Как усилить пластиковый бампер своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 03.09.2024

Может, кто то делал? Подскажите, как и чем можно усилить передний бампер? И возможно ли это вообще? Мой бампер чёта не выдерживает войны с сугробами.

А если стеклотканью с эпоксидкой.


купить новый оригинальный бампер. Других способов пока не придумано. Кроме, может быть хорошей лопаты и развитой мускулатуры.


купить новый оригинальный бампер. Других способов пока не придумано. Кроме, может быть хорошей лопаты и развитой мускулатуры.


+1
тока не обязательно новый=)
Родной бампер у первого Скорпа на порядок крепче неоригинала. Сравнивал на практике=)

От Меркура - бампер Самый крепкий - там такой Швелер стоит и амморты как у вольво.
У нас таким помогают расталкивать авто на шторе. Бамперу хоть бы што.


купить новый оригинальный бампер. Других способов пока не придумано. Кроме, может быть хорошей лопаты и развитой мускулатуры.


+1
тока не обязательно новый=)
Родной бампер у первого Скорпа на порядок крепче неоригинала. Сравнивал на практике=)

Нет. Бампер у мну оригинальный. Просто он уже "битый". Я его запаивал на "скорую руку". Вот он и ломается. Собственно, поэтому и заинтересовался вопросом про усиление, т.к. скоро буду делать капремонт кузова, ну и бампер своей участи не избежит!

Позавчера, когда попал в аварию - меня подбила задом едущая 7ка, кеогда я стоял на месте - меня порадовал мой передний бампер. Жиг7ули 7ка вошла мне в бок бампера, разбила поворотник, чуть помяла крыло и ессно вогнула бампер внутрь. Я то дума - все, хана бамперу. А вот фиг там: После тогол как ДПСник разрешил нам расчленяться обратно на форд и жигули - жигуль отъехал, и мой бампер с хлопком выпрямился на место. А вы говорите "война с сугробами"

Усиление бамперов монтажной пеной. Кто пробовал?

Есть такая тема. Берётся монтажная (строительная) пена и запенивается в полости бампера.
Якобы трескучие бампера от этого меньше колятся.
Кто-нить извращался? ))

Ремонт бытовой и промышленной техники, включая ремонт электронных модулей.
(965)312-2O-2О (с 9 до 23).

Бампер автомобиля обычно страдает от бордюров при парковке, камней на дороге. Да и от неприятностей на дорогах в виде небольшой аварии никто не застрахован. В автосервисах за восстановление треснутой детали просят немалые суммы. Идеальным выходом из этой ситуации станет ремонт бампера из пластика своими руками. Расскажем, как отремонтировать бампер своими руками без огромных материальных и временных затрат.

процесс ремонта бампера

Виды пластиковых бамперов

Пластиковые бампера на современных автомобилях изготавливаются из двух основных видов пластика – термоактивного и термореактивного. Необходимо знать различия в этих видах материалов для выбора правильного метода ремонта и реставрации автобампера. Чтобы узнать, из какого пластика изготовлен автобампер, нужно заглянуть на его обратную сторону.

маркировка бампера

Бампер из термоактивного пластика

Термоактивные пластмассы могут быть подвергнуты повторной переработке, так как при воздействии высоких температур они размягчаются и становятся пластичными. Легко поддаются свариванию. К ним относятся:

  1. различные полиэтилены (PET, ПЭТ, ПВД, ПНД) – применяются при производстве труб, баков машин, бутылей, детских игрушек, пищевых контейнеров и упаковок, пакетов, ковриков;
  2. полистирол (PS) применяется при изготовлении тары для молочных продуктов, аудио- и видео-кассет, различной посуды;
  3. поливинилхлорид (PVC, ПВХ) применяется при производстве окон, напольных покрытий, бутылок, пленки для упаковки, изоляции кабеля, кредитных карт и медицинских изделий;
  4. полипропилен (PP, ПП) применяется при производстве пищевых контейнеров, аккумуляторов, ящиков для бутылок, автомобильных деталей.

Бампер из термореактивного пластика

Такой вид пластмасс используется в производстве гораздо реже, потому как они не подвергаются повторной переработке.

При воздействии высоких температур термореактивные пластмассы не плавятся и разрушаются. Очень плохо поддаются свариванию. Зато очень прочны и устойчивы к повреждениям.

Это следующие типы пластмасс:

  • полиуретан (PU, ПУ) используется в покрытиях, отделках, шестернях, мембранах, подушках, матрасах и автомобильных сидениях;
  • эпоксидная смола используется в клеящих составах, спортивном инвентаре, электрооборудовании, автомобильном оборудовании;
  • фенольные смолы используются в печах, ручках для столовых приборов, автомобильных деталях, печатных платах;
  • стеклопластик (ABS/MAT) – используется в автомобильных бамперах и других усиленных деталях.

Кузова современных спортивных автомобилей делают именно из таких пластмасс – стеклопластика и углепластика .

Виды повреждений бампера авто

трещины вмятины на бампере

Различным повреждениям подвержен и передний бампер, и задний. В зависимости от степени поврежденности следует выбирать тот или иной метод восстановления лопнувшего бампера. Повреждения бывают следующих типов:

Восстановление царапин авто бампера

Ремонтируем бампер своими руками – удаляем царапины с корпуса. Чтобы устранить царапины и починить бампер, сделайте шлифовку. Возьмите наждачку и тщательно зачистите все неровности до ровного, гладкого состояния поверхности. Затем нанесите на поверхность шпаклевку и, после высыхания, грунтовку. Теперь можно приступать к покраске.

Также можно обойтись специальным жидким полимером, по составу соответствующим маркировке на бампере. Нанесите слой полимера по инструкции на упаковке, затем обработайте наждачной бумагой до идеально гладкой поверхности.

Ремонт вмятин на бампере автомобиля

Чтобы убрать вмятину на бампере, используйте строительный фен или газовую горелку. Разогрейте деформированный участок, размягчив его, и придайте правильную геометрическую форму. Этот способ годится для термоактивных пластмасс – поливинилхлорида или полипропилена.

При значительных деформациях геометрии не рекомендуется самостоятельно выправлять бампер – лучше обратитесь в автосервис к специалистам.

Осторожно: не перегревайте обрабатываемый участок, это может вызвать еще большую деформацию.

Ремонт трещин на бампере автомобиля

Ремонт бамперов своими руками невозможен без знаний о ремонте трещин. Трещины на автобампере можно устранить множеством способов. Чтобы выбрать подходящий вариант, обязательно посмотрите маркировку на обратной стороне вашей детали. В зависимости от типа материала, ремонт бампера из пластика своими руками можно провести:

  • свариванием термофеном или электродами;
  • при помощи стекловолокна и жидкого полимера.

трещина на бампере

Необходимые инструменты и материалы для ремонта бампера

Для различных способов ремонта пластмассовых бамперов могут пригодиться следующие материалы:

  1. Паяльный или строительный фен, или паяльная станция с феном, можно газовую горелку.
  2. Паяльник промышленный или бытовой.
  3. Припой для пластика (по типу пластмассы бампера).
  4. Стекловолокнистая ткань.
  5. Сетка из металла.
  6. Набор жидких полимеров.
  7. Эпоксидный или полимерный двухкомпонентный клей.
  8. Наждачная бумага различной зернистости.
  9. Грунтовка.
  10. Шпатлевка.
  11. Тряпка или ветошь.
  12. Валик для малярных работ.
  13. Кисточка для клея.

Порядок ремонта авто бампера

С помощью определенных методик в домашних условиях можно восстановить автобампер из различных видов пластика. Рассмотрим самые распространенные методы, как ремонтировать бампер своими руками.

Ремонт с помощью стекловолокна и жидкого полимера

стекловолокно и смола

Лучший способ для ремонта бампера из стеклопластика или полиуретана – восстановление при помощи заплатки из стеклоткани. Понадобится кусочек стекловолокнистой ткани, жидкий полимерный состав или эпоксидный клей (двухкомпонентный). Порядок действий таков:

  1. Подготовительные работы: удалите краску и тщательно зашкурьте и обезжирьте поверхность.
  2. После зачистки вырежьте кусочек стекловолокна по размеру поврежденного участка.
  3. Смешайте два компонента клея и перемешайте.
  4. Нанесите клей на поверхность и приклейте стекловолокно.
  5. Нанесите промакивающими движениями клей в несколько слоев, пока стеклоткань не побелеет.
  6. Пройдитесь по полученному слою стекловолокна валиком, двигаясь в разные стороны. Это нужно для уплотнения слоя.
  7. После высыхания тщательно зашкурьте поверхность наждачкой, двигаясь по кругу.
  8. Затем нанесите ровным слоем шпатлевку, чтобы выровнять бампер.
  9. Когда все просохнет, нанесите грунтовку в 2-3 слоя и просушите. Обработайте наждачной бумагой.
  10. Теперь можно приступить к окрашиванию.

Сваривание бампера термофеном и припоем

Свариванию поддаются только термоактивные типы пластмасс. Поэтому если ваша деталь оказалась из термореактивного пластика, выберите другой метод ремонта.

Перед тем, как отремонтировать бампер своими руками методом сварки или пайки, проведите его тщательную очистку и хорошенько просушите. Теперь необходимо подобрать пластиковый припой, подходящий к материалу бампера вашего автомобиля. На обратной стороне есть маркировка типа пластмассы – выберите пластиковые прутки с такими же обозначениями.

Как запаять бампер, порядок работ:

  1. Зачистите место повреждения наждачкой или шлифмашинкой.
  2. Мощным паяльником (мощностью от 100 Ватт) выпаивайте равномерную канавку по всей протяженности трещины. Делать это нужно очень равномерно, старайтесь не перегревать пластик, чтобы не размазать и не повредить его.
  3. Возьмите сварочный пруток из пластика и приложите к получившемуся углублению с лицевой стороны детали. Прогревая высокотемпературным феном для лучшего соединения. Рекомендуется нагревать одновременно и припой, и саму канавку на всем протяжении трещины. Должен получиться надежный, крепкий шов.
  4. Когда наружный шов затвердеет, проделайте те же действия с внутренней стороной бампера.
  5. Чтобы сварной шов получился более крепким, сделайте над ним несколько поперечных “мостиков”. Для этого приваривайте поперек шва поочередно небольшие отрезки припоя размером 3-4 сантиметра. Не забудьте наложить такие мостики на концы трещина, чтобы она не расползалась дальше.
  6. Получившийся шов обработайте наждачной бумагой или шкуркой, чтобы выровнять поверхность.
  7. Теперь автобампер можно зашпатлевать, прогрунтовать и приступить к восстановлению лакокрасочного покрытия.

Как правильно сделать ремонт бампера автомобиля, заделать трещину своими руками при помощи пайки или сварки можно узнать из этого видео.

У автомобиля достаточно много пластмассовых изделий в конструкции. Периодически, что то ломается. Как правило, по причине ДТП.

Если отломились крепления на бампере и или ушки на фаре, но фара при этом целая, естественно не стоит покупать новую, нужно отремонтировать старую.

Тут есть два варианта, можно запаять, можно склеить. Многие сейчас скажут, что пайка значительно более надежный вариант ремонта. Я с вами не соглашусь, просто зависит от того, как и чем вы собираетесь клеить.

Естественно, если просто склеить детали супер клеем, то надежностью здесь пахнуть и не будет, скорее всего скоро отвалится.

Смотрите, в магазинах продается усиленный супер клей, стоит значительно дороже, но результаты показывает отличные.

Лучше доверить профессионала восстановление пластикового бампера автомобиля, который был разделен на несколько частей, с недостающими фрагментами или сломанными креплениями. Самостоятельный ремонт путем пайки бампера имеет смысл с небольшими трещинами, сколами до 10 см?, главное, чтобы большинство деталей было подобрано.

Перед тем как самостоятельно приварить бампер к автомобилю, нужно узнать, из чего он сделан, выбрать подходящий инструмент и сварить. В этой статье мы подробно расскажем, как сварить пластиковый бампер разными способами, в зависимости от материала и степени повреждений.

Как можно запаять бампер?

Как можно запаять бампер

Чтобы правильно сварить бампер своими руками, необходимо сначала узнать, из чего он сделан. Это поможет обозначить внутреннюю часть изделия. В зависимости от материала подбирается оптимальная технология ремонта и вид сварки. Последние должны максимально совпадать по композиции с составом изделия.

Чтобы правильно сварить бампер своими руками в домашних условиях, вам понадобятся три компонента:

  • Источник тепла. Рекомендуется использовать инструмент с регулируемой температурой со сменным наконечником / наконечником.
  • Сварочный аппарат мощностью 80 Вт подходит для ремонта бамперов из ПВХ, полипропилена, полиуретана, 100 Вт позволяет сваривать АБС и полиамид.
  • Газовая горелка подходит для ремонта жесткого пластика, не подходящего для ремонта деталей из полиуретана.

Фен подходит для плавления большинства пластиков с регулятором температуры и насадкой.

Горячий степлер подходит для большинства типов пластмасс и усиливает шов, но не обеспечивает ровную поверхность спереди.

Сварка (добавка). Строчка выполняется непосредственно материалом, из которого изготовлен бампер. Лучше использовать готовые специальные стержни, а при их отсутствии — фрагменты другого изделия и такого же типа пластика.

Армирующий материал. Для усиления шва можно использовать нержавеющую металлическую проволоку или сетку (алюминий, медь, латунь), а также строительные скобки для степлера. Армирование увеличивает прочность соединения и снижает вероятность появления дефекта в том же месте при механическом воздействии. Однако с небольшими недостатками можно обойтись и без него.

Сварка бампера паяльником

Сварка бампера паяльником

Самый экономичный способ отремонтировать бампер — сварить паяльником мощностью 80 Вт, с его помощью можно отремонтировать трещины и сколы, если нет недостающих пластиковых деталей.

Кроме сварщика, для сваривания бампера вам понадобится армирующая металлическая сетка шириной около 50 мм (для материалов, отличных от полипропилена). Это необходимо, если трещина находится на краю, пластика тонкая и / или трещина имеет неровности, края трещины не сходятся вплотную, изделие в зоне ремонта имеет сложную форму и т.д.

Тонкие трещины посередине детали (не доходя до края) завариваются и без армирования следующим образом:

  • инструмент нагревается до рабочей температуры;
  • внутри острым концом жала паяльника делают поперечные насечки с интервалом от 1 до 2 см для предварительной фиксации;
  • плоская часть наконечника заполняет оставшиеся зазоры и сглаживает поверхность;
  • после затвердевания внутреннего шва таким же образом сваривают переднюю;
  • пока шов не промерз, неровности можно сгладить.

Сварка бампера с помощью термофена

Сварка бампера с помощью термофена

На фен крепится насадка диаметром 5–10 мм, температура задается в соответствии с типом пластика.

При необходимости усиления трещины используются короткие (до 5 мм) или предварительно нарезанные скобы, которые нагреваются феном и вдавливаются в пластик изнутри бампера.

Место ремонта нагревают, начиная с края, при этом в зону сварного шва прикладывают усилие, направленное в сторону трещины, в виде стержня или полосы из аналогичного пластика.

Как только пластик затвердеет, любые выступающие капли можно отрезать, а шов в зоне ремонта можно отшлифовать до уровня.

Как сварить пластиковый бампер газовой горелкой

Как сварить пластиковый бампер газовой горелкой

Вообще говоря, процесс сварки пластика горелкой ничем не отличается от сварки феном:

  • горелка с пламегасителем вводится в зону шва;
  • в процессе нагрева в трещину вставляется дополнительный стержень из того же материала;
  • после заполнения добавкой и ее застывания шов разглаживается.

Как сварить бампер электродами

Как сварить бампер электродами

Снимите фаски по краям трещины мини-сверлом, образуя отверстие.

Установите температуру на паяльнике или фене примерно на 300-350 градусов. Лучше начать с меньшего значения, а затем постепенно увеличивать его, если планка не плавится.

Принесите штангу к месту ремонта, нагрейте до плавления и, с небольшим усилием надавив на дефект, поместите в подготовленную прорезь.

Когда пластик затвердеет, вы можете вырезать выступающие капли и неровности, а затем отшлифовать шов.

Как сварить бампер горячим степлером

Как сварить бампер горячим степлером

Приваривать пластиковый бампер горячим степлером нужно в таком порядке:

  • прикрепите скобу к электродам степлера;
  • прижмите кронштейн к месту ремонта и установите его;
  • вставьте скобу в пластик, затем выключите питание и отсоедините степлер от розетки;
  • повторите шаги с 4 по 6, соединяя скобы на расстоянии 5–10 мм друг от друга, пока не будет зафиксирован весь дефект;
  • после завершения сварки снимите выступающие концы скоб с помощью плоскогубцев и отшлифуйте дремелем.

Как заклеить бампер композитными материалами

Как заклеить бампер композитными материалами

Отшлифуйте края наждачной бумагой примерно в 5 см от краев трещины, внутри и снаружи. Это необходимо для устранения неровностей и покрытия риска.

Восстановите геометрию детали, правильно соединив края (если нет отверстий) или просто расположив их относительно друг друга и заклеив липкой лентой спереди.

Снаружи обезжирить поверхность ремонтного участка. Подготовьте стекловолокно, нарезав участки по размеру разрыва +5 см во всех направлениях. Приготовьте смолу, смешав ее с отвердителем в пропорции, указанной производителем.

Расчешите смолу внутри участка ремонта. Нанесите стеклоткань или ткань и разгладьте. Нанесите еще один слой пластыря и покройте смолой.

Вырежьте кусок стеклянной или тканевой циновки, чтобы закрыть трещину и обрезанные края. Нанесите полиэфирную смолу на место ремонта. Нанесите пластырь и разгладьте его. Нанесите новый слой смолы и стеклянного или тканевого мата, повторяя шаги 17-18, пока заплатка не будет на одном уровне с поверхностью бампера.

Читайте также: