Katawa shoujo repair что это
internal testing only. При дальнейшем изучении оказалось, что сюжет это Катавы во многом сильно отличался от того, что дошло до релиза. Даже общий настрой игры был более мрачный. Но так как билд не был рассчитан на то, что его увидит кто-либо, кроме разработчиков, то в нём было огромное множество багов, он очень часто вылетал, но самое главное: руты, по большей части, состояли ТОЛЬКО из текста и никакой графики и/или музыки там не было.
Откуда взялся этот билд неясно - возможно это был кто-то из разработчиков, или возможно это был Anonymous22, который изначально был сценаристом рута Сидзуне, но из-за разногласий его выгнали, а его рут наспех переписали перед релизом.
Сами 4 Leaf Studios на этот счет особо не говорили, хотя и были опечалены тем, что людям попали недоработанные куски. Никаких проблем с допилом, впрочем, не возникало.
В саму альфу стоит поиграть по нескольким причинам: первая это то, что некоторые персонажи там раскрыты гораздо лучше и интереснее, нежели в релизе. Вторая это рут Сидзуне. Я серьезно, если вам не понравился этот рут своей простотой, то вам точно стоит пройти альфа-рут, потому что это совсем другая история. Если же понравился - тем более стоит. Третья - драматичность. Некоторые скажут, что это не так и хорошо и вообще они хотят Ханак, прыгающим по радугам и какающих бабочками, но как по мне - этот аспект тут выполнен гораздо лучше. Бэд-энды тут по-настоящему "бэд".
Несколько слов о рутах в альфе:
Несмотря на то, что героинь тут столько же и они те же, рутов тут, как ни странно, больше. Всё потому что у Ханако тут аж два рута, и я имею ввиду не разделение на плохую или хорошую концовку а настоящие РАЗНЫЕ руты, которые даже начинаются в разных местах. Итак, описание рутов в порядке, которого нет:
1. Лилли. Лиллирут олицетворяет собой настоящий творческий беспорядок - сцены идут в странном порядке, многие перепутаны или повторяют друг-друга, но в целом это всё такой же "ламповый" рут, только развивающийся иначе, нежели релизный. Некоторые сцены или даже куски сюжета перекочевали в релизную игру, поэтому при чтении может возникать ощущение, что ты это уже видел.
2. Ханако-основной. У этого рута есть одна большая проблема - отсутствие сцен с h13 по h23, что в целом составляет почти весь 3 акт. Из-за этого повествование прерывается, а потом начинается совсем с другой точки, что не очень приятно. Сюжетно по началу это обычный рут, ничем сильно не выделяющийся. До 4 акта. Начиная с этого момента вы погружаетесь в ту мрачную Катаву, о которой все говорят.
3. Ханако-бонусный. Этот рут изначально был бонусным, то бишь после полного прохождения в Лилли-руте появлялась новая развязка, которая вела на Ханако-рут. Идея с бонусным рутом воплощена не была и не будет, поэтому это обычный рут, который берет своё начало в Лилли-руте. Настрой тут оптимистичный, драмы мало, но история хорошая и интересная.
4. Эми. Эми-рут, к сожалению, дописан не был и обрывается в конце 3 акта. Эми-рут очень мало изменился с альфы и перекочевал в релизную почти в таком же виде.
5. Рин. Рут Рин, также, как и Эми, по большей части остался таким же за исключением того, что тут гораздо меньше разветвлений и выборов - всего один, по сравнению с релизной, где их около 10.
6. Сидзуне. Тут я уже говорил о нем несколько раз. В целом, это абсолютно другой рут, нежели релизная версия, и тут также присутствует драма и мрачность. [Comfort Misha] есть.
Теперь насчет заблуждений, которые были сильно популяризированы луркой (внимание, спойлеры альфы):
Семья Лилли в банкротстве и сама она убита этим фактом; — Ничего подобного. Единственное отличие это то, что Лилли не из Шотландии, а из. ЮАР.
Учитель рисования изнасиловал Рин; — Ничего подобного.
Мама Эми — шлюха; — Нет. По крайней мере об этом ни слова не говорится.
Ханако сама и подожгла дом; — Не совсем. Напрямую её винить за это не выйдет.
Шизуне — та еще сволочь; — В каком-то роде да. Но я бы не сказал, что тут что-то особенное.
Фельдшер — педофил; — Нет.
Миша вообще DIES. — Да, это так.
Суицидом все руты не заканчиваются, впрочем суициды там и правда есть.
И самое главное - что за допил альфы такой?
Как я уже говорил, слитый билд практически не содержал графики, музыки и чего-либо вообще, что не относилось к сюжету. Билд состоял из голых файлов со сценариями. Цель допила альфы - доработать эти сценарии, доведя их качество до уровня релизной Катавы. Изначально этим занимались (да и продолжают заниматься время от времени) анонимы с 4chan, в основном это именно их заслуга, что мы вообще сейчас можем без проблем прочитать альфу, не наткнувшись на вылеты или баги. Однако, графическая часть всё ещё не доработана, а дорабатывать там очень много. У команды доработчиков альфы постоянно менялся состав и лидеры и в итоге получилось так, что теперь эту команду (которая теперь уже состоит из полутора человек) возглавляю я. Однако, допил альфы всё также может делать любой - я лишь тот, что централизует всё это и собирает в одном месте.
Альфа на русском в данный момент ещё не существует, но переводится, хоть и медленно, но упорно. После того, как перевод будет закончен и обработан, он будет встроен прямо в альфу, поэтому ничего отдельно качать и устанавливать не придется.
На этом всё. Можете подсказать, что стоило бы ещё добавить в эту статью, если я что-то упустил.
Обзор на Katawa Shoujo, часть 5
Ну что. Вот и всё, по сути. Катава позади, и у меня это заняло немногим больше трёх месяцев (учитывая что я читал её довольно редко).
Короче говоря, в сумме рейтинг рутов получился, начиная с лучшего, Рин-Лилли-Сидзуне-Ханако-Эми. Из всех концовок мне больше всего понравились хорошая концовка Рин, нейтральная Лилли и, наверное, хорошая концовка Сидзуне. Очень тёплые и трогательные моменты. Ну, а из девушек я в первую очередь одобряю Рин, Лилли и Мишу.
Про Катаву в целом что сказать. Это то что считается классикой, и, думаю, вряд ли когда-то будет забыто. Это то что называется "серьёзная литература", где талантливые люди в удачную форму вложили свою душу, эмоции и мысли. Это то что получает бриллиант у меня в реестре. Всё здесь выдержано в едином тоне и литературном стиле: спокойное, размеренное повествование о мыслях и проблемах людей. Персонажи совсем разные, но благодаря тому что руты писали разные люди, образы получились очень хорошими. Здесь очень мало надуманных мотивов, которые убивают атмосферу. Всё всегда логично - благодаря этому чувства персонажей передаются читателю и всегда остаются ему понятны. Каждый из авторов изобразил некий близкий ему тип души, и это получились не просто образы, собранные из анимешных шаблонов чтобы потешить публику: они действительно похожи на реальных людей. Посмотрите вокруг, порассуждайте о людях, и вы увидите, что в наших судьбах нас окружают такие же Лилли, Юко, Эми, Сидзуне, Миши, и даже Кендзи. Иногда на жизненном пути попадаются Ханаки, а ещё реже - Рин. Хотя, конечно, чаще всего мы будем находить в людях их отдельные, самые яркие черты, но это не меняет поучительности этого произведения.
Рисовка здесь уступает очень многим японским студиям. Но, возможно, что это лучшее, чего можно было добиться. Да, некоторые CG слишком неправдоподобны, на некоторых персонажи искажены или выглядят просто некрасиво, имеются проблемы с отрисовкой направления взгляда - но по большей части они всё равно хороши. Я не могу назвать эти арты очень хорошими после работ Minori, Синкая и по вокалоидам. Но на фоне литературного качества и огромного количества проделанной иллюстраторами работы - критиковать как-то даже неудобно. Плюс это всё были, как я понял, просто любители, которые работали добровольно и на безвозмездной основе.
Из минусов ещё разве что упомяну про обилие рефлексии в диалогах, о которой я написал в заметке. По большей части это не привлекает лишнего внимания, потому что оформлено неплохо и вписывается в интересы персонажей. В некоторых случаях "чтение между строк" оказывается просто необходимым для построения сюжета. Но в каких-то местах такая манера разговаривать просто выводит из себя. Это что-то вроде "квасной психологии", когда рассуждение разводят на пустом месте, пытаясь высосать из пальца что-то важное. Много таких моментов собрано в истории про Эми, но вообще это довольно серьёзный недостаток Катавы в целом.
Ну и под конец, музыка. Про музыку я уже немного сказал, а много про неё и не скажешь: она идеально подчёркивает атмосферу и чувства, а также очень разнообразна. То, что было написано специально для Катавы, выглядит просто очень круто - видимо, над этим работал человек с хорошим музыкальным талантом, образованием и вкусом одновременно. Превосходная Wiosna отлично открывает новеллу и описывает общую атмосферу "Ямаку", а Romance in Andante из финальных титров имеет некий положительный тон "завершённости" и светлого будущего. Здесь есть мелодии на каждую эмоцию: напряжённая Caged Heart, печальная Moment of Decision, грозовая Shadow of the Thuth, "буржуйская" джазовая Red Velvet, разные оттенки повседневности и рутинных дел: Raindrops, School Days, Afternoon, умиротворяющая Comfort и Friendship с оттенком "хорошего конца и счастья впереди" (которая мне особенно понравилась!). Parity идеально подходит под образ Рин, а The Student Council и Stride - под работу студсовета. Короче говооря, потрудились на славу.
Ну вот, как-то так. В заключение я хочу посоветовать послушать треки из раздела "Дополнительно" - "Музыка" с пометкой "bonus by Ajoura". Эти треки не играют в новелле и я не знаю их истории, но среди них есть очень неплохие - в частности, Invisible Snow.
Есть много разговоров и даже проект перевода альфа-версии сюжета Катавы, в котором, как говорят, руты Ханако и Сидзуне выглядят совершенно по-другому. Это представляет для меня не очень большой интерес, но, возможно, я ещё вернусь в мир "Ямаку", когда этот коллектив закончит перевод (а если не закончит, остаётся возможность что я прочитаю это на английском).
Ну а следующим заходом будет либо eden* от минори, либо же "Бесконечное лето" - "наш ответ Чемберлену". С одной стороны, весьма интересно, что же там намешали наши разработчики. После совсем недавних небольших новеллок от Keirin "Три грации" и "Чёрный подсолнух" во мне появилась слабая надежда на то что и у нас можно встретить что-то адекватное в этом жанре. С другой, шестое чувство подсказывает мне что БЛ будет просто невероятным трешем. С третьей, мнение народа убеждает меня в обратном. Наконец, если я начну читать eden*, то ничего другого я не буду читать как минимум следующие два месяца. Так что посмотрим.
Проведя с Сидзуне немало времени, я уже не в силах перестать вдумываться в смысл каждого мгновения тишины.
Katawa shoujo repair что это
Katawa Shoujo – игра, которая точно сможет порадовать любителей аниме, так как она прекрасно исполнена в классике жанра, а также имеет довольно увлекательный игровой процесс. Помимо этого, тебе предстоит пройти по интересной линии сюжета с неожиданным поворотами событий, где от твоих действий будет зависеть дальнейшее развитие главного героя. Приключенческая игра подарит тебе массу положительных эмоций, поэтому смело отправляйся в мир аниме и насладись занимательными заданиями. Игра выступает в стиле симулятора знакомств, где ты возьмёшь на себя роль главного героя и отправишься на поиски привлекательных девочек.
Все дело в том, что наш герой наделён недугом в виде сильной аритмии сердца, поэтому он не может учиться в обычной школе. Его направляют в школу, специализирующуюся на подобных проблемах детей, где ученики страдают от различных физических проблем. Ты будешь учиться на хорошие оценки, а также стараться вылечить свою болезнь. Чтобы отвлечься от рутинной деятельности ты принял решение завести как можно больше друзей, а также знакомств с прекрасными представительницами женского пола. У каждого из тех, с кем ты захочешь завести знакомство, будут совершенно разные жизненные принципы, поэтому к каждому необходимо найти подход.
В основу игры взяты пять разных по типу, характеру и внешности девушек, с одной из которых и захочет наш главный герой завести отношения. Katawa Shoujo - визуальная новелла про школу для инвалидов. У главного героя случается сердечный приступ и его отправляют в спецзаведение для инвалидов. Казалось бы, всё очень плохо и грустно, но на самом деле всё только начинается! Он заводит в школе новых друзей, которые тоже как и он являются инвалидами, у кого-то из них нету ног, а у кого-то обеих рук. Но несмотря на это, они не отчаиваются и стремятся жить не испытывая никаких ограничений. Например, девушка, которая осталась без рук начинает рисовать ногами. Здесь наш герой даже встретит свою первую любовь.
Игра настолько пропитана эмоциями, что многие игравшие пускают слезу, а после прохождения вы обязательно скачаете саундтрек, он просто шикарен. Хисао Накай - обычный ученик средней школы и учится в ней последний год. Однажды он находит в шкафчике письмо от неизвестного отправителя и приходит в указанное место встречи. Автором письма оказывается девушка, которая любит его, но при разговоре с ней он теряет сознание. Очнувшись в больнице, он узнает, что причиной его обморока является неожиданно проявившая себя болезнь сердца - аритмия. После долгого лечения в больнице от аритмии, он вынужденно переводится в школу Ямаку, где, несмотря на трудности, обретает друзей и любовь.
Минимальные системные требования игры
Katawa Shoujo Repair (Русская версия):
- Операционная система: Windows XP, Vista, 7, 8, 10
- Процессор: Intel Pentium 700 МГц
- Оперативная память: 128Мб
- Видеокарта: 32Мб видеопамяти
- Памяти на Жестком Диске: 1Гб
Жанр: Визуальная новелла
Язык интерфейса: Русский / Multi 4
Инсталлятор. Версия игры: 08.10.2020
Размер: 406 Мб
Обзор на Katawa Shoujo, часть 4
Это хорошая, красивая история про жизнь и, во вторую очередь, про любовь. Тут нет сложной философии как в руте Рин, унылой психологии как в случае Ханако, и сопливой влюбленности как в случае с Эми.
Вообще рут, конечно, очень. тёплый какой-то, что ли. В нём показаны именно те отношения людей именно в том стиле, что мне нравится и частью которых я хотел бы быть. При этом, однако, мне очевидно, что мне вряд ли доведётся когда-либо участвовать в чём-то подобном. От этого даже немного скучно становится.
Всё здесь происходит очень спокойно, интеллигентно, тактично; обстановка красива и сдержанна, как и люди в ней. Встречи и диалоги происходят безо всякого лишнего шума и эмоций. Словом, всё так как нужно.
А заодно это самый буржуйский рут во всей Катаве =)
"-- Хисао, ты не против, если я задам тебе один вопрос?
--Чёрт. Я был бы не против немного поесть и ещё часа четыре -- поспать. Также я был бы не против отсутствия вопросов типа "Ты не против, если я задам тебе один вопрос?"."
Любовь имеется во всех рутах Катавы, что лично я считаю весомым ее недостатком в целом, т.к. не везде она уместна и нельзя тупо и бездумно пихать романтику в сюжет. Романтика -- это часто заплатка, костыль, которым маскируют убогость и бессодержательность сюжета, наполнив его хоть чем-то. Очень здорово поэтому, когда отношения, события и образы удается выстроить таким образом, что сюжет является содержательным и безо всякой романтики.
Тем не менее, конкретно рут Лилли (в отличие от рута Рин) относится к тем ситуациям, в которых, хотя можно было бы и обойтись без любви, она, тем не менее, лишней не кажется. Это из серии повестей "про жизнь", которые посвящены описанию событий и обстоятельств, происходящих с человеком или группой людей. Например, есть такой роман "Гостиница" Артура Хейли. Любовь там есть, конечно, но она -- просто событие из жизни, такое же как, например, возвращение сына с войны или крупная сделка. От этого нельзя сказать, что произведение именно "про любовь". Вот точно так же и тут. Ну с более сильным уклоном в романтику, конечно (хотя и зря, как я уже сказал), но всё равно.
Очень большая часть посвящена событиям из жизни Лилли и их обсуждениям -- ну и, конечно, повседневщине, с которой несколько переборщили. Потом, да, начинается любовь, но из-за долгой биографической части эта любовь "встает в один ряд" с упоминавшимися ранее событиями, не делаясь чем-то особым. Ну и плюс к этому сама Лилли -- человек очень спокойный и совершенно не страстный; она склонна воспринимать всё, что с ней происходит, "как есть", если не может на это повлиять -- а, так как она мало на что может повлиять, то и выходит, что она воспринимает многие события вполне философски. В том числе и свою влюбленность: есть она -- хорошо; оказалась несовместима с обстоятельствами -- ну и ладно. Кроме того, эта девушка совершенно не заносчива и не упряма, несмотря на своё положение и богатство -- я был неправ в первой заметке. Благодаря этим её свойствам на любви не создается такого большого сюжетного акцента, как, скажем, в руте Эми, и это хорошо. Вот оттуда убрать любовь -- ничего не останется, рут буквально ни о чём (история про отца Эми нужна только чтобы добавить в историю больше психологичности -- и, надо сказать, это была неудачная попытка). А здесь не так, здесь получше.
Ну а что в остальном? Сложно оценивать такие биографические "повести о жизни", потому что. ну, они о жизни =) Здесь никакое событие не оценивается иначе, чем другие, авторская позиция выражена довольно слабо, и потому оценка событий будет совпадать с их пересказом. "Жила-была девочка, звать Лилли, родилась слепой, родители такие-то, сестра такая-то, жила там-то. " -- и далее по тексту Катавы. Это на любителя. Мне нравится под настроение, но многим кажется скучным и они увидят тут в первую очередь часть про романтику.
Если выходить на хорошую концовку, то в конце, конечно, есть немного волнующий и по-голливудски трогательный момент. Главный герой говорит себе, что будущее зависит от него, он должен бороться, он должен взять верх над обстоятельствами, "соберись, тряпка!" -- и оказывается вознагражден за свои усилия рукой прекрасной принцессы. Но в итоге его действия, опять же, становятся одними из многих "жизненных событий", которые произошли потому лишь, что им позволили произойти обстоятельства. Что бы ни говорил Хисао о том, как он сейчас возьмет и всё изменит, точка зрения Акиры куда более соответствует происходящему: мы вынуждены жить так и делать то, что нас вынуждают делать обстоятельства, и наши оценки, эмоции, равно как и сделанные нами действия, в конце концов сливаются в монотонную череду безоценочных фактов нашей биографии. Ничто из совершенного нами не избежит этого -- и безумная погоня за любимой девушкой не исключение. Такова, по сути, мораль этой повести, и именно по этой причине Акира даже с некоторой здоровой иронией относится к действиям Хисао: мол, "ну и что ты этим доказал?". Этим она мне понравилась. Она вообще мне понравилась больше многих главных персонажей Катавы.
Мне понравилась отсылка к руту Сидзуне, который я пока ещё не читал. Теперь поинтереснее будет его читать, чтобы понять, что имелось в виду. А в рассказе про Сидзуне, уверен, есть неполная отсылка на историю Лилли. Это интересно сделали.
Если вспомнить историю Ханако, то читать про Лилли мне больше понравилось. В той повести из-за повреждённой аналитической системы в мозгу главной героини есть слишком много "квасной психологии", построенной на душевных страданиях, которые не внушают доверия. Ханако -- это одно сплошное минное поле; Лилли же человек на сто процентов адекватный и социальный, нестандартных выводов она не делает и мыслит вполне предсказуемо. По этой причине сравнивать их, вообще говоря, нет смысла: это два разных типажа и две разных проблемы (если в случае Лилли вообще можно говорить о "проблеме"). Но я хочу отметить, что изобразить то самое "минное поле" в случае Ханако не то чтобы не получилось, но получилось. скажем, "некрасиво". Видимо, дело просто в том, что мне скучно читать про людей, которые никак не могут разобраться в самих себе.
С одной стороны да, всё это придаёт Ханако кавайности и жалостливости. Её можно жалеть сколько влезет, потому что она ну очень несчастная во всех отношениях. Дома нет, родных нет, сама она всех боится, считает себя во всём виноватой и никуда не годной -- полный комплект в наличии. Мне её, конечно, жалко, но жалость эта такого характера, что из неё не следует никакого уважения, и, в частности, желания помочь. Её просто жалко и всё -- если она останется в таком состоянии, мне было бы пофиг. Потому что мне всегда казалось, что, если человек начал думать так, как думает Ханако; если он уже скатился до того, что попал в такую зависимость от собственных мыслей и оценок, потерял всякую способность к рефлексии и сомнению в своей правоте -- то он, тащемта, просто-напросто лох. Я не могу иначе воспринимать таких людей -- а точнее, не хочу их воспринимать иначе -- потому что мне нравятся последствия решений, принимаемых на основе того, что люди означенной категории оцениваются мной ниже прочих. Это не ненависть и не презрение -- это оценка другого рода, о следствиях и ощущениях от которой я не вижу смысла здесь рассуждать.
С этой точки зрения историю про Ханако можно сравнить с историей про Мисудзу из Air как две противоположности по характерам. Мисудзу не зацикливалась на отчаянии в духе того, как она всем мешает и какая она никчёмная. Точнее, она была с этим согласна, но это не вызывало у неё отчаяния. Это было что-то вроде лихой усмешки солдата, готовящегося забрать с собой побольше противников: "пусть я подохну без смысла и все про меня забудут, но я сделаю для того, что хочу столько, сколько смогу и останусь непокорённой -- до самого конца!" Ханако выглядит куда более жалкой со своими попытками отгородиться от всего мира, доходящими до падения в обморок от страха.
Что-то я отдалился от темы, но, по сути, добавить тут нечего. Всё есть в самом сюжете, все события и чувства; оценивать их я тут не вижу смысла -- слишком субъективно, а авторской позиции, как я уже говорил, почти нет (или я не могу разглядеть). Для Хисао там придумали, правда, в конце на коленке какую-то там психологическую теорию, по которой он трактовал действия Лилли и решил поэтому, что ему срочно надо за ней бежать и вернуть -- но выглядит это, честно говоря, убого. Поведение Лилли этой теории соответствует очень слабо, и вообще мне больше понравилась нейтральная концовка. Т.е., в good end'е парень просто что-то там про неё придумал, в мозгу произошло замыкание -- и всё, педаль в пол. Но Хисао вообще человек не очень уравновешенный, так что это неудивительно.
Теперь на очереди последний рут -- Сидзуне. В самом начале я полагал, что он должен быть самым скучным, но теперь ожидаю от него примерно той же уютной "биографической" атмосферы, что и в случае с Лилли. Всё-таки Сидзуне, как и Лилли, из тех людей, которые способны ради чего-то ещё забить на свою правоту, внутренние противоречия и предпочтения: Лилли -- ради заботы о других людях, а Сидзуне -- ради того дела, что она считает приоритетным для выполнения. И я думаю, что предварительный рейтинг рутов по убыванию крутости будет для меня выглядеть как Рин-Лилли-Сидзуне-Ханако-Эми, либо Рин-Сидзуне-Лилли-Ханако-Эми.
Читайте также: