Как яблоко на блюде у нас земля одна
1. Мы сегодня собрались в этом зале поговорить о нашем общем доме, о самой загадочной и неизведанной, о самой красивой и родной.
2. Вы, наверное, догадались, что наш разговор пойдет о нашей колыбели, о нашем общем доме - планете Земля.
3. Вы наверняка знаете, что нынешний 2008 год объявлен годом семьи. А какая же настоящая семья без детей. Это значит, что будущее планеты в наших руках и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам.
4. Как яблоко на блюде
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Немудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить всё богатство
У будущих веков.
5. Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ,
Не то Земли не будет
У каждого из нас.
6. В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. И сегодня мы с вами должны продемонстрировать не только знания по биологии, но и знания проблем экологии, понимание необходимости заботы обо всех наших соседях по планете.
7. Моя планета - человеческий дом
Ну, как ей жить под дымным колпаком.
Где сточная канава - океан.
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: “Больше не могу!”
Вот она летит, маленькая, какая!
Вот она грустит, в думы свои вникая.
Вот она плывет, зыбкой прохладой веет,
Всё ещё живет! Всё еще людям верит!
Вот она плывет сквозь грозовую полночь.
Всех людей зовёт, просит прийти на помощь!
Просит прийти на помощь!
Просит прийти на помощь!
8. Представляем наши команды: 7 А и 7 Б.
1 ТУР. “Помоги очистить Землю или свалка по имени земля”.
Команды, отвечая правильно на вопрос, получает шанс “очистить Землю” (убирает мусор с контура планеты).
1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю составляет:
2. Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:
3. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей:
4. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:
5. Для того, чтобы переработать пластмассу её необходимо:
6. Первоочередная забота при выборе места свалки:
7. Вредные выбросы оказывают влияние:
8. Самая страшная добавка к воде:
9. Какую страну называют “мусорным ящиком Европы”?
10. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду?
- Систематизированный свод сведений о водных ресурсах страны
- Спец.разведение дождевых червей (для переработки органических
отходов и повышения плодородия почвы). - Способ определения степени чистоты воды.
2 ТУР. “Не спешите выбрасывать свое будущее(или отходы)”. “Устами младенца”.
В этом туре ребята знакомятся с наиболее распространенными отходами. На каждый из отходов заготовлено по 5 высказываний. Задачи команд: попытаться понять, что имели в виду дети, и догадаться быстрее. Побеждает та команда, которая больше и верно назовет отходы. (Поочередно).
- У меня очень много игрушек сделанных из неё.
- Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать.
- Предметы, изготовленные из нее, мало весят.
- Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.
- Ее нельзя выбрасывать, т.к она сама по себе в природе не разлагается.
- Ее изобрели китайцы.
- У нас ее получают из дерева.
- Она легко горит.
- Из нее получается очень много мусора.
- На ней обычно рисуют или пишут.
- Его делают из песка.
- Чаще всего оно прозрачное.
- Когда падает, оно разбивается.
- Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
- Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.
- Это то, чего много в городе, но мало в деревне.
- Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.
- От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится ещё больше.
- Его издают разные приборы, машины.
- Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение, действует, как наркотик.
- Этого почти не видно.
- Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и
заводы. - От этого у людей бывает астма, бронхит, рак.
- Это могут собрать на свои листья зелёные растения.
- В городе, где этого очень много, не растут лишайники.
3 ТУР. “Сохраним живую природу”
Проходит в 2 этапа:
1 этап для команды 7 “А” класса “На зелёной тропе”, а 2 этап для команды 7 Б класса “Братья наши меньшие”.
Побеждает та команда, которая быстро и верно назовет растение или животное.
“На зелёной тропе”.
- По нему стучат, плюнув через левое плечо(дерево).
- С каким “божьим” цветком часто сравнивают стариков? (одуванчик).
- Сушеный виноград. (изюм, киш-миш).
- Земляной орех. (Арахис).
- Чертово яблоко. (картофель).
- Самые мелкие цветы у а самые крупные у(ряски,раффлезии Арнольди)
- Самое высокое дерево. (эвкалипт).
- Банан дерево?(трава).
- Медовое дерево (липа).
- Самый быстрорастущий злак? (бамбук).
- Плод огурца. (тыквина).
“Братья наши меньшие”.
4 ТУР. “Экологические частушки”.
Каждая команда исполняет экологические частушки или сказки.
5 ТУР. “Конкурс болельщиков”
От каждой команды выходит по одному болельщику.
-
Один называет название цветов, растений, а второй животных. Без остановки, проигрывает тот, кто остановится. Например: ландыш — пчела.
Победивший болельщик приносит своей команде 5 баллов.
Начинает один, 2-й продолжает. Выигрывает тот, кто назовет больше.
6 ТУР. “Кулинарный”
На столе стоят разные крупы и названия каш.
Нужно за 3 минуты определить из каких злаков варят какие каши.
7 ТУР. “Экологическая ситуация”.
Каждой команде даётся экологическая ситуация, нужно эту ситуацию описать и предложить пути её решения.
1. Бесконтрольное применение минеральных, удобрений (азотных, и фосфорных) приводит к перенасыщению вод органическими соединениями. Это вызывает рост сине-зезёных водорослей.
2. На одном далеком острове люди решили уничтожить комаров. Использовали для этого ядохимикаты. Комары исчезли, но появилось большое количество крыс. Они полчищами нападали на поля и сараи местных жителей, поедая зерно. Люди не могли понять откуда появилась такая напасть.
8 ТУР. “Литературный конкурс(определить автора высказываний)”.
1. “Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок”
2. “Птице - воздух, рыбе - вода, а человеку нужна Родина и охранять природу - значит любить Родину”. (М. Пришвин).
1.Проснулся, умылся … (приведи в порядок планету).
2.Все хорошее на Земле от Солнца, а все прекрасное от … (человека).
Человек — он ведь тоже природа,
Он ведь тоже закат и восход,
И четыре в нем времени года,
И особый в нем музыки ход.
И особое таинство света,
То с жестоким, то с добрым огнем,
Человек — он зима или лето.
Или осень, с грозой и дождем.
Все вместил в себя: версты и время
И от атомных бурь он ослеп.
Человек — он и почва, и семя,
И сорняк среди поля, и хлеб.
И какая в нем брезжит погода?
Сколько в нем одиночеств и встреч?
Человек — он ведь тоже природа..
Так давайте природу беречь!
Эколого-поэтическая композиция "Как яблоко на блюде, у нас Земля одна…"
Цель: Воспитание экологической культуры, способность воспринимать мир не столько, как склад природных ресурсов, сколько как дом.
Подготовительная работа: За месяц до проведения вечера ученикам 8–11-х классов дается задание подобрать стихи, песни, пословицы, поговорки и высказывания известных людей о природе, ее охране и проблемах. Подбираются фонограммы. Оформляются плакаты с высказываниями.
Оформление и оборудование: Плакаты с высказываниями: Фонограммы: голос кукушки; колокольный звон. Метроном, диапроектор, слайды, глобус, рисунки ребят.
(Звучит медленная музыка. Слайды природы)
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно
Здесь в траве живет беспечно
Стрекотун – певун кузнечик,
Юный ветер, хулиган
Щекочет старый океан,
Грациозные дельфины
Вальс танцуют и поют,
В общем, счастливо живут
Здесь лишь утро золотое,
Воздух нежно голубой,
Дышится легко и вволю…Г.Маршанова
1-й ведущий: Все мы обязаны жизнью нашей планете прекрасной и единственной Нашей Земле – матери, голубой от океанов, зеленой от лесов, желтой от песков, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по – детски беззащитной перед варваром человеком (в руках у детей глобус, который передают друг другу).
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой
И шепчут мне материки –
“Ты береги нас, береги!”В тревоги рощи и леса
Роса на травах как слеза
И тихо просят родники:
“Ты береги нас береги!”Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега
И слышу голос я реки:
“Ты береги нас береги!”
Остановил олень свой бег:
“Будь человеком человек”
В тебя мы верим – не солги
Ты береги нас береги!Смотрю на глобус – шар земной
Такой прекрасной и родной
И шепчут губы:
“Не солгу, я сберегу вас, сберегу”.
2 ведущий: Получив неограниченную власть над природой, и упиваясь этой властью, человек, считающий себя венцом природы, забыл, что сам является ее скромной частицей. Вот почему …
Сейчас обязан думать человек,
Придет ли к людям новый век?
Иль в полыхание атомной зори
Настольные сгорят календари.
И клинопись, в пещерной тишине
Сползет слезой горящей по стене
Сегодня должен думать человек,
Придет ли к людям новый век?
Иль марсианин, впишет в свой дневник,
Как по Вселенной прокатился крик
И он увидел искаженный лик,
Земли, что, содрогаясь и звеня,
С распущенными косами огня
Упала в бездну, в вековую даль,
С хвостом орбиты, скрученной в спираль
Сейчас обязан думать человек
Чтоб он пришел, к нам новый век!
1-й ведущий: Сегодня в мире сложилась парадоксальная ситуация, когда человечество достигло поразительных высот в развитии цивилизации и в тоже время само оказалось на краю гибели (В руках рассказывающего большой глобус с черными пятнами и тряпка)
Океан седой гремит набатно,
Он таит обиду в глубине,
Черные, раскачивая пятна
На крутой разгневанной волне
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках
Мы давно освоили планету
Широко шагает новый век
На Земле уж белых пятен нет
Черные сотрешь ли человек?
2-й ведущий: Сегодня мы попытаемся ответить на эти вопросы.
1-й ведущий: На протяжении многих веков переходит от поколений к поколениям живущих на Земле это слово Божие.
Не возжелай жены
Ближнего твоего
Не возжелай дома
Ближнего твоего,
Ни села его, ни раба его,
Ни рабыни его,
Ни вола его, ни осла его
Ни всякого иного его…
2-й ведущий: Но не всегда прописные истины находят отклик в сердцах и умах людей.
1-й ведущий: Война – это кровь, слезы, ужас, разруха. За последние 5500 лет на Земле прошло 14500 воин. Сколько жизней унесли и искалечили эти войны – не счесть.
2-й ведущий: А сколько денег было потрачено на это. Только 2 последние Мировые войны отняли у людей почти 1,5 трлн. долларов.
6 августа 1945 года тяжелый бомбардировщик, носивший красивое имя “Энола Гей” бороздил воздушное пространство. На борту был всего один пассажир – атомная бомба “Малыш”. Под крылом простиралась страна восходящего солнца и города, города, … которые еще ничем не отличались от других … пока … Хиросима, Нагасаки … (Высвечивается слайд с изображением атомного взрыва, сцена затемнена). Начинает звучать колокол.
Чья там бродит тень незримо,
От беды ослепла?
Это плачет Хиросима
В облаках из пепла
Чей там голос в жарком мраке
Слышен исступленный?
Это плачет Нагасаки
На земле сожженной
В этом плаче и рыданье
Никакой нет фальши,
Мир весь замер в ожиданье –
Кто заплачет дальше?
Все чтецы выносят в зал бумажных голубей. Прекращается колокольный звон.
1-й ведущий: “ Каждый человек – не есть остров, каждый человек – это часть большого континента и никогда не спрашивай, по ком звонит колокол. Он звонит по тебе …”
2-й ведущий: Кто же если не мы? Когда же, если не сейчас? Мы начнем задумываться о состоянии нашей планеты Земля – нашего общего дома.
Моя планета – человечий дом,
Но как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава – океан?
Где вся природа поймана в капкан,
Где место нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: больше не могу!
Что жизнь без неба, где родится зной?
Без дальних гор, где снежные седины?
И дерева цветущего весной,
Глядящего на белые вершины?
Что жизнь без добрых и без злых зверей,
Без птиц лесных и песни их беспечной?
Жизнь не полная без широты полей,
Жизнь без примера их свободы вечной.
1 ведущий: Мы до сих пор еще не поняли и не хотели понять что животные, птицы, рыбы, растения без нас проживут, а вот нам без них не прожить и одного дня.
2-й ведущий: Знаки надвигающейся беды заметны повсюду в мире. Ресурсы планеты не умножаются, а иссекают. Катастрофически быстро загрязняют люди воздух и воду.
Было море чистое, лучистое,
Но построили завод, –
И не стало чистых вод –
Набросали банки, склянки,
Даже бросили бревно
И от этого завода
Стало всем грязным, грязно. (Н.Черкесова)
1 ведущий: Но беречь воду необходимо начинать в быту. Посмотрим факты. Расход воды на человека составляет 200-300 литров в день, а в крупных городах – 500 литров. Неприкрытый водопроводный кран, из которого капает вода (50 капель в минуту), расходует до 400 л воды в месяц. Это количество воды при минимальной потребности в ней может обеспечить жизнь шести человекам.
2 ведущий: Превращаются в пески плодородные земли – главный источник нашей жизни. “Остановить наступление пустыни” - название одного из документов ООН по окружающей среды”.
Плато Тассили – один из древнейших центров обитания человека в Сахаре. Здесь сохранилась наскальная живопись: сцены охот, танцев, сражений, выпаса быков. Картинная галерея Сахары позволила проследить, как изменились условия жизни человека в этом районе, заставила задуматься над возможным происхождением пустыни Сахары.
1 ведущий: На глазах сокращаются площади лесов: два-три поколения назад в зарослях, обступивших столицу Нигера – город Ниамей, нельзя было сделать ни шагу, не спугнув львов, гиен. А сейчас хворост заготавливают за 70 км от города, и караваны верблюдов везут этот груз в город. В результате содержимое котелка часто обходится дешевле дров.
“Берегите лес” (Н.Жоголев)
Как все взаимосвязано в природе,
Разумно и неразделимо.
Вот ландыши: они не в поле бродят,
А с тенью лип нерасторжимы,
И с шелестом берез зеленодымным,
И с колокольчиком лиловым,
И с флейтой иволги, и свистом соловьиным,
И с влажным воздухом медовым
Срубите лес – и, как в безлунной бездне
Все-все – до муравьиной кучи,
До ежика, до светлячка – исчезнет
Над пустошью лишь тени бросят тучи …
Храните лес, чтоб эхо в нем гудело,
Чтоб в ручеек Аленушка глядела!
2 ведущий: Реактивный лайнер перелетая из Москвы в Нью-Йорк сжигает 50–75 т О2 – это продукт фотосинтеза 25–30 тыс. га леса.
Леса топорщатся и степь клубится,
Жара изводит, и снега блестят
Богаты мы .
Но считанные птицы, над считанными рощами летят,
Дрожит камыш на считанных озерах
И восковые считанные зерна неслышны
Зреют в малом колоске
Над запахом таежной земляники
Полночный филин ухает из тьмы
Неужели внуки лишь по красной книге
Узнают, как богаты были мы. (Р.Рождественский)
2-й ведущий: Вырастают горы отбросов, в том числе опасных для жизни.
1-й ведущий: “Ни один живой организм не может существовать в среде созданной из его отбросов” - писал В.И.Вернадский.
2-й ведущий: Кроме, разумеется царя природы - человека.
1-й ведущий: Выбросы в атмосферу различных газов усиливают парниковый эффект, истощают озоновый слой (слайды с видами хозяйственной деятельности).
Дыра (Михаил Ножкин)
Озонная дыра над Антарктидой.
А не было ее еще вчера
Зачем она учеными открыта?
Неужто в вечность нам уже пора?
Неужто судный день для бела света
Подкрался вдруг космической тропой,
И под жестким ультрафиолетом
Нам корчится беспомощной толпой!
Неужто все что дорого и свято
В единой человеческой судьбе,
Вдруг будет уничтожено, распято,
Потомками диапазона “В”
На миллион квадратных километров
Пробита наша вечная броня,
И даже антарктические ветры
От страха взывали душу леденя.
Великая озонная защита
Разорвана отныне навсегда,
Виновников незримых не ищите,
Виновники – мы с вами, - господа!
Природу мы так рьяно покоряем,
Уродуем творение творца,
Долбим, сверлим, копаем, ковыряем,
И травим, и взрываем без конца.
Безумие свое реализуя.
Давно уже мировоздателю хамим
Давно на всю галактику галдим
Давно на всю Вселенную дымим
И с мудростью хвостатых наших предков,
И с вечным нетерпением ножа,
Все спорим – у кого же лучше клетка
И у кого добрее сторожа? …
Озонная дыра над Антарктидой,
Как рана в сердце, как пожар в груди,
Одумайся беспечный индивидуум,
И в будущее взор свой обороти!
И ощути всей плотью знак сей грозный,
И хоть на миг забудь о барышах,
Одумайся, пока еще не поздно,
Пока не сделал свой последний шаг
Пока другие не пробиты дыры
На нашем общем малом корабле
Пока одна дыра над Антарктидой,
Пока один Чернобыль на Земле.
2-й ведущий: Экологические проблемы не знают границу и природных рубежей – они глобальны: “что толку в доме, если нет приличной планеты, где его можно построить?” - сказал когда-то Генри Девид Торо.
Как яблоко на блюде,
У нас Земля одна
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатств
У будущих веков
Мы общей жизни зерна
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня
Поймите люди,
Как собственный приказ,
Не то Земли не будет
И каждого из нас.
1-й ведущий: А сейчас мы хотим поведать вам одну очень грустную историю (слайды природы океана и деятельности человека в океане).
Седой и старый, хмурый океан
Поведал мне историю такую,
А слезы дождевые сквозь туман
Все подали на грудь его большую.
Я на планете нашей всех крупней,
Водою все материки соединяю,
Не счесть богатств моих заливов и морей,
В трудах и день, и ночь – я устали не знаю.
Я принимаю с суши воды рек,
Я капельки – дождинки собираю,
Я в гневе страшен: знает человек,
Когда цунами я на берег посылаю.
Но я готов любить и понимать
Того, кто для меня стал близким другом,
Кто будет мои воды защищать,
Спасет меня от страшного недуга.
Я заболел! Виновен человек!
Казалось, он лишь малая песчинка,
Казалось, так его не долог век,
Как на жаре век крошки – льдинки.
Ан нет! Бумага, нефть и шелуха,
Остатки грязи, мутных рек потоки,
Вот, что я получил за долгие века
Совместной жизни, полной дней тревоги.
Я смог себя сначала защищать,
Я медленно, но верно очищался,
Но человек так “мудро” расстарался,
Что остается мне лишь умирать.
О, человек! Не убивай меня!
Ты сам не знаешь истины глубины:
Я повторяю – мы едины!
И с гибелью моей – не уберечь тебе себя!
2-й ведущий: Все возрастает загрязнение океана бытовыми отходами. Следы человеческой деятельности наблюдаются даже на глубине. Например, тропы научного исследовательского судна “Академик Курчатов” выловили с глубины 8300 м не только уникальных донных животных, но и жестяную банку, обрезки полиэтиленовых пакетов.
1-й ведущий: Есть, к сожалению, и более трагические примеры: в 1972 г. у берегов Бразилии были обнаружены сразу 30 мертвых кашалотов. Как выяснилось, киты погибли от скопления в воде полиэтиленовой пленки, выброшенной в океан. Вместе с водой пленка попала в дыхательные пути животных, и они погибли от удушья.
2-й ведущий: На очень грустные мысли наводят эти строки. Человек потонет во мраке Вселенной. И исчезнет планета Земля, останется планета Слез и Скорби (слайды природы и хозяйственной деятельности человека).
Кромсая лед, меняем рек теченье,
Твердили о том, что дел невпроворот,
Но мы еще придем, просить прощенья,
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода
У самого мельчайшего малька
Пока об этом думать неохота,
Сейчас нам не до этого… пока
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды ….
Все меньше окружающей природы
Все больше окружающей среды.
1-й ведущий: Один служитель зоопарка в г. Бронксе (США) повесил на стене вольера обыкновенное зеркало с надписью: Вы смотрите на самого опасного зверя на Земле. Только он способен истребить целые виды животных.
2-й ведущий: В 1883 году в Амстердамском зоопарке, закончил свою жизнь последний представитель зебры квагги. Многотысячные стада квагги, бродившие по саваннам Африки были истреблены ради . мешков для зерна. Мешки из их шкур были дешевле холщовых. А таких примеров много.
Бодавшиеся деревца ….
А где-то там, в распадке тихом,
Где верба распустила пух,
Насторожилась олениха,
Вся превратившаяся в слух
И этот клич ответный, смелый,
Заклокотал в ее крови.
Она не шла, она летела
Навстречу голосу любви
На клич – как бабочка на пламя,
Как в реку радостный ручей
И проплывали облаками
Сугробы талые над ней
Из-под копыт хлестали искры,
Взлетал и падал небосвод …
Она не слышала тот выстрел,
Что оборвал ее полет.
Как бы запнулась … и в оленьих
Больших глазах – не страх, не боль,
А выраженье удивленья:
Так вот, какая ты любовь? ….
И перед ней, разлившись странно,
Дымилось солнце на снегу
А эхо, охнувшее страшно,
Пошло выстуживать тайгу,
И зверь огромный замер чутко,
Поднял рога на полпути:
Ему и хочется, и жутко
Навстречу выстрелу идти.
2-й ведущий: Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери: говорил: “ Все мы пассажиры одного корабля по имени “Земля”, значит, пересесть из него просто некуда . ” (Голос кукушки)
1-й ведущий: Слышите? … Кукушка …
2-й ведущий: “Кукушка, кукушка, сколько лет нам осталось жить?” (Кукушка резко замолкает)
1-й ведущий: Если у человечества не найдется сил, средств и разума, чтобы поладить с природой, то на умершей покрытой пылью, безжизненной Земле можно будет установить надгробный камень с такой странной надписью.
2-й ведущий: “Каждый хотел лучшего для себя”.
1-й ведущий: Нашу встречу, мы хотим закончить следующими словами:
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра, она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету,
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту.
Стихи ко Дню Земли
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
?
НАША ПЛАНЕТА
Автор: Наталья Мигунова
Не зная границ,
Не имея преград,
Колокол Мира
Звучит, как набат:
«Опомнитесь, люди!
Не делаете зла!
Эта планета
Хрупка и мала!»
Наша Земля -
Это шар голубой,
Где посчастливилось
Жить нам с тобой.
Реки и горы,
Леса и моря -
Все подарила нам
Наша Земля.
Помните, взрослые,
Помните дети,
Мы родились
На прекрасной планете.
Чтоб красоту
На века сохранить,
Надо природу
Беречь и любить.
ЭТА ЗЕМЛЯ - МОЯ И ТВОЯ
Автор: М. Дудин
Берегите Землю!
Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите.
Как яблоко на блюде,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё выскрести до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы - общей жизни зерна.
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ,
Не то Земли не будет
У каждого из нас.
МАТУШКА-ЗЕМЛЯ
Автор: Наталья Мигунова
Отмечают в мире:
В Вашингтоне и Москве,
Люди знают, что у них
Есть своя планета,
Где и осень, и зима,
Где весна и лето.
Дарит добрая Земля
Красоту морей, озёр
Всем без предпочтений.
Джунгли, хвойные леса -
Всё для человека.
Было так из года в год
И от века к веку.
Помогать не будем,
Что останется на ней?
Что оставим людям?
Мы же в силах, ты и я,
Это наш подарок ей,
Для её спасенья.
Делать добрые дела
Никогда не поздно.
В Мире мир нам сохранить
Важно и серьёзно!
Автор: С. Орлов
Леса уходят.
Жалко мне леса.
Уходят ели, сосны и берёзы,
Рябины гасят пламенные гроздья.
Когда-то были в тех лесах дубы,
И ясени, и золотые клены.
Куда им деться от такой судьбы?
Лес вырубают - океан зелёный.
Библиомир-ОК!
Как яблоко на блюде,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зерна.
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ,
Не то Земли не будет
И каждого из нас.
Читайте также: