Карточки по химии 8 класс химические элементы своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.09.2024

Написать 3 формулы оснований и им соответствующих оксидов для элементов 3 периода.

Составить формулы соединений: оксида меди (2), гидроксида магния, оксида серы (4), гидроксида лития.

Составить формулы соединений: оксида серы (6), оксида железа (3), гидроксида калия.

Привести примеры оксидов, в которых степень окисления элемента +1 +2 +3 +6. Составить формулы соответствующих оснований.

Определить массовую долю меди в гидроксиде меди (1) и (2).

Составить формулы по названиям веществ: гидроксид цинка, оксид хрома (3), гидроксид железа (2), оксид лития. Записать им соответствующие соединения.

Установить соответствие между формулой и названием соединения.

оксид фосфора(5) Al2O3

гидроксид натрия Na2O

Оксид алюминия P2O5

Оксид натрия Na CL

Хлорид натрия NaOH

Допишите названиям соединений соответствующие формулы:

1). Гидроксид магния –

2). Оксид алюминия –

3). Оксид углерода (4) –

4). Угольная кислота –

5). Карбонат цинка –

Какое количества вещества сульфида алюминия имеет массу 15 грамм?

Вычислить массы исходных веществ, необходимых для приготовления 80 грамм 20% - ного раствора нитрата калия.

Запишите по 2 формулы щелочей, нерастворимых оснований, кислот, оксидов, солей. Дать им названия.

Распределить формулы веществ по классам: кислоты, соли, оксиды, основания. М nO2 CaO Ca(OH)2 CO2 CuSO4 H2SO4 KOH HNO3 BaSO4 Fe(OH)2. Дать им названия.

Какую массу щёлочи нужно взять для приготовления 50 грамм 16%-ного раствора?

Составить формулы соединений по названиям: фосфат кальция, хлорид алюминия, оксид хрома (6), гидроксид серебра, кремниевая кислота, нитрат натрия, серная кислота, оксид ртути (2), гидроксид меди (1).

Запишите по 2 формулы: нерастворимых оснований, Растворимых кислот, нерастворимых солей, оксидов металлов. Назвать все вещества.

Составить классификацию кислот. Записать по 2 формулы и дать им названия.

Записать формулы оксидов неметаллов и им соответствующие кислоты. Всем веществам дать названия.

Какое из соединений богаче кислородом: оксид меди (1) или оксид меди (2).

Найти степень окисления элементов в соединениях: серная кислота, карбонат кальция, оксид бария, гидроксид лития, сульфат меди, нитрат цинка, оксид хлора (7), угольная кислота.

Из приведённого перечня формул выписать в 2 столбика формулы оксидов металлов и оксидов неметаллов и дать им названия: Cu2O SO2, H2S ,H2SO4, Ca(OH)2, CL2O7, Na2O, BaO, Ba(OH)2, P2O5, KF.


Карточка №21

1.Распредилить вещества по классам: NaCL , Cu (OH)2 , BaO , HNO3

2. Определить степень окисления в соединениях: Ca( NO3)2 , ALCL3, H 3PO4 SO3

3 Определить тип химической связи: NO2 ; H2 ;K 2S

4.Написать формулы сложных веществ: сульфат калия, гидроксид бария, угольная кислота, оксид железа.

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: Mg и AL ; Li и Rb;

7. Что обозначают записи: m ? Na? Как их определить их? Единицы измерения?

Карточка №22

1.Распредилить вещества по классам: Na2 CO3-?, Ca (OH)2 , MgO , H2CO3

2. Определить степень окисления в соединениях: Sr( NO3)2 , FeCL3, H2 SO4 SO3

4.Написать формулы сложных веществ: сульфит магния, гидроксид лития, сероводородная кислота, оксид бора.

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: Na и AL ; Li и K;

7. Что обозначают записи: V ? N? Как их определить их? Единицы измерения?

Карточка №23

1.Распределить вещества по классам: Na2 S-?, Ba (OH)2 , K 2O , H2SiO3

2. Определить степень окисления в соединениях: SrCI2, Fe 3 (PO4)2, HNO3. NO

3 Определить тип химической связи: HBr ; CI2 AI J3

4.Написать формулы сложных веществ: ортофосфат магния, гидроксид кальция, соляная кислота, оксид берилия.

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: Na и Si; Cs и K;

7. Что обозначают записи: Vm ? n? Как их определить их? Единицы измерения?

Карточка №24

1.Распределить вещества по классам: MgS-?, Mn (OH)2 , Li 2O , HCI

2. Определить степень окисления в соединениях: SrCO3, Fe 2(SO4)3, HNO2.

3 Определить тип химической связи: HF; O2 AI 2C3

4.Написать формулы сложных веществ: хлорид магния, гидроксид алюминия, кремниевая кислота, оксид фосфора.

5. Написать соответствие :H 2SO4- ? Rb(OH)- ? MgO- ? NO2-?

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: N и Si; Cs и Rb;

7. Что обозначают записи: Vm ? M? Как их определить их? Единицы измерения?

Карточка №25

1.Распределить вещества по классам: RCI-?, Zn (OH)2 , BeO , HI

2. Определить степень окисления в соединениях: AICI3, AIPO4 ;H 2 CO3.;

3 Определить тип химической связи: HNO3 ; I2 ; NaCI

4.Написать формулы сложных веществ: сульфат алюминия, гидроксид калия, азотистая кислота, оксид серы (4)

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические:K и Ca; Ca и Ba;

7. Что обозначают записи: V ? Mr ? Как их определить их? Единицы измерения?

Карточка №26

1.Распределить вещества по классам: K 2CO3-?, Ca (OH)2 , AI 2O3 , HNO3

2. Определить степень окисления в соединениях: K 2CO3, AIBr3 ;H 2 SO3.;

3 Определить тип химической связи: H 2O; H2 ; BaS

4.Написать формулы сложных веществ: бромид алюминия, гидроксид цинка, серная кислота, оксид кремния (4)

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: AI и C; Mg и Ba;

7. Что обозначают записи: m ? Mr ? Как их определить их? Единицы измерения?

Карточка №27

1.Распределить вещества по классам: SO2 , Na3PO4, H 2SO3 Mg(OH )2

2 . Определить степень окисления в соединениях: Na 2SO4, SO3; HNO2

3 Определить тип химической связи: CaS , H 2S N2

4.Написать формулы сложных веществ: гидроксид марганца (2) ,азотистая кислота, оксид магния, силикат алюминия

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: B и N ; F и C;

7. Определить массовую долю калия в соединении KMnO4

1.Распределить вещества по классам: FeSO4-?, BaCI2 , H 2O , H2S Mn(OH)2

2. Определить степень окисления в соединениях: Na 2SO 4 Ca(NO3 )2 ;

4.Написать формулы сложных веществ: гидроксид свинца(2),борная кислота, оксид натрия, ортофосфат цинка

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: Mg и Rb;

7. Что обозначают записи: W-? NA ? Как их определить их? Единицы измерения?

Карточка №2 9

1.Распределить вещества по классам: AI2O3-?, Na OH , B 2O 3, H3PO4

3 Определить тип химической связи: Na 2S . P 2O5 O2

4.Написать формулы сложных веществ: гидроксид марганца (2), иодоводородная кислота, оксид серебра

5. Написать соответствие :H NO3- ? KOH- ? PbO- ? CO2 -?

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: Mg и Rb; P и S;

7. Единицы измерения грамм, моль, литр,- напишите соответствующие формулы.

Карточка №30

1.Распределить вещества по классам: Cr 2O3 , Na 3PO4, HBr, LiOH

2. Определить степень окисления в соединениях: Cr SO4, AI2 O3;

3 Определить тип химической связи: Zn , Na 2S , NO

4.Написать формулы сложных веществ: гидроксид хрома(3), сернистая кислота, оксид бора, нитрат цинка

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: I и CI ; N и F;

7. Что обозначают записи: 22.4 -? 6.023*10 23 ? Как их определить их? Единицы измерения?

Карточка №31

1.Распределить вещества по классам: HgO, Na 3BO3, HNO3, Li 2SO3

2. Определить степень окисления в соединениях: BaSO4, AI2 (SO3)3;

3 Определить тип химической связи: Fe, BaCI2, N2 CO

4.Написать формулы сложных веществ: гидроксид алюминия, серная кислота, оксид серебра, нитрат железа (2)

5. Написать соответствие : SO3- ? ZnO? Ca(OH) 2 HCIO7?

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: I и Br ; C и Si;

7. Единицы измерения л/ моль, кДж, %

Карточка №32

1.Распределить вещества по классам: CO2 , К3PO4, H 2CO3 Zn(OH )2

2 . Определить степень окисления в соединениях: MnSO4, Cr2 O3; NO2

3 Определить тип химической связи: NaS , CI 2O7 O2

4.Написать формулы сложных веществ: гидроксид цезия ,угольная кислота, оксид алюминия, карбонат меди (2)

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: Oи S ; N и C;

7. По формуле составьте задачу: m= n*M

Карточка №33

1.Распределить вещества по классам: NO2 , КI, H 2SO4 Mg(OH )2

3 Определить тип химической связи: Li 2S , Br 2O7 I2

4.Написать формулы сложных веществ: гидроксид бария ,соляная кислота, оксид рубидия, нитрат цинка (2)

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: N и S ; Si и C;

7. По формуле составьте задачу: n= m: M

Карточка №34

1.Распределить вещества по классам: CaCO3 , К2O, H CI Cr(OH )2

2 . Определить степень окисления в соединениях: K 2SO4, Si O2; HNO2

3 Определить тип химической связи: Li 2S , HBr O2

4.Написать формулы сложных веществ: гидроксид алюминия,ортофосфорная кислота, оксидазота (5), Сульфид железа (3)

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: N и S ; Si и O;

7. Вычислите массовую долю химического элемента углерода в соединении карбоната алюминия.

Карточки состоят из двух типов заданий, напечатанных на одном листке с двух сторон (лист 1 и 3). Второй лист - это текст для учителя ( задание " Запиши знаки ХЭ"), который он диктует ученикам, а они пишут знаки ХЭ под соответствующим номером. Данные задания составлены для ХЭ 1-4 групп. Можно составить аналогичные задания для всех ( оставшихся) химических элементов.

Оценить 13817 0

ФИ ученика_____________________________________ Класс______ Дата________

ФИ ученика_____________________________________ Класс______Дата________

Химический диктант ( номера от 1 до 33)

1.серебро 12.франций 23.медь

2.натрий 13. Бор 24.азот

3.водород 14.кальций 25. золото

4.железо 15.сера 26.барий

5.берилий 16.литий 27.кремний

6.свинец 17. Олово 28.ртуть

7.рубидий 18. Цинк 29.алюминий

8.алюминий 19.цезий 30.марганец

9.калий 20.углерод 31.магний

10. кислород 21.натрий 32.калий

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Статья является деятельным ответом на негативные вызовы, накопившиеся в современном обществе и, само. Подробнее.

Статья является деятельным ответом на негативные вызовы, накопившиеся в современном обществе и, само. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

shepelina2006al

Фиолетовый лакмус в растворе кислоты становитсяa) краснымc) желтым d) бесцветнымb) синим3. В реакцию с кислотой не вступает металл: b) Ala) Zn балл]c) … Agd) Mg4.металлами выделяется газ: 4. При взаимодействии кислотc) углекислыйа) кислородb) водородd) азот5. Чтобы правильно составить уравнение реакции взаимодействия кислот сметаллами, необходимо использоватьа) периодическую систему химических элементовb) таблицу растворимости веществ с) ряд активности металловd) ряд электроотрицательности элементов6. Закончите уравнение реакции:а) алюминий - серная кислота=7. Газ, выделяющийся при реакции кислот с металлами, можно обнаружить с помощьюa) индикатора b) водыс) горящей спиртовкиd) щелочн8. Уравнение реакции нейтрализации а) металл + неметалл-сольb) металл + кислота = соль + газс) кислота щелочь - соль + водаd) соль - кислота = новая соль - новая кислота9. В результате реакции кислоты со шелочью раствор становитсяа) кислым щелочнымс) сначала кислым, потомb) щелочнымd)

Смешали 25 г решения с допустимой долей нитрата натрия 5 % и 30 г решения этой же соли с допустимой долей 4 %. Вычислите массовую фракцию соли в получ … енном растворе.

1 моль будь-якої речовини містить стільки ж структурних частинок цієї речовини скільки атомів міститься 1) у воді масою 1 г2) у сірці масою 16 г3) у к … исні масою 16 г4) у вуглеці масою 12 г


Победитель конкурса

Цель: расширение кругозора учащихся, стимулирование мотивации к изучению химии через занимательные опыты, викторину, загадки, которые, в свою очередь, способствуют развитию творческих способностей учащихся.

Задачи:

  • Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу 8 класса.
  • Развивающая: развивать познавательную активность учащихся, совершенствовать навыки и умение учащихся при выполнении лабораторных опытов, вырабатывать умение наблюдать; развивать умение работать в группах и индивидуально.
  • Воспитательная: воспитывать способность к сотрудничеству, взаимопомощи, групповой, творческой деятельности, прививать интерес и любовь к химии.

Оценивают работу команд и определяют победителя члены жюри – учащиеся старших классов. Игру проводит ведущий.

Оборудование для мероприятия: мультимедийный проектор, воздушные шарики, карточки с заданиями, химическая посуда для конкурса, реактивы и лабораторное оборудование для занимательных опытов.

Ход мероприятия

I. Организационный момент

Приветствие команд, жюри, зрителей. Ознакомление с общими правилами игры. Сбор домашнего задания с каждой команды (кроссворды нумеруются для последнего конкурса).

II. Проведение конкурсов

Ведущий загадывает загадки, а команды по очереди отвечают. Если команда не знает ответа, ход передаётся следующей команде. За правильный ответ даётся по 1 баллу.

  1. Газ – ненужный нам отброс –
    В поле в пищу перерос. (Углекислый газ).
  2. Он безжизненным зовется,
    Но жизнь без него не создается. (Азот).
  3. По прозванью инвалид,
    Но крепок в деле и на вид. (Хром).
  4. Получишь газы из воды,
    Смешаешь вместе – жди беды. (Гремучая смесь из водорода и кислорода).
  5. В воду шел и чист и бел,
    Окунулся – посинел. (Сульфат меди (II)).
  6. Порознь каждый ядовит,
    Вместе – будит аппетит. (Хлорид натрия).
  7. Расставьте их так, чтоб стали словами:
    Первое слово – фигура одна,
    Всего в ней, заметьте, четыре угла.
    Слово второе сумейте собрать –
    Красно-бурую жидкость
    Вам надо назвать. (Бром).
  8. Хранят обычно в керосине,
    И бегает он по воде,
    В природе, помните отныне,
    Свободным нет его нигде.
    В солях открыть везде возможно,
    Желтеет пламя от него,
    И получить из соли можно,
    Как Деви получил его. (Натрий).

Командам раздаются карточки с заданиями, где необходимо на основе расчётов определить химический элемент. За каждый правильный ответ – 1 балл. На задания отводится 5-7 минут.

Определите химический элемент:

1. атомная масса = 32

число нейтронов = 16.

2. число протонов = 17.

3.высшая степень окисления = +4

атомная масса =119

4. элемент 3 периода II А группы.

5. элемент IV B группы, атомная масса = 91.

6. число электронов на последнем уровне = 5, число протонов=15.

7. атомная масса = 79

число нейтронов = 45

8. число электронов = 24.

Ответы: 1) S 2) Cl 3) Sn 4) Mg 5) Zr 6) P 7) Se 8) Cr.

На проекторе воспроизводятся по очереди вопросы для викторины, на обдумывание одного вопроса командам даётся 2-3 минуты, по истечении времени, принимаются ответы команд, за правильный ответ даётся 2 балла.

Вопросы для викторины:

Для этого конкурса заранее приготовлен стол с различной химической посудой. Командам выдаются карточки с названиями химической посуды, их задача с общего стола принести ту посуду, которая указана в их карточках. За правильно принесенную посуду – 1 балл.

Вам необходимо принести: воронку, мерный цилиндр, колбу круглодонную, фарфоровую чашку, пестик.

Вам необходимо принести: штатив для пробирок, мерный цилиндр, колбу плоскодонную, фарфоровый тигель, ступку.

Вам необходимо принести: химический стакан, мерный цилиндр, колбу коническую, фарфоровую чашку, пестик.

Вам необходимо принести: мерный цилиндр, ступку, колбу коническую, фарфоровый тигель, химический стакан.

На слайде показаны формулы веществ, командам выдаются таблицы, на которые они переносят эти вещества согласно их классификации. За правильное распределение веществ -1 балл. На конкурс отводится 5-7 минут.

Соли

Основания

Кислоты

Оксиды

На доске закреплены карточки с различными знаками. Командам, необходимо используя эти знаки, составить как можно больше химических формул и дать названия полученным веществам (формулы не должны повторяться). За правильную формулу вещества и название –2 балла. На выполнение задания 5–7 минут.

Варианты карточек:

Конкурс химиков

Вариант опыта: В пробирку налить 3-4 мл насыщенного раствора перманганата калия и 1 мл гидроксида калия. К полученной смеси прилить 10-15 капель раствора сульфита натрия. Перемешивать данную смесь.

Если ученик сделал все правильно, то визуально при взбалтывании раствор окрасится в тёмно-зелёный цвет, при дальнейшем перемешивании цвет раствора становится синим, затем – фиолетовым, а потом - малиновым.

Мини-квест состоит из 3 этапов. Ведущий объясняет каждый этап. Командам необходимо внимательно, правильно и быстро пройти эти этапы. За каждый правильный ответ в кроссворде – 1 балл.

1 этап: командам выдаются штативы с пробирками, индикаторы и реактивы. Команды смешивают реактивы и по цвету раствора переходят во второй этап.

Например:

  • 1 команда: лакмус + гидроксид натрия= синий цвет;
  • 2 команда: метиловый оранжевый+серная кислота = малиновый цвет;
  • 3 команда: фенолфталеин+гидроксид натрия = малиновый цвет;
  • 4 команда: лакмус+хлорид натрия = фиолетовый цвет;

2 этап: на доске приготовлены шарики с данными цветами, в шариках находится номер опыта. Команда, проделав опыт с 1 этапа, должна подбежать к своему шарику, лопнуть его и посмотреть номера опыта. Опыты заранее приготовлены для каждой команды и пронумерованы.

Примеры опытов:

  • 1 команда: к раствору карбоната натрия прилить соляную кислоту (происходит выделение газа);
  • 2 команда: к раствору хлорида бария прилить серную кислоту (выпадает белый осадок);
  • 3 команда: к раствору хлорида железа (III) прилить гидроксид натрия (выпадает бурый осадок);
  • 4 команда: к раствору сульфата меди прилить гидроксид натрия (выпадает голубой осадок);

3 этап: для данного этапа на стене закреплены листочки с данными цветами и изображением газа. Команда, проделав опыт второго этапа, подбегают к своему листочку, отрывают его от стены и смотрят тему своего кроссворда, которые приготовили ученики дома.

Читайте также: