Кастом байк своими руками
Добавил пользователь Евгений Кузнецов Обновлено: 05.10.2024
Кастомизация мотоциклов в России набирает обороты — в 2018 году представитель московского ателье Zillers Garage победил на всемирном чемпионате по кастомайзингу. В Казани эта культура тоже находит своё место и развивается по канонам американских мастерских. Уже шесть лет в городе работает кастом-студия мотоциклов AXL Custom Garage.
Вместе с нашими друзьями из издания Enter узнали у основателя AXL Custom Garage Антона Мустафина, как из детского увлечения вырос бизнес на грани механики и искусства и почему кастомайзинг — это образ жизни.
Текст:
Эльвира Утегенова
год основания мастерской
вложения на старте
средняя стоимость кастомизации одного мотоцикла
стоимость самой дорогой кастомизации
Подростковая мечта стала бизнесом
Антон Мустафин в детстве проводил много времени в гараже своего отца в Набережных Челнах. Там они постоянно чинили автомобили, мопеды и даже катера. Параллельно с этим Антон учился работать с инструментами и разбираться в устройстве транспорта.
— Когда мы открывались, у нас были гараж и самое необходимое оборудование — сварочный аппарат, набор инструментов, тиски, дрель, болгарка и стол. Всё вместе обошлось нам примерно в 200 тысяч рублей.
Антон Мустафин
основатель мастерской AXL Custom Garage
Творческие проекты и выбор клиентов
Обычно заказчики приходят в мастерскую с какой-то идеей, а мастера совершенствуют её. Например, один клиент захотел фару в форме человеческого черепа. В мастерской решили довести этот концепт до абсолюта: на бензобаке сделали объёмные формы скелета с помощью 3D-печати и покрасили весь корпус в чёрный цвет.
Как создавать видеоконтент для своего проекта
Как выбрать формат видео, как собрать команду, способную эффективно решать задачи компании и какие каналы распространения контента выбрать.
Как создавать видеоконтент для своего проекта
Как выбрать формат видео, как собрать команду, способную эффективно решать задачи компании и какие каналы распространения контента вам нужны.
Сейчас в мастерской постоянно работают Антон Мустафин и Георгий Гурьянов. Для сложных проектов привлекают специалистов на аутсорсе, для работы с кожей сотрудничают с кожевенной мастерской, а некоторые детали заказывают у специалиста по 3D-моделированию.
— Мы готовы на любые творческие проекты, но при этом соглашаемся работать не со всеми клиентами. Если человек считает стоимость завышенной, предлагает сэкономить на деталях, мы вряд ли найдём общий язык. Кастомайзинг не может быть дешёвым, поскольку это ручная и индивидуальная работа.
Антон Мустафин
основатель мастерской AXL Custom Garage
В среднем на кастомайзинг одного мотоцикла требуется около трёх месяцев. Количество вложений зависит от исходного состояния транспорта, пожеланий клиента, а ещё вида мотоцикла: стоимость начинается от 150 тысяч и доходит до 250 тысяч рублей.
Мотоциклы как предмет искусства
У мастеров в работе находится одновременно не более трёх мотоциклов в месяц: такое количество позволяет делать проекты уникальными. В AXL Custom Garage считают, что в работе нет неинтересных задач, поэтому мастера с одинаковой гордостью рассказывают о масштабных изменениях и переделках деталей мотоцикла. Также они занимаются полной реставрацией: например, сейчас Георгий собирает по частям и восстанавливает Jawa 1969 года.
Ещё один новый проект мастерской — кастомизация Harley Davidson Softail 1992 года. Это классический чоппер, который заказчик захотел переделать в олдскульный боббер. С мотоцикла снимут лишний обвес, уменьшат крылья и сделают одинарное сиденье. Этот заказ обойдётся в 250 тысяч рублей, поскольку Harley Davidson требует особого отношения к деталям: даже болты к нему нельзя купить в обычном магазине.
03.12.2021 NEMEC Добавить комментарий 1090
Джефф Райт пять раз кряду получал приглашение посетить престижное мотор-шоу Brooklyn Invitational. В прошлом году он стал звездой этого шоу, представив работу своего ателье Church Of Choppers над Harley-Davidson FXR Super Glide… Читать далее ->
27.11.2021 NEMEC Добавить комментарий 1501
Двигатель — HD Twin Cam 88?
17.10.2021 NEMEC Добавить комментарий 754
23.07.2021 NEMEC Добавить комментарий 1194
07.05.2021 NEMEC 1 комментарий 8904
14.04.2021 NEMEC 1 комментарий 4898
Yamaha SRV250 — идеальный донор для постройки кафе рейсера. В серийной комплектации мотоцикл оснащается V-образным мотором Yamaha 250 Virago, который производит 27 л.с. мощности и установлен в раму, схожую с культовой рамой Norton Featherbed. Читать далее ->
22.03.2021 NEMEC Добавить комментарий 720
Мотоцикл Husqvarna 400 Cross комплектовался 405-кубовым 1-цилиндровым двухтактным двигателем, который был очень злым. В те годы Хаски комплектовались легкими и жесткими рамами, современной подвеской, барабанными тормозами. В целом, мотоцикл был отличный. Топливный бак, к примеру, не красили по бокам, а полировали, чтобы колени гонщика не обдирали краску. Читать далее ->
23.02.2021 NEMEC Добавить комментарий 1389
Он задумал раздобыть дряхлый Ducati в качестве донора для одной из следующих работ и построить из него полноценную замену современному Triumph Scrambler… Читать далее ->
19.02.2021 NEMEC 2 комментария 1246
16.01.2021 NEMEC Добавить комментарий 1115
14.11.2020 NEMEC Добавить комментарий 1221
Саша Лакис основатель одноименной дизайн-студии в Люксембурге. На его счету несколько авто- и мотоконцепций, но большая часть трудов связана с дизайном интерьера. Не так давно в гараже друзей он обнаружил старенький Honda CX500 1982 года в разобранном виде… Читать далее ->
26.10.2020 NEMEC Добавить комментарий 2007
05.08.2020 NEMEC Добавить комментарий 1358
06.07.2020 NEMEC Добавить комментарий 820
24.06.2020 NEMEC Добавить комментарий 2713
Этот аппарат построил американец Альберт Яу, который переселился в США из Азии. Читать далее ->
Все о байкерах, мотоциклах, и новинках.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Дек | ||||||
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
Новые скутеры покупают здесь
Разборка Nissan в Киеве: купить моторы, мкпп, акпп с доставкой из Японии.
Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.
На сегодняшний день в мире насчитывается огромное количество производителей мотоциклов, которые каждый год выпускают несколько новых моделей в свет. Можно легко назвать 12 только самых известных мотоциклетных брендов, которые пользуются наибольшей популярностью. Казалось бы, среди огромного модельного ряда можно найти мотоцикл по душе, который будет выполнять все необходимые функции. Возможно это и так, но настоящие поклонники двухколесной техники предпочитают собрать собственный мотоцикл, которым будет единственным в своем роде. Именно из-за желания мотоциклистов иметь уникальный мотоцикл, был придуман кастом мотоцикл, о котором и пойдет речь в нашей статье.
Abordage_1
Краткая версия экспериментального фильма про лучшие отечественные кастомные байки находится ниже.
Кастомный мотоцикл — это байк, созданный по уникальному проекту, существующий в одном экземпляре, детали для которого изготавливаются в мастерских под заказ. Это удовольствие не для новичков и не для гаражников, однако, в отличие от транспортного средства, собранного из подручных материалов и кое-как подогнанных деталей, его выделяет тот факт, что кастом — это искусство. Искусство, которое должно не только выкатываться на потеху прохожим раз в год, а нестись навстречу ветру, разворачиваться, останавливаться, быть легкоуправляемым. Одним словом, быть полноценной ездовой машиной, подчеркивающей индивидуальность своего хозяина.
В фильм вошли истории ТОП-5 самых красивых отечественных байков. В ожидании полной версии фильма мы представляем вам всех пятерых красавцев, а также их хозяев и историю создания каждого железного коня.
Цирковой мотоцикл № 13: эксклюзивный кастом-байк Тимофея Копылова
К тюнингу подключились и другие специалисты узкого профиля. Движок, например, который 25 лет не заводился, перебирал известный знаток Артем Ларин. Он ведет на YouTube свой блог. У него, разумеется, есть чешские запчасти, специнструмент и колоссальный опыт в ремонте именно двигателей мотоцикла Jawa. Поэтому от старого движка остался только корпус. Все остальное обновлено.
— Сиденья такого нет нигде, в магазине не найдете. Да и на любой другой байк оно не подойдет. Мы рисовали его вместе с Андрюхой. Я лично тыкал пальцем в Photoshop на телефоне. Так постепенно и рождался силуэт того, чего мне хотелось в итоге. Это был настоящий творческий процесс. Элемент под седлом — согнутая приваренная труба из стали. Опять же я попросил ребят сделать именно такую по определенному лекалу.
Шлем — не менее значимый экспонат. В нашем городе на классические мотоциклы в основном продаются либо стандартные, либо кроссовые. Но для эксклюзивного байка такие варианты никак не подходили.
— Мотоцикл-то цирковой. Поэтому и шлем должен быть особенный. Этот Biltwell Gringo я заказал у ребят в компании Ton Up. Они проконсультировали, какие нужно сделать замеры, чтобы шлем подошел, пара дней сдэком, и шлем у меня — сидит как влитой.
Ручки для руля, поворотники, фары были куплены на известном китайском сайте. Тут мотовелосипед изобретать не стали. Заморочились на кое-чем поинтереснее.
— Электрооборудование оригинальной Jawa рассчитано на напряжение в 6 вольт. Здесь же стоит 12-вольтовый генератор. С этим помог мастер, живущий на Украине. Чешские генераторы просто стоят, как вертолет. А мы же затевали бюджетный кастом, поэтому поставили что-то более доступное.
В результате уже в июле транспорт был на ходу. Во сколько он обошелся своему владельцу, об этом история умалчивает. Хотя Тимофей признается: цена не космическая, очень даже приемлемая. Но ездить на байке реально страшно!
— Мотоцикл — средство повышенной опасности, необходимо отдавать себе отчет, что ввиду его размеров, водитель авто реагирует на него не так быстро, как на машину. Тут нужно быть максимально заметным. Звук выхлопа, яркая раскраска, освещение, шлем — все должно привлекать внимание. Мол, ахтунг, на дороге человек, которому (давайте смотреть правде в глаза) скучно жить, — снова искрометит шутками музыкант. — А если серьезно, то на ретро-мотоцикле все-таки не так безопасно себя чувствуешь. Врать не буду. Техника-то, хоть и тюнингованная, но не такая комфортная, как современные модели. Никакой электроники тут нет. Да даже завести этот байк — настоящие танцы с бубнами. Надо бензин вначале с маслом залить, побултыхать там все, чтобы смешалось, открыть крантик и т. д. и т. п. Одним словом, целая система. Так что такой вид транспорта подходит не на каждый день, а когда душа попросит.
Своего двухколесного красавца под номером 13 фрон выставлял пока только на Blues-Bike Festival. Народ подходил, фотографировался. Все-таки двухтактной техники там практически не было, а уж такая раритетная — вообще в единственном экземпляре.
Но как следует обкатывать ее Тима будет уже в следующем сезоне. Пока пытается приноровиться. Даже о продаже не заикается рядом, вдруг еще обидится, норов-то у Jawa будь здоров какой суровый. Бывало, пару раз не заводилась, вставала посреди дороги. Так что с ней нужно, как с любой техникой, работать, тестировать, выявлять и устранять косяки, пока не будешь доволен на все 100%.
chimera
mishka
Что такое кастом мотоцикл
Задумывались ли вы когда-нибудь о создании своего собственного мотоцикла на основе другого, или быть может просто тюнинге и доработке уже существующей модели мотоцикла? Если да, то вы один из людей, которые предпочитают уникальные байки взамен тех, которые может позволить себе любой человек. Кастом мотоцикл – это байк, который сделан по индивидуальному заказу для одного единственного человека. Проще говоря такие мотоциклы являются уникальными в своем роде и не имеют аналогов.
Сама идея кастомных мотоциклов берет свое начало в 90-х годах, когда американские байкеры решили создать первый кастомный байк. Сначала это были небольшие доработки или переработки уже существующих моделей, которые оснащались другими крыльями или необычными дисками. После появилось большое количество и умельцев, и уже сегодня вы можете заказать в мастерской мотоцикл, который будет собран полностью с нуля, включая раму.
Что же заставляет фанатов кастомных байков, забыв про уютные диваны и большие телевизоры, оставаться в мастерских по ночам, строя, оттачивая, доводя до совершенства свои байки, когда подавляющее большинство любителей прокатиться с ветерком просто приобретает серийный образец?
Мотоцикл — часть своего создателя, каждая деталь, каждый штрих рождается из глубины души. Мотоцикл — это ребенок. И если стоковый байк зарождает искру в душе, то кастом — это пламя, разгоревшееся из искры. Что ж, это прекрасные слова, и даже если не все разделят и проникнуться идеей кастомных мотоциклов, но, по крайней мере, кастомайзеры и их железные кони стали теперь нам ближе и понятнее.
Пять самых крутых кастом-байков из России
Безопасен ли кастом мотоцикл
Люди, которые с большой ответственностью относятся к вопросу безопасности нередко задают вопрос о том, насколько же безопасен мотоцикл, собранный самостоятельно. В этом нет ничего плохого, потому как мотоциклы, собранные не на заводе, действительно могут отличаться от заводских мотоциклов. Если при создании заводского мотоцикла производитель делает все по технологиям и учитывает все факторы, влияющие на жесткость конструкции, то самодельные мотоциклы делаются несколько иначе. С одной стороны, это действительно так, но только в том случае, если вы собираетесь заказать сборку мотоцикла в каком-нибудь гараже я дяди Васи.
Настоящие кастом мото производятся в соответствующих мастерских, которые подходят к своей работе со всей ответственностью. Самые известные мастерские, которые занимаются работами такой сложности считаются Orange County Choppers или West Coast Choppers. Эти ребята действительно знают толк в двухколесной технике, поэтому недовольных клиентов у них еще ни разу не было. Среди российских мастерских, которые делают свою работу ничуть не хуже можно назвать Fine Custom Mechanics, King Kong Custom, Motodepo CS и другие. На сегодняшний день это самые известные российские мастерские, которые успели закончить несколько успешных проектов.
Если вы всерьез решили взяться за разработку кастом мотоцикла, то вам следует обратиться к одной из этих мастерских. Только в этом случае вы можете быть уверены в качественности и надежности выполненных работ. К тому же, ребята предлагают собственную гарантию на сделанный ими мотоцикл, и в случае поломки вы можете вернуться к ним.
Читайте также: