Как ускорить афтер эффект на слабом пк
Чаще всего это происходит с After Effects. Например, когда вы просматриваете сцены, добавляете эффекты или рендерите финальный ролик.
Из-за этого многие авторы мучаются при создании видео, и не могут комфортно работать. Знакомо?
При этом на дорогих и мощных компьютерах таких проблем обычно нет.
А что делать, если у вас обычный ПК, и вы не хотите пока обновлять железо?
В этом выпуске я покажу вам 4 простых шага, как вы сможете ускорить работу в After Effects. Главное, вам не придётся обновлять железо и покупать новый компьютер.
Благодаря этим способам я умудряюсь работать параллельно в 3-х программах на простом ноутбуке. Например, After Effects, Premiere Pro и Photoshop. И у меня ничего не зависает.
Вы будете в шоке, когда узнаете характеристики моего ноутбука.
Я выделил 4 шага к ускорению After Effects:
- Шаг 1. Настраиваем просмотр
- Шаг 2. Настраиваем программу
- Шаг 3. Чистим программу
- Шаг 4. Оптимизируем работу в AE
Фишка в том, что о некоторых нюансах не знают даже профи. Поэтому обязательно посмотрите все 4 урока, даже если у вас компьютер не хуже, чем в NASA.
Разберитесь с этим один раз. Создавать видео нужно с комфортом, а не в мучениях.
Шаг 1. Настраиваем просмотр
Шаг 2. Настраиваем программу
Шаг 3. Чистим программу
Шаг 4. Оптимизируем работу в After Effects
Повышение производительности
Производительность можно повысить, оптимизировав систему компьютера, After Effects, проект и рабочий процесс. Некоторые из перечисленных вариантов повышают производительность не путем повышения скорости рендеринга, а с помощью сокращения времени, затрачиваемого другими операциями, например открытием файла.
В настоящий момент наилучшим способом повышения производительности в целом является предварительное планирование, заблаговременное тестирование рабочего процесса и очереди вывода, а также соответствие результатов работы ожиданиям клиента. (См. раздел Планирование процесса.)
Ллойд Альварез (Lloyd Alvarez) на веб-сайте After Effects Scripts представляет сценарий BG Renderer, который позволяет осуществлять рендеринг и экспорт композиций в фоновом режиме без прерывания работы в After Effects.
Повышение производительности перед запуском After Effects
- Убедитесь, что установлена актуальная версия After Effects, включая все доступные обновления. Чтобы проверить наличие обновлений и установить их, выберите «Справка» > «Обновления».
- Убедитесь, что на компьютере установлены последние версии драйверов и подключаемых модулей, особенно драйверов видеокарты. Для загрузки обновлений для драйверов и подключаемых модулей перейдите на сайт производителя.
- Убедитесь, что в системе установлено достаточно ОЗУ. Оптимальная производительность достигается на компьютерах, в которых на каждое ядро процессора приходится не менее 2 ГБ ОЗУ. Дополнительные сведения о том, как узнать, какой объем оперативной памяти установлен в компьютере и как установить дополнительную память, см. в документации к операционной системе и компьютеру.
- Закройте приложения, которые не требуются для работы с композицией. Если запустить дополнительные приложения, за исключением тех, с которыми After Effects использует общий пул памяти, а также если не выделить соответствующий объем ОЗУ для других приложений, то производительность системы может значительно снизиться, поскольку операционная система будет выгружать данные из оперативной памяти на жесткий диск. (См. раздел Использование памяти (ОЗУ) в 64-разрядной версии After Effects.)
- Приостановите или прекратите выполнение ресурсоемких операций, таких как предпросмотр видео в Adobe Bridge, в других приложениях.
- Убедитесь, что видеокарта поддерживает OpenGL 2.0 или более поздней версии. Несмотря на то что After Effects может выполнять свои функции без использования OpenGL, последняя ускоряет проведение различных типов рендеринга, включая рендеринг экрана предварительного просмотра. См. раздел Рендеринг с OpenGL.
- Если это возможно, храните исходные файлы проекта на локальном жестком диске, обеспечивающим высокое быстродействие. Производительность системы может снизиться, если исходные файлы проекта будут храниться на жестком диске, не обеспечивающим достаточное быстродействие, или в сети с низкой скоростью передачи данных. Лучше всего использовать раздельные диски для хранения исходных файлов и проведения итогового рендеринга.
- Для назначения папки кэша диска идеально подходит отдельный быстрый диск (или дисковый массив). Благодаря своей скорости диски SSD хорошо подходят для этой функции.
Повышение производительности за счет оптимизации использования памяти, кэша и параметров многопроцессорной обработки
- Выделяйте соответствующий объем памяти для других приложений.
- Включите кэширование кадров на диск для предпросмотра, выбрав параметр «Включить кэш диска». Для оптимизации производительности выделите максимум места для папки «Кэш диска» в After Effects (на отдельном быстром диске). См. раздел Кэш диска.
Тодд Коприва (Todd Kopriva) предоставляет на веб-сайте Adobe информацию об оптимальных настройках памяти и процессоров.
Дополнительные сведения см. в разделе Установки памяти.
Повышение производительности с помощью глобального кэша производительности | CC, CS6
Для использования преимуществ глобального кэша производительности импортируйте проекты из After Effects CS5.5 и более ранних версий в After Effects. Дополнительные сведения см. в разделе Кэш диска.
Постоянный кэш диска повышает производительность путем сохранения кадров, хранящихся в кэше диска между сеансами, что сокращает время рендеринга при работе над проектом или несколькими проектами, использующими одни и те же кэшированные кадры.
Повышение производительности за счет упрощения проекта
Упростив и разделив проект на части, можно предотвратить обработку приложением After Effects тех элементов, с которыми не работаете в данный момент, что приведет к освобождению памяти и других ресурсов. Кроме того, контролируя выполняемые процессы, можно значительно увеличить производительность системы в целом. Например, можно избежать повторения тех действий, которые необходимо выполнять только один раз, или отложить определенные действия до более удобного момента.
- Удалите неиспользуемые элементы из проекта. См. раздел Удаление элементов из проекта.
- Разделяйте сложные проекты на более простые проекты, а перед итоговой обработкой объединяйте их снова. Для объединения проектов импортируйте их в один проект. См. раздел Импорт проекта After Effects.
- Перед рендерингом разместите все исходные файлы на локальном жестком диске, который не используется для рендеринга и экспорта данных. Для этого хорошо подходит использование команды «Сбор файлов». См. раздел Сбор файлов в одном местоположении.
- Выполните предварительный рендеринг вложенных композиций. Выполните рендеринг готовой композиции в виде фильма, что бы After Effects не выполнял рендеринг композиции заново каждый раз. См. раздел Предварительный рендеринг вложенной композиции.
- Когда не работаете непосредственно с оригиналами, заменяйте их копиями-заполнителями с низким разрешением или статичными изображениями. См. раздел Заполнители и прокси.
- Снизьте разрешение композиции. См. раздел Разрешение.
- Изолируйте слой, над которым работаете, с помощью кнопки «Соло». См. раздел Включение режима «Соло» для слоя.
Повышение производительности путем изменения параметров вывода данных на экран
Существует много способов повысить производительность, не затрагивая способ, который After Effects применяет для обработки данных проекта, с помощью только параметров вывода данных на экран во время работы. Иногда полезно видеть определенные элементы и информацию в процессе работы, но для обновления данных After Effects использует ресурсы памяти и процессора, поэтому нужно внимательно относиться к тому, что отображается на экране в процессе работы. Возможно, потребуется увидеть различные аспекты проекта для различных моментов рабочего процесса, поэтому можно использовать следующие варианты в различных сочетаниях на разных стадиях.
- Отключайте управление цветом и имитацию вывода при отсутствии необходимости. См. раздел Имитация цветности для различных устройств вывода. Скорость и качество управления цветом для предварительного просмотра управляется с помощью настроек «Качество просмотра». См. раздел Параметры качества просмотра.
- Включайте аппаратное ускорение предпросмотра, при котором используются ресурсы графического процессора для вывода изображения на экран. Выберите Правка» > «Установки» > «Экран» (Windows) или «After Effects» > «Установки» > «Экран» (Mac OS), затем выберите панели «Композиция с аппаратным ускорением», «Слой» и «Видеоряд».
- Закрывайте ненужные панели. After Effects использует ресурсы памяти и процессора для обновления открытых панелей, что может замедлять работу, выполняемую в другой панели.
- Отделяйте интересующие области. Если вы работаете с небольшой частью композиции, отделяйте ту часть композиции, которую необходимо обсчитывать на экране во время предпросмотра. См. раздел Видимая область (ROI).
- Снимите флажок «Показать индикаторы кэша» на панели «Таймлайн», чтобы предотвратить отображение зеленых и синих полосок, указывающих на кэшированные кадры, на линейке времени. См. раздел Кэши: кэш ОЗУ, кэш диска и кэш медиаданных.
- Снимите флажок «Показать ход выполнения рендеринга на панели «Информация» и в графическом представлении», чтобы предотвратить появление на экране информации о деталях рендеринга каждого кадра. См. раздел Параметры отображения.
- Скройте элемент «Сведения о текущем рендеринге» на панели «Очередь рендеринга», щелкнув треугольник рядом с параметром «Текущий модуль рендеринга» на панели «Очередь рендеринга». См. раздел Информация, отображаемая для текущих операций рендеринга.
- Нажмите клавишу CAPS LOCK для предотвращения обновления панелей «Видеоряд», «Слой» или «Композиция» приложения After Effects. После внесения изменений, которые будут по-другому отображаться на панели, After Effects выведет в нижней части панели красную полоску с уведомлением. After Effects обновляет такие элементы управления, как траектории движения, опорные точки, контур маски, после их перемещения. Чтобы возобновить обновление и отображение всех изменений, снова нажмите клавишу CAPS LOCK.
- Снизьте отображаемое качество слоя при черновой работе. См. раздел Качество изображения слоя и субпиксельное позиционирование.
- Выберите «Черновик 3D» в меню панели «Таймлайн», чтобы отключить источники освещения и отображение теней в 3D-слоях. Этот параметр также отключает размытие глубины поля для камеры.
- Используйте режим быстрого черновика во время трассировки и предпросмотра 3D-композиции с трассировкой лучей. Для этого с помощью кнопки «Быстрый предпросмотр» необходимо выбрать любой параметр, кроме параметра «Выкл».
- Снимите флажок «Динамическое обновление» на панели «Таймлайн» для предотвращения динамического обновления композиций After Effects. См. раздел Настройки «Предварительный просмотр» и «Быстрый предварительный просмотр».
- Выводите изображение аудиосигнала на панель «Таймлайн» только в случае необходимости. См. раздел Отображение свойств и групп на панели «Таймлайн» (сочетания клавиш).
- Отключите коррекцию попиксельной пропорции, нажав кнопку «Вкл./выкл. коррекцию попиксельной пропорции» в нижней части панелей «Композиция», «Слой», «Видеоряд». Качество и скорость коррекции попиксельной пропорции и другие изменения масштабирования предпросмотра управляются с помощью настроек на панели «Качество просмотра». См. раздел Параметры качества просмотра.
- Снимите флажок «Зеркальное отображение на мониторе компьютера», если выполняете предпросмотр на внешнем мониторе. См. раздел Предпросмотр на внешнем видеомониторе.
- Скрывайте средства управления слоя, такие как маски, опорные оси 3D, маркеры слоя. См. раздел Отображение или скрытие элементов управления слоя на панели «Композиция».
- Уменьшите масштаб при создании композиции. Если в After Effects отображаются панели «Композиция», «Слой», «Видеоряд» в масштабе больше, чем 100%, скорость перерисовки экрана снижается. (См. раздел Увеличение изображения для предварительного просмотра.)
- На панели «Композиция» установите для параметра «Разрешение/Коэффициент снижения качества» значение «Авто». Это предотвратит ненужный рендеринг тех строк или столбцов пикселей, которые не выводятся на экран при уменьшенном масштабе изображения. См. раздел Разрешение.
Повышение производительности при использовании эффектов
Некоторые эффекты, такие как «Размытие» и «Искажение», требуют для своей работы большой объем памяти и много ресурсов процессора. Если подобные эффекты использовать рационально, то можно значительно повысить общую производительность системы.
Управление скоростью между ключевыми кадрами
При анимации свойства в редакторе диаграмм можно просмотреть и изменить скорость изменения свойства в на диаграмме скорости. Можно также настроить скорость для пространственных свойств на пути движения на панели «Композиция» или «Слой».
На панели «Композиция» или «Слой» расстояние между точками на пути движения означает скорость. Каждая точка представляет кадр на основании частоты кадров композиции. Равномерные промежутки означают постоянную скорость, а более широкие промежутки — более высокую скорость. У ключевых кадров с интерполяцией нулевого порядка нет точек, так как между значениями ключевых кадров нет промежуточного перехода. Слой просто отображается в положении, указанном следующим ключевым кадром. (См. раздел Пути движения.)
A. Точки находятся ближе друг к другу, что означает более низкую скорость (вверху). Скорость постоянная (внизу). B. Точки находятся далеко друг от друга, что означает более высокую скорость (вверху). Скорость постоянная (внизу). C. Разное расстояние между точками указывает на изменение скорости (вверху). Скорость уменьшается, а затем увеличивается (внизу).
Сведения об интерполяции ключевого кадра см. в разделе Интерполяция ключевого кадра.
Ниже перечислены факторы, влияющие на скорость, при которой изменяется значение свойства.
Разница во времени между ключевыми кадрами на панели «Таймлайн». Чем короче промежуток времени между ключевыми кадрами, тем быстрее происходит изменение слоя для достижения значения следующего ключевого кадра. Если промежуток больше, слой изменяется медленнее, потому что изменение должно произойти за более длинный период времени. Скорость изменения можно настроить, переместив ключевые кадры вперед или назад на таймлайне.
Различие между значениями соседних ключевых кадров. При большой разнице между значениями ключевых кадров, например 75 % и 20 % для непрозрачности, изменение происходит более быстро, чем при небольшой разнице, например в 30 % и 20 % для непрозрачности. Скорость изменения можно настроить, увеличив или уменьшив значение свойства слоя в ключевом кадре.
Тип интерполяции, примененный к ключевому кадру. Например, если для ключевого кадра задана линейная интерполяция, значение будет трудно изменить плавно. Но можно в любое время переключиться на интерполяцию по кривой Безье, которая обеспечивает плавное изменение в ключевом кадре. При использовании интерполяция по кривой Безье можно более точно настроить скорость изменения с помощью дескрипторов направления.
10 способов поднять производительность After Effects
Друзья, мы подготовили для вас несколько советов по оптимизации скорости в After Effects, а также техники для ускорения работы и финального рендеринга.
1. Понизьте качество отображения в окне композиции
Если композиция тяжёлая, её просчёт может занимать довольно много времени и понижение разрешения может дать приличный прирост в скорости.
Как правило, лучше работать в разрешении Half (половина) или Third (треть).
2. Отключите эффекты на слоях и размытие в движении
Зачастую вам может потребоваться быстро просмотреть анимацию слоёв, без необходимости просчитывать все эффекты на слоях и их размытие при движении, так как они существенно замедляют просчёт. Просто снимите соотвествующие галочки на слоях и отключите motion blur в композиции.
3. Пропуск кадров
На панели Preview есть опция Skip, позволяющая выбрать, сколько кадров Ae будет пропускать при воспроизведении композиции. Таким образом, если вы работаете с тяжелым проектом, можно настроить пропуск одного, двух или пяти кадров и тогда у вас уйдет гораздо меньше времени на то, чтобы составить общее представление о том, как анимация выглядит по всей длине композиции без надобности просчитывать каждый кадр.
4. Используйте предварительный рендер композиций
Если в вашем проекте есть множество вложенных композиций и вы не собираетесь вносить изменения в них, то можно использовать их предварительный рендер (Composition > Pre-Render), тогда они будут просчитаны отдельно и заменены легковесными версиями в вашем проекте.
5. Выделите область окна композиции для просчёта
Вы можете выделить необходимую область в окне композиции по кнопке Region of Interest, и при воспроизведении отрисовываться будет только то, что находится внутри этой области.
6. При работе с 3D, используйте режим черновика
При активации этого режима по кнопке на таймлайне, Ae отключит свет, тени и глубину резкости для камер, что существенно ускорит предпросмотр композиций с кучей 3D элементов в ней. В режиме Raytraced также будут отключены отражения и Environment слои.
7. Используйте прокси-файлы
Если работаете с тяжеловесными исходниками, всегда можно заменить их на более лёгкие версии с пониженным разрешением и качеством.
Для этого кликните правой кнопкой по исходнику в окне Project и выберите Create Proxy > Movie, откроется окно очереди рендеринга, в Render Settings выберите Draft Settings, а в качестве формата можно выбрать, например, QuickTime и вручную понизить у него качество.
По окончании рендера тяжелый исходник будет заменён его облегчённой версией. Только перед финальным рендером не забудьте вернуть как было:)
8. Настройка использования памяти
Далее настроим использование памяти в Edit > Preferences > Memory
Опция RAM reserved for other applications отвечает за то, сколько оперативной памяти вы отводите другому софту от Adobe. Её можно выкрутить на минимум. При работе с тяжелыми композициями, где есть куча 3D слоёв и эффектов это играет большую роль и существенно ускоряет финальный рендер.
Просчитанные композиции хранятся не только в оперативной памяти, но также и на вашем жестком диске в кэше, если эта опция активна. Для ее включения перейдите в раздел Media & Disk Cache в настройках и поставьте галочку на Enable Disk Cache. Рекомендуем размещать кэш на высокоскоростных SSD.
Использование дискового кэша значительно ускоряет работу в программе, потому что не требуется пересчитывать множество вложенных композиций, если добавить эффект к одной из них, так как часть данных уже будет находиться в кэше. И в целом, использование кэша ускоряет предпросмотр, просчёт видео и финальный рендеринг.
9. Чистим After Effects
Если во время работы в Ae вам понадобится запустить другую программу, например, Photoshop, а Ae забил всю оперативку - можете почистить её, перейдя на верхнюю панель в Edit > Purge > All Memory.
Когда вы полностью завершили и отрендерили проект в After Effects, следует почистить RAM и дисковый кэш через Edit > Purge > All Memory & Disk Cache.
В After Effects есть не только дисковый кэш, который хранит всё, что вы посмотрели, но также так называемый Media Cache, в котором хранятся импортированные в проект данные и ссылки на них, благодаря которому быстрее открываются ваши проекты. Ссылки на видео занимают не очень много места, но если импортировать аудио, то в медиакэше появится его копия, занимающая в 5-10 раз больше места, чем оригинальный файл.
Если почистить media cache в настройках по кнопке Clean Database & Cache, то Ae не удалит кэш тех файлов, которые все ещё физически присутствуют на диске, заботясь о вас, потому что это обеспечивает быструю загрузку проектов.
Но если вам нужно освободить место на диске - можно почистить кэш вручную, удалив содержимое папок Media Cache, расположенных тут:
C:\Users\Пользователь\AppData\Roaming\Adobe\Common
10. Ускорение рендеринга
Вы могли заметить, что зачастую при запуске финального рендеринга After Effects не нагружает процессор на 100% и не использует весь его потенциал.
Чтобы обойти это, мы воспользуемся поддержкой командной строки в Ae.
Для начала нужно создать текстовый файл со следующим содержимым:
"C:\Program Files\Adobe\Adobe After Effects (Ваша версия)\Support Files\aerender.exe" -project %1
Затем переименуйте его в aerender.bat и поместите его в папку C:\Windows, чтобы сделать команду aerender доступной из командной строки.
Эта команда будет отправлять наш проект на рендеринг, если мы откроем командную строку Windows, введём aerender "путь к проекту" и нажмём Enter. Быстро скопировать путь к вашему проекту можно зажав Shift, кликнув по нему правой кнопкой и выбрав "Копировать как путь".
Но магия в другом. Если в After Effects добавить композицию в очередь рендеринга, а затем на панели Render Queue в Render Settings выбрать Multi-Machine Settings, а в Output выбрать Multi-Machine Sequence, то у нас появится возможность запустить сразу несколько окон командной строки, каждое из которых будет рендерить свой кадр и пропускать уже существующие.
Если кликнуть по Multi-Machine Settings, то в нижней части открывшегося окна вы увидите галочку Skip Exisiting Files, она и отвечает за это.
Когда вы все настроили и выбрали нужный формат для рендера (это обязательно должно быть изображение, так как рендерить мы будем последовательность кадров), нужно сохранить проект и можно запускать рендеринг в командной строке.
Для этого вы можете перетащить ваш .aep проект на созданный нами ранее файл aerender.bat
Запуск рендеринга в командной строке перетаскиванием файла на aerender.batТакже есть другой способ - можно скопировать путь к проекту по правому клику с зажатым Shift, выбрав "Копировать как путь", открыть командную строку, набрать в ней aerender, далее через пробел вставить путь к проекту, кликнув правой кнопкой мыши и можно запускать рендер, нажав Enter.
Затем повторите процедуру в другом окне командной строки и над рендером будут трудиться уже два окошка, а нагрузка на процессор вырастет.
Запускать таких окон можно сколько угодно, пока есть запас нагрузки, но как только она будет приближена к 100%, целесообразнее будет оставить всё как есть. Затем вам только останется собрать полученную секвенцию в видеофайл, импортировав её обратно в Ae.
Читайте также: