Как удлинить вторичный вал кпп заз своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 07.09.2024

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Свойства агрегата

Если уж и пытаться получить трактор из Запорожца, то в нем, естественно, следует использовать такой же двигатель. Стоит напомнить, что в ЗАЗ-966 (или его аналоге) используется мотор на воздушном охлаждении.

А его предельная мощность ограничена 40 л. с. Может показаться, что это довольно смешная величина, вот только в большинстве садовых тракторов двигатели имеют значительно меньшую тяговую силу. То есть трактор Запорожец сможет всем им еще и дать фору.

Стоит ли делать технику на базе КПП ЗАЗ? Здесь нужно упомянуть, что трансмиссия этого автомобиля сделана на основе Fiat 600, который пользовался небывалой популярностью в начале 1960-х гг. Технология украинскому автопроизводственному комплексу была передана концерном ВАЗ после покупки запчастей Fiat. Не следует думать, что трактор из Запорожца будет ничуть не хуже специализированной техники, однако в плане надежности он ей не уступит.

Единственный минус будущей техники заключается в коробке передач. Она не призвана выдерживать столь высокую силу тяги, поэтому шестерни могут попросту рассыпаться. Рекомендуется агрегат заменить на любой более мощный, выдерживающий значительно большую нагрузку. С двигателем ЗАЗ соединять коробку лучше всего через карданную передачу (можно и кулачкового типа). Похожее используется и в самом автомобиле, но не следует забывать, что у него двигатель располагается сзади.

Что позволит создать трактор из Запорожца? Дополнив его плугом, а также культиватором, можно выполнять любые работы по обработке грунта. Вместе с этим техника все же остается силовой, а поэтому ее допускается использовать для перевозки груза, строительного и садового мусора.

Самые дерские переделки отечественного автопрома

Москвич 2140 Кастом
И-и-и
ГАЗ 21 Кабрио АрАрАт
— Двигатель 2.5 (200 л.с.)
— Машина 1969 года выпуска, была куплена в 2009 году
— ГАЗ 21 выпускается с 1957 года
Автомобиль участвовал во многих х и шоу, создатели — настоящие профи
И-и-и

Оцените фото 705 оценок уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 646 оценок уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 414 оценок уже естьПосмотреть крупнее
ЗАЗ 968 Франкинштейн — Автомобиль для драгрейсинг, очень впечетляющие характеристики…

Мощность на 106 бензине более 350 л.с.
разгон до 100 км/ч — менее 3 сек.
разгон до 200 км/ч менее 10 сек
официально зарег.







ВАЗ-21099 Купе
И-и-и
Lada Концепт с гигантским мотором
И-и-и

ГАЗ 21 — а на самом деле BMW 6
И-и-и
Похожий проєкт
ГАЗ 21 на базе BMW 850
И-и-и

Tags: Самодельные трактора своими руками видео с коробки ЗАЗ

Основа будущего трактора

Можно ли сделать трактор не на базе КПП ЗАЗ? Вполне возможно, но все же не следует отказываться от первоначальной задумки. Ведь двигатель Запорожца, а также его трансмиссия совместимы в плане крутящего момента, механической нагрузки. Соответственно, с составлением новой конструкции никаких проблем не возникнет.

Если же нужно трактору добавить функцию тягача, то придется либо укреплять основную трансмиссию, либо искать ей замену.

Можно еще обратить внимание на ЗАЗ-968, выпущенный несколькими годами позже. Его трансмиссия была несколько доработана и выдерживала дополнительную нагрузку в 4 л. с.

Что еще нужно включить в минитрактор с двигателем:

  1. Кузов (можно обойтись и без него, но на такой технике невозможно работать в непогоду).
  2. Управление (если привод на задние колеса, то роли не играет, какого типа будет рулевая колонка).
  3. Система зажигания. Те, кто уже делал такой трактор своими руками, утверждают, что лучше всего использовать ручной запуск двигателя, без стартера и аккумулятора. Если есть желание, можно установить ручную откидывающуюся ручку, как в бензопиле.

Освещение добавляется при необходимости, но, как правило, это уже лишнее. Такой минитрактор с двигателем ЗАЗ вряд ли кому-то понадобится эксплуатировать в темное время суток.

Самодельный минитрактор из коробки ЗАЗ-968 Решили снять небольшой обзор нашего трактора. Смотрим, задаём..







Как уладить юридические вопросы?

Если было решено сделать минитрактор с двигателем от ВАЗ, то фермеру следует учесть несколько важных юридических нюансов.

В их число входит:

  • в случае покупки старого автомобиля Жигули необходимо пройти процедуру его переоформления;
  • после этого нужно сообщить представителю ГАИ о дальнейших планах по переделке машины;
  • по окончанию сборки минитрактора, фермеру потребуется зарегистрировать его на свое имя и получить новые номерные знаки. Это необходимо в том случае, если сельскохозяйственная машина будет эксплуатироваться на дорогах общего пользования.

Если владелец минитрактора не решит все эти вопросы, то его, в лучшем случае, ждет немалый денежный штраф. Во время повторного нарушения сотрудники ГАИ имеют полное право конфисковать агрегат.

Александр Спасов | Автор топика: Александр






Реверс-редуктор из КПП ВАЗ-2107

Мини-трактор КПП ЗАЗ и ЗИД — YouTube

Заключение по теме

Такие самоделки, как трактор Запорожец, — это отличная альтернатива дорогостоящим тракторам для маленьких хозяйств. Их вполне достаточно для обработки участка земли в 10-15 соток. Если же нужно окультурить 50 или более соток, то для этой цели следует использовать узкоспециализированную технику, так как трактор из Запорожца попросту не выдержит слишком высокой нагрузки, что закончится заклиниванием мотора.

Для бытовых целей подобная техника незаменима. И при этом не потребуется больших вложений, даже в сравнении с самыми дешевыми минитракторами китайского производства, которые сложно назвать качественными.

Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 12702
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

На обозрение народа:

Изображение


Основа - 2 КПП ЗАЗ-968, между ними в качестве межосевого ВАЗ-дифференциал со звездочкой на 12,7мм 46 зубьев. Двигатель мотороллера ТУРИСТ. Ломающаяся рама со ШРУСом на валах, повортный блок сварен из пластин 8мм, соединяются верхним и нижним валом-болтом диаметром 45мм. Задний блок вращается на полом валу без ограничителя поворота. Поворотный блок без подшипников, но на больших площадях соприкосновения. Сквозь полый вал проходит вал от ШРУса для привода задней КПП. Колеса полностью самодельные. Диск - беличье колесо с 24 выступающими спицами с резьбой. Камера 900*300, поперек камеры с нахлестом одеваются на спицы 24 ленты из какого-то очень крепкого прорезиненного материала, вдоль транспортерная лента. К ней болтами прикреплены 24 ленты, на болты одеты шишки из транспортерной ленты толщиной 17мм +шайба+гайка. Диски - шайбы сделаны из стеклотекстолита - внутренний толщина 10мм, внешний 4мм. Давление 0,5кг. Проходимость дикая, практически отсутствует пробуксовка. По якутскому снегу ходит при толщине снега не более четверти колеса. Далее буксует. Тормоза на заднем блоке от ЗАЗ, привод от цилиндра сцепления от ВАЗ. Нужны при спуске с горки. Рулевой механизм от ЗАЗ. Для сохранения направления движения на какой-то КПП ЗАЗ перевернут дифференциал. Блокировки межосевого дифференциала нет, буксует только при диагональном вывешивании. Передок тяжелый. Пассажир сидит сзади, когда зад тяжелый - управляется почти как жигули. КПП ЗАЗ - демультипликаторы, включать надо одикаковые передачи. Включаются раздельно. Не придумал как одновременно. Из города выезжаю на 3 передаче (максималка 27км/час), в тайге на 2-ой (максималка 18км/час). Средняя скорость по тайге 6 - 10 км/час. Надо помнить, что везет не лошадь, а дорога. Расход бензина тоже высокий 0,5л на км. Весной ездили по очень тяжелой дороге с ломкой льда и наста, так ушло 1л на км. Подвески нет. Зажигание от магнето. Света нет. В целом машина очень надежная, иногда раздражает низкая скорость на хорошей дороге, но даже при этой скорости трудно держать дорогу из-за поперечного раскачивания и рыскания. Вес примерно 250кг. Ступицы колес ЗАЗ, передние колеса ставятся на обрезанный тормозной барабан ЗАЗ. Полуоси ЗАЗ с переходником вместо крестовины. Длина машины 2,7м ширина 1,65мм. Уже к сожалению нельзя. Вот собственно и все основное. Я доволен.

минитрактор

Минитрактор самоделка на базе КПП ЗАЗ.

Небольшой минитрактор — отличный помощник для сельского жителя, с помощью такой техники, можно обработать небольшой огород или притянуть прицеп с дровишками.

Перед Вами самодельный минитрактор с классической компоновкой, построенный Валерием из г Хмельницкий.

самодельный минитрактор


Колея — 700 мм, расстояние между осями — 1120 мм.





Изначально был установлен самодельный редуктор с понижением в двое, потом шкив на 80 и ремень профиль А 1200 на маховик. Из редуктора вытекала смазка и очень шумели шестерни. Снял редуктор, прямо на вал движка поставил шкивок с наружным 60мм, остальное старое, только ремень чуть длиннее. Шум уменьшился значительно. Чистый двигатель и коробка. Немного увеличилась скорость, редукция вместо 6-ти стала 4,6, но на первой передачи хватает и медленного движения и тягового усилия. На четвертой при оборотах выше средних страшновато ехать.

минитрактор с КПП ЗАЗ

Стоит родной маховик, проточенный под ремень, и родное сцепление КПП ЗАЗ. Для меньшей нагрузки на тросик сцепления и педаль — выкинул три пружины из корзины сцепления, осталось три. Работает нормально, все передачи включаются легко, кроме первой. Хотя, если холостые малые легко включается и первая. Если сцепление чуть ведет — затруднительно включить низшие и заднюю.


Хочу уточнить по поводу плуга. Купил один корпус промышленный. Трактор едва тянул его. Не пахал а сдвигал грунт. Сделал самодельный. Немного лучше, но очень малый захват. Думал, не сможет мой микро трактор пахать. Потом тут же на теме прочитал, что плуг должен сначала приподнять скибу ( пласт), а затем перевернуть и отвалить.

Сам нарисовал выкройку, приложил к газовому баллону, вырезал. Сварил. И начал пахать. Захват чуть шире толщины колеса.

Оказалось, важны такие моменты:

  • — Механический догружатель, по возможности.
  • — Вектор тяги. Его направление от точки крепления плуга вперед и вниз от горизонтали. Трактор тянет вперед и вниз. Тогда плуг самозаглубляется.
  • — Необходимо обязательное применение опорного колеса, с регулировкой глубины заглубления. Иначе корпус непрогнозируемо заглубляется – почва неровная, трактор плавает.
  • — Нож перед корпусом можно применить, но я снял его. Корни кукурузы и крупных сорняков просто накалывались на него, мелкая трава набивается и тормозит.
  • — Опорное колесо должно располагаться от корпуса на таком расстоянии, что бы между ними могли пролезать крупные корни и куски почвы, иначе зазор забивается.
  • — Почва для пахоты должна быть без длинных и прочных стеблей. Не всегда реализуемо. Приходится периодически очищать переднюю часть корпуса руками. Сухие растения забивают, зеленые перерезаются. Кукурузные корни достаточно легко выпахиваются и переворачиваться. Раньше это было невозможно, гнулось железо, перерезались шпильки и болты. Корень подсолнуха лучше удалить лопатой, что бы не рвать железо. Или большой плуг и трактор.
  • — Обязательно регулировка захвата смещением влево — вправо. При тяжелом грунте можно спрятать часть корпуса за колесо, меньше захват, что бы не грузить движок и железо.
  • — Колесо идет по борозде. Малый диаметр переднего колеса ограничивает глубину вспашки.
  • — Долгая езда в борозде может вызвать перелив масла из коробки в кожух полуоси из-за наклона в сторону.
  • — Глубина первого прохода меньше нормы, второй норма и полная нагрузка, устойчивое направление.
  • — При сильном уводе передних колес тягача вправо, немного развернуть, пару градусов, корпус по часовой стрелке, если смотреть сверху.
  • -Так как трактор идет в борозде, необходимо выставить плуг немного против часовой стрелки при виде с зади. Тогда он станет вертикально.
  • — Оптимальная форма корпуса плуга. Отшлифованная рабочая поверхность.
    В перерывах и в межсезонье рабочую поверхность обработать маслом, что б не ржавела. У некоторых коллег такой же трактор легко пашет корпусом вдвое больше моего. При внимательном рассмотрении фото оказывается почва песчаная или подобная. В моей местности тяжелый чернозем. В этом году еще и сухой. Такие куски выворачивает. Большой корпус просто не потянет.



минитрактор своими руками

Расход топлива при езде небольшой, иногда трудно вспомнить когда заправлял последний раз. Самый большой расход при пахоте, на 80 соток ушло 5 бачков, по 3 литра 92 го. В конце сезона, несмотря на пробег и нагрузки меняю масло и только полусинтетику, любую, недорогую.



Автор самоделки: Валерий. г. Хмельницкий.

Мини трактор, выполненный своими руками из ЛуАЗ

Необходимо взять остатки трактора, который был собран на основе КПП машины ЛуАЗ. Конструкцию требуется немного переделать. Благодаря П-образному профилю существует вариант удлинения рамы. Кроме того, нужно поменять направление оборотов. Данный агрегат обладает ведущим задним мостом, самодельными ступицами, колесами от устройств сельскохозяйственной техники прицепного типа, двигателем УД2. Также отличается приспособление однодисковым сцеплением, управлением при помощи руля, объединением двигателя и трансмиссии с использованием ремня, механической системой тормозов. После редуктора располагается плита с корзиной, валом и маховиком.


В двигателе ЗАЗ отрезана задняя стенка. На вал со шлицами натянута шестерня редуктора. С обратной стороны располагается маховик. Эта конструкция изготовлена на заводе. На приспособление устанавливаются два насоса масляного типа, которые предназначены для ГОРУ и раздельно-агрегатной гидросистемы. В случае ненадобности второе устройство отключается. Далее необходимо закрепить на плиту КПП и подвесить к раме в передней и задней части. Руль обеспечивает удобное управление.




Самодельный минитрактор на базе КПП ЗАЗ


Минитрактор самоделка на базе КПП ЗАЗ.

Небольшой минитрактор — отличный помощник для сельского жителя, с помощью такой техники, можно обработать небольшой огород или притянуть прицеп с дровишками.

Перед Вами самодельный минитрактор с классической компоновкой, построенный Валерием из г Хмельницкий.



Колея — 700 мм, расстояние между осями — 1120 мм.









Трансмиссия и сцепление

Сделанный самостоятельно мотокультиватор на базе КПП ВАЗ или на основе МКПП, должен иметь отличную трансмиссию. Она нужна для того, чтобы передавать вращающийся момент от мотора к колесам, менять скорость и направление движения машины. Состоит эта деталь мотоблока из узлов, которые между собой последовательно соединены:

  • редуктор;
  • дифференциал;
  • сцепление;
  • коробка передач.

Редукторы и коробки передач делятся на несколько видов:

Самое оптимальное решение — установление на мотоблок шестеренчатой трансмиссии, которая имеет несколько скоростей движения вперед и назад.

В мотокультиваторах можно использовать трансмиссии, которые состоят из 2 редукторов — шестеренчатого (устанавливается сверху) и червячного (нижнего). Такая конструкция подходит для легких и средних машин, а вот для тяжелых мотоблоков необходимо устанавливать более модернизированные версии.

Шестеренчато-червячная трансмиссия может быть оснащена центробежной автоматической муфтой сцепления. Ременная передача на редукторах такого типа может выступать и сцеплением, которое свои функции выполняет через натяжной ролик и механизм управления (тяга и рычаги).

Важной частью трансмиссии и сцепления является выжимной подшипник, От выжимного подшипника зависит скорость передачи крутящего момента.


Стоит ли делать самодельный мотоблок с двигателем ЗИД

Многими специалистами отмечалось то, что мотоблок на базе двигателя ЗИД (завод им. Дегтярева, г. Ковров) может стать очень хорошим вариантом для любого агрария. Чем это объясняется? Рассмотрим особенности двигателя ЗИД 4 для мотоблока.


  • ЗИД 4 является 4-х тактным карбюраторным одноцилиндровым двигателем с системой воздушного охлаждения.
  • Объем цилиндра — 520 см3,
  • Диаметр – 86 мм,ход поршня — 90 мм.
  • Степень сжатия достигает 5,3.
  • Номинальная мощность- 4,5 л.с.
  • Число оборотов коленчатого вала при номинальной мощности не выше 2000 мин-1.

Вал редуктора, которым оснащен двигатель, имеет диапазон частот вращения от 333 мин-1до 687мин-1. Расход топлива достигает 1,5 л/ч. Система зажигания работает от маховикового магнето. Запустить двигатель ЗИД 4 для мотоблока можно шнуром либо пусковой рукояткой. Хотя автоматического запуска и нет, данный двигатель один из лучших для современных мотоблоков.

Двигатель ЗИД-5 для мотоблока является усовершенствованной модификацией ЗИД-4, идеально подходящей сельхозработ на небольших участках. Идеальные технические характеристики двигателя ЗИД-5 для мотоблоков сделали его популярным силовым агрегатом.

Поэтому, несмотря на то, что отечественная продукция часто вызывает справедливые нарекания потребителей, вы можете быть уверенны в высоком качестве данного двигателя. Для увеличения срока службы мотоблока, очень важно соблюдать правила эксплуатации двигателя, что позволит свести к минимуму число неожиданных поломок.

минитрактора.самоделки.гараж и все вокруг его! | Автор топика: Геннадий

Валера (Zatik) У меня на зерно -дробилке много лет стоял, Сейчас стоит как говорят на хранении. Хороший двигатель!

Саня (Kahili) Вот именно что на фото УМЗ-5, а ЗиД-4.5 немного другой а в частности крепления стальныё на 2 шпильки к блоку крепятся, вто время как на УМЗ они литые заодно с блоком, и на УМЗ 2-х скоростной редуктор

Владимир (Maqsud) у меня их 2 штуки я ходил смотреть там написано зид 4 5 л с редуктором 2 скорости

Анатолий (Prashanti) зид с редуктором. оооочень хороший двигатель. не по наслышке знаю.

Саня (Kahili) Кожух охлаждения, редуктор и моного ещё чего можно поставить с одного на другой, внутренние отличия у УМЗ-5 поршневая 82мм у ЗиДа 86мм, оба движка хороши если грамотно настроить и обращаться с ними

Вячеслав (Brett) Движок супер, у меня стоит на тракторке, очень тяговит не смотря на свои 4, 5

Движок хороший экономичный ставил и на циркулярку и на самоходку вскрой поддон и проверь шейку шатуна может нужно убрать прокладки регулировочные дело в том что там нет вкладышей а залит шатун бобитом для этого там на болтах регулировочные прокладки.Удачи.

Тернавский (Giladah) Что за хуйня только кто льстит и обожествляет этот кусок руды а я просто правду написал про это чудо у меня целка такой есть хочешь подарю а то даже в металалом впадлу тащить

Геннадий (Viruj) Александр дети читают мат тут не уместен.

Тернавский (Giladah) Только дети и обсуждают моторы вы когда детей видели последний раз? У них такое в компьютере есть что мат покажеться вам ласкательно прилагательным а у кого нет компа тот и не читает мат есенина надо тоже запретить он бухал и матерился а что его в школе приподают он же алкаш и самоубийца

Геннадий (Viruj) Как не странно в день по 2 -3 человека в группу просятся от 11 лет и выше.

Анатолий (Prashanti) ты адекватный вообще. тебе слова не сказал, просто выразил мнение по поводу твоего коментария. в зеркале увидишь и фуфел и всё остальное!

Анатолий (Prashanti) тебе сколько лет придурок? у меня сын такими фразами уже не выражается…

Тернавский (Giladah) Гордишься что с тебя труха сыпиться и не важно какими фразами я выражаюсь просто вещи называю своими именами

Геннадий (Viruj) Мужики вы от темы отклонились.Словестным поносом можно и в личке разбираться.

Тернавский (Giladah) Я ради забавы вздрочнул тебя и глумлюсь как ты волосы на жопе рвешь в этом вся прелесть соц сетей что любой третьекласник может сказать что думает про таких анатолиев

Тернавский (Giladah) Извеняюсь от всей души

Самодельный мотоблок с двигателем ЗИД видео подборка

Конечно, лучше всего, если понимать принципы работы мотоблока и знает устройство его редуктора. Каждый фермер, знающий устройство редуктора своего мотоблока, сможет правильно провести его тех диагностику и ремонт. В тяжелых случаях, конечно, нужно обращаться к спецам, имеющим соответствующий опыт.


Если для редуктора мотоблока достаточно ступенчатого изменения частоты вращения своего выходного вала, то вместо него в самодельных мотоблоках может быть применена автомобильная коробка передач. Хорошим вариантом может оказаться самодельный мотоблок на базе кпп ЗАЗ. Ниже показан пример исполнения такого мотоблока для приусадебного хозяйства. На его изготовление, по информации хозяина, ушло около одного месяца.

Полуоси самодельного мотоблока на базе кпп ЗАЗ

Изготовление полуоси таит многочисленные нюансы. Для того, чтобы понять, как изготовить самодельный мотоблок с КПП ЗАЗ, желательно повышать уровень своих знаний, знакомиться с тех литературой.


Хорошие знания позволят изготовить самодельный мотоблок, который можно будет либо эксплуатировать самостоятельно, либо продать своим знакомым. Таким образом, у вас появится агрегат, идеально отвечающий вашим требованиям. При этом вы, сэкономите ощутимые денежные средства.

Для того, чтобы делать самодельные трактора и мотоблоки нужны физические силы и время. При достаточном опыте можно научится делать надежные сельскохозмашины универсального назначения. Неплохо также освоить изготовление самодельных сцепок к мотоблоку и дополнительного навесного оборудования.


Если вы будете стоять перед выбором: покупать либо самостоятельно изготовить самодельный мотоблок с двигателем ЗИД и редуктором на КПП ЗАЗ, то лучше выбрать второй вариант. Предварительно изучите спец литературу, разработайте чертежи, покопайтесь с инете — и вы сможете успешно сделать эффективный сельхозагрегат.

Самодельные орудия для мотоблока во многих случаях необходимы, ведь они позволяют технике стать более функциональной. Для надежного их крепления желательно применять самодельные сцепки к мотоблоку, имеющие высокое качество и разработанные с учетом особенностей навесных орудий.

Конструкция самодельного мотоблока из автомобиля

Конструкция самодельного мотоблока на основе коробки переключения передач (КПП) от Запорожца: колесная ось из мощной металлической трубы диаметром 80-100 мм, к концам которой приварены самодельные ступицы колес — корпуса шарикоподшипников с местом для крепления автомобильного колеса. На трубе привариваются кронштейны к которым крепится или приваривается коробка от ЗАЗ. К этим же кронштейнам привариваете вертикальный держатель для двигателя, который можно установить прямо на КП от запорожца самодельного мотоблока. К вертикальному держателю крепятся рукоятки управления мотоблоком сделанным на основе коробки переключения передач от Запорожца ЗАЗ

Мотоблок из автомобиля ЗАЗ


Чаще всего вместе с этим материалом по теме

Возможно то, что Вы ищете находится в одном из самых просматриваемых разделов нашего сайта:

ЧЕРТЕЖИ И ФОТОГРАФИИ САМОДЕЛЬНЫХ МОТОБЛОКОВ и НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ЖМЕМ НА КАРТИНКУ или название):

Самодельный мотоблок из кпп зазСсылка на основную публикацию

  • Самодельный подъемник для авто своими руками

Минитрактор своими руками: чертежи, схемы, порядок работ

Во всех домашних или небольших фермерских хозяйствах приходится использовать много ручного труда. Снизить его долю помогает собранный минитрактор своими руками. Задействовать его можно для различных целей, включая уборку сена, обработку грунта, перевозку урожая или удобрений. Выполнять подобные операции без средств механизации в домашних условиях оказывается проблематично.

Крупные аграрные компании решают вопрос покупкой зарубежной или отечественной сельхозтехники. Мелким хозяйствам для минитрактора выделить нужную сумму не всегда удается, поэтому приходится придумывать и реализовывать самодельные разработки. Для домашнего хозяйства своими руками вся сборка осуществляется из подручных материалов. При необходимости определенные силовые узлы делаются более мощными, а также изделие задумывается максимально ремонтопригодным с универсальным набором запчастей и расходников.

Плюсы и минусы самодельного минитрактора

Широкую популярность данному типу техники обеспечивают преимущества:

  • Комфортная эксплуатация в ограниченных условиях небольшого пространства. Для самодельного минитрактора оптимальными являются поля менее 2-3 га. Более крупные площади обрабатываются более габаритной и мощной техникой.
  • Не на всех участках оказывается эффективным ручное вскапывание. Это относится к каменистой или твердой фактуре грунта. При этом ручной труд окажется существенно тяжелее. Уместнее применять в подобных обстоятельствах мини трактор для домашнего хозяйства, который за считанные минуты при наличии соответствующего навесного оборудования выполнит поставленную задачу.
  • Сделать минитрактор своими руками зачастую окажется дешевле, особенно когда имеется в наличии силовая установка от другой техники. Смастерить остальные узлы можно своими руками, чертежи в таком случае будут уникальными.
  • Широкие возможности по реконструкции, перестройке, доработке и ремонту. Так как самому сделать минитрактор придется из подручных средств, то заранее в схемы можно закладывать перспективу переоборудования.
  • Самоделка будет иметь небольшой вес, что не создаст излишней нагрузки на почву. Это делает ее безопасной для эксплуатации даже при уходе за урожаем в процессе культивации, окучивания или при уборке.

При всех позитивных факторах тем, кто решил сделать мини трактор своими руками, необходимо знать о будущих минусах. Большинство запчастей будет уникальным, поэтому иногда могут возникать трудности с поисками аналогов. Об этой практике стоит позаботиться заранее.

ВИДЕО: Сколько стоит сделать минитрактор своими руками

Как сделать минитрактор своими руками

Чтобы правильно реализовать план по конструированию, необходимо иметь реальные чертежи и размеры будущих элементов и узлов.

Чертеж агрегата с указанием размеров

Важно подготовить следующие основные модули:

  • силовая установка оптимальной мощности;
  • трансмиссия для передачи усилия от двигателя к колесам;
  • база в виде рамной конструкции;
  • рулевое управление;
  • место для водителя.

Если в наличии имеется не весь набор, то стоит поискать недостающие части на автомобильных разборках или в точках утилизации автотранспорта. Также кое-что легко подобрать на СТО.

Собираем самостоятельно раму

База сваривается зачастую из швеллера либо двутавра. Подбирают их из интервала от №5 до №9. Система окажется весьма прочной. Чаще всего готовится для ломающейся рамы применяют две полурамы, которые соединяются между собой подвижными шарнирными соединениями в виде частей карданных валов от грузовика.

Рама для будущей переломки из швеллера

Также рама может быть цельной, собранной из двух лонжеронов и травесов. Поперечина изготавливается из швеллера №10. Когда используется труд помощников, то предпочтительней иметь в наличии чертеж, чтобы получить желаемый результат.

Подготовка двигателя

Перед тем, как собрать минитрактор своими руками, стоит позаботиться о моторе. Достаточным считается движок с мощностью порядка 40 л.с. Под этот критерий подпадают силовые установки УД-2, М-67, УД-4, МТ-9. Также не редкостью являются сборки на основе блоков цилиндров от старенького ВАЗа или АЗЛК.

Читайте также: