Как вызвать кэндимэн в реальной жизни
В прокате — новая версия «Кэндимэна». Рассказываем, почему фильм, который анонсировали как ремейк, на самом деле оказался сиквелом, чем был важен оригинал Бернарда Роуза и почему версия Ниа ДаКосты тоже хороша.
Павел Пугачев
Кинокритик, редактор сайта журнала «Сеанс»
Только что вышедший в прокат хоррор о страшном одноруком повелителе пчел позиционируется как ремейк одноименного фильма 1992 года, снятого Бернардом Роузом. На самом деле новый «Кэндимен» — прямое продолжение старого кино, образцовый пример сиквела, расширяющего и обостряющего мифологию оригинала. Едва ли его можно в полной мере оценить в отрыве от фильма-исходника. Новые герои оказываются тесно связанными с персонажами первого фильма, а ряд нестыковок с событиями первоисточника оправдывается введением нескольких ненадежных рассказчиков.
В подвале
Мне ели ели удалось от него оторваться. И даже удалось спрятаться в подвале. Но мне нужна было продолжать двигаться. Ведь рано или поздно он бы нашёл меня. "Но почему ты не вышел из игры?" - спросит каждый выслушав мой рассказ до сюда. Дело в том что у меня не хватало сил нажать на эту дурацкую кнопку. Как будто что то тянуло меня продолжать играть. Я решил двигаться. С собой у меня был лишь красный факел и часы, которые не в какую не хотели двигаться. Я оторвался с места и вышел из подвала. И очень об этом пожалел
Подготовка
Я построил трёх этажный дом на зелёной поляне. На третьем этаже будет находится комната с тем самым зеркалом. На втором - зал, кухня и склад. А на первом я решил сделать что то типа прихожей с гардеробом. Также я сделал подвал где находились сундуки и небольшая рассада с морковью. На всех этажах также я поставил мебель наподобие шкафов где можно было бы спрятаться. А во всём доме я убрал весь свет, кроме подвала. Ближе к 11:00 вечера я соорудил зеркало. Также я открыл сетевые порты на пк. А ближе к 12 я начал ритуал.
Candyman Challenge
Всё что написано внизу не является фейковой информацией! Автор клянётся, что всё что написано в статье - чистая правда. Всё вопросы к автору в вк.
Новый «Кэндимен», его создатели и контекст
Все это понимали создатели ремейка/сиквела — режиссерка Ниа ДаКоста, снявшая пару социальных драм, и соавтор сценария и продюсер Джордан Пил, сам один из главных режиссеров современного хоррора. После успеха дебютного «Прочь» Пил на разный лад пересобирает жанровые модели фильмов ужасов, особенно заостряясь на темах расовых конфликтов, системного расизма и лицемерия американских либералов из среднего класса. В свежем «Кэндимене» всего этого с избытком. Здесь художник (Яхья Абдул-Матин II) переезжает со своей подружкой (Тейона Паррис) в стильный лофт, построенный на месте снесенных чикагских трущоб. Если верить городским легендам, когда-то в этих местах орудовал зловещий призрак-убийца, призвать которого может любой желающий, достаточно лишь подойти к зеркалу и пять раз произнести его имя. С годами городская мифология обросла разночтениями. Например, по одной из версий, виноват во всем был не чернокожий великан с крюком вместо руки, а безумная белая женщина, исследовавшая местный фольклор и впечатлившаяся настолько, что убила нескольких человек и собаку, а затем бросилась в костер с чернокожим младенцем на руках. Вдохновленный этой и другими байками из жизни района художник решает погрузиться в предмет подробнее, а заодно написать серию картин по мотивам.
Фильм идеально встраивается в список проектов Пила, соседствуя со «Страной Лавкрафта» и очередным переосмыслением «Сумеречной зоны». Здесь белые полицейские-расисты пугают ничуть не меньше призрака-убийцы, а сам Кэндимен оказывается воплощенным символом насилия в отношении чернокожих, инфернальным воздаянием, обрушившимся на Америку. Достается и миру современного искусства, зарабатывающему на репрезентации страданий угнетенных. В общем, этому кино свойственны и самокритика, и самоирония.
Начало
В 11:53 я поднимался на третий этаж. В руке у меня был красный факел, а в мозгу решимость. У меня была храбрость, но она быстро закончилась. Войдя в комнату я открыл мир для сети. Вдохнув побольше воздуха я написал 5 раз в чат "CANDYMAN" и собрав волю в кулак поджёг зеркало. В тужу секунду я его потушил. Было темно и тихо. Такая звенящая тишина. " Видимо, дальше нечего не произойдёт" - уже обрадовался я. С улицы послышалась гроза. Подойдя на shifte к окну я обнаружил что снаружи нет дождя. "Странно" - подумал я. Я хотел выйти из комнаты и обернулся. Один из красных факелов пропал. "Да что за баги!" - пришла мне в голову мысль. Я решил включить субтитры звуков и выйти из комнаты.
Никогда не разговаривай с зеркалом
Кэндимэн – звучит не так уж и страшно. Можно подумать, это очередной супергерой из вселенной DC или Marvel. Человек-конфета, который прикрывает тылы более именитых Супермэнов и Бэтмэнов. Он забрасывает злодеев леденцами и клюквой в сахаре, обливает их липкой карамелью и шоколадом и чертовски метко кидается кексами. Бывает, что внешность обманчива. Но в этот раз обманчиво имя. Кэндимэн отнюдь не супергерой. Он суперзлодей, одно из самых мрачных порождений богатой фантазии Клайва Баркера. Но что же скрывается за этим «сладким» именем? Какие ужасы несет за собой Кэндимэн? Давайте попросим у него аудиенции, но помните, что этот прием может оказаться далеко не сладким.
Городская легенда
Кэндимэн – это городская легенда. Если не боишься, то вызвать его проще простого: понадобится лишь зеркало. Обычно обряды такого рода требуют от адепта трижды повторить имя вызываемой сущности. Но Кэндимэн поднял планку, позвать его нужно пять раз кряду. Может быть, монстру просто нравится, когда его уговаривают, а может, он дает человеку лишний шанс – одуматься, заткнуться и вынести из дома все зеркала.
Когда-то давно Кэндимэн был простым смертным, обычным чернокожим пареньком. Его семья жила в Америке во времена Гражданской войны. Отец был рабом, но после сумел разбогатеть и обрести свободу. Тогда будущего Кэндимэна звали Дэниел Робитайл, и он был молодым талантливым художником. Один богатый помещик изволил заказать у Дэниела портрет своей дочери. Работа была готова в срок, но у нее оказался один побочный эффект. Дэниел и его натурщица полюбили друг друга, как духовно, так и физически. Узнав об этом, отец обесчещенной девушки излил свой гнев на чернокожего художника. Робитайла поймали и предали мученической смерти. С помощью ржавой пилы ему отрезали правую руку (чуть повыше запястья), а потом полуголого обмазали медом. На приманку явились сотни пчел. Жужжащий рой облепил еще живого человека, насекомые забивались в рот и нос, и жалили ослабевающую плоть. Очень экзотическая и в то же время крайне мучительная смерть.
Как видите, вместо конфет, безе и бисквита у нас приторный мед и пчелы, которые с тех пор стали верными спутниками Кэндимэна и предвестниками его прихода. Обрубленная культя обзавелась новым продолжением – металлическим крюком – теперь это главное оружие Кэндимэна. Душа мужчины не обрела покоя и преисполненная гнева и ненависти готова ворваться в мир живых. Нужно только лишь позвать. Пять раз.
Трилогия – это звучит гордо
Достаточно скромный по объему рассказ Клайва Баркера «Запретное» (входит в пятую «Книгу крови») дал жизнь трем кинофильмам. Первый, так сказать, оригинальный «Кэндимэн» вышел на экраны в 1992 году. Сам Клайв с удовольствием принял участие в процессе его создания и написал сценарий к экранизации. На то время у Баркера уже был довольно богатый опыт по части кинопроизводства. Под его чутким режиссерским взглядом родился (воскрес из мертвых!) успешный во всех смыслах «Восставший из ада», но в случае с «Кэндимэном» Клайв уступил кресло Бернарду Роузу, а сам утвердился в роли продюсера.
Фильм рассказывает историю молодой девушки Хелен Лайл, которая занимается исследованием городских легенд и фольклора. В своих изысканиях Хелен натыкается на слухи о маньяке, который потрошит жертв при помощи крюка. Как истинный реалист, девушка не верит в домыслы о сверхъестественном. Она пытается доказать, что Кэндимэн – выдумка, яркая фантазия, которую поддерживают на плаву уличные банды. Но личная встреча с монстром переворачивает мировоззрение Хелен с ног на голову.
Фильм оказался очень успешным. Зрительская любовь к нему не остывает и по сей день, а во времена премьерного проката картина с лихвой отбила затраченные на нее средства. При бюджете в 8 миллионов первый «Кэндимэн» сумел заработать более 25. Спустя три года, в 1995-м вышла вторая часть под названием «Прощание с плотью», а в 1999 году, минуя кинотеатры, сразу на видео появился и третий фильм – «День мертвых».
Все три ленты о Кэндимэне имеют много общего. По сути, они рассказывают практически одну и ту же историю противостояния. Оппонентом Дэниела Робитайла непременно выступает очаровательная молодая девушка. Красавица и чудовище, которых связывает нечто большее, чем просто городская легенда. Кэндимэн непрестанно преследует главную героиню, безжалостно разрывая плоть ее родных, друзей и просто случайных свидетелей. Естественно, под подозрения в первую очередь попадает сама девушка – этот момент мы видим в каждой из трех частей. В финале главной героине предстоит столкнуться лицом к лицу со своим проклятием и либо принять его, либо отвергнуть.
В целом трилогия оставляет положительное впечатление, но как это часто бывает, переплюнуть оригинал ремейкам не удалось. Общая тенденция шла на спад. Качество каждого нового фильма серьезно уступало предыдущему почти по всем параметрам. Забравшись на самый пик в первой части, мы словно по накатанной горке съехали к низам творчества. И это несмотря на то, что Баркер приложил руку ко всей трилогии в качестве сценариста, и продюсировал первые две ленты.
Связующее звено
У каждого уважающего себя монстра есть свои особенности – «фишки», говоря по-простому. Именно они позволяют выделиться из общей массы кровожадных упырей. Яркая индивидуальность или хотя бы жирная фиолетовая родинка на лбу существенно поднимают шансы надолго остаться в памяти зрителей. Если у Фредди Крюгера была шляпа, полосатый свитер и перчатка с лезвиями, то у Кэндимэна это теплое черное пальто с меховым воротником или плащ и мощный крюк вместо кисти. Когда Кэндимэн появляется на экране, кажется, что это реальный человек, маньяк-убийца из плоти и крови. Его внешний образ прост и минималистичен, в нем нет ничего лишнего, все предельно гармонично. Высокий черный монолит с поблескивающим в неровном свете острием крюка. Но по своей сути, Кэндимэн – это призрак. Его давным-давно нет в живых, и если набраться храбрости (или наглости) и отвернуть полы его одеяния, взору предстанет ужасная картина: изъеденная насекомыми плоть и обглоданные ребра. Кажется, Кэндимэн – это только оболочка, чучело, битком набитое пчелами, человек-улей.
На экране образ Кэндимэна воплотил бессменный Тони Тодд. Именно он является основным связующим звеном трилогии. Декорации и главные героини меняются, но Тони остается. Его игра восхищает и зачаровывает. Сам по себе образ Дэниела Робитайла противоречив: он был хорошим парнем, но стал безжалостным убийцей. История его жизни и смерти трагична и способна вызвать неподдельное сочувствие. На данный момент Тони Тодд – единственное воплощение Кэндимэна. Возможно, в будущем, когда руки киноделов дойдут до перезапуска этой легендарной истории, мы увидим новое лицо, обрамленное пушистым воротником. И кто бы ни взялся за эту роль, ему придется изрядно постараться, чтобы достичь хотя бы того же уровня. Тони Тодд наделил Кэндимэна особым шармом, некой величественностью с легким намеком на аристократизм. Кэндимэн словно путешественник во времени. Но он не напуган и даже не смущен, что вокруг уже новый век, многоэтажки, исписанные граффити, и шумные машины. Он выше всей этой суеты. Его ровный, спокойный, глубокий и властный голос подавляет и гипнотизирует. Он пришел из вечности и готов забрать туда любого.
Сейчас американскому актеру 62 года, и за его плечами почти две сотни самых разных ролей. Причем хоррор – один из доминирующих жанров в фильмографии Тодда, а Кэндимэн далеко не единственный злодей в списке его героев.
Нельзя не уделить внимание и главному орудию убийства – крюку. Форма его не совсем обычна: вместо полукруга – своеобразный треугольник. На вид не самое удобное оружие, но чернокожий верзила мастерски им орудует. Откуда на культе появился крюк, и почему именно крюк – загадка, на которую в фильмах ответа нет. Возможно, Дэниел приспособил первое, что подвернулось ему под руку. На крупных планах видно, что металл довольно кустарно прилеплен к плоти, из которой торчат еще в придачу и гвозди.
Кэндимэн любит неожиданно появиться у жертвы за спиной и проткнуть ее насквозь с помощью крюка. Это, можно сказать, его фирменный способ. Но, глядя на все ту же форму крюка, невольно задумываешься, а как он это делает? Ведь протыкать приходиться не острием, а как раз-таки тупой закругленной частью. Это однозначно требует немалой физической силы. Не будем давать советов, просто намекнем, что гораздо удобнее крюком такой формы было бы просто бить, ну или поддевать, скажем, за промежность. В любом случае, способ убийств, выбранный режиссерами и лично Кэндимэном, выглядит зрелищно и кроваво, что не может не радовать поклонников жанра.
Брейся аккуратнее (в качестве заключения)
Теперь в твоем лексиконе, дорогой читатель, появилось еще одно запретное слово:
Как и всякий современный человек, ты, конечно же, понимаешь всю нелепость подобных страхов. Да, в этом ты очень похож на героев упомянутых фильмов. Они тоже не верили и с усмешкой и плохо скрываемым трепетом произносили запретное имя:
Все мы стоим перед зеркалами. Ежедневно. Нам нужно бриться, чистить зубы, накладывать макияж, проверять костюм или прическу. В эти моменты мы, конечно же, и помнить не помним ни о каком…
Но иногда язык так и чешется. Ты затеваешь эту игру сам с собой. Берешь себя на «понт». Что, кишка тонка? Ну чего ты боишься, это же просто выдумка. Давай, скажи:
Теперь остался еще один шаг. Еще одно слово и ты докажешь (кому?) себе, что предрассудки и мнительность не твой конек. Главное, чтобы спустя мгновение не пролилась кровь. А если и прольется, то пусть это будет маленькая царапина на подбородке от случайно съехавшего лезвия.
В общем, брейся аккуратнее, дорогой читатель. И держи язык за зубами.
Поддержите DARKER!
Это важно! Нам нужна ваша помощь. Станьте спонсором DARKER и получите эксклюзивный ранний доступ к материалам из новых номеров и не только!
История
Предыстория
История Кэндимена начинается с легенды о трагической гибели чернокожего художника из Чикаго в начале 1800-ых, сама история появилась в 1890 году. Легенда гласила, что Кэндимен был сыном чернокожего раба, который стал богатым благодаря созданию машины, массово производящей обувь во время Гражданской войны в США. С новообретённой судьбой, отец отправил сына в лучшую школу в Америке. Молодой человек, выросший, стал вежливым и добрым джентльменом, а также стал очень известным художником, когда около 1890 года богатый землевладелец заказал у него портрет его дочери, белой девственницы. Однако, художник влюбился в девушку, и у них мог появиться ребёнок. К сожалению, отец девушки узнал об их отношениях, и нанял погромщиков, чтобы убить художника. Когда толпа гоняла его по улицам Чикаго и наконец его поймали, ему отрубили руку ржавым лезвием. Затем они обмазали его мёдом с местной пасеки, заставив пчёл закусать его до смерти (из-за этого в будущем его стали называть «Кэндимен»). После этого его тело сожгли на костре, а пепел развеяли на месте, где сейчас находится город Кабрини-Грин.
Во втором фильме про Кэндимена, «Кэндимэн 2: Прощание с плотью», у Кэндимена появилось имя — Дэниел Робитайл. Также его смерть теперь случилась в Новом Орлеане. Он родился на Плантации Эспланады (будущий дом семьи Тэррантов) в Новом Орлеане. Также следует отметит, что и у девушки, в которую влюбился Кэндимен, появилось имя — Кэролайн Салливан.
В определённый момент призрак Дэниела поднялся из могилы, став злобным духом, мучающим каждого, кто подвергнет сомнению его существование. Возникла городская легенда, в которой говорилось, что тот, кто скажет имя Кэндимена перед зеркалом пять раз, вызовет призрака, который убьёт своего призывателя вместе с кем-либо ещё, кто стал свидетелем появления призрака.
Кэндимен
Две молодые исследовательницы из университета Иллинойса Хелен Лайл и Бернадетт Уэлш исследуют городские легенды, циркулирующие среди студентов. Их внимание привлекает история о Кэндимэне — маньяке, появляющемся, если произнести его имя перед зеркалом пять раз, и вспарывающего железным крюком живот своим жертвам. Девушки узнают, что в одном из негритянских кварталов Чикаго Кабрини-Грин произошло убийство, которое приписывают маньяку, и решают съездить туда и исследовать этот вопрос.
В ходе своих исследований Хелен выясняет, что мистическое убийство имеет под собой вполне обыденную подоплёку, а образ Кэндимэна используют уличные банды для придания большей таинственности своим деяниям. Исследовательница считает, что ей удалось доказать, что Кэндимэна не существует. На пустой парковке девушка встречает огромного чёрного парня с крюком вместо руки, который говорит Хелен: «Поверь в меня, будь моей жертвой». С этого момента её жизнь превращается в кошмар.
Хелен оказывается в Кабрини-Грин вся испачканная кровью, её подозревают в похищении ребёнка. Когда полиция отпускает девушку под залог, ей снова является Кэндимэн, который убивает Бернадетт, пришедшую навестить подругу. В этом убийстве также подозревают Хелен, которую отправляют на принудительное психиатрическое лечение. Когда она приходит в себя, оказывается, что прошёл уже месяц. Однако и здесь Кэндимэн не оставляет свою избранницу — он убивает доктора и разрезает ремни, связывающие девушку. По возвращении домой Хелен ждёт новое потрясение — её муж Тревор, также профессор университета, сожительствует со своей студенткой Стейси.
Девушка идёт в Кабрини-Грин, где должно произойти действо в память о Кэндимэне. Проникнув в квартиру, где и началась история, Хелен обнаруживает, что она точь-в-точь напоминает возлюбленную Кэндимэна. Девушка слышит плач младенца среди груды досок во дворе дома. Когда она забирается внутрь кучи, жители Кабрини-Грин зажигают костёр. Хелен удаётся спасти ребёнка, однако она умирает от ожогов. Во время похорон Хелен, на которые пришло только несколько человек, неожиданно появляется большая группа жителей Кабрини-Грин. Мальчик, друг миссис Лайл, бросает в могилу железный крюк.
Кэндимэн 2: Прощание с плотью
Новый Орлеан во время карнавала. При невыясненных обстоятельствах погибает профессор Филип Персел, в смерти которого обвиняют Итена Тэрранта. Его сестра Энни пытается защитить брата, для чего она посещает заброшенный родовой особняк, старое кладбище, торговца во Французском квартале и т. д. В итоге женщина узнаёт зловещую тайну — её прапрабабка Кэролайн Салливан была возлюбленной чернокожего художника Дэниэла Робитайла.
Однако хоть тело Дэниела умерло, но его душа осталась жить в зеркале Кэролайн. Потеряв отца, мужа, брата и мать, Энни решает покончить с разбушевавшимся предком. Она находит зеркало Кэролайн и, несмотря на уговоры Кэндимэна, разбивает его. Призрак Робитайла разлетается на множество мелких осколков…
Кэндимен 3: День мертвецов
Лос-Анджелес, накануне Дня Мёртвых. Здесь после смерти Энни Тэррант живёт прапраправнучка Кэндимена Кэролайн МакКивер. Её приятель, мексиканец Мигель, устраивает выставку произведений Дэниэля Робитайла, активно используя при этом образ маньяка-убийцы. Дело не обходится без пятикратного произнесения злополучного имени. В итоге на следующий день Мигеля и его подружку находят убитыми. В преступлении подозревают актёра Дэвида де ла Пас, который на открытии выставки сыграл роль Кэндимена.
Кэролайн пытается помочь Дэвиду, между ними возникает симпатия, но в этот момент является призрак и уничтожает юношу, а затем и подругу Тамару. Полицейские арестовывают девушку, однако при помощи Кэндимена ей удаётся бежать. Кэролайн пытается прибегнуть к помощи бабушки Дэвида, которая сообщает, что зло не может существовать без добра, так что нужно уничтожить и то добро, что осталось от Робитайла. МакКивер решает, что это картины, которые были похищены из галереи после смерти Мигеля.
В поисках картин Кэролайн попадает на собрание поклонников зла, которые вожделеют соединиться с Кэндименом. Призрак является на их зов и убивает одного за другим. Картины тоже исчезают, тогда девушка отправляется в другое подозрительное место, очередной ад на земле. Здесь она видит подвешенного на крюке своего друга Дэвида, который всё ещё жив. В этот момент появляется Кэндимен, который предлагает девушке умереть, однако та успевает уничтожить картины и тем самым нейтрализовать предка. Деяния же маньяка в итоге приписывают жестокому полицейскому Крафту .
Что было в первом фильме
Снявший оригинальный фильм Бернард Роуз — режиссер с совершенно непредсказуемой творческой траекторией. В его фильмографии двухкопеечные DIY-хорроры («Снафф фильм» и «Секс-пленка») соседствуют с экранизациями Толстого разной степени вольности (вполне классическая «Анна Каренина» и постмодернистский «Иван под экстази» — перенесенная на Голливудские холмы «Смерть Ивана Ильича») и байопиками великих композиторов («Бессмертная возлюбленная», «Паганини: Скрипач Дьявола»).
Первый «Кэндимэн» производит ровно такое впечатление, какое и должна производить работа столь непредсказуемого автора. Избитое сегодня определение «арт-хоррор» идеально подходит истории о том, как белая девушка-социолог увлеклась изучением городского фольклора и забрела в чикагские трущобы с преимущественно черным населением, и что-то вынюхивающим белым тут не очень рады. Но дело не только в классовом и расовом конфликте — по округе ходит призрак зверски убитого чернокожего художника, который осмелился влюбиться в белую женщину, когда на дворе был консервативный XIX век. Он-то и есть Кэндимен.
Экранизируя рассказ Клайва Баркера «Запретное», Роуз перенес действие из Ливерпуля в Чикаго, обострил социальный конфликт (расовую тему Баркер не затрагивал), но оставил главное — фабулу, специфическое чувство юмора и намертво запоминающиеся визуальные образы. Тело, превратившееся в пчелиный улей, алтарь из граффити, лабиринты трущоб, зеркала — к изобразительной части режиссер и оператор Энтони Б. Ричмонд, работавший с Николасом Роугом, подошли с размахом. Это до неприличия красивое кино, озвученное гипнотизирующей музыкой Филипа Гласса, нисколько не потеряло своего очарования и сегодня и даже идеологически не кажется сколь-либо устаревшим.
Финал
Сидя в шкафу я вслушивался в каждый звук в доме. Шаги послышались из соседней комнаты. Я себя перестал контролировать. Выйдя из шкафа я побежал к выходу. Меня преследовал какой то серый дым. Выбегая из дома я направился к лесу. Спрятавшись за деревом я обернулся. Дверь за мной была закрыта. А в окне стояло что то непонятное, чёрное и смазливое без глаз и с красной улыбкой. И тут в буквальном смысле у меня выключился мой компьютер.
Ребята никогда не повторяйте то что проделал я! Но не мне указывать вам. Ритуал работает лишь на некоторых сидах, и скорее всего у вас ничего не получится. У меня на счету около 14 попыток. Сид - godis4. Но версию я не скажу, чтобы вы сами не повторяли. Скриншотов я не сделал, но я смог изобразить как он выглядел и как надо строить то самое зеркало.
Силы и способности
В фильмах не было показано очень много способностей Кэндимена, но известно, что он бессмертен, так как существует на протяжении веков и не стареет, не нуждается в еде. Он также может телепортироваться. Он также обладает сверхчеловеческой силой. Также продемонстрировал способность к регенерации. Он также имеет власть над огромной армией пчёл, которые живут в его теле. Он проявил некоторую форму телекинеза со способностью летать и левитировать, а также становиться невидимым. Зеркало, содержащее его душу, является источником его могущества. Без него он просто перестанет существовать.
Candyman Challenge
Каноничное имя
Внешний вид
В доме
Выйдя из комнаты я прошёл к лестнице. Повернув направо я заперся в шкафу и решил послушать звуки. На первом этаже чётко слышались шаги. Такие тихие и переменчивые шаги. Открыв дверь шкафа я осмотрелся. На втором этаже некого не было. Спустившись на первый этаж я первым делом пошёл на кухню что было большой ошибкой. Войдя в комнату я увидел что то чёрное и смазливое. Обернувшись и посмотрев на меня оно направилось ко мне. Испугавшись я убежал в подвал.
Внешность
Кэндимен выглядит как худой афроамериканец очень высокого роста (6 футов и 5 дюймов, что составляет примерно 1 метр 96 см), он выше всех персонажей в фильмах. Он одет в большой коричневый меховой плащ, серые брюки, лакированные кожаные ботинки, носит галстук на шее, а также имеет кровавый крюк на правой руке, который он использует, чтобы калечить жертв. Плащ используется для того, чтобы скрыть те увечья, которые он получил незадолго до своей смерти. Под ним скрывается грудная клетка и выдолбленный живот Кэндимена, а также его внутренние органы, к которым прилипли пчёлы, живущие внутри него. Волосы его чёрные и курчавые, но очень короткие.
Поведение и мотивация
Из-за тяжёлой трагедии, окружавшей его смерть, будучи убитым из-за несправедливого предлога и личной мести, Кэндимен поднялся из могилы, и стал одержимым местью призраком, обитающим на земле, где он был убит. Но вместо того, чтобы просто терроризировать Кабрини-Грин или родичей Салливана, Кэндимен решил остаться в тени, но чтобы жители знали о его существовании, пока сами не совершат ошибку, поставив его существование под вопрос, Кэндимен является к ним. Его единственная мотивация — поддерживать слухи и рассказы о его смерти, поскольку он считает, что чем больше люди говорят о нём и боятся него, тем дольше он будет жить. Единственный раз, когда он кого-то убивал, это было для того, чтобы напомнить людям о своём существовании.
Также показано, что Кэндимен страдает от комлекса бога. Он подразумевает вездесущность, отождествляя себя со слухами и образами, основанными на его имени и подобии, также утверждая, что он без этого ничто, давая понять, что Кэндимену нравится, когда люди говорят о нём. Кэндимен берёт на себя роль бога в религиозном отношении. Он ссылается на обитателей его погребения как "последователей". Кроме того, Кэндимен не трогает тех, кто верит в него, если они откажутся от веры в него, вместо этого предпочитая убивать тех, кто называет его суеверием, как Хелен Лайл, считающей, что "Кэндимен" — это псевдоним, использующийся серийными убийцами, чтобы уйти от своих преступлений.
Люди, которые поклоняются Кэндимену, то есть жители Кабрини-Грин и Нового Орлеана, участвуют в приношениях для мстительного духа. В первом фильме показан своего рода алтарь с именен Кэндимена, куча шоколадных конфет с лезвиями внутри пакетов рядом с граффити, изображающим кричащее лицо Кэндимена. Также в первом фильме афроамериканские жители Кабрини-Грин создали огромный костёр. Явный ритуал, чтобы успокоить духа. Во втором фильме жители Нового Орлеана создали настоящий алтарь на чердаке особняка Салливана, захоронение с черепами, свечами и большой настенной росписью, изображающей распятого Кэндимена.
Кэндимен
Кэндимен (англ. Candyman, в некоторых переводах Леденец) — главный антагонист одноимённого слэшера 1992 года и его сиквелов, основанных на рассказе «Запретное» из «Книг Крови» Клайва Баркера. Несмотря на то, что он — жестокий убийца и мстительный дух, Кэндимен имеет довольно трагичное прошлое в сравнении с другими иконами хоррора, и это заставляет испытывать к нему некоторую симпатию, хотя он не менее опасен, чем любой другой антагонист фильма ужасов.
Как и предыдущая икона Клайва Баркера,
Предыстория
Candyman (в переводе с английского: "конфетный человек") - жуткий дух или моб обитающий в нашей любимой игре. У него есть лишь 1 цель - догнать вас и уничтожить. Многие также пытались вызвать его и в реальной жизни. Любой из вас назовёт такое действие безумием. Но вы же меня знаете. Правила, как говорится, просты: Надо лишь в большом доме без света построить зеркало из льда, открыть вход для сети, открыть сетевые порты на пк и написать в чат 5 раз "candyman" при этом смотреть прямо на зеркало. Ну а дальше вам надо пережить всего лишь 1 ночь. Если вам удастся - то вы будете одни из тех, у кого реально стальные нервы. А если храбрость у вас закончится просто выйдете из дома и не возвращайтесь туда до наступления утра. Но если вы захотите это повторить, то знайте - не дайте ему дотронуться до вас, ведь никто не знает что дальше будет. Ну а я начинаю свой рассказ.
Новые жертвы вызывают "Кэндимэна" (ВИДЕО)
Легенда гласит, что убийцу с крюком вместо руки можно вызвать, если произнести его имя перед зеркалом пять раз. Кэндимэн, Кэндимэн, Кэндимэн, Кэндимэн. хотя стоп, хватит. Лучше не экспериментировать, мало ли что. Пусть этим занимаются герои нового фильма, а мы на них посмотрим. Надо же чем-то занять себя до выхода полновесного трейлера.
К ролику прикреплен и виденный на днях микро-тизер. Фактически эти несколько секунд - всё имеющееся на данный момент официальное промо, не считая постера. Но завтра ожидается знатное пополнение: трейлер уже в пути.
В центре сюжета нового "Кэндимэна" окажется художник из Чикаго, который исследует ту самую городскую легенду и впутывается в скверную историю.
Основной каст составили Яхья Абдул-Матин II ("Величайший шоумен", "Аквамен"), Нейтан Стюарт-Джарретт ("Отбросы"), Колман Доминго ("Бойтесь ходячих мертвецов") и Тейона Паррис ("Если Бил-стрит могла бы заговорить").
В режиссерском кресле - Ниа ДаКоста ("Маленькие деревья"). Сценаристы - Джордан Пил ("Прочь") и Вин Розенфельд.
Российская премьера картины запланирована на 18 июня 2020 года.
Что получилось
Американская кинопресса встретила фильм восторженно. Хвалят за «смелое переосмысление жанра», «поставленные ребром социальные вопросы» и «безупречное владение кинематографической формой». И дело тут не в пресловутой повестке, хотя без нее тут никак: сюжет и мифология «Кэндимена» просто толкают любого работающего с ними автора на разговор о социальных проблемах. И Пилу с ДаКостой тут есть что сказать. Заходя на скользкую территорию социальных обобщений, они задаются актуальным вопросом: имеет ли право говорить от лица уязвленной группы тот, кто знает о ее проблемах лишь понаслышке? И отвечают весьма однозначным «нет».
Ниа ДаКоста смело метит в пул режиссеров-визионеров. Визуальная образность здесь лобовая, но эффектная. Мотив отражений (напомним, что Кэндимена нужно вызывать, стоя перед зеркалом) работает на всех уровнях: фильм стартует с отзеркаленных логотипов киностудий, продолжается эффектнейшими вступительными титрами с перевернутыми небоскребами, и практически в каждом значимом эпизоде не обойдется без эффектного применения зеркал. С простотой, порой граничащей с гениальностью, выстроены зрелищные сцены убийств. Находится тут место даже силуэтной анимации. В общем, у ДаКосты очень интересный и небанальный взгляд. Тем обиднее, что ее следующий проект — очередной фильм киновселенной Marvel. Ведь Кэндимен тоже начал с того, что обслуживал своим искусством богатых белых людей.
Содержание
На верхних этажах
Я решил что не стоит больше возвращаться на 1 этаж, ведь сколько страшного там произошло. Я поднялся на второй этаж. В доме была гробовая тишина, ни одного малейшего звука. В груди бешено билось сердце, а вся храбрость и наглость как назло куда то подевались. На улице лил дождь, а самое главное что ночь в игре даже и не собиралась заканчиваться. По всему дому были открыты двери, хотя я отчётливо помню что закрывал их. Поднимаясь на третий этаж я понял что слышу шаги где то внизу. "Ну и слава богу!" - подумал я. Войдя в комнату я увидел на зеркале табличку. Текст на ней гласил: "The game has just begun!" У меня не было время на перевод. Спустившись на 2 этаж я спрятался в шкафу. Часы в игре стояли на месте, а ночь не собиралась заканчиваться.
Читайте также: