Как выглядит домкрат в реальной жизни
Домкратами значит интересуетесь? Тогда это статья точно для Вас. Как бы Вам не было тяжело выбирать автомобильный домкрат, тут все просто, как две копейке, а именно столько видов домкратов – два, самые простые – винтовые и матерые гидравлические, в особый подвид гидравлических можно выделить - профессиональные подкатные.
Многие уже знают какой вид им нужен, если нет тогда поможем, а заодно и расскажем специфику каждого вида, может кто передумает.
Первые в нашем списке, стандартные, винтовые.
Такие домкраты обычно идут в штатной комплектации Вашего автомобиля, но бывает так, что он сломался, потерялся или может, Вы недавно за рулем и не знаете, а есть ли он у Вас вообще. Тогда советуем перед покупкой сначала заглянуть в багажник Вашего автомобиля и посмотреть рядом с запаской, обычно производители автомобилей размещают данный агрегат в непосредственной близости от запасного колеса.
Не нашли, не отчаивайтесь, тогда точно надо дочитать статью до конца, так как рано или поздно домкрат Вам понадобиться, так как живем мы с Вами в России и встретить гвоздь или шуруп плевое дело.
Выбор в данной категории до безумия прост либо домкрат высотой подъема 35 см и с предельной массой подъема одна тонна, либо 39 см и подъемом полуторатонны. Итог, для легковушки оба хороши, если минивэн, джип или что побольше, то только второй вариант.
Однако следует заметить, что в классе винтовых домкратов, существует свой подвид, с резинкой прокладкой и без. У некоторый машин есть специальное место установки домкрата, у некоторых нет, поэтому обязательно загляните под днище своего автомобиля перед покупкой, либо возьмите для верности с прокладкой лишней она уж точно не будет.
По виду винтовых домкратов добавить больше нечего, разве только, что простота – залог надежности.
Гидравлические домкраты это уже другого уровня инструмент , они способны поднимать огромный весь от 2 до 20 тонн и больше, да и силы на это тратить почти не надо, совсем другой принцип подъема.
Причин взять гидравлический домкрат может быть две либо просто лень крутить, либо просто нет выбора. Какой тогда взять, так как диапазон весьма велик? С весом просто, тут надо заглянуть в техпаспорт машины и посмотреть грузоподъемность, домкрат можно брать для веса чуть меньше, так как поднимать всю машину им мы не собираемся.
Особое внимание обратите на дорожный просвет, бывает так, что и поднимать надо тяжелую машину и просвет у нее солидный, тут на помощь нам придет телескопический домкрат на 4 тонны.
Наконец то, мы добрались и до конца нашего списка, подкатные домкраты.
В принципе они нужны на СТО или для тех автолюбителей, которые имеют гараж и любят самостоятельно повозиться с автомобилем. Габаритами они просто не уместные и возить с собой в багажники это маразм.
Подведем итог, если у Вас не большой автомобиль (легковой или кроссовер) – то у Вас есть выбор, винтовой или гидравлический, если машина солиднее, то однозначно гидравлический с оглядкой на дорожный просвет, ну и если вы маньяк – любитель, то можно брать и подкатный.
Надеюсь, теперь Вы точно знаете какой Вам нужен автомобильный домкрат в свое авто.
Если Вам понравилось , ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Поддержи проект, КЛИКАЙ НА РЕКЛАМНЫЙ БАННЕР НИЖЕ.
Технические характеристики
Выбирая домкрат, нужно не только определиться с типом привода, но и убедиться, что характеристики устройства подходят для вашего автомобиля. К самым важным из них относятся:
- грузоподъемность;
- высота подъема;
- высота подхвата.
Грузоподъемность показывает, на какой максимальный вес груза рассчитан домкрат. Чтобы определить этот параметр, нужно посмотреть в ПТС значение «снаряженной массы» авто и прибавить сверху запас в 100-200 кг – ведь во время поломки в багажнике или кузове могут находиться тяжелые вещи.
Высота подъема – расстояние, на которое домкрат способен поднять транспортное средство. У большинства моделей этот параметр варьируется в пределах от 30 до 50 см, что вполне достаточно для замены колеса.
Высота подхвата – минимальное расстояние, с которого может работать подъемник. В первую очередь эта характеристика важна для машин с низким клиренсом (дорожным просветом), у которых расстояние от дороги до днища менее 10 см.
Все, что вам нужно знать о домкратах - виды, преимущества, советы
Домкрат – это, без сомнения, инструмент, который есть практически у каждого автолюбителя (я имею в виду людей, которые в состоянии самостоятельно поменять колесо). Однако, существует несколько видов домкратов – не каждый подойдет для конкретной машины и у каждого есть свои преимущества.
Виды домкратов
Всем известны обычные домкраты, которые имеют 2 упора – под машину и на землю, а так же подкатные – такие, если не в реальной жизни (хотя они есть на каждой шиномотнажке), вы могли видеть в фильмах. На самом деле, их намного больше.
Винтовые домкраты
Такой домкрат для автомобиля является ручным. Тот самый домкрат, который валяется у бати в гараже. Бывают разные – с ровной прорезиненной площадкой, со специальным «штырьком» (как для «четверки»), или зацепом под специальную кромку.
Такие домкраты дешевые, маленькие, очень надежные (за счет простоты своей конструкции, нужно лишь иногда смазывать хотя бы ВДшкой), универсальны. Однако, вы замучаетесь каждый раз поднимать и опускать автомобиль, тем более, что высота подъема очень ограничена.
Реечные домкраты
Этот домкрат встречается намного реже, но его конструкция не намного сложней. Он состоит из рейки с опорами и зацепными зубцами, которые фиксируют зацепной механизм на нужной высоте. Он может поднимать до 10 тонн, а так же очень надежный. Кроме того, его начальная высота находится низко.
Однако, стоит такой домкрат уже намного дороже – от 3,5 тысяч рублей. Хотя он и может сразу поднять одну из сторон автомобиля, для этого потребуется куда больше усилий. За счет маленькой ножки и особенности конструкции – он менее устойчив.
Бутылочные домкраты
Это домкрат гидравлического типа. Масло в его емкости нагнетается при помощи ручного механизма, а оно, в свою очередь, перекачивается к поршню, повышая давление. Такие домкраты стоят практически столько же, сколько и винтовые и ими гораздо проще пользоваться. Устойчивость хорошая.
Однако, габариты у такого инструмента намного больше, да и весит он заметно тяжелее. Перевозить их вообще нужно ТОЛЬКО в вертикальном положении. Износ так же очень быстрый.
Подкатной домкрат
Такой инструмент уже считает профессиональным. Этакая связка механического и гидравлического домкрата. Состоит из гидравлического плунжера, насоса и рычага, а так же опоры на колесиках. Поднимает очень высоко, а делать это – просто. Подходит почти для любой машины.
Однако, стоит такой домкрат в разы дороже. У него большие габариты, да и весит он более 10 килограмм. Для него необходима ровная поверхность на довольно большой площади.
Пневматические домкраты
Основной элемент такого домкрата – это подушка, которая расширяется и поднимает машину за счет подаваемого в нее воздуха или газа. Подать газ можно при помощи насоса, компрессора, специального баллона или даже из выхлопной трубы!
Однако, стоит такой домкрат очень не дешево, а так же им будет невозможно воспользоваться без дополнительных приспособлений.
Типы привода
Простейшими и самыми надежными считаются механические домкраты винтового и реечного типа. Они подразумевают приведение подъемного механизма в действие вращением ручки или поступательными движениями рычага вручную. В зависимости от типа устройства, для этого могут потребоваться усилия со стороны пользователя.
Следующей в списке идет гидравлическая система. Здесь также вручную нужно работать
с рычагом, но усилий прилагается меньше, а скорость подъема увеличивается.
Альтернативой ручной работе является пневматическая система или электропривод. Пневматика только в одном случае подразумевает приложение усилий — при использовании ножного насоса. Переносные воздушные подушки можно накачать от выхлопной трубы или используя компрессор, запитанный от аккумулятора. Подкатные пневматические домкраты обычно используются в сервисных центрах, где давление создают мощные компрессоры.
Модели с электроприводом — самая дорогая разновидность. Вместо человеческих усилий всю работу выполняет электрический двигатель. Как правило, подобные решения оснащены простым пультом управления, где можно отрегулировать подъем до нужного уровня. Для переносных версий источником энергии может быть аккумулятор. Профессиональные модели обычно работают от сети, имея тяжелый мощный привод, поэтому они статичны. Например, классические подъемники в мастерских.
Стоит отметить, что существуют гибридные решения с нестандартным приводом. Например, пневмогидравлические, электрогидравличекие, электромеханические домкраты.
При эксплуатации подъемных устройств не стоит забывать о технике безопасности. В случае поднятия только одной стороны автомобиля, под колеса на противоположной стороне ставят стопорные башмаки. Сам же домкрат, в большинстве случаев, предназначен для поднятия груза, но не его удержания на высоте. Вот почему для фиксации используют опоры-подставки. Особенно, когда нужно работать под автомобилем.
Винтовой домкрат
С точки зрения внутреннего устройства считается самым простым решением. Механизм приводится в движение посредством вращения ручки, реже — гидравликой или электроприводом.
Основные разновидности винтовых домкратов:
Ромбический винтовой домкрат — самая многочисленная категория на прилавках магазинов. Как и следует из названия, конструкция имеет форму ромба, а подъем осуществляется за счет стягивания рычагов корпуса. Такой домкрат часто входит в базовый комплект легкового автомобиля.
Среди преимуществ ромбических винтовых домкратов:
- высота подъема;
- большой рабочий ход;
- стоимость;
- простота;
- долговечность;
- прочность конструкции и механизма.
К недостаткам относятся:
- низкая устойчивость на неровной поверхности;
- относительно небольшая грузоподъемность;
- проблемы с установкой на мягком и сыпучем грунте;
- ощутимые усилия на подъем.
Эта разновидность подходит для большинства легковых автомобилей, но не для внедорожников. Рекомендуется выбирать модель с резиновой накладкой на упорном пятаке или приобрести ее отдельно. Иначе установка возможна только в специальных точках под автомобилем.
Рычажно-винтовой домкрат состоит из двух или четырех реек и визуально похож на урезанную версию ромбического. Конструкция стала проще, но вот проблема с устойчивостью возросла,
а грузоподъемность снизилась. Преимуществом устройства является уменьшенный вес
и габариты.
Телескопические винтовые домкраты подходят для внедорожников и более тяжелых видов техники. По внешнему виду напоминают модели гидравлического типа с бутылочной формой. Преимуществом этой разновидности является хорошая грузоподъемность, устойчивая платформа, работоспособность при любых температурах и в любой плоскости. Винтовая конструкция хорошо выдерживает нагрузку, что будет полезна при подъеме автомобиля
в гараже для хранения, но не работы под ним. Недостатком устройства является небольшой упор и рабочий ход.
Среди профессиональных разновидностей можно выделить ножничный подъемный механизм, который по своему устройству состоит из нескольких модулей. Решение используется на СТО
и складах. Оно может быть полезно для подъема автомобиля на пару метров или для поднятия груженых контейнеров на высоту в несколько этажей.
Бутылочный домкрат
Бутылочные конструкции бывают одноштоковыми (одноплунжерные), где высота подъема зависит от высоты штока, а также телескопическими (многоплунжерные), где шток состоит из нескольких частей. В большинстве случаев используется гидравлическая система, работающая по принципам Закона Паскаля о сообщающихся сосудах с тормозной жидкостью или маслом. При поступательных движениях рычага рукоятки нагнетается давление, под силой которого система выдавливает шток. После эксплуатации давление нужно стравить через клапан, чтобы можно было опустить плунжер в исходное положение.
К преимуществам бутылочных домкратов относятся:
- грузоподъемность;
- минимальные усилия для подъема;
- устойчивость;
- жесткость;
- вес;
- компактность;
- плавный ход.
- небольшая высота подъема за рабочий цикл;
- сложность конструкции;
- сложности с регулировкой опускания;
- проблемы при работе на морозе;
- высота подхвата.
Важно следить за состоянием сальников, уровнем жидкости, периодически менять масло. Небольшая точка опоры говорит о необходимости выбора места установки, ведь опорный пятак легко может проломить кузов.
Бутылочные домкраты гидравлического типа хранятся и работают только в вертикальном положении. Недостатком конструкции является ограничение рабочего хода высотой штока. Телескопическая конструкция решает проблему, но это снижает надежность
и грузоподъемность приспособления.
Модифицированные версии бутылочных домкратов могут исправлять часть недостатков, например, иметь зацеп или накладку для увеличения точки опоры. При весе в 2-3 кг приспособление может поднимать вес в несколько тонн. Профессиональное оборудование может иметь грузоподъемность в 100 т и более.
Это решение подходит для различных сценариев вне автомобиля, включая создание самодельного бытового пресса.
Как выбрать домкрат
Домкрат – помощник автомобилиста в борьбе со многими неприятными ситуациями. Приподнимая транспортное средство, он позволяет водителю провести ремонт, заменить пробитое на трассе колесо или вывезти из колеи забуксовавший автомобиль. На рынке представлено несколько типов домкратов, отличающихся габаритами, принципом действия, характеристиками и стоимостью. Как не ошибиться при выборе устройства, подходящего именно вашему авто?
А какой домкрат выбрать?
Выбор домкрата должен основываться на следующих условиях: условия эксплуатации автомобиля, особенности конструкции машины, частоты использования инструмента и вашего финансового состояния.
У меня автомобиль в кузове купе и у него довольно низкий клиренс – поэтому, для меня важна минимальная высота подхвата. Реечный домкрат я себе позволить не могу – нет специальных выемок на кузове. Зато, со своей задачей отлично справляется подкатной домкрат, но он занимает много места в салоне.
Если у вас обычная городская машина – стоит обратить внимание на обычный, винтовой домкрат, или же бутылочный.
Если же у вас высокая машина или джип – есть смысл приобретать реечный домкрат, так как у него хорошая максимальная высота подъема и грузоподъемность.
Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.
Пневматический домкрат
Пневматические домкраты по устройству напоминают камеру колеса, а подъем осуществляется за счет подачи сжатого воздуха. Здесь используется герметичная воздушная подушка
и ниппель, через который по шлангу внутрь резервуара накачивается воздух или газ. Пневматические домкраты бывают подкатными и переносными. Для накачивания воздуха может использоваться воздушный насос, выхлопная труба, компрессор, работающий от электросети, прикуривателя или аккумулятора.
Преимуществом этой разновидности является широкая платформа и точка опоры, а также возможность работы при минимальном зазоре между грузом и поверхностью. Приспособление имеет высокий КПД, быстрый и плавный подъем, отличаясь простотой эксплуатации. Пневматический домкрат можно использовать для подъема застрявшего в грязи автомобиля даже на болотистой местности.
Для безопасной эксплуатации необходимо следить за состоянием клапанов и кранов, проверять герметичность воздушной подушки и состояние материала. Подушка изготавливается из усиленной ткани с резинокордной оболочкой, но от времени и перепадов температур она может растрескаться. К слабым сторонам этой разновидности относятся сложности в контроле спуска и цена на фоне аналогов.
Подкатные пневматические домкраты удобны в повседневной эксплуатации, поэтому их можно увидеть на СТО. Переносные версии в виде воздушной подушки можно брать с собой в дорогу, но для профессионального пользования они не подходят.
Виды домкратов
Этот инструмент вместе с набором ключей можно найти в любом автомобиле. Наши дороги полны сюрпризов, поэтому пробитым колесом никого не удивишь. Практически каждый автолюбитель умеет менять колеса, а для этого нужно поднять одну сторону автомобиля, чтобы снять нагрузку и выполнить процедуру.
Основные виды домкратов по типу конструкции:
По методу установки приспособление бывает:
Домкраты по типу приложения усилия:
- ручные;;
- пневматические;
- электрические.
Свойства устройства определены типом конструкции, поэтому поговорим об особенностях подъемных механизмов.
Разновидности домкратов и какой для чего лучше подходит
Домкрат — это приспособление для подъема тяжелых габаритных предметов. Автомобильная версия изобретена в 1925 году американцем Питером Лунати и с тех пор входит в комплект любого авто. За столетнюю историю инженеры создали множество разновидностей этого приспособления, каждая из которых обладает своими преимуществами.
Для начала стоит уточнить, что домкраты бывают не только автомобильными, хотя это первая ассоциация, которая приходит в голову. Простейшие подъемные механизмы использовались человечеством всю его историю. Сейчас это приспособление широко применяется в строительстве, складских, промышленных объектах и везде, где нужно поднять груз на определенную высоту. Разумеется, специализированные решения более сложны по своей конструкции и устройству, имеют огромную грузоподъемность и рабочий ход.
Критерии выбора
Чтобы совершить правильный выбор, водителю необходимо учитывать как характеристики домкрата, так и особенности своего автомобиля. Если вы владелец седана или хетчбека, путешествующий преимущественно по асфальтированным трассам, оптимальным решением станет покупка механического винтового домкрата ромбической формы. Благодаря небольшому весу и габаритам его удобно возить с собой, а грузоподъемности устройства вполне хватит для стандартного легкового авто.
Охотникам, рыболовам и любителям сафари на внедорожниках будет полезен реечный домкрат с большой высотой подъема. Он пригодится не только для ремонта, но и поможет выбраться из колеи даже завязшему по кромку дверей автомобилю – ведь конструкция такого подъемника позволяет цеплять его не только за днище, но и за силовой бампер.
Грузоподъемность реечных домкратов достаточно высока, а вот их устойчивость оставляет желать лучшего. По этой причине передвигающимся по трассам водителям микроавтобусов и малотоннажных грузовиков лучше приобрести удобный гидравлический бутылочный домкрат, выдерживающий нагрузку в пределах 2-6 тонн. Для более крупных грузовых транспортных средств выпускают бутылочные домкраты, способные поднимать от 8 до 20 тонн.
Для тех, кто занимается ремонтом в гараже, удачным приобретением станет подкатной гидроподъемник. Он прост в работе, но тяжел и габаритен, поэтому возить его с собой не слишком удобно.
Владельцы авто с низким клиренсом могут приобрести пневматический или ромбический винтовой домкрат – высота подхвата у некоторых из них составляет всего 9-10 см.
Если в выборе устройства решающую роль для вас играет стоимость, сориентироваться поможет следующая информация.
По цене до 1000 рублей вы можете приобрести как механический, так и гидравлический бутылочный домкрат. Правда, грузоподъемность большинства из них не будет превышать 2 тонн, а высота подъема – 40 см.
В интервале от 1000 до 1500 рублей представлены более «выносливые» аналоги, способные выдержать автомобиль массой от 4 до 10 тонн.
Если необходим бутылочный домкрат грузоподъемностью 10-20 тонн, придется заплатить более 1500 рублей. Примерно с этой же цифры начинается стоимость подкатных моделей.
Виды домкратов
Назначение домкрата – поднять и зафиксировать груз на определенной высоте. Для работы подъемники оснащают разными приводами: механическими, гидравлическими или пневматическими.
Механический домкрат приходит в действие за счет прикладываемых человеком усилий. Чтобы заставить это устройство поднимать или опускать автомобиль, водителю придется вращать рукоятку или двигать рычаг. В зависимости от конструкции механические домкраты разделяются на винтовые и реечные.
В винтовом домкрате винт соединен с червячным редуктором. Он преобразует вращательное движение в поступательное и передает его гайке, заставляя устройство двигаться вверх или вниз. Такие подъемники могут иметь разную конфигурацию: вертикальную или ромбическую.
Винтовой домкрат ромбического типа состоит из четырех металлических профилей, соединенных сверху и снизу с опорными площадками. В середине изделия располагается винт с резьбой – при его вращении угол наклона профилей меняется, устройство принимает форму ромба и поднимает груз кверху.
Такие модели просты и надежны, отличаются компактностью и невысокой стоимостью. Высота подъема винтовых ромбических домкратов обычно не превышает 40 см, а максимальная нагрузка составляет 1,5-2 тонны, поэтому они востребованы в основном среди владельцев легковых машин.
Другой тип механического подъемника – реечный домкрат. Он состоит из опоры, вертикальной стойки-рейки с отверстиями, перемещающегося по ней подъемного механизма и рычага, приводящего устройство в движение.
Такие домкраты выдерживают нагрузку до 10 тонн и способны поднимать грузы на высоту, превышающую 1 метр. Устройство подходит не только для ремонтных работ: оно способно приподнять автомобиль и помочь ему выбраться из грязи на бездорожье. Крепить реечный домкрат можно не только под днище, но и к силовому обвесу. Если у машины пластиковый бампер, подъемник цепляют за колесный диск с помощью специальных крюков. Благодаря этим свойствам реечный домкрат стал незаменимым приспособлением для водителей, часто путешествующих по проселочным дорогам.
Конструкция гидравлического домкрата состоит из металлического корпуса с рабочей жидкостью (обычно маслом), одного или двух выдвижных плунжеров (поршней), нагнетательного насоса и клапанов. Чтобы привести в действие такую модель, водителю придется двигать рычаг – в отличие от механических домкратов, это практически не потребует усилий. Гидравлические подъемники делятся на два типа:
Бутылочный домкрат получил название благодаря своей форме, напоминающей большую металлическую бутылку. Такие модели устойчивы, а их грузоподъемность начинается от 2 и достигает 20 тонн – этого достаточно, чтобы поднять КамАЗ. А вот высота подъема у устройств небольшая – в пределах 50 см. Особенность бутылочных домкратов: специальные требования к эксплуатации. Водителю придется периодически проверять герметичность клапанов и следить за уровнем масла, перевозить и хранить подъемник только в вертикальном положении.
К гидравлическим моделям относится и подкатной домкрат. Его название тоже связано с внешним видом: подъемник напоминает низкую металлическую тележку с колесами, на которой установлен гидравлический плунжер, масляный насос и механический рычаг. Подкатной домкрат – удобное, но достаточно громоздкое приспособление, вес которого может достигать нескольких десятков килограмм. Устанавливать это устройство можно только на твердой ровной поверхности, поэтому его в основном используют в автосервисах и ремонтных мастерских.
Выпускают также пневматические домкраты. Их конструкция представляет собой подушку из плотного материала, которая поднимает машину, надуваясь при поступлении газа из баллона или выхлопной трубы автомобиля. Такая модель компакта (в сложенном виде), не требует усилий от водителя, может использоваться на любых покрытиях, поднимает вес до 4 тонн и подходит для машин с низким клиренсом. Главный недостаток пневматического домкрата – стоимость, которая существенно выше, чем цены на механические и гидравлические подъемники.
Реечный домкрат
Это разновидность механических подъемных устройств, в основе которого лежит зубчатая рейка и храповик с собачкой. Приспособление подходит для перемещения груза
в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Сильными сторонами втда являются низкий подхват и огромная высота подъема, что позволяет поднимать груз буквально с земли.
Подвиды реечных домкратов:
-
(Хай-Джеки);
- зубчатые (подъемники с шестернями).
Рычажные реечные модели оснащены простым подъемным механизмом. Для движения рейки используется качающий рычаг, а храповик фиксирует положение. Решение пригодится для поднятия застрявших в грязи внедорожников или квадроциклов, но для этого необходимы специальные проушины или усиленный бампер с точками для крепления. Альтернативный вариант — специальные захваты для колеса. Это настоящий король бездорожья.
К преимуществам устройства можно отнести надежность, неприхотливость и долговечность конструкции, но габариты рейки означают необходимость в надежной фиксации приспособления в салоне.
Зубчатые реечные домкраты имеют совершенно другое внутреннее устройство, если не считать рейки. Для подъема используются шестерни, которые приводятся в действие через редуктор путем вращения ручки. Положение также фиксирует храповик с собачкой. Количество передач зависит от грузоподъемности приспособления. Решение подходит для подъема и удержания груза, надежность внутреннего устройства не вызывает нареканий, а в случае поломки без проблем можно заменить поврежденную деталь механизма.
Модернизированные подъемные устройства на основе зубчатых реечных домкратов активно применяются в промышленности, на складах, на СТО, в железнодорожной сфере.
Читайте также: