Как выглядит диабло в диабло 3
Дверь в этот цирк ногой открывает один из пяти персонажей – варвар, охотник на демонов, волшебник, шаман или монах, – который моментально становится обязанным всем, кто умеет разговаривать, берет быка за рога и, по большей части самостоятельно, принимается выкашивать упырей, зомби, ведьм, чародеев, скелетов и всякий инфернальный скот в таких количествах, что от масштабов темнеет в глазах.
Понятно, что за последние двенадцать лет вся эта тема, мягко говоря, себя исчерпала. Потому что за прошедший период все успели насмотреться на клоны исходной игры типа Sacredили Titan Quest, ну и потому, что озлобленно тыкать курсором во врагов, когда тебе 25, а не 13, как-то странно. В этом и состоит весь парадокс: игра вообще ничем не мотивирует пользователя, но тот покорно продолжает уничтожать врагов, думая лишь о том, что надеть на персонажа по итогу схватки с боссом. А еще вот это вот «сейчас получу еще один уровень и пойду спать». Ага, щаз! Запустив Diablo 3, выключаешь его только когда ловишь себя на том, что мозг давно перешел в режим “stand by”, глаз уже вообще ничего не разбирает, и персонаж на экране идет, что называется, по приборам.
В этот момент и произносится роковая фраза про то, что стало скучно, что все тут одно и то же, что ждали 12 лет, а получили черт знает что, и вообще больше никогда я за это не сяду. А на следующий день просыпается совершенно необъяснимое желание снова запустить игру и изнасиловать мышь указательным пальцем. Как в том анекдоте про Вовочку и ёжика, который говорил «хватит». То странное чувство, которое испытываешь, когда вечером главный редактор, недовольный вообще всем от сюжета до механики, с ворчанием убивает Диабло и выключает игру, сыпля фразами со словом «никогда» в качестве доминанты, а с утра приходит на работу и рассказывает, что начал заново на уровне сложности nightmare. И это не говоря про те страшные вещи, которые делает с людьми режим кооперативного прохождения, которому мы обязательно уделим внимание в отдельном материале.
При этом Diablo III – исключительно дорогая, выхолощенная до блеска игра, в которой нет, кажется, ни единого технического недостатка. Хотя пиетет от двенадцатилетнего ожидания был успешно испорчен проблемами с подключением – но разве при столь массивном наплыве аудитории нестабильные серверы действительно кого-то удивили? Более того, для всех, кто по прошествии двенадцати лет ждал революции, здесь есть несколько ключевых нововведений. Например, теперь при получении нового уровня нельзя распределить очки между базовыми характеристиками (сила, ловкость и все остальное), зато предлагается выбрать новый навык или специальную надстройку для него в виде руны, расширяющей возможности того или иного умения. Руны получаются с ростом персонажа, искать их не надо – но это легко компенсируется головной болью на поздних уровнях, когда начинается путаница с навыками и постоянная проблема выбора между теплым и мягким.
Помимо менеджмента способностей отдельная почва для мелкой возни – ремесленничество. Когда в инвентаре накапливается гора ненужного волшебного хлама, все это сдается в металлолом, и взамен кузнец выдает сырье, из которого можно слепить что-нибудь новое со случайными характеристиками. Таким образом можно создать абсолютно убойные вещи, и фактор везения тут такой же, как и при поисках нового обмундирования на поле боя: в обоих случаях балом правит генератор случайных чисел. Все эти мелочи особой погоды не сделали, и основной смысл игры по-прежнему сводится понятно к чему. Не надо думать, что с появлением в игре кузнечного дела вы сможете сделать карьеру преуспевающего оружейника или ювелира, как в The Elder Scrolls 5: Skyrim. Ничего подобного. Diablo III – это развлечение, давящее на азарт, не требующий никаких умственных усилий, и корни этой игры уходят туда же, откуда произрастает феномен Color Lines или Bejeweled. И, самое главное, ничего плохого в этом нет: у секретарш есть «шарики», а у нас теперь есть Diablo III.
9.0 (система оценок) Текст: Петр Сальников
Мнения
Кирилл Перевозчиков – Маг
Игра за мага поначалу немного разочаровывает: какая-то помесь Гарри Поттера и эльфа Леголаса. Но уже через пару часов я получил совершенно гениальное заклинание, напоминающее бессмертную фразу “IMMA FIRING MAH LAZOR”, и жить сразу стало лучше. Надо понимать, что при очевидных классовых различиях, Diablo III – игра для всех более-менее одинаковая, если говорить об одиночном прохождении. Условная «Мана» у монаха и волшебника хоть и называется по-разному, но работает очень похоже – поэтому процесс защелкивания монстров не так уж и сильно разнится от класса к классу. Зато маг говорит с британским акцентом и драматическим надрывом, и уже на пятом уровне успешно устраивает локальный апокалипсис направо и налево.
Виктор Зуев – Варвар
Будучи новичком во вселенной Diablo (две части пропустил и осуждаю), я выбрал самый простой и очевидный класс – варвара. И действительно: лупишь врага по голове дубиной, пока тот не отключится. С собой нужно иметь запас лечилок, в партнерах – тамплиера. Где-то на 15-ом уровне процесс начинает немного приедаться, но как раз в этот момент у персонажа открывается второе дыхание. Нам выдают несколько действительно оригинальных навыков, и работа (а это именно она) по истреблению монстров перестает быть однообразной. Хотя класс все-таки не блещет изяществом. Красиво играть получится вряд ли, да и полезным персонажем в партии варвара назвать трудно. В качестве «танка» он слабоват, а в качестве вышибалы (damage dealer) также выступает неуверенно. В целом, этот класс предназначен для тех, кто играет первый раз, в одиночку и предпочитает консервативный и понятный игровой процесс.
Вячеслав Мостицкий – Охотник на демонов
В свое время на Diablo II я потратил уйму времени и загонял всех семерых персонажей до самого горячего зенита. Поэтому в третьей части решил слегка освежиться и выбрать максимально необычного и нового героя. То есть, охотника на демонов или шамана – в итоге выбрал первого. Охотник - это такой рейнджер, работающий исключительно дальнобойным оружием, скрещенный с убийцей из Diablo II (в те времена это был мой любимый класс) – тоже может расставлять всякие ловушки. При этом на атакующие и оборонительные заклинания расходуется две шкалы «маны», что поначалу сбивает с толку и требует двойного внимания. Развив персонажа до 15 уровня, я понял две главные вещи про охотника: во-первых, изометрия иногда реально мешает маневрировать, если речь идет о дистанционном бое оружием. А во-вторых, этот персонаж не такой уж сложный в освоении и обращении. Он весьма прямолинеен и не рассредоточивает свою деятельность по всему экрану подобно магу или шаману. Поэтому как раз шаманом я и начал новую игру. И верните мне друида!
Александр Каныгин – Шаман
Шаман плюется соплями из трубочки, сутул, смешно бегает, говорит с ямайским акцентом и вообще максимально не похож на героя, способного спасти мир от дьявола. Я вообще выбрал его по довольно глупой причине: он напоминал мне троллей из World of Warcraft. Однако уже в день старта серверов коллеги останавливались, проходя мимо моего монитора. Персонаж по имени Zanoza выл, извивался всем телом и тряс зажатой в кулаке змеей: его стараниями монстров Diablo III полностью ломали здоровенный голем и собаки-зомби. Без них шаман — просто полуголый негр. Он не способен выдержать ни одного серьезного спарринга, не говоря уж о встречах с боссами, а сам Диабло вообще его убивает его чуть ли не мимолетным взглядом. С ними — он мясорубка на двух кривых ногах. Подручным все равно кого жрать, они делают это быстро и с азартом. Нужно только следить за уровнем «маны» и постоянно вызывать новых, взамен убитым. Кроме этого, у «доктора» лучшие шмотки в игре. Правда. Он носит маски вуду, кривые ритуальные кинжалы и страшноватые фетиши в виде высушенных голов или змей. Кое-кто в редакции даже досадливо отложил в сторону начатого охотника на демонов: вуду круче!
Владимир Рыжков – Монах
Создавая персонажа в онлайн-игре, ты либо выбираешь идеальный объект для заботы (сисястая эльфийка), либо копируешь самого себя – такого, какой ты есть, или каким хочешь быть. Монах в этом плане – безупречная пародия на вашего покорного слугу. Лысый, помешанный на ЗОЖ мужик, которого невозможно вывести из себя, и которому хватает занудства каждому встречному повторять одни и те же вещи про баланс, богов и силу духа. В какой-то момент он, зайчик мой, начал читать лекции о внутреннем развитии рыцарю-храмовнику – и преуспел! С другой стороны, силой духа (знакомый каждому варкрафтеру-воину рейдж, накапливающийся слабыми ударами и тратящийся на суперудары; у монаха называется spirit) он распоряжается действительно впечатляюще. В бою монах, мало того, что практически неуязвим (сам процесс боя его лечит, делает более быстрым, крепче бронированным – и прочее в таком духе), он еще и смотрится как пожар на складе боеприпасов. Каждый клик выдает цепочку ударов, больше похожих на направленный взрыв, монстры разлетаются в стороны как тряпичные куклы, и, когда через пару секунд на экране остаются только останки, на которых от ударов мясо сорвало с костей, монк с фирменным акцентом, как в фильмах про кунг-фу, произносит: «THIS! FIGHT! IS! OVER!».
Игровой процесс [ ]
Diablo
Diablo — культовая компьютерная игра в стиле hack and slash, разработанная компанией Condor , которая была куплена компанией Тристрам, наводнённых различными демонами, нежитью и прочими злыми созданиями. Продвигаясь всё глубже и глубже по уровням подземелья (всего их 16), игрок в конце концов попадает в Ад , где он должен найти и убить Диабло, главного босса игры.
Также компанией Sierra Entertainment была выпущена игра-дополнение под названием Diablo: Hellfire.
Как будет выглядеть ремейк Diablo 1 в Diablo 3
В ходе Diablo 20th Anniversary Panel на BlizzCon 2016 появилось много информации по The Darkening of Tristram, ретро-дополнению к Diablo 3, о котором мы вчера рассказывали.
На Reddit опубликован очень подробный разбор презентации. Главная новость: The Darkening of Tristram появится в игре на ограниченное время в январе и будет ежегодным мероприятием. То есть в подземелья из оригинального Diablo нас должны пускать каждую зиму.
Вот как будет выглядеть интерфейс игры в ретро-режиме:
Еще картинки из дополнения:
Бесплатный патч 2.4.3 с The Darkening of Tristram выйдет для Diablo 3: Reaper of Souls на PC, PS4 и Xbox One. Тестирование патча начнется на следующей неделе.
Содержание
Сюжет [ ]
Жизнь на земле текла своим чередом, а дух Диабло накапливал силы для освобождения. То ли кристалл дал трещину, то ли маги не учли всей мощи этого демона, но со временем он научился воздействовать на умы людей, находящихся поблизости. И жертвой своей демон избрал архиепископа Лазаря. Выбор был не случаен — Лазарь являлся ближайшим советником короля Леорика. Сам Леорик родился в северном королевстве Западных Пределов и прославился там как верный сын церкви и святой воин, исповедовавший религию Хандарас Леорик объявил себя королём. И такова была его добрая слава, что народ согласился с его притязаниями. Как и полагается святому воину, замок свой Леорик построил рядом с местным религиозным центром — тем самым собором, под которым таился неугомонный Диабло. Но постепенно характер Леорика изменился. Он уверил себя, что все кругом — враги, думающие только о том, как бы захватить трон, а единственный настоящий друг короля — архиепископ Лазарус. Разумеется, тут не обошлось без участия Диабло.
Однако никто об этом не узнал. Леорик постепенно уверовал в то, что Западные Пределы жаждут напасть на Хандурас. Поразмыслив, король решил перехитрить своих врагов и отобрать у них инициативу. Для этого он послал свою армию на север, чтобы она напала первой.
Между тем Лазарус твёрдо вознамерился освободить Диабло из заключения. Для этого надо было вонзить кристалл с демоном в голову подходящей жертве. Жертвой архиепископ избрал сына короля, принца Альбрехта . Когда до несчастного отца дошла весть об исчезновении его единственного сына, он впал в бешенство и, решив, что виной всему — жители города Тристрама, обрушил на них весь свой гнев, требуя вернуть сына. Многих жителей Тристрама казнил Леорик, но так и не нашёл Альбрехта. А тут ещё вернулся начальник его гвардии Лахданан и поведал о полном разгроме армий короля на севере. Леорик окончательно сошёл с ума. Видя его состояние, Лахданан начал умолять короля отречься от престола. Естественно, Леорик наотрез отказался, а «предателя» Лахданана приказал убить. Между верными королю слугами и друзьями Лахданана завязался бой. Лахданан победил и убил безумного короля. Умирая, Леорик проклял своих слуг, пообещав, что они будут служить ему вечно и после своей смерти. И проклятье сбылось — вскоре после похорон короля его умершие подданные стали восставать из мертвых, наводя ужас на жителей Тристрама. Кроме того, люди стали замечать, что в кафедральном соборе по ночам стало неспокойно - в окнах мерцал таинственный свет, а время от времени появлялись слухи о кошмарных тварях, выбиравшихся при свете луны на охоту.
Заполучив себе в жертву юного принца, Владыка Ужаса начал постепенно проникать в его подсознание, вытаскивая из его глубин ночные кошмары и страхи мальчика. Все больше подвергая принца Альбрехта страданиям, Диабло насыщался болью и становился сильнее. Под конец он смог придать ночным кошмарам принца материальную форму и населить ими подземелья под кафедральным собором.
Тогда архиепископ Лазарь предложил разыскать пропавшего сына короля и посадить его на трон, после чего все должно было вернуться на круги своя. Жители города последовали за архиепископом в подземелья под кафедральным собором и там попали в руки демона Мясника. Сам же Лазарь бесследно исчез. Немногие выжившие добрались до родного города, но почти все они умерли в страшних муках от тяжких ран. Только мальчик Вирт остался жив, хотя и стал калекой.
В вымершем Тристраме осталось лишь несколько жителей, по тем или иным причинам не пожелавших покинуть обречённый город. Как раз в это время в Тристрам пришёл странник. То был человек, родившийся когда-то в городе, но потом отправившийся на поиски приключений в другие земли. Сыграть роль этого человека и предложено вам.
Обзор игры Diablo III: Reaper of Souls
Хотя как раз в случае сReaper of Souls* ситуация практически обратная – Близзарды умудрились вставить в игру практически все, о чем я писал и говорил в обзоре на оригинальную Diablo III, а также когда упоминал о ней в обзорах Torchlight II и Path of Exile. У меня нет мании величия (великие люди этим не страдают, как известно), и я понимаю, что если нечто пришло в голову мне, то, вполне возможно, что это же самое пришло в голову еще паре миллионов людей, и пара десятков тысяч из них что-то написала там, где Близзарды интересуются фидбеком. Но – давайте по порядку. В этом обзоре я сначала постараюсь перечислить все новое, с чем столкнется игрок в Diablo III, решивший поиграть в дополнение после длительного перерыва – как было, собственно, со мной – а потом уже сделаю некоторые выводы.
1. Пятый акт.
Если вы от кого-то услышите, что пятый акт Diablo III короткий – не верьте. Акт достаточно длинный, содержит в себе сразу несколько крайне интересных боссов – в частности, Адрию, которая сильно напоминает мне персонажа из другой игры Blizzard, и самого Ангела Смерти (не хватает только саундтрека от группы Slayer). Забавно, что именно в этот акт разработчики решили запихнуть свою пародию на поиски могилы Тал Раша из Diablo II, которую уже не копировал в хак-н-слэше только ленивый. Получилось, смею заметить, очень качественно и ностальгично. К тому же одно из подземелий на той же карте крайне сильно напоминает Логово Личинки из второго акта все того же Diablo II. А если рассуждать о параллелях еще дальше, то можно вспомнить аддон Immortal Throne к великолепному Titan Quest, с которым пятый акт Diablo III роднит крайне многое. В частности, последний уровень, висящий в некотором пространстве вне времени, сильно напоминает логово Аида.
Вообще дизайнерам Blizzard нужно ставить отдельные памятники - кто бы что ни говорил
Проблема пятого акта, на мой взгляд, только одна – это крысы. Да, вы можете кидаться в меня чем угодно, но крысы в канализации снижают градус эпичности, и с этим сложно спорить. Ну представьте себя на месте своего героя – вам не так давно сказали о том, что вы не такой, как все. Вы, вооруженный этим знанием, только что победили Первородное Зло по имени Дьявол. И тут вам надо в чумной канализации сражаться со полчищами крыс! Я понимаю, что крысы – это один из самых хрестоматийных врагов в хак-н-слэше после зомби, пауков и скелетов. Но ведь обходились же как-то без них до аддона…
2. Шестой герой.
Паладин (он же Крестоносец) – новый персонаж, доступный в Reaper of Souls. Забавно вспомнить, что в оригинальном Diablo 1996-го года выпуска изначально было доступно три героя (воин, магичка и лучник), а аддон Hellfire, сляпанный Blizzard явно на скорую руку, уже добавлял Монаха и двух секретных героев – варвара и барда. В Diablo II, вышедшем в 2000 году, было уже пять изначальных героев (лучница-амазонка, некромант, магичка, варвар и паладин), а в дополнении Lord of Destruction добавили ассассина и друида. И теперь в 2014-м году мы имеем одного персонажа в дополнении. Могу только предположить, что будет, как минимум, еще одно.
ДевчОнка с большим мечом… Эммм… Это откуда-то оттуда
Но от истории перейдем в практике – паладин явно пришел в этот мир выполнять роль танка, и очень многие его скиллы направлены именно на это. Все накапливающие гнев атаки – практически чистая калька с варвара, многие используюшие гнев – также. Крайне странно также и то, что отнюдь не варвару, а именно паладину выдали способность держать в одной руке двуручное оружие. Если кто не помнит – что в первом, что во втором Diablo подобием этого навыка владел именно варвар. Ничего более конкретного сказать про нового героя просто не получается, поскольку, как я уже пытался сказать выше, сравнивая количество героев в разных аддонах серии, выбор класса банально не слишком интересен. Друид и ассассин в Diablo II предлагали довольно отличный от других героев геймплей, что делало их крайне интересными для освоения. В Diablo III мы просто имеем еще одного героя.
3. Увеличение максимального уровня до 70-го.
Есть мнение, у Blizzard какая-то особая любовь к шестидесятым и переходу к семидесятым. Сложная шутка, прочитайте еще раз. Однако, если говорить серьезно, подобный переход дарит игроку по одной новой активной способности для каждого героя и по три пассивных.
Проблема здесь кроется в том, что изначально Близзарды пошли по пути упрощения ролевой системы и отказались от распределения игроком очков характеристик и способностей. Поставив на этом крест, они вскинули на щит систему, которую также использовали в World of Warcraft, где вместо дерева умений появилось нечто иное. Данная система делает всего-навсего одну вещь – она полностью убирает стратегию в развитии героя, заменяя ее на чистую тактику. Грубо говоря – пришел, увидел, не осилил, погуглил, поменял, победил. Так вот, одной из обязательных составных частей данной системы была выдача игроку с каждым уровнем (как минимум) по скиллу или руне для улучшения скилла. Где-то с 20-го уровня персонаж начинает получать значительно больше. С 61-го уровня эта традиция обрывается, и качаться становится в определенной мере скучнее – поскольку это будут только руны к последнему активному скиллу и две оставшихся убер-пассивки. А уже после 70-го уровня вы будете прокачивать неограниченные дополнительные уровни, за которые отныне сможете выбирать себе бонусы в четырех категориях. Эта эндгеймовая система довольно примитивна, но работает, поскольку дает вам хотя бы что-то сверх лута.
4. Новый крафтинг – гадалка.
То, чего я не ожидал (но очень хотел) от Blizzard – так это взгляда в сторону Path of Exile. Дело в том, что одной из фишек последнего является то, что ни один предмет не является по сути бесполезным и может быть так или иначе улучшен. В Diablo III мы получаем очень ограниченную, но все же возможность делать нечто подобное – мы теперь можем менять одну магическую характеристику предмета. Это, кстати, в том числе включает в себя создание сокетов.
Фишка действительно интересная, стоимость ее достаточно сбалансирована, а возможности в нужной мере ограничены. Я могу назвать данное нововведение шагом в абсолютно правильную сторону.
5. Режим приключений.
Я не буду повторять сказанное в первом предложении предыдущего пункта, но тут снова агентом влияния выступает та же самая игра и ее эндгейм-контент. Пусть в сугубо порезанном варианте, робко и несмело – но это оно.
В этом режиме вам предстоит зачистить знакомые уровни в указанных местах от монстров и боссов за дополнительные награды. Всего в режиме пять актов, по пять заданий в каждом. После выполнения всех заданий у вас в инвентаре накопятся части ключа, которые можно использовать для открытия разлома. В разломе вас ждет зачистка орды монстров и элитный босс в конце. Сама карта генерируется случайно, и, при наличии нескольких уровней, можно получить очень забавные комбинации.
6. Азартная игра в режиме приключений.
То, чего жутко не хватало Diablo III после Diablo II появляется в Reaper of Souls, как обычно, в зверски урезанной форме. Торговец, у которого вещи продаются без характеристик, обретая оные только когда вы уже отслюнявили сумму денег, значительно превышающую рыночную стоимость аналогичного предмета и получили его в свой инвентарь. Результат мог быть выше всяких ожиданий, а мог быть полным разочарованием. Казино никогда не проигрывает, однако, и игрокам иногда везет. Однако играть в тутошнее казино вы можете только за специальную валюту, которую вы получаете в режиме приключений (в основном, за убийство боссов в разломах) и, судя по отзывам, получить в нем легендарные предметы не удавалось. Не буду делать поспешных выводов, но я почти уверен, что сделать это можно или можно будет в ближайшее время.
7. Новый подход к уровням сложности.
Довольно странные метаморфозы произошли с традиционными Нормалом- Кошмаром- Адом, и, в результате очевидного употребления неких веществ, они были заменены на десять уровней сложности, каждый со своими бонусами к опыту и золоту с возможностью игрока понизить сложность в любой момент или повысить из главного меню, не сбрасывая при этом прогресса.
8. Новая система лута.
Предпоследнее, о чем стоит упомянуть, это система подсчета характеристик выпадающих вещей, которая была введена соответствующим патчем перед выходов Reaper of Souls. Суть ее заключается примерно в том, что, играя, скажем, варваром, вы будете находить и крафтить предметы, имеющие во-первых силы и выносливость в качестве основных бонусов, а во-вторых дополнительные классовые бонусы именно для вашего героя в стиле «+10% к урону от Броска Жаб (только для шамана)».Система действительно работает, и одним из результатов ее работы стало то, что общий сундук теперь нужен в основном для хранения камешков и материалов для крафта. Проще говоря, играя все за того же варвара, вы никогда не найдете кусок сетовой брони для шамана. Это и хорошо, и плохо одновременно. В долгосрочной перспективе скорее плохо, чем хорошо.
Также хотелось упомянуть, что Diablo III позаимствовал у своих конкурентов еще одну полезную вещь, касающуюся лута. Это уникальные способности на легендарных предметах, в стиле «Если вас окружают более трех врагов, испустите зловонное облако, наносящее 354% урона от яда в радиусе 12 ярдов». Могу сказать, в очередной раз, что это еще один шаг в абсолютно правильном направлении.
9. Закрытие аукционов.
И наконец еще один, возможно, самый правильный, шаг – отмена того, что уничтожало игру на корню. Я боюсь себе представить, сколько людей нажилось на аукционе за время его существования, и сколько денег хитрые Близзарды наоткладывали себе в карман с этой прекрасной коммерческой затеи – ведь даже я, в свое время, чисто в качестве эксперимента занес около тридцати евро, закупился почти топовым по характеристикам сетом для Монаха и пошел громить пекло. Враги разлетались во все стороны, хотя до заноса денег я не мог пройти и пары пачек элитных мобов с хорошей подборкой луж и вертушек. Правда, это мне быстро надоело и я забросил игру – собственно, до текущего момента. Сейчас, кстати, монах по-прежнему достаточно актуален и вполне неплохо держится на первом торменте. Что надо сделать, чтобы адекватно фармить шестой – я даже боюсь себе представить.
Я описал, как мне кажется, все самые важные нововведения, а теперь хотелось бы подвести итоге всего вышесказанного, наложив это на свой опыт игры в Diablo. Но сначала я уточню, что мой хит-парад хак-н-слэш РПГ на данный момент выглядит примерно следующим образом:
**5 место:**Torchlight II
4 место: Grim Dawn
3 место: Path of Exile
2 место: Diablo II: Lord of Destruction v1.11
**1 место:**Titan Quest: Immortal Throne
При этом Grim Dawn находится еще в бете, и стремительно готовится прыгнуть на строчку-две повыше, поскольку Path of Exile обладает одним ужаснейшим недочетом – в нем нет и, по заявлениям на форуме, никогда не будет сетовых предметов. При этом многие из жертвовавших на проект деньги в один голос поддерживают эту позицию, говоря, что сеты все испортят. Я покидал форум игры со словами “I don’t wanna live on this planet anymore”, но игра при этом была действительно хороша и без них.
Diablo III после дополнения Reaper of Souls в этом хит-параде заменяет Torchlight II на пятом месте совершенно четко, ибо первый Torchlight был этакой пародией на первого Diablo, а второй – на третьего, при этом сильно пытаясь дистанцироваться от чистого пародирования. Однако выше пятого места я творению Blizzard дать не могу, и вот это уже надо пояснить.
Во-первых, Diablo III так и не предложил действительно интересной системы лута, даже принимая во внимание все имеющиеся улучшения. Мы имеем несколько сетов, которые можно скрафтить и по одному-два полных сета на героя максимального уровня, плюс, как я понял, по одному сету оружия на 60 и 70 уровни соответственно. Также есть один-два «общих» сета после 60-го уровня – т.е., подходящих для всех классов, а выше я говорил про классовые сеты. Все эти сеты так или иначе не таят в себе никакой загадки, они прямолинейны и, находя их части, просто не испытываешь того чувства исследования, как в других играх (например тех, что занимают 1-4 места в моей хит-параде). Я уже не хочу говорить про отсутствие Хорадрического Куба, развернутой системы улучшения предметов и так далее.
Во-вторых, Diablo III по-прежнему имеет самую слабую систему прокачки среди современных хак-н-слэш РПГ. Я готов поспорить на эту тему, но боюсь, что спор будет не в вашу сторону совершенно. Хотя я готов признать, что система этакого динамического выбора скиллов имеет право на существование, однако полное выключение игрока из формирования собственных представлений о навыках своего героя является минусом неоспоримым. При этом ведь исчезают требования по характеристикам на экипировке, и хрупкий маг может бегать с гигантским молотом, если оный дает больше урона. Кстати, вы же понимаете, что основной характеристикой в Diablo III, де факто, является урон от оружия? То есть нет, безусловно, вы умрете за секунды на элитах без должного уровня живучести – я имею в виду то, что все скиллы зависят именно от этой характеристики. Никого не интересует интеллект мага или выносливость паладина – только урон. Я, опять-таки, не буду даже говорить о том, что в Diablo III билд просто физически нельзя «запороть» - т.е., неправильно прокачаться.
Эти два пункта подсвечивают наиболее слабые места Diablo III, которые так и не были достаточно улучшены с выходом дополнения Reaper of Souls, которое, кстати, стоит как отдельная игра. Если посмотреть непредвзято на количество контента, которое игроки получили за свои деньги, то можно заметить некоторое несоответствие. Я не буду вменять это в вину Близзардам – хотя, безусловно, им надо немного компенсировать потери от отмены аукциона. Меня теперь крайне сильно терзает вопрос, что заставило их пойти на такой шаг. Номинально понятно, а вот что реально…
Но не будем растекаться мыслью по древу и перейдем к вердикту. А вердикт мой будет прост, как обычно. Diablo III Reaper of Souls – это категорически положительное дополнение к не самой лучшей современной хак-н-слэш РПГ от тяжеловесов Blizzard. Дополнение вносит в игру достаточно изменений, чтобы вернуть на некоторое время старых игроков. Насчет новых я бы не был столь оптимистичен, но и они, безусловно, появятся.
Само по себе дополнениеDiablo III Reaper of Souls заслуживает капитанской оценки 8 из 10.
А вот обновленная игра Diablo III с дополнением Reaper of Souls получает от меня 6 из 10. Ранее моя оценка была 3 из 10, можете почитать старенькие статьи на Канобу - раз и два.
Читайте также: