Как в европе универсалис 4 консервировать крепости
TAG стран: Х:\путь к игре\Europa Universalis IV\history\countries\
ID провинций: Х:\путь к игре\Europa Universalis IV\history\provinces\
Без указания tag в команде - все команды применяются на себя.
Без указания параметра, в командах что-либо добавляющих, значение устанавливает по максимуму.
Для включения консоли нажать -
, ALT+21 (включение зависит от раскладки клавиатуры [RU/EN])
- 4021 +1 / +50 престижа
- 4022 -10% стоимости ADM технологий
- 4023 -10% стоимости MIL технологий
- 4024 -10 % уменьшение DIP стоимости технологий
- 4025 -20% уменьшение стоимости стабильности
- 4026 Инвестиционные -10 % падение стоимости технологий
- 4027 +2% миссионерской прочность
- 4028 -10% стоимости ADM технологий
- 4029 +10% глобальные налоги
- 4030 +15% к шпионской атаке/защите
- 4031 DIP мощность бонус +50 DIP Power Point
- 4032 DIP мощность бонус +25 DIP Power Point
- 4104 0,1 ежегодной снижение инфляции
- 4110 Navigator +10% к колониальному диапазону
- 4114 0,25 мораль армии
- 4115 +10% модификатора земли forcelimit
- 4116 +10% дисциплины
- 4117 +15% усиление скорости подкрепленний
- 4118 +10% к manpower
- 4119 +25% обороне фортов
- 4120 +10% национальной защите от шпионов
- 5015 +10 армейских / флот традиции
- 5019 +50 % налог с модификатором
- 5023 +1 купец
- 5024 +30 мнения случайных страны
- 5027 +20 традиции армии / +50 MIL власть
- 5039 +базовый налог/рекруты в провинции
- 6418 +manpower
- 6419 -5% местного риска восстания
- 6423 +2 традиции военно-морского флота
- 6426 -5% цены на тяж.корабли
- 9469 Наследник родился " под звездой " дает выбор между Александром (6 MIL ) , Цезарь (6 ADM) , или Йохан (6 DIP )
- event 4022, event 4033 - +10% налог
- event 6002 - +10% боевой дух
- event 4022, event 4028 - 10% к админ. технологиям
- event 4023 - 10% к воен. технологиям
- event 4024, event 4026 - 10% к дип. технологиям
- event 4027 - +2% к успеху миссионера
- event 4029 - доход от пошлин
- event 5015 - повышение морских и военных традиций
- event 5022 - колонисты
- event 862 - +5 поселенцев
- event 5024, event 5056 - улучшить отношения рандом с соседями
- event 5057 - +10% защита крепости
- event 5070 - +15 эффективность торговли
- event 5099 - выбор повышения\понижения меркантилизма
- event 718 - усталость от войны
- event 737 - укрепление крепости рандом
- event 742 - рекруты
- event 853 - инфляция
- event 857 - +10% прирост дип. отнашений
- event 881 - в любой момент игры дает исследователя и карабль
- 6502 даёт 3 полка (2 пехота 1 конина)
- 881 даёт корабль
- 4021-4032 даёт стабильность или престиж
- 4033 снимает 2 стабильности но взамен даёт другие ачивки
- 9467 даёт рекрутов и лидерские очки какие то
- 9465 даёт денег или престиж
- 850 даёт легитимность или престиж по выбору
-
adm [значение] - добавляет административные очки(без указания значения повышает их количество до максимального значения)
Europa Universalis IV: Как пережить затяжную войну
Перво-наперво, давайте не будем скатываться до обвинений и тыканья пальцами. Это только ваше личное дело, почему вдруг эта статья стала актуальной и важной для вашего благополучия. Europa Universalis IV – это изменчивая и беспощадная игра, где даже малейшая ошибка, просчёт или упущение может привести к гибели.
Возможно, вы объявили кому-то войну за день до того, как он повысил уровень военных технологий. Или вы думали, что могущественный союзник вашего врага не удосужится тащиться к вам через всю Европу, но эти незваные гости всё же прибыли, и они голодны. А может, вам просто не повезло, и у противника нашёлся гениальный военный деятель, а вам достался кто-то уровня Эмброуза Бернсайда.
Мазуровский (Wiktor Mazurowski) Виктор Викентьевич. Московский пожар. Наполеон покидает Кремль.
Главное, вы проигрываете войну в EUIV, и всё очень плохо. Выкарабкаться будет непросто. Если бы всё было просто и можно было отделаться незначительным соглашением, вы бы ни на секунду не задумывались. Но нет, эта война грозит вам полным крахом.
Кажется, будто всё потеряно. Но EUIV – игра, вознаграждающая тех, кто никогда не сдаётся и никогда не загружает сейвы. Шансы есть, вы можете не только пережить кризис, но и выбраться из него практически невредимым.
Вы можете наблюдать, как начинается ваш разгром, но мы расскажем, как его можно превратить в победу.
Как пережить мир
Как бы плохо не складывалась война, последствия могут быть ещё хуже. Сломленному, отягощённому долгами, с дефицитом человеческих ресурсов и почти наверняка лишённому части земель, вам может показаться, что вы воевали ради пирровой победы.
В первую очередь надо объединять ослабленные подразделения. Их пополнение дорого обойдётся: если у вас есть несколько подразделений, ослабленных до 10 %, на них придётся тратить гораздо больше, чем на одно новое. Только не спешите объединять артиллерию и кавалерию. Их создание дорого стоит, так что лучше оставлять их самих по себе, чтобы они набрали полную силу без стартовых затрат на новый юнит.
Далее, когда вы знаете, сколько у вас полноценных подразделений, нужно увольнять лишних наёмников. Избавьтесь от тех, кто уже точно не нужен, и финансовое положение сразу поправится.
Ваша главная угроза в мирное время (за исключением соседей-хищников) – народные беспорядки и их самая крайняя форма, Крестьянская Война. Это Катастрофа с большой буквы, каких немного в EUIV. Это бомба замедленного действия, грозящая развалом всей страны.
При низких человеческих ресурсах крестьяне начинают злиться и запускается счётчик до 100 %. При сотне народные волнения приводят к Крестьянской Войне. Проценты капают быстрее, если у вас больше 10 займов (а у вас, конечно, больше) и высокая усталость от войны. Крестьянская война не знаменует конец игры, но у вас не будет тихого мирного времени на зализывание ран и сбережение средств.
Видите, в чём тут проблема? С одной стороны приходится оставлять часть наёмных войск для подавления потенциальных мятежей и защиты от нападок соседей. С другой стороны, расходы на армию нужно сокращать до минимума, чтобы выплачивать национальный долг и устранять причины надвигающихся бедствий.
Хорошим компромиссом будет урезание финансирования войск. Это понизит их мораль и сделает уязвимее в бою, так что не рекомендую двигать ползунок ниже 33 %, хоть это и простой способ сохранить деньги без увольнения солдат.
Правило третье: Жизни дёшевы, так что нужно их покупать
Наёмники в EUIV – средство такое же спорное, как и во времена Макиавелли. Есть игроки, которые пользуются ими только в самых крайних случаях. Если вести затяжную войну с помощью наёмников, придётся выплачивать долги десятилетиями. Это парализующая экономику и душащая игру машина для поедания денег.
Но вдруг всё стало совсем плохо? Тогда я люблю их.
С наёмными солдатами связано много негатива: их содержание обходится гораздо дороже обычной армии. Они стоят целое состояние, если ими восполнять потери.
Но это станет проблемой позже. В краткосрочной перспективе наёмники отлично работают. Они будут биться на вашей стороне, когда доступных для пополнения солдат уже не будет. Подразделения наёмников формируются в день найма, что идеально подходит для случаев, когда страна захватывается врагом. Это практически бесконечный ресурс, если не прожигать его слишком быстро, и тратите вы на них только деньги. И даже, если денег нет, их всегда можно занять.
Наёмники будут обескровливать противника, отвлекать его и мешать абсолютной победе.
Альтернатива – капитуляция. Я бы её не советовал.
Правило пятое: Знать своего врага… и его врагов
Даже, если вы ведёте войну всего с одной страной (что будет редко, ведь EUIV можно назвать игрой альянсов), вам нужно подмечать дипломатические слабости противника или противников. Проверьте, с кем воюете нажатием по кнопке «war score» – она появляется в нижней части экрана во время войны.
Самый кошмарный вариант, если против вас выступает коалиция. В таком случае заключать мир по отдельности не получится. Коалиции в EUIV смертоносны, потому что каждый их член сражается до последнего. Вам остаётся только держаться и ждать, пока вражеский главнокомандующий не решит прекратить войну.
Впрочем, коалиции формируются редко. В большинстве случаев вы будете сталкиваться с несколькими альянсами. На этом этапе нужно понять, кто действительно вас ненавидит, кто появился только из-за обязательств, и кому можно доставить дополнительные проблемы.
В любой войне обычно лишь один-два настоящих врага. Небольшие отряды со стороны их помощников? Это отличная цель для вашей армии. Пустите им кровь, и они с большой вероятностью оставят вас в покое, а потом придут за белым миром.
Оставшихся врагов нужно разгромить или просто измотать. Хорошо то, что они могут стать отличной возможностью пустить в ход дипломатию. А точнее, не они, а их соседи.
Очень редко выпадает случай заручиться подмогой на войне. Большинство компьютерных игроков понимают, что нет особого смысла ввязываться в чужую войну, особенно, на стороне почти проигравшей страны. Но попробовать всё таки стоит. Даже, если вы не найдёте друзей в середине войны, послевоенный альянс поможет обеспечить вашу безопасность.
К тому же, полезно просто знать о врагах своих врагов. Если у них есть серьёзные соперники (о чём услужливо скажет окно дипломатии), то они могут с большой долей вероятности ввязаться в войну на другом фронте – вам останется только продержаться до того момента. Я угробил несколько стран, бесконечно вытягивая из них энергию и затем с ликованием наблюдая, как их разрывают на куски. Поэтому всегда важно знать дипломатические отношения своих врагов как свои собственные.
Правило шестое: Вовремя заканчивать
В играх Paradox в особо трудных войнах наблюдается интересный феномен: ближе к концу они воспринимаются как нечто личное. Принятые решения всё меньше основываются на здравом смысле. Я не просто хочу выиграть войну, я хочу унизить мнимого человека, против которого играю.
В этом есть смысл. Таким войнам нужно посвящать всего себя. Иначе вы решите сдаться, начать новую игру или просто заняться чем-то другим. Но держаться до конца, сессия за сессией выгрызая победу? Такое делается только на эмоциях.
Но вот, наступает время заключать перемирие, и те же самые чувства начинают нашёптывать дурные советы: «Эй, растопчи их. Не нужно соглашаться на такие условия. После того, через что мы прошли, они сами должны идти на уступки».
Но это лишь ваша гордость.
Бывает так, что стоит продолжать сражаться. Если противник внезапно терпит серьёзные потери и окружён другими врагами, есть смысл рискнуть и урвать немного земли или денежную компенсацию. Опять же, продолжение войны позволяет отсрочить послевоенное положение, которое ещё принесёт вам немало головной боли.
Но не нужно забывать, что всё может обернуться как угодно. Если противник сумеет договориться с остальными врагами, вы вернётесь к тому, с чего начали, только теперь совершенно истощённым. Если всё снова будет плохо, былого положения вам не видать.
Так что, когда вам предлагают щадящие условия перемирия или белый мир, соглашайтесь и считайте это победой.
Как штурмовать форты и не хоронить всю армию в Europa Universalis 4? | Гайд по штурму крепостей EU4
Свежие парадоксальные фишки по EU4. Годы идут, а мы продолжаем узнавать все новые скрытые механики Европы. Сегодня расскажу, как правильно брать крепости штурмом в Europa Universalis 4.
Старт по делу - 1:02
? regparadox - лучший Paradox паблик в ВК, с мемчиками и новостями по нашим любимым стратегиям.
? goo.gl/Ee9g4b - ПАРАДОКСальные фишки!
? goo.gl/vZxUnN - мемные видосы по играм от Paradox Interactive
??????????
Ну, короче крепости можно не только осаждать, но и штурмовать.
Довольно потешная механика, даже не знаю как такое можно было бы объяснить, разве что наличием боевых магов в крепостях, которые огненный дождь на стотысячную армию кастуют. Или косяк разработчиков, возможно урон должны получать только атакующие полки, а не вся армия сразу, это бы еще какой-то смысл имело.
Просто в крепости стоят пушки, которые бьют по площади.
Штурм редко стоит солидных потерь, и редко когда эффективнее осады, но такие случаи бывают.
@Роман Штернмайер я подразумевал штурм крепостей с гарнизоном,а не пустых, с ними и так все понятно (потери при захвате пустых как правило почти отсутствуют).
С полным количеством защитников да, а вот перехватывать только что захваченные противником очень даже, особенно в синглплеере. Конечно жаль военных очков, но таким образом можно выигрывать войны у превосходящих в разы по силе ии оппонентов
Я тоже не пользуюсь штурмом. Просто жду, пока крепость капитулирует. В Европе 3 только брал штурмом, когда в крепости оставалось 200 солдат (там можно было штурмовать без бреши в стене, военные ставили лестницы, а в ЕУ4 эти 200 воинов капитулируют быстрее, чем брешь пробьют)
Огромной спасибо за фишку, сэкономил на бумаге для похоронок и смог нанять армию побольше
Можно мне этот мод а то бесит когда с 30к армией ты проигрываешь 4к
@CLYDE DI и, видимо, с нулевым содержанием армии
@Omeleto, да он ещё похоже в высоких горах воевал
Проиграть в таком случае можно только при отставании по техам. Сам идиот, а не мезаника
Я не пойму, при штурме участвует только пехота, а арта тогда нахера? Или арта как то влияет только на длительность взятия измором? + насколько важен уровень осадного умения генерала? Или не важен? Нихера не пойму Урон по дивизиям которые не участвуют в сражении это просто маразм в квадрате, отводить армию в другую прову, это надо следить за тем чтобы ей замочек не повесился, это не скил а дрочилово какое то, таким можно заниматся разве что на старте если играешь за какого то минора где-то в СРИ, и то очень ситуативно, даже при идеальных условиях слить 5к на штурме врядли того стоит, кароче механика говно. Любопытно, что Парадоксы думают о этой механике? Они знают что штурмы неиграбельны в этой игре, или все таки считают это нормой, интересно было бы послушать их мнение.
@MoonLight И технологии не исследовать.
@Влад Федоренко Может ещё полководцев не покупать и не национализировать провинции?
Ибнхоттаб Он просто троллит
@Влад Федоренко обычно после закрытия качества остаётся довольно много военных очков. И уж потратить 50 раз в 10 лет позволить себе вполне можно. Если раньше закончить войну, скорость развития экономики будет выше, чем закоромчить их и просидеть года три в одной провке.
@Ибнхоттаб Очки идут на технологии и идеи, и их никогда не хватает. Интересно какой должен быть прирост очков чтобы хватало стрелять по крепостям?
Если вспомнить всякие бонусы от разрушенного форта и наличие свободного времени для войны, то инфа улучшается внешне. А так, полезная инфа, когда штурм необходим прям срочно.
Правило второе: Расширять доступное пространство
Вы не можете дать достойный отпор, так что нужно куда-то отступать и скрываться. Ваши территории заполонили враги, так что пора приглядеться к соседям.
Найдите соседа, который не питает к вам ненависти, и попросите военный доступ на его территорию. Если вас ненавидят все соседи (все?!), тогда нам сначала стоило обсудить базовые принципы дипломатии. Но зачастую есть вероятность, что поблизости живут радушные люди, всегда готовые поделиться сахаром, прикурить машину или пустить ваших наёмников на свою суверенную территорию. В таком случае открываете окно дипломатии, выбираете Access Action и Request military access.
Плата за это может быть разной. «Дипломатические отношения» тратятся на соглашения с другими странами. Можно выйти за этот лимит, но каждый раз придётся тратить ежемесячное очко монарха. Если война затянется (а затяжная война – наилучший для вас вариант), очки будут накапливаться, и вы будете отставать в мореплавательных и экономических технологиях, на которые могли бы их потратить.
Но в крайних случаях военный доступ этого стоит. На нейтральной территории враг сможет преследовать и атаковать вас, но оккупировать её не сможет, так что ему придётся мириться с туманом войны. Это идеальное место для укрытия.
Или для подготовки скрытых атак. Ещё один способ оттянуть вражеские войска со своих земель –обходной путь между вашими владениями по нейтральным территориям. Когда у противника будут заканчиваться солдаты, вы сможете подозвать значительное количество войск для осады его столицы на пару недель. Даже, если вас поймают, армия сможет отступить и частично восстановиться, прежде чем её настигнет вражеская погоня.
Конечно, для восстановления армии нужны войска и тут возникает небольшое противоречие.
Правило четвёртое: Не сдаваться
Если бы такие войны было легко заканчивать, мы бы и не обсуждали данную тему. Страх наступает, когда враг не соглашается даже на безумно щедрые условия перемирия. Вы не знаете, с чем останетесь, когда прекратятся сражения.
Для всех, кроме самых могущественных держав, условия перемирия, продиктованные врагом, обернутся полной разрухой. Вы потеряете лучшие провинции, страна расколется на куски, и ненавистный, некогда побеждённый враг, вернётся к жизни. Есть множество вариантов мировых соглашений, способных перечеркнуть долгие часы игры и отбросить вас назад так, что вернуться будет ой как тяжело.
Но пока вы сопротивляетесь, вы ещё способны повлиять на исход событий. Если вы решите всё перетерпеть и смиритесь с поражением, вы рискуете получить условия перемирия, совершенно от вас не зависящие.
Смысл победы
Итак, зачем проходить через всё это? Даже, если получится пережить войну, вы 5-10 лет потратите на сражения и потом ещё 10-20 лет будете разгребать последствия. Только, чтобы остаться в прежнем положении.
Разве что, это не совсем так. В Europa Universalis подходящее время для действий в итоге заканчивается. Тот, кто гонял вас по всей карте в 1480, воспользовался наилучшей возможностью. У него был подходящий альянс, подходящая дипломатическая ситуация, подходящие технологии, подходящая армия и командиры. Если вы переживёте всё это, вряд ли противник когда-нибудь впредь будет представлять такую угрозу. Тем более, что он бросил все свои ресурсы на ваше уничтожение. А вы выстояли.
Первое правило: Оставаться в живых
Если не получается побеждать в жарких боях, лучше от них отказаться. Когда война идёт по нежелательному сценарию, самое главное – сохранить приличную армию.
Не для сражений. Господи, совсем не для них. Это подспорье вашей глобальной цели – как сохранять флот в морских боях. Покуда у вас есть армия, противник будет вынужден относительно осторожничать. Если враги рассредоточились по сельской местности и начали разбирать вашу страну по кусочкам, вы можете атаковать один из отрядов и уменьшить их общую военную мощь. Как только они группируются, вы исчезаете.
Помните, прогресс осады сбрасывается, когда осаждающая армия перемещается. Заставляя противника реагировать на свои войска, вы уже побеждаете, затягивая войну.
Играть в игру «Где моя армия?» легко, если у вас много земли. Русские, например, всегда могут отступить глубже в Россию. Но если у вас недостаточно места для защиты своей армии?
Всё просто – добудьте его.
Сообщество Империал: Вопросы о Europa Universalis IV - Сообщество Империал
С удивлением отметил, что по Европе 4 нет такой темы. А ведь вопросов по ней, лично у меня, периодически возникает много.
Вопрос первый: какие национальные идеи стоит выбирать первыми для Московии?
Правило шестое: Правильно выбирать время и место
Вам стоит заранее представлять, как пройдёт оставшийся отрезок войны. Возможно, вас ждёт поражение во множестве битв. В этом главная причина ваших проблем – вы не можете побеждать в сражениях.
Так что ваша цель – побеждать в мелких стычках, повышая счёт войны и заставляя противника нести потери. Большинство осадных подразделений содержит лишь несколько тысяч солдат, так что обычно даже небольшая армия сможет задавить их числом, прежде чем прибудет подкрепление.
Обычно, но не всегда. Есть битвы, растягивающиеся на один лишний день, достаточный для подхода главных вражеских войск, которые сотрут вас в порошок. Но на этот риск стоит идти. Такие битвы оборачиваются кровавыми для обеих сторон. Вы проигрываете, но вы несколько дней причиняли врагу потери. Иногда бывает и так, что противник бросает солдат в бой отдельными отрядами, позволяя вам побеждать войска, значительно превосходящие вас по численности. Один масштабный разгром может изменить весь рисунок войны и поставить вашего неприятеля в невыгодное положение.
Если есть возможность, стоит попробовать занять провинцию, на которой удобно защищаться. Не загоняйте себя в угол (какой бы хорошей ни была местность, это не ваша тактика), но приглядывайтесь к горам, рекам и густым лесам. Это хорошие места, чтобы спровоцировать сражение. Займёте их первыми и получите огромное преимущество в обороне.
Им не обязательно быть вашими провинциями. Опять же, вторжение на территорию противника позволяет спровоцировать сражение на выгодной территории. Австрия, к примеру, легко заманивается в альпийский капкан. Выиграете ли вы бой? Нуууу, возможно. Перебьёте ли вы кучу вражеских солдат? Несомненно.
Читайте также: