Как улучшить графику в skyrim vr
Пост написан: 20 мая 2020 , обновлен: 31 июля 2021
Автор: @Pavel419
Содержание статьи (кликабельно)
Какие моды на Skyrim VR стоит установить?
Самые популярные моды на Нексусе
Подборки с ютюба
Ссылки на моды из ролика:
Как видите, их дофига, и это только начало.
Вот еще ролик, где более сорока модов у чела установлено:
Очевидно, что таких роликов и сборок куча, вы можете просто смотреть и устанавливать то, что нравится вам.
Вот еще подборка из 40 модов именно для Skyrim VR (англ.)
Что ставил лично я
Я приложу свой эксель-файл, со ссылками и краткими описаниями, можете там порыться. Там порядок установки + то, что ставится по желанию (?). По большому счету, оно основано на вашеописанном. Для удобства так же можно отсортировать моды по категориям. Ну и хорошо бы самим вести такой файлик:
Мой файл для модов на Skyrim VR
Ну и упомяну про то, что реально влияет на восприятие игры: это текстуры, освещение и погода, а именно, моды из ролика выше:
Проблемы с модами на Skyrim VR
Это такие общие штуки, которые я заметил. Прежде чем начинать ломать игру модами, стоит понимать, что вы можете получить в итоге.
Они жрут место как не в себя
Какие-то моды могут не работать и даже ломать игру
Так как для Skyrim VR нет официальных модов, а используются моды из Skyrim SE, то может быть, что угодно. Например, изменение интерфейса или карты у меня не сработало. Но, может быть, я криворукий. А вот моды на графику и звук отлично работают.
Снижается производительность игры
Баги, глюки, вот это всё
Они могут ломать сейвы и игровые квесты
Как похорошела Коллегия Винтерхолда при модах
После установки модов часть надписей в меню и названий локаций может стать на английском языке
Не так, чтобы критично, но, глазу неприятно. В конце статьи я расскажу, как это пофиксить.
Зачем это нужно?
Пример применения модов для Skyrim. Да, я в курсе, что это две разных локации, мне просто было лень делать новые скрины)
Больше скринов можно глянуть в моей галерее, далее я расскажу, как сделать у себя такую красоту.
ВАЖНО : прежде чем мутить с модами, почитайте, какие проблемы могут вас ждать.
А вот мой обзор на игру без модов:
Как улучшить графику в skyrim vr
Данное руководство о настройках суперсемплинга (Supersampling, SS) и репроекции (Reprojection) кадров.
4,165 | уникальных посетителей |
140 | добавили в избранное |
Если вы используете Chrome или браузеры на сходном движке и у вас происходит наложение картинок и текста в данном руководстве, то для решения данной проблемы обновите страницу руководства в браузере.
Данная версия руководства актуальна для версии SteamVR 1.9 и 1.10 beta (скриншоты из версии beta 1.10.15)
В данном руководстве затронуты очень важные возможности и настройки SteamVR. Про которые желательно знать всем владельцам шлемов виртуальной реальности (VR), совместимых с SteamVR (OpenVR).
Суперсэмплинг, он же полноэкранное сглаживание, он же Full-scene Anti-aliasing (FSAA), он же Supersample anti-aliasing (SSAA) — самая старая разновидность антиалиасинга. Полноэкранное сглаживание позволяет устранить характерные «лесенки» на границах полигонов. Многие современные разновидности сглаживания в VR работают крайне плохо, и выглядит это как правило как "мыльное" изображение, за исключением возможно MSAA и TXAA, но зависит от конкретной реализации.
Повышая разрешение рендеринга с помощью настройки суперсемплинга можно получить очень приятную для глаз картинку в игре. Однако следует учитывать, что полноэкранное сглаживание потребляет немало вычислительных ресурсов, что приводит к падению частоты кадров (как с этим бороться смотрите в той части руководства в которой говорится о репроекции кадров). Вероятно самый лучший вариант это комбинировать суперсэмплинг с MSAA или TXAA, если данные типы сглаживания присутствуют в игре или приложении.
SteamVR оперирует двумя настройками суперсемплинга одна для игр и приложений, вторая для VR интерфейса Steam и оверлеев сторонних программ (так же называют его "Дашбоард", Dashboard, Compositor). Настройка суперсемплинга для игр и приложений происходит, через интерфейс SteamVR. Напрямую настроить разрешение для дашборда (композитора) нельзя, можно косвенно на нее повлиять через конфигурационные файлы, а вообще зависит от скорости видеокарты.
В этом гайде рассматривается только настройка суперсемплинга для игр и приложений.
Суперсемплинг в SteamVR задается процентами, во вспомогательных утилитах (а так же например в ПО Oculus) или в файлах конфигурациях SteamVR задается коэффициентами.
Примеры:
20% = 0.2
100% = 1.0
153% = 1.53
400% = 4.0
100% или коэффициент 1.0 обозначает стандартное разрешение рендеринга для шлема, оно немного больше чем разрешение экранов.
Больше 100% или коэффициент больше 1 будет означать увеличение разрешение рендеринга, а значит и повышения требования к "железу", Меньше 100% или коэффициент меньше 1 будет приводить к уменьшению разрешения рендеринга и снижению требования к "железу" для данного приложения или игры.
Игра или приложение может иметь свои внутри игровые настройки, которые могут умножать ваш процент/коэффициент на настройки игры, а может игнорировать ваше значение, в каждом приложении или игре может быть по своему. Внутри игровая настройка суперсемплинга как правило не устраивает многих тех кто любит настраивать суперсемплинг (разные обозначения, либо вообще ползунок без обозначений, либо настройка уровня графики еще включает другие типы сглаживания и другие настройки, либо настройки попросту нет). Но если настройки суперсемплинга из SteamVR не применяются к игре то выбора особо не остается и приходится пользоваться исключительно внутри игровыми настройками.
Для того чтобы показать как происходит умножение процентов и коэффициентов, вот несколько примеров:
100%*150%=150% (1.0*1.5=1.5)
150%*150%=225% (1.5*1.5=2.25)
Самый простой способ настраивать суперсемплинг - настраивать его через интерфейс SteamVR.
Чтобы открыть настройки нажмите в нижнем правом углу дашборда SteamVR значок настроек. В окне настроек выберите раздел "Видео".
В этом окне по умолчанию не установлен режим управления суперсемплингом в ручную (на изображении выше выставлен ручной режим).
SteamVR при запуске производит короткое тестирование производительности видео карты и на ее основе выставляет рекомендуемое для вашей видеокарты значение суперсемплинга. Если вы установите в этом окне галку ручного управления, то увидите это значение.
Например для шлема HTC Vive будет предлагаться следующие значения для разных видеокарт:
GTX 970 = 100%
GTX 1060 = 100%
GTX 1070 = 130%
GTX 1080 = 150%
GTX 1080Ti = 150%
Как видите 150% это максимальное ограничение в SteamVR для устанавливаемых по умолчанию значений.
Ползунок и есть настройка общего суперсемплинга для VR игр и приложений. Для большинства игр и приложений не требуется перезапуск, если изменения не вносят корректировку в качество изображения(чтобы убедится возможно стоит в более широком диапазоне проверить выставляя например очень низкие значения, например 20%-40%) то либо приложение автоматически меняет суперсемплинг самостоятельно, либо настраивается только своими встроенными настройками или нужно выполнить перезапуск игры/приложения для применения настроек SteamVR.
Здесь же в окне вы можете видеть разрешение рендеринга на один глаз в пикселях.
Кроме того для того чтобы не настраивать данный ползунок каждый раз при запуске другой новой игры, предусмотрена корректирующая настройка для каждого отдельного приложения. Вы можете выставить в разделе настроек "Видео" постоянный коэффициент или оставить автоматический режим который выставит значение которое лучше подходит для видеокарты по мнению SteamVR и по кнопке "Per-Application Video Settings" ("Настройки видео для приложения") выбрать корректировку суперсемплинга с помощью ползунка именно для этой конкретной игры.
Если игра у вас запущена название игры в ниспадающем поле выбора игры подставится автоматически. Выставленное значение ползунком будет сохранено и применяться автоматически при каждом запуске данной игры/приложения .
Рассмотрим пример:
Предположим что у вас Vive и GTX 1070, и в настройках "Видео" у вас включена автоматическая установка значение суперсемплинга (галочка снята), ориентировочно значение у вас там будет 130% (1.3).
В настройке "На-Приложение" для конкретной игры установлено в 110%
Значит итоговое значение суперсемплинга SteamVR у вас будет 130%*110%=1.3*1.1=1.43 или 143% от разрешения рендеринга по умолчанию для шлема. (не забывайте что игра может иметь и свою настройку внутри игры, можно оставить ее равной 100% или 1.0, и управлять только из SteamVR, иначе вам нужно и эту настройку внутри игры учитывать аналогично).
Итоговое разрешение показывает только в настройках видео "на-приложение", только тут SteamVR умножает глобальную настройку и настройку на-приложение. В общем разделе "Видео" показываемое разрешение на глаз не учитывает настройку на приложение. Не очень это интуитивно понятно сделано, но что есть то есть.
Теперь о том как настроить через конфигурационные файлы, это способ для тех кто любит трудности. Данный способ не рекомендуется тем кто не знает синтаксиса файлов JSON (JavaScript Object Notation).
И так, как настроить через конфигурационные файлы:
Конфигурационный файл steamvr.vrsettings расположен в папке <путь где лежит папка Steam>\steam\config\):
Найдите код
Вставьте в середину раздела строку или найдите уже существующую и откорректируйте значение:
запятая в конце нужна если это не последняя строка в разделе.
Всё, вы настроили общую глобальную настройку суперсемплинга для игр с коэффициентом 2.0 (то есть 200%, тут указывается именно в виде коэффициента), вы можете менять на более подходящий. Только не забывайте что при правке SteamVR не должен быть запущен.
Для настройки "на-приложение", ищите код типа:
2.3 Какие конкретные значения коэффициентов выставлять?
Какие значения коэффициентов выставлять - все зависит от производительности вашей системы, требований самой игры или приложения к системе, ваших личных ощущений "плавности картинки" игры или приложения.
Если вы новичок в VR возможно имеет смысл общее значение суперсемплинга оставить в автоматическом режиме, и регулировать только значения для отдельных игр и приложений.
Корректирующие значения для приложений (раздел настроек видео "На-Приложение") по умолчанию выставлены в 100% что фактически означает, что будет браться общее значение (раздел настроек "Видео").
В той или иной игре значение приемлемое для вас может быть очень разным. Выбирайте пробуйте и экспериментируйте.
Стоит упомянуть, что в некоторых играх может иметься такой функционал как
"Динамическое разрешение", который может изменять настройки суперсемплинга на ходу. И игра при этом может ориентироваться (брать как максимальное значение для своего некоторого диапазона) или игнорировать значения которые вы выставите в настройках, игра будет при этом менять значения суперсеплинга в зависимости от загруженности вашей видеокарты. Яркие примеры таких игр :
Doom VFR - игнорирует ваши настройки, можно отключить динамическое разрешение через консоль
PAYDAY 2 - использует ваши настройки как ориентир, можно отключить динамическое разрешение через настройки игры
The Elder Scrolls V: Skyrim VR - использует ваши настройки как ориентир, можно отключить динамическое разрешение через настройки игры
The Lab, SteamVR Home - использует ваши настройки как ориентир, нельзя отключить динамическое разрешение, так же управляет автоматически сглаживанием MSAA.
Немного теории. Asynchronous Reprojection, Interleaved Reprojection, Motion Smoothing - это функционал SteamVR предназначенный для предотвращения появления пропущенных кадров в тех случаях когда приложение или игра не способна выдавать fps равный частоте экранов вашего шлема.
Asynchronous Reprojection, Interleaved Reprojection, Motion Smoothing это функционал SteamVR который генерирует синтетические кадры на основе предыдущих кадров (производится это путем репроекции предыдущего кадра таким образом чтобы у пользователя сложилось впечатление, что это новый кадр, даже не смотря на движение шлема, то есть чтобы сложилось впечатление, что приложение или игра продолжает успевать выдавать новые кадры с требуемой частотой), и они доступны только для следующих шлемов: HTC Vive, HTC Vive Pro, Valve Index. Остальные шлемы которые поддерживаются в SteamVR имеют схожий функционал, но он выполняется не композитором SteamVR, а на стороне программного обеспечения вашего шлема (то есть родным композитором вашего шлема).
-
Interleaved Reprojection (Репроекция с чередованием) - репроекцируется каждый второй кадр, то есть от приложения уже не требуется 90 fps (для шлема с частотой 90Hz), достаточно 45 (или кадр за 22мс). Это снижает требования к приложению/игре. Но тем не менее есть и минусы, если при повороте головы вам все еще будет казаться что плавность сохранилась как при 90 fps то у близких объектов (руки или оружие) или быстро перемещающихся объектов будут заметны артефакты двоения или ряби. При включенной опции, режим Interleaved Reprojection в процессе игры будет включаться автоматически как только кадр не будет готов за отведенные 11 мс (для частоты кадров 90Hz, для других другие значения), выход из это режима будет происходить так же автоматически по определенному алгоритму, в режим стандартной частоты кадров шлема.
Чтобы настроить Motion Smoothing откройте раздел "Видео" в настройках, вы можете в данном разделе настроить глобальную настройку: Включить, Выключить или перевести в режим постоянной работы. Или настроить в настройках видео "на-приложение" поведение данной настройки для конкретной игры: Использовать общую(глобальную) настройку, Включить, Выключить или включить режим постоянной работы. Режим постоянной работы - это режим когда игру вынуждают генерировать в два (три, четыре и т.п.) раз меньше кадров, с целью меньшей загрузки графического адаптера на постоянной основе, а не по мере необходимости как в режиме просто "Включить". Это бывает полезно когда производительности не хватает, но постоянно включение и выключение Motion Smoothing вызывает подергивания изображения, можно попробовать этот режим чтоб Motion Smoothing работал постоянно. Но возможно вам вообще захочется отключить Motion Smoothing (можно отключить глобальной настройкой, а включать при необходимости настройкой "на-приложение") если визуальные артефакты вам не понравятся.
Тут же есть опция "Использовать классический режим репроекции", название этой опции не совсем верное и может запутать. Данная опция отключает так называемый асинхронный режим работы композитора SteamVR, что приводит к тому что Asynchronous Reprojection, Interleaved Reprojection, Motion Smoothing - отключаются. Если время кадра выйдет за лимит отведенный на кадр, то ни каких синтетических кадров подставляться не будет, кадр будет пропускаться, а на экране вы будете видеть микрофризы. Однако такой режим бывает полезен иногда в некоторых играх, при использовании этой опции экономится немного времени на подготовку кадра которую съедает CPU. Если вы уверены что игра способна выдавать очень стабильный fps без сильных перепадов, то можете попробовать этот режим.
Как русифицировать моды на Skyrim VR
Я писал в Проблемах, что после установки некоторых модов часть надписей становилась английскими. Например, камни душ и драгоценные камни в инвентаре или надписи на дверях, когда тебе нужно перейти в новую локацию или зайти в чем-то дом. Как это починить?
Вобще, переводом лучше заняться уже после того, как вы сделали свою сборку модов и уже не думаете туда что-то добавлять, иначе новый мод снова может добавить английские надписи. Хотя, когда вы поймете смысл, вы просто будете сразу его переводить перед добавлением в игру.
Через Нексус
Помните, я писал про то, чтоб читали описание модов? Так вот, многие моды уже переведены, но этот перевод надо ставить поверх уже скачанного мода.
Скачиваем и ставим русскую версию после основной
Ссылка кинет нас на русскую версию мода, которую мы скачиваем обычным образом, через тот же Vortex.
И тут важен порядок установки: сначала ставим мод оригинала, потом русификатор. Я имею ввиду ту самую кнопку Install. В любом случае, Vortex вам потом напишет про кофликт файлов и вам нужно будет выборать загрузку файлов русификатора после основного мода.
Но, что делать, если перевода на Нексусе нет? Там посложнее, но тоже вполне реально.
Перевод мода вручную
Читаем вот эту статью, в частности, ту часть, где говорится про автоперевод. Нам понадобится вот эта программа.
M:\Steam\steamapps\common\SkyrimVR\Data\
Программа для перевода модов
И не забудьте сразу поставить смену кодировки:
Обе галочки должны быть включены, иначе в табличке будут иероглифы
Из 45-ти модов имеющих какой-то текст оказалось примерно штук 15, я пересохранил всё, что прога перевела сама (там важно не переусердствовать и не перевести чего-нибудь системное, потому внимательно читайте оригинальную статью).
То есть, как выглядит процесс:
Кажется муторно и сложно, пока не попробуете в первый раз.
А далее, когда вы установите какой-то новый мод, вы просто открываете его esp-ку в папке с игрой через русификатор и сразу видите, обновит он какие-то записи на английский или нет. Ну и переводите то, что можно.
В итоге я, кажется, победил все английские надписи в игре, кроме названий и настроек самих модов в меню игры.
В чём суть
ВАЖНО: Эта штука работает только с играми, работающими через Steam VR и то, может быть, не со всеми. Всё в стадии тестирования. Например, оно точно работает в Скайрим VR или Фалауте, но, не работает в HLA.
Улучшаем производительность в VR играх с помощью OpenVR FSR
Пост написан: 1 сентября 2021 , обновлен: 2 сентября 2021Автор: @Pavel419
Всем привет, с вами @Pavel419. Сегодня я расскажу про интересный инструмент, который можно использовать для улучшения картинки в ваших VR играх или повышения производительности вашего ПК в VR.
Давненько я здесь ничего не писал. Нет, со мной всё хорошо, просто я пришел на YouTube и теперь пилю там интересные ролики, подписывайтесь на канал! К этой статье тоже будет видео-инструкция, когда я ее сделаю.
От автора
Видеоверсия
На этом всё, с вами был @Pavel419, до новых постов! И не забывайте про мой YouTube !
Как настроить
Идем сюда, читаем, что там пишут. Но, сам инсталятор лежит вот здесь. Скачиваем первый экзешник:
Вот такие параметры указаны в конфиге, речь о параметре Render Scale:
Как понять, что эта штука работает? Установите Render Scale процентов на двадцать, оцените, какой ад в игре).
ВАЖНО: После изменения параметров в софтине не забывайте перезапустить игру, иначе ничего не применится!
Пробуйте. Народ на 4PDA и в нашем VR чате в телеге подтверждает, что тема рабочая. Сам пока попробую побегать с ней, всё равно ничего не теряю.
Графические моды для Skyrim VR
Подскажите, есть ли возможность ставить графические моды на Скайрим VR и есть те что работают хорошо с ним? Есть ли какие-то особенности, а то вблизи все объекты выглядят довольно плохо в VR.
Заранее спасибо
Моды ставятся от Skyrim SE, на реддите есть неплохой гайд по модификации именно VR версии, времени отнимает достаточно много, но это того стоит.
з.ы. парадокс скайрима и последних игр этой серии - на накатывание модов, твики и т.п. времени тратишь чуть ли не на порядок больше, чем на саму игру. В очередной раз забросил прохождение где-то после горы с седобородыми :)
парадокс скайрима и последних игр этой серии - на накатывание модов, твики и т.п. времени тратишь чуть ли не на порядок больше, чем на саму игру.
Так это парадокс человеческой психологии, потому что всё время кажется, что мало.
Я так на Minecraft моды ставил больше, чем играл, потому что до сих пор игра не имеет некой связанности систем и наполненности контентом. Да что скрывать, до сих пор смотрю и пересматриваю модобзоры, потому что они интереснее, чем сама игра.
А со Скайримом - нет, максимум что я поставил - Эндерал, потому что оригинальную игру ощущаю несколько самодостаточной.
А вот деревья скачай с нексуса обязательно. Любые, которые понравятся. А еще в середине месяца выйдет вот этот охрененный мод
прикольно, спасибо за информацию!
там в комментах говорят что на обычный скайрим вр лучше натянуть для модов
Как ставить моды на Skyrim VR
Второй шаг: патчим Skyrim VR
ВАЖНО : Всё дальнейшее я пишу исходя из того, что сама игра у вас уже установлена . Если Skyrim VR у вас установлен на диске, на котором мало места, то его желательно установить туда, где места больше, выше я писал, почему (потому что его начнет разносить).
Итак, чтобы научить наш Skyrim VR хавать моды, делаем следующее.
Идем сюда: C:\Users\Pavel\Documents\My Games\Skyrim VR\ (или как у вас назван пользователь);
Ищем там файл: theSkyrimPrefs.ini
В самом конце файла дописываем две волшебных строки:
Третий шаг: скачиваем Vortex
Итак, качаем Vortex, листаем страницу вниз, ищем вот эту кнопку:
Скачиваем и устанавливаем Vortex
Качаем архив, распаковываем, устанавливаем.
Ставить можно в папку по дефолту на диск С, всё равно место установки и закачки модов потом можно изменить в любой момент, а сама программа занимает мегабайт сто.
Четвертый шаг: настраиваем Vortex
Чтобы всё сработало, логинимся в обоих местах: на сайте и в проге
Skyrim VR управляется Vortex-ом
Теперь нужно сделать еще пару важных настроек.
Идем в Настройки -> Моды -> Папка для установки модов и выбираем тут папку, куда моды будут устанавливаться. По умолчанию, это будет скорее всего, папка на диске С, но, я рекомендую сделать какую-то отдельную папку, куда всё это будет устанавливаться (как минимум, чтобы легко контролировать ее размер).
Меняем папку для установки модов
Далее, там же, но, на следующей вкладке меняем папку для скачивания модов:
Меняем папку для скачивания модов
ВАЖНО : более того, из-за особенностей работы Vortex вам нужно, чтобы эти скачанные и установленные файлы были на одном диске с игрой!
Пятый шаг: скачиваем нужные моды
Напоминаю, что нам нужны моды на Skyrim SE, можете выбирать самые популярные или почитать про мои подборки далее. Как тут качать? Разберем на примере простого мода, который делает заклинание ясновидения более красивым и удобным + с ним вы сразу поймете, работают у вас моды в игре или нет.
Скачиваем нужный мод
Помним, что у нас не премимум-акаунт, а значит, нам придется подождать, выбираем Slow и ждем, пока появится надпись, что загрузка началась:
Унылый медленный ка4
Vortex качает моды
Таким образом скачиваем нужные нам моды, можно добавлять их все сразу, программа сама создаст очередь загрузки и выкачет всё, что нужно, в папку, указанную вами ранее в настройках. Там будет куча архивов.
Шестой шаг: устанавливаем моды
Устанавливаем выбранные моды
После этого можно переходить к следующему шагу.
Седьмой шаг: активируем моды
Управление активностью модов
Итак, что у нас тут.
Восьмой шаг: урегулируем конфликты между модами
Когда у вас много модов, а часть из них на одно и то же, например, три мода на текстуры, то, скорее всего, возникнет ситуации, когда разные моды будут заменять один и те же файлы в игре. Но, Vortex не знает, какие из них более важные. В идеале нужно ставить моды в порядке от общих к частным, например, ставим общий мод на текстуры и потом отдельно мод на оформление архитектуры. Но, это в идеале, да и мы не всегда знаем, какие именно файлы затронет гот или иной мод. Поэтому, каждый раз, когда мы активируем новый мод, стоит проверить его на конфликты с другими модами.
Вот та самая кнопка
Управляем порядком загрузки модов
После того, как сохранится новый порядок, у вас в правом верхнем углу может появиться надпись, что какой-то из модов нужно перенустановить. Просто жмем на эту кнопку и Vortex сам всё сделает. Вобще, накосячить с порядком запуска модов сложно, в крайнем случае, у вас просто не сработает какой-то из модов. Эксперементируйте!
Девятый шаг: запускаем и тестируем моды в игре
Эту кнопку нужно нажимать всегда перед тестированием в игре, когда вносим каким-то изменения, например, включаем или выключаем тот или иной мод
Справа вверху снова пробежит строчка, показывающая работу программы и вот теперь можно запускать наш Skyrim VR и посмотреть, что получится в итоге.
В случае с приведенным примером для ясновидения мы можем убедиться, что мод работает, если в игре зайдем в меню магии (нажать Х на левом таче и выбрать там магию) и выберем раздел Всё. По идее сразу первой строчкой на английском должно идти наше новое заклинание. Его тут же можно выбрать и проверить, как оно работает. Кроме того, информация о подключенных модах показывается при запуске игры, в левом верхнем углу, но ее легко просмотреть.
Если не работает смотрим, всё ли мы сделали правильно:
БОНУС: установка модов через старый Нексус-Мод-Менеджер
На случай, если что-то не то с Vortex. За основу взят этот гайд (англ.) и этот видос с ютюба (рус.), далее я его кратко прокомментирую (именно этим способом я ставил моды в первый раз, но, потом решил всё переделать уже осознанно). Именно про установку модов там с 2:40.
После этого так же скачиваем моды с Нексуса, только закачивать их теперь будет НММ. После скачки каждый мод активируется, либо через правую кнопку мыши, либо через меню слева, там, где куча кнопко.
Активация модов в НММ
После того, как все нужные моды установлены, нам нужно подменить файлы из Skyrim SE в Skyrim VR. Для этого активируем показ скрытых файлов и идем сюда:
C:\Users\Pavel\AppData\Local\Skyrim Special Edition\
Тут должны быть два файла plugins.txt и plugins.nmm.bak, настроек, которые мы копируем в папку для Skyrim VR:
C:\Users\Pavel\AppData\Local\Skyrim VR\
И такую манипуляцию с заменой файлов нужно делать каждый раз, когда мы включаем-выключаем моды в НММ. Как видите, в Vortex это сделаено удобнее, там всё управление сводится только к окну самой программы.
Кое-что еще
О чем я забыл, но это может быть полезно.
Про ENB
Как я понял, это такая хрень для Skyrim, которая регулирует отображение цветов и эффектов. Она устанавливается отдельно, и для нее есть куча пресетов разной степени навороченности. Подробности можете посмотреть на ютюбе, я в это особо не вникал, по крайней мере пока.
Ну и так далее, можно погуглить.
Моды, которые нужно качать с других сайтов
Я качал их только с Нексуса, но обычно на других сайтах дается описание, чего откуда качать и куда копировать.
По идее, эти архивы можно так же скормить Vortex через вот эту кнопку в меню модов:
Установка модов из произвольного архива
А дальше всё по вышеописанной схеме.
Настройки самих модов
Как я понял, чтобы потом эти параметры изменить, нужно просто переставить данный мод.
Про плагины
Многие моды содержат в себе плагины, и в момент установки они будут отображаться у вас в меню плагинов. Их так же нужно активировать, как и сами моды:
Активируем плагины в Vortex
Заключение
Еще подобная штука
Читайте также: