Как выглядит пэн в реальной жизни
Вдохновителей у известного мультипликатора Уолта Диснея было немало. Как правило, персонажи создавались благодаря воображению Уолта , но многие герои также появлялись, когда Дисней вдохновлялся кем-то из музыкантов, актеров, актрис Голливуда и не только. Так, например, Мардж Чемпион была прототипом Белоснежки. Дело в том, что аниматоры понятия не имели, как воплотить такую героиню, поэтому Дисней был вынужден пригласить юную танцовщицу в качестве живой модели. Сходство с нарисованной красавицей было невероятно.
Или другая героиня, ставшая всемирно известной, Элеонор Одли , или иначе — всем знакомая Малефисента. Именно Элеонор была той самой владычицей тьмы еще задолго до того, как мы увидели на экранах Анджедлину Джоли.
Но карьера далеко не у всех «муз» Диснея шла в гору. И если взрослые люди могут вынести провалы после взлета в киноиндустрии, то детям это дается в тысячи раз труднее. Так случилось и с мальчиком, который для нас навсегда останется Питером Пэном. На самом деле прототипом стал вполне реальный паренек по имени Бобби Дрисколл.
Мальчик родился в 1937 году, родители не имели никакого отношения к шоу-бизнесу: отец — продавец, а мать — бывшая школьная учительница. У Бобби с детства были удивительные способности к актерской игре: это заметили не только близкие родственники мальчика, но и его окружение. В 9 лет он подписал свой первый контракт со студией Диснея . Симпатичного курносого мальчишку с огоньком в глазах и потрясающей шевелюрой именовали настоящим чудом актерства, а Уолт Дисней не чаял души в пареньке. Он был одним из немногих детей, которые получили «Оскар» в молодежной номинации. Бобби на тот момент было 12 лет.
Дрисколл принял участие в съемках достаточно известных фильмов, к их числу можно отнести «Песню Юга», «Остров сокровищ», «Так дорого моему сердцу», но по-настоящему известным стал после того, как снялся в мультипликационном фильме «Питер Пэн». Бобби Дрисколла все считали несомненным фаворитом Диснея , это неудивительно: Уолт неоднократно признавал талант Бобби , пророча ему великое будущее.
Но «Питер Пэн» на момент выхода в прокат не оправдал ожиданий, мультфильм считается самым недооцененным из тех, которые вышли у кинокомпании «Дисней». После провала киностудия решила долго не церемониться, расторгнув контракт с Бобби раньше, чем он должен был закончиться. «Дисней выкинул меня, как мешок с мусором, как только я перестал быть миленьким мальчиком», — вспоминал сам Дрисколл . После этого ролей для актера больше не было: другие киностудии не интересовались молодым актером, а Диснею Дрисколл больше был не нужен. Он стал битником (примкнул к молодежной субкультуре, протестующей против норм и ограничений общества) и бродягой, умер в возрасте 31 года якобы от сердечного приступа. Тело было найдено не сразу, а опознано только по отпечаткам пальцев.
Фредерик Флит
Судьба уготовила Фредерику тяжелую роль: в ночь крушения он был впередсмотрящим и первым заметил айсберг, но, увы, слишком поздно. Впоследствии он рассказал комиссии по расследованию катастрофы, что не смог бы увидеть опасность раньше, потому что наблюдателям не выдали бинокли. Впрочем, эксперты полагают, что в тех условиях даже бинокль не помог бы никому увидеть айсберг.
Флит оказался гребцом в той же лодке, где спаслась Непотопляемая Молли.
Томас Эндрюс
Томас Эндрюс был конструктором «Титаника», а потому не мог и не хотел отказаться от участия в первом рейсе парохода. Но именно Эндрюс был первым человеком, который сразу после столкновения судна с айсбергом понял, что катастрофа неминуема. Томас Эндрюс убеждал пассажиров покидать каюты, надевать спасательные жилеты и садиться в шлюпки почти сразу после столкновения. И продолжал делать это до конца: очевидцы в последний раз видели Томаса Эндрюса на палубе, с которой он сбрасывал шезлонги, надеясь, что тонущие смогут использовать их как плоты. Сам он не выжил.
Уильям Мердок
У первого помощника капитана был 16-летний опыт мореплавания, но, к сожалению, этого не хватило для спасения парохода: айсберг заметили слишком поздно, и Мердок не мог сделать ничего для предотвращения катастрофы. В фильме его показали мерзавцем, принимающим взятки и готовым стрелять в людей, что очень возмутило его потомков. На самом деле первый помощник, как и капитан, делал всё, что было в его силах, чтобы спасти пассажиров. Создатели фильма лично принесли извинения семье Мердока и пожертвовали деньги на благотворительную премию его имени. Уильям Мердок погиб во время крушения.
История «Питера Пэна»
У каждой знаменитой сказки есть свой миф. Лодочная прогулка Кэрролла с сестрами Лидделл; карта воображаемого острова, нарисованная пасынком Стивенсона, и так далее. Этот миф непременно отсылает к ребенку, первому адресату сказки. Рассказываем, что стоит за текстами о Питере Пэне и кому они были адресованы
Джон Джордж «Джек» Филлипс
Гарольд Брайд, второй радист «Титаника», собрался подменить своего товарища, но в это время в рубку зашел капитан и сообщил о столкновении с айсбергом. Джек Филлипс отказался покидать свой пост. Он слал сигнал SOS до последнего. Брайд, которому удалось спастись, вспоминал об этой ночи так:
«. Я вышел на палубу и огляделся. Вода была уже очень близка к шлюпочной палубе. Там царила настоящая паника, и как бедняга Филлипс продолжал работать, несмотря на это, я не знаю. Он был храбрым человеком. Я полюбил его в ту ночь и внезапно почувствовал настоящее благоговение, глядя, как он продолжает спокойно работать, когда все вокруг мечутся в неистовстве. Я никогда не позволю себе забыть труд Филлипса в последние ужасные минуты. Шлюпочная палуба начала покрываться водой. Филлипс безотрывно посылал и посылал сигналы. Он продолжал делать это даже спустя десять или пятнадцать минут после того, как капитан освободил его. Затем вода полилась в нашу рубку».
Диснеевские персонажи в реальной жизни: юноши
Финский художник Йирка Ваатайнен ( Jirka V??t?inen ) благодаря своему богатому воображению и очевидному таланту смог превратить мультяшных героев в настоящих. Узнав, как же диснеевские девушки и злодеи выглядят в реальности, пора насладиться и мужской половиной Диснея. Итак, диснеевские принцы и просто юноши в реальной жизни.
1. ПРИНЦЫ
Принц (Белоснежка и семь гномов, 1937). По факту имеет имя Фердинанд , которое ни разу за весь мультфильм не произносится.
Прекрасный Принц (Золушка, 1950). Единственный мужской персонаж в списке, не имеющий имени.
Роман «Белая птичка»
Впервые Питер Пэн появляется во вставных главах взрослого и не слишком веселого романа «Белая птичка», который Барри опубликовал в 1902 году с посвящением «Артуру и Сильвии и их мальчикам — моим мальчикам!». В центре сюжета — одинокий холостяк, который пытается «присвоить» себе мальчика по имени Дэвид, сделав его своим ребенком. Он опекает молодую семью, стараясь сохранить в тайне свое участие, но ему это не удается: мать Дэвида обо всем догадывается.
Иллюстрация Артура Рэкхема к книге Джеймса Барри «Питер Пэн в Кенсингтонском саду». Лондон, 1906 год Houghton Library, Harvard University, Cambridge
В романе есть и несколько вставных глав о Питере Пэне — младенце, который улетел из детской в Кенсингтонские сады. О его приключениях Барри рассказывал мальчикам Дэвис — и именно эти рассказы стали основой текстов о Питере. Еще в начале знакомства Барри уверял Джорджа, что его брат Питер все еще умеет летать, поскольку мать не взвесила его при рождении, и Джордж долго и безуспешно пытался выследить младенца в момент ночных полетов. В другой раз Джордж спросил, что значат буквы WSM и PP на белых камнях в Кенсингтонском саду. Камни служили границей церковных приходов Вестминстер Сент-Мэри (Westminster St. Mary’s) и Паддингтона (Parish of Paddington), но Барри придумал, будто это могилы детей — Уолтера Стивена Мэтью (Walter Stephen Matthews) и Фиби Фелпс (Phoebe Phelps). Рассказ героя «Белой птички» о Питере Пэне в Кенсингтонских садах заканчивается так: «Но как странно родителям, поспешившим в Сады к открытию ворот, чтобы отыскать своих потерянных детей, найти вместо них милые маленькие надгробия. Я очень надеюсь, что Питер не слишком торопится со своей лопаткой. Все это довольно грустно» Перевод Александры Борисенко. Этот эпизод мелькнул во втором издании русского перевода А. Слобожана (первое издание — 1986 года, второе — 1991 года) и исчез в последующих изданиях. В переводах Г. Гриневой (2001) и И. Токмаковой (2006) он отсутствует полностью. .
Дети танцуют вокруг статуи Питера Пэна в Кенсингтонском саду. Фотография Джеймса Жарше. Лондон, 1935 год Royal Photographic Society / Science & Society Picture Library
В 1906 году вставные главы из «Белой птички» были выпущены отдельным изданием с иллюстрациями знаменитого тогда художника Артура Рэкхема. Эти иллюстрации стали классическими: при всей своей сказочности они точно воспроизводят топографию и виды Кенсингтонских садов (в книге даже есть карта). Рэкхем здесь следует за Барри, который создал своего рода путеводитель, мифологизирующий дорожки, пруды и деревья любимого парка и превращающий их в достопримечательности. Впрочем, Кенсингтонские сады навсегда связаны с Питером Пэном не только поэтому. В ночь с 30 апреля на 1 мая 1912 года на берегу озера внезапно появилась статуя Питера Пэна с феями, зайцами и белками работы скульптора сэра Джорджа Фрэмптона. Объявление в «Таймc» поясняло, что это подарок детям от Джеймса Барри. И хотя он установил скульптуру самовольно и без всякого разрешения, она стоит там до сих пор У Барри был свой ключ от одной из калиток Кенсингтонских садов — он получил его в награду за свою книгу. .
Адресаты сказки
«…Я создал Питера, хорошенько потерев вас пятерых друг об друга, как дикари трут палочки, чтобы высечь искру. Он и есть искра, зажженная вами», — писал Барри в «Посвящении» к пьесе. Эти пятеро — братья Ллуэлин Дэвис: Джордж, Джек, Питер, Майкл и Николас. Им посвящены все приключения Питера Пэна — и по большей части это были их собственные приключения. Барри считал братьев Дэвис своими соавторами и дал имя одного из них главному герою. Питер Дэвис всю жизнь страдал от того, что его считали «тем самым Питером Пэном», и называл сказку «этот ужасный шедевр».
В 1897 году Барри было тридцать семь лет: он был уже известным писателем, его пьесы ставили по обе стороны Атлантики. Переехав из Эдинбурга в Лондон, он легко вошел в столичный литературный круг, купил дом в Южном Кенсингтоне и летний коттедж в Суррее, женился на красавице-актрисе Мэри Анселл и завел сенбернара.
Джордж, Джек и Питер Ллуэлин Дэвисы. Фотография Джеймса Барри. 1901 год Beinecke Rare Book and Manuscript Library, Yale University
Гуляя с собакой в Кенсингтонских садах, он познакомился с братьями Дэвис. Их тогда было трое: пятилетний Джордж, трехлетний Джек и младенец Питер. Вскоре писатель встретился и с их родителями — юристом Артуром Ллуэлином Дэвисом и его женой Сильвией, урожденной дю Морье Известная писательница Дафна Дю Морье была племянницей Сильвии, дочерью ее брата Джералда. . Барри был очарован Сильвией и вскоре практически усыновил всю семью: он водил Ллуэлин Дэвисов в театры и на званые обеды, возил в путешествия и приглашал к себе в Суррей, принимая самое активное участие в судьбе мальчиков. Те называли его «дядя Джим». Это вызывало множество сплетен, но Барри не придавал им значения. В 1900 и 1903 годах родились Майкл и Николас.
Капитан Эдвард Смит
Эдвард Смит был одним из самых опытных капитанов пароходной компании «Уайт Стар Лайн»: к моменту выхода на мостик «Титаника» Смит имел сорокалетний опыт работы. В фильме капитан героически оставался на мостике в момент крушения. На самом деле он помогал команде и пассажирам спастись и прошел на свое место только в тот момент, когда «Титанику» оставались считаные минуты и надежды спасти еще кого-то уже не было.
Как выглядели реальные пассажиры «Титаника», которых нам показали в кино
Маргарет Браун, известная как Непотопляемая Молли Браун, была светской львицей, общественной деятельницей и филантропом. В фильме она помогла Джеку попасть на ужин с аристократами, одолжив ему костюм своего сына. В реальной жизни Молли до последнего усаживала пассажиров в шлюпки и отказывалась садиться сама. Ее все же уговорили, но и тогда она не прекратила попыток спасти людей: ей удалось приказать старшему в лодке развернуть судно и подобрать еще нескольких тонущих.
Когда выживших подобрала команда парохода «Карпатия», Маргарет занялась помощью пострадавшим: распределяла еду и одеяла, составляла списки выживших, помогала членам семей найти друг друга. Позже она организовала комитет помощи пережившим катастрофу. За свои заслуги Маргарет была награждена орденом Почетного легиона и получила свое абсолютно заслуженное прозвище.
Автор
Джеймс Мэтью Барри (1860–1937) не был детским писателем. Его пьесами и романами, написанными для взрослых, восхищались Томас Харди, Джон Голсуорси Джон Голсуорси (1867–1933) — английский драматург и прозаик, автор знаменитого цикла «Сага о Форсайтах». , Генри Джеймс, Марк Твен, Артур Конан Дойл и другие современники. Барри — фигура противоречивая: меланхоличный и молчаливый (иногда до неприличия), он имел множество друзей и легко находил общий язык с детьми.
Барри родился в простой семье — отец был ткачом — в маленьком шотландском городке Кирримьюре и достиг всего, о чем только могли мечтать его родители. Благодаря помощи старшего брата Джеймс закончил Эдинбургский университет. Его писательская карьера была необычайно успешной, он получил титул баронета Баронет — дворянский титул в Англии, составляющий переходную ступень между низшим и высшим дворянством. , был избран ректором Университета Сент-Эндрюс и удостоился многих других почестей. Однако он пережил много потерь и трагедий, и этот надлом пронизывает почти все тексты Барри, включая сказку о Питере Пэне.
Хронология
Русский читатель знает «Питера Пэна» в первую очередь по повести «Питер Пэн и Венди». Но на самом деле это цикл текстов в самых разных жанрах, писавшихся с 1901 по 1928 год.
1901 — фотоальбом с подписями «Мальчики терпят крушение на острове Черного Озера» (The Boy Castaways of Black Lake Island)
1902 — роман «Белая птичка» (The Little White Bird)
1904 — премьера пьесы «Мальчик, который не хотел расти» (The Boy Who Would Not Grow Up)
1906 — новелла «Питер Пэн в Кенсингтонском саду» (Peter Pan in Kensington Gardens)
1911 — повесть «Питер Пэн и Венди» (Peter Pan and Wendy)
1922 — киносценарий «Питер Пэн» (Peter Pan) Так и не был использован при экранизации.
1925 — рассказ «Джез Крюк в Итоне» (Jas Hook at Eton) В 1927 году Барри зачитал этот текст в Итоне.
1926 — эссе «Слабость Питера Пэна» (The Blot on Peter Pan)
1928 — опубликованный текст пьесы «Мальчик, который не хотел расти» (The Boy Who Would Not Grow Up)
10 красавиц, послуживших прототипами прекрасных героинь Disney
Внешний облик, манеры и черты характеров диснеевских персонажей брали из разных источников. Некоторые мультипликационные красотки в буквальном смысле срисовывались с актрис, танцовщиц и моделей. Как же в реальной жизни выглядели Белоснежка, Золушка и Покахонтас?
Первый в мире полнометражный анимационный фильм — «Белоснежка и семь гномов» — был создан с помощью ротоскопа — проектора, позволяющего аниматору обводить кадры натурной съемки. Живой моделью Белоснежки стала 14-летняя Мардж Чемпион (в девичестве Белчер), выбранная из двухсот с лишним претенденток. Эта американская актриса, хореограф и прекрасная танцовщица не только стала живым воплощением подружки семи гномов, но и позировала для Синей Феи в мультфильме «Пиноккио».
После абсолютного триумфа Белоснежки Дисней решил продолжить полнометражную анимационную линию с красавицами в главной роли. Если в «Белоснежке» и «Пиноккио» аниматоры просто зарисовывали этюды живых актеров, то начиная с «Золушки» натурщиков снимали на кинопленку, а затем кадры с моделями «обрисовывали». Поэтому внешность Золушки почти полностью соответствовала ее прообразу — актрисе и артистке балета Хелен Стэнли. Аниматоры отмечали невероятную грациозность Хелен — по словам одного из них, «она двигалась словно принцесса». Позже Хелен подарила свой образ Авроре из «Спящей красавицы» и Аните Рэдклифф в «101 далматинце».
В 1951 году 13-летняя британка Кэтрин Бомонт дала анимационной Алисе свою внешность и голос. Актриса признается, что роль Алисы стала самой важной в ее жизни. Кстати, спустя несколько лет Дисней позвал Кэтрин позировать для роли Вэнди Дарлинг, героини «Питера Пэна». После проектов актриса снялась в нескольких фильмах, занялась пением, но в конце концов стала преподавателем актерского мастерства.
Первоначально предполагалось, что прообразом феи станет Мэрилин Монро, однако выбор студии все-таки пал на юную актрису Маргарет Керри. Известность она получила именно после работы над образом феи в мультфильме 1953 года «Питер Пэн», и до сих пор 89-летняя Маргарет получает письма от влюбленных в Динь-Динь парней.
При создании «Русалочки» художники поначалу сомневались, стоит ли им вообще нанимать живую модель Ариэль. К тому времени ротоскопирование не использовалось на студии уже 30 лет. В конечном итоге у Русалочки все же появилась натурщица. Диснеевские мультипликаторы срисовали внешность главной героини мультфильма с актрисы Алиссы Милано, которой на момент выхода мультфильма было 16 лет. Позже ее позвали вести фильм о создании «Русалочки».
Эффектную внешность и мимику главной героини мультфильма «Красавица и чудовище» 1991 года Белль художники буквально скопировали с актрисы Джуди Гарленд, звезды 50-х и матери актрисы и певицы Лайзы Минелли. Мультипликаторы не хотели делать героиню слишком идеальной, ведь такую трудно полюбить всем сердцем. Немного неправильное, но в то же время миловидное лицо Джуди добавило Белль особую изюминку и сделало ее более «настоящей».
По словам аниматора Марка Хенна, однажды в Диснейленде он увидел невероятно красивую юную посетительницу с длинными иссиня-черными волосами. Ее внешность послужила вдохновением для образа Жасмин. Второй моделью-прототипом для арабской принцессы стала юная актриса Дженнифер Коннелли.
Если до этого прообразами диснеевских красавиц были актрисы, то образ Покахонтас основан на реальной исторической фигуре: индейской принцессе по имени Матоака из племени поухатанов. Эта женщина по прозвищу Покахонтас, которое переводится как «проказница», сделала неоценимый вклад в историю Америки, помирив индейцев и переселенцев. О жизни девушки, которая умерла в 22 года, сохранилось мало сведений, но ее реальная судьба, конечно же, далека от диснеевской сказки.
Главная героиня мультфильма 2009 года «Принцесса и лягушка» Тиана стала первой чернокожей девушкой в ряду диснеевских принцесс. Эта Золушка нового времени не метет полы в доме злой мачехи, а трудится официанткой в Новом Орлеане до тех пор, пока не выходит замуж за принца Навина. После этого она надевает корону, а вместе с ней — амплуа бизнес-леди и открывает собственный ресторан. За внешностью Тианы стоит актриса Дженнифер Хадсон.
Пьеса
Спустя два года после публикации романа, в 1904 году, Барри решил вывести Питера Пэна на сцену, создав спектакль, полный чудес и приключений. Вскоре стало понятно, что такая постановка потребует огромных вложений. Продюсером стал друг Барри американец Чарльз Фроман: он так влюбился в текст, что был согласен на самые невероятные и дорогостоящие идеи. Барри хотел, чтобы герои летали, и для осуществления этой идеи был приглашен Джон Кирби, специалист по созданию иллюзии полета на сцене. Но его оборудование показалось Барри слишком примитивным, слишком заметным. Он попросил Кирби смастерить новый аппарат, который действительно создавал бы впечатление полета, и тот согласился Актерам требовались серьезные тренировки — особенно сложно было взлетать и приземляться. Сначала все были в восторге от записок вроде «Репетиция в 12.30. Полет», но, когда артистов попросили застраховать свою жизнь, ажиотаж заметно спал. . Впрочем, не все идеи Барри удалось осуществить. Например, он хотел, чтобы зрители видели фею Динь-Динь через уменьшающую линзу, однако это оказалось технически невыполнимо, и тогда решили, что фею на сцене будет изображать огонек, а зрители услышат ее голос.
Театральная программка спектакля «Питер Пэн» в театре Эмпайр на Бродвее. Ноябрь 1905 года Museum of the City of New York
По замыслу автора, Питера Пэна должен был играть мальчик, но Фроман надеялся, что в Америке эту роль сыграет известная актриса Мод Адамс, и уговорил Барри, что и на английской сцене Питера Пэна должна играть женщина Актриса Нина Бусиколт. . С тех пор это стало традицией. Согласно другой традиции, Капитана Крюка и мистера Дарлинга играет один и тот же актер. В первой постановке это был Джеральд дю Морье, брат Сильвии, благодаря которому Крюк из ходульного злодея стал одним из самых сложных персонажей, внушающим одновременно ужас и жалость.
Арчибальд Грейси IV
Богатый пассажир первого класса, американский писатель и историк-любитель полковник Арчибальд Грейси IV не стал дожидаться, пока его спасут, а начал спасать сам: до тех пор, пока места в шлюпках еще были, он помогал Лайтоллеру размещать в них женщин и детей. Сам полковник спасся на перевернутой складной лодке. Сразу после катастрофы Грейси написал книгу о крушении «Титаника», и именно благодаря ему нам известно столько деталей катастрофы.
К сожалению, через 8 месяцев после трагедии Арчибальд Грейси скончался - его здоровье было сильно подорвано катастрофой. Последние его слова: «Мы должны посадить их в лодки. Мы должны посадить их всех в лодки».
Джозеф Брюс Исмей
Джозеф Брюс Исмей был председателем и директором пароходной компании «Уайт Стар Лайн». «Титаник» был его мечтой: Джозефу всегда хотелось создать судно настолько роскошное, чтобы ни один из его конкурентов не смог даже приблизиться к этому уровню. Именно по этой причине число шлюпок было сокращено с 48 до 16.
Эта страшная ошибка стоила Джозефу репутации: до конца дней своих он прожил с клеймом труса. Хотя на самом деле он до последнего помогал пассажирам спастись и занял последнее место в последней уцелевшей шлюпке. В фильме, однако Исмей показан человеком, в первую очередь спасавшим себя. Кэмерон наотрез отказался менять характер персонажа, потому что был уверен: именно таким его захотят увидеть зрители.
Чарльз Лайтоллер
Второй помощник капитана выжил в катастрофе, и благодаря ему спаслись другие люди: 29 человек оказались на перевернутой шлюпке, и Чарльз учил их правильно балансировать, чтобы не допустить опрокидывания и затопления. До утра и до прихода помощи, удалось дожить не всем, но без Лайтоллера жертв было бы еще больше.
После катастрофы Чарльз Лайтоллер начал разрабатывать новые правила перевозки пассажиров на пароходах. Он настоял на том, чтобы количество шлюпок было увеличено, чтобы команда проходила тренинги по их использованию, а так же предложил наладить постоянную связь с каждым судном. И это спасло много жизней в будущем.
Читайте также: