Кираса из кожи своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 07.09.2024


Рис. 1. Вот такие

1. Для начала из плотного и толстого куска кожи вырезаем две детали:


Рис. 2.

Вырезаем обычным строительным ножом. У моего ширина лезвия - 18 мм. В принципе этого достаточно. Но если найдете нож с еще большим лезвием, то и работать им вам будет проще.

2. Далее, как и в прошлый раз, замачиваем эти детали в теплой (~40 градусов) воде на 15-20 минут. После чего придаем им форму и закрепляем её любым удобным для вас способом (я просто связал каждую заготовку лентами с двух сторон). Даем коже самостоятельно высохнуть, обычно для этого нужно около суток.

Я не стал дожидаться сутки, пока кожа полностью высохнет, и начал работать с наручами уже часов через 15. Они были немного сыроваты, но в чем-то это было даже удобнее.

3. Специальным пробойником делаем отверстия для шнуровки и для заклепок (будут в качестве небольшого украшения).


Рис. 3. На фото видны инструменты, которыми делались эти дырочки: пробойник с разными насадками и резиновая киянка

4. Чтобы края заготовки были более гладкими, необходимо их обжечь:


Рис. 4.

После чего активно протереть сухой жесткой тряпкой (заодно используем её еще и как шкурку).

5. Далее нам необходимо нарезать шнурок для закрепления наручей на руке. Конечно вы можете взять для этого дела обычные обувные шнурки, но мне больше нравятся самодельные кожаные.


Рис. 5. Нарезаем шнурок

6. Теперь осталось только укрепить отверстия в наручах люверсами (можно также использовать блочки, но люверсы надежнее за счет металлической прокладки с внутренней стороны) и насадить заклепки. Заклепки насаживаем обычной киянкой, а люверсы или блочки - специальными щипцами. У меня щипцы на 6 мм. Блочки другого размера к ним уже не подойдут, так что если соберетесь покупать такие, сначала подумайте, какой именно диаметр вам нужен.

7. Вдеваем шнур в отверстия и - готово! Вот такие наручи у нас получились:

--> FISHKINET

Как это было. Часть 1. Гибкие мягкие доспехи


ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

Кот, достойный

В Австрии мигрант из Армении напал на женщину с ножом

В Австрии мигрант из Армении напал на женщину с ножом

Когда выгорание подкралось незаметно: с юмором о модном нынче термине

Когда выгорание подкралось незаметно: с юмором о модном нынче термине

Эти вещи объединили в себе и абсолютно безумную задумку, и идеальное воплощение

Эти вещи объединили в себе и абсолютно безумную задумку, и идеальное воплощение

После государственного переворота жители Буркина-Фасо вышли на улицы с российскими флагами

После государственного переворота жители Буркина-Фасо вышли на улицы с российскими флагами

Audi Rosemeyer — неповторимый и концептуальный суперкар 2000 года

Audi Rosemeyer — неповторимый и концептуальный суперкар 2000 года

Возвращение 90-х: в Калмыкии похищенного московского бизнесмена подвергли пыткам

Возвращение 90-х: в Калмыкии похищенного московского бизнесмена подвергли пыткам

15 глупых инструкций, которые больше путают, чем помогают

15 глупых инструкций, которые больше путают, чем помогают

Redkey W12: беспроводный пылесос, который не только пылесосит, но и моет пол

Redkey W12: беспроводный пылесос, который не только пылесосит, но и моет пол

Скрытая и явная угроза ежедневных тренировок


"Без медовухи не обойтись": как прошла встреча Путина со студенческим братством

Ferrari 308 GTSi 1982 года — действительно особенная находка в сарае

Ferrari 308 GTSi 1982 года — действительно особенная находка в сарае

Правильная постановка света творит чудеса

В Калужской области лифт загорелся, а затем рухнул

Очень редкий и броский кабриолет Mercedes-Benz CLK DTM AMG

Очень редкий и броский кабриолет Mercedes-Benz CLK DTM AMG

В сети появилось видео собаки, привязанной цепью к грузовику, взволновавшее зоозащитников

В сети появилось видео собаки, привязанной цепью к грузовику, взволновавшее зоозащитников

Дочери в отместку обвинили парня в педофилии, а их сидевший отец его пытался зарезать

Дочери в отместку обвинили парня в педофилии, а их сидевший отец его пытался зарезать

Москвич 412 — Чемпион Англии по автогонкам

Как сделать уличный холодильник из подручных материалов

Как сделать уличный холодильник из подручных материалов

В Анапе таксист обиделся на клиента за ожидание и, покатав по городу, привез его назад к дому

В Анапе таксист обиделся на клиента за ожидание и, покатав по городу, привез его назад к дому

Странные и забавные объявления


"Студебеккер" 1931 года - самый большой автомобиль в мире

Бабушка в окошке из сказки Александра Роу

Лабрадор: компаньон, друг, защитник

Легендарный советский конструктор: его оружие превращало в хлам всю американскую технику

Легендарный советский конструктор: его оружие превращало в хлам всю американскую технику

В Ярославле автобус развернуло и он снёс тросовый барьер

В Ярославле автобус развернуло и он снёс тросовый барьер

Платон, где заяц?

Рождённый не плавать: зачем в США строили корабли, которые никогда не спускали на воду

Рождённый не плавать: зачем в США строили корабли, которые никогда не спускали на воду

Знаете ли вы, что такое холодная зима?

Короткий разговор с мошенником, притворяющимся полицейским

Короткий разговор с мошенником, притворяющимся полицейским

Мать назвала дочь Икеа, а спустя годы та сменила имя из-за издевательств

Мать назвала дочь Икеа, а спустя годы та сменила имя из-за издевательств

Яркие эмоции животных, которые можно понять без слов

Яркие эмоции животных, которые можно понять без слов

Девочка-маугли из подмосковной Электростали оказалась взрослой

Девочка-маугли из подмосковной Электростали оказалась взрослой

Что находится внутри сумки кенгуру

Известные бренды с неизвестными лицами: как выглядели люди, основавшие знаменитые компании

Известные бренды с неизвестными лицами: как выглядели люди, основавшие знаменитые компании

Авария дня. В Томской области в ДТП погибла пассажирка китайского хэтчбека

Авария дня. В Томской области в ДТП погибла пассажирка китайского хэтчбека

Эстетика провинциальных городов

Блогерша показала удачные позы для женской фотосессии

Блогерша показала удачные позы для женской фотосессии

Вот это благодарность

Квартиры для детей: канадец создает игровые домики со всеми удобствами настоящих жилищ

Квартиры для детей: канадец создает игровые домики со всеми удобствами настоящих жилищ

Нетрезвая автомобилистка завалилась на бок в Новосибирске

Нетрезвая автомобилистка завалилась на бок в Новосибирске

В Тимашевске инвалид сам почистил снег, чтобы проехать

В Тимашевске инвалид сам почистил снег, чтобы проехать


"Рот закрой": в Петербурге кондуктор избила тиктокера валидатором

Как создать идеальный профиль на сайте знакомств и не ударить в грязь лицом

55-летний советский ЗИЛ из гаража президента Монголии уйдёт с молотка в Париже

55-летний советский ЗИЛ из гаража президента Монголии уйдёт с молотка в Париже

7 главных достижений гениального конструктора Сергея Королева

7 главных достижений гениального конструктора Сергея Королева

Стюардессы Emirates боятся

Зажигалка неожиданно взорвалась в руках курильщика

Зажигалка неожиданно взорвалась в руках курильщика

В Краснодаре мужиков возмутили тиктокеры в платье

Фильмы, в которых для создания массивных сооружений использовались миниатюры

Фильмы, в которых для создания массивных сооружений использовались миниатюры


"Ошалели!": в Приморском крае мужчина устал от драки соседей и бросил в них гранату


Небольшой пошаговый мастер-класс, о том как сделать ошейник, наручни и поножи.

В целом ничего особо сложного нет, но навык работы с кожей для изготовления данных изделий все же желателен.

Итак, начнем потихоньку.

Первое это инструмент — вот почти все что было использовано есть на этом фото, за исключением шлифмашинки, но он есть ниже.

Все перечисленные инструменты, а также многие другие вы найдете на странице Инструменты для кожевника


Второе что нам потребуется это собственно кожа. Да именно кожа и желательно что бы она была натуральная, хотя сейчас и есть кожзам не многим уступающий коже, но все же я работаю именно с натуральной кожей) Вот она, кожа. Коричневая это чепрак от российских мануфактур, толщина 2.3-2.5 мм, покупался полушкурой размером 220 дец., качество чуть выше среднего, есть места, которые кроме как на обрезки не годны ни для чего более. Бежевая кожа – это овчина производства Италии, толщина 0.8 мм с уже нанесенным финишным покрытием. Для задуманного потребовалось нарезать кожу на полосы в этом мне помог стапкутер, но можно и ножом, для ошейника ширина 33 мм, для наручников 44 мм, на ремни пошли полосы 20 мм, а на поводок 14 мм. Ширина для ошейника сделана меньше что бы было комфортно шее.


После того, как это все было нарезано, чепрак в размер, овчина с припуском по краям в пару мм, это сделано для того что бы было удобней клеить и проще в дальнейшем обработать край, но об этом позже. Так вот при склейке было так увлекательно что процесс запечатлеть просто забыл, увлекательность же процесса заключается в том, что овчину приходиться клеить в натяжку что бы она сама натягивала чепрак иначе после высыхания и придания формы овчина пойдет морщинами. Этого хотелось бы избежать, но я так до конца и не справился с поставленной задачей, но у меня они не сильно сморщились, а вот если клеить на плоскости, то дальше можно было бы не продолжать и выкинуть неудачную заготовку. Ну вот и готовы черновые заготовки, и мы обрезаем припуск, который был оставлен на подложке, роль которой выполняет овчина. Скругляем углы, и начинаем подготовку к обработке уреза они же торцы. Да именно сейчас начинаем, а не на готовом изделии.


Сразу оговорюсь, сколько мастеров, столько и способов обработки, а уж чем обрабатывают это нужно отдельный пост пилить, а то и два. Расскажу как это делаю я, а повторять или нет решает каждый сам. Итак, для обработки уреза я использую аппретуру Kezal бесцветную на водной основе. Она достаточно легко наноситься, есть возможность оттереть если случайно капнул мимо, быстро сохнет и делает кожу достаточно грубой для возможности полировки. На фото случайно попал аппрет от Kenda, но я его использую только как финиш, так как при полировке он безбожно забивает шкурку, прям как краску пытаться счистить.


Ну вот на наши заготовки нанесен аппрет и через 15 минут можно приступать к первой фазе) Снимаем торцбилом кромку торца, эту операцию можно делать и до аппрета, но с ним кожа грубее и мне так удобней. У подклада торцбилом не снимаю, там не требуется такое сильное скругление угла.


После этого я беру в руки средство малой механизации от Proxxon и 180 шкуркой прохожу торцы (можно и без механизации, но тогда значительно дольше и не стоит забывать, что движения должны быть в одном направлении иначе может подниматься ворс кожи и будет много бестолковой работы), для узких полос, которые не очень удобно прижимать к поверхности сделал вот такую приблуду из оргстекла, дает возможность прижать по всей длине и не заморачиваться.



После этого аппрет наноситься еще раз и если все устраивает, то можно перейти на 250 шкурку, если нет, то повторяем пункт со 180 шкуркой. На более жестких кожах как правило торцы сделать намного проще чем на мягких.

Вот и готовы в черновом варианте торцы, да это еще не все с ними) будем делать еще, но чуть позже. Берем в руки канавкорез и делаем по периметру канавку в которую у нас ляжет нить, можно и без нее, но с ней как-то красивее что ли, а для новичка вообще не заменимый инструмент, так как пока шов не получается ровным и с одинаковым усилием затяжки стежка, именно канавка спасает многие работы. Так что от себя лично рекомендую при возможности выбора брать или не брать, обязательно брать!



Берем в руки пробойник, у меня с шагом 4 мм, произведены в уже таком родном и не всеми любимом Китае, но служат они достойно и пока подвели только пару раз, на очень уж толстой коже 7 мм, при доставании раскачивал и обломил зуб ?


После того как отверстия пробиты, покрываем еще раз торцы и проходим 250 шкуркой, так как при пробитии отверстий бывает чуть-чуть разжимает кожу и торец становиться ребристым как батарея раньше ?



Выбор ниток пал на более бежевые из того же Китаю, что бы были в тон с подкладом, а на лице я их просто закрашиваю. Нитки как заявлено 1 мм, плетеные, вощеные, по факту плоские и 0.8 мм, плюс еще и тянуться где-то на 10-15% от длинны, чтобы избежать такого растягиваю их сразу, и они идут как 0.7-0.6 мм.


Шью седельным швом, в каждом стежке узелок, самое главное пока не будет все происходить на автомате, контролировать идентичность стежков. То есть если первая иголка пошла вверх, а вторая вниз, то до самого конца так и должно быть. При затягивании стежков прикладывал достаточно большое усилие, на твердой коже это нормально, а вот на мягкой такое приведет к тому что кожа соберется в гармошку.



Концы ниток выводил на один из узких торцов, на лицо кожи и запаял зажигалкой. В дальнейшем их скроет ремень.

Следующий шаг, это изготовление ремней, тут все тоже самое только без подклада. Делаем разметку для пряжки и вырезаем, у меня есть пробойник овальный и он подошел как родной) можно и простым пробойником, и ножом.


Переходим к покраске. Крашу аэрографом, место в мастерской позволяет, раньше на балконе была просто труба ? Итак, затемняю все торцы и края из аэрографа, им сделать градиент вообще никакого умения не требуется, пара запоротых изделий и умение приходит само ? Шерфуем заднюю часть ремня, ту которая будет за пряжкой, что бы она была тоньше.

На этом этапе уже можно ставить клише, если оно есть. Я на такой коже ставлю при помощи струбцины и такой-то матери. Получается вполне нормально) Ну вот мы и подошли к покрытию финишем. Как писал выше я для такой кожи использую аппретуру от Kenda Farben Appretto Mild. Для чепрака она диво как хороша, да и на растишку она ложиться то же не плохо, по сравнению с тем же Kezal у нее нет такого сильного глянца. Наношу аэрографом, хотя лучший вариант это уже краскопульт с небольшой дюзой, но чего пока нет того нет. Нанесение происходит в два подхода, первый раз наносится количество, которое кожа впитает в себя примерно за пару минут, а после этого минут через 15 наноситься второй слой. Тут главное не перелить, большой слой аппрета будет вместо прозрачного, белесым. Сохнуть будет от часа, но, если планируются работы достаточно грубые, проще подождать сутки.


После высыхания аппретуры, проделываем отверстия в ремнях, не забывая, что точки на плоскости и точки на сфере это разные точки. Самый просто вариант — это сделать первую точку, зафиксировать ремень и дальше придав изделию конечную форму разметить. Я собирал все на хольнитены так как основная нагрузка при эксплуатации идет на ремни, ничего страшного с ними не будет. Да и не хватало в изделии блестящей фурнитуры. Только поводок собрал на нитки, так ка подходящих двухсторонних хольнитенов не было под рукой.

Вот в целом и все что хотелось рассказать в этом сумбурном мастер-классе.






Всем, кто осилил спасибо, всем кто дополнит, ткнет носом в ошибки еще большее спасибо!

В целом ряде статей, опубликованных здесь на ВО, вопросы рыцарского защитного вооружения были рассмотрены достаточно подробно. Но как оказалось, не был рассмотрен вопрос эволюции такой важной детали доспеха, как кираса. То есть второй по значимости после шлема защитной детали военного костюма минувших эпох.

Кираса работы Джованни Паоло Негроли, ок. 1513 – 1569 гг. Милан, Италия. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.


Уникальная кольчуга индо-персидского образца 1816 – 1817 гг., выполненная из стальных и медных колец (из последних сделаны надписи!). Метрополитен-музей.



Германская гравированная кираса 1630 г. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

А вот дальше неизвестно: то ли изменения в технологии, то ли каноны культуры изменились таким образом, что на территории Древней Греции была изготовлена древнейшая кираса, состоявшая из двух половин. И вот тут защитное предназначение этого доспеха, чисто утилитарное по своей сути, смешалось с эстетикой восприятия древних греков, считавших мускулистого, пропорционально сложенного мужчину идеалом мужской красоты, недаром они так часто изображали именно таких мужчин в мраморе.



Доспех императора Карла V, работы Дизедериуса Хельмшмидта, 1543 г. Исторический музей, Вена.


Ахилл перевязывает рану раненому Патроклу. Обе фигуры одеты в линотораксы, усиленные чешуйками, отвязанный левый наплечник у Патрокла выпрямился. Изображение с краснофигурной вазы из Вульчи, около 500 года до н. э. Альтес-музей, Берлин.


Некоторые считают, что этот панцирь принадлежал Филиппу Македонскому. Музей в Вергине.

У древних римлян доспехи были сначала точно такие же, как и у греков, то есть анатомические панцири, но рационализма в их защитном вооружении мы видим все же несколько больше. Например, бедные воины имели на груди либо квадратную, либо круглую пластину на 3-4 ремнях и все, кирасы у них отсутствовали.


Доспехи 1485 года. Обращают на себя внимание кирасы, состоящие из двух деталей, причем наемник справа имеет на торсе лишь две нижние половинки, надетые поверх кольчуги. Рис. Ангуса МакБрайда.


Облачение в доспехи XV в. Причем показана как двухчастная кираса, так и кираса из четырех частей.


Испанские и португальские рыцари эпохи кольчужно-пластинчатой брони. Справа: дон Альваро де Кабрера-младший, похороненный в каталонской церкви Санта-Мария де Беллпуиг де Лас Авелланас в Лериде. Рис. Ангус МакБрайд.


А это его сохранившаяся эффигия, позволившая восстановить его облик в деталях. Вот только шлем на ней отсутствует…

Опять-таки, судя по эффигиям, кирасы из двух половин появились уже в начале ХV в., как сделанные в Милане, так и германского производства. Обладали они одной интересной особенностью: нагрудная и наспинная их детали состояли каждая из двух пластин – нижней и верхней, заходивших одна на другую. И они обе скреплялась с ней при помощи ремней или двух заклепок, что позволяло им хотя бы как-то смещаться относительно одна другой. Можно было надеть только верхнюю часть или только нижнюю! Но самое значительное изменение кираса миланских доспехов претерпела в 1440 – 1455 гг., когда нижняя ее часть так сильно вытянулась кверху, что уже к концу века она практически закрывала всю верхнюю пластину, к которой крепился шлем. Иногда ремней спереди могло быть и два, но тогда они находились по бокам кирасы слева и справа.


Доспех короля Франции Генриха II (1547–59), изготовлен ок. 1555 г. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.


Его кираса спереди.


Его кираса сзади.

Как правило, никакой антропоморфности эти кирасы не имели, но зато обладали выраженным ребром посредине. Периодически, правда, это ребро исчезало, и кираса спереди приобретала глобулярную форму. Затем мастерство оружейников достигло своего пика (или рационализм их возобладал, кто знает?!), но наконец-то появились кирасы, состоящие всего из двух деталей. А затем откуда ни возьмись, вновь пришла мода на все античное, так что в итоге император Карл V уже в 1546 году носил чеканные доспехи с зооморфными наплечниками и… анатомической кирасой, подобной лорике древнеримских полководцев и сделанной в лучших традициях римских оружейников, в чем, безусловно, проявило себя искусство эпохи Возрождения. Интересно, что в них птериги тоже копировались, вот только сделаны они были не из кожи, а уже из металла!


Доспехи Карла I 1546 года работы Филиппо Негроли. Милан.



Чарайна. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.


Индийский доспех конца XVIII – начала XIХ вв. Среди пластинчатых восточных доспехов известны латы и совсем удивительные, в которых нагрудная пластина разделялась на груди надвое и соединялась шнурками, что позволяло надевать такой доспех словно куртку или жакет. Но странно, что завязки были спереди. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Интересно, что в коллекции Королевского Арсенала в Тауэре имеется и доспех XVII – ХVIII вв., привезенный из Северной Индии, и состоящий из чисто восточного шлема-мисюрки и… кирасы, очень похожей на европейскую, но украшенную местным растительным орнаментом. Более того, именно в Индии мы встречаем множество вполне европейского вида кирас, но, безусловно, сделанных местными мастерами. То есть они увидели образцы и скопировали их для своей местной знати!

Индийская кираса из Хайдарабада, 1620 г. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.


Индийская кираса из Декана – материал – вутц! Середина XIX в. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.


Раскрашенный шлем и кираса середины XVI века. Вес шлема 3400 г. Вес кирасы 2365 г. Журнал Метрополитен-музея №42 (2007), pp. 107-119.

А вот как появился панцирь?


Кираса работы Джованни Паоло Негроли, ок. 1513 – 1569 гг. Милан, Италия. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Уникальная кольчуга индо-персидского образца 1816 – 1817 гг., выполненная из стальных и медных колец (из последних сделаны надписи!). Метрополитен-музей.

2) Слава продолжает жечь.
"панцирь" - это защита торса. Его не куют и не льют, его изготавливают из того что есть - он бывает стеганый, кожаный, пластинчатый, кольчужный или еще какой.
А в Шумере выдавали воинам пластины, чтобы сделали "курпису" (к-р-п-с-), может быть это слово родственно латинскому и английскому carapace. Но представлял он, судя по изысканиям Горелика, пластины на СТЕГАНОЙ основе. И не очень понятно, был это высокий панцирный воротник или доспех на все тело - для первого пластин многовато (вес всего изделия оценивался в 3 кг, емнимс), для второго - маловато.

На фото: Германская гравированная кираса 1630 г. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

3) Слава придурок.
Он не пробовал в металлической кирасе пройтись хотя бы пару часиков под египетским солнышком? Фирменным египетским доспехом был стеганый льняной - по этой причине, а также потому, что у египтян в большом ходу были деревянные щиты в виде перевернутой капли с усеченным острым концом - а чем мощнее щит, тем меньше нужен мощный доспех. Греки, знаете ли, были тоже не дураки побегать в льняном панцире - за бронзовым-то щитом.

А вот дальше неизвестно: то ли изменения в технологии, то ли каноны культуры изменились таким образом, что на территории Древней Греции была изготовлена древнейшая кираса, состоявшая из двух половин. И вот тут защитное предназначение этого доспеха, чисто утилитарное по своей сути, смешалось с эстетикой восприятия древних греков, считавших мускулистого, пропорционально сложенного мужчину идеалом мужской красоты, недаром они так часто изображали именно таких мужчин в мраморе.

Если мы очень хотим погойворить про АНАТОМИЧЕСКИЙ панцирь, имитирующий мышечный рельеф мужского торса - то что ж у нас все фотки совершенно от другой конструкции?

Фото: Доспех императора Карла V, работы Дизедериуса Хельмшмидта, 1543 г. Исторический музей, Вена.

. и тут, конечно, не при чем что это время в Древней Греции было возвратом к уровню, с которого цивилизация Бронзового века рухнула веке так в 11м до н.э, когда ахейскую Грецию снесли племена диких дорийцев.

Мускулатуру, видите ли, неточно воспроизводят.
А главное, ни слова о том насколько часто подобные девайсы вообще использовались.

Фото: Ахилл перевязывает рану раненому Патроклу. Обе фигуры одеты в линотораксы, усиленные чешуйками, отвязанный левый наплечник у Патрокла выпрямился. Изображение с краснофигурной вазы из Вульчи, около 500 года до н. э. Альтес-музей, Берлин.


Фото: Некоторые считают, что этот панцирь принадлежал Филиппу Македонскому. Музей в Вергине.

У древних римлян доспехи были сначала точно такие же, как и у греков, то есть анатомические панцири, но рационализма в их защитном вооружении мы видим все же несколько больше. Например, бедные воины имели на груди либо квадратную, либо круглую пластину на 3-4 ремнях и все, кирасы у них отсутствовали.

Фото: Доспехи 1485 года. Обращают на себя внимание кирасы, состоящие из двух деталей, причем наемник справа имеет на торсе лишь две нижние половинки, надетые поверх кольчуги. Рис. Ангуса МакБрайда.

обращают, обращают.
Ровно тем что к "анатомическим панцирям" они тоже не имеют никакого отношения - это готический панцирь характерного вида, с панцирем из двух половин по высоте - нагрудника до середины грудины, и собственно панциря, который защищал живот и бока, а вверх уходил характерным острым клином до грудины, и все. Вместе две половинки переда соединялись ремнем на груди по осевой. Кто победнее, верха не носил, но с полным доспехом так и было - полностью весь конструктор-сделай-сам собирали только самые богатые.

Фото: Облачение в доспехи XV в. Причем показана как двухчастная кираса, так и кираса из четырех частей.

Фото: Испанские и португальские рыцари эпохи кольчужно-пластинчатой брони. Справа: дон Альваро де Кабрера-младший, похороненный в каталонской церкви Санта-Мария де Беллпуиг де Лас Авелланас в Лериде. Рис. Ангус МакБрайд.

1) меня начинают напрягать "рисунки Ангуса Макбрайда". Иначе говоря, это "мэн-эт-армсы", популярное чтиво для совсем неотягощенных знаниями реконов. Причем, некоторые выпуски по праву считаются лучшим развлекательным чтивом на ночь, столько там клюквы. Автор, похоже, в основном их и читал.
2) о том, что кольчуга в той же Британии применялась и в англо-бурскую, и в ПМВ, аффтар явно не в курсе - как и о кольчужном жилете британского артиллериста времен Кромвеля.

А это его сохранившаяся эффигия, позволившая восстановить его облик в деталях. Вот только шлем на ней отсутствует…


Опять-таки, судя по эффигиям, кирасы из двух половин появились уже в начале ХV в., как сделанные в Милане, так и германского производства. Обладали они одной интересной особенностью: нагрудная и наспинная их детали состояли каждая из двух пластин – нижней и верхней, заходивших одна на другую. И они обе скреплялась с ней при помощи ремней или двух заклепок, что позволяло им хотя бы как-то смещаться относительно одна другой. Можно было надеть только верхнюю часть или только нижнюю! Но самое значительное изменение кираса миланских доспехов претерпела в 1440 – 1455 гг., когда нижняя ее часть так сильно вытянулась кверху, что уже к концу века она практически закрывала всю верхнюю пластину, к которой крепился шлем. Иногда ремней спереди могло быть и два, но тогда они находились по бокам кирасы слева и справа.

Фото: Доспех короля Франции Генриха II (1547–59), изготовлен ок. 1555 г. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Читайте также: