок и бобовое зернышко".


Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)

Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна.

Непосредственная образовательтная деятельность сдетьми по чтению художественной литературы в средней группе по сказке "Петушек и бобовое зернышко".


Конспект по развитию связной речи "Рассказывание детям народной сказки "Петушок и бобовое зернышко".

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Младшая-средняя группа

Образовательные:

Учить детей пересказывать сказку близко к тексту, выразительно передавая

Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки,

повторять отдельные слова и фразы из текста.

Развивающие:

Развивать интонационную выразительность речи.

Развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.

Развивать коммуникативно-речевые навыки детей.

Воспитательные:

Воспитывать желание выступать перед сверстниками.

Воспитывать чувство доброты и отзывчивости.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, ИКТ, личностно-ориентированные, развивающего обучения.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание серии картин из разных произведений.

Индивидуальная работа : помочь правильно ответить на вопросы Мадине М , Саше Т., ; активизировать на занятии , Нелли К., Софью А.; привлечь , к самостоятельному анализу занятия Мишу Ш., попросить Карину З. повторить анализ занятия.

Используемые технологии : здоровьесберегающие, игровые, ИКТ, развивающего обучения.

Материал и оборудование : мини-декорации: домик, фигурки сказочных героев (петух, курица, хозяйка, хозяин, кузнец, корова), два дерева, ноутбук.

1.Мотивационно-побудительный этап занятия.

Приветствие

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Дети посмотрите что вы видите

(Мы видим домик, корову, петушка, курочку, деревья.)

Воспитатель. Р ебята, как красиво! Кто же главный герой сказки? Отгадайте загадку.

Он носом в землю постучит.

Взмахнет крылом и закричит,

Кричит он даже сонный,

Ку-ка-ре-ку, кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как его зовут? (Петух)

Воспитатель. Верно, петух! Отгадали загадку.

Воспитатель. А теперь попробуйте догадаться, что это за сказка.

Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:

- Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Ребята, как называется это сказка? ( Петушок и бобовое зернышко. )

hello_html_m33a4744d.jpg

Садимся на стульчики и будем слушать сказку ( Звучит фонограмма сказки).

2.Организационно-поисковый этап занятия.

Рассказчик. Жили-были Петушок и Курочка. Петушок все торопился, да торопился, а Курочка знай себе да приговаривает:

Курочка . Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Рассказчик. Клевал как-то Петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться.

Перепугалась Курочка, бросилась к хозяйке.

Курочка . Ох, Хозяюшка, дай скорей маслица Петушку горлышко смазать: подавился Петушок бобовым зернышком .

Хозяюшка . Беги скорей к Коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.

Рассказчик. Бросилась Курочка к корове.

Курочка . Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Коровушка. Ступай скорее к Хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.

Рассказчик. Бежит Курочка к хозяину.

Курочка. Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком .

Хозяин. Беги скорей к кузнецу за косой.

Рассказчик. Со всех ног бросилась Курочка к кузнецу.

Курочка : Кузнец, Кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Рассказчик. Кузнец дал Хозяину новую косу. Хозяин дал Коровушке свежей травы, Коровушка дала молока, Хозяюшка сбила масла, дала маслица Курочке. Смазала Курочка Петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:

Петушок: Ку-ка-реку!

Воспитатель. Дети вам понравилась сказка (Ответы детей) . Ребята, какой герой вам больше всех понравился? ( Хозяюшка, кузнец, корова, хозяин. )

Воспитатель. Хозяюшка, Хозяин, Корова, Кузнец. Ребята, почему они вам понравились? ( хорошие , заботливые, помогли петушку и курочке. )

Воспитатель. Правильно, они все помогли Курочке спасти Петушка. Так какая Курочка? (В ежливая, добрая, заботливая. )

Воспитатель. Ребята, вспомните, как Курочка обратилась к Корове? ( Хозяюшка , дай скорее маслица.)

зерно – ( зернышко ), петух – ( петушок ), курица – ( курочка ), хозяйка – хозяюшка), масло – ( маслице ), корова – ( коровушка ), дом – ( домик ), забор – ( заборчик ), дерево – ( деревце ) .

Воспитатель. Дети давайте станем петушками, курочками и цыплятами.

hello_html_m72930f84.jpg

Физкультминутка: (музыкальное сопровождение, дети выполняют движение по тексту)

Мы веселые цыплята, любим с мамой танцевать,

А еще мы очень дружно, любим песни распевать.

Ко-ко-ко-ко-ко, вот как мы шагаем,

Ко-ко-ко-ко-ко, вот ка мы клюем,

Ко-ко-ко-ко-ко, вот как мы танцуем,

Ко-ко-ко-ко-ко, вот как мы поем.

Воспитатель. Пока петушок танцевал с курочкой и цыплятами, обронил перышко, посмотрите какое красивое.

Привязать на веревочку перышко. Предложить ребенку дуть на него. Вдох делается только носом, а выдох – через сложенные трубочкой губы.

Воспитатель. Ребята, вспомните, какие слова говорила Курочка Петушку, когда просила его не торопиться? ( Петя, не торопись. Петя, не торопись.)

Воспитатель. Ребята, а почему Курочка просила Петушка не торопиться? ( Нельзя торопиться , можно подавиться. )

Воспитатель. Значит, Петушок, какой? (Непослушный, торопливый.)

hello_html_m50da2e0d.jpg

- Дети, возьмите силуэты петушков и прикрепите к ним разноцветные прищепки, чтобы у петушка получился яркий хвост. Петушок доволен, какие получились хвосты? Яркие, красивые, разноцветные!

3.Рефлексивно-коррегирующий этап занятия.

Воспитатель. Ребята, понравилось вам путешествие в сказку? Что больше всего понравилось? Какие герои сказки вам понравились?

Воспитатель. К сожалению, наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями.

Список использованной литературы:

1. От рождения до школы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ

2. Книга для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей /Сост. В.В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс.

4. Развитие игровой деятельности. Для занятий с детьми 4-5 лет. Н.Ф Губанова 2014 г стр 65-68

5. Хрестоматия для средней группы (составлена с учетом ФГОС) 2015г стр 20-22

Бобовое зёрнышко слушать

Бобовое зёрнышко читать

Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:
— Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки да второпях и подавился.


Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:
— Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зёрнышком.


— Беги скорей к коровушке, проси у неё молока, а я ужо собью маслица. Бросилась курочка к корове.


— Коровушка, голубушка, дай скорей молока, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

— Ступай скорей к хозяину. Пусть он принесёт мне свежей травы. Бежит курочка к хозяину.


— Хозяин, хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьёт маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.
— Беги скорей к кузнецу за косой.
С всех ног бросилась курочка к кузнецу.


— Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.


Кузнец дал хозяину новую косу,


хозяин дал коровушке свежей травы,


коровушка дала молока,



Нашли ошибку? Есть пожелания? Жми!

Раскраски Петушок и бобовое зернышко созданы по мотивам сказки для самых маленьких. Всем был хорош петушок, да только все делал быстро, словно куда-то торопился. И вот однажды подавился он бобовым зернышком. Хотела курочка ему помочь, смазать горлышко, да не все было так просто. Каждый, к кому она обращалась за помощью, давал ей поручение, которое надо было выполнить. Но добрая курочка знала, что никто кроме нее не поможет несчастному петушку. Поэтому она делала все, что ей говорили. В результате курочка спасла петушка, и он снова мог звонко кукарекать. Мы собрали лучшие раскраски Петушок и бобовое зернышко, которые вы можете бесплатно скачать или распечатать в формате А4.

Читайте также: