Как закурить в cyberpunk
В Cyberpunk 2077 три основные концовки, в рамках которых можно еще сильнее «разветвить» сюжет. И все эти три основные концовки станут доступны в одном из финальных диалогов с Джонни Сильверхендом, а именно — в сюжетном задании «По ком звонит колокол» (Point of No Return в английской версии), на крыше мастерской Виктора. Часть из них, правда, станет доступна лишь в том случае, если вы прежде прошли побочные квесты того же Джонни или Панам, однако ни один из этих финалов не секретный — ко всем ведут те или иные достаточно очевидные решения, принятые по ходу игры.
Вот три действия, которые запускают одну из трех основных концовок Cyberpunk 2077:
- заключить сделку с корпорацией «Арасака»;
- отдать контроль над телом Джонни;
- или же позвонить Панам.
Есть и четвертый вариант, открывающий секретную концовку, в которой все ваши друзья выживают. Чтобы эту концовку активировать, необходимо для начала довести синхронизацию с сознанием Джонни до 70%. Сделать это необходимо к моменту диалога на крыше, однако это не так просто, как кажется. У большинства игроков этот показатель к финалу игры достигает 60% — и это если всю игру поддерживать Сильверхенда и относиться к нему по-дружески.
Где тогда взять еще 10% синхронизации? Чтобы к финалу игры довести синхронизацию с Джонни до 70%, надо выбрать ряд конкретных вариантов ответа в диалоге с ним во время квеста «По следам прошлого» (Chippin» In в английской версии). Речь идет о диалоге, который происходит между Ви и Джонни на свалке, где похоронено тело Сильверхенда.
- [Написать инициалы Джонни.] Сейчас мы это исправим.
- «Человек, который спас мне жизнь».
- Нет, это ты тоже п_*_ал.
- А то тебе от меня-то надо?
- Окей, но это твой последний шанс.
- Поначалу ты был засранцем!
- Когда ты сказал, что подвел друзей…
- История со Смэшером так ее расстроила.
- Окей. Я позвоню Бестии.
После этого также необходимо пройти все побочные квесты Джонни, а это «Старая драма» (Blistering Love), «Новый поворот» (Holding» On) и «Звуки музыки» (A Like Supreme). Решения, принятые в этих миссиях, уже не столь принципиальны.
И теперь, достигнув 70% синхронизации с сознанием Джонни, в том самом диалоге в миссии «По ком звонит колокол» вам нужно… ничего не выбирать из предложенных вариантов. Просто скажите Сильверхенду, что готовы довериться ему и Бестии, а затем подождите несколько минут (около пяти или шести). В какой-то момент Джонни скажет, что понимает Ви, и предложит ему ворваться в здание «Арасаки» вместе. Это и будет миссия, которая приведет к секретной концовке.
Как закурить в cyberpunk
Долгожданная игра CD Projekt RED — не только амбициозная и масштабная, но и местами недружелюбная. Как и в любой другой олдскульной RPG, тут можно совершить несколько неприятных ошибок, из-за чего первое прохождение получится смазанным.
Чтобы ваш первый опыт в игре был комфортнее, мы составили небольшой список самых базовых советов без спойлеров: как не оплошать с прокачкой, на что стоит потратить деньги и куда пойти, чтобы было весело
В этом руководстве собрано несколько советов, которые позволят вам быстрее влиться в бурную жизнь Найт-Сити и понять, что здесь вообще происходит и чем следует заняться.
3,757 | уникальных посетителей |
88 | добавили в избранное |
К выбору предыстории персонажа стоит отнестись серьёзно: она определяет первые 20-30 минут игры, открывает уникальные сюжетные линии, влияет на концовку и даёт несколько особых фраз в диалогах, помогающих вашему отыгрышу.
Вне зависимости от того, кем вы начнёте, ваш персонаж, Ви (V), всегда будет «пацаном с района» — даже если несколько лет проработал в офисе. Учитывая это и события игры, более каноничными будут путь кочевника (Nomad) и дитя улиц (Street Kid). Корпорат (Corpo) — это вариант для второго, «мразотного» прохождения, если вы захотите посмотреть на путь в духе ренегата из Mass Effect.
Впрочем, ничего не мешает так играть в самый первый заход — никаких ограничений игра не ставит. Даже за корпората можно отыграть хорошего парня и выйти на плюс-минус позитивный финал. Но всё же совсем уж вольно свой выбор не делайте: правильные или неправильные действия, ровно как и предыстория, могут открыть вам совершенно новые пути прохождения или наоборот, удалить из вашей игры целые куски контента.
Выбор уровня сложности определяет лишь входящий и исходящий урон, а также количество очков здоровья у врагов. Геймплей принципиально не меняется.
Поэтому для первого раза лучше поиграть на среднем, чтобы насладиться сюжетом и экшеном, а второе прохождение уже проходить на высоком со знанием, как играть и что качать.
Поверьте, второй и возможно даже третий раз игру пройти стоит — она очень вариативная, и весь контент вы за один заход не увидите, даже если зачистите вообще всё.
С прокачкой примерно то же, что и с выбором предыстории: Cyberpunk 2077 ни в чём вас не ограничивает и почти не наказывает за неправильный выбор навыков (особенно — на низких уровнях сложности), но всё же совсем наобум разбрасываться очками не стоит.
Игра — чистокровная RPG, поэтому лучшим решением будет не лепить из Ви мастера на все руки, а сосредоточиться на нескольких ключевых направлениях. Дело в том, что способности, которые открываются на более вкачанных ветках умений, обычно интереснее, чем базовые возможности.
При этом нельзя сказать, что без «Силы» или «Техники» вы многое потеряете: многие способности тут отчасти дублируют друг друга. На одну дверь, которую нужно взломать, почти всегда есть вторая, которую можно выбить.
Прокачка делится на пять характеристик, которые включают в себя по 2-3 ветки способностей, затрагивающих несколько разных аспектов героя.
Сила. Ближний бой, тяжёлое оружие и выносливость. Сильный персонаж сможет успешнее «бычить» на оппонентов в диалоге, выбивать двери, отрывать от турелей пулемёты и стрелять из них.
Реакция. Клинки, винтовки, пистолеты. Единственная ветка, где совсем нет небоевых навыков. Лучший выбор для ловкачей, стелсеров и прочих противников тяжёлого оружия.
Техника. Крафт, работа с механикой, энергетическое оружие (оно умеет пробивать стены). Опытный техник может заметить важные вещи при обсуждении роботов и машин, а также блеснуть смекалкой в диалогах на тему ремонта.
Интеллект. Взлом, программирование. Хакинг, обман машин, перепрограммирование турелей и камер — всё это именно про ум. Также влияет на диалоги, связанные с программным кодом и взломом.
Хладнокровие. Ветка, полностью посвящённая стелсу и тому, как вы держитесь в беседах. Открывает Ви более спокойные и хладнокровные варианты ответа в некоторых диалогах.
Всего у героя 50 возможных уровней, за которые он получает 50 очков характеристик (не считая тех, что вам выдадут в начале игры). Вы можете раскидать их равномерно и понемногу уметь всё, но лучше выбрать себе две основные характеристики и вкачать их на максимальные 20 пунктов, а оставшуюся десятку либо разбросать по желанию, либо вложить во что-то третье: например, в ту же реакцию, чтобы у вас был больший выбор оружия.
Стоит учитывать, что 20 очков в реакции не дадут вам ничего, кроме боевых навыков — в этой ветке нет способностей, повышающих ваш доход или умения вне сражений. А хладнокровие не нужно никому, кроме фанатов чистого стелса: скрыто пройти игру может даже громкий шкаф-силовик, хладнокровие лишь увеличивает и без того рабочую незаметность и позволяет наносить чудовищный урон из оружия с глушителем.
Поэтому совет такой: чётко определитесь с тем, кого вы хотите отыгрывать и разбросайте способности по схеме 20-20-10 — две основные характеристики, одна дополнительная и всё остальное по чуть-чуть.
Безусловно, вы можете проигнорировать наши рекомендации и выбирать, что угодно (особенно на лёгкой-средней сложности), но куда интереснее играть, когда что-то одно вы умеете очень хорошо. Да и высокие сложности всё-таки требуют вдумчивой прокачки, если вы не хотите страдать.
Если отталкиваться от «каноничного» ролеплея, можем посоветовать такой набор:
Корпорат: интеллект и хладнокровие + реакция и техника. Так у вас будет мастер взлома, способный незаметно проникнуть на территорию врага с глушителем на оружии. В случае открытого столкновения отобьётся с помощью короткоствола, винтовок и клинков (обычные мечи или наручное оружие). За счёт немного прокаченной техники сможет слегка улучшить экипировку. Силу можно игнорировать — со стелсом она вам не понадобится нигде, кроме редких сражений с боссами, которые, впрочем, тоже можно взять навыками незаметности при хорошей смекалке и прокачке.
Дитя улиц: сила и техника\интеллект плюс 10 очков на выбор. Гопнику с низов общества логичнее быть горой мускулов, а остальное вложить в то, что вам больше нравится. Техника позволит создавать лучшую экипировку, интеллект — взламывать врагов и добывать деньги с кражи чужих данных. В итоге у вас получится машина-терминатор, способная собрать себе огромный пулемёт и руками открывать стальные двери.
Кочевник: техника и реакция плюс 10 очков на выбор. Кочевникам лучше подойдут снайперские винтовки и энергооружие, к которым по желанию можно добавить всё тот же интеллект для хакинга и силу для выносливости или ближнего боя, если вы не фанат мечей. С такой планировкой из персонажа выйдет умелый механик с Пустошей, способный резать врагов клинками и отстреливать их из снайперской винтовки или револьвера. Ну или энергетического оружия, если вы хотите быть настоящим боевым инженером.
Характеристики определяют максимальный порог ваших способностей: то есть, если у вас 10 реакции, то вы не прокачаете клинки, винтовки и короткоствол выше 10. Развиваются способности по схеме The Elder Scrolls — чем больше используете, тем лучше это делаете. Влияет только на урон и эффективность: не умеющий стрелять из пулемёта персонаж сможет им пользоваться, если позволит его сила. Просто толку от этого будет мало: урон от оружия зависит от того, качали ли вы характеристику, способности и нужные перки. Дробовик будет словно стрелять солью у игрока с приоритетом на реакцию, а револьверы превратятся в водяные пистолеты в руках силовика.
Очки способностей даются не только за новый уровень, но и за развитие этих самых способностей, а также редкие чипы, которые иногда можно найти среди лута. То есть, баллов для получения перков в игре гораздо больше 50, их можно тратить более свободно.
В ветке техники обязательно возьмите иммунитет к взрывам от ваших гранат. Полезно, так как подорваться на своей взрывчатке очень легко.
Ни за что не качайте метание ножей в ветке хладнокровия. Это удивительно бесполезный перк.
Техника нужна всем персонажам вне зависимости от типа игры. Причина — крафт. Без навыков техники вы не сможете улучшать и создавать вещи, а если хотите крафтить легендарную экипировку — вам нужен 18 уровень навыка.
Если собираетесь заниматься крафтом, прокачайте следующие две способности: автоматический разбор мусора (ненужные предметы на продажу сразу будут превращаться в детали для крафта и будут давать вам опыт за разбор) и создание деталей из других деталей рангом поменьше. Также будет полезен навык на уменьшенную цену создания и улучшения: лучшая экипировка требует слишком много деталей, а добывать и тем более покупать их очень сложно.
Во всех ветках есть бесконечная способность, в которую можно вкладывать неограниченное число очков. Трижды подумайте, прежде чем этим заниматься: в игре очень много способностей, в которые вложиться полезнее, чем в очередную прибавку к критам.
Если вы развиваете интеллект и взлом, вложитесь в навык увеличенного количества денег за кражу чужих данных. Это прибыльный источник дохода, и если вы освоите местную мини-игру, то каждая кража будет приносить вам по тысяче-две евродолларов, что очень даже неплохо.
Если пистолеты или клинки вам нужны как дополнительное оружие, а не основное, то 10 очков реакции вам должно хватить (по крайней мере, на средней сложности).
Для хороших имплантов, взлома большинства дверей и прочих мелочей вам с головой хватит 8 силы. Лучшие импланты потребуют 12, но это уже лишние расходы — оставьте это силовикам.
Если вы не хотите качать стелс и не планируете делать полностью незаметного персонажа с глушителем — просто забудьте про хладнокровие. Вы ничего не потеряете, если не будете его качать. Всю игру можно пройти по стелсу, не вложив в него ни одного навыка. Так что она нужна только ярым фанатам максимально незаметной игры и тем, кто хочет отыгрывать невозмутимого наёмника.
К сожалению, аугментации в Cyberpunk 2077 реализованы довольно скромно: куча пассивок, не меняющих вашу внешность, и четыре боевых импланта для рук, которые меняют модели кистей.
Клинки богомола. Выбор тех, кто максимально вложился в реакцию и особенно в клинки — аугментация получает все бонусы клинкового оружия. Полезно, если вы хотите сэкономить слот под оружие (клинки находятся на кнопке кулаков) или если у вас нет нормального меча или ножа.
Руки гориллы. Отличный выбор для силовиков и тех, кому тяжело проходить миссии с рукопашным боем, так как на ринге ими можно пользоваться.
Леска. Довольно слабое оружие, чей бонус — урон по площади. Не особо нужная вещь, можно игнорировать.
Ракетомёт. Бесплатная бесконечная взрывчатка с низкой точностью и скорострельностью. Пользы не очень много, так как ракетомёт занимает слот гранат и менее эффективен, чем банальный спам ручной взрывчаткой. Она летит точнее и быстрее, а пачка из пяти гранат куда полезнее одной косой ракеты из импланта за кучу денег, на который ещё и не распространяются бонусы для гранат.
Из полезного у рипердоков обязательно поставьте себе имплант для ног, позволяющий высоко прыгать. Или его аналог с двойным прыжком. Это чуть ли не самые полезные аугментации в игре, которые существенно облегчат вам прохождение. Хакерам пригодится имплант с увеличением памяти для взлома, а персонажам с восьмью и больше очков силы — улучшенный скелет с повышением здоровья на 40%.
Количество побочных активностей по началу может вскружить голову. Найт-Сити забит самым разным контентом, и, скорее всего, вы захотите посмотреть или выполнить всё, до чего сможете дотянуться. Но это опасная дорожка — вы почти наверняка быстро устанете либо от избытка однообразных миссий.
Чтобы вам было проще, запомните: всё интересное в игре помечено жёлтым цветом. Самые поставленные и более-менее сюжетные задания отмечены в соответствующем отделе журнала. Эти задания вам дают напрямую персонажи звонком по телефону. К слову, если очередной друг звонит со срочной просьбой в неподходящий момент, вы можете просто сказать, что сейчас заняты. Тогда можно будет просто перезвонить в удобное время и начать квест.
Активности, помеченные голубыми метками — строго необязательный фарм ресурсов и денег. Если вам не хочется заниматься аванпостами и вышками — смело пропускайте. Всё интересное — жёлтого цвета, кроме карт Таро Сильверхенда. С ними связана отдельная миссия.
Старайтесь между миссиями выполнять побочные задания, чтобы подкачаться. У заданий нет серьёзных требований к уровню и вашим цифрам характеристик — просто более у развитого героя будет больше интересных вариантов диалогов и прохождения. Чем выше ваш уровень — тем больше разнообразия. Ну и силы тоже.
Репутация на улицах открывает вам новые миссии. Если вы зачистили один район, то ожидайте, что в нём могут позже появиться новые миссии. Максимальный 50 уровень известности качается очень быстро, и его легко взять зачисткой пары районов.
На скупку автомобилей тратиться не обязательно. В городе полно точек быстрого перемещения, да и чужой транспорт можно угнать, пригрозив водителю пушкой (правда, чужую машину нельзя потом призвать к себе или использовать её багажник как склад). В целом автомобили тут отличаются друг от друга в основном внешне, а местные гонки можно выигрывать чуть ли не пешком. Плюс, несколько транспортных средств вам дают по сюжету бесплатная. Учитывая зверские цены на машины, в их покупке нет никакого смысла — только если вы себе поставили цель собрать коллекцию.
Обязательно пройдите миссию с поисками такси Деламейна. Это полноценный сюжетный квест, хоть с начала и выглядит как банальный поиск семи предметов.
С Сильверхендом лучше не враждовать. Война с внутренним рокером ничего вам не даст, а вот союз откроет огромное количество заданий, уникальных предметов и прочего контента, который будет обидно пропустить. Увы, для тех, кто хочет побороться с Киану Ривзом, в игре нет ничего — разве что соответствующие концовки. К слову, если в ходе его миссий вам предложат ключ от контейнера — обязательно согласитесь.
Серьёзно относитесь к своим поступкам. Если вы прослушаете условия задания или не послушаете совета персонажа, вы можете провалить задание. Если персонаж просит вас не убивать людей, даже если это кучка убийц — не ждите благодарностей за выполнение задания с шумом и перестрелкой.
Не стоит исследовать подчистую самый первый район из пролога. Лучше сконцентрируйтесь на сюжете. Как только на экране появится большая надпись Cyberpunk 2077 — пролог закончится, и теперь вы вольны как исследовать весь Найт-Сити, так и закрывать все побочки.
Не стоит оставлять основные сайд-квесты на потом. Обязательная кампания тут очень маленькая, так как большая часть хорошо поставленных заданий спрятана в «сайдах». К тому же, квесты друзей открывают новые пути прохождения и даже концовки.
Не продавайте и не разбирайте культовые предметы. Скрафтить обратно их нельзя, и они нужны для создания своих более редких аналогов.
Хотя и наносят огромный урон. Вместо того чтобы каждый раз целиться в голову, рекомендую внимательно изучать врагов. У некоторых уязвимое место может быть на спине, другим вы можете отстрелить оружие. Например, лучший способ уничтожить Мамонта — отстрелить обе руки. И это можно будет сделать 2-3 выстрелами из мощной снайперской винтовки!
Используйте клавишу F5 для быстрых сохранений. Делайте это постоянно. В игре много багов, и может случиться такое, что ваш последний файл сохранения попросту повредится. Придется запускать предыдущий. И будет крайне обидно, если предыдущий файл был сделан слишком давно.
Жмите клавишу TAB, чтобы сканировать окружение и искать добычу. Используйте цветовую маркировку как на основном интерфейсе, так и на радаре (крестиками отмечена добыча). Белый цвет указывает на обычную добычу, а дальше все по старинке: зеленый, синий, фиолетовый и желтый цвет по мере увеличения редкости — от необычных до легендарных предметов.
Во многих сюжетных миссиях в списке целей будут значиться пункты, отмеченные в скобках как дополнительные. Если будете выполнять дополнительные задачи, то получите максимально возможную информацию о лоре и событиях игры.
Большой гайд по прокачке и билдам в Cyberpunk 2077. Все о самых полезных навыках и способностях
В плане билдов персонажа Cyberpunk 2077 игра довольно гибкая. Скажем, даже если вы вкачаетесь в хакинг и крафт, то все равно сможете довольно эффективно укладывать врагов ударами бейсбольной биты или отстреливать им конечности из огнестрельного оружия. Конечно, никто не помешает вам довести персонажа до специализации в какой-то конкретной ветке навыков, сделав его, например, гениальным нетраннером или же силачом-культуристом. Но зачем ограничивать себя?
Общие моменты
Есть кое-какие вещи, которые стоит проговорить заранее. Со стороны может показаться, что это мелочи, но почти все они относятся к разряду часто задаваемых вопросов, поэтому уделим им внимание.
- Максимальный уровень персонажа — 50-й. Как и уровень репутации — его вы прокачаете куда быстрее, чем уровень персонажа.
- За каждый уровень вы получаете одно очко характеристик (синего цвета) и одно очко способностей (желтого цвета).
- Очков способностей в игре гораздо больше, чем очков характеристик. В моем прохождении я смог распределить 86 очков способностей — в основном благодаря тому, что их дают еще за повышение уровней отдельных навыков, плюс иногда в открытом мире вы будете натыкаться на особые чипы, которые дают очки способностей.
- Очков характеристик хватает на то, чтобы прокачать две ветки характеристик до 20/20, а остальные три оставить на уровне 10/20. Этого хватит, чтобы создать гибкого и разностороннего персонажа с навыками на любой случай.
- Способности привязаны не к уровням конкретных навыков, а к соответствующей характеристике. Скажем, уровень навыка «Взлом протокола» может быть на 10 уровне, а уровень вашего интеллекта — равняться 20. В таком случае вы сможете изучить все способности из категории «Взлом протокола» — кроме той одной способности, которая требует двадцати очков именно в конкретном навыке.
- Навыки прокачиваются в том случае, если вы их используете. Создаете предметы — получаете очки навыка «создание». Убиваете клинковым оружием — прокачиваете «клинки». Если вы находитесь в бою, то опыт соответствующим навыкам начислят после его окончания.
- Прокачать навык выше соответствующей характеристики невозможно. Скажем, если ваша реакция равна девяти, то владение клинками, винтовками и пистолетами выше девятого уровня тоже не поднимутся.
Сброс прокачки
Отдельным пунктом про сброс вашего прогресса. Да, в «Киберпанке» вы можете перераспределить ваши способности — но только их. Набранные характеристики останутся на месте, да и навыки останутся на прежнем уровне прокачки. Опять же, стоит это удовольствие безумные 100 тысяч евродолларов — огромная сумма, если подумать, потому что по цене двух с половиной сбросов вы можете приобрести самый дорогой автомобиль в игре.
Имеет ли смысл сбрасывать способности? Вопрос сложный, но я все-таки склоняюсь к ответу «нет, не стоит». Очков способностей в игре достаточно, а с учетом того, что сброс не касается характеристик и навыков, то и распределить способности вы сможете только в тех же категориях, где они уже были. Возможно, это имеет смысл делать в том случае, если вы пользовались одним видом оружия, а потом переключились на другое — и вам теперь позарез нужны очки способностей. Или если вы скрафтили все, что хотели, и теперь крафт вам не нужен — но это все еще очень сомнительные ситуации.
Если что, купить чип на сброс способностей можно у любого рипера.
Что к чему привязано и за счет чего прокачивается
Есть пять основных характеристик. Привязка навыков выглядит следующим образом:
- Сила отвечает за «атлетику», «уничтожение» и «уличный бой».
- Реакция — это «короткоствол» (пистолеты и револьверы), «винтовки» и «клинки».
- Техника связана с «инженерным делом» и «созданием».
- К интеллекту привязаны «взлом протокола» и «быстрый взлом».
- Хладнокровие нужно для «скрытности» и «невозмутимости».
Соответственно, каждый из этих навыков можно — и нужно — прокачивать, чтобы улучшать свою эффективность. К тому же на каждом уровне прокачки навыка вас ждет небольшой бонус — улучшение ваших показателей, связанных с навыком, или же очко способностей. Прокачивается это все следующим образом:
- Атлетика повышается за счет бега, прыжков, подкатов и карабканья.
- Уничтожение получает опыт за убийство из дробовиков и пулеметов.
- Уличный бой можно улучшать, используя ударное оружие ближнего боя (кулаки, бейсбольные биты, гаечные ключи).
- Винтовки прокачиваются за счет использования автоматов, пистолет-пулеметов и снайперских винтовок.
- Короткоствол — он и в Найт-Сити короткоствол, качается за счет пистолетов и револьверов.
- Клинки— клинковое оружие. Катаны, ножи, клинки богомола — все это.
- Создание повышается при крафте и улучшении предметов.
- Инженерное дело — за обезвреживание мин и использование электромагнитного оружия.
- Взлом протокола улучшается при взломе компьютеров, терминалов и прочей техники.
- Быстрый взлом прокачивается в том случае, если вы взламываете врагов с помощью кибердеки.
- Скрытность — за «тихие» убийства или оглушения, а также за внезапные атаки.
- Хладнокровие— за использование навыка «Хладнокровие» (для этого в него нужно вложить как минимум одно очко способностей).
Советы по прокачке
Универсальных навыков, которые подойдут вам при любом стиле игры, немного. Но они все-таки есть — да, возможно, они не дадут вам какого-то нереального преимущества или практически читерских способностей (это уже удел специализации), но в целом повысить качество жизни они в состоянии.
- В «атлетике» не поскупитесь на запас здоровья, дополнительную грузоподъемность и возможность восстанавливать здоровье в бою и вне боя. Это обойдется вам в 8 очков способностей.
- В «создании» возьмите «Утилизацию», чтобы автоматически разбирать мусор, и «Конструктора», чтобы получать больше ресурсов. Общая стоимость — два очка способностей. Для более поздней игры стоит взять «Запасливость» (возможность вытаскивать модификации из вещей при разборе), «Мастера» и «Изобретателя», чтобы крафтить лучшие вещи, а также «Трансмутацию» — чтобы перегонять низкоуровневые компоненты в высокоуровневые. Еще может пригодиться «Оптимизация затрат», снижающая цену крафта на 30%. Учтите, правда, что крафт легендарных предметов потребует 18 очков в «Технике» — но без этого вы не сможете создавать легендарки и будете серьезно стеснены в средствах.
- В «инженерном деле» могут пригодиться «Неприкосновенность» и «Гренадер» — чтобы не подрываться на своих же гранатах и видеть область поражения чужих. Это еще два очка способностей.
- В «быстром взломе» стоит разориться на «Биосинергию» и «Шпион, выйди вон». Первая способность будет пополнять память кибердеки прямо в бою, вторая будет отмечать направление к нетраннерам, которые пытаются вас взломать. Суммарно это отнимет у вас еще четыре очка.
Навыков, которые определенно не стоит качать, тоже мало. Что-то может пригодиться при отыгрыше определенного класса, что-то может дать определенную синергию с другими навыками. Но парочка советов не тему того, чего брать точно не стоит, у нас тоже есть.
«Ведьмак 3», Half-Life 3, Цой и Кодзима — все «пасхалки» из Cyberpunk 2077
Отсылку к самому первому тизеру игры можно найти в задании «Кто сторожит сторожей» (в оригинале — Bullets). Девушка по имени Мелисса Рори в этом задании — это та же девушка, которая в тизере 2013 года сидела на асфальте с клинками богомола наголо. В игре же она — офицер подразделения «Макс-так», которое занимается борьбой с киберпсихами. Подробнее о том, где ее искать, можете узнать в нашем гайде.
The Witcher
Отсылок к «Ведьмаку» немало, и первую из них можно увидеть практически в самом начале игры — правда, только в том случае, если вы начинаете прохождение за героя-корпората. После того, как вы поговорите со своим боссом, отправляйтесь в кабинет Ви и садитесь на кресло. Откройте правый (от вас) ящик стола — в нем будет лежать журнал Retro Gaming Magazine с The Witcher 3: Wild Hunt на обложке.
Дальше — отсылки к лошади Геральта, Плотве (Roach в английской версии). Лошадь в Cyberpunk 2077 сама не появляется, зато в Найт-Сити можно отыскать аркадные игровые автоматы с восьмибитной игрой Roach Race, а в фото-режиме есть несколько стикеров — как непосредственно по «Ведьмаку», так и с самой Плотвой.
Самые, впрочем, очевидные отсылки — это набор предметов, относящихся к «Школе Волка», а также катана под названием Черный Единорог. Это прямая отсылка к мечу с точно таким же названием из второй и третьей частей «Ведьмака». И в описании этой катаны сказано, что она создана «без применения DRM» — очевидная отсылка к магазину GOG, где игры продаются без всякой антипиратской защиты.
Portal
Одна из самых неожиданных и больших «пасхалок-камео» находится в квесте «Реинтеграция», которую выдает AI-таксист Деламейн. Одно из заданий по поимке «взбунтовавшихся» машин разворачивается на побережье, в районе Пасифика. Этой машиной управляет искусственный интеллект, голос которого намекает на то, что еще немного, и вас потащат проводить сомнительные эксперименты по исследованию природы порталов. Тортика, кстати, тут не будет — его уже съели.
Death Stranding и Хидео Кодзима
К творчеству знаменитого геймдизайнера в игре есть как минимум одна отсылка — ее можно найти в квесте «Охота на охотника», где вместе с полицейским Ривером вам нужно проникнуть в лабораторию полицейского участка и найти определенные записи. В одной из комнат там можно отыскать капсулу с BB из Death Stranding. Просканировав ее, можно узнать, что капсула нужна, чтобы «поддерживать жизнь в BB и обнаруживать BT».
Самого же геймдизайнера можно найти еще в первом акте, во время задания «Ограбление». После того, как вы попадете в Компэки-плаза, отправляйтесь к бару. Ваш напарник Джеки предложит вам пропустить по стаканчику, и, чтобы увидеть Кодзиму в мире Cyberpnuk 2077, на это предложение нужно согласиться, а не идти сразу в номер. Кодзима сидит за столиком в дальнем конце комнаты, справа от розового бара.
Follow The Damn Train, CJ!
Отличная «пасхалка» для тех, кто еще помнит Grand Theft Auto: San Andreas. «Просто следуй за чертовым поездом, Си Джей!».
Half-Life 3
Кажется, ждать Half-Life 3 устали уже вообще все. Но не волнуйтесь — наши внуки все-таки смогут в нее поиграть! По крайней мере, так думает CD Projekt RED, ведь в Найт-Сити уже можно отыскать постеры игры и даже рецензии на нее. Называется игра, правда, No Life 3, но отсылка более чем очевидная.
Рецензию можно найти во время квеста «Низвержение в Мальстрем», после большого зала с кучей камер и членов «Мальстрема». Постер же можно обнаружить, например, в Мегабашне 10, где живет Ви. Из квартиры протагониста идите по коридору направо и сворачивайте в закуток к лифту — на одной из стен постер и будет висеть.
Ghost in the Shell
Небольшая и весьма милая «пасхалка». Когда вы звоните кому-то — или вам кто-то звонит, — то в верхнем левом углу экрана высвечивается аватарка человека в сети. В случае с Джуди это маленький призрак, вылезающий из раковины. Кивок в сторону знаменитого аниме весьма очевидный, но по какой-то причине многие его не замечают.
Blade Runner
Не обошли авторы стороной и другую культовую киберпанк-вселенную. В районе Пасифики вы можете обнаружить «Отель „Батти“» — это отсылка к Рою Батти, персонажу, сыгранному в фильме Рутгером Хауэром. Но если вам вдруг эта связь кажется притянутой за уши, то на вывеске можно найти еще и стилизованную под оригами фигурку. Правда, не единорога, а птицу — но намек все равно понятный.
Это, впрочем, не единственная отсылка к «Бегущему по лезвию». Найдите в центре города точку быстрого перемещения «Конгресс-стрит и Бульвар МЛК», и от этой точки идите направо. Отыщите там отель Advocet (он сразу около телепорта) и войдите внутрь. Поднимитесь на лифте на крышу — и там вы обнаружите Роя Батти собственной персоной — с птичкой на руках. Рядом с ним можно отыскать и надпись «Like tears» — это отсылка к культовому монологу персонажа.
Примечательно, кстати, что на крыше, где сидит Батти, всегда стоит ночь и идет дождь — даже если на улице вовсю светило солнце. Тоже «пасхалка», если задуматься. Кстати, когда вы спуститесь обратно, то на улице тоже начнется ночь и пойдет дождь.
Но и это еще не все! Помните Прис из «Бегущего по лезвию»? В Найт-Сити есть удивительно похожая на нее девушка. Зовут ее Мисти, и живет она неподалеку от клиники доктора Виктора. С Мисти вы несколько раз пересечетесь по сюжету, плюс на ней завязан один большой побочный квест по сбору карт Таро.
Майк Пондсмит
Создателя настольной игры Cyberpunk 2020, без которой не случилось бы и Cyberpunk 2077, увековечили в игре в виде улицы в Джапан-тауне.
Фильм «Разрушитель» (Demolition Man)
«Три ракушки? И как ими пользоваться?». Эту «пасхалку» можно обнаружить в квартире Ви, в туалете, где вместо туалетной бумаги лежат три ракушки. Это прямая отсылка к фильму «Разрушитель» с Сильвестром Сталлоне. Его герой там так и не понял, как этими ракушками пользоваться, но в 2077 году это, похоже, вполне привычная для людей практика.
«Матрица»
Красную или синюю, Джонни? В задании «По следам прошлого» (Chippin’ In в английской версии) можно найти очевидную отсылку к культовой трилогии и сцене с красной и синей таблетками.
«Бэтмен»
В 2077 году люди уже не сходят с ума по комиксам — зато некоторые повторяют судьбу известных героев. Вот этот вот парень, например, идет по стопам Бэтмена — и родителей лишился, и город от преступников поклялся защищать, и даже собственный бэтмобиль (ну, почти) у него есть. Живет он, как и Бэтмен, в пещере — разве что высокотехнологичными гаджетами она не заставлена. Отыскать въезд в нужную пещеру можно чуть севернее мотеля «Сансет».
«Джон Уик»
Отсылку на еще одно произведение с Киану Ривзом в главной роли можно найти во время побочного заказа «Оливковая ветвь» в Джапан-тауне. Заказчик по имени Сергей расскажет вам, что здорово насолил киллеру с собачкой, который на вид «ну совсем не breathtaking». Удивительно вообще, что он еще жив.
«Терминатор 2»
К сожалению для человечества, в таймлайне «Киберпанка» лидер Сопротивления Джон Коннор встречи с Терминатором не пережил. В одном из каналов Найт-Сити можно отыскать грузовик, два трупа (подростка и робота) и мотоцикл. На одном трупе робота можно забрать запись переговоров между неким Арнольдом Блэком, которому поручили спасти Джона О'Коннора, и кем-то по имени TEX. Отыскать пасхалку можно неподалеку от промышленного парка «Арасаки».
Сериал «Офис»
С «Офисом» связана большая пасхалка в одном из побочных квестов — мы уже писали о ней в отдельном материале.
«12 стульев»
Неожиданную отсылку к бессмертной классике Ильфа и Петрова можно найти в прологе кочевника. Сразу после того, как вы покинете гараж и доедете до радиовышки, залезайте наверх. Там, около распределителя, на балке будет написано «Здесь были Киса и Ося» — персонажи «Двенадцати стульев» все-таки оставили в итоге свое послание. Пускай и не в горах Кавказа.
«Брат 2»
Культовый монолог Данилы Багрова о том, что сила не в деньгах, а в правде, можно услышать и в Найт-Сити. Конкретно — во время заказа «Фиксер, наемник, солдат, шпион», от двух телохранителей советского фиксера в фойе гостиницы.
Найти эту шуточку можно, просканировав один из автомобилей производства корпорации «Кавказ». Видимо, даже в 2077 году выборы в России (точнее, в СССР) — это объект для шуток.
Виктор Цой
Если вам вдруг казалось, что Джонни Сильверхенд — единственный музыкант, слава о котором прожила в мире Cyberpunk 2077 намного дольше него самого, то вот вам доказательство обратного. Прямо в Мегабашне 10, где находится квартира Ви, можно отыскать граффити в половину стены с надписью «Цой жив». Чтобы отыскать его, выйдите из квартиры, сверните налево, а затем направо — граффити будет посреди коридора на левой стене.
Джеймс Бонд, JoJo's Bizzare Adventure, Sailor Moon, Dark Souls и другие «гости» фото-режима
Самый, пожалуй, большой список «пасхалок» приходится на фото-режим, где Ви может принимать различные позы. И большинство из них — это отсылки к самым разным произведениям:
- Я несу возмездие во имя Луны! — Sailor Moon
- Невероятная поза Ви — Jojo's Bizarre Adventure
- Ты потрясающий — отсылка к тому самому мему с Киану Ривзом
- Это не по мне / это по мне — мем Hotline Bling
- Лестница Джокера — отсылка к фильму «Джокер» (2019)
- Ви — значит победа — Praise the Sun из Dark Souls
- Ви, просто Ви — Бонд, Джеймс Бонд.
- Ви выстрелила первой — отсылка к Хану Соло и «Звездным Войнам»
- За гаражами (или же Slav Squat) — типичная поза славянского гопника. Внезапно, но на Западе это почти что мем
- В ожидании Годо — отсылка к одноименной пьесе
- Нарисуй меня (как одну из своих француженок) — «Титаник»
- Хип-хоп — отсылка к группе Run the Jewels (потому что в оригинале называется Run the Jewels)
- Скрытая угроза (в оригинале — Crouching punk, Hidden samurai) — отсылка к фильму «Крадущийся тигр, затаившийся дракон»
«Пасхалки» в иконках навыков
Комната с разработчиками
Это не «пасхалка», но все же. На рынке Кабуки отыщите закрытую на кодовый замок дверь, на которую вам укажет Джонни. Код к двери — 605185. Открыв ее, вы попадете в небольшую комнату, посвященную разработчикам игры. Чтобы увидеть их, вам нужно сесть на диван и включить телевизор — фотографии разработчиков будут появляться там под аккомпанемент музыки Сильверхенда.
Личный кот
Владеть настоящими животными в Найт-Сити — это роскошь. И Ви может такой роскошью обзавестись! Для этого вам нужно проделать следующее:
Читайте также: