Картины из ткани на пенопласте своими руками шаблоны

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.09.2024

Июль 6th, 2015 ale4ka



Внести разнообразие в свой досуг можно различными способами. Одним из вариантов, чем заняться в свободное время, может стать рукоделие. Опытные мастерицы советуют попробовать свои умения в увлекательной технике пэчворк без иглы, или кинусайга. Этот стиль дает возможность без применении иголки творить оригинальные и пестрые картины из лоскутков. Техника не очень сложная, но делать первые шаги в этом виде рукоделия все же лучше всего, просмотрев мастер – класс для начинающих. Немного фантазии и свободного времени, и результат превзойдет все ваши ожидания.

Немного об истории возникновения кинусайга

Неповторимое искусство кинусайга взяло начало в древней Японии несколько веков назад, но со временем утратило свою популярность. Только в 80-е года прошлого столетия пэчворк без иглы вновь стал актуальным и возродился как вид творчества.


Кинусайга, как и пэчворк в своем классическом виде, появился из-за необходимости экономить.
древности в С тране восходящего солнца, бедной Японии, никто не выкидывал старые изношенные кимоно, потому что натуральный шелк — ткань очень дорогостоящая . Поэтому, тосле того , как кимоно изнашивалось, а происходило это довольно быстро, его хозяика, не желая выбрасывать дорогую одежду, распарывала его, и из больших кусочков ткани создавались небольшие вещи, а маленькие лоскутки шли на изготовление неповторимых картин, при виде которых просто захватывало дух. Назвали этот пэчворк без иголки — кинусайга. Конечно, применять можно не только шелк, но другие различные ткани подойдут для изготовления шедевров в этой технике. А освоить ее можно при помощи подробных инструкций и просмотрев мастер-класс.

Прежде, чем приступить к работе, мастер изготавливал эскиз рисунка на бумаге, чтобы потом можно было изобразить его на доске из дерева. После того, как рисунок был на дощечке, нужно было выполнить по его контуру прорези, по которому и выполнялись лоскутные картины. Сам процесс заключался в следующем: подготовленные кусочки материи пронизывались в сделанные прорези, после чего крепились на изнанке. Картина в технике пэчворк без иголки или кинусайга, выходила одновременно и тканной, и достаточно прочной, а со стороны смотрелась как настоящая фотография.

В наше время рукодельницы очень редко применяют дерево. Как правило, картины создаются на листовом пенопласте.

Использовать технику пэчворк без иголки или кинусайга можно практически во всем. В первую очередь, конечно, для разнообразных панно, картин, которыми можно украсить интерьер помещения. Также технику без иголки применяют для украшения декоративных коробочек, шкатулок, обложек книг и блокнотов, открыток, альбомов. Широкое распространение кинусайга получила в направлении изготовления игрушек для новогодних елок, сувенирных пасхальных яиц, валентинок на День влюбленных, Пэчворк без иглы используется также для декорирования мебели и абажуров.

Азы кинусайга: мастер-класс для начинающих


Мастер-класс, который представлен немного ниже, на самом деле, не так трудно выполнить. Для того, чтобы сотворить собственный домашний шедевр в технике пэчворк без иголки, вам нужно будет приобрести лист пенопласта, подготовить кусочки ткани, а также иметь в наличии лист картона, простой карандаш, линейку, клей ПВА, скальпель, металлическую лопаточку, один конец у которой обязательно должен быть тупым.

После того, как края всех лоскутков будут заправлены на обратную сторону, в панно можно добавить некоторые интересные элементы. На картину можно разместить пуговички, стразы, бусинки, пайетки, приклеить сверху ткани различные аппликации.

Для того, чтобы картина имела законченный вид, ее лучше всего разместить в рамочку, которую также можно изготовить самостоятельно.

Мастер-класс: Пасхальное яйцо, выполненное в стиле пэчворк без иглы


Для изготовления декоративного яйца вам будут нужны: пенопласт в форме яйца, тесьма, клей, кисть для клея, ножик, металлическая лопатка для размещения материи в прорезях, ножницы.

Для начала, измерьте пенопласт в форме яйца и начертите на нем прямые линии:одну поперек, другую от одного конца до другого. В местах, где полосы пересеклись нарисуйте линии так, чтобы получились треугольники одинакового размера. Затем измерьте размер ы получившихся треугольников, и сделайте схемы для раскроя ткани с припуском несколько сантиметров.

После того, как треугольники будут выкроены из различных лоскутков, возьмите один из них, намажьте клеем, и с помощью лопаточки разместите треугольник в прорези, которые были сделаны на пенопласте, натягивая поверхность ткани. Проделайт е эту же процедуру со всеми остальными лоскутками ткани. При желании, можно продекорировать получившееся яйцо тесьмой, приклеив ее сверху лоскутков.

Совет: этот мастер-класс можно применить также для изготовления елочных шаров и других объемных игрушек на пенопласте.

Схемы Кинусайга для создания картин





Несколько увлекательных идей по изготовлению изделий в стиле пэчворк без иголки — кинусайга, мастер класс

При помощи техники кинусайга – пэчворк без иголки можно изготавливать очень красочные панно и декорировать коробочки со шкатулками. Хочется представить вам для вдохновения некоторые замечательные идеи, а также видео мастер-класс для наглядного ознакомления с интересным процессом работы на пенопласте.




Идея 4


Посмотрите еще:

Картина в технике " пэчворк" на пенопласте. Увидела в магазине книгу "Лоскутное шитье". Полистала и поняла, что это другая лоскутная техника. Когда попробовала сделать первую картину, то- понравилось и на данный момент их уже 10 штук, ( а сколько подарено - не помню). К сожалению, все показать не могу, т.к. они висят на даче.

Картина в технике

Представляю те, что находятся пока дома и Мастер-класс по изготовлению картин методом инкрустации.

Представляю те, что находятся пока дома и Мастер-класс по изготовлению картин методом инкрустации. (фото 2)

1. При помощи столярного ножа ( или большой канцелярский), готовим пенопласт нужного размера. Мне на этот раз пришлось использовать полоски из пенопласта и склеивать их супер-клеем для полистирола. Пенопласт должен быть не менее 2 см. толщиной.

1. При помощи столярного ножа ( или большой канцелярский), готовим пенопласт нужного размера. Мне на этот раз пришлось использовать полоски из пенопласта и склеивать их супер-клеем для полистирола. Пенопласт должен быть не менее 2 см. толщиной. (фото 3)

2. Через сутки клей высох. Готовлю инструменты для работы - маленький канцелярский нож, пилочки для ногтей (старые), ножницы, шариковую ручку или фломастер.

2. Через сутки клей высох. Готовлю инструменты для работы - маленький канцелярский нож, пилочки для ногтей (старые), ножницы, шариковую ручку или фломастер. (фото 4)

3. При помощи шариковой ручки или фломастера наносим рисунок на поверхность пенопласта.

3. При помощи шариковой ручки или фломастера наносим рисунок на поверхность пенопласта. (фото 5)

4. Маленьким канцелярским ножом прорезаем по нарисованным линиям на глубину не менее 0,5 см.

4. Маленьким канцелярским ножом прорезаем по нарисованным линиям на глубину не менее 0,5 см. (фото 6)

5. Прикладываем ткань нужной расцветки на фрагмент рисунка и при помощи пилочки засовываем слегка в прорезь (как бы обозначаем контуры фрагмента).

5. Прикладываем ткань нужной расцветки на фрагмент рисунка и при помощи пилочки засовываем слегка в прорезь (как бы обозначаем контуры фрагмента). (фото 7)

6. При помощи ножниц обрезаем лишнюю ткань.

6. При помощи ножниц обрезаем лишнюю ткань. (фото 8)

7. Обрезанный край засовываем в прорезь, чтобы не было видно обрезанного.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Выберите документ из архива для просмотра:

японская музыка и звуки природы.mp3

Выбранный для просмотра документ Изготовление пано в технике кинусайга.docx

Мастер-класс:

«Изготовление панно из цветных лоскутов тканей на пенопласте

Реутова Елена Витальевна,

учитель профессионально - трудового обучения (швейное дело).

Номинация: Работа с текстильными материалами.

г.Тайшет, Иркутская область.

Пояснительная записка.

Мастер - класс рассчитан на учащихся от 10 лет и выше.

Мастер-класс разработан на основе адаптированной основной общеобразовательной программе для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, утвержденной Министерством образования и науки РФ, В.В.Воронкова.

Цель: Познакомить обучающихся с техникой кинусайга при изготовлении панно на пенопласте с использованием цветных лоскутов тканей.

обучающая – изучить технологию изготовления панно на пенопласте с использованием цветных лоскутов тканей кинусайга;

развивающая – развивать творческое воображение и мышление через самостоятельное выполнение работ в технике кинусайга, подбор тканей разных свойств и оттенков;

воспитательная – вызвать интерес к использованию нетрадиционных технологий в прикладном творчестве.

Оборудование и материалы: эскиз будущей работы, ножницы, канцелярский нож, распарыватель, цветные лоскуты тканей, отделочная тесьма, стазы, клей карандаш, пенопласт.

Технические средства обучения: компьютер, презентация

“ Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим,
его следует, прежде всего, воспитать эстетически”

Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура. Это понятие включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность и образованность, духовную и душевную утонченность и творческую активность. Культура человека есть отражение его внутреннего мира, и огромную роль в формировании культуры человека играет эстетическое воспитание.

Эстетическое воспитание определяется, как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей.

Эстетическое воспитание тесно связано со всеми сторонами воспитания. Взаимосвязь эстетического и нравственного воспитания и развития раскрывается тем, что этические и эстетические представления связаны с положительными и отрицательными переживаниями человека. Воспитательная сила искусства и заключается в том, что оно заставляет человека глубоко переживать самые разнообразные чувства: восторга и негодования, грусти и радости, тревоги и умиротворения, любви и ненависти и соответственным образом относиться к подобным явлениям в реальной жизни.

Также эстетическое воспитание тесно связано с трудовым. Превращая тот или иной материал в полезную вещь, человек радуется, чувствуя свои возрастающие силы.

В процессе художественно-творческой деятельности совершенствуется память, особенно зрительная. В процессе эстетической и художественной деятельности совершенствуются мыслительные операции: синтез, анализ, сравнение, развиваются умственные способности, умение планировать свою деятельность. Это содействует умственному развитию, которое, в свою очередь, обеспечивает полноценное эстетическое воспитание ребенка.

В связи с тем, что эстетическое воспитание пронизывает все аспекты воспитательной системы , целью моей работы является создание условий для формирования эстетически развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению средствами наглядности.

И сегодня я предлагаю вам познакомиться с одной из технологий лоскутного творчества кинусайга - создание лоскутного панно на пенопласте, которое можно использовать для разных целей (крышку для шкатулки, картина, магнит и.д.). На мой взгляд, это увлекательное занятие, не требующее особенных навыков по шитью, и детям предоставляется уникальная возможность проявить свою фантазию и воплотить в жизнь творческий замысел, дать вторую жизнь бросовому материалу.

Методическая разработка.

Ход мастер-класса:

I . Вводная часть.

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии мы познакомимся с одной из технологий лоскутного творчества – кинусайга, создание лоскутного панно на пенопласте. На мой взгляд, это увлекательное занятие, не требующее особенных навыков по шитью. Вам предоставляется уникальная возможность проявить свою фантазию и воплотить в жизнь творческий замысел, дать вторую жизнь бросовому материалу. (Слайд 1)

Если простой пэчворк был распространен почти повсеместно, то пэчворк без иголки придумали в Японии. Сделала это Маэно Такаши, причем, совсем недавно, в 1987 году. Цель нового творчества была та же, что и обычного лоскутного шитья – пристроить куда-нибудь старые вещи.

Вот и стали создавать из них шедевры, при виде которых дух захватывает. Техника кинусайга для начинающих мастериц может показаться сложной, особенно если края лоскутов не хотят держаться в желобках. Некоторые пытаются их приклеивать, но от этого ухудшается конечный результат. Лучше попробовать сделать желобки чуть уже и чуть глубже.

Выбирая экспозицию будущей картины, желательно избегать сложных, слишком причудливых форм.

Для работы нам потребуется: пенопласт, ножницы, лоскуты ткани, цветовой спектральный круг, клей карандаш, копировальная бумага, эскиз рисунка, распарыватель. (Слайд 4) Если все материалы, инструменты и приспособления готовы, то мы можем приступить к работе.

II . Основная часть.

Педагог: А сейчас мы с вами изготовим лоскутное панно в технике кинусайга, но вместо деревянной основы мы будем использовать пенопласт. Перед началом изготовления изделий повторим технику безопасности при работе с ножницами и колющимися предметами. (Приложение 1).

А также вспомним свойства тканей и правила сочетания цвета пользуясь спектральным кругом. (Приложение 2)

Выполняя работу мы будем пользоваться технологической картой. (Приложение 3)

Выбираем эскиз. (Слайд 5)

(Предлагается несколько вариантов эскизов: рыбки в аквариуме, кот, церковь) (Приложение 4)

2. Берём лист пенопласта любого размера, желательно мелкозернистого. Толщина пенопласта не меньше 1,5 см. (Слайд 6)

(Демонстрация образцов пенопласта)

3. Переносим рисунок на пенопласт через копировальную бумагу, обводим фломастером или мягким карандашом. (Слайд 7)

(Повторение техники безопасности при работе с канцелярским ножом)

5. Смазываем все линии клеем, желательно не делая перерыва в работе, чтобы клей не высох.

6. Берём лоскут ткани подходящего цвета и размера. Проще работать с тканью, которая растягивается. Проталкиваем ткань в надрезы, затем всё лишнее отрезаем ножницами.

(Повторение техники безопасности при работе с ножницами) (Слайд 10-11)

7. Окончательно прячем, лишни кусочки ткани в надрезы. (Слайд 12)

8. Тоже проделываем с остальными деталями рисунка. (Слайд 13)

9. Оформляем работу рамочкой. (Слайд 14-16)

10. При желании, всё зависит от вашей фантазии, можно добавить разные элементы декора (стразы, цветную тесьму, мех и т.д.) (Слайд 17)

Ш. Практическая работа.

Педагог: Повторив технику безопасности, свойства тканей, цветоведение и изучив технику кинусайга, мы можем приступить к изготовлению панно, пользуясь технологической картой.

IV . Подведение итогов.

Педагог: Обратите, пожалуйста, внимание на свои работы, каждая из них отражает свой стиль и настроение. Все работы выполнены в разной цветовой гамме, из разных тканей.

Изучив технику кинусайга, вы можете выбрать определенную тематику и создать, целую серию работ. Готовые изделия украсят любой интерьер, будь это ваша комната или здание школы. Так как изготовление панно - работа творческая, гот овое изделие у каждого получились индивидуальны.

Практическая значимость мастер - класса.

Педагог: Дома из бросового материала вы можете самостоятельно изготовить панно – сувенир, подарить его друзьям или украсить интерьер своей комнаты, а так же принять участие во всевозможных выставках. (Приложение 6)

Педагог: Скажите, пожалуйста, ребята!

1.Что нового вы сегодня узнали?

(Ответы учащихся)

2. Как вы думаете, что еще можно изготовить из цветных лоскутов тканей в технике r инусайга?

Педагог: Сегодня вы познакомились с одной из видов технологий лоскутного мастерства - кинусайга, получив определенные знания, умения и навыки на занятии, вы можете продолжить эту работу самостоятельно, и научить других детей или взрослых. Спасибо за проделанную работу и проявленные творческие способности. На этом мастер – класс окончен. (Слайд 19)

(Приложение 5 - Презентация)

Список используемой литературы

Картины из ткани довольно-таки оригинальный и красивый способ придать интерьеру более интересный вид. Сделать картину из ткани можно любого размера и различную тематику. Есть несколько техник, которые позволяют создать хороший элемент декора.


Что нужно для создания картины из ткани

Для того, чтоб сделать красивую и оригинальную картину из такого материала, как ткань стоит подготовить:

  • материал для создания рамы и подрамника (пенопласт, дерево);
  • ножницы, лучше всего приобрести специальные для портного;
  • саморезы;
  • небольшие гвозди;
  • молоток;
  • рейки;
  • строительный степлер со скобами;
  • ткань.


Ткань для картины

Для того, чтоб сделать картину из ткани можно использовать самые различные ее виды, все зависит от стиля картины и ее дизайна. Наиболее популярные материалы для создания тканевой картины:

  • джинса;
  • кожа;
  • фетр;
  • шелка;
  • сатин;
  • замша и велюр.


Также часто используют кружево, гипюр, различные лоскутки, обрезки.


Какие картины можно сделать из ткани

Фото картин из ткани, показывает что можно создавать панно в виде простого стандартного изделия или объемным, с 3-д эффектом. Каждый вариант оформления по своему интересный и увлекательный в работе. Есть масса идей, которые можно воплотить с помощью разных техник.







Объемная картина

Данного вида картина приковывает взгляд своим хорошо выраженным 3-д эффектом. Не зависимо от тематики работы, этапы создания практически одинаковые:

  1. Создания трафарета.
  2. Создания разметки основы, все элементы обводятся через копирку, делаются пометки по цветовой гамме.
  3. Вырезание кармашков для крепления ткани.
  4. На каждый элемент рисунка размещается ткань нужного тона и обводится для создания выкройки (стоит учитывать припуск на швы).
  5. Под ткань, которая будет на переднем плане, ложиться наполнитель.
  6. Фиксирование ткани.
  7. Декор картины.


Стоит отметить, что объемные картины можно сделать и в других техниках, особенно цветочные композиции.


Стандартное панно из ткани

Для того, чтоб сделать простого типа картину из ткани, не потребуется слишком много времени и особых навыков и умений. Принцип создания картины данного типа довольно-таки прост, главное правильно подготовить основной материал — ткань.


  1. Ткань должна быть на несколько сантиметров больше, чем размер подрамника.
  2. Материю стоит очень хорошо отутюжить, в противном случае на готовой работе могут образоваться пузыри, эффект мятой ткани.


После того, как основной материал будет подготовлен, нужно положить его лицевой стороной на стол.


Сверху материи разместить подрамник, чтоб с каждой стороны осталось одинаковое количество ткани. Аккуратно подвернуть материю, завести за планку, зафиксировать использовав степлер.


Стоит отметить, что лучше всего сначала фиксировать материю в углах подрамника, а затем уже по сторонам.


Картина из лоскутков ткани

В каждом доме можно найти уйму ненужных лоскутков, обрезков ткани разных цветов и типов. С помощью такого материала можно создать хорошее панно для декора. Стандартный набор необходимых инструментов и материалов для данной работы:

  • лоскутки ткани различных тонов;
  • нитки с иголкой;
  • швейная машинка;
  • различные элементы декора, по желанию;
  • наполнитель;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • карандаш;
  • бумага.


Поэтапный мастер-класс по созданию картины из лоскутков:

  1. На бумаге нарисовать эскиз картины. При желании можно распечатать шаблон из интернета.
  2. Холст сделать из однотонной материи, пришить.
  3. Используя эскиз, разместить на картине в нужных местах наполнитель, зафиксировать.
  4. Из лоскутов изобразить все элементы, хорошо пришить.
  5. Украсить изделие элементами декора.





Картина из фетра

Фетр — популярный материал. Для создания различных поделок, в особенности картин. Из фетра можно сделать панно своими руками в различных техниках, при чем как стандартного вида, так и с эффектом 3-д.


Очень красочно смотрится из фетра картина с цветочными мотивами.


Для создания такой работы стоит подготовить:

  • подрамник;
  • фетр разных цветов;
  • ножницы;
  • нитки с иголкой;
  • степлер со скобами;
  • бумага и карандаш;
  • ткань светло-голубого цвета.


Подробный план создания картины:

  1. На листе бумаги нарисовать вазу, цветы ромашки и васильки.
  2. Вырезать из бумаги шаблоны.
  3. Ткань светло-голубого цвета вырезать чуть больше размера подрамника.
  4. Положить ткань лицевой стороной на твердую поверхность, сверху разместить подрамник.
  5. Ткань подвернуть и зафиксировать.
  6. Из фетра белого цвета вырезать по шаблону вазу.
  7. Из зеленого фетра вырезать стебли и листики.
  8. Из фетра белого цвета вырезать лепесточки ромашек, сердцевидку из желтого, а васильки из синего фетра.
  9. Стебельки и листочки пришить к полотну.
  10. Пришить цветочки васильки.
  11. Из лепестков ромашки сформировать цветок, пришить сердцевину. Каждый лепесток ромашки пришить возле сердцевины, потом чуть приподнять и другой конец пришить, таким образом, чтоб вышел объемный цветок.


При желании можно дополнить поделку различными предметами декора, вырезать какие-нибудь узоры или фигуры и пришить их к вазе.


Картины из ткани по стилю

В зависимости от общего стиля стоит подбирать дизайн картины. Специалисты рекомендуют руководствоваться такими принципами:

  • Для стиля прованс лучше всего подходят панно с мелкими цветочными рисунками. Из цветовой палитры стоит обратить внимание на мягкие, нежные пастельные оттенки.
  • В стиль кантри отлично подойдет картина из ткани оформленная в оттенках дерева, с наличием клетчатого узора.
  • Для стиля хай-тек очень хорошей идеей считается картина из джинсы, с минимальным количеством декора.
  • В классическом стиле чаще всего размещают картины из шелков, велюра или бархата. Из цветовой гаммы подбирают спокойные пастельные цвета, а также присутствует золото или серебро.
  • В стиле эко создают картины только из натуральной ткани и из деревянного подрамника. В основном подбирают оттенки дерева или зеленого цвета.






Советы по уходу за панно из ткани

Для того, чтоб такой декор прослужил много времени и не потерял свой привлекательный вид, необходимо правильно и систематично ухаживать.


Лучше всего разместить работу под стекло и протирать от пыли. Если изделие без стекла, то пыль смахивать нужно только мягкой щеточкой, 1-2 раза в неделю.


Не стоит тканевую картину мыть чистящими средствами, так как могут образоваться разводи или изделие деформируется.


Картина из ткани — всегда хорошая идея, особенно если сделать ее своими руками. Для такой творческой работы не требуется особых навыков, дорогостоящих материалов и большое количество инструментов.







Придумав идею и воплотив ее в реальность, можно сделать настоящий шедевр в виде тканевой картины.

Читайте также: