Как утеплить рав4 на зиму своими руками
Добавил пользователь Валентин П. Обновлено: 07.10.2024
Народ, у меня зимой плохо прогревается салон.Официалы проверяли, сказали все нормально.
Пошел народным методом: перед радиатором поставил картонку и кусок ковролина, а на внутреннюю часть капота, которая ничем не утеплена, а железка-железкой, прифигачил тоже кусок ковролина. Конечно стало по-теплее, но все же не то. Вопрос, как утеплить салон. Может печку почистить надо? Если да, кто знает, скока стоит?
Не надо ничего утеплять. Ищи причину почему печка недогревает.
У меня в майке ездить можно в мороз под -25. В машине жарко уже на второй скорости вентилятора. 3 и 4 использую только, если надо в секунды убрать иней со стёкол.
А электрововик такими проблемами занимается? Юрий, я так понял, ты постоянно ремонтируешься у e-vovika и доволен (видел на конфе на сайте вовоика)? Думаю по весне то 120 у него сделать, а сейчас может проблему с печкой решить.
если стало потеплее-значит термостату у тебя кирдык. Сначала удали ковролин, потом поменяй термостат.
Хотя японские автомобили славятся своей надёжностью, и они не вечны. Особенно те экземпляры, которые собраны не в Стране Восходящего Солнца. Популярный в России кроссовер Toyota RAV4 не является исключением. Любая его поломка поначалу воспринимается как неожиданность, и только со временем начинаешь понимать, что возраст и плохие дороги никоим образом не способствуют долголетию двигателя, трансмиссии, деталей подвески и всех остальных систем и узлов паркетника.
Особенно неприятной может стать поломка штатного обогревателя в начале холодного сезона, когда оказывается, что печка RAV4 греет плохо, не обеспечивая притока в салон достаточного количества тёплого воздуха. Причин тому может быть множество, от хорошо известных и встречающихся часто до неочевидных, требующих тщательной диагностики автомобиля. Рассмотрим самые распространённые проблемы, затрагивающие работу системы отопления японского кроссовера.
Появление воздушной пробки или утечка ОЖ
Тряска и удары могут стать причиной ослабления крепления патрубков системы охлаждения. В таких случаях происходит утечка антифриза, которая зачастую обнаруживается не сразу. Нарушение циркуляции ОЖ из-за понижения её уровня, равно как и образование в магистрали воздушных пробок (да, такое происходит не только в системе центрального отопления), становится причиной недостаточно нагрева радиатора отопителя. А значит, и тепла он будет отдавать меньше.
Падение уровня антифриза скажется и на работе мотора, который начнёт греться сверх обычного, поэтому такие неисправности рано или поздно обнаруживаются. Лечится проблема доливкой жидкости, обнаружением протечек и их устранением.
Наиболее надёжный способ устранения воздушных пробок – заехать передом на небольшую возвышенность и дать двигателю поработать на холостом ходу при включённой печке минут 5-8.
Засорение салонного фильтра
Проблема с печкой на RAV4 может возникнуть и из-за такой банальной причины. В этом случае горячий воздух банально будет не доходить до дефлекторов. Отметим, что фильтр салона на кроссовер начали устанавливать с 1994 года. Так что если вы являетесь владельцем более ранней версии, эту причину можете смело отбросить. Но и в этом случае нужно проверить, не забит ли воздуховод – на экземплярах без салонного фильтра встречается и такое.
Информацию о том, как заменить фильтр салона в Toyota RAV4, можно найти в интернете, процедура эта совсем не сложная.
Неисправен термостат
Часта причина, связанная с физическим износом штока термостата, в результате чего он подклинивает в одном из положений, отрытом или закрытом. В последнем случае проблема обнаруживается довольно быстро из-за перегрева мотора. Если же шток застопорился в открытом положении, это проявится только в холодное время года, когда нужно пользоваться отопителем. ОЖ при этом циркулирует только по большому кругу, силовой агрегат прогревается очень долго, антифриз не успевает нагреваться и потому воздух в салон поступает еле тёплый. Лечится заменой термостата, поскольку он не ремонтопригоден.
Засорение печного радиатора
Пожалуй, именно такая неисправность является самой частой причиной того, что печка RAV4 не работает как положено. Причина образования накипи на трубках радиатора – загрязнение антифриза, смешение разных типов ОЖ, доливка в систему охлаждения воды из-под крана. К такому же результату приводит использование герметиков для устранения течей в СО.
Демонтаж печного радиатора на RAV4 – процедура достаточно сложная из-за неудобного расположения печки, поэтому начать можно с его промывки. Для этого обычно используют либо раствор лимонной кислоты (из расчёта 100 граммов концентрата на 5 литров воды), либо специальное средство. Процедуру можно проводить без снятия радиатора – достаточно вместо штатных патрубков подключить ёмкость с очищающей жидкостью, обеспечив её циркуляцию с помощью насоса, компрессора или помпы.
К сожалению, промывка помогает не всегда, а если работа печки и улучшается, то ненадолго. Радикальный способ устранения проблемы – замена радиатора с промывкой системы.
Поломка помпы
Насос, обеспечивающий циркуляцию ОЖ по системе, тоже не вечен. Его выход из строя обнаружится сразу: мотор быстро перегреется, о чём сообщит контрольная лампочка. Но если вы обнаружили, что у вашего RAV4 не греет печка, а перегрев двигателя не критичный, то, возможно, крыльчатка помпы порядком износилась, и в этом случае циркуляция жидкости имеется, но её напора уже недостаточно для прогрева сот радиатора до номинальных значений.
Помпа кроссовера, как и термостат, ремонту не подлежит. Так что если вы убеждены, что проблема именно в водяном насосе, его следует заменить.
Неполадки с вентилятором
Если вентилятор, обеспечивающий приток нагретого воздуха от радиатора в воздуховоды и дальше в салон, неисправен, то это тоже может стать причиной холода в салоне при нормально работающей печке. Полный выход из строя диагностируется легко – из дефлекторов воздух будет поступать только еле-еле. В случае подклинивания втулок или износа щёток падает его производительность, что сказывается на уменьшении мощности воздушного потока. Вентилятор можно отремонтировать, но вряд ли самостоятельно – это работа для опытного автоэлектрика.
Неисправность сервопривода заслонки
Может быть такое, что радиатор печки RAV4 исправен, но из-за невозможности открыть заслонку воздух поступает в салон в минимальных количествах, независимо от положения переключателей. Собственно именно это и является главным признаком такой неисправности.
Причина может заключаться в соскакивании тросиков или поломке самого сервопривода, и для её устранения придётся разобрать панель приборов отопителя RAV4. Но если соскользнувшие тросики или тяги можно вернуть на место самостоятельно, то неисправный сервопривод придётся менять на новый.
Запустить двигатель автомобиля в зиму — это полдела, вот согреться бы в салоне — это уже более сложный вопрос. Если в вашей машине процесс прогрева салона занимает много времени, тогда можно установить в систему подогреватель охлаждающей жидкости. Такая операция стоит довольно дорого, именно поэтому не пользуется большой популярностью.
Нужно ли зимой закрывать решетку радиатора
Те люди, которые являются ярыми противниками всяких картонок и прочих утеплителей, считают, что если регулятор в автомобиле работает исправно, то и укутывать радиатор незачем. И действительно, так и есть, потому что жидкость циркулирует по малому кругу, полностью минуя радиатор, именно поэтому в утеплении нет необходимости. Но если движение охлаждающей жидкости переведено на большой круг, тогда здесь есть необходимость в утеплении решетки радиатора.
Дело в том, что только утеплив радиатор получится сохранить стабильную рабочую температуру двигателя. А это в свою очередь благоприятно скажется на работе двигателя, потому что изнашиваться он будет значительно меньше.
Теоретические знания
Обучаться технологиям правильной установки утеплителя лучше у опытных водителей, которые за рулем уже не первый год. Трудного в этой операции ничего нет, но все-таки советы опытных мастеров точно не будут лишними. Интересоваться ,зачем это вообще нужно, следует только после освоения данной технологии утепления. Принятие правильного решения и выбранного способа изоляции дает возможность оценить все преимущества и пользу утепления двигателя.
Если вы ограничите приток воздуха на решетку радиатора, то вы получите следующие преимущества:
- При езде на больших скоростях тепло в подкапотном пространстве будет сохраняться.
- Быстро достигается нужная температура охлаждающей жидкости, двигатель быстро набирает достаточную температуру, а от этого быстрее прогреется воздух в салоне автомобиля.
- Даже при езде на короткие дистанции мотор будет быстрее прогреваться.
Практическое значение
В автомобилях премиум-класса предусматриваются специальные заслонки, они дают возможность регулировать поток воздуха, который будет обдувать двигатель. Если двигатель будет в короткое время выходить на постоянную рабочую температуру, то состояние элементов двигателя будет поддерживаться в хорошем состоянии. Именно поэтому способов закрывания радиатора очень много, потому что это действительно того стоит, так как уменьшает износ мотора.
Утепление радиатора автомобиля
Если воздух будет циркулировать под капотом самостоятельно, то это только будет плюсом, и вот почему:
- Существенно снизится расход топлива, а дело все в том, что когда двигатель холодный, то электронный блок управления направляет в цилиндры перенасыщенную топливную смесь.
- После того, как через радиаторную решетку перестанет поступать дополнительный поток воздуха, двигатель будет быстрее прогреваться и также быстрее прогреется воздух в салоне. В основном многие автомобилисты именно по этой причине и утепляют радиатор, таким образом воздух в салоне прогреется в несколько раз быстрее.
Особенно заметить изменения можно тогда, когда температура на улице опускается ниже 20-25 градусов по Цельсию. В таком случае климат в салоне станет благоприятным в короткое время, причем на холостых оборотах. Это подтверждают владельцы как карбюраторных, так и инжекторных автомобилей.
Самодельный утеплитель радиатора на автомобиле
Иногда владельцы просто приобретают дополнительный обогреватель, который будет питаться от прикуривателя. Но другая часть автомобилистов не видит смысла в дополнительных расходах, потому как можно просто утеплить радиатор.
Автомобильный обогреватель внутри салона
Мифы про утепление решетки радиатора
Многие компании так сильно стараются продвигать выпускаемую продукцию по утеплению радиаторов, что придумывают несуществующую пользу от утепления либо возводят эту пользу в абсолют, сильно утрируя. Такие уловки зачастую работают, и автовладельцы не задумываясь покупают подобную продукцию.
Мы решили рассказать вам об определенных мифах, чтобы в дальнейшем вы могли задуматься и оценить, действительно ли такая польза от утеплителей, и нужны ли они конкретно вам. Вот несколько аргументов, которые применяют производители:
- Экономия топлива до 30%.
- Аккумулятор будет держать заряд значительно дольше.
- Облегчается запуск двигателя на холодном моторе.
Как вы могли догадаться, некоторые критерии сильно завышены, а утепление практически никак не влияет на простоту запуска, потому что за морозную ночь ДВС все равно успевает сильно промерзнуть — даже самый теплоудерживающий материал не сможет сохранять тепло зимой дольше 5-6 часов. Аккумулятору утеплитель тоже не особо помогает, потому что коленчатый вал все равно придется прокручивать в густом масле. Именно поэтому мы вас призываем не вестись на подобные уловки и здраво оценивать преимущества и недостатки подобной продукции.
Утепленные двигатель и решетка радиатора
Таким образом, утепление радиатора помогает и облегчает некоторые аспекты в работе автомобиля, но не является какой-либо панацеей. Оно поможет сэкономить топлива, движок будет быстрее прогреваться на морозе, в автомобиле станет теплее, но это все не значит, что внутренние системы машины будут круглые сутки поддерживаться в комнатной температуре.
Утепление решетки радиатора: плюсы и минусы
Главные преимущества использования утеплителя для радиатора заключается в том, что двигателю требуется меньше топлива чтобы выйти на рабочую температуру. А это означает то, что вы сможете не только быстрее прогреть машину, но сэкономить таким образом топливо. Также преимущество заключается в том, что дорожные реагенты не будут попадать на решетку, и тогда она не будет подвергаться разрушению коррозией.
Самодельный утеплитель радиатора (и двигателя)
Еще одним минусом может быть повышенная пожароопасность, если утеплитель устанавливается внутри подкапотного пространства. Таким образом можно скрыть внешнюю некрасивость материала для утепления, но повысить шансы на его возгорание. Всё-таки во время работы некоторые части автомобиля достигают довольно высоких температур, и если что-то пойдет не так, появится искра, некоторые утепляющие материалы могут загореться, со стороны радиатора такого быть не должно, но все равно следует быть осторожными и внимательными.
Утеплитель радиатора из картона
Как и когда закрывать решетку радиатора
Утепление радиатора может также и навредить автомобилю, а дело в том, что если вы слишком рано утеплите его, то это может привести к перегреву некоторых узлов. Чтобы утепление не привело к негативным последствиям, мы приготовили несколько важных рекомендаций. Они подходят как для дизельных, так и для бензиновых автомобилей:
- Не стоит полностью укутывать весь радиатор, и тогда перегрева системы охлаждения точно не будет.
- При установке теплоизоляционного материала стоит оставлять небольшой зазор. Небольшой промежуток между теплообменником и теплоизолятором позволит сохранять температуру двигателя в рабочей зоне.
- Закрывать радиатор следует только при температуре ниже -10 градусов по Цельсию!
Как и чем утеплить решетку радиатора
Самый простой и малозатратный способ утеплить радиатор — положить перед радиатором картонку, желательно в 2-3 слоя, таким образом она будет прочнее и не пропустит потоки воздуха. Этот вариант пользуется большой популярностью, так как прост в исполнении и не нужно покупать дорогие утеплители. Недостаток заключается только в одном — со временем картонка может заметно деформироваться, и тогда она уже не так хорошо будет выполнять свою функцию.
Автомобилистам, у которых в машине имеется система кондиционирования, хорошо подходит способ с газетами. Их необходимо вставить между конденсором и главным теплообменником, таким образом, чтобы газеты могли свободно перемещаться от одного края к другому. Вставить надо минимум 10-12 газет, только тогда они смогут защищать теплообменник от потоков холодного воздуха.
Бюджетное утепление радиатора
Минус вышеописанных вариантов утепления заключается в их неэстетичности, при этом они ещё и не смогут хорошо утеплить машину в сильные морозы. Поэтому все же стоит подумать о других технологиях утепления, например, одной из следующих:
-
Можно своими руками сделать копию фирменной зашиты на радиатор (например, из материалов, описанных ниже), выглядеть она будет почти точно также, поэтому внешний вид у авто будет более-менее эстетичным, но тут, как говорится, нужно, чтобы руки росли из правильного места.
Самодельный утеплитель решетки радиатора
Маска-утеплитель для решетки радиатора
Щитки-заглушки для радиатора
Зимние кожухи для решетки радиатора
Если щиток изготовлен для конкретного автомобиля, то на нем предусмотрено скрытое крепление, поэтому красота внешнего вида машины почти не будет нарушена. Также качество подобного рода продукции обычно на высоте, поэтому прослужит такой щиток очень долго, но за все это, скорее всего, придется заплатить кругленькую сумму.
Щиток на решетку радиатора
Также пользуются большим спросом щитки на радиатор производителя Tammers. Их главные достоинства: небольшая стоимость, а монтаж занимает немного времени. Крепления предусмотрены под быструю установку, поэтому их хорошо видно снаружи, и это не нравится некоторым автомобилистам, которых сильно заботит внешний вид своих ласточек.
Сейчас на рынке огромное множество различных щитков и утеплителей, поэтому выбрать достаточно трудно. При поиске обязательно стоит обратить внимание на стоимость и качество исполнения изделия. Если вы покупаете пластиковый щиток на, то его стоимость будет составлять примерно 500-600 рублей. Влагонепроницаемая и ударостойкая маска из синтетической ткани будет стоить уже 2000-3000 рублей.
Утеплитель-тент для решетки радиатора
Как утеплить решетку радиатора автомобиля своими руками
Пластиковая защита не отличается высокой прочностью, поэтому первый попавший камень легко ее сломает, и она уже не сможет надежно держаться. Заводской утеплитель из синтетического материала не привлекает своей стоимостью. Если брать те щитки, которые легко монтируются, то они сильно портят внешний вид автомобиля. Все эти перечисленные причины вынуждают водителей проявлять свою фантазию и создавать своими силами утеплитель для радиаторов.
Если вы решили, что утеплять радиатор все-таки стоит, и делать это вы будете своими руками, то тогда необходимо определиться с материалами:
- Искусственная кожа. Первым делом нужно сделать выкройку, ее можно изготовить по наружной стороне радиатора. По краям кожаную защиту следует прострочить, таким образом изделие точно не порвется. Также по краям нужно предусмотреть специальные строчки, с их помощью мы будем прикреплять наш самодельный щиток на хомуты.
Утеплитель решетки радиатора из искусственной кожи
Утеплитель радиатора из изолона
В целом, список материалов, которые сгодятся для утепления решетки радиатора довольно обширный, и каждый будет более или менее справляться со своей работой. Можно использовать хоть резиновый коврик, хоть моток пенополиэтилена. Но желательно, чтобы материал обладал хорошей влагостойкостью, и хотя бы одна его сторона было фольгированный.
Подробнее про некоторые способы утепления решетки радиатора своими руками можете посмотреть в этих полезных видео:
Подведем итоги
Если утеплить радиатор на зиму, то двигатель будет значительно быстрее выходить на рабочую температуру. Также это положительно скажется на прогреве салона и поддержании стабильной работы мотора. Если вы не хотите особо заморачиваться, то можете просто использовать картонку. Если вы любите работать со своим автомобилем, то дайте волю своей фантазии и придумайте свой вариант утепления.
Теперь вы знаете, как можно утеплить радиатор и какими материалами. Желаем вам успехов и чтобы ваш автомобиль никогда не ломался!
Сезон серьезных морозов известен автомобилистам не только по Новому году и Рождеству, но и по наличию определенных проблем, связанных с эксплуатацией личного транспорта. Здесь важно не только вовремя подготовить комплект зимней резины и аккумулятор, но и принять меры для организации оптимального температурного режима силовой установки. Использование авторадиатора – один из способов добиться таких условий, причем, доступный как в плане подготовки, так и реализации.
Смысл: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это делать?
У опытных водителей данный вопрос не вызывает никаких проблем, другое дело – новички, этих интересует каждая деталь. Некоторые из них утверждают, что на современных машинах есть термостат, а значит, и нет необходимости как минимум ставить картонку на радиаторную решетку. Однако после первого же зимнего сезона такое мнение кардинально меняется.
Кто привык учиться на чужих ошибках, заранее ищет информацию, чем закрыть радиатор автомобиля на зиму и фото реализованных решений бывалых автомобилистов. А они уверяют, что зачехлить радиаторную решетку не только можно, но и вполне оправдано в определенных условиях:
- Ограждение сот препятствует потокам холодного воздуха, который не позволяет нагреться охлаждающей жидкости до рабочей температуры.
- На непродолжительной стоянке мотор будет немного дольше остывать.
- При запуске двигатель быстрее нагревается.
Немного теории
На машинах, где нет ЭБУ, а функции охлаждения производятся механически благодаря ременной передаче и вентилятору. Такая система чрезвычайно зависима от оборотов силового агрегата. На практике такое охлаждение не всегда эффективно летом, а в зимнее время мешает мотору прогреться при атмосферных температурах ниже -25°C.
В подобных случаях вопроса, можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой, практически не возникает. Дело в том, что при такой температуре даже с выключенным вентилятором нагреть ОЖ крайне сложно, не говоря уже о движении с набегающими потоками холодного воздуха. Поэтому шоферы стареньких авто предпочитают прикрыть радиаторную решетку картонкой.
На более современных авто присутствует вискомуфта, регулирующая работу вентилятора. Такая система весьма эффективна на всех температурных режимах. В зимний период вентилятор практически не включается. Но здесь важно учитывать среднюю температуру в вашем регионе. Если она часто опускается ниже -20°C, то картонка не помешает и в современной машине. В паре с утеплением двигателя такая мера поможет быстро привести авто в рабочее состояние.
Легенды и мифы
Справедливости ради, нужно отметить, что в среде автолюбителей зимняя модернизация системы охлаждения является чуть ли не универсальной панацеей. Некоторые из мифов довольно популярны:
- Возможность снизить расход горючего на 25% при помощи утеплителей – маркетинговый ход производителей утеплительной продукции. В действительности экономия, конечно, есть, но ее процент завышен, потому что это происходит за счет быстрого прогрева двигателя в зимний период.
- Теплоизоляция радиатора значительно облегчит утренний запуск силового агрегата в лютый мороз. Это мнение справедливо, когда машина, отстояв 2-3 часа и сохранив часть тепла, заведется проще и быстрее. Другое дело, если авто простояло всю ночь на морозе, в таком случае влияние наличия утеплителя на запуск минимально.
Теплозащита: чем закрыть радиатор охлаждения автомобиля на зиму и фото реализованных проектов
Как уже упоминалось, определенная часть автовладельцев абсолютно не парится и ставят перед радиаторными сотами обычную картонку, вырезанную по определенному размеру. Метод прост и практически не требует никаких вложений – достаточно надежно закрепить деталь тюнинга. Но, такая картина возможна по причине банального незнания других вариантов, поэтому есть смысл рассмотреть их подробнее.
Заводские комплекты
Автовладельцы, знающие ответ на вопрос, можно ли закрывать радиатор охлаждения автомобиля зимой, советуют заглянуть в магазины автозапчастей. Здесь встречаются готовые комплекты для подготовки авто к холодам, состоящие из утеплителей мотора и радиаторных сот. Несомненное преимущество такого варианта выражается в следующих пунктах:
- Нет необходимости искать материал для изделий.
- Не нужно делать выкройку и подгонять утеплитель.
- Комплекты выпускаются под определенную модель.
Стоимость комплектов стартует от 3 000 рублей. В него входят утеплители для мотора и радиатора. В случае, когда двигатель утеплять не нужно, то можно приобрести только заслонку на радиатор. Их стоимость находится в пределах 500-700 рублей, хотя цена на некоторые фирменные образцы (например, Tammers) доходит до 3 500 рублей. На нижнюю часть бампера выпускаются щитки из пластика.
Большая часть недорогих комплектов имеют низкие теплоизоляционные характеристики, поэтому некоторые автомобилисты стараются самостоятельно сделать эффективные аналоги. И, нужно признать, делают это небезуспешно.
Рукодельные изделия
Уже упоминалось, что самый элементарный способ защитить радиатор от потоков холодного ветра – поставить простую картонку. Но настоящие эстеты, конечно, возмутятся от такого предложения. Одни примутся искать заводские изделия, а у кого руки из правильного места, те сделают себе эксклюзивный вариант самостоятельно. Опытные автолюбители делятся опытом и чем закрыть на зиму радиатор своего автомобиля на фото, где показаны способы реализации. Сложность исполнения каждый определяет себе сам:
- Самое простое решение реализуется при помощи фольгированного полипропилена, который вырезается по форме радиаторной решетки и крепится кабельными хомутами. Использовать войлочный материал нежелательно, так как он впитывает горюче-смазочные вещества и склонен к воспламенению.
- Более сложный способ включает дополнительное изготовление чехла из дермантина или искусственной кожи. Трудность реализации компенсируется высокой декоративной составляющей, которая может стать изюминкой декора машины.
Радиаторные решетки с горизонтальными ребрами хорошо закрываются при помощи утеплителя для труб. Чаще всего достаточно всего две двухметровые трубки диаметром 34 и 52 мм. Такой комплект обойдется в сумму всего 150-200 рублей.
Утеплитель необходимо порезать на куски определенной длины и сделать поперечные прорези в местах, где находятся усилительные перемычки решетки. Конструкция вставляется в распор между ребрами, и при необходимости крепится хомутами. Использование такого варианта теплоизоляции оправдано при температуре ниже -15°C, поскольку такие трубки имеют внушительную толщину, что может привести к перегреву охлаждающей жидкости.
Этот копеечный способ проверен не одной сотней автовладельцев и на протяжении не одного года. Данный метод хорошо себя зарекомендовал, его простота и быстрота просто приводят всех в восторг. Подходит не только для отечественного автопрома, но для многих зарубежных авто, поэтому не стоит сразу пугаться значка Автоваза на картинке.
Понадобится
Все что понадобится это кусок утеплителя для труб. Его точно купить в любом строительном или сантехническом магазине.
Как легко и быстро закрыть радиатор на зиму
Все держится очень надежно. При езде и сильном ветре не вываливается. А уж если настанет потепление можно вытащить данный утеплитель за 5 секунд до следующих морозом.
Все делается не открывая капота. Полезный лайфхак, сохраняйте и берите себе на вооружение.
Смотрите видео
Читайте также: