Как зовут капу в реальной жизни
Если вы или ваш ребёнок занимается контактным видом спорта с раннего возраста, наступает момент, когда необходимо рассмотреть вопрос ношение капы. Как правило, это для спортсменов подросткового возраста, когда тренировки становятся более агрессивными, а партнёры становятся более сильными.
Капа — чехол из гибкой пластмассы, надеваемый на зубы с целью защиты от серьёзных травм.
Как проходит изготовление капы?
Есть капы стандартной формы, которые можно купить без рецепта в спортивных магазинах. И они самые дешёвые. На этом их преимущества заканчиваются. Подогнать такую защиту под форму вашей челюсти не получится. И подобрать крайне сложно – они все одинаковые. Защитные функции в литой капе тоже низкие: они предотвращают рассечение губы и откалывания зубов, но не смягчают удар. Кроме того, они ещё плохо пахнут.
Самый лучший и самый дорогой вариант – это капы, изготовленные индивидуально, вашим стоматологом.
При первом посещении стоматолог проводит для вас консультацию, оценивая необходимый уровень защиты и ваши предпочтения, снимает оттиск с челюсти. Согласовывает с вами индивидуальный дизайн капы, цвет, рисунок, символику, именную подпись. Через 7 дней на втором посещении врач примеряет готовую капу и даёт рекомендации по её использованию.
Техники используют современную технологию ламинации, то есть изготавливают капу с нанесением слоя на слой, которые под давлением соединяются в специальном аппарате. Материал, из которого формируется капа, не расслаивается, не деформируется и не прокусывается.
Спортивную капу изготавливают по индивидуальным слепкам зубов. Только индивидуальные капы обладают максимальным свойством защиты от тяжёлых травм.
При изготовлении спортивных защитных кап применяются такие требования:
- изготовление с многослойной технологией разной жёсткости;
- применение современных гипоаллергенных материалов из Германии, которые прошли клинические испытания и сертифицированы на территории Российской Федерации.
Индивидуальные капы лучше штампованных тем, что их изготавливают за точной моделью вашей челюсти и зубов. Они плотно прилегают к дёснам зубного ряда, не мешают при дыхании и разговоре и не смещаются во рту во время активных движений. Плотное крепление капы позволяет не удерживать её зубами и не задумываться о ней. В ней можно свободно дышать, спокойно пить воду и концентрироваться только на спорте, добиваясь рекордных результатов. Капа защитит вашу челюсть, зубы и мягкие ткани во время тренировок и соревнований.
Современные техники стараются реализовать практически любой дизайн за вашими пожеланиями.
Материалы используются в различной цветовой палитре с нанесением вашего имени или индивидуального номера на капу.
Зачем нужна капа?
Капа рекомендована как для детей при любых активных видах отдыха (ролики, скейт, велосипед) так и взрослым при контактных спортивных соревнованиях (единоборство, катаниях на снегоходе, хоккей) в которых можно легко получить травму зубов, челюстей и мягких тканей лица. И согласитесь, что даже обычная прогулка на велосипеде часто заканчивается падением, травмой или потерей зубов. И вообще, во всех ситуациях где имеется вероятность силового контакта лица с другим спортсменом рекомендуем носить капу.
Основная цель капы – это защита. Она предупреждает повреждения как верхних, так и нижних зубов, защищает от ударов, рассечении об собственные зубы, снижает нагрузку при сильном ударе. Использование капы действительно снижает риск получения травмы, поэтому их обязательно нужно использовать в смешанных единоборствах, боксе и подобным видам спорта.
- предотвращают ушиб губы и щёк;
- исключают ситуацию, когда нижняя челюсть ударяется в верхнюю;
- защищают зубы-антагонисты при несчастных случаях;
- снижают риск переломов челюсти, благодаря поглощению ударной силы;
- защищают от неврологических повреждений, благодаря просвету между верхней и нижней челюстями;
- предотвращают смещение суставных головок благодаря пружинящим свойствам капы.
Капа (Александр Малец): Биография артиста
Капа — яркое пятно на теле отечественного рэпа. Под творческим псевдонимом исполнителя скрыто имя Александра Александровича Мальца. Родился молодой человек 24 мая 1983 года на территории Нижнего Тагила.
Рэпер успел стать частью нескольких российских коллективов. Речь идёт о группах: «Солдаты бетонной лирики», «Капа и Картель», «Томагавки Маниту», и «СТ. 77».
Кроме того, что Капа проявил себя как достойный рэпер, он реализовал себя как продюсер, режиссёр, музыкант, писатель, а также автор переводов художественных фильмов.
О раннем детстве и юности Александра известно очень мало. В середине 1990-х годов семья Мальца переехала в Самару. В этом провинциальном городке, собственно, и началось ознакомление Александра с музыкой.
Первое ознакомление с рэп-культурой произошло при прослушивании пластинок в стиле евродэнс.
В качестве исполнителя Александр попробовал себя в коллективе «Солдаты бетонной лирики». В 1998 году Малец стал непосредственным основателем и лидером группы.
Начало творческого пути рэпера Капы
Итак, в 1998 году Капа организовал группу, которой присвоил название «Солдаты бетонной лирики». В состав коллектива вошли местные самарские рэперы: DiZA, Bugsy, Назар, Снайк, Шайн, Angel, Турок.
И как это присуще любому музыкальному коллективу в разные времена, группу покидали солисты. В 2003 году в коллективе числилось всего два участника — Капа и Шайн. Позже рэперы презентовали публике дебютный альбом «Шайка».
При создании сборника Капа занимался музыкальным оформлением и текстами, Шайн был ответствен исключительно за тексты. Именно поэтому меломаны могут слышать две сольные композиции от него на этом сборнике.
Капа (Александр Малец): Биография артиста
К 2004 году сборник был закончен. С записями ребята поехали в Москву, чтобы испытать своё счастье.
В 2005 году дискография рэпера Капы пополнилась сольным альбомом. Речь идёт о пластинке «вТыкал». В течение года Александр накапливал материал для издания пластинки.
Рэпер использовал старые тексты, записанные в тетради, создавая минусы к трекам на сэмплах из музыки 1980-х годов, а также этнической музыки.
Спустя некоторое время стало понятно одно — Капа выпустил достойный альбом, который на долгие годы задаст тенденции в русском рэпе.
В 2004 году DiZA и Кака устроили Party в Доме культуры им. Дзержинского. На этой вечеринке Капа заметил перспективных рэперов из малоизвестной тогда группы «Картель».
В 2006 году молодые люди случайно встретились на книжном рынке. Там находилась самая популярная пиратская палатка с пластинками отечественных и зарубежных рэп-исполнителей. Капа предложил ребятам сотрудничество.
Биография Капа
Александр Александрович Малец, в широких массах известен как Капа, родился 4 мая 1983 года в городе Нижний Тагил (Свердловская область), затем переехал жить в Самару. Там то он и начал свою карьеру рэппера.
Карьера звезды рэп-искусства началась с третьего, почётного места на фестивале Кофемолка в 2001 году. Далее участие в Международном фестивале Рэп-Мьюзик 2002, где Капа получает премию лучшего рэппера 2002 года.
В 2003 году Капа выступает почётным гостем на крупнейших Российских фестивалях Анапа-Арт, и Рэп-Мьюзик2003.
В 2005 году выходит сольный альбом Капы «вТЫКАЛ». Его уличное понимание хип-хопа ярко отразилось в альбоме «вТЫКАЛ». Этот культовый альбом стал знаменем уличной проблематики нашего десятилетия. Альбом посвящен улицам и настоящему рэпу. В альбоме «вТыкал» приняли участие многие звезды: Мастер ШЕ FF , Ёлка, Mr. Simon , Al Solo и другие.
Его слова остры как ножи, своей техникой читки он обращает в бегство прикормленных MTV рэпперов. Капа: «Мне не нужны дутые хит-парады – меня слушают на улицах».
Капа: «Мы видим на телеэкранах, слушаем по радио и читаем в желтой и голубой прессе о дутых рэп исполнителях, которые сорят направо и налево лживыми словами, подстраиваются под попсовый шоубизнес, слизывают имидж западных рэп героев, перевирают историю отечественной рэп музыки и обманывают молодые неокрепшие умы. Всему этому должен быть нанесен ответный удар, поэтому Капа и Картель здесь!»
Картель: «Средства массмедия нас вскармливают протухшим рэп мясом, а всем несогласным, типа нас затыкают рты. Настоящий и стоящий рэп давно уже находится в андеграунде и даже не пытается вести диалог с музыкальными каналами, потому что там, на местах сидят педики и жиды, ненавидящие настоящий рэп. Мы обычные парни из обычного русского города, встали на ноги и сотворили нужное на сегодняшний день послание для таких же обычных парней как мы».
Влад Валов: «В профессиональном футболе существуют аристократические и королевские клубы, а также клубы рабочих районов. Капа и Картель – это самый яркий проект рэп музыки рабочих районов. Оригинальный стиль, честная лирика и жесткая подача отличает их от других групп и исполнителей. В альбоме присутствует мат, но он звучит по назначению, правильно, по-русски. Я почувствовал нужную для русской рэп музыки энергетику, и сделал необычный продакшн, где я в авторстве представлен, как Chill-Will. Музыкальная основа альбома – это тяжелые мелодичные гитары, которые сочетаются с традиционным и нетрадиционным хип-хопом».
На данный момент Капа работает над новым сольным альбомом, который готов на 1/4. 9 февраля Капа объявил, что рабочее название готовящегося второго сольного альбома будет «вТЫКАЛ 0». «0» символизирует новую жизнь с нуля, с чистого листа, новые мысли, новое отношение ко всему, но с прежним настроем «вТЫКАЛ». Альбом будет выпущен на собственном лейбле Капы в Самаре вне 100PRO. Также полным ходом идут съёмки нового клипа.
Так же в ближайшие планы исполнителя входит новая совместная композиция с Тисак aka Режик (Голос Донбасса), которая уже готова к записи. Капа: «Всё написано осталось только записать, как только встретимся в Москве, так сразу будет запись, она зреет уже года три». Напомним, что у Капы и Режика уже есть совместный трэк «Ставки», записанный в конце 2007 года.
Недавно стало известно, что новый альбом Капы выйдет в 2010 году
вТыкал (2005)
Сын волги (Неофициальный альбом) (2007)
вТыкал (Переиздание) (2008)
Неизданное (2009)
История одного фотографа: Роберт Капа
Роберт Капа (настоящее имя – Андре Фридман) появился на свет 22 ноября 1913 года в богатой семье из Будапешта. У его отца было собственное модное ателье. Младенец при рождении имел шестой палец на одной руке, что мать и отец приняли за знак неординарности. Позже, конечно, лишний палец ампутировали, но родители всю жизнь считали, что были правы в одаренности сына.
Этапы становления карьеры фотографа
В большой и богатой семье Фридман было трое сыновей. Но только средний, Андре, всегда привлекал к себе внимание живым характером. Он был импульсивен и подвижен, за что окружающие долгое время называли его Банди. Как-то раз подросток увидел в модном журнале снимки, сделанные фотографами-реформаторами. Эти работы произвели неизгладимое впечатление на мальчика.
Помимо фотографии молодой человек увлекался политикой, его живо интересовали идеи социализма. После окончания высшей школы Фридман хотел стать журналистом, но этому помешала, как ни печально, его национальность. В Венгрии процветал антисемитизм, и Банди арестовали за политические взгляды. Освобождению будущего фотографа помогло знакомство его родителей с женой начальника полиции. В семнадцать лет Фридману пришлось покинуть страну и переехать в Германию.
В 1932 году, бросив учебу в университете по причине нехватки средств, будущий фотожурналист поступил на работу в фотоагентство «Дефот». Проработав там некоторое время, он получил возможность выезжать на различные мероприятия для съемок репортажей. Однажды, несмотря на запрет, фотографу удалось сделать снимок Троцкого на выступлении перед немецкими студентами. Эти кадры принесли Фридману известность.
DENMARK. Copenhagen. November 27th, 1932. The Ukranian politician Leon TROTSKY lecturing Danish students on the history of the Russian Revolution. Capa’s coverage of Trotsky’s lecture was his first published story. DENMARK. Copenhagen. November 27th, 1932. The Ukranian politician Leon TROTSKY lecturing Danish students on the history of the Russian Revolution. Capa’s coverage of Trotsky’s lecture was his first published story.Приход к власти Гитлера вынудил Андре Фридмана скитаться по Европе. Поселившись в Париже в 1934 году, фотожурналист нашел там своих единомышленников и верную подругу жизни. Это была Герда Таро.
Продавать свои фотографии Андре Фридману было сложно, поскольку у него был конкурент-однофамилец. Из-за этого и произошло рождение великого Роберта Капы – фотографа-американца, «рожденного» с помощью Герды Таро.
Смена имени помогла мастеру в создании своего агентства, специализировавшегося на скандальных снимках. Через некоторое время влюбленные коллеги покинули Францию, отправившись покорять США. В этом они преуспели, благодаря таланту Роберта Капы.
Мировая известность
Во время войны в Испании Капа освещал и документировал боевые действия. Так 5.09.1936 года появился снимок, принесший автору мировую известность. Назывался он «Смерть солдата-лоялиста».
SPAIN. C?rdoba front. Early September, 1936. Death of a loyalist militiaman. SPAIN. C?rdoba front. Early September, 1936. Death of a loyalist militiaman.И хотя эта работа вызвала шквал критики, фотограф остался верен своему реноме. Проведя длительное время в Испании, Роберт Капа сделал большое число фотографий.
В этот период была трагически убита Герда Таро. Фотограф воспринял данное событие близко к сердцу. После работы в Испании Роберт Капа отправился в Китай, откуда вел репортажи, принимая участие в создании фильма о вторжении в страну войск Японии.
CHINA. Hubei. Hankou. March, 1938. Young women being trained as Nationalist Chinese soldiers. After having lost Shanghai and Nankijng to the Japanese troops, CHANG KAI SHEK retreated to Hankou, where he resisted until late 1938. CHINA. Hubei. Hankou. March, 1938. Young women being trained as Nationalist Chinese soldiers. After having lost Shanghai and Nankijng to the Japanese troops, CHANG KAI SHEK retreated to Hankou, where he resisted until late 1938.Вторая Мировая
В начале Второй Мировой Капа перебрался из Парижа на постоянное жительство в Нью-Йорк, но ему приходилось очень много работать на Европейском театре военных действий. Это был единственный фотограф Союзников, официально принадлежавший к категории “граждан враждебного государства”. Венгрия, родина Капы, была страной нацистского блока, а он еще не получил американского гражданства.
7 октября 1943 года фотограф был в Неаполе, где вместе с другим сотрудником журнала Life, Уиллом Лангом-младшим, фотографировал взрыв здания почты. Но самой знаменитой его работой стала съемка Высадки в Нормандии, 6 июня 1944 года. Вооруженный двумя камерами Contax II с 50мм объективами и несколькими пленками, он вместе с первыми солдатами Союзников десантировался в секторе “Омаха-Бич”. В Life с тревогой ждали негативы Капы.
FRANCE. Normandy. June 6th, 1944. US troops assault Omaha Beach during the D-Day landings. FRANCE. Normandy. June 6th, 1944. US troops assault Omaha Beach during the D-Day landings.“Пули разрывали воду вокруг меня”, — писал Капа. Пляж был в девяноста метрах впереди. Стальные заграждения в тумане казались останками города-призрака. Под градом гильз фотограф добрался до ближайшего стального укрытия. Было еще рано, слишком темно для хороших кадров. Но он снимал и снимал, почти не глядя в видоискатель. Вокруг умирали люди, тела плавали в море, покрасневшем от крови. Унести погибших с поля боя было практически невозможно. Оставшиеся в живых не могли продолжать наступление из-за яростной обороны немцев.
За почти 90 минут, которые он провел на берегу, Капа сделал более сотни снимков. В какой-то момент он попытался добраться до медицинского транспортного корабля, успел помочь врачам загрузить носилки с ранеными, достать новую пленку, снять экстренное переливание плазмы солдату на палубе и только тогда свалился без сил. Когда очнулся, на шее у него висела бумага с надписью, сделанной кем-то из медиков: “Потеря сознания от истощения. Армейских жетонов нет”. В тот день на пляже Нормандии погибло более трех тысяч солдат.
FRANCE. Normandy. W.W.II. Operation OVERLORD. Omaha Beach. June 6th, 1944. FRANCE. Normandy. W.W.II. Operation OVERLORD. Omaha Beach. June 6th, 1944.Капа не знал, что на его кадрах, но был уверен, что эти четыре отснятых пленки хранят самые потрясающие снимки военных действий из всех, что ему приходилось делать. Кассеты со 106 фотографиями передали в Лондон, но там развернулась своя трагедия. 15-летний Дэннис Бэнкс, который занимался проявкой пленок, допустил ошибку в работе: при просушке он перегрел негативы, эмульсия поплыла. Почти весь труд Капы был уничтожен. Чудом сохранились лишь 11 кадров. Десять из этих фотографий попали в выпуск Life от 9 июня 1944 года. Подпись под ними гласила, что изображения “немного не в фокусе”, потому что у фотографа дрожали руки от напряжения момента. Эта фраза стала названием автобиографической книги Роберта Капы (в России более известной как “Скрытая перспектива”). Книгу посоветовал написать старый друг, Хемингуэй, который искренне считал фотографа одним из самых талантливых людей. Он уже давно предлагал Роберту вспомнить мечту детства и начать писать. Капа спросил, как это делается. “Очень просто”, — ответил Хемингуэй. — “Берешь карандаш, пачку бумаги, и пишешь”.
Magnum Photos
После окончания войны в 1947 году, Роберт Капа вместе с единомышленниками организовал агентство «Магнум». Фотодокументалисты того времени не были богатыми людьми, но это не мешало им плодотворно трудиться и делать репортажи из различных горячих точек.
Первая индокитайская война и смерть
В 1954 году Капа был в Японии — занимался делами выставки Magnum Photos. Джон Моррис из Life телеграфировал ему предложение поработать на вооруженном конфликте в Индокитае. “2000 долларов”, — пообещал редактор, — “если будет риск для жизни, оплата может значительно возрасти”. Капа, до этого освещавший Арабо-израильскую войну 1947 — 1949 годов, устал от работы военного репортера. Она предполагала слишком много крови и смертей. Он даже дал слово больше не снимать на полях сражений.
1954: Last days of French war in Indochina (Mostly in Vietnam) 1954: Last days of French war in Indochina (Mostly in Vietnam)Но и отказаться от предложения он не мог — у него были долги. А тут — крупная сумма. Однако Моррис, которого беспокоили нехорошие предчувствия, перезвонил фотографу и сказал: “Боб, не надо. Это не наша война”. Капа отмахнулся от волнения редактора. “Это будет красивая история”, — сказал он двум репортерам Life, с которыми ехал по северному Вьетнаму. 25 мая, в 2:55 дня, полк продвигался через опасную зону. Слышалась стрельба. Капа решил выйти из машины и сфотографировать продвижение колонны. Через пять минут журналисты услышали взрыв — их коллега случайно наступил на противопехотную мину. Он был еще жив, когда подоспела помощь. Один из журналистов вызвал медиков. У Капы были тяжело ранены левая нога и грудь. Его повезли в маленький полевой госпиталь, но по прибытию врачам оставалось только констатировать смерть. Он умер с камерой в руках.
Читайте также: