Катамаран на солнечных батареях своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 08.09.2024

Растет популярность многокорпусных яхт, работающих на электричестве, водороде или солнечной энергии. Молодые бренды делают на них ставку, адаптируя для яхт технологии научных и коммерческих судов.

First Ocean Eco 60 и 90, Alva Yachts

Молодая немецкая марка дебютировала с проектами полностью электрифицированных катамаранов Ocean Eco 60 и 90, парусника Ocean Sail 82 с гибридной силовой установкой и мечтающая о строительстве городов в океане без вредных выбросов.

Концепт шестидесятифутового катамарана оснащен интегрированными в конструкцию солнечными панелями, способными генерировать до 20 кВт, а блок литий-ионных батарей рассчитан на 300 кВт-ч. Оптимальная ежесуточная дальность составляет около 110 морских миль на крейсерской скорости 7 узлов. Таким образом Ocean Eco 60 сравним по дальности хода с Sunreef 60, но медленнее.

Быстрее будет старшая модель Ocean Eco 90 длиной 27,5 м и шириной 14 м. Первый корпус уже строится и будет спущен на воду в конце 2021 года. На катамаране будет установлено более 200 кв. м солнечных батарей. Предполагаемая крейсерская скорость составит 8–10 узлов, а максимально лодка разгонится на 16–18 узлов.

Silent 60, Silent Yachts

Шесть корпусов океанического катамарана Silent 60 было заказано до спуска на воду первого из них, который до пандемии намечался на лето 2020 года. Яхта длиной 18 м была отнесена к разряду А по классификации CE. Silent-Yachts утверждает, что судно с гибридной силовой установкой практически самодостаточно. Оно сможет проходить до 100 миль в день на крейсерской скорости 12-15 узлов, тогда как максимальная скорость судна составит 20 узлов. По сравнению с предшественницей Silent 55, у Silent 60 увеличились число и мощность солнечных батарей. До 17 кВт при идеальной погоде способны производить 42 батареи, в то время как на Silent 55 стояло 30 батарей с суммарной пиковой мощностью 10,8 кВт. Катамаран использует бесшумную электрическую тягу на неограниченном расстоянии без шума или паров, при минимальной вибрации.

Планировку интерьеров можно заказать индивидуально. Компанией были разработаны несколько ее вариантов, отличающихся числом и расположением кают (от 3 до 6). На главной палубе расположен главный салон с широкими окнами, просторный флайбридж с дополнительным постом управления, зона отдыха и шезлонги.

В кормовой части и на носу спроектированы обширные открытые пространства для отдыха с панорамными видами. Катамаран Silent 60 оснащен инновационной системой кондиционирования, которая обеспечивает прохладный и свежий воздух для всех помещений.

Energy Observer

Этот научный корабль – один из главных виновников моды на экологически чистые катамараны. Уникальная плавучая лаборатория работает на водороде и путешествует по миру с экологическими и научными миссиями. В 2019 году катамаран побывал в Санкт-Петербурге по пути из Средиземного моря на Север. Теперь же в планах пройти 20 тысяч миль по воде. Предполагалось завершить маршрут в Японии во время Олимпийских игр, но пандемия коронавируса не позволила им сбыться. Тем не менее, команда не унывает.

Исследовательское судно – это перестроенная парусная яхта 1983 года. Она принадлежала легендарному новозеландскому яхтсмену Питеру Блейку, который в 1993 году выиграл на ней Кубок Жюля Верна, присуждаемый за самое быстрое кругосветное плавание.

По словам организаторов экспедиции, катамаран создавался, чтобы тестировать оборудование и в условиях открытого моря, желательно, в экстремальных условиях. Если системы энергообеспечения будут работать надежно и эффективно, то это послужит примером и стимулом для верфей устанавливать их и на обычные корабли.

Катамаран требует серьезных затрат на обслуживание. На его эксплуатацию, заходы в порты и организацию мероприятий в год требуется примерно 4 миллиона евро. Проект спонсирует Toyota и еще несколько крупных компаний.

Перед новым путешествием Energy Observer был оснащен новым топливным элементом Toyota, дополнительными солнечными батареями, винтами с переменным шагом и новыми Oceanwings.

223W, Studio Merveille Yachting

Интерьер создается по индивидуальному заказу из экологически чистых материалов.

Впрочем, это яхта не для экофанатика. Ее создатели и не думают лишить своего заказчика и его гостей привычного комфорта и яхтенных удовольствий. Будет и вертолетная площадка, и бассейн длиной 16,7 м, а в кормовой части между корпусами будет выдвигаться большая купальная платформа.

Поддерживать физическую форму можно будет не только пропалывая огурцы и копая картошку, но и занимаясь на тренажерах в спорт-зале или расслабляясь в спа.

Oxo, Vom Creations

Суда для доставки экипажа (CTV)

Одновременно с катамаранами-прогулочными яхтами появляются и гибридные катамараны для морских перевозок. В этом году в Великобритании начались работы над судном для быстрой перевозки экипажей HST Ella с дизель-электрической силовой установкой, а в дании датская судоходная компания MHO-Co спроектировала два 35-метровых гибридных катамарана Hornsea 2, которые будут использоваться для доставки сотрудников и грузов на ветровую электростанцию, расположенную в Орстеде у восточного побережья Англии.

Что такое Oceanwings?

Две вертикальные ветровые турбины Oceanwings – нечто среднее между мачтами с парусами и крыльями самолета. Их размеры (площадь одного паруса 31,5 м?), форму и направление можно менять. Если на море штиль, то в дело вступает электромотор. Зато при попутном ветре катамаран идет под Oceanwings как под парусами, а мотор переходит в режим электрогенератора. Вместе с солнечными батареями он насыщает энергией блок литий-ионных батарей, а также тратит энергию на электролиз воды, чтобы получить из нее водород. Газ сжимается и хранится в 8 танках из алюминия и углеродного волокна емкостью 230 литров каждый. Если возникает необходимость, то он поступает в топливные элементы, которые вырабатывают электричество для двигателя.

На самом деле, новаторская швейцарская компания Solarwave плотно работает в этом направлении и вот-вот спустит на воду электрокатамаран Solarwave 62. На всякий случай у него на борту стоит дизель-генератор, необходимый для увеличения автономности, а основной объем энергии для электромоторов и других систем судна вырабатывает фотоэлектрическая панель мощностью 15 кВт.

Хотя мы часто рассказываем о прогрессивных технологиях, которые на бумаге выглядят впечатляюще, тратить деньги на покупку первой оборудованной новой техникой лодки решаются только смельчаки, поскольку изобретения еще не проверены временем. Однако по отношению к данному проекту такая настороженность представляется излишней: Solarwave последние пять лет вдоль и поперек обкатывала рабочий прототип лодки, один из самых больших тестовых в яхтенной индустрии, о которых нам доводилось слышать.


Когда флайбридж не используется, хардтоп можно опустить (гидропривод), чтобы снизить парусность и воздушное сопротивление


Повышение эффективности


Планировка Solarwave 62 с четырьмя каютами и санузлами

Жизнь на борту такого судна зависит от солнца, но испытания прототипа показали, что даже при его отсутствии (ночью или при сильной облачности) рекомендуемого набора аккумуляторных батарей (84 кВт·ч) достаточно, чтобы катамаран мог идти на скорости 7 узлов в течение 10 часов, прежде чем придется переключиться на генератор. При этом, если снизить скорость всего на узел, запас хода существенно возрастет.

Прототип Solarwave 46

Произведенный компанией PlanetSolar, T?RANOR является крупнейшим коммерческим судном, бороздящем просторы морей и океанов на солнечной энергии. В две тысячи десятом году Туранор совершил кругосветное путешествие, выйдя из дока, расположенного в Монако. Этот высокотехнологичный катамаран может похвастать совершенными техническими характеристиками, ведь он спроектирован и разработан швейцарцами, славящимися на весь мир своей точностью, а построен немцами, знаменитыми своим вниманием к деталям. Суммарная площадь солнечных батарей, генерирующих энергию для нужд судна, составляет более 5380 метров квадратных.

Туранор

Когда смотришь на катамаран, становится ясно, откуда взялись такие внушительные цифры, ведь почти вся его палуба выложена солнечными элементами. Помимо прочего, судно имеет немалые габариты – тридцать целых и три десятых метра в длину и четырнадцать целых и семь десятым метра в ширину. И не мудрено, ведь на корабле имеется все необходимое для комфортной жизни пятидесяти пассажиров.

катамаран работает на энергии солнца

На разработку проекта и строительство высокотехнологичного катамараны в общем сложности затратили около 26 миллионов американских долларов. Несмотря на то, что простому человеку такая сумма кажется непомерно высокой, в масштабах подобных кораблей она вполне приемлема. К тому же, благодаря абсолютной экологичности и питании от солнечного света, экономия на топливе и налогах будет настолько значительной, что в короткий промежуток времени перекроет расходы на приобретения судна. В движение корабль приводят два электродвигателей, обеспечивая ему максимальную скорость в двадцать четыре километра в час. По утверждению компании, если подключить другие возобновляемые источники энергии, например ветер, этот показатель можно увеличить. Избыточная электрическая энергия, выработанная батареями, направляется к литиево-ионной аккумуляторной батарее, которая позволяет судну в течение трех дней двигаться в плохую погоду. Впечатляет, не правда ли?

Катамаран-бестселлер Silent 55 оснащен 30 солнечными панелями последнего поколения

Откуда-откуда эти ваши яхтенные инноваторы, резонно спросите вы. Может, вы ошибаетесь и имеете в виду Австралию? В Австрии ведь даже моря нет, при чем тут яхты? Нет, ошибки быть не может. Главный инноватор современной яхтенной индустрии и идеолог современного экодвижения на воде – гражданин небольшой альпийской страны. Зовут его Михаэль Колер. Он основатель и владелец верфи Silent-Yachts, выпускающей катамараны на солнечной энергии.

Михаэль – очень улыбчивый и обаятельный мужчина с тонким чувством юмора и уникальными способностями влезать в детали, разбираться в мелочах, докапываться до истины. Колер с женой Хайке до того, как запустить полноценное производство, провел в море больше 6000 дней и проплыл 75 000 морских миль!

За штурвалом владелец компании Silent-Yachts Михаэль Колер

Длина Silent 80 – 24 метра

Австрийцы выстрелили очень вовремя, попав сразу в несколько трендовых движений. Прежде всего фокус на экологию и устойчивые решения, минимализм в дизайне, передовые технологии. Постепенно и катамараны подтянулись – многие яхтсмены оценили их вместительность и комфорт.

Преимущество любого катамарана – простор на борту

Накопленная энергия дальше поступает в литий-ионные аккумуляторы, спрятанные под полом в салоне. Silent использует ровно те же батареи, что и в электрических автомобилях Tesla. Только у австрийцев накопители, конечно, помощнее – на 210 кВт!

В интерь­ере Silent 55 преобладают экологичные материалы

У катамарана отличная шумо- и звукоизоляция. Гостям на борту очень комфортно и спокойно. Планировку клиенты заказывают под свои пожелания. Стандартный вариант – четыре каюты и большой общий салон, но есть и другие конфигурации.

С минувшего лета верфь больше не предлагает модель длиной 19,5 м (Silent 64). На замену ей в линейке пришли сразу три катамарана. Silent 64 уходит в историю, но остается знаковой для компании. В феврале прошлого года такая лодка за 16 дней преодолела Атлантику! Вышла из Картахены и пришвартовалась на Барбадосе две недели спустя. Прорывной проект заставил еще крепче поверить в будущее альтернативных технологий. За переход команду Silent-Yachts наградили престижной премией Ocean Award, учрежденной авторитетным британским яхтенным журналом.

Мастер-каюта в основной части яхты

В прошлом году Silent-Yachts вывела на рынок новый флагман, созданный в партнерстве с итальянским дизайнером Марко Касали, известным по работе с такими верфями, как ISA Yachts, Columbus Yachts, Itama и Canados. Новинка Silent 80 – практически суперъяхта длиной 24 и шириной 11 м. В базовой версии ее стоимость превышает 4 млн евро. Верфь уже продала пять корпусов, первый спустят на воду в 2020 году.

Читайте также: