Кинетические скульптуры своими руками чертежи
Самые известные аналоги делает инженер Дэвид Рой. Его скульптуры работают на базе пружин, которые медленно высвобождают энергию, как в заводных игрушках или старинных часах. Вот некоторые примеры.
Модель "Infinity". Ширина и высота 35 дюймов, диаметр 7 дюймов. Время работы 8 часов
Модель "Blink". Ширина и высота 32 дюйма, диаметр 7 дюймов. Время работы 8 часов
Модель "Kindala - Sun". Ширина и высота 32 дюйма, диаметр 7 дюймов. Время работы 8 часов
Модель "Monarch II". Ширина и высота 34 дюйма, диаметр 7 дюймов. Время работы 6 часов
Кроме того, кинетическими скульптурами с оптическими иллюзиями занимается американец Энтони Хоу. Его скульптуры сделаны из нержавеющей стали и приводятся в движение силой ветра. Представим некоторые примеры.
Модель "Di-Octo". Высота скульптуры 7,5 м. Приводится в движение силой ветра. Конструкция выполнена из нержавеющей стали.
Модель "In Cloud III.". Высота скульптуры 7,6 м. Скульптура так же выполнена из нержавеющей стали и приводится в движение за счет силы ветра. Кроме того, модель спроектирована таким образом, что способна выдержать экстремальные погодные условия и ураганный ветер.
Для создания модели нашего проекта будем использовать программу Fusion 360. Совместно посовещавшись, мы решили, что лопасти будут сделаны из фанеры и закреплены к деревянной коробке. В ней находится ременной механизм, в котором используется ремень из полиуретана без корда диаметром 5мм, прецизионный вал диаметром 8мм и шкивы, которые мы напечатали на 3D принтере. Держаться данная конструкция будет на стальных трубах. По предварительным подсчетам стоимость модели составляет 6443 руб.
Дэвид Рой — скульптор, физик и художник в одном лице. Раньше он был штатным программистом, но в один прекрасный день решил отказаться от профессии и посвятить себя творчеству. Сегодня Рой оценивает свои работы по $4 000 за каждую. Всего за несколько лет он не только достиг финансового благополучия, но и нашел признание в той области, о которой прежде даже не задумывался.
В детстве Дэвид очень любил наблюдать, как его отец возится в гараже. Именно родители привили ребенку любовь к ручному труду. К началу 1970-х годов Рой получил специальность инженера в Бостонском университете, после чего еще дважды учился на кафедрах химии и физики.
В 1974 году Дэвид и Марджи поженились. В то время как Марджи продолжила обучаться искусству, Дэвид получил должность программиста ЭВМ. Монотонная работа быстро наскучила ему, а из головы не выходила идея создания деревянных скульптур… И Дэвид начал творить.
Все началось с моделей небольших детских игрушек. Если с эскизами и расчетами Рой справился быстро, то навыки плотника дались далеко не сразу. Здесь помогла Марджи — по роду своей деятельности ей приходилось работать со многими материалами, в том числе и с деревом.
Вот несколько первых творений Дэвида Роя:
Быстро продав оригинальные игрушки на местном рынке, Дэвид понял — уделяя больше времени своему хобби, он вполне сможет обеспечить семью. Он оставил должность программиста, отдавшись любимому делу целиком и полностью.
Как заставить скульптуры двигаться?
После нескольких неудачных попыток он разработал механизм, который начинает работать от небольшого усилия или просто потока воздуха. В дальнейшем детали приводят в движение другие детали, и так по цепочке.
Недалеко от дома Дэвида и Марджи находился ремесленный рынок Rhinebeck. Крупнейшая в Америке ярмарка handmade-изделий проводилась там дважды в год. На протяжении двух лет Дэвид пытался получить разрешение на участие, но организаторы по непонятным причинам отказывали ему.
Только в 1977 году Рою удалось выставить деревянные кинетические скульптуры на всеобщее обозрение. Работы Дэвида и Марджи произвели фурор на посетителей выставки. За пару дней они получили несколько сотен заказов.
Со временем слух об эксклюзивных скульптурах облетел близлежащие штаты, а поток заказов стал стабильным. Это позволило Рою купить земельный участок, построить на нем дом и собственную мастерскую-студию.
Совершенствование конструкций
С каждым годом произведения Дэвида становились все необычнее, конструкция усложнялась, а, благодаря его собственным разработкам, время движения увеличивалось. Вот несколько популярных работ Роя:
Калейдоскоп (Дэвид Рой; 1979)
Серпантин (Дэвид Рой; 1979)
Монарх II (Дэвид Рой; 2013)
Движение солнца (Дэвид Рой; 2014)
Большинство скульптур Дэвида способны безостановочно работать от 8 до 16 часов. Уже несколько месяцев он работает над моделью, детали которой будут вращаться на протяжении 2 суток!
Роль технологий в работе художника
Как художник с образованием инженера, Рой всегда оставался в курсе последних достижений прогресса и использовал их в творчестве. Когда в 1984 году вышел Apple Macintosh, Дэвид сразу же приобрел его.
Если раньше он вычерчивал детали на бумаге, обводил шаблоны на фанере, а затем ручной пилой вырезал фигуры, то сегодня, с помощью Mac в тандеме с Adobe Illustrator и LaserWriter, он может с идеальной точностью отрисовывать проекты и масштабировать их, после чего, передавая информацию лазерному станку, выпиливать ровные детали.
Программы Adobe After Effects и Strata Design 3D позволяют ему визуализировать скульптуры в движении, прежде чем создавать их.
Для продажи работ Дэвиду всегда требовалась наглядная демонстрация скульптур в движении. Ведь достаточно сложно оценить такую красоту по фото, тем более по текстовому описанию. Пару десятилетий назад Рой снимал короткие видео на камеру, а затем обычной почтой отправлял потенциальным клиентам.
С приходом Интернета процесс заметно упростился. А когда в 2005 году был запущен YouTube, Рой получил еще один эффективный и практически бесплатный канал для рекламы. За все время существования видео со скульптурами Дэвида были просмотрены более 5 000 000 раз.
Карьера мечты
You are using an outdated browser. Please upgrade your browser or activate Google Chrome Frame to improve your experience.
-
/
- / Движущиеся скульптуры из фанеры от David C. Roy
Подпишитесь на нашу рассылку!
Движущиеся скульптуры из фанеры от David C. Roy
Не перестаю удивляться возможностям фанеры как строительного материала для самых невероятных вещей. А так же человеческому воображению.
Кто-то копирует гениев, а кто-то находит свое уникальное направление и создает гениальные вещи. Сегодня расскажу(и покажу) о движущихся скульптурах из фанеры. Не берусь утверждать, что David C. Roy является родоначальником этого направления, но его работы просто восхитительны. Даже не знаю, что еще добавить. Просто смотрите сами.
А это видео из мастерской, где собирается такая красота
Работ у David еще много. Все выкладывать не буду. Кто хочет – может найти его работы на ютубе.
Остается только добавить, что автор нашел свое направление творчества, свой стиль и свою аудиторию. В среднем его работы стоят от 1.5тыс. до 3 тыс. долларов.
Вот вам и элементы декора из фанеры.
Когда мне впервые попались видео ролики с этими изделиями, я буквально завис в этом материале. Это завораживающее зрелище. Им можно любоваться буквально часами.
Это удивительные деревянные штучки.
На фото это выглядит замечательно, но лучше смотреть на эту скульптуру в движении, ведь недаром сайт автора этих скульптур называется Wood That Works, что можно перевести как - "Дерево, которое работает". Посмотрите как это будет в движении.
Автор этих деревянных скульптур Дэвид С. Рой. Уже более 40 лет он занимается этим направлением и за это время создал более 150 моделей различных кинетических скульптур.
Некоторые их этих скульптур заводятся как часы с пружиной, а некоторые движутся за счет гирек, как старые ходики. По времени работы они тоже отличаются и могут работать от 30 минут до 40 часов.
40 часов работает его известная скульптура Dimensions , что можно перевести как "размеры", а лучше - "Измерения"
Эти скульптуры сделаны из фанеры - это видно по фотографиям. И сделаны с высочайшим качеством.
Дэвид С. Рой образование получал в Бостонском университете по специальности физика, а идею заняться кинетическими скульптурами он получил от своей жены.
Дэвид рассказывает на своем сайте, что вдохновением послужила скульптура из дерева большой велосипедной цепи - это была одна из работ его будущей жены Марджи. Эта скульптура взволновала его и позволила по новому взглянуть на искусство. У него возникло много идей для других подобных работ и когда он поделился ими с Марджи она улыбнулась и занялась своими проектами.
Это короткий пересказ, о том откуда пришла идея и вдохновение. На его сайте есть большая статья по этой теме.
И кстати, я не настолько хорошо знаю английский, чтобы с легкостью переводить англоязычные сайты, но Google- переводчик уже на удивление хорошо справляется.
А в деревообработке Дэвид самоучка, об этом он пишет на своем сайте Wood That Works . Там же на сайте можно увидеть и насладится другими его работами.
В первый раз я часа на два погрузился в это движение и разнообразие форм. А насколько это захватило вас? Напишите.
ОБИТАТЕЛИ ПЕСЧАНЫХ ПЛЯЖЕЙ ТЕО ЯНСЕНА
Художник из Нидерландов Тео Янсен создает поистине уникальные арт-объекты, которые приводятся в движение благодаря порывам ветра. Фантастические существа гигантских размеров свободно разгуливают по песчаным пляжам, чем приводят в полный восторг и изумление завороженную публику. Эти персонажи будто сошли со страниц постапокалиптических романов и теперь живут среди людей.
Еще в 90-е Янсен создал компьютерную программу, с помощью которой ему удалось просчитать эволюцию многих существ, находившихся в борьбе за выживание. Не на шутку увлекшись этим делом, он решил перенести свои разработки с экрана компьютера в реальную жизнь. Для создания гигантских обитателей песчаных побережий мастер использует пластиковые трубки, которые покупает по 10 центов за метр. В ход идут кабельные стяжки, скотч, пластиковые бутылки и нейлоновые нити. В результате у него получаются очень легкие и недорогие кинетические скульптуры, отдаленно напоминающие причудливых насекомых, каждое из которых в среднем включает 375 трубок.
КОСМИЧЕСКИЕ АРТ-ОБЪЕКТЫ ЭНТОНИ ХОУ
Современное искусство тесно взаимодействует с информационными технологиями, и ярким тому доказательством служат работы американского скульптора Энтони Хоу. Именно с помощью компьютера вот уже на протяжении 17 лет мастер создает автономные кинетические скульптуры. Огромные арт-объекты реагируют на такие природные явления, как свет и ветер.
ТРОГАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ЛЮБВИ ОТ ТАМАРЫ КВЕСИТАДЗЕ
ГИПНОТИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ БОБА ПОТТСА
Боб Поттс — художник и скульптор из Сан-Франциско. Он создает удивительные кинетические скульптуры, имитирующие плавные движения рыб и насекомых, взмахи крыльев птиц, движения лодочных весел. В процессе работы над своими арт-объектами художник использует самые разные детали: цепи, рычаги, шестерни и шатуны. Именно с их помощью он создает потрясающие минималистические скульптуры, сконцентрированные только на движении.
Для своих работ скульптор (а к тому же профессиональный плотник) использует преимущественно нержавеющую сталь, латунь, алюминий, медь, бронзу и дерево. Для начала из древесины он создает прототип будущей скульптуры, рассчитывает размеры и геометрические пропорции. Каждое свое творение мастер создает медленно, тщательно просчитывая каждую деталь. Нередко оригинал сильно отличается от своего прототипа.
ВОЛШЕБНЫЙ ДОЖДЬ ОТ ART+COM
Кинетическая скульптура, расположенная в первом терминале сингапурского аэропорта Чанги (кстати, неоднократно признававшегося лучшим аэропортом в мире), состоит из 608 элементов, имитирующих капли дождя, которые словно застыли в воздухе. Благодаря работе специальных моторов, встроенных в потолок, капли приводятся в движение каждые 15 минут и демонстрируют что-то вроде танца дождя — зрелище действительно впечатляющее.
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ЖИЗНИ ЦОЯ УРАМА
Художник из Сеула Цой Урам создает интересные кинетические скульптуры, повторяющие природные формы жизни. Для изготовления своих работ мастер использует различные виды металлов, редукторы, моторы, а также процессоры и платы, приводящие скульптуры в движение. Каждый экспонат оснащен очень сложным механизмом, а потому перед выставками Цою приходится подробно объяснять организаторам, как настроить работу скульптуры, если она вдруг собьется с ритма.
С течением времени детали изнашиваются до такой степени, что объект приходит в негодность. Тогда Цой разбирает скульптуру, чтобы использовать сохранившиеся детали для создания своего нового шедевра.
КЛАССИКА — ПОНЯТИЕ РАСТЯЖИМОЕ: УДИВИТЕЛЬНЫЕ СКУЛЬПТУРЫ ЛИ ХУНБО
На первый взгляд работы китайского художника и скульптора Ли Хунбо могут показаться обычными и даже посредственными, но стоит только прикоснуться к изваянию, и от классического искусства не останется и следа. То, что казалось монолитной скульптурой из гипса или мрамора, оказывается стопкой листов бумаги. Десятки тысяч страниц, склеенных между собой особым образом, в изначальном виде выглядят как самые обыкновенные статуи. Метаморфозы начинаются, если потянуть часть скульптуры вверх или сдвинуть ее в бок.
Ли использует древний способ склеивания бумаги, который широко применяется в Китае для изготовления элементов декора и детских игрушек. Ли нашел оригинальный вариант использования этой технологии: скульптор работает с различными видами бумаги, склеивая листы между собой по линиям, которые образуют рисунок, напоминающий пчелиные соты. Каждое творение Ли Хунбо — плод кропотливой ручной работы, которая может длиться несколько месяцев. Например, для фигуры в человеческий рост художник использовал порядка 20 тысяч бумажных листов.
Читайте также: