Как в реальной жизни выглядели пассажиры титаника
История, которая покорила весь мир, имеет много интересных моментов. Крушение «Титаника», которое произошло весной 1912 года (с 14 на 15 апреля), по сей день будоражит умы людей. По мотивам катастрофы было снято много фильмов, но самой известной картиной по сей день остается детище Джеймса Кэмерона.
Наверное, каждый зритель плакал на том моменте, когда в ледяном океане замерзал Джек. Такую самоотверженность и любовь невозможно забыть, как и ту несправедливость, что навсегда разлучила два любящих сердца на самом крутом теплоходе 20-го века. Но, тот факт, что Роуз и Джек являлись выдуманными персонажами, немного успокаивает. Хотя о чем я? Обидно за них, конечно, в любом случае.
А вот некоторые герои киноленты действительно были на теплоходе в ту злополучную ночь. Актеры, сыгравшие роли своих прототипов удивительно похожи.
Маргарет Браун (актриса Кэти Бэйтс)
В фильме именно эта женщина отличилась своей добротой к простому парнишке, у которого и одежды нормальной не было. Благородно одолжив Джеку костюм своего сына, она помогает ему попасть на аристократический ужин, где он получает возможность сблизиться с Роуз.
Интересно, что и в жизни Маргарет была таким же человеком с широкой душой. Имея в кармане приличные деньги, эта женщина знала им цену, ведь сама являлась выходцем с низов.
Когда началось крушение, Маргарет Браун до последнего помогала пассажирам попасть в шлюпки не торопясь спасти свою жизнь. Ее буквально умоляли сесть в лодку пока не поздно, но она не торопилась, и села лишь убедившись, что больше ничем помочь не может. Но и это не конец ее благородству.
После того, как лодку с выжившими подобрали служащие с парохода «Карпатия», для Маргарет появилось еще больше работы, на которую она пошла с большой самоотдачей. Благодаря ее самоотверженности и внимательности воссоединились многие семьи после катастрофы. Она не забывала ни о ком, распределяла одеяла и еду для выживших. Впоследствии Маргарет Браун стала основательницей фонда помощи людям пережившим катастрофу и была награждена орденом Почетного легиона за свои заслуги.
Эдвард Джон Смит (актер Бернард Хилл)
Все помнят пронзающий душу момент киноленты «Титаник», где капитан героически остается на мостике во время крушения? На самом деле все было немного иначе, но это не отменяет факт героической гибели, а даже наоборот, прибавляет. Эдвард Джон Смит являлся одним из самых востребованных капитанов с обширным опытом работы (40 лет у штурвала). Никто не мог подумать, что все обернется такой трагедией, ведь на лучшем в мире корабле, фактически ас своего дела, но, жизнь непредсказуема.
Во время крушения, когда стало ясно, что шансов нет, капитан помогал своей команде и пассажирам спастись, а после вернулся на мостик где остался навсегда.
Томас Эндрюс (актер Виктор Джозеф Гарбер)
Слева актер Виктор Джозеф Гарбер, справа Томас Эндрюс Слева актер Виктор Джозеф Гарбер, справа Томас Эндрюс Томас Эндрюс сверху и слева, внизу справа актер Виктор Джозеф Гарбер Томас Эндрюс сверху и слева, внизу справа актер Виктор Джозеф ГарберОн до последнего помогал выбраться с идущего ко дну судна. В последний раз Эндрюса видели на палубе, когда он сбрасывал в воду шезлонги, надеясь, что тонущие смогут использовать их как плот. Сам Томас не выжил. В памяти выживших он остался героем.
Джозеф Брюс Исмей (актер Джонатан Хайд)
Директор и председатель пароходной компании «Уайт Стар Лайн» в одном лице. Его мечтой было создание самого роскошного судна, которому бы не было равных в мире. Стремление к призрачному идеалу привело к сокращению спасательных шлюпок. Изначально их количество составляло 48 единиц, а впоследствии стало 16. Это была роковая ошибка Джозефа, которая стала для него клеймом позора до конца дней.
Газета 1912 года. На большом фото между первым мужчиной снизу и женщиной посередине стоит Джозеф Брюс Исмей. Газета 1912 года. На большом фото между первым мужчиной снизу и женщиной посередине стоит Джозеф Брюс Исмей.В фильме показано, что он бежал впереди всех, чтобы спасти себя в первую очередь. Но факты говорят об обратном. На самом деле Брюс Исмей помогал пассажирам не хуже благородной Маргарет Браун. Исмей сел в лодку последним, вот так. Тогда почему его таким показали в фильме, спросите вы? Причиной такой экранизации персонажа стало убеждение Кэмерона, считавшего, что именно таким его захотят увидеть зрители. Вот только стоило ли оно того? Исмея до конца жизни третировали СМИ.
Чарльз Лайтоллер (актер Джонни Филлипс)
Справа актер Джонни Филлипс, справа Чарльз Лайтоллер Справа актер Джонни Филлипс, справа Чарльз ЛайтоллерВторой помощник капитана, который помог выжить 29 пассажирам. Оказавшись в перевернутой шлюпке, Лайтоллер успокаивал и учил людей себя правильно вести, чтобы не произошло опрокидывания, которое могло привести к затоплению. Балансируя в ледяном океане до утра, к сожалению, выжили не все. Но без помощи Чарльза жертв могло быть намного больше. После пережитого Лайтоллер стал разработчиком новых правил перевозок пассажиров на пароходах.
Справа Чарльз Лайтоллер, слева актер Джонни Филлипс Справа Чарльз Лайтоллер, слева актер Джонни ФиллипсБлагодаря его настойчивости, количество спасательных шлюпок на судах было увеличено, а команды должны были проходить специальные тренинги, чтобы не теряться в критических ситуациях. Тренировки и учения под его руководством прошли недаром. В будущем это помогло спасти много жизней.
Кстати, именно с его подачи было внесено предложение о постоянной связи с другими судами, чтобы можно было как можно скорее среагировать на сигнал бедствия.
Джон Джордж «Джек» Филлипс
Гарольд Брайд, второй радист «Титаника», собрался подменить своего товарища, но в это время в рубку зашел капитан и сообщил о столкновении с айсбергом. Джек Филлипс отказался покидать свой пост. Он слал сигнал SOS до последнего. Брайд, которому удалось спастись, вспоминал об этой ночи так:
«. Я вышел на палубу и огляделся. Вода была уже очень близка к шлюпочной палубе. Там царила настоящая паника, и как бедняга Филлипс продолжал работать, несмотря на это, я не знаю. Он был храбрым человеком. Я полюбил его в ту ночь и внезапно почувствовал настоящее благоговение, глядя, как он продолжает спокойно работать, когда все вокруг мечутся в неистовстве. Я никогда не позволю себе забыть труд Филлипса в последние ужасные минуты. Шлюпочная палуба начала покрываться водой. Филлипс безотрывно посылал и посылал сигналы. Он продолжал делать это даже спустя десять или пятнадцать минут после того, как капитан освободил его. Затем вода полилась в нашу рубку».
Реальные истории пассажиров «Титаника» (51 фото)
10 апреля 1912 года из Саутгемптонского порта в свое первое и последние плавание отправился лайнер «Титаник», который спустя 4 дня столкнулся с айсбергом. О трагедии унесшей жизни почти 1496 человек мы с вами знаем во многом благодаря фильму, но давайте познакомимся с реальными историями пассажиров «Титаника».
На пассажирской палубе “Титаника” собирались настоящие сливки общества: миллионеры, актеры и писатели. Не каждый мог позволить себе купить билет I класса - цена равнялась $60000 по нынешним ценам.
Пассажиры 3-го класса купили билеты всего по 35 долларов ($650 в наши дни), потому выше третьей палубы подниматься права не имели. В роковую ночь деление на классы оказалось как никогда ощутимым.
Одним из первых в спасательную шлюпку запрыгнул Брюс Исмей - генеральный директор компании "White Star Line", которая и владела “Титаником”. Лодка, рассчитанная на 40 человек, отчалила от борта лишь с двенадцатью.
После катастрофы Исмея обвинили в том, что он сел в спасательную лодку в обход женщин и детей, а также в том, что именно он дал капитану "Титаника" указание увеличить скорость, что и привело к трагедии. Суд его оправдал.
Уильям Эрнест Картер сел на борт "Титаника" в Саумпгемптоне вместе со своей женой Люси и двумя детьми Люси и Уильямом, а также двумя собаками.
В ночь катастрофы он находился на вечеринке в ресторане корабля первого класса ,а после столкновения вместе с товарищами вышел на палубу, где уже готовили шлюпки. Сначала Уильям посадил дочь в шлюпку №4, но когда настала очередь сына, их ждали проблемы.
Прямо перед ними в лодку сел 13-летний Джон Райсон, после чего офицер, отвечавший за посадку, приказал не брать на борт мальчиков-подростков. Люси Картер находчиво накинула на 11-летнего сына свою шляпку и села вместе с ним.
Когда процесс посадки завершился и лодка начала спускаться на воду, Картер и сам быстро сел в нее вместе с еще одним пассажиром. Именно им оказался уже упомянутый Брюс Исмей.
21-летняя Роберта Мэони работала служанкой графини и плыла на "Титанике" вместе со своей хозяйкой в первом классе.
На борту она познакомилась с бравым молодым стюардом из команды корабля, а вскоре молодые люди влюбились друг в друга. Когда "Титаник" начал тонуть, стюард примчался в каюту Роберты, вывел ее на шлюпочную палубу и посадил в лодку, отдав ей свой спасательный жилет.
Сам он погиб, как и многие другие члены экипажа, а Роберту подобрало судно "Карпатия", на котором она доплыла до Нью-Йорка. Лишь там, в кармане пальто, она нашла значок со звездой, который в момент расставания стюард положил ей в карман на память о себе.
Эмили Ричардс плыла вместе с двумя маленькими сыновьями, мамой, братом и сестрой к своему мужу. В момент катастрофы женщина спала в каюте вместе со своими детьми. Разбудили их крики матери, вбежавшей в каюту после столкновения.
Ричардсы чудом смогли через окно залезть в спускающуюся шлюпку №4. Когда "Титаник" полностью затонул, пассажирам ее шлюпки удалось вытащить из ледяной воды еще семь человек, двое из которых, к сожалению, вскоре умерли от обморожения.
В первом классе путешествовал известный американский предприниматель Исидор Штраус с женой Идой. Штраусы были женаты уже 40 лет и никогда не расставались.
Когда офицер корабля предложил семье сесть в шлюпку, Исидор отказался, решив уступить место женщинам и детям, но Ида также последовала за ним
Вместо себя Штраусы посадили в шлюпку свою служанку. Тело Исидора было опознано по обручальному кольцу, тело Иды не было найдено.
На “Титанике” играло два оркестра: квинтет под руководством 33-летнего британского скрипача Уолласа Хартли и дополнительное трио музыкантов, которое было нанято, чтобы придать Caf? Parisien континентальную нотку.
Обычно два состава оркестра "Титаника" работали в разных частях лайнера и в разное время, но в ночь гибели корабля все оин объединились в один оркестр.
Один из спасенных пассажиров "Титаника" напишет позже:"В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы".
Тело Хартли было найдено через две недели после гибели "Титаника" и отправлено в Англию. К его груди была привязана скрипка - подарок невесты. Среди других участников оркестра выживших не оказалось…
Четырехлетний Мишель и двухлетний Эдмонд путешествовали с отцом, который погиб во время крушения, и считались "сиротами Титаника", до тех пор, пока их мать не нашлась во Франции.
Мишель умер в 2001 году, он был последним из оставшихся в живых лиц мужского пола на "Титанике".
Винни Коутс направлялась в Нью-Йорк вместе с двумя детьми. В ночь катастрофы она проснулась от странного шума, но решила подождать распоряжений членов экипажа. Ее терпение лопнуло, она долго металась по бесконечным коридорам корабля, заблудившись.
Внезапно встреченный член экипажа направил ее к шлюпкам. Она накнулась на сломанные закрытые ворота, но именно в этот момент появился еще один офицер, который и спас Винни и ее детей, отдав им свой спасательный жилет.
В итоге Винни оказалась на палубе, где шла посадка в шлюпку №2, на которую, буквально чудом, ей и удалось погрузиться..
Семилетняя Ева Харт спаслась с тонущего "Титаника" вместе с матерью, но ее отец погиб во время крушения.
Элен Уокер считает, что ее зачатие произошло именно на "Титанике" перед столкновением с айсбергом. "Для меня это много значит", – признавалась она в интервью.
Ее родителями были 39-летний Сэмюэл Морли, владелец ювелирного магазина в Англии, и 19-летняя Кейт Филлипс, одна из его работниц бежали в Америку от первой жены мужчины, стремясь начать новую жизнь.
Кейт села в спасательную шлюпку, Сэмюэл прыгнул за ней в воду, но не умел плавать и утонул. "Мама провела в спасательной шлюпке 8 часов, – рассказывала Элен. – Она была в одной ночной рубашке, но один из моряков отдал ей свой джемпер".
Вайолетт Констанс Джессоп. До последнего момента стюардесса не хотела наниматься на “Титаник”, но ее переубедили друзья, поскольку считали, что это будет "прекрасный опыт".
До этого, 20 октября 1910 года Вайолетт стала стюардессой трансатлантического лайнера "Олимпик", который через год из-за неудачного маневрирования столкнулся с крейсером, но девушке удалось спастись.
И с “Титаника” Вайолетт спаслась на шлюпке. Во время Первой мировой войны девушка пошла работать медсестрой, а в 1916-м попала на борт "Британика", который… тоже пошел ко дну! Две шлюпки с экипажем затянуло под винт тонущего судна. Погиб 21 человек.
В их числе могла бы быть и Вайолетт, которая плыла в одной из разбитых шлюпок, но вновь удача была на ее стороне: она успела выпрыгнула из лодки и выжила.
Кочегар Артур Джон Прист также пережил кораблекрушение не только на "Титанике", но и на "Олимпике" и "Британике" (кстати, все три судна были детищами одной компании). На счету Приста и вовсе 5 кораблекрушений.
21 апреля 1912 года "New York Times" опубликовала историю Эдварда и Этель Бинов, которые плыли на "Титанике" во втором классе. После крушения Эдвард помог супруге сесть в шлюпку. Но когда лодка уже отплыла, он увидел, что она наполовину пуста, и бросился в воду. Этель втащила мужа в шлюпку.
Среди пассажиров "Титаника" был известный теннисист Карл Бер и его возлюбленная Хелен Ньюсом. После катастрофы, спортсмен прибежал в каюту и вывел женщин на шлюпочную палубу.
Влюбленные уже готовы были навсегда попрощаться, когда глава компании "Уайт Стар Лайн" Брюс Исмей лично предложил Беру место в лодке. Спустя год Карл и Хелен поженились, а позже стали родителями троих детей.
Эдвард Джон Смит - капитан "Титаника ", который был очень популярен и среди членов экипажа, и среди пассажиров. В 2.13 ночи, всего за 10 минут до окончательного погружения корабля под воду, Смит вернулся на капитанский мостик, где и решил встретить смерть.
Второй помощник капитана Чарльз Герберт Лайтоллер спрыгнул с корабля одним из последних, чудом избежав засасывания в вентиляционную шахту. Он доплыл до складной шлюпки Б, плававшей вверх дном: оторвавшаяся и упавшая в море рядом с ним труба "Титаника " отогнала шлюпку дальше от тонущего судна и позволила ей оставаться на плаву.
Американский бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм во время крушения помогал женщинам и детям погрузиться в спасательные шлюпки. На предложение спастись самому, он ответил: "Мы одеты в наши лучшие наряды и готовы погибнуть как джентльмены".
Бенджамин погиб в возрасте 46 лет, тело его не было найдено.
Томас Эндрюс - пассажир первого класса, ирландский бизнесмен и судостроитель, был конструктором "Титаника".
Во время эвакуации Томас помогал пассажирам усаживаться в шлюпки. Последний раз он был замечен в курильной комнате первого класса возле камина, где смотрел на картину "Порт Плимут". Его тело после крушения так и не было найдено.
Джон Джейкоб и Маделин Астор - миллионер, писатель-фантаст со своей молодой супругой путешествовали первым классом. Маделин спаслась на шлюпке №4. Тело Джона Джейкоба было поднято с глубин океана через 22 дня после его гибели.
Полковник Арчибальд Грейси IV - американский писатель и историк-любитель, который остался в живых после крушения "Титаника". Вернувшись в Нью-Йорк, Грейси сразу начал писать книгу о своём плавании.
Именно она стала настоящей энциклопедией для историков и исследователей катастрофы, благодаря содержащемуся в ней большому количеству имен пассажиров-безбилетников и пассажиров 1-го класса, оставшихся на "Титанике". Здоровье Грейси было сильно подорвано переохлаждением и травмами, и он умер в конце 1912 года.
Маргарет (Молли) Браун - американская светская дама, филантроп и активист. Выжила. Когда на " Титанике " возникла паника, Молли усаживала людей в спасательные шлюпки, сама же отказывалась садиться туда.
"Если случится худшее, я выплыву", - говорила она, пока в конце концов кто-то силой не столкнул ее в шлюпку номер 6, сделавшую ее знаменитой.
После Молли организовала Фонд помощи спасшимся с "Титаника".
Ее прах был развеян 24 октября 2009 года в порту Саутгемптона, откуда "Титаник " начал свой первый и последний рейс. На момент гибели лайнера ей было два с половиной месяца
Томас Эндрюс
Томас Эндрюс был конструктором «Титаника», а потому не мог и не хотел отказаться от участия в первом рейсе парохода. Но именно Эндрюс был первым человеком, который сразу после столкновения судна с айсбергом понял, что катастрофа неминуема. Томас Эндрюс убеждал пассажиров покидать каюты, надевать спасательные жилеты и садиться в шлюпки почти сразу после столкновения. И продолжал делать это до конца: очевидцы в последний раз видели Томаса Эндрюса на палубе, с которой он сбрасывал шезлонги, надеясь, что тонущие смогут использовать их как плоты. Сам он не выжил.
Фредерик Флит
Судьба уготовила Фредерику тяжелую роль: в ночь крушения он был впередсмотрящим и первым заметил айсберг, но, увы, слишком поздно. Впоследствии он рассказал комиссии по расследованию катастрофы, что не смог бы увидеть опасность раньше, потому что наблюдателям не выдали бинокли. Впрочем, эксперты полагают, что в тех условиях даже бинокль не помог бы никому увидеть айсберг.
Флит оказался гребцом в той же лодке, где спаслась Непотопляемая Молли.
Джозеф Брюс Исмей
Джозеф Брюс Исмей был председателем и директором пароходной компании «Уайт Стар Лайн». «Титаник» был его мечтой: Джозефу всегда хотелось создать судно настолько роскошное, чтобы ни один из его конкурентов не смог даже приблизиться к этому уровню. Именно по этой причине число шлюпок было сокращено с 48 до 16.
Эта страшная ошибка стоила Джозефу репутации: до конца дней своих он прожил с клеймом труса. Хотя на самом деле он до последнего помогал пассажирам спастись и занял последнее место в последней уцелевшей шлюпке. В фильме, однако Исмей показан человеком, в первую очередь спасавшим себя. Кэмерон наотрез отказался менять характер персонажа, потому что был уверен: именно таким его захотят увидеть зрители.
Уильям Мердок
У первого помощника капитана был 16-летний опыт мореплавания, но, к сожалению, этого не хватило для спасения парохода: айсберг заметили слишком поздно, и Мердок не мог сделать ничего для предотвращения катастрофы. В фильме его показали мерзавцем, принимающим взятки и готовым стрелять в людей, что очень возмутило его потомков. На самом деле первый помощник, как и капитан, делал всё, что было в его силах, чтобы спасти пассажиров. Создатели фильма лично принесли извинения семье Мердока и пожертвовали деньги на благотворительную премию его имени. Уильям Мердок погиб во время крушения.
Как в реальной жизни выглядели пассажиры титаника
Очередной трешак, история для лохов.
Олимпик(настоящее название судна) затопили для получения страховки.
Спасибо! Было интересно прочесть. Очень жаль, когда происходят такие катастрофы.
Очень печально что кто то еще верит в этот бред. И автор даже не заикнулся про Олимпик.
Американские знаменитости придумали "новый" тренд, который россиянки использовали ещё в 2000-х
Когда руки не для скуки: 30 крутых проектов "Сделай сам"
Первый в мире серийный 16-цилиндровый мотор от Cadillac
В Краснодаре девушка припарковала машину на проезжей части, сняла номера и ушла по своим делам
В Караганде женщина погибла после прыжка с «тарзанки»
Глава СК Бастрыкин лично наградил заступившегося за девушку в метро Романа Ковалёва
Танк для развлечений Ripsaw EV3-F4 доставит вас куда угодно и когда угодно
Лучшие книги про врачей и медицину: художественные и не только
О каких проблемах может свидетельствовать подъем давления в вечернее время?
В Мичиганском университете профессора музыки отстранили от работы за показ "расисткого" фильма
От любви до ненависти: Поляки называют памятники природы в честь персонажей Ведьмака
С какой скоростью должен бегать настоящий полицейский
Цирк уехал, а клоуны остались: небольшое умышленное ДТП из Рязани
Валун из Саудовской Аравии озадачил интернет: силы природы или инопланетное вмешательство?
Огненное ДТП на парковке: водитель перепутал газ с тормозом
Технологии будущего, которые вот-вот придут в нашу жизнь
Психологический срыв: таковы вероятные последствия учебы в МГУ 9-летней студентки
Мужчина обнаружил брошенное яйцо попугая и решил помочь птенцу вылупиться
Работает спецназ: колоритный украинский "полицейский"
Москвича в халате сняли с рейса в омском аэропорту
Когда фальшивка лучше оригинала: как в Белом Доме разоблачили коварство саудитов
В Южно-Сахалинске что-то пошло не так, точнее - на дорогу рухнула стена
Изобретатели от Бога, которые скоро точно получат Нобелевские премии
Зоозащитники и ветеринары вновь спасли ежа, попавшего под колёса газонокосилки
Похоже, Симпсоны с СССР 2.0 были правы: красные на броне вошли в Тольятти
В Ленинградской области полицейские освободили беременную заложницу, от мужа которой требовали выкуп
Элементарный тест, в котором стыдно ошибиться даже в одном вопросе
Названы 49 лучших городских районов в мире: российские города не вошли в список
Чарльз Лайтоллер
Второй помощник капитана выжил в катастрофе, и благодаря ему спаслись другие люди: 29 человек оказались на перевернутой шлюпке, и Чарльз учил их правильно балансировать, чтобы не допустить опрокидывания и затопления. До утра и до прихода помощи, удалось дожить не всем, но без Лайтоллера жертв было бы еще больше.
После катастрофы Чарльз Лайтоллер начал разрабатывать новые правила перевозки пассажиров на пароходах. Он настоял на том, чтобы количество шлюпок было увеличено, чтобы команда проходила тренинги по их использованию, а так же предложил наладить постоянную связь с каждым судном. И это спасло много жизней в будущем.
Как выглядели реальные пассажиры «Титаника», которых нам показали в кино
Маргарет Браун, известная как Непотопляемая Молли Браун, была светской львицей, общественной деятельницей и филантропом. В фильме она помогла Джеку попасть на ужин с аристократами, одолжив ему костюм своего сына. В реальной жизни Молли до последнего усаживала пассажиров в шлюпки и отказывалась садиться сама. Ее все же уговорили, но и тогда она не прекратила попыток спасти людей: ей удалось приказать старшему в лодке развернуть судно и подобрать еще нескольких тонущих.
Когда выживших подобрала команда парохода «Карпатия», Маргарет занялась помощью пострадавшим: распределяла еду и одеяла, составляла списки выживших, помогала членам семей найти друг друга. Позже она организовала комитет помощи пережившим катастрофу. За свои заслуги Маргарет была награждена орденом Почетного легиона и получила свое абсолютно заслуженное прозвище.
Капитан Эдвард Смит
Эдвард Смит был одним из самых опытных капитанов пароходной компании «Уайт Стар Лайн»: к моменту выхода на мостик «Титаника» Смит имел сорокалетний опыт работы. В фильме капитан героически оставался на мостике в момент крушения. На самом деле он помогал команде и пассажирам спастись и прошел на свое место только в тот момент, когда «Титанику» оставались считаные минуты и надежды спасти еще кого-то уже не было.
Арчибальд Грейси IV
Богатый пассажир первого класса, американский писатель и историк-любитель полковник Арчибальд Грейси IV не стал дожидаться, пока его спасут, а начал спасать сам: до тех пор, пока места в шлюпках еще были, он помогал Лайтоллеру размещать в них женщин и детей. Сам полковник спасся на перевернутой складной лодке. Сразу после катастрофы Грейси написал книгу о крушении «Титаника», и именно благодаря ему нам известно столько деталей катастрофы.
К сожалению, через 8 месяцев после трагедии Арчибальд Грейси скончался - его здоровье было сильно подорвано катастрофой. Последние его слова: «Мы должны посадить их в лодки. Мы должны посадить их всех в лодки».
Читайте также: