Как выглядит читер в реальной жизни
Википедия говорит, что читеры — «это люди, нечестным путем получающие преимущество в многопользовательских играх с помощью внешних программ и нестандартного ПО». Мы, геймеры, определяем их проще — ушлепки, которые портят кайф. Когда ты часами нарабатываешь скилл, тренируешь команду, прокачиваешь героя, копишь валюту на улучшение брони и оружия, появляется Эльф 80 уровня на читерских стероидах и валит тебя ко всем чертям. На волне праведного гнева поговорила о типах читеров, их психологии и о том, как с ними бороться, с руководителем отдела защиты MY.GAMES Виктором Пунеговым.
Сразу обозначу, говорить будем о читерах в многопользовательских играх. То, чем ты там занимаешься за закрытыми дверьми наедине с монитором, никого не волнует. Накручивай валюту, включай режим «Бога» и вперед. Обсудим тех, кто треплет нервы сотням тысяч геймеров по всему миру.
Причина 3: Удовольствие от безнаказанности
«Не пойман, не вор», — гласит одна из самых деструктивных в нашей культуре поговорок. С одной стороны, она простыми словами объясняет принцип презумпции невиновности. С другой — дает четкую установку: «обманывай так, чтобы тебя не поймали».
Иногда человек нарушает правила из-за внутреннего ощущения безнаказанности или желания возвыситься над другими. Обман помогает быстро и максимально незатратно достигнуть результата. Иногда причина такого поведения кроется в детских травмах. Например, от ребенка требовали результат, но дома или в школе было откровенно плевать, как именно он его достигает — главное, чтобы результат был, — объясняет консультирующий психолог Мария Аленевская.
Сам этот процесс, в котором мы стараемся остаться безнаказанными даже/особенно если знаем, что наказание заслужили — вбрасывает в кровь немалую порцию адреналина.
Но удовольствие это скоротечно, а вот паранойя, которая за подобным поведением следует, продлится дольше и неслабо ударит по психике. Не верите нам, почитайте что там Достоевский написал о Раскольникове.
У читеров бывает две крайности. Одни стреляют по головам, собирают кучу жалоб и, как результат, быстро попадаются. Другие действуют аккуратно, не привлекают лишнего внимания, живут долго, но всё-равно однажды попадаются, — утверждает Виктор Пунегов.
И дело тут не столько в бане как таковом, сколько в клейме: «ты мошенник». Психологи из Стэнфордского университета доказали это еще в 2013 году: признание себя нечестным — нежелательный для большинства людей элемент самоидентичности. Проще говоря, мало кто на самом деле хочет, чтобы его называли читером.
Причина 4: «Я испорчу им праздник»
Читерство наедине с однопользовательской игрой — не самое достойное занятие, но и не такое уж злодейское. Все обстоит иначе в ММО, где некорректное поведение одного игрока напрямую влияет не только на ход игры, но и на впечатления от процесса у других пользователей.
В психологическом плане читер может нанести урон другим игрокам. Это снижает их мотивацию — какой смысл бороться, если победит всё равно кто-то другой? — отмечает Мария Аленевская.
Мы не напрасно озаглавили этот раздел словами незабвенной Дюдюки Барбидокской, ведь для некоторых людей читерство — это способ сделать пакость окружающим. И тут причины могут быть самыми разными: от дурного воспитания до эмоционального вампиризма, от тупого троллинга до тяги к психологическому насилию.
Если первые два неизлечимы, то вот со вторыми стоит бороться. Поясним свою мысль коротко: если вам приятно делать людям плохо, а от негатива в чате на душе становится теплее — это вполне весомый повод обратиться к врачу.
1. Читеры-неудачники или читеры-чайники
Люди, которые мало понимают в читерстве и в основной массе слабоиграющие самостоятельно. Обычно это те, кто насмотрелся советов на ютубе, как надо читерить, и следуют этим советам беспрекословно. Отличаются игрой чисто по 1 линии, равным временным затратам как на размены, так и на фееричные комбинации. Обычно таких ловить проще всего, так как статистика в блиц и пулю разнится у таких кардинально.
Вероятность поимки — 90%
ШАХМАТНЫЕ ЧИТЕРЫ. КАКИЕ ОНИ БЫВАЮТ?
Представляю вашему вниманию свою квалификацию читеров ( людей, использующих подсказки компьютера — прим. авт .), которые могут встретиться вам на просторах Интернета.
Почему они это делают?
Все ради победы
Самая распространенная причина использовать читы — нежелание проигрывать. Для этих читеров смысл игры в победе, и не важно, что достигнута она без особых усилий и развития. В отличие от честных геймеров, получающих удовольствие от самой игры и прикладывающих усилия для достижения уровней/рангов/титулов, обманщики не переносят проигрышей и тешат свое эго нечестными победами. В этом случае у читера с высокой вероятностью есть реальные психологические проблемы с самооценкой и непринятием собственных неудач.
Лол, нуб, качай скилл
Настоящие показушники среди читеров — тролли. Их цель — просто выбесить тебя и вывести на разговор в чате, где он вдоволь над тобой поржет. Тролли используют читы открыто и на максималках, чтобы у тебя посильней пригорело. Особо предприимчивые и в качестве ника юзают что-то вроде MegaCheater. При этом тролли быстро перегорают. После десяти-двадцати замученных игроков, азарт пропадает, и они переключаются на фиды в соцках.
Один раз не читераст
Этот типаж относительно безобидный. Для него использование читов — возможность узнать игру и соперников в безопасных условиях, где их не будут валить каждые четыре секунды. Так он учится и прокачивает скиллы, постепенно отказываясь от нечестного преимущества или переставая использовать читы после первого же бана.
В PvP читеры появляются оттого, что победить очень хочется, но честным образом не получается. В PvE читеры появляются, чтобы ускорить прокачку и получение ачивок. Это нарушает игровой баланс. Читер оказывается в более выгодном положении, чем остальные игроки. Ботоводство в MMORPG преследует коммерческую выгоду — добытые ботами игровые предметы и золото продаются за реальные деньги.
Психология читерства
Сколько же мне довелось повидать читеров за свой игровой срок. Причём почти везде где было возможно я волонтёрствовал админом или модератором серверов, и общение с читерами было для меня повседневной работой. Начиная с 2006-го года играя в Counter-Strike 1.6 и CSS. Затем перебравшись в Team-Fortress 2 где использовались в основном тригеры (когда выстрел делает чит как только вы наведете на голову), потом читеров было очень много (и есть) в выживалке RUST, везде приходилось сидеть в наблюдателях и смотреть за читерами, потом банить и потом на форумах доказывать и обосновывать баны, затем довелось ощутить на себе все обилие читеров в CSGO особенно их много стало в 2017 году. Встречал так же читеров и в таких проектах как World Of Tanks, Battlefield, вы не поверите, но даже в FIFA и NFS которые игрались через tunngle и gameranger. К читерам всегда отношение было резко негативное, ибо это нечестный способ соревноваться в интернете. Так давайте попробуем разобраться, зачем же всё-таки люди играют с читами. Далее вся статья опирается на мой опыт контактирования, выявления, бесед, холиварах на форумах и в темах с разбанами.
Разновидности и психологические мотивы:
Самая первая и самая распространённая причина для чего люди играют с читами это нежелание проигрывать. Ведь проигрывать это плохо. Поражение ведь ПОТРАЧЕНОЕ ВРЕМЯ ВПУСТУЮ (с). Смысл только в победах. На мой взгляд это самая закоренелая категория читеров, ибо такие люди не понимают что вся суть победы в достижении его в равном соревновании с противником, победа полученая путем применения читов имеет нулевую ценность. Но они это не понимают, для них победа это смысл жизни и если они проиграют то это катастрофа. Тут вопрос скорее психологический, что человек не может понять, что удовольствие от побед и их смысл в трудности их получения. Такие читеры пока сами в голове у себя не поймут что они занимаются самообманом, повышая свою самооценку путем побед в матчах нечестным способом будут читерить дальше и дальше, несмотря ни на что.
Вторая категория читеров, это тролли. Они читерят в основном с левых аккаунтов и стараются делать это как можно заметнее и показушнее, чтобы оппонент видел и испытывал негодование по поводу такого наглого и открытого читерства. Эти ребята как и обычные тролли ловят кайф на чужих багетах. Поэтому в первую очередь таким ребятам не стоит давать то ради чего они пришли, ваш багет. Им очень нужно чтобы у вас загорелось и вы им написали что-нибудь, и когда вы это сделаете вам прилетит в чат классическое "LOL NOOB, GET SKILL" и тем самым дадите троллю хлеб. Такие читеры на самом деле быстро сгорают, в плане это занятие довольно скучное, затролив пару десятков человек им надоедает и они либо перестают либо продолжают, но уже под другим предлогом и с другой мотивацией.
Еще одна категория читеров это - экспериментаторы. Это люди у которых все время в голове стоит вопрос "А КАКОВО ЭТО", "А КАК ЭТО РАБОТАЕТ". Ведь все мы знаем запретный плод сладок, и многие не могут устоять перед искушением, особенно если читы доступны. Такие читеры обычно прекращают после первого же бана, поняв что за такое банят и это того не стоит.
Желание получить всё и сразу. Насмотревшись трансляций с мировых чемпионатов, посмотрев как сильно играют профессиональные игроки, молодому бойцу тоже хочется так же играть, но не получается, увы. И чтобы себя не расстраивать, скачивается программа и не потратив времени на тренировки и улучшение своих навыков, юный товарищ начинает жёстко играть. Хотя со стороны, это всегда заметно.
Привычка в паре с безнаказанностью, приправленная финансами. С каждым годом игры все доступнее, второй или третий аккаунт это уже скорее правило чем исключение. Сейчас купить аккаунт с игрой стоит меньше ста рублей, я имею ввиду краденый. Ну или завести себе новый накупив туда нужных игр на распродаже. Тем более если финансы позволяют потерять аккаунт и завести новый, абсолютно ничто не сдерживает скачать или даже купить приватный чит и понагибать нубасиков которые не могут в деньги. Ну забанили аккаунт, пойду зарегаю новый и куплю туда эту игру и снова пойду, что проблема чтоли. Вот таких очень мало и это обычно работающая взрослая категория читеров, которых встретишь либо в выходные либо в будни в вечернее время.
Причем интересный факт я отметил на протяжении 10 лет, того же контер-страйка. Раньше в основном читерили только в пабликах, на соревновательных играх в том числе приватных матчах между стаками, и закрытыми играми в мирке или на турнирах читеров было очень мало. Сейчас же ситуация обратная, основная масса читеров поняла что смысла читерить в пабликах нету, и читерить нужно на играх соревновательного плана. И это действительно проблема. Я полагаю следующие два-три года будут годами борьбы с читерами.
Понимает ли читер что он поступает плохо и он портит игру себе и всем остальным?
В большинстве случаев да. Чаще всего пациенты читерят по причине слабой силы воли, низкого скилла, низкого уровня интеллектуального развития, в силу юного возраста, желанию прекратить сливать игры опять же по причине низкого уровня навыков.
В 2017 году, мне довелось отметить новую причину читерить. В CSGO сейчас это обычное явление, когда в одной команде обозначился читер, и люди в другой команде, как бы в противовес дабы уравняться так же перезаходят в матч уже с читами якобы невелировать воздействие. Эти матчи я смотрел в патруле, в коем я довольно часто смотрю демки и выношу вердикты разного рода подозреваемым.
Как они это делают?
Онлайн-игры, в отличие от одиночных, состоят из клиентской части, работающей на компьютере пользователя, и сервера. Изменить сервер нельзя, поэтому читеры модифицируют сам клиент игры или вмешиваются в обмен данными между клиентом и сервером. Сделать чит для онлайн-игры сложнее, чем для одиночной. Сервер проверяет многие действия игрока (все не позволяет текущий уровень интернета) — приходится искать слабые места в этих проверках.
Среди самых популярных читов:
- SpeedHack — увеличение скорости передвижения;
- Wallhack — видение сквозь стены;
- AimBot — автоматическая наводка прицела и стрельба.
Спидхакера обнаружить относительно просто. Он перемещается как электровеник и нередко мочит всех холодным оружием, потому что на большой скорости с ножом удобней. Особо «умные» уолхакеры сдают себя, убивая противников прямо через стену или чудом обнаруживая тебя, пока ты хоронишься в темном углу. Читера, пользующегося эймботом, опознают по тому, как он целится и стреляет. Несколько прямых хэдшотов подряд должны насторожить.
Читеры модифицируют либо машинный код игры, либо скрипты, либо данные. Изменения вносят либо в файлы на диске, либо в память запущенной игры. Для автоматизации внесения изменений пишут специальную программу, которую и называют читом. Конкретные места для внесения изменений находят путем реверс-инжиниринга, либо путем поиска закономерностей в данных игры в памяти. Как правило, игра основана на одном из известных движков, что упрощает исследование внутренностей.
Причина 2: Иллюзия свободы
Окружающая нас реальность — штука на любителя и без склонности к мазохизму или прокаченного пофигизма кайфовать в ней 24/7 не получится. Попадая в этот мир, мы автоматически оказываемся в созданной задолго до нашего появления системе, которая живет по своим законам, и законы эти далеко не всегда кажутся нам справедливыми. Спасение находится в мире воображаемом: игры уносят нас далеко за пределы привычного мира, дают возможность на время забыть о нормах и правилах.
Но любая игра — это созданная не нами система, в которой есть придуманные не нами законы. И в отличие от реального мира, в играх есть возможность почувствовать себя свободными от правил и регламентов и творить беспредел. Причем касается это не только соблюдения сюжета игры, но возможности влиять на физические законы, которые в ней действуют. Видеть сквозь стены, увеличивать скорости передвижения, получать неограниченный доступ к всевозможным благам — где еще, кроме игр, мы способны включить режим Бога?
Если вам уже показалось, что мы тут оправдываем читеров — вы заблуждаетесь. На самом деле все, что описано выше — логика незрелого человека. Потому что — звучит абсурдно, но это так — свобода и ограничения — это совсем не взаимоисключающие понятия.
Настоящие проявления свободы — это совершать выбор, принимать ограничения, нести ответственность за действия и поступки, осознавать последствия своего выбора, — объясняет гештальт-терапевт Мария Гаспарян, Psychologies, № 42, июль 2019 года.
Это объяснение для реального мира, но и для виртуального оно подходит не меньше. Понимание того, что нарушать правила игры неэтично по отношению к другим ее участникам и осознавать, что за любое преступление рано или поздно последует наказание — вот это мышление взрослых людей. Стоит ли считать таковыми читеров — большой вопрос.
Как заставить их перестать это делать
Никак. От читеров нет какого-то универсального лекарства, которое наставит их на путь истинный. Но производители игр в силах контролировать ситуацию.
Они защищают свои сервера и исходные коды, выстраивают античит-системы и устанавливают «ловушки» для нечестных игроков. В MY.GAMES создали целый отдел по борьбе с читами MRAC, и в нем не только разработчики. Полагаться исключительно на античит-систему бесполезно. Сотрудники MRAC следят за известными площадками по распространению читов, выявляют обманщиков по жалобам игроков, анализируют новые программы и скрипты, сразу внося изменения в античит-систему. Чтобы максимально быстро получить доступ к «закрытым» читам, ребята из MY.GAMES внедряются в закрытые группы и покупают запрещенку, чтобы разобраться с ее механикой и найти способ защитить игру.
Мы, геймеры, можем только отслеживать читеров и жаловаться на них разработчикам. В любой популярной многопользовательской игре этот механизм работает. А чтобы не трепать себе нервы с теми же троллями, избегайте общения с ними в чате и не раздражайтесь. Ну и вспоминаем кодекс геймера: нашел читера — завалил читера.
Сейчас практически невозможно представить популярную онлайн-игру без читеров. Но мы делаем все, чтобы геймеры могли наслаждаться процессом, а культура MMO продолжала развиваться.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Как видим, что либо доказать можно только в первом и гораздо реже во втором случае. В большинстве случаев вину читеров просто невозможно доказать. Можно лишь руководствоваться «внутренней чуйкой», что что-то здесь не то. Например, спросить подозреваемого, что он выигрывал в реальной жизни? И если человек звезд с неба не хватал, а в интернете рвет всех подряд, то есть повод насторожиться. В общем, это обширная тема для обсуждения — пишите какие то свои соображения о шахматных читерах, будет интересно почитать другие точки зрения.
Причина 1: Не хуже других
С ранних лет мы начинаем сравнивать себя с другими. В детстве — это метод развития, а вот позже — токсичный и бесполезный процесс. В какой-то момент — обычно в юности или молодости — начинаем понимать, что далеко не всегда выдерживаем сравнение. Кто-то всегда зарабатывает больше, отдыхает круче, выглядит и живет лучше. Ощущение собственной неидеальности — особенно в мире, которым правит Instagram — делает нас уязвимыми, а желание доказать, что мы в чем-то действительно молодцы — неустанно растет.
Казалось, бы причем здесь читерство? Но как и любое другое соревнование, в котором человек сравнивает себя с другими, игра будит в нас чувство соперничества, а победа, как следствие, повышает самооценку. И чем сильнее мы сомневаемся в собственных способностях, чем больше зависимы от положительной оценки окружающих, тем больше соблазн нарушить правила, чтобы победить. Ведь это всего лишь игра и никакого серьезного физического или психологического вреда мы никому не принесем, а нам самим от этого будет хорошо.
Подводный камень такой мотивации — эйфория от победы, которая затмевает стыд за обман. Вскоре все приходит к тому, что читер уже и вовсе не может играть по правилам.
Чем дольше читеришь, тем хуже играешь. Со временем без чита ты уже не способен на элементарные вещи, которые не вызывают проблем у соперников, — поясняет руководитель отдела защиты MY.GAMES Виктор Пунегов.
Психология читера: 4 причины, почему они это делают
Когда читер «усаживает» сотни ботов за сотни айпишников и за пару лет выбивает себе столько игровых достижений, что, продав их, покупает домик на островах — это в общем-то понятно. Плохо, неэтично, аморально, но понятно. Но вот зачем читерить, когда это никакой материальной прибыли вне игры не приносит — понять сложнее. Разбираемся в психологии читерства и в том, почему же это так приятно — правила нарушать.3. Читеры-асы
Люди, которые очень хорошо понимают процесс читерства и хорошо понимают разницу между человеческой и компьютерной игрой. Таких людей поймать практически невозможно. В основном, все — квалифицированные шахматисты. Они чередуют хорошие ходы с ходами, не попадающими в первые линии, они не делают глупых ошибок с хронометражом — затевая комбинацию они задумываются, после чего идет серия форсированных быстрых ходов. Их игра выглядит вполне человеческой и доказать, что такой человек — читер, просто нереально. Например, читеры-асы переименовывают процессы, которые могут их выдать, так как на некоторых площадках, в частности ШП ( Шахматная Планета - прим.авт. ) — во время игры идет мониторинг процессов игрока. Для таких людей не существует запретов — они могут обходить любые баны, в компьютерном деле они собаку съели.
Вероятность поимки — 1%
2. Читеры-хитрецы
Люди, которые кое-что понимают в читерстве и в основном имеющие квалификацию. В стремлении быть лучше других читерят, но читерят очень хитро. Например есть такие, кто играет не по 1, а по 2-5 линии, при этом оценка позиции практически не меняется, то есть, они не ошибаются. Читеры-хитрецы могут довести перевес до решающего, а доиграть самостоятельно; могут нарочно ошибаться, но так, чтобы оценка резко не качнулась в другую сторону. Поймать таких очень непросто, так как доказать что либо очень и очень тяжело. Опять же, в силу квалификации разница между блицем и пулей не особо велика.
Вероятность поимки — 30%
Читайте также: