Как усилить корзину сцепления своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 07.09.2024

Для того, что бы вы поняли насколько можно увеличить мощность ВАЗ-2114, то стандартный 16-ти клапанный мотор можно в среднем крутить до 110 л.с. Доработанный может крутиться до 450 л.с. То есть, практически в четыре раза двигатель становится мощней и всю эту мощь нужно как-то передать на колеса автомобиля. Первым на очереди в цепочке, по которой передается эта сама мощность — сцепление. Сцепление играет важную роль, так как независимо от мощности двигателя если сцепление пробуксовывает, то и мощность передать на колеса не получится. Данная проблема решается усиленной двойной корзиной сцепления на ВАЗ-2114.

Перечислим основные плюсы установки двойной корзины:

  • сцепление становится более лояльной;
  • КПД увеличивается за счет меньшей потери передаваемой мощности;
  • уменьшается износ диска сцепления, за счет исключения пробуксовки на высоких оборотах;
  • динамика автомобиля и максимальная скорость увеличивается.

Установка двойной корзины на ВАЗ-2114 имеет и свои минусы, которые скорей всего будут индивидуально у каждого разные, но общим останется одно — жесткая педаль сцепления. Впрочем при правильном подходе данную проблему также можно решить. Таким образом установка двойной корзины сцепления на ВАЗ-2114 является разумным решением, правда при условии, что у вас довольно мощный двигатель, с которым простой стоковой КПП не справится, а при стоковом двигателе двойная корзина фактически не нужна.

Как заменить сцепление на 2109-14 и т.д. Видео:

Колхоз по чище чем у меня. я снял с донора 90г корзину почти как новая лепестки целые тоже ориг, вот думаю по разборкам покататься можно найти что нить живое, а гайки это ИМХО сотруться быстро особенно если из дешевых.

К стати закаливал ты их сам илик упил закаленные, я не помню чем закаленные лучше?

Был Scorpio 1990г

оберту от сосисок тоже не выкидываете?

Ну накладки переклепать на диске я еще понимаю, но чтоб наваривать на корзину это перебор.
Есть ведь куча неоригинальных корзин гораздо дешевле и надежнее чем колхоз.

Вообще это было сделано только ради эксперимента. В данный момент на машине стоит новый комплект.PS: мало того обертки от сосисек не выбрасываем, еще сдаем бутылки,и спичечные коробки в макулатуру.

А мне кажется, охлаждать было лучше все же в масле, а не в водичке. Вы, кстати, как - сначала каклили, потом приваривали? А то гайка - штука маленькая, могли подогреть при сварке и получился тогда отпуск со всеми вытекающими - мартенсит перекристаллизовался.
А зачем нажимной на карусельном? Токарного горизонтально-осевого не было? Или чисто ради эксперимента?

Возможно автор име в виду обычный токарный станок? Были с десяток штук просто шлифовал не я а токарь, и ему виднее куда надо было зажать корзину чтоб поэкспериментировать

Ага, именно токарно-винторезный. Тоже уже не помню всего. Просто, насколько я помню, карусельный станок начинают применять при диаметрах обработки от 500 мм. Хотя, по приколу можно и бутылку вскрыть

Погоди Александер, еще не факт, что они перекаленные. Смотря чем варили, да и опыт сварщика немаловажен. А раз уж вспомнили про закалку - сварщик тот еще . Мастак на все руки! От таких можно ожидать нестандартных решений и, как бы странно не выглядели, они часто удачными оказываются.

Miura пишет: Собственно менял комплект сцепления.Остались оригинальные корзина и диск,прошедшие без малого 270 000км(подозреваю по второму кругу ) Так вот корзина в целом в неплохом состоянии за исключением лепестков,они стерлись до такого состояния что сцепление попросту не выключалось.Короче говоря смотрел,смотрел я на корзину,взял под мышку и понес знакомому сварщику,где после дебатов было решено ее восстановить. Были куплены гайки на 8 подвергшиеся закалке и приварены на кончики лепесков с последующей шлифовкой. цена вопроса 500 р. благополучно пропитых вместо 13 000 за восстановленый оригинал в existe. кстати на след. неделе хочу попробовать поставить.

Miura пишет: Вообще это было сделано только ради эксперимента. В данный момент на машине стоит новый комплект.


Ты, батенька маниак . Неужели не лень снимать с машины короб, сдергивать новую корзину, чтобы поставить туда восстановленную корзину для эксперимента, а если он не пойдет, то возвращать все обратно.

я лично больше бы побеспокоился о правильности закалки. То, что не сотрется, у меня нет сомнений вообще. Кстати, зачем было болты наваривать? Просто восстановить сваркой железо и все. Вопрос в том, что не в заводских условиях легко перекалить или недокалить. Или неравномерно закалить. Ведь же никто не знает температуту закалки. Я на вагене колхозил, но там проще было - лопнула лепестковая пружина и корзину косило. Я ставил лепестковую пружину на новые заклепки от другой корзины, так как у меня маховик был увеличенного диаметра, а такой корзины в начале 90-х было не купить. Вот тогда извратился.


Здравствуй. При установке трёх доп пружин усилие возрастает незначительно. Если усилие слишком чувствуется, то на мой взгляд, надо проверить ход вилки. Дело в том , что при выжиме вилка может упираться в кожух маховика, тогда её сломает. Второе - проверить регулировку лапок. Если лапки стоят не на максимальный вылет, то может получиться, что лапкам не хватает хода. То есть ход лапок уже закончился, а вилка всё ещё давит на них. В этом случае вилка тоже сломается.

Что надо сделать:
1 Полностью ослабить вилку: снять нафиг рабочий цилиндр сцепления с регулировочным штоком. При этом вилка с выжимным под действием пружины должна максимально уйти к КПП. ( Если пружина выжимного слаба и не подтягивает вилку то её надо натянуть)
2 Максимально подвести лапки корзины к выжимному , и после подвода отпустить примерно на 1/8 оборота регулировочных болтов ( гаек).
( Другими словами выжимной послужит как бы измерительной плоскостью чтоб одинаково выставить лапки. )

После того как проделаны операции №1 и №2 мы имеем нормальные условия для работы механизма.

3 Устанавливаем рабочий цилиндр сцепления и следим , чтоб регулировочный шток не был слишком длинным При необходимости укорачиваем шток до нужных размеров. (шток должен быть такой длины чтоб не мешать вилке вернуться в нулевое положение максимально к КПП) Но шток конечно желательно должен быть регулируемым по длине.
Вот в общем то и всё. Если это всё сделано правильно , то должно всё нормально работать.

Ресурс манжет определить не удаётся. Если даже он и снижается, то настолько незначительно, что это не заметно. Я на работе один раз на ГАЗ-4301 (грузовик) за неимением запчастей поставил волговский РЦС , и ходил он очень долго и счастливо несколько лет пока грузовик не разбился. Хотя слесаря в рем зоне утверждали , что он совсем не выдержит.
__________________
УАЗ-ХАНТЕР Лифт кузова 65 мм; Дифы от БТР; Лебёдка СПРУТ; Резаные арки ; РК-4.2 в стальном корпусе; Резина ФБЕЛ ; усиленное сцепление

Теперь за вилкой наблюдай . Была у меня усиленная корзина с 451д тож с 9 пружинами -- вилка была расходник.

Читайте также: